Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 73 + 73 источника
- Добавлена 29.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА…………………………………………………………………6
1.1. Организационно-правовые аспекты формирования учётной информации в системе первичного учёта………………………………6
1.2. Структурные элементы и сущность первичного учета, его роль и значение в управлении организацией…………………………………….12
1.3. Документация как основа системы первичного учёта имущества, капитала и обязательств организации……………………………………16
ГЛАВА 2. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА В ООО «РИВЬЕРА»……………………………………………….26
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемой организации…………………………………………………………………..26
2.2. Анализ построения системы первичного учета имущества организации………………………………………………………………….40
2.3. Характеристика организации первичного учёта обязательств организации………………………………………………………………….51
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА В ООО «РИВЬЕРА»………………………………………………..60
3.1. Совершенствование содержания методологического раздела внутреннего стандарта «Учётная политика»……………………………………………….60
3.2. Разработка регламента документооборота по учёту имущества, собственного капитала и обязательств……………………………………….65
3.3. Предложения по оценке качества первичного учёта имущества, собственного капитала и обязательств………………………………………71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...86
Для этого предлагается разработать график документооборота по учету товарных операций, что позволит повысить уровень внутрихозяйственного контроля за сохранностью товарных запасов и позволит бухгалтерии предприятия получать более детальную, точную, и оперативную информацию бухгалтерии. Данный график можно представить в виде перечня работ,которые необходимы в процессе создания и обработки документов,в какие сроки необходимо реализовать передачу данных документов, и кто является ответственным за каждый участок данного документооборота. График документооборота товарных операций — это определенный порядок получения и обработки данных о совершенных хозяйственных операциях оформленный документально и утвержденный.В этом документе целесообразно отразить информацию: о промежутке времени в котором составляются определенные документы; порядок их обработки и предоставления; перечень документов и их комплектность, а так же сроки их обработки и передачи между подразделениями; должностных лиц, которые составляют первичные документы; порядок передачи документов для обработки; сроках передачи первичных документов из других подразделений в бухгалтерию.Основные структурные элементы предлагаемого документооборота товаров представлено на рисунке 34.Рисунок 34 – Основные элементы графика документооборота товаровЕдиной схемы организации документооборота для всех субъектов хозяйствования не существует. Каждое предприятие вынуждено разрабатывать ее самостоятельно, поэтому разработка графика документооборота требует знания особенностей деятельности предприятия. График должен учитывать организационную структуру предприятия, вид деятельности, численность учетных работников, систему внутреннего контроля.Рекомендуемый график документооборота товарных запасов представлено на рисунке 35.Рисунок 35 – График документооборота товарных запасовКроме того, для обеспечения сохранности имущества, проверки законности и целесообразности осуществляемых хозяйственных операций, а также подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Ривьера» предлагаем ввести должность внутреннего аудитора. Поскольку штат сотрудников данного предприятия не большой, можно взять на работу сотрудника по совместительству на не полную ставку.Данный сотрудник может так же не быть оформлен в штат предприятия, а привлекаться к контрольным процедурам время от времени по составленному на предприятии графику проверок и оплата работы, которого может осуществляться либо по договору гражданско-правового характера, либо за работы, осуществленные физическим лицом, которое зарегистрировано как самозанятый.Внутренний аудитор, который привлекается к работе должен быть компетентным и квалифицированным. Ориентироваться в специфике работы предприятия, обладать достаточной базой знаний нормативно-законодательного регулирования в сфере торговой деятельности, знаком с методикой и техникой проведения такого рода проверок, а также иметь достаточный опыт работы в данной сфере.После принятия на работу внутреннего аудитора, необходимо разработать положение о внутреннем контроле и должностную инструкцию, согласно которым будет осуществляться его деятельность.Одним из существенных моментов, которые необходимо отразить в данном положении является то, что внутренний аудитор является независимым контролером всех хозяйственных операций, порядка оформления, законности и правильности ведения бухгалтерского учета на предприятии.Основные структурные элементы Положения о внутреннем контроле представлены на рисунке 36.Рисунок 36 – Основные структурные элементы Положения о внутреннем контролеТак же рекомендуется в данном положении отразить основные функции внутреннего аудитора, которые сгруппированы на рисунке 35.Рисунок 36 – Функции внутреннего аудитораКроме того, Положение о внутреннем контроле должно содержать права и обязанности внутреннего аудитора, что представлено на рисунке 37. Рисунок 37 – Права и обязанности внутреннего аудитораДля оценки эффективности от ввода в штат должности аудиторарассчитаем сначала затраты.Средний оклад в Санкт-Петербурге данной должности составляет 50000 руб.Затраты на оплату труда в течение года составят:50000 * 12 = 600000 руб.Страховые взносы от заработной платы, рассчитаем исходя из того, что ООО «Ривьера» является субъектом малого предпринимательства и с 1 апреля 2020 года применяет для каждого сотрудника 2 тарифа:-Основной- с сумм в пределах МРОТ 12792 р;ПФР 22% ФОМС 5,1% ФСС 2,9%ФСС (на травматизм) – 0,2% -Пониженный - с сумм свыше МРОТ 12792 р.ПФР 10% ФОМС 5% ФСС 0%Таким образом затраты на заработную плату составят:Пенсионный фонд((12792 * 22%) + ((50000 – 12792) * 10%)) * 12 мес = 78420,48 Фонд обязательного медицинского страхования((12792 * 5,1%) + ((50000 – 12792) * 5%)) * 12 мес = 30153,48Фонд социального страхования (от временной нетрудоспособности)((12792 * 2,9%) * 12 мес = 4451,62Фонд социального страхования (от несчастного случая)(50000 * 0,2%) * 12 мес = 1200Всего:600 000 + 78 420,48 + 30 153,48 + 4 451,62 + 1 200 = 714225,58Единовременные затраты на обустройство рабочего места составят: Приобретение компьютерной техники – 40000 руб. Канцелярские товары – 1000 руб.В итоге затраты на ввод должности аудитора составят 755 225,58 руб.По оценкам отечественных и зарубежных экспертов работа аудиторапозволяет существенно улучшить работу бухгалтерской службы,оптимизировать складское хранение в части производственных запасов, чтоприведет кувеличение товарооборота, снижению издержек производства.Исходя из имеющихся данных о финансовой деятельности предприятия в 2019 году, можем предположить, что в после введения должности аудитора снизитсясебестоимость реализуемой продукции на 2%:36 398 – 3% =35 306,06 тыс. руб.За счет увеличения товарооборота можно достичь увеличения выручки порядка 3%.37 852 + 5% = 39 744,60 тыс. руб.Прибыль от продаж составит:39 744,60 – 35 306,06 = 4 438,54 тыс. руб.Прирост прибыли по сравнению с 2019 годом:4 438,54 – 1 049 = 3 389,54 тыс. руб.В результате введения новой должности предприятие получит следующую выгоду:3 389 000,54/ 755 225,58 = 448% (таблица 7).Таблица 7 - Экономическая эффективность от ввода в штат должности аудитораПоказательЗначениеЗатраты повведению должности аудитора, руб., в т. ч.755 225- совокупно за год, руб.714225- одноразовые, руб.41 000Прогноз расходов на закупку товаров (себестоимость)в 2021году, тыс. руб.35 306Прогноз выручки от продаж в2021 году, тыс. руб.39 744Прогноз прибыль от продаж в2021 году, тыс. руб.4 438Прирост прибыли по сравнению с2019 годом, тыс. руб.3 389Выгода от внедрениядолжности аудитора448В результате внедрения внутреннего контроля на предприятии внутренним аудитором будет предоставляться полная и своевременная информация о выявленных излишках товарных запасов, недостачах и пересортице товаров, что позволит руководству предприятия повысить контроль за работой предприятия. Так же внутренний аудитор сможет выполнять консультационные услуги сотрудников бухгалтерии и руководителя предприятия в части рациональной организации документооборота и организации ведения бухгалтерского учета на предприятии с целью минимизации трудовых затрат, эффективного использования ресурсов предприятия и как следствие максимизации прибыли предприятия.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26 января 1996 № 14-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».
3. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».
4. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 года № 197-ФЗ. . // СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». // СПС «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». // СПС «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов«. // СПС «Консультант Плюс».
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. №34н. // СПС «Консультант Плюс».
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. // СПС «Консультант Плюс».
14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 06.07.1999 № 43н. // СПС «Консультант Плюс».
15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.07.2001 № 44н. // СПС «Консультант Плюс».
16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н. // СПС «Консультант Плюс».
17. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н. // СПС «Консультант Плюс».
18. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. // СПС «Консультант Плюс».
19. ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N№ 180н. // СПС «Консультант Плюс».
20. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №749. // СПС «Консультант Плюс».
21. Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». // СПС «Консультант Плюс».
22. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н. // СПС «Консультант Плюс».
23. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. // СПС «Консультант Плюс».
24. Методические указания по учету МПЗ, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н //СПС «Консультант Плюс».
25. Указание ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 N 3210-У. // СПС «Консультант Плюс».
26. Положение ЦБ РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012 г. N 383-П. // СПС «Консультант Плюс».
27. Указания ЦБ РФ «О Правилах наличных расчетов» от 09.12.2019 г. №5348-У. // СПС «Консультант Плюс».
28. Постановление Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» РФ от 18.08.1998 N 88. // СПС «Консультант Плюс».
29. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. № 236. // СПС «Консультант Плюс».
30. Письмо ЦБ РФ «О выдаче наличных денег под отчет» от 02.10.2014 года №29-Р-Р-6/7859. // СПС «Консультант Плюс».
31. Письмо Минфина России от 10.08.2010 года № 03-03-06/4/75. // СПС «Консультант Плюс».
32. Акинферова И.В., Бухгалтерский финансовый учет: учебник / И.В. Акинферова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 556 с.
33. Алисенов, А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Алисенов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c.
34. Алборов, Р.А. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – 3-е изд. перераб. и доп. / Р.А. Алборов. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016. – 300 с.
35. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. Т.1 / В. П. Астахов ; Южный федеральный ун-т. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 536 с.
36. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практикум / И.В. Анциферова. - М.: Дашков и К, 2016. - 368 c.
37. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров; под ред. Ю.А. Бабаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2018 – 496 с.
38. Баканов, М.И. Бухгалтерский учет в торговле. М.: Финансы и статистика, 2016. – 642 с.
39. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков, и др.. - М.: Бухгалтерский учет; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 576 c.
40. Большой энциклопедический словарь / под ред. ак. А.М. Прохорова. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 1456 с.
41. Бородина, В.В. Документирование в бухгалтерском учете / В.В. Бородина. - М.: Форум, 2018. - 686 c.
42. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г.Н. Бургонова. - М.: СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 102 c.
43. Бухгалтерский учет : учебное пособие / авт.-сост. Н.Н. Илышева, Е.Р. Синянская, О.В. Савостина.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— 156 с.
44. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. Пособие / С.В. Рачек [и др.]; под ред. И.В. Ереминой. – Екатеринбург: УрГУПС, 2016. – 411 с.
45. Васильева, Л.С. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: Эксмо, 2018. - 400 c.
46. Воронченко, Т.В. Теория бухгалтерского учета: учебник и практикум для вузов / Т.В. Воронченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 283 с.
47. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
48. Глазов, М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.М. Глазов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2016. - 448 c.
49. Бухгалтерский учет : учебное пособие / авт.-сост. Н. Н. Илышева, Е. Р. Синянская, О. В. Савостина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 — 156 с.
50. Корнеев, И. К. Документирование управленческой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с.
51. Кузьмина, Е.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / Е. В. Кузьмина, Н. В. Морозова. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. – 296 с.
52. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности / И.А. Либерман. - М.: РИОР, 2016. - 224 c.
53. Меликова, М.М. Первичный учет / М.М. Меликова // https://center-yf.ru/data/Buhgalteru/pervichnyy-uchet.php
54. Нечитайло, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Нечитайло. - М.: Феникс, 2017. - 838 c.
55. Недашковская, Н.С. Бухгалтерский учет: курс лекций / Н.С. Недашковская – Барановичи: Барановичский государственный университет, 2018 –173 с.
56. Поленова, С. Н. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. Зарубежный и российский опыт / С.Н. Поленова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 348 c.
57. Потапова, Е. А. Бухгалтерский учет. Конспект лекций: моногр. / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2018. - 144 c.
58. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
59. Сацук, Т. П. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность. Учебное пособие / Т.П. Сацук, И.А. Полякова, О.С. Ростовцева. - М.: КноРус, 2017. - 280 с.
60. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. - М.: КноРус, 2017. - 256 c.
61. Теория бухгалтерского учета: учебник для сред. Проф. Образования. – 2-е изд., перераб. и доп. / под общ. Ред. Проф. Е.А. Мизиковского и проф. М.В. Мельник. – М.: Магистр: Инфра-М, 2020. – 384 с.
62. Харитонов, С. А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.0». / С.А. Харитонов. - М: 1С–Паблишинг, 2015. – 670 с.
63. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет. - М: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
64. Шилкин, С.А., Путеводитель по изменениям для бухгалтера на 2020 год / С.А. Шилкин. – М., 2020. – 120 с.
65. Фельдман, И.А., Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И.А. Фельдман. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 287 с.
66. http://www.akdi.ru
67. http://www.rosbuh.ru
68. http://www.garant.ru
69. http://www.buhgalteria.ru
70. http://www.gaap.ru
71. http://www.consulting.ru
72. http://www.buhonline.ru
73. http://www.nachbuh.ru
Вопрос-ответ:
Какие организационно-правовые аспекты следует учитывать при формировании учетной информации в системе первичного учета?
При формировании учетной информации в системе первичного учета необходимо учитывать требования законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, а также нормативные акты, регулирующие порядок ведения первичного учета в конкретной отрасли или организации. Важно обратить внимание на правила оформления и хранения первичных документов, соответствие форм и содержания документов установленным нормам и правилам.
Какие структурные элементы входят в первичный учет и почему он имеет роль и значение в управлении организацией?
Структурными элементами первичного учета являются первичные документы, учетные регистры и учетные карточки, счета и счета-фактуры, а также другие счета учета коммерческой и финансовой деятельности. Первичный учет играет важную роль в управлении организацией, так как позволяет фиксировать и отражать все хозяйственные операции, контролировать движение материальных и финансовых ресурсов, анализировать экономическую деятельность и принимать управленческие решения на основе актуальной информации.
Что представляет собой документация как основа системы первичного учета имущества, капитала и обязательств?
Документация является основой системы первичного учета имущества, капитала и обязательств организации. Она включает в себя первичные документы, которые отражают факты хозяйственной жизни и являются основой для проведения записей в учетных регистрах. Документация должна быть правильно оформлена, содержать подробные сведения о хозяйственных операциях и документальное подтверждение всех фактов. Качество документации напрямую влияет на точность и достоверность информации, получаемой в результате первичного учета.
Какие аспекты учитываются при формировании учетной информации в системе первичного учета?
При формировании учетной информации в системе первичного учета учитываются организационные и правовые аспекты, такие как законодательные и нормативные акты, правила ведения учета и документооборота.
Какие элементы входят в структуру первичного учета и какова их роль и значение в управлении организацией?
Структурные элементы первичного учета включают документацию, отражающую хозяйственные операции и события, а также обеспечивающую их фиксацию и отражение в учетной системе. Роль и значение первичного учета заключается в обеспечении достоверности и полноты информации, учете имущества, капитала и обязательств, а также в управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации.
Какая документация является основой системы первичного учета имущества, капитала и обязательств?
Основой системы первичного учета является документация, в которую входят договоры, накладные, счета-фактуры, кассовые ордера, квитанции, акты приемки-передачи и другие документы, отражающие хозяйственные операции и события, связанные с имуществом, капиталом и обязательствами организации.
Как можно совершенствовать организацию первичного учета на предприятии?
Организацию первичного учета на предприятии можно совершенствовать путем автоматизации процессов учета и документооборота, использования специализированных программ и информационных систем, обучения и квалификации сотрудников, а также оптимизации структуры и содержания документации.
Какое значение имеет первичный учет в системе управления предприятием?
Первичный учет имеет большое значение в системе управления предприятием, так как обеспечивает получение и обработку достоверной информации о хозяйственных операциях и событиях, позволяет контролировать движение имущества, капитала и обязательств, принимать взвешенные управленческие решения и осуществлять планирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности.
Какие аспекты нужно учитывать при организации первичного учета на предприятии?
При организации первичного учета на предприятии необходимо учитывать организационно-правовые аспекты формирования учетной информации в системе первичного учета, структурные элементы и сущность первичного учета, а также его роль и значение в управлении организацией. Также важно обращать внимание на документацию, которая является основой системы первичного учета имущества, капитала и обязательств.
Какие организационно-правовые аспекты важно учесть при формировании учетной информации в системе первичного учета?
При формировании учетной информации в системе первичного учета важно учитывать организационно-правовые аспекты. Это, например, правовые требования к организации и ведению учета, правила фиксации и оформления первичных документов, сроки и периодичность их составления и хранения.
Какие элементы включает в себя первичный учет и какова его роль и значение в управлении организацией?
Первичный учет включает в себя такие элементы, как фиксация и регистрация первичных документов, сбор и обработка их информационного содержания, формирование учетной информации. Роль первичного учета заключается в предоставлении достоверной и своевременной учетной информации руководству организации для принятия решений, контроля за хозяйственной деятельностью, а также для отчетности перед внешними пользователями информации.
В чем заключается роль документации как основы системы первичного учета имущества, капитала и обязательств?
Документация является основой системы первичного учета имущества, капитала и обязательств. Она включает в себя все первичные документы, которые используются для регистрации и фиксации фактов хозяйственной деятельности. Роль документации заключается в обеспечении целостности и достоверности учетной информации, а также в возможности её проверки и анализа в любой момент времени.