Техники психолого-педагогического консультирования
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность психолого-педагогического консультирования 5
2. Этапы проведения психологических консультаций 8
3. Техники психолого-педагогического консультирования 10
Заключение 13
Список используемой литературы 15
Специальные техники:Постановка вопросов. Без умелого опроса невозможно получить информацию о клиенте и поощрить самоанализ. Как известно, вопросы обычно делятся на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно включают ответ, подтверждение или несогласие с одним или двумя словами. Открытые вопросы служат не столько для получения информации о жизни клиента, сколько для обсуждения чувств[1].Ободрение и успокаивание. Эти техники очень важны для установления и укрепления консультативного контакта. Клиента можно успокоить коротким предложением, которое означает одобрение и / или понимание. Еще одним важным компонентом поддержки клиентов является заверение, которое позволяет клиенту поверить в себя, пойти на риск и изменить некоторые аспекты себя, испытать новое поведение[2].Отражение чувств. Признание и размышление о чувствах клиента кажется одним из наиболее важных методов консультирования. Эти процессы - больше, чем технологии, они являются неотъемлемой частью отношений между двумя людьми. Отражение чувств тесно связано с переформулировкой мыслей, выражаемых клиентом, с той лишь разницей, что в последнем случае внимание сосредоточено на содержании, а в отражении чувств - на том, что скрыто за содержанием. Чтобы отразить чувства клиента, консультант внимательно выслушивает его признания, перефразируя отдельные утверждения, но концентрируясь на чувствах, которые клиент выражает в признаниях[5].Предоставление информации. Цели консультации также достигаются путем предоставления информации клиенту: консультант выражает свое мнение, отвечает на вопросы клиента и информирует его о различных аспектах обсуждаемых проблем. Информация обычно касается процесса консультации, или условий консультации (место и время встреч, оплата и т. д.)[1]. Интерпретация. При консультировании очень важно выявлять больше, чем поверхностное повествование о клиенте. Конечно, внешнее содержание тоже имеет значение, но важнее раскрыть скрытоесодержание, котороескрывается за словами клиента. Для этого используется интерпретация повествования. Интерпретирующие утверждения консультанта придают ожиданиям, чувствам и поведению клиента определенное значение, поскольку они помогают установить причинно-следственные связи между поведением и переживаниями. Содержание истории и опыта клиента трансформируется в контексте пояснительной системы, используемой консультантом. Эта трансформация помогает клиенту увидеть себя и свои трудности в жизни с новой точки зрения и по-новому[2].Конфронтация. Каждый консультант время от времени вынужден общаться с клиентами в терапевтических целях. Конфронтация направлена на то, чтобы показать клиенту методы психологической защиты, которые используются для адаптации к жизненным ситуациям, но которые ограничивают и подавляют формирование личности. В центре внимания конфронтации обычно находится стиль межличностного общения клиента, который отражается в консультационном контакте. Консультант обращает внимание на приемы, с помощью которых клиент старается не обсуждать важные темы в консультации, искажать актуальность своих жизненных ситуаций и т. д[4].Все обсуждаемые методы имеют собственное значение, если они используются надлежащим образом и своевременно.ЗаключениеПсихолого-педагогическое консультирование включает решение проблем в разработке специальных рекомендаций для родителей или учителей по разрешению неблагоприятных ситуаций. Такие рекомендации могут иметь как психологический, так и образовательный характер и разрабатываются на основе всестороннего анализа информации, полученной от собеседника, возможно, иногда с использованием психодиагностических методик.Психолого-педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи психологии развития - задачи систематического наблюдения за ходом психического развития детей с целью его оптимизации и коррекции.Цели психологического консультирования: содействие изменению поведения; повышение способности человека строить и поддерживать отношения; повышение продуктивности человека и его способности преодолевать трудности; поддержка в принятии решений; содействие раскрытию и развитию человеческого потенциалаВ процессе своего развития психологическое консультирование проходит несколько последовательных этапов, которые характеризуются своими задачами, целями и процедурами психологического консультирования.Этапы психологического консультирования - последовательные шаги в проведении психологического консультирования для достижения личных целей консультирования, преследуемых в его процессе. В частности, этапы психологического консультирования включают отношение человека к признанию, психолог-консультант, который выслушивает признание человека, выясняет характер проблемы человека, находит и дает рекомендации по ее практическому решению.Консультации помогают человеку выбирать и действовать по своему усмотрению, чтобы научиться новому поведению. способствует личному развитию.Список используемой литературыБадхен, А.А. Мастерство психологического консультирования / А.А. Бадхен. - М.: Речь, 2015. - 368 c.Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование. Краткий курс лекций / Е.М. Лысенко. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 160 c.Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2015. - 384 c.Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 c. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. - М.: СПб: Пирожкова, 2015. - 224 c.Никольская, И. М. Метод серийных рисунков и рассказов в психологической диагностике и консультировании детей и подростков. Учебное пособие / И.М. Никольская. - М.: Речь, 2016. - 643 c.
Список используемой литературы
1. Бадхен, А.А. Мастерство психологического консультирования / А.А. Бадхен. - М.: Речь, 2015. - 368 c.
2. Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование. Краткий курс лекций / Е.М. Лысенко. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 160 c.
3. Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2015. - 384 c.
4. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 c.
5. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. - М.: СПб: Пирожкова, 2015. - 224 c.
6. Никольская, И. М. Метод серийных рисунков и рассказов в психологической диагностике и консультировании детей и подростков. Учебное пособие / И.М. Никольская. - М.: Речь, 2016. - 643 c.
Вопрос-ответ:
Что такое психолого-педагогическое консультирование?
Психолого-педагогическое консультирование - это процесс помощи людям в решении психологических и педагогических проблем для достижения определенных целей и развития личности.
Какие этапы включает проведение психологических консультаций?
Проведение психологических консультаций включает следующие этапы: установление контакта с клиентами, сбор информации о проблеме, анализ данных, постановка цели, выбор и применение техник консультирования, оценка результатов.
Какие техники используются в психолого-педагогическом консультировании?
В психолого-педагогическом консультировании используются различные техники, такие как активное слушание, эмпатия, вопросы-открытки, техника отражения, техника переформулирования и другие.
Зачем нужно задавать закрытые и открытые вопросы во время консультации?
Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации, в то время как открытые вопросы способствуют более глубокому самоанализу клиента. Использование обоих типов вопросов позволяет врачу получить всю необходимую информацию для разработки эффективной стратегии консультирования.
Какие специальные техники применяются в психолого-педагогическом консультировании?
В психолого-педагогическом консультировании применяются специальные техники, такие как техника рефраминга, техника эксперимента, техника активного слушания, техника письменного рассказа и другие, которые помогают клиенту осознать и преодолеть свои проблемы.
Что такое психолого-педагогическое консультирование?
Психолого-педагогическое консультирование - это процесс, в ходе которого консультант помогает клиенту в решении психологических и педагогических проблем. Здесь применяются различные методы и техники для достижения желаемых результатов.
Какие этапы проведения психологических консультаций выделены?
В проведении психологических консультаций выделяют три этапа: первичная встреча с клиентом и установление контакта, работа над проблемой и решение, заключение и завершение процесса консультирования. Каждый этап имеет свои особенности и задачи.
Какие техники можно использовать в психолого-педагогическом консультировании?
В психолого-педагогическом консультировании можно использовать различные техники, включая активное слушание, эмпатию, наблюдение, рефлексию, визуализацию, диаграммы, ролевые игры и многие другие. Выбор конкретных техник зависит от задачи и индивидуальных особенностей клиента.
Какие вопросы чаще всего задаются при психологическом консультировании?
Вопросы, задаваемые во время психологического консультирования, могут быть разными и направлены на получение информации о клиенте. Это могут быть вопросы о переживаниях, проблемах, отношениях с другими людьми, целях и мотивациях, способах реакции на стресс и т.д.
Какие техники используются для постановки вопросов в психолого-педагогическом консультировании?
Для постановки вопросов в психолого-педагогическом консультировании применяются специальные техники, такие как откладывание, уточнение, контролирующие вопросы, исследовательские вопросы, вопросы-развертки и другие. Они помогают получить более полную информацию о клиенте и создать атмосферу доверия.