Театральная и кино-афиша 1920-30 гг в СССР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История рекламы
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 23.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………...............3
Глава 1. История возникновения и развития афиши ……………4
1.1. Специфика афиши как вида искусства ………………………………….…..4
1.2 Основные этапы исторического развития театральной и кино-афиши ….6
Глава 2. общем Художественная театральная афиша СССР 1920-1930 гг………………9
2.1 Художественная афиша в стиле конструктивизм…………………….…….9
2.2 Проявление стиля модерн в художественной афише………………….….11
Заключение………………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………....16
Приложение…………………………………………………………………………18
Фрагмент для ознакомления

Как и романтизм, модернизм был очень разнообразен в своих проявлениях между искусствами и даже внутри каждого искусства. Даты расцвета модернизма спорны, но лишь немногие ученые считают, что он возник до 1860 года, а Вторая мировая война, как правило, считается концом расцвета этого движения. Модернистское искусство первоначально началось в европейских столицах, прежде всего в Лондоне, Милане, Берлине, Санкт-Петербурге он распространился на города Соединенных Штатов и Южной Америки после Первой мировой войны; к 1940-м годам модернизм полностью захватил американскую и европейскую академию , где ему бросил вызов зарождающийся постмодернизм в 1960-х годах.Корни модернизма лежат в быстро меняющейся технологии конца XIX века и в теориях таких мыслителей конца XIX века, как Фрейд, Маркс, Дарвин и Ницше. Модернизм сначала повлиял на живопись (импрессионизм и кубизм являются формами модернизма), но в десятилетие перед Первой мировой войной такие писатели, как Эзра Паунд, Филиппо Маринетти, Джеймс Джойси Гийом Аполлинер перевел достижения изобразительного искусства в литературу. Такие характерные модернистские приемы, как повествование в потоке сознания и аллюзия, к концу 1930-х годов проникли в популярную литературу и стали стандартом.Возглавляемая графическим дизайнером Яковом Руклевским, "Реклама Фильм" использовала новейшие авангардные и конструкционистские приемы для создания исключительного искусства. Фотомонтаж был ключевым в игре с сочетанием реализма и абстракции. В команду "Рекламы" были приглашены талантливые художники, в том числе братья Стенберги, создавшие одни из лучших образов.Расцвет этих разработок пришелся на 1925-30 годы. Хотя по всему Советскому Союзу были распространены тысячи киноплакатов, сравнительно немногие из них пережили износ в последующие десятилетия, что затруднило (и чертовски дорого) их сбор.Советские лидеры всегда более спокойно относились к искусству, когда оно могло служить пропагандой. ” Свободы слова " при советской власти не существовало, и даже одобренный ранее правительством стиль контруктивизма был слишком далек от партийной линии. Не говоря уже о сомнениях по поводу энтузиазма людей к американскому кино.На протяжении 20-х годов все больше и больше советских фильмов снималось, пока им не удалось вытеснить все иностранные фильмы вместе взятые. А в 1934 году Сталин сделал соцреализм официальным художественным стилем советской культуры. Все экспериментальное, религиозное, абстрактное, импрессионистическое и т. Д. было запрещено, и художники, отказавшиеся подчиниться, были наказаны. Пример данного стиля в театральной афиши представлен на рисунке 3.ЗаключениеРасцвет советского плакатного искусства был относительно недолгим, но, как и другие инновации эпохи молчания, такие как немецкий экспрессионизм, он оставил после себя влиятельное наследие. Сегодня выставки, книги и репродукции продолжают распространять уцелевшие образцы этого причудливого, энергичного стиля.Ценность афиши трудно переоценить. Конечно, можно назначить премьеру и без афиши, но если режиссер предсказывает счастливое будущее своему проекту, то стоит об этом подумать.С началом Первой мировой войны в 1914 году плакат стал искусством, которое могло повлиять на историю. До господства кинематографа и телевидения это было политически наиболее важным из всех визуальных средств. Она была легко произведена и немедленно подействовала, и ее можно было разместить везде, где была публика, чтобы увидеть ее. При такой роли плакаты войны и революции могут быть весьма выразительными, разнообразными и показательными.Советский политический плакат появился после Октябрьской революции и просуществовал вплоть до 1970 г. С политплаката и началось новое течение в советской рекламе. Можно сказать, что это первая реклама нового государства. Это плакаты на агитационную, военную и выборную тематику, исполненные исключительно в рамках государственного заказа. У истоков советского политического плаката лежит русский агитационный, военный, благотворительный и выборный плакат 1914-1917 гг.Цель работы, исследовать театральной и кино-афиши 1920-1930 годов СССР, достигнута.Задачи исследования, такие как рассмотреть историю возникновения и развития афиши, изучить специфику афиши как вида искусства, рассмотреть художественную театральную афишу СССР 1920-1930 гг., выполнены.Список литературыЗатонский, Д.В. Модернизм и постмодернизм. Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств / Д.В. Затонский. - М.: Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000. - 256 c.Малахов О модернизме / Малахов, Николай. - М.: Изобразительное искусство, 1975. - 280 c.Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М.: Искусство, 1987. - 304 c.Ильин В. Афиша в честь пятидесятилетия постановки оперы М. И.Глинки «Жизнь за Царя». Московский Большой театр. 1892 г.- 114 c.Васнецов А. Афиша к опере «Царь-плотник» в постановке С. И.Зимина. Большой московский императорский театр. 1908 г.- 97 c.Симов В. А. Афиша к премьере трагедии «Смерть Иоанна Грозного» пороману А. К. Толстого. Московский Художественно-общедоступныйтеатр. 1898 г- 314 c.Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вёльфлин ; пер. А. А. Франковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 296 с.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.Никитина, И. П. Философия искусства в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. П. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.Жуковский, В. А. О литературе и искусстве. Избранное / В. А. Жуковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с.Бардина, Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа, 2018. - 312 c.Котляревский, Н. А. Девятнадцатый век. Отражение его основных мыслей и настроений в словесном художественном творчестве на западе / Н.А. Котляревский. - М.: ЛКИ, 2018. - 304 c.Лунин Н. Современное искусство. Пг., 1920 ; Он же. Новейшие течения в русскомискусстве, вып. 1-2 ; Л., 1927- 1928 .- 214 c.ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1.Рисунок 2.Рисунок 3.

1. Затонский, Д.В. Модернизм и постмодернизм. Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств / Д.В. Затонский. - М.: Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000. - 256 c.
2. Малахов О модернизме / Малахов, Николай. - М.: Изобразительное искусство, 1975. - 280 c.
3. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М.: Искусство, 1987. - 304 c.
4. Ильин В. Афиша в честь пятидесятилетия постановки оперы М. И. Глинки «Жизнь за Царя». Московский Большой театр. 1892 г. - 114 c.
5. Васнецов А. Афиша к опере «Царь-плотник» в постановке С. И. Зимина. Большой московский императорский театр. 1908 г. - 97 c.
6. Симов В. А. Афиша к премьере трагедии «Смерть Иоанна Грозного» по роману А. К. Толстого. Московский Художественно-общедоступный театр. 1898 г- 314 c.
7. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вёльфлин ; пер. А. А. Франковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 296 с.
8. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.
9. Никитина, И. П. Философия искусства в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. П. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.
10. Жуковский, В. А. О литературе и искусстве. Избранное / В. А. Жуковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с.
11. Бардина, Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа, 2018. - 312 c.
12. Котляревский, Н. А. Девятнадцатый век. Отражение его основных мыслей и настроений в словесном художественном творчестве на западе / Н.А. Котляревский. - М.: ЛКИ, 2018. - 304 c.
13. Лунин Н. Современное искусство. Пг., 1920 ; Он же. Новейшие течения в русском искусстве, вып. 1-2 ; Л., 1927- 1928 . - 214 c.

Вопрос-ответ:

Какова специфика афиши как вида искусства?

Афиша является особым видом искусства, который сочетает в себе элементы дизайна, иллюстрации и рекламы. Основная задача афиши - привлечь внимание зрителя и заинтересовать его предстоящим событием. Афиша может быть композиционно сложной, использовать различные стили и техники. Она должна быть яркой, запоминающейся и информативной.

Какие основные этапы можно выделить в историческом развитии театральной и кино афиши?

В историческом развитии театральной и кино афиши можно выделить несколько основных этапов. Первый этап связан с появлением и развитием самой афиши как вида искусства. Второй этап связан с применением различных стилей и техник в художественной афише. Третий этап связан с использованием афиши в качестве средства пропаганды и рекламы. Каждый из этих этапов имел свои особенности и вклад в развитие афиши.

Как проявляется стиль конструктивизм в художественной афише СССР 1920-1930 гг?

В художественной афише СССР 1920-1930 гг стиль конструктивизма проявляется через использование геометрических форм, простоту и ясность композиции, отсутствие декоративности и излишней детализации. Художники стремились создать афиши, которые были бы понятны и доступны для массового зрителя. Основной упор делался на графику и типографику, что отражало дух времени и конструктивистские принципы идеологии.

Как проявляется стиль модерн в художественной афише СССР 1920-1930 гг?

В художественной афише СССР 1920-1930 гг стиль модерн проявляется через использование изящных линий, растительных мотивов, асимметричных композиций и узоров. Художники вдохновлялись природой и стремились создать элегантные и красивые афиши. Однако, модерн был не так популярен как конструктивизм, и его влияние на афишу того времени было не такое заметное.

Каково значение афиши как вида искусства?

Афиша является важным видом искусства, поскольку она играет роль рекламы и информационного сообщения о предстоящих театральных и кинопостановках. Она отражает эстетические и дизайнерские тенденции того времени и является своеобразной художественной формой, способной привлечь внимание зрителей. В своей форме и содержании афиша создает атмосферу и настроение перед тем, как зрители пойдут на спектакль или фильм.

Какие основные этапы исторического развития прошла театральная и кино афиша в 1920-1930 годах в СССР?

В 1920-1930 годах афиша прошла несколько основных этапов развития. Сначала художники-авангардисты стиля конструктивизма стали создавать уникальные и экспериментальные дизайны афиш, отражающих революционные идеи и энергию времени. Затем афиша в стиле модерн начала проявляться, добавляя в свой дизайн элементы природы и флоры, смягчая строгость конструктивизма. Каждый этап отражал тенденции и события того времени, искусство афиши становилось все более разнообразным и интересным.

Какова специфика афиши как вида искусства?

Специфика афиши заключается в ее двойной роли: с одной стороны, она является рекламным материалом, предназначенным привлечь внимание и зрителей, и информировать их о предстоящих спектаклях или фильмах. С другой стороны, афиша является отдельным видом художественного искусства, которое выражает и эстетические идеи и творческую концепцию художника. В афише объединяются графическое искусство, дизайн, типография и информационное содержание, что делает ее уникальным видом художественного произведения.

Какова специфика афиши как вида искусства?

Афиша является одновременно информационным искусством и рекламным средством. Она представляет собой графический объект, который визуально отражает суть представляемого спектакля или фильма, а также привлекает внимание зрителей и формирует интерес к произведению искусства. Работа художника-дизайнера в афише заключается в создании уникального образа, который отличается яркостью, эмоциональностью и выразительностью.

Какие были основные этапы исторического развития театральной и кино афиши в СССР?

История развития театральной и кино афиши в СССР можно разделить на несколько этапов. Первый этап - это период советской афиши 1920-х годов, когда художники создавали афиши в стиле конструктивизма и модерна. Второй этап - это 1930-е годы, когда произошло слияние советской и западной афиши, и были созданы афиши в стиле социалистического реализма. Третий этап - это последующие годы, когда афиша стала массовым средством коммуникации и была создана множество разных стилей и направлений.

Как проявлялся стиль конструктивизма в художественной афише СССР 1920-1930 гг?

Стиль конструктивизма в художественной афише СССР 1920-1930 гг проявлялся через использование геометрических форм, четких линий и контрастных цветовых сочетаний. Художники старались создать афиши, которые были лаконичны, ярки и вызывали чувство движения и динамики. Одним из наиболее известных художников этого периода был Владимир Майаковский, который создал ряд выразительных афиш для театральных спектаклей и кинофильмов.