Проблемы, возникающие у детей младшего школьного возраста в начальный период обучения в школе.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные новообразования младшего школьного возраста 4
2. Социальная ситуация развития младшего школьника 5
3. Развитие психических процессов и личности младших школьников 6
4. Возрастной кризис младших школьников 8
Заключение 9
Список литературы 10
Приложение 11
Это дает толчок к развитию осознанной самооценки, самолюбия ребенка. - Дифференциация внешней и внутренней сторон личности. У первоклассника появляется внутренняя жизнь, в которую он нередко не готов впускать взрослых.Таким образом, кризис семи лет в возрастной психологии – это важный период для формирования у ребенка качеств, необходимых для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни. Его личность качественно преобразуется, модернизируются психические процессы.ЗаключениеЛичностные и поведенческие проблемы в начале младшего школьного возраста могут быть обусловлены кризисом семи лет, протекание которого может осложняться трудностями адаптации к школьному обучению. Этот период в жизни ребенка, несмотря на его очевидную трудновоспитуемость, свидетельствует о нормальном ходе психического и личностного развития.Под кризисом семи лет в возрастной психологии понимается важный период для формирования у ребенка качеств, необходимых для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни. Его личность качественно преобразуется, модернизируются психические процессы.В младшем школьном возрасте проявляются следующие новообразования: рефлексия, произвольность, способность к планированию и выполнению действий во внутреннем плане.Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц, в выделении особого типа отношений с взрослым. Центром жизни младшего школьника становится система «ребенок – учитель», определяющая отношения ребенка к родителям и к сверстникам.Период обучения на ступени начального образования считается временем усиленного развития детей.В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее развитие психических процессов, которые характеризуют наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и обеспечивают их дальнейшее психическое развитие.Список литературыБарышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.Волков, Б.С. Психология возраста / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 133 с.Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.Психология младшего школьника [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие / Урал.гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Электрон.дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.ПриложениеТаблица 1Динамика развития психических процессов младших школьников Психические процессыОбучающиеся 1 классовОбучающиеся 2 классовОбучающиеся 3-4 классовВниманиеВ данном периоде рассматриваемый компонент непроизвольным. Признаки произвольности внимания только принимаются проявляться.Цель работы ставится непосредственно учителем.Формируется произвольность внимания.Цель работы здесь также ставится взрослыми.Учащиеся способны самостоятельно определять цель и разделять внимание, которое становится произвольным.ПамятьНачальный этапформирования произвольной памяти. Тем не менее, первоклассники не владеют приемами запоминания, потому нужно при освоении учебного материала базироватьсянанаглядности.Память в данном периоде начинает носить конкретно- образный характер. Всеже, условиемуспешногозапоминаниявсеещевыступаетнаглядность.Растут объем памяти,долгосрочность.У третьеклассников развиваются навыки логического запоминания.ВоображениеРассматриваемый компонент развитнедостаточно. Образы людей и предметов характеризуются расплывчивостью и бедность.В данном периоде происходит детализация образов. Теперьониделаютсяполнее.Школьники уже умеют воссоздавать целостный иточныйобразобъектаМышлениеПреобладаетнаглядно-образноемышлениеРазвиваетсясловесно- логическоемышлениеРазвиваются абстрактное и формально- логическоемышление.
2. Волков, Б.С. Психология возраста / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 133 с.
3. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
4. Психология младшего школьника [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы могут возникать у детей младшего школьного возраста в начальный период обучения в школе?
Проблемы, с которыми могут столкнуться дети в начальный период обучения в школе, включают: трудности адаптации к новой образовательной среде, стресс из-за разделения с родителями, недостаток социальных навыков, трудности в освоении учебных материалов и т.д.
С какими социальными проблемами сталкиваются дети младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста могут столкнуться с проблемами, связанными с формированием новых социальных отношений, конфликтами с одноклассниками, низкой самооценкой из-за неуспехов в учебе или взаимоотношениях с другими детьми и т.д.
Какие психические процессы и личностные черты развиваются у детей младшего школьного возраста?
У детей младшего школьного возраста развиваются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, речь. Также формируются личностные черты, такие как самостоятельность, ответственность, способность к сотрудничеству, эмоциональная устойчивость и т.д.
В чем заключается возрастной кризис у детей младшего школьного возраста?
Возрастной кризис у детей младшего школьного возраста характеризуется изменениями в эмоциональной и психологической сферах. Ребенок может переживать недостаток уверенности в себе, сомнения в своих способностях и стремление быть принятым и признанным сверстниками.
Какое влияние оказывает развитие осознанной самооценки и самолюбия на младшего школьника?
Развитие осознанной самооценки и самолюбия важно для психического и социального развития младшего школьника. Когда ребенок имеет положительное отношение к себе и уверен в своих способностях, он лучше справляется с задачами, легче общается с другими детьми и успешно адаптируется в образовательной среде.
Какие проблемы могут возникнуть у детей младшего школьного возраста в начальный период обучения?
У детей младшего школьного возраста в начальный период обучения могут возникнуть проблемы с адаптацией к новой образовательной среде, ощущением неуверенности и страхом перед новыми учебными требованиями, трудностями с организацией учебного процесса и формированием учебных навыков.
Какие основные новообразования происходят у детей младшего школьного возраста?
Основные новообразования, происходящие у детей младшего школьного возраста, включают развитие интеллектуальных способностей, формирование навыков чтения, письма и математического мышления, развитие социальных навыков и самоопределения.
Какова социальная ситуация развития младшего школьника?
Социальная ситуация развития младшего школьника характеризуется попаданием ребенка в новую социальную среду школы, где он вступает в контакт с другими детьми и педагогами, изучает правила и нормы поведения. Он также начинает осознавать свою роль и место в коллективе, учиться сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми.
Как развиваются психические процессы и личность младших школьников?
Психические процессы и личность младших школьников развиваются путем формирования и усовершенствования познавательных, эмоционально-волевых и мотивационных процессов. Они также начинают осознавать свои чувства, эмоции и желания, развивать саморегуляцию и самоконтроль, а также формировать свою самооценку и самолюбие.
Что такое возрастной кризис младших школьников?
Возрастной кризис младших школьников - это период, связанный с переходом от дошкольного детства к школьному возрасту. В этот период дети сталкиваются с изменениями в своей жизни, новыми требованиями и ожиданиями от окружающих, что может вызывать у них напряжение, эмоциональные переживания и конфликты.
Какие проблемы могут возникать у детей младшего школьного возраста при начале обучения в школе?
В начальном периоде обучения в школе у детей младшего школьного возраста могут возникать различные проблемы. Одна из основных проблем – это приспособление к новым правилам и требованиям школы. Дети могут столкнуться с трудностями в овладении учебными навыками, в освоении новых предметов, в организации своего времени. Также у детей может возникать эмоциональная нестабильность, связанная с новой социальной ситуацией и требованиями взрослых. Кроме того, дети могут столкнуться с проблемами в общении со сверстниками и преодолении социальных барьеров.
Каковы основные новообразования у детей младшего школьного возраста?
У детей младшего школьного возраста происходит ряд основных новообразований. Одно из них – это формирование и развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление. Дети становятся способными к анализу и синтезу информации, к самостоятельному решению задач. Также при развитии психических процессов происходит формирование осознанной самооценки и самолюбия. Еще одно новообразование – это развитие социальных компетенций и навыков общения с окружающими. Дети научиваются взаимодействовать с другими людьми, учитывать их интересы и потребности. Кроме того, происходит формирование личности, ее ценностей и мотивов.