Основной рекламный текст: принципы организации
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие рекламного текста. Использование вербальных коммуникативных стратегий в ОРТ. Понятие об иконичном типе коммуникативной стратегии ОРТ 6
2. Модели конструирования ОРТ 13
3. Примеры рекламных текстов с разбором принципов их построения. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Пример текста: Вы ищете российский автомобиль? Мы поможем сделать выбор, Быстрая регистрация в ГИБДД, Надежно - 3 года гарантия, Качественно - реальная предпродажная подготовка, Главное - по низким ценам. Если требуется продать уникальный товар, то подчеркиваются его выгоды для потребителя. Если продается усовершенствованный товар, который уже знаком, то необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с предыдущим. Если же нет явных выгод, рациональных аргументов, в этом случае обращаемся к эмоциям. При составлении основного текста для его успешности необходимо сформулировать вопросы и ответить на них при описании товара. Необходимо поставить себя на место потребителя: А какая для меня польза? Сколько стоит? Какие гарантии? Это опасно для здоровья или полезно? и т.д. Лучше, если текст будет выстроен по следующей схеме: « Этот товар выгоден для вас... потому что вы получите... при этом не потеряете... и как просто все это можно получить…»Еще раз необходимо отметить, что в тексте нужно подчеркнуть особенности рекламируемого товара: низкую цену, более высокий уровень удовлетворения потребностей, меньшие затраты времени, получаемое удовольствие, простоту использования, указать на сочетание с другими товарами, услугами или указать универсальность. В рекламе техники не лишними окажутся технические данные. В основном тексте можно использовать прием сравнения с другими товарами, но при сравнении не стоит давать описание товаров конкурирующих фирм, тем более упоминать их название, иначе своим текстом прорекламируете еще и их товар, - неизвестно, какой в конечном итоге предпочтет покупатель. Сомнения не нужны. Необходимо, используя прием сравнения, подчеркнуть те свойства товара, которые превосходят конкурентов. Чем сложнее товар, тем убедительнее должна быть аргументация. Аргументы должны соответствовать уровню образованности целевой аудитории, не требовать непомерных интеллектуальных усилий для понимания текста. Пример неудачного текста: МЫ РАБОТАЕМ С ТЕМИ, КОГО ВЫБИРАЮТ, ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБИРАЕТ МЫ РАБОТАЕМ С ТЕМИ, КТО ВЫБИРАЕТ, В ИНТЕРЕСАХ ТЕХ, КОГО ВЫБИРАЮТ В основной текст включаются также свидетельства и рекомендации специалистов, цитаты, результаты испытаний – все это становится хорошим аргументом.Самыми сильными аргументами являются цифры. Они обладают большой убедительностью. Цифры легко внушают мысль о деньгах, но нельзя помещать много цифр рядом, приводить неточные цифры. Лучше избегать расплывчатых цифр: от 100 руб. до 50 %. По возможности лучше конкретизировать, например: Скидка 50 %;Скидка 20 рублей; Продаем за полцены.Иногда вполне хорошо вызвать ассоциации, используя цифры.Рекламный текст должен соответствовать следующим принципам: 1. краткость – главная задача рекламного текста передать суть сообщения, следовательно, во время написания рекламного текста следует избавляться от ненужных слов, которые могут нагрузить текст избыточной информацией. Тем не менее, не стоит пренебрегать выражениями, которые могут поддержать стиль текста и ритм; 2. точность – при создании любого рекламного текста важно внимательно относиться к деталям, акцентировать внимание на предложении, но в тоже время избегать избыточной информации, так как это может затруднять восприятие; 3. логичность – необходимо, чтобы смысловая связь между предложениями в рекламном тексте играла ключевую роль при его создании. Не смотря на краткость изложения, недопустима утрата информации; 4. информативность – для того, чтобы рекламное сообщение было убедительным для аудитории, необходимо четкое и последовательное выстраивание аргументов. Нельзя допускать возможности двойного истолкования и неясности в изложенной информации. Также необходимо предвидеть вопросы, на которые потребитель хотел бы получить ответ и осветить их; 5. простота изложения – данный принцип очень важен при составлении рекламы туристической направленности. Необходимо максимально просто и доступно донести до целевой аудитории цель рекламы, поэтому следует избегать использования образного стиля изложения; 6. оригинальность – необходимо избегать длинных перечислений, любая дополнительная информация должна быть уместна и относиться к сути предлагаемой услуги, все это поможет рекламному сообщению запомниться и вызвать интерес у потребителя. Очень часто авторы рекламного текста используют недомолвки для того, чтобы привлечь внимание читателя; 7. выразительность – немаловажным условием создания эффективности в тексте рекламы является использование ярких образов и эффектных фраз, а также особых форм речевой выразительности, таких как тропы и фигуры речи. Таким образом, текст, являясь главным элементом, раскрывающим основное содержание рекламного сообщения, должен соответствовать данным особенностям.ЗАКЛЮЧЕНИЕРекламный текст – это особый тип текста, в котором прагматичность реализуется единицами практически всех языковых уровней. Цель и задачи рекламы реализуются при помощи средств всех языковых уровней: звукового, словообразовательного, лексического, грамматического и стилистического. В основном тексте содержатся аргументы в поддержку рекламируемого продукта, приводятся убеждающие доводы, рекомендации, установки. Основной текст раскрывает сущность товарного предложения, иногда дается подробная характеристика или художественное описание. Стилистика основного рекламного текста зависит от целей рекламной кампании, целевой аудитории, характеристик и области применения рекламируемого товара или услуги.Копирайтер обязан четко понимать, во-первых, с кем он вступает в коммуникацию, во-вторых, учитывать степень осведомленности адресата, его ценностные ориентиры, качество жизни и многое другое. Портрет потенциального потребителя, как и цель рекламной кампании, формируется на начальных этапах планирования. Ознакомление со свойствами, характеристиками и способом применения товара являются обязательными для составления эффективного рекламного текста.Подводя итоги, можно сказать, что рекламный текст является объектом современных научных исследований. Многообразие определений рекламного текста отражают его многогранность, поэтому трудно дать емкое, обобщающее определение, включающее в себя все направления, цели, методы рекламного текста. Классификации рекламных текстов разнообразны в силу разнообразия целей рекламной кампании, композиций построения, направленности, степени эффективности и вовлеченности читателя.Стоит отметить, что рекламный текст, как любой текст должен подчиняться законам литературной речи, но при этом отражать ценности и культуру целевой аудитории. Копирайтер как специалист должен обладать высокой степенью владения культурой речи, обладать исчерпывающими знаниями о целевой аудитории рекламируемого товара.Написание рекламного текста (копирайтинг) представляет собой трудоемкий процесс по созданию действительно эффективного, актуального инструмента по продвижению объекта рекламирования на потребительский рынок товаров и услуг. При создании рекламного текста необходимо учитывать не только его вербальные (языковые) компоненты, но и невербальные (цвет, шрифт, размер, иллюстрации), которые в свою очередь являются неотъемлемой составляющей процесса воздействия на потребителя.Копирайтинг в рекламной коммуникации выступает средством кодировки закладываемых рекламодателем смыслов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАсланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов / Т.Асланов. – СПб: Питер, 2016. – 176 с.Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов. – М., 1995. С.45. Большой Энциклопедический словарь / Под ред А.М. Прохорова. – М., 2000. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе / А.А. Данилов. – Санкт-Петербург: ДАН, 2009. – 252 с.Жаева Р. Р. Способы актуализации языковой игры в публицистическомдискурсе (на примере прецедентных текстов), Вестник КемГУ № 1 (49) 2012.Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М., 2013. С.14. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. - 73 с.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. С. 12 – 58.Лапшина О. Н. Окказиональная деривация в текстах рекламной коммуникации / Гуманитарные технологии в современном мире. Калининград, 2013. С. 63-65.Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика , риторика. – М, 2003. С. 272-275. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук Ваклер, 2011. – 656 с.Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие». 2010. - 27 с.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: автореф.дис. канд. филол. наук / Л.Г. Фещенко. – Санкт-Петербург, 2003.Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. – С.11-12.Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста / Л.В. Ухова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 200 с.
1. Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов / Т.Асланов. – СПб: Питер, 2016. – 176 с.
2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов. – М., 1995. С.45.
3. Большой Энциклопедический словарь / Под ред А.М. Прохорова. – М., 2000.
4. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе / А.А. Данилов. – Санкт-Петербург: ДАН, 2009. – 252 с.
5. Жаева Р. Р. Способы актуализации языковой игры в публицистическом дискурсе (на примере прецедентных текстов), Вестник КемГУ № 1 (49) 2012.
6. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М., 2013. С.14.
7. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. - 73 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. С. 12 – 58.
9. Лапшина О. Н. Окказиональная деривация в текстах рекламной коммуникации / Гуманитарные технологии в современном мире. Калининград, 2013. С. 63-65.
10. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика , риторика. – М, 2003. С. 272-275.
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук Ваклер, 2011. – 656 с.
12. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие». 2010. - 27 с.
13. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: автореф.дис. канд. филол. наук / Л.Г. Фещенко. – Санкт-Петербург, 2003.
14. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. – С.11-12.
15. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста / Л.В. Ухова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 200 с.
Вопрос-ответ:
Какие стратегии коммуникации используются в рекламном тексте?
В рекламных текстах используются различные вербальные коммуникативные стратегии, например, употребление эмоционально окрашенных слов, использование риторических приемов, создание образов и метафор.
Что такое иконичный тип коммуникативной стратегии в рекламном тексте?
Иконичный тип коммуникативной стратегии в рекламном тексте означает использование иконических или образных средств коммуникации, таких как фотографии, иллюстрации, видеоролики, чтобы передать основное сообщение или привлечь внимание потребителя.
Какие модели конструирования рекламного текста существуют?
Существует несколько моделей конструирования рекламного текста, например, модель АИДА (привлечение внимания, вызов интереса, желание и призыв к действию), модель DAGMAR (определение целей, установление мероприятий, оценка результата), модель Дениса Каплана (использование принципов пирамиды пишущего пера: ввод, развитие и вывод).
Можете привести пример рекламного текста с разбором принципов его построения?
Конечно! Вот пример рекламного текста: "Вы ищете российский автомобиль? Мы поможем сделать выбор. Быстрая регистрация в ГИБДД. Надежно. 3 года гарантия. Качественно. Реальная предпродажная подготовка. Главное - по низким ценам". В этом тексте используются такие принципы построения рекламного сообщения, как обращение к потребностям и интересам потребителя, использование численных данных и упорство на преимущества товара.
Какие преимущества предлагают в рекламном тексте?
В рекламном тексте обычно приводятся различные преимущества товара или услуги. Например, быстрая регистрация в ГИБДД, надежность, 3 года гарантии, качественная предпродажная подготовка, низкие цены и т.д. Каждое преимущество подчеркивается для привлечения внимания и убеждения потребителя.
Что такое рекламный текст?
Рекламный текст - это основной инструмент рекламной кампании, который используется для привлечения внимания и убеждения потенциальных потребителей в необходимости приобретения товара или услуги. Он содержит информацию о преимуществах продукта, его характеристиках и способах использования.
Какие стратегии использования вербальных коммуникативных стратегий в ОРТ?
Вербальные коммуникативные стратегии в ОРТ включают такие приемы, как использование эмоционально окрашенных слов и выражений, составление привлекательных заголовков, применение риторических вопросов, создание нестандартной формы предложений и других техник, которые помогают привлечь внимание и запомнить рекламный текст.
Что такое иконичный тип коммуникативной стратегии ОРТ?
Иконичный тип коммуникативной стратегии ОРТ - это использование образных средств в рекламном тексте, таких как фотографии, иллюстрации, графические элементы и видео, которые помогают визуально передать информацию о товаре или услуге и привлечь внимание потребителя.
Какие модели конструирования ОРТ существуют?
Существует несколько моделей конструирования ОРТ, включая модель AIDA (внимание, интерес, желание, действие), модель 4U (универсальность, срочность, уникальность, полезность), модель пирамиды (начало с общей информации, постепенное переход к конкретным деталям) и другие. Каждая модель имеет свои особенности и задачи, но все они направлены на привлечение внимания и убеждение потребителей.
Можете привести примеры рекламных текстов с разбором принципов их построения?
Конечно! Вот один пример текста: "Вы ищете российский автомобиль? Мы поможем сделать выбор. Быстрая регистрация в ГИБДД. Надежно. 3 года гарантия. Качественно. Реальная предпродажная подготовка. Главное - по низкой цене". В этом тексте используется стратегия привлечения внимания (вопрос в заголовке), информация о преимуществах (быстрая регистрация, надежность, гарантия), языковые приемы (парные слова "качественно" и "реальная"), а также выделение ключевой информации (подготовка и низкая цена).
Зачем нужен рекламный текст?
Рекламный текст используется для привлечения внимания и убеждения потенциальных покупателей в качестве и преимуществах товара или услуги. Он служит для пропаганды и продвижения продукции на рынке, а также для формирования определенного образа бренда.
Какие коммуникативные стратегии используются в рекламном тексте?
В рекламном тексте используются различные вербальные коммуникативные стратегии, такие как эмотивная (использует эмоциональные аргументы), информативная (предоставляет информацию о товаре), апеллятивная (вызывает просьбу или призыв к действию) и др. Они помогают привлечь внимание потребителей и убедить их сделать покупку.