Проблемы организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Необходимо дополнить законодательство об исполнительном производстве положениями, согласно которым прокуроры будут наделяться правом на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц ССП. Соответствующие положения гражданского процессуального закона необходимо дополнить правом прокурора на оспаривание в суде и правоприменительных актов должностных лиц ССП.
Одним из вероятных направлений установления исполнительской дисциплины может являться дифференцированная ответственность для должностных лиц, которые не исполняют указанные выше требования прокуроров, в зависимости от причины невыполнения. Результатом введения данных мер может стать резкий рост ответственности приставов-исполнителей (что может повлечь за собой увольнение со службы) и увеличение нагрузок на прокуроров.
В заключение необходимо сказать о том, что осуществление прокурорского надзора за соблюдением законов судебными приставами направлено на защиту законных интересов и прав гражданина и человека посредством гарантирования восстановления нарушаемых прав на основании судебных решений и решений иных органов власти государства. Деятельность прокуратуры в данной сфере в обстановке обеспечения единства законности будет содействовать росту уровня доверия граждан как к правоприменительным учреждениям в лице Федеральной службы судебных приставов, так и к надзорной работе прокуроров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В науке о прокурорской деятельности в контексте важнейшего ее института - прокурорского надзора - не сложилось единого мнения, позволяющего позиционировать надзор за исполнением законов судебными приставами как самостоятельную отрасль. Автор с учетом положений п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», определяющих подход законодателя к рассматриваемой сфере надзорных отношений как равной традиционно признанным отраслям (надзор за исполнением законов, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.), поддерживает мнение ученых, высказывавшихся об отраслевом статусе надзора за исполнением законов судебными приставами.
Состояние законности в сфере деятельности судебных приставов, а равно и состояние соблюдения прав, свобод и законных интересов тех, кто попадает в сферу реализации этими должностными лицами полномочий, не в последнюю очередь зависит от законодательного регулирования их деятельности. В этом вопросе, как показало исследование, ситуация далека от желаемой. Наличие рассогласований в нормах законодательных актов ставит под сомнение законность осуществления приставами отдельных полномочий. С учетом этого диссертантом предложено законодательное решение проблемы.
Подводя итог проведенному исследованию, следует подчеркнуть, что рассмотренная сфера надзорной деятельности прокуроров требует своего дальнейшего изучения и выработки единых подходов к ее организации и осуществлению на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) // СПС Консультант Плюс
Указание Генерального прокурора от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» // СПС Консультант Плюс
Непеин Г.Г. О проблемах реализации прокурорского надзора за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями // Криминалистъ. -2017. - № 1 (20). - С. 53-59.
Трошина Н.В. Защита прокурором свобод и прав человека и гражданина при реализации надзора за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями // Вестник Международного юридического института. - 2018. - № 2. С. 140-147.

 Трошина Н.В. Защита прокурором прав и свобод человека и гражданина при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями // Вестник Международного юридического института. - 2018. - № 2. С. 142.
Указание Генерального прокурора от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» // СПС Консультант Плюс
Непеин Г.Г. О некоторых проблемах осуществления прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями // Криминалистъ. -2017. - № 1 (20). - С. 56.












11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) // СПС Консультант Плюс
2. Указание Генерального прокурора от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» // СПС Консультант Плюс
3. Непеин Г.Г. О проблемах реализации прокурорского надзора за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями // Криминалистъ. -2017. - № 1 (20). - С. 53-59.
4. Трошина Н.В. Защита прокурором свобод и прав человека и гражданина при реализации надзора за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями // Вестник Международного юридического института. - 2018. - № 2. С. 140-147.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Возникают следующие проблемы: 1) отсутствие возможности прокурорам обжаловать правоприменительные акты и действия должностных лиц ССП; 2) недостаточная законодательная регламентация организации прокурорского надзора; 3) неполное информирование о проблемах и нарушениях в исполнительном производстве.

Какие изменения необходимо внести в законодательство для усиления прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Необходимо дополнить законодательство положениями, которые предоставят прокурорам право на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц ССП. А также следует дополнить гражданское процессуальное законодательство, чтобы предоставить прокурорам право на обжалование актов и действий должностных лиц исполнительных органов.

Почему проблема неполного информирования о нарушениях в исполнительном производстве является одной из основных в организации прокурорского надзора?

Проблема неполного информирования о нарушениях может привести к тому, что прокуроры будут не в полной мере осведомлены о нарушениях, происходящих в исполнительном производстве. Это может привести к невозможности полноценного осуществления прокурорского надзора и устранению выявленных нарушений.

Какие последствия могут возникнуть из-за недостаточной законодательной регламентации организации прокурорского надзора?

Из-за недостаточной законодательной регламентации может потеряться целостность и эффективность прокурорского надзора. Прокуроры могут столкнуться с непониманием своих полномочий, а также возникнут разногласия в интерпретации законодательных норм, что приведет к снижению эффективности и результата работы прокуроров.

Какие еще проблемы можно выделить в организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Помимо уже упомянутых проблем можно выделить еще несколько: недостаточное взаимодействие между прокурорами и судебными приставами, неэффективное использование информационных технологий в организации прокурорского надзора, несовершенство контролирующих механизмов над надзором.

Какие проблемы существуют в организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Существует несколько проблем в организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Во-первых, недостаточная позиция прокуроров в исполнительном производстве. Они не имеют полномочий обжаловать правоприменительные акты и действия должностных лиц системы судебных приставов. Во-вторых, отсутствие специальной подготовки у прокуроров для осуществления надзора над судебными приставами. И, наконец, третья проблема заключается в недостаточной координации работы между прокуратурой и судебными приставами, что влияет на эффективность надзора.

Почему прокурорам необходимо быть наделенными правом на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц судебных приставов?

Наделение прокуроров правом на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц судебных приставов является необходимым для обеспечения эффективного прокурорского надзора. Это позволит прокурорам более активно и эффективно вмешиваться в процесс исполнения законов, контролировать работу судебных приставов и обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

Каким образом можно улучшить организацию прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Для улучшения организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами необходимо внести изменения в законодательство. В первую очередь, следует дополнить законодательство положениями, предоставляющими прокурорам право на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц судебных приставов. Кроме того, необходимо усилить подготовку прокуроров для осуществления надзора и обеспечить сотрудничество и координацию работы между прокуратурой и судебными приставами.

Какие проблемы возникают при организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Проблемы организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами могут быть различными. Одна из таких проблем заключается в недостаточной контролируемости действий судебных приставов. Также нередко возникают проблемы с задержанием исполнительного производства по решениям судов. Кроме того, встречаются случаи неполного или неправильного исполнения судебных решений судебными приставами, что также требует вмешательства прокуроров.

В чем заключается основная проблема прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Основная проблема прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами заключается в недостаточной эффективности этой формы контроля. Прокуроры не всегда могут оперативно реагировать на нарушения или опаздывают с принятием мер по исправлению нарушений. Это может приводить к недовольству граждан, ослаблению доверия к системе правосудия и, в конечном счете, к ухудшению качества исполнения судебных решений.

Как можно решить проблемы организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Для решения проблем организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами можно предложить ряд мер. Во-первых, необходимо дополнить законодательство положениями, которые предоставляют прокурорам право на обжалование правоприменительных актов и действий должностных лиц судебных приставов. Во-вторых, следует усилить контроль и надзор со стороны прокуратуры, чтобы минимизировать возможность нарушений и задержек в исполнении решений судов. И, наконец, необходимо обеспечить более оперативную реакцию прокуроров на проблемные ситуации, например, путем создания специализированных отделов или подразделений.

Какие проблемы возникают при организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Проблемы организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами могут быть различными. Например, часто возникает проблема отсутствия достаточного контроля над деятельностью судебных приставов. Также возможны проблемы с обжалованием правоприменительных актов и действий должностных лиц Службы судебных приставов. Недостаточное законодательное регулирование может создавать проблемы в организации прокурорского надзора. Отсутствие четкой системы ответственности и наказаний за нарушения также является серьезной проблемой.