Диджитал сторителлинг в российских и зарубежных СМИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 90 90 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 26.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГА: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 7
1.1 Сущность понятия «сторителлинг» 7
1.2 История технологии и современные тенденции в сторителлинге 13
1.3. Сюжеты и форматы сторителлинга 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕДИА 32
2.1. Анализ примеров использования сторителлинга в российских СМИ 32
2.2. Анализ примеров использования сторителлинга в американских СМИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Фрагмент для ознакомления

В медиатексте представлена инфографика, иллюстрации, а также описаны все случаи (приложение 14). «Монстрами в этих историях показаны люди, совершающие домогательства и насилие над другими. Материал показывает, как с помощью масштабной акции можно победить этого «монстра». Материалы «PuertoRico’sRuins» и «#MeTooBroughtDown 201 PowerfulMen.NearlyHalfofTheirReplacementsAreWomen» относятсякформату «лепестков», гдеисториисобраны вокруг одной общей темы.2) Из грязи в князиВ данную группу были отнесены три материала из газеты, которые были написаны в 2016-2018 годах. Они посвящены летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро (2016 год)и зимним Олимпийским играм в Пхёнчхане (201 год). Героями сторителлинга стали спортсмены, выступавшие на этих соревнованиях.Героями первого диджиталсторителлинга стали спортсмены, которые добились выдающихся результатов на Олимпиаде: 1) Симон Байлз (гимнастика);2) ДерекДруэн (прыжки в высоту);3) РайанЛохте (плавание);4) КристианТэйлор (прыжки в длину).В каждой из историй рассказывается биография спорстменов, об их спортивной карьере, что им помогло достичь победы на Олимпиаде. Истории сопровождаются фотографиями, видеоматериалами, звуковым сопровождением, анимацией.Всторителлинге «AugmentedReality: FouroftheBestOlympians, asYou’veNeverSeenThem» («Дополненная реальность: четверка лучших Олимпийцы, какими вы их никогда не видели»)рассказываетсяовыдающихся спортсменах зимних Олимпийских играх. Особенностью этого материала можно считать использование технологий 3D-анимации, которые позволяют подробнее рассмотреть спортивные элементы (приложение 15).Этот материал был обозначен как диджиталсторителлинг, так как основное в нем – это истории успех спортсменов. Визуализация с помощью видео, фото и 3D-анимации привлекает читательское внимание и выполняет образовательную функцию: с помощью нее аудитория подробнее знакомится с особенностями разных видов спорта.Третий материал в данной группе посвящен американской сноубордистке Хлое Ким и ее истории успеха: «ChloeKimispushinghalfpipesnowboardingforward. Shemakesitlookeasy» («Хлоя Ким продвигает сноуборд в хафпайпе. Она заставляет это выглядеть легко»). Основа данного сторителлинга – видеоматериал. На фрагменты ее выступлений накладывается вербальный и аудиотекст о ее карьере, характере, биографии. В истории также используются архивные видеоматериалы из жизни спортсменки. В основе каждой из перечисленных в данной группе историй заложена мысль о том, что при помощи упорства и целеустремленности можно добиться любых высот, в том числе победы на Олимпийских играх, поэтому все эти истории и подходят под категорию «Из грязи в князи». По формату первые два сторителлинга – «лепестки», последняя история – «начало с середины»: в начале материала говорится, каких успехов спортсменка достигла,затем через биографию показывается, как она к этому успеху пришла.3) КвестВ данной группе историй представлено больше всего материалов. Рассмотримэтипримеры.Сторителлинг «There are 2,373 squirrels in Central Park. I know because I helped count them» («В Центральномпаркеживут 2373 белки. Я знаю, потому что я помогала их считать») посвящен тому, как журналистка газеты была волонтером и помогала считать белок в Центральном парке Нью-Йорка. В материале рассказывается, почему журналистка решила заняться волонтерской деятельностью, как проходили ее будни, какие задачи она решила, какой итог получила. Основу материала, как и в случае с ChloeKimispushinghalfpipesnowboardingforward. Shemakesitlookeasy», составляетвидео, на которое накладывается вербальный текст. Помимо видео, в материале представлена инфографика в виде карт (приложение 16).По формату история написана «с середины», так как уже в самом заголовке материала обозначается итог «квеста».К историям-«квестам» также можно отнести материал «Overlooked» («Пропущенные»), посвященный людям, повлиявшим на мировую историю. Цельсторителлингаобозначенаследующимобразом: «Since 1851, obituaries in The New York Times have been dominated by white men. Now, we’re adding the stories of other remarkable people» («С 1851 года в некрологах The New York Times преобладаютбелыемужчины. Теперь мы добавляем истории других замечательных людей»). Каждая история сопровождается иллюстрацией, некоторые – видеоматериалами. По формату – это сторителлинг-«лепестки».В формате лепестков также предсавленсторителлинг на политическую тему: «Wecalled 75,299 Iowans. 584 took our poll. We flew to Iowa to meet 15 of them» («Мыпозвонили 75 299 айовцам. 584 приняли участие в нашем опросе. Мы полетели в Айову, чтобы встретить 15 из них»). В материале представлены 15 историй жителей штата Айова, которые рассказывают о своих проблемах, трудностях и почему они решили голосовать за того или другого кандидата на выборах. Раскрытие политической темы через сторителлинг позволяет аудитории газеты почувствовать, что они не одиноки в своих проблемах и мыслях и что везде они смогут найти своих единомышленников. Каждая история представляет собой видеоматериал. Также в сторителлинге присутствует инфографика, демонстрирующая общую тему – как соотносятся голоса демократов и республиканцев в штате Айова. Большое количество материалов в группе «квестов» в газете посвящено социальной проблематике. Например, вмедиатексте «Black, HomelessandBurdenedbyL.A.’sLegacyofRacism» («Черные, бездомные и обремененные наследием расизма Лос-Анджелеса») раскрываются сразу две проблемы – расизма и бездомных людей. МатериалначинаетсясисториибездомногоТимотиВинна: «Asachild, TimothyWynnlivedinasingle-family home in South Los Angeles. He went to college. He worked in retail and banking. Heneverimaginedhewouldbecomehomeless» («В детстве Тимоти Винн жил в доме на одну семью в Южном Лос-Анджелесе. Он поступил в институт. Он работал в розничной торговле и банковском деле. Он никогда не думал, что станет бездомным»). История Тимоти ключевая в материале. Вокруг этой истории журналисты добавляют статистику, проводят анализ данных. В материале используются иллюстрации, инфографика. Следует отметить, интересное дизайнерское решение: иллюстрации в начале герой из «цветной иллюстрации становится «черно-белым», в конце материала – наоборот (приложение 17). Тем самым, композиция закольцовывается. История излагается в формате «рамки», то есть содержит в себе более маленькие истории, которые раскрывают главную.Теме бездомных также посвящен сторителлинг «114,000 Studentsin N.Y.C. AreHomeless. These Two Let Us Into Their Lives» («114000 студентоввНью-Йоркебездомные. Эти двое пустят нас в свою жизнь»). В материале представлено две истории детей, у которых нет дома: «Darnell, 8, livesinahomelessshelterandcommutes 15 milesadaytoschool.Sandivel shares a bedroom with her mother and four brothers. Sheis 10 andhasmovedseventimesinthepastfiveyears» («8-летний Дарнелл живет в приюте для бездомных и ездит в школу за 15 миль в день. Сандивел делит спальню со своей матерью и четырьмя братьями. Ей 10 лет, и за последние пять лет она переезжала семь раз»). Основа материала – фоторепортаж. На иллюстрациях, показывающих жизнь героев, представлен вербальный текст.Истории представлены в тексте в хронологическом порядке: утро, день, вечер. Так читатель может полностью погрузиться в жизнь героев, понять, как устроена жизнь бездомных детей. Заканчиваетсяповествованиесловами: «Theywillbeupbeforethesunrisestodoitalloveragain» («Они встанут до восхода солнца, чтобы повторить все заново»).Жизнь детей похожа на «квест» со множеством испытаний, именно поэтому данный сторителлинг был отнесен в эту группу. Жизнь мигрантов также во многом похожа на «квест». Именноэтойпроблемепосвященматериал «UndergroundLives: TheSunlessWorldofImmigrantsinQueens» («Подземная жизнь: бессолнечный мир иммигрантов в Квинсе»). Основу материала также, как и в предыдущем сторителлинге, составляет фоторепортаж, на который наложен вербальный текст. Помимо фотографий в тексте представлены также видеоматериалы, иллюстрирующие образ жизни мигрантов.Сторителлинг разделен на части – главы («Chapters»). Каждая глава рассказывает одну историю. Таким образом, формат сторителлинга – «лепестки».Другой социальный «квест», который также лег в основу сториеллинга в «TheNew-YorkTimes», – рождение ребенка. Вматериале «TheAgeThatWomenHaveBabies: HowaGapDividesAmerica» («Возраст, в котором женщины рожают: как разрыв разделяет Америку») рассказаны истории двух женщин: одна из них родили апервого ребенка после 35 лет, вторая – в 20 лет. Через две истории журналисты издания рассказывают о том, какие трудности могут быть у женщин, которые решают рано или, наоборот, поздно, заводить детей. В материале представлены помимо вербального текста фотографии из архива женщин, инфографика.В формате «квеста» также представляются истории на международную проблематику. Например, темойматериала «Howtosurvivewhenmoneyisworthless» («Как выжить, когда деньги ничего не стоят») является инфляция и бедность в Венесуэле. Главный герой истории – сам журналист: он делится своим опытом поездки в Венесуэлу. История сопровождается деталями: сколько он заплатил за чашку кофе, как он посещал акции протестов. Основа сторителлинга – видеоматериалы, на которые накладывается вербальный текст и аудио. В основную историю вплетается дополнительные, которые иллюстрируют жизнь местного населения в Венесуэле. Таким образом, формат данного сторителлинга – «рамка».Другойсторителлингнамеждународнуютему – «BornTooSooninaCountryatWar. TheirOnlyHope? ThisClinic» («Родился слишком скоро в стране, находящейся в состоянии войны. Их единственная надежда? Это клиника»). В основе сторителлинга – истории нескольких женщин и их детей, которые лежат в клинике в Южном Судане. Через истории этих женщин и их детей показывается, как в целом живут люди в этой стране, рассказывается о проблемах населения. Визуальная составляющая в материале преобладает над вербальным текстом: основа – это фоторепортаж. Также присутствуют в материале и видео.Таким образом, через истории-«квесты» журналисты газеты часто поднимают социальные темы. Через проблемы, с которыми сталкиваются герои материалов, раскрывается проблематика общая для целой группы людей.4) ТрагедияВ газете не было обнаружено примеров историй «туда и обратно» и «комедий». Вместе с тем было найдено четыре материала, которые описывают истории-трагедии.Материал«After the Las Vegas Shooting, the Nation Moved On. ManySurvivorsDidNot» («После стрельбы в Лас-Вегасе нация двинулась дальше. Многие выжившие этого не сделали») посвящен стрельбе в Лас-Вегасе в 2017 году, в результате которой 59 человек погибло, 546 – были ранены. В материале представлены истории пострадавших через год после тех событий. Истории сопровождаются иллюстрациями и инфографикой, rjторая иллюстрирует, что на мероприятие, на котором произошла массовая стрельба, билеты покупали со всей страны (приложение 18).Три других материала посвященыпандемии коронавируса. Материал «WeTaketheDeadFromMorningTillNight» («Мы забираем мертвых с утра до ночи») посвящен жертвам пандемии в Италии. Герои сторителлинга – жители Италии, которые перенесли COVID-10 и врачи. Мультимедийная часть сторителлинга представлена фотографиями и видеоматериалами.Пандемии коронавируса в Бразилии посвящен материал «TheAmazon, GiverofLife, UnleashesthePandemic» («Амазонка, дающая жизнь, развязывает пандемию»). В данном материале так же, как и в материале про Италию, тема раскрывается через истории пострадавших и медицинского персонала. Визуальная составляющая сторителлинга представлена фотографиями, видеоматериалами, инфографикой и анимацией. С помощью интерактивной карты определяется место, о котором в материале идет речь (приложение 19). Навигация по карте помогает наглядно увидеть, как быстро распространялся COVID-19 в Бразилии. Масштаб пандемии также показан через заглавную анимацию: при прочтении материала количество могил на фотографии увеличивается (приложение 19).Жизнь американского госпиталя показана в материале «InsidetheFighttoSaveHouston’sMostVulnerable» («Внутри борьбы за спасение наиболее уязвимых людей Хьюстона»). Вматериалесобрано 5 историйлюдей, которыеборютсясболезньювгоспитале: «Behind these doors lie some of the sickest coronavirus patients at Houston’s largest hospital. MostareLatino» («За этими дверями скрываются одни из самых больных коронавирусом в крупнейшей больнице Хьюстона. Большинство из них латиноамериканцы»). В сторителлинге используются такие мультимедийные средства, как фотографии, видео, инфографика. Основа материала – фоторепортаж.5) Возрождение Единственный сторителлинг по теме «возрождения» в издании посвящен проблеме кражи детей – «KidnappedasSchoolgirlsbyBokoHaram: heretheyarenow» («Похищенные в школьные годы Боко Харамом: вот они и сейчас»). В сторителлинге собраны истории жертв: их воспоминания и то, чем они занимаются после освобождения. Акцент делается именно на их состоянии после освобождения, поэтому материал был определен в тематическую группу «возрождение». Основа материала – портретные фотографии жертв похищений (приложение 20). Также представлены видео девушек. Таким образом, после анализа примеров диджиталсторителлинга в газете «TheNewYorkTimes»можно сделать следующие выводы: 1) диджиталсторителлинг является востребованным методом подачи информации в издании; 2) диджиталсторителлинг используется чаще всего для подачи социальной проблематики; 3) основу диджиталсторителлинга в газете может составлять не только вербальный текст, но и фоторепортажи, и видеоматериалы; 4) активно журналистами используются приемы 3-D визуализации для иллюстрации историй; 5) по тематике преобладают истории-«квесты», «одоление монстра», «трагедии». Процентное тематическое соотношение диджитал-историй представлено на рисунке ниже (рис. 3); 6) по формату чаще всего используются истории – «лепестки» и «с середины».Рисунок 3. Типы историй в диджиталсторителлинге в газете «TheNew-YorkTimes»Выводы по 2 главеВо второй главе данного исследования были проанализированы примеры использования технологии сторителлинга в российских и зарубежных медиа. Был проведен анализ 46 примеров из российских и американских СМИ. Материалы отбирались за последние 5 лет в период с 1 января 2016 по 15 мая 2021 года.В результате анализа примеров было определено, что метод диджиталсторителлинга является популярным как в российских, так и в американских медиа. Самые креативные с точки зрения подачи контента в России – это ИА «Лента.ру». В газете «TheNewYorkTimes»существует отдельная рубрика – «Год в визуальных историях», в которой все материалы сделаны с помощью методадиджиталсторителлинга.Диджиталсторителлинг может применяться для иллюстрации самых разных тем и проблем. Чаще всего он используется для подачи контента на социальную проблематику, например, для иллюстрации проблем мигрантов, бедности, расизма. В «TheNewYorkTimes»за последний год сделано несколько визуальных историй на тему пандемии коронавируса.В материалах используются различные мультимедийные средства: фотографии, видео, анимация, аудио. В газете «TheNewYorkTimes» в основе сторителлинга часто может быть фото- или видеорепортаж.По тематике историй и в российских медиа, и в американских преобладают истории по «одолению монстра», «квесты». В российских медиа частая тема также – «туда и обратно». В «TheNewYorkTimes» таких историй не обнаружено. По формату историй чаще всего используются «лепестки». В американском издании также популярен формат «с середины».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире медиа вынуждены бороться за привлечение внимания аудитории. СМИ существуют в условиях постоянной конкуренции. Одним из способов привлечения внимания к материалам СМИ является метод сторителлинга. Целью данной выпускной квалификационной работы было определение особенностей диджиталсторителлинга в российских и зарубежных медиа.В соответствии с поставленными в рамках работы задачами в первой главе исследования было определено, что такое сторителлинг, какие виды этого метода подачи информации существуют, как он развивался в журналистике. Сторителлинг определяется как метод изложения информации через историю. Метод заключается в трансформации информации в нарраттив. Главной становится не само событие, не его оценка, а интерпретация. Метод сторителлинга применяется в различных гуманитарных дисциплинах. В журналистику он пришел из психологии. Сторителлинг может применяться в разных видах журналистики за исключением новостной. Термин «сторителлинг» впервые был употреблен в 1985 году. Особое развитие метод сторителлинга приобрел с развитием интернета, который дал журналистике такие свойства, как мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность. Предпосылки развития сторителлинга появились еще в дописьменную эпоху, что связано с тем, что человеку свойственен интерес к слушанию историй. Через них он может решать свои личные проблемы, а также налаживать коммуникацию с другими людьми. В журналистике появление сторителлинга связано с зарождением «дешевой» прессы в США. В таких газетах печатались истории, которые привлекали внимание к изданиям. Второй этап развития сторителлинга связан с «новой журналистикой», появившейся в 1960-1970-х годах. Третий этап развития сторителлинга – 1990-е годы. Этот этап называют «постклассическим». Современный сторителлинг отличается использованием цифровых технологий. Материал, подготовленный с помощью метода сторителлинга, обязательно имеет идею, героя, место и время событий, структуру, логику повествования. Существуют разные виды героев в сторителлинге, например, помимо главного выделяют ложного героя, помощника, дарителя, вредителя. По тематике все истории в сторителлинга можно разделить на 7 базовых: одоление монстра, из грязи в князи, квест, туда и обратно, комедия, трагедия, возрождение. Также истории в сторителлинге могут иметь определенный формат расположения, например, мономиф, гора, рамка, лепестки, начало с середины. Среди видов сторителлинга выделяют: устный, письменны, цифровой, трансмедийный, виртуальный, мобильный, иммерсивный, геолокационный. Объектом исследования данной работы был именно цифровой сторителлинг, или диджиталсторителлинг. В диджиталсторителлинге объединяются три рода литературы: лирика, эпос и драма. Особое внимание уделяется интерактивности и дизайну.Во второй главе данного исследования представлен анализ технологии сторителлинга в российских и американских медиа. Всего было проанализировано 46 примеров диджиталсторителлинга в российских медиа («Коммерсантъ», РИА «Новости», «Лента.ру», «Новая газета») и в американской газете «TheNewYorkTimes». Данное издание было выбрано, так как именно в нем впервые был представлен диджиталсторителлинг в 2012 году. Хронологические рамки исследования были обозначены как 1 января 2016 – 15 мая 2021 года.В российских СМИ больше всего примеров диджиталсторителлинга было обнаружено в онлайн-версии газеты «Коммерсант». По тематике преобладают истории про «одоление монстра», «туда и обратно», «квест». Тематика диджиталсторителлинга в российских медиа в основном социальная. Также встречаются материалы на историческую и международную тематики. По формату преобладают истории-«лепестки», которые объединяются в рамках одной идеи в одном сторителлинге.Среди мультимедийных средств акцент российскими журналистами делается на фотографиях и инфографики. Также представляются таймлайны, интерактивные карты, видео. Самыми креативными сторителлингами можно назвать материалы «Ленты.ру». В них большое внимание помимо прочего уделяется аудиосопровождению и анимации.В американской газете «TheNewYorkTimes» метод диджиталсторителлинга особенно популярен. В конце каждого года, например, публикуются визуальные истории, иллюстрирующие главные события. По проблематике в издании также преобладают материалы на остро социальные темы, как бедность, расизм. Также в газете есть сторителлинг по теме спорта, коронавируса. По тематике самая большая группа материалов – истории-«квесты». Также популярны истории про «одоление монстров». В качестве монстров выступают социальные явления, стихийные бедствия. Ни в российских медиа, ни в «TheNewYorkTimes» не представлены истории-«комедии». По формату в американском издании также преобладают истории-«лепестки». Помимо них встречаются истории «с середины», «рамка».В диджиталсторителлинге редакция «TheNewYorkTimes» уделяет большое внимание мультимедийности. В отличие от российских медиа, основу сторителлинга в американской газете может составлять фоторепортаж или видеоматериал. Кроме того, журналисты экспериментируют с 3D-визуализацией, анимацией, инфографикой, таймлайнами.Таким образом, в рамках данной работы было определено, что диджиталсторителлинг является актуальным и популярным методом подачи контента. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем исследование можно углубить, рассмотрев также особенности диджиталсторителлинга в медиа других стран, например, Великобритании, Испании или Германии.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК7 базовых сюжетов по Кристоферу Букеру// Livejournal. [Электронный ресурс]. – URL: https://kulturolog-ia.livejournal.com/556214.html (дата обращения 14. 05. 2021).Автаева Н.О., Болдина К.А. Жанр «сторителлинг» в современных региональных СМИ: функциональные и тематические особенности публикаций/ Н.О. Автаева, К.А. Болдина // Международный научно-исследовательский журнал. – № 12 (66) Ч. 1. – Екатеринбург, 2017. – С. 6-7.Анюхина А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digitalstorytelling в сетевых медиа / А.М. Анюхина// Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 2 (24). – С. 146-151.Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие / Е.А. Баранова. – М: Изд-во Юрайт, 2014. – 269 с. Бирюков В.А. Мультимедийный лонгрид как новый формат представления контента СМИ//Инновационный центр развития образования и науки. [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/articles/ekonomika-imenedzhment-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogammezhdunarodnoy-nauch/ (дата обращения 14. 05. 2021).Бозрикова С.А. История нарративной журналистики в России / С. А. Бозрикова// Русский след в нарратологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-28 нояб. 2012 г. – Балашов, 2012. – С. 183-193. Бриггз А. Медиа / А. Бриггз, П. Колби. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 550 с. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат/ М.Н. Булаева // Журналистский ежегодник. – 2015. – № 4. – С. 121-123. Воробьева Д.К. Жанрово-композиционные особенности лонгрида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. [Электронный ресурс]. – URL: https://bit.ly/2NyUVgj (дата обращения 14. 05. 2021).Горохова Л.А. Технология DigitalStorytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал / Л.А. Горохова // Современные информационные технологии и ИТ-технологии. – 2016. – С. 40-50.Градюшко А.А. Современные мультимедийные форматы аналитических жанров журналистики / А.А. Градюшко // Международная журналистика: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: сб. науч. тр. – Минск: Изд-во БГУ, 2016. – С. 192-197. Градюшко А.А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А.А. Градюшко // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: сб. науч. тр. – Минск: Изд-во БГУ, 2017. – 208 с. Грушевская В.Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 6. – С.38-44. Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н.Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история как новые вершины журнализма / А.А. Золотухин, Ю.Н. Мажарина // Вестник ВГУ. Серия: «Филология. Журналистика». – 2016. – № 2. – С. 93-96. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / А. Амзин [и др.]; под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 413 с. Кириллова Н.Б. Мудиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие / Н.Б. Кириллова. – Москва: Изд-во Академический проект, 2008. – 496 с. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Медиаскоп. – 2015. – №1. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения 14. 05. 2021).Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории / В. Колотилов // Медиакритика. [Электронный ресурс]. –URL: http://mediakritika.by/article/2212/ (дата обращения 14. 05. 2021).Красавина А.В. Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания/А.В. Красавина // Знак: проблемное поле медиаобразования. В 2017. – № 4 (26). – С. 133-137. КесенбериУ. Сторителлинг в проектировании интерфейсов / У. Кесенбери, К. Брокс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ / Д.Ю. Кульчицкая // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – № 2. – С. 100-105. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г.В. Лазутина // Вестник МГУ. Серия: «Журналистика». – 2010. – №6. – С. 14-21. Ланских А.В., Боровкова Н.М. Цифровой сторителлинг как технология представления больших массивов данных / А. В. Ланских, Н. М. Боровкова // Язык. Текст. Книга: материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрФУ, 2018. – С. 72-78. [Электронный ресурс]. – URL:https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64327/1/ltb-2018-12.pdf(дата обращения 14. 05. 2021).Ланщикова Г.А. Применение метода сторителлинга в обучении студентовдизайнеров предпроектному анализу / Г.А. Ланщикова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования – 2017. – № 4 (17). – С. 112-116.Лосева Н.Г. Конвергенция и жанры мультимедиа / Н.Г. Лосева, А.Г. Качкаева, И.В. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные медиа превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой – М., 2010. – 200 с. Лукина М.М. Интернет – СМИ: Теория и практика: учеб. пособие / М.М. Лукина. – М: Изд-во Аспект Пресс, 2010. – 348 с. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обуч. сем. / С. Балмаева, М. Кастельс, Н.Г. Лосева, М.М. Лукина и др. – Екатеринбург: Изд-во Аграф, 2010. – 148 с. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции / А. Мирошниченко // Медиаконвергенция, которая изменила мир: сб. науч. тр. – Москва: Изд-во РГГУ, 2014. – С. 63-74. Миташева М.С., Варакин В.С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт теоретической аргументации) /М.С. Миташева, В.С. Варакин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 637-641.Назарова О.С. Цифровой сторителлинг как современная образовательная практика / О.С. Назарова // Гуманитарная информатика. – 2018. – № 15. – С. 15-28.Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учебное пособие / Е.В. Олешко. – М.: Изд-во Флинта, 2016. – 130 с. Пильгун М.А. ТransmediaStorytelling: перспективы развития медиатекста/ М.А. Пильгун// Медиаскоп. – 2015. – № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения: 16.05.2021).Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. – КоЛибри, 2021. – 640 с.Савицкий В.А. Игра как феномен журналистского творчества / В.А. Самарцев// Медиаскоп. – 2010. – №2. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/ node/ (дата обращения 14. 05. 2021).Силантьева О. Мультимедийная журналистика – это больше, чем «работать на сайте» // Силамедиа.[Электронный ресурс]. – URL: http://sila.media/multimedia/whatismultimedia (дата обращения 14. 05. 2021). Симакова С.И., Енбаева А.П. Сторителлинг как прием журналистской работы / С.И. Симакова, А.П. Енбаева// Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – С. 110-118.Субботин И. Сторителлинг: хватит уже про путь героя, есть ещё 8 способов сделать это // Сайт Madcats[Электронный ресурс]. – URL: http://madcats.ru/content-marketing/storytelling (дата обращения: 16.05.2021).Универсальная журналистика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Шестеркиной. – М.: Издательство Аспект Пресс, 2016. – 480 с.Челнакова Е.А., Казначеева С.Н., Калинкина К.В., Григорян Н.М. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е.А. Челнакова, С.Н. Казначеева, К.В. Калинкина, Н.М. Григорян // Перспективы науки и образования. – 2017. – С. 7-12.Челнокова А.Е. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, К. Б. Кдлинкинд, И. М. Григорян // Перспективы науки и образования – 2017. – № 5 (29). – С.7-12.Школа эффективных сторителлеров// Блог. [Электронный ресурс] – URL: http://bdb100ktn.blogspot.ru/2012/07/blog-post_14.html (дата обращения 14. 05. 2021).Шустова О.И. Пространство медиа искусства / О.И. Шустова. – СПб.: ИздвоАлетейя, 2013. – 144 с.Is journalism storytelling? // Ukessays. [Электронныйресурс]. – URL: https://www.ukessays.com/essays/journalism/is-journalism-storytelling.php (датаобращения 14. 05. 2021). National Storitelling Network, What is Storitelling? [Электронныйресурс]. – URL:http://www.storynet.org/resources/ whatisstoritelling.html (дата обращения: 14. 05. 2021). Robin B. What is Digital Storytelling? // Educational Use of Digital Storytelling. [Электронный ресурс] – URL: http://digitalstorytelling.coe.uh.edu/page.cfm?id=27 (дата обращения: 16.05.2021).Sonderman J. How The New York Times' “Snow Fall” project unifies text, multimedia // Pointer. – 20.12.2012. [Электронныйресурс]. – URL: https://bit.ly/2JOJdfj (датаобращения: 16.05.2021).Why storytelling “is still everything”, despite new journalism tools // Journalism.co.uk. – 03.05.2016. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.journalism.co.uk/news/why-storytelling-is-still-everything-despite-new-journalism-tools-and-technology/s2/a634299/ (дата обращения 20. 06. 2020).ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАВИГАЦИЯ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ «ЛЕНТА.РУ»Рис. 4.Рис. 5.ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИФОГРАФИКА В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ «ЛЕНТА.РУ»Рис. 6.Рис. 7.ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР ДИЗАЙНА ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГА «ЛЕНТЫ.РУ»Рис. 8. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРИМЕР ДИЗАЙНА ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГА «ЛЕНТЫ.РУ» ПРО ОПГРис. 9. Рис. 10. Рис. 11. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПРИМЕР ТАЙМЛАЙНА В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ РИА «НОВОСТЕЙ»Рис. 12. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПРИМЕР НАВИГАЦИИ НА ВИДЕО В «КОММЕРСАНТЕ»Рис. 13. ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРИМЕР ИНФОГРАФИКИ В СТОРИТЕЛЛИНГЕ «HYDRA»ОТ «ЛЕНТЫ.РУ»Рис. 14. Рис. 15. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРИМЕР ИЛЛСЮТРАЦИИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»Рис. 16. ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ПРИМЕР ДИЗАЙНА ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГА В «КОММЕРСАНТЕ»Рис. 17. ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ПРИМЕР ИНФОГРАФИКИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «КОММЕРСАНТЕ»Рис. 18. ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ПРИМЕР АНИМАЦИИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «КОММЕРСАНТЕ»Рис. 19. ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ПРИМЕР ДИЗАЙНА ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГА В «КОММЕРСАНТЕ»Рис. 20. ПРИЛОЖЕНИЕ 13. ПРИМЕР АНИМАЦИИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 21. Рис. 22.ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ПРИМЕР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИЙ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 23.ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ПРИМЕР 3-DВИЗУАЛИЗАЦИИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 24.Рис. 25.Рис. 26.ПРИЛОЖЕНИЕ 16. ПРИМЕР ИНФОГРАФИКИ-КАРТЫ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 27.Рис. 28.ПРИЛОЖЕНИЕ 17. ПРИМЕР ДИЗАЙНА В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 29.Рис. 30.Рис. 31.Рис. 32.ПРИЛОЖЕНИЕ 18. ПРИМЕР КАРТЫ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 33.ПРИЛОЖЕНИЕ 19. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГА В «THENEWYORKTIMES»Рис. 34.Рис. 35.ПРИЛОЖЕНИЕ 20. ПРИМЕР ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДИДЖИТАЛ СТОРИТЕЛЛИНГЕ В «THENEWYORKTIMES»Рис. 36.

1. 7 базовых сюжетов по Кристоферу Букеру // Livejournal. [Электронный ресурс]. – URL: https://kulturolog-ia.livejournal.com/556214.html (дата обращения 14. 05. 2021).
2. Автаева Н.О., Болдина К.А. Жанр «сторителлинг» в современных региональных СМИ: функциональные и тематические особенности публикаций / Н.О. Автаева, К.А. Болдина // Международный научно-исследовательский журнал. – № 12 (66) Ч. 1. – Екатеринбург, 2017. – С. 6-7.
3. Анюхина А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа / А.М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 2 (24). – С. 146-151.
4. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие / Е.А. Баранова. – М: Изд-во Юрайт, 2014. – 269 с.
5. Бирюков В.А. Мультимедийный лонгрид как новый формат представления контента СМИ // Инновационный центр развития образования и науки. [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/articles/ekonomika-imenedzhment-ot-teorii-k-praktike-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogammezhdunarodnoy-nauch/ (дата обращения 14. 05. 2021).
6. Бозрикова С.А. История нарративной журналистики в России / С. А. Бозрикова // Русский след в нарратологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-28 нояб. 2012 г. – Балашов, 2012. – С. 183-193.
7. Бриггз А. Медиа / А. Бриггз, П. Колби. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 550 с.
8. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М.Н. Булаева // Журналистский ежегодник. – 2015. – № 4. – С. 121-123.
9. Воробьева Д.К. Жанрово-композиционные особенности лонгрида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. [Электронный ресурс]. – URL: https://bit.ly/2NyUVgj (дата обращения 14. 05. 2021).
10. Горохова Л.А. Технология Digital Storytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал / Л.А. Горохова // Современные информационные технологии и ИТ-технологии. – 2016. – С. 40-50.
11. Градюшко А.А. Современные мультимедийные форматы аналитических жанров журналистики / А.А. Градюшко // Международная журналистика: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: сб. науч. тр. – Минск: Изд-во БГУ, 2016. – С. 192-197.
12. Градюшко А.А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А.А. Градюшко // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии: сб. науч. тр. – Минск: Изд-во БГУ, 2017. – 208 с.
13. Грушевская В.Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 6. – С.38-44.
14. Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история как новые вершины журнализма / А.А. Золотухин, Ю.Н. Мажарина // Вестник ВГУ. Серия: «Филология. Журналистика». – 2016. – № 2. – С. 93-96.
15. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / А. Амзин [и др.]; под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
16. Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 413 с.
17. Кириллова Н.Б. Мудиакультура: теория, история, практика: учеб. пособие / Н.Б. Кириллова. – Москва: Изд-во Академический проект, 2008. – 496 с.
18. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Медиаскоп. – 2015. – №1. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения 14. 05. 2021).
19. Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории / В. Колотилов // Медиакритика. [Электронный ресурс]. – URL: http://mediakritika.by/article/2212/ (дата обращения 14. 05. 2021).
20. Красавина А.В. Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания / А.В. Красавина // Знак: проблемное поле медиаобразования. В 2017. – № 4 (26). – С. 133-137.
21. Кесенбери У. Сторителлинг в проектировании интерфейсов / У. Кесенбери, К. Брокс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.
22. Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ / Д.Ю. Кульчицкая // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – № 2. – С. 100-105.
23. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г.В. Лазутина // Вестник МГУ. Серия: «Журналистика». – 2010. – №6. – С. 14-21.
24. Ланских А.В., Боровкова Н.М. Цифровой сторителлинг как технология представления больших массивов данных / А. В. Ланских, Н. М. Боровкова // Язык. Текст. Книга: материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрФУ, 2018. – С. 72-78. [Электронный ресурс]. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64327/1/ltb-2018-12.pdf (дата обращения 14. 05. 2021).
25. Ланщикова Г.А. Применение метода сторителлинга в обучении студентовдизайнеров предпроектному анализу / Г.А. Ланщикова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования – 2017. – № 4 (17). – С. 112-116.
26. Лосева Н.Г. Конвергенция и жанры мультимедиа / Н.Г. Лосева, А.Г. Качкаева, И.В. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные медиа превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой – М., 2010. – 200 с.
27. Лукина М.М. Интернет – СМИ: Теория и практика: учеб. пособие / М.М. Лукина. – М: Изд-во Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
28. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обуч. сем. / С. Балмаева, М. Кастельс, Н.Г. Лосева, М.М. Лукина и др. – Екатеринбург: Изд-во Аграф, 2010. – 148 с.
29. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции / А. Мирошниченко // Медиаконвергенция, которая изменила мир: сб. науч. тр. – Москва: Изд-во РГГУ, 2014. – С. 63-74.
30. Миташева М.С., Варакин В.С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт теоретической аргументации) / М.С. Миташева, В.С. Варакин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 637-641.
31. Назарова О.С. Цифровой сторителлинг как современная образовательная практика / О.С. Назарова // Гуманитарная информатика. – 2018. – № 15. – С. 15-28.
32. Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учебное пособие / Е.В. Олешко. – М.: Изд-во Флинта, 2016. – 130 с.
33. Пильгун М.А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста / М.А. Пильгун // Медиаскоп. – 2015. – № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения: 16.05.2021).
34. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. – КоЛибри, 2021. – 640 с.
35. Савицкий В.А. Игра как феномен журналистского творчества / В.А. Самарцев // Медиаскоп. – 2010. – №2. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/ node/ (дата обращения 14. 05. 2021).
36. Силантьева О. Мультимедийная журналистика – это больше, чем «работать на сайте» // Силамедиа. [Электронный ресурс]. – URL: http://sila.media/multimedia/whatismultimedia (дата обращения 14. 05. 2021).
37. Симакова С.И., Енбаева А.П. Сторителлинг как прием журналистской работы / С.И. Симакова, А.П. Енбаева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – С. 110-118.
38. Субботин И. Сторителлинг: хватит уже про путь героя, есть ещё 8 способов сделать это // Сайт Madcats [Электронный ресурс]. – URL: http://madcats.ru/content-marketing/storytelling (дата обращения: 16.05.2021).
39. Универсальная журналистика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Шестеркиной. – М.: Издательство Аспект Пресс, 2016. – 480 с.
40. Челнакова Е.А., Казначеева С.Н., Калинкина К.В., Григорян Н.М. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е.А. Челнакова, С.Н. Казначеева, К.В. Калинкина, Н.М. Григорян // Перспективы науки и образования. – 2017. – С. 7-12.
41. Челнокова А.Е. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, К. Б. Кдлинкинд, И. М. Григорян // Перспективы науки и образования – 2017. – № 5 (29). – С.7-12.
42. Школа эффективных сторителлеров // Блог. [Электронный ресурс] – URL: http://bdb100ktn.blogspot.ru/2012/07/blog-post_14.html (дата обращения 14. 05. 2021).
43. Шустова О.И. Пространство медиа искусства / О.И. Шустова. – СПб.: Издво Алетейя, 2013. – 144 с.
44. Is journalism storytelling? // Ukessays. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ukessays.com/essays/journalism/is-journalism-storytelling.php (дата обращения 14. 05. 2021).
45. National Storitelling Network, What is Storitelling? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.storynet.org/resources/ whatisstoritelling.html (дата обращения: 14. 05. 2021).
46. Robin B. What is Digital Storytelling? // Educational Use of Digital Storytelling. [Электронный ресурс] – URL: http://digitalstorytelling.coe.uh.edu/page.cfm?id=27 (дата обращения: 16.05.2021).
47. Sonderman J. How The New York Times' “Snow Fall” project unifies text, multimedia // Pointer. – 20.12.2012. [Электронный ресурс]. – URL: https://bit.ly/2JOJdfj (дата обращения: 16.05.2021).
48. Why storytelling “is still everything”, despite new journalism tools // Journalism.co.uk. – 03.05.2016. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.journalism.co.uk/news/why-storytelling-is-still-everything-despite-new-journalism-tools-and-technology/s2/a634299/ (дата обращения 20. 06. 2020).

Вопрос-ответ:

Что такое диджитал сторителлинг?

Диджитал сторителлинг - это технология, которая использует цифровые инструменты и платформы для создания и распространения историй. Она сочетает в себе элементы журналистики, медиа и маркетинга, и позволяет рассказывать истории с использованием текста, фотографий, видео, анимации и других мультимедийных форматов.

Как развивалась технология сторителлинга?

Технология сторителлинга начала развиваться в 1990-х годах с появлением интернета и цифровых медиа. Вначале она использовалась в основном в сфере маркетинга и рекламы, но с течением времени стала все более популярной и в журналистике и медиа. Современные тенденции в сторителлинге связаны с использованием социальных сетей, мобильных приложений и других современных технологий.

Какие сюжеты и форматы использования сторителлинга существуют?

Сюжеты и форматы использования сторителлинга очень разнообразны. Это может быть рассказ о жизни обычных людей, истории успеха или неудач, новости, репортажи, документальные фильмы, интерактивные игры и многое другое. Форматы могут включать текст, фотографии, видео, аудио, анимацию, графику и другие мультимедийные элементы.

Как российские СМИ используют технологию сторителлинга?

Российские СМИ активно используют технологию сторителлинга в своей работе. Они создают интерактивные мультимедийные материалы, рассказывают истории с помощью фотографий и видео, проводят трансляции в режиме реального времени, используют социальные сети и мобильные приложения для распространения историй. Такой подход помогает привлечь внимание аудитории и сделать материалы более интересными и запоминающимися.

Какие примеры использования сторителлинга можно найти в американских СМИ?

В американских СМИ существует множество примеров использования сторителлинга. Например, The New York Times создал серию виртуальной реальности "The Displaced", которая рассказывает истории беженцев со всего мира. Huffington Post создал проект "Hacking the Presidency", в котором использовались интерактивные графики и анимация для объяснения сложных политических процессов. Такие проекты помогают сделать новости более доступными и понятными для аудитории.

Что такое диджитал сторителлинг?

Диджитал сторителлинг - это технология, которая используется в медиа, чтобы рассказывать истории с помощью различных цифровых средств, например, видео, аудио, фотографий, графики и т.д.

Какая история технологии диджитал сторителлинг?

Технология диджитал сторителлинга имеет свою историю, начинающуюся с развития цифровых технологий и интернета. Современные тенденции включают в себя использование социальных сетей, мобильных устройств и интерактивных инструментов для создания и распространения историй.

Какие существуют сюжеты и форматы диджитал сторителлинга?

В диджитал сторителлинге существует множество сюжетов и форматов, включая новости, документальные фильмы, видеоигры, интерактивные журналы и многое другое. Сюжеты могут быть разнообразными - от политических новостей до личных историй людей.