Джон Локк "Мысли о воспитании джентельмена".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 15 15 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 01.05.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Раздел 1. Социокультурная ситуация написания работы
Раздел 2. Какая тема обсуждается? Какие идеи проводятся в произведения? (Краткое изложение содержания, где показаны цели, задачи, решения, характерные для данного автора).
Раздел 3. Список основных понятий, представленных в тексте и их современное толкование
Раздел 4. Какие вопросы вы бы задали автору по его тексту (не менее 3-4)?
Раздел 5. Ваши размышления и комментарии. Идея данного произведения.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В современном толковании насмешка – обидная шутка, издевка, употребляется больше не с целью остроумно уколоть, а именно обидеть, задеть побольнее.
Противоречие, согласно Локку, встречаются люди, которые как бы одержимы духом противоречия и всегда, невзирая на правду или неправду, спорят в обществе с тем или другим, а то и с каждым, что бы те ни говорили. С этим понятием со временем ничего не изменилось. По-прежнему есть люди, которые противоречат, думаю, что даже по тем же причинам, чтобы привлечь к себе внимание и т.д.
Раздражительность, раздражительный человек, по мнению Локка, расстраивает компанию, и согласие исчезает из-за одной выходки такого сварливого человека. Значение этого понятия осталось прежним - быстро раздражающийся, поддающийся раздражению или гневу. Думаю, в современном обществе такому человеку укажут на дверь, или просто постараются избегать встреч с ним, сейчас это проще, чем в 17 веке.
Ложь - это такой удобный и общедоступный покров для любого дурного поступка. Это качество настолько несовместимое с именем и природой джентльмена, что ни один человек, пользующийся хоть каким-нибудь уважением, не может потерпеть, чтобы его обвинили во лжи; о ней нужно говорить как о признаке крайней бесчестности. Значение этого понятия осталось прежним, но отношение ко лжи, если можно сказать, намного терпимее. Если в современном обществе приходится выбирать между честностью и выгодой, 9 из 10, выберут выгоду и пойдут на обман, особенно, если будут уверены, что это сойдет им с рук.
Мужество человека заключается, по мнению Локка, в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, какие бы бедствия его ни постигали и какие бы опасности ни лежали на его пути. Храбрость в бою и пренебрежение жизнью перед лицом врага являются элементами мужества. Почему-то сразу вспоминаются офицеры царской армии и поведение дуэлянтов под дулами пистолетов противников, их спокойствие и невозмутимость (наигранные или настоящие?). В современном толковании мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности, невозмутимости уже не требуется. Сейчас вообще свободнее стали выражать и чувства и мысли. Другие ценности и идеалы.
Вежливость, по мнению Локка, необходима в разговоре и обращении с низшими, особенно с прислугой. Плохое обращение, если не принять против этого мер, превратится в привычное презрение к людям низшего положения. А к чему другому это может, в конечном счете, привести, как не к угнетению и жестокости? Значение этого понятия не изменилось – это по-прежнему учтивость, соблюдение бытовых приличий, только хамства и грубости в современном обществе наверное все же больше, чем вежливости.

Раздел 4. Какие вопросы вы бы задали автору по его тексту (не менее 3-4)?

Как использовать детское любопытство в обучении?
Как развивать в детях ответственность за свои поступки?
Как стимулировать способности и творческое воображение ребенка?

Раздел 5. Ваши размышления и комментарии. Идея данного произведения.
Стоит отметить, что педагогические воззрения Локка опережают его время. Например, он резко возражает против применения телесных наказаний, считая, что «этот метод поддержания дисциплины, который широко применяется воспитателями и доступен их пониманию, является наименее пригодным из всех мыслимых».
Возражает Локк и против широко распространенной в те времена регламентации поведения ребенка. Он считает, что юное существо просто не в состоянии запомнить многочисленные правила, которые предписывает этикет. Главное, к чему должен стремиться воспитатель, утверждает Локк, это сформировать у ребенка представление о чести и стыде. «Если вам удалось научить детей дорожить доброй репутацией и страшиться стыда и позора, значит, вы вложили в них правильное начало, которое всегда будет проявлять свое действие и склонять их к добру».
Рассматривая вопрос о методах воспитания, Локк подчеркивает, что усилия воспитателя тогда приносят успех, если между ним и воспитуемым существует доверие и уважение друг к другу. Многие упрекали Локка в том, что своими рассуждениями он крушит традиции и подрывает авторитет учителей.
Развивая идеи о роли общества, Локк обосновывает и новый взгляд на проблему прав человека. Право впервые выступает как естественное. Поскольку в представлениях мыслителя человек не только природное, но и общественное существо, то Локк формулирует определенные требования к обществу. Он считает, что общество (государство) должно взять на себя созидательные функции в деле воспитания. Это были новые, значимые идеи в понимании права, воспитания и образования.

Заключение

Локк в своих педагогических рассуждениях уподобил новорожденного чистой доске, на которой воспитателям надлежит начертать соответствующее содержание. Он не отрицал врожденной предрасположенности конкретного человека к тому или иному кругу способностей, но был убежден, что от рождения большинство людей одинаково наделены разумом и способностями, а последующие различия между ними определяются по преимуществу различием жизненных условий и воспитания. Решающая роль отводится воспитанию, которое выступает источником качеств зрелой личности.
Для своего времени это была весьма прогрессивная теория, позволявшая усомниться в справедливости сословных различий. Сам Локк, однако, не шел в своих рассуждениях так далеко. Например, в своем трактате «О воспитании джентльмена» он недвусмысленно пишет: «Джентльмен вправе добиваться своих целей любыми средствами, но только не за счет другого джентльмена». А как же те, кого судьба обделила благородным происхождением? Получается, хоть ты и наделен врожденным разумом и стремлением к счастью, джентльмен с тобой церемониться не будет! Современно и актуально.

Список литературы

Локк Дж. Соч.: В 3-х т. - М.: Мысль, 1985
Локк Дж. Соч.: В 3-х т. - М.: Мысль, 1988

Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.412

Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988, с. 533

Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.451
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.297

Локк Д. Мысли о воспитании. /Локк Д. Соч.: В 3-х т. – М.: Мысль, 1985. – Т.3, с. 609
Локк Д. Соч.: В 3-х т. – М.: Мысль, 1985. Т.3, с.551
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988, с.70
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т.- М.: Мысль, 1988. с.490-491
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.464
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.215
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988. с.418, 413
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988, с.458, 483
Локк Д. Сочинения. - В 3-х т. - М.: Мысль, 1988, с.297

Локк Д. Мысли о воспитании. // Локк Д. Соч.: В 3-х т. – М.: Мысль, 1985. – Т.3., с. 533.
Локк Дж. Мысли о воспитании / Соч.: В 3 т. - Т.З. - М., 1988, с. 442.
Локк Дж. Мысли о воспитании / Соч.: В 3 т. — Т.З. — М., 1988, с. 446












9

Список литературы

1.Локк Дж. Соч.: В 3-х т. - М.: Мысль, 1985
2.Локк Дж. Соч.: В 3-х т. - М.: Мысль, 1988

Вопрос-ответ:

Какую социокультурную ситуацию можно выделить в статье?

В статье рассматривается социокультурная ситуация написания работы Джоном Локком о воспитании джентельмена.

О чем идет речь в данной статье?

В статье идет речь о мыслях Джона Локка по воспитанию джентельмена.

Какие идеи пропагандируются в данном произведении?

В данной статье пропагандируются идеи о необходимости воспитания джентельмена и создания у него культурных и нравственных качеств.

Какое краткое изложение содержания можно дать данной статье?

В статье Джон Локк рассказывает о воспитании джентельмена, о том, какие цели и задачи стоят перед таким воспитанием и какие характерные черты должны быть у джентельмена.

Какие понятия присутствуют в тексте и как они толкуются сегодня?

В тексте присутствуют понятия воспитание, джентельмен, культурные и нравственные качества. В современном понимании воспитание - это процесс формирования личности, джентельмен - это человек с высокой культурой и хорошими манерами, культурные и нравственные качества - это особенности личности, связанные с ее культурным развитием и моральными ценностями.

Какая социокультурная ситуация предшествовала написанию работы Джона Лока о воспитании джентельмена?

Джон Локк написал свою работу о воспитании джентельмена в конце XVII века, когда Великобритания переживала эпоху возрождения и просветительства. В это время идеи о равноправии и свободе личности стали актуальными, что отразилось и на мировоззрении Лока. Была провозглашена необходимость воспитания молодых людей в духе уважения к другим и свободы мысли.

О чем именно размышляет Джон Локк в своей работе о воспитании джентельмена?

В своей работе Локк обсуждает вопросы воспитания и формирования джентельмена, его нравственных и этических принципов. Он обращается к вопросам развития личности, нравственного самосознания и выработки моральных ценностей. Предлагает методики и подходы к формированию достойного и эрудированного джентельмена.

Какие идеи пропагандирует Джон Локк в своей работе о воспитании джентельмена?

В своей работе Локк выступает за равноправие людей, независимо от социального статуса, и призывает воспитывать джентельмена в духе толерантности, уважения к другим и свободы мысли. Он подчеркивает важность нравственного воспитания и развития чувства справедливости.

Как можно кратко изложить содержание работы Джона Лока о воспитании джентельмена?

В работе Джона Лока обсуждаются вопросы воспитания джентельмена, формирования его нравственных принципов и развития личности. Он призывает к воспитанию джентельмена в духе толерантности, уважения к другим и свободы мысли. Локк подчеркивает важность нравственного воспитания и развития чувства справедливости. Он предлагает методики и подходы к формированию достойного и эрудированного джентельмена.

Какая социокультурная ситуация была на момент написания работы Джона Локка?

В то время, когда Джон Локк писал свою работу о воспитании джентельмена, социокультурная ситуация в Англии была связана с формированием новых идей о правах и свободах личности, развитием просвещения и науки. Это было время Просвещения, когда старые аристократические идеалы начали сдавать позиции перед принципами индивидуальности и рационализма.

Какие идеи проводятся в произведении Джона Локка о воспитании джентельмена?

В своем произведении Джон Локк утверждал, что воспитание должно основываться на развитии разума, морали и навыков, а не на привитии пустой физической силы. Он отстаивал идею о свободе мысли и необходимости свободного общения, а также учения на основе опыта и практики. Локк подчеркивал важность индивидуального развития и самостоятельного мышления для достижения благородных качеств джентельмена.

Какие основные понятия представлены в тексте и каково их современное толкование?

В тексте присутствуют понятия воспитания, джентельмена, разума, морали, опыта и практики. Современное толкование этих понятий включает идею развития саморазвития и самосовершенствования личности, построение отношений на основе взаимного уважения и этики, а также активное участие в практическом освоении знаний и навыков.