Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 04.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект и предпосылки принятия рассматриваемого договора 5
1.1 Общие характеристика североамериканского сотрудничества 5
1.2 Характеристики североамериканское соглашение о сотрудничестве в области труда 10
Глава 2. Особенности и функции рассматриваемого договора 16
2.1 Направления сотрудничества 16
2.2 Преимущества и недостатки договора 21
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Немаленькие сами по себе Канада и Мексика по многим показателям в десять и более раз уступают США. Основной целью НАФТА является устранение барьеров в сфере торговли и инвестиций между странами-участницами. Если рассматривать конкретные цели каждой страны, то Мексика в свою очередь, нуждалась в экономическом росте и хотела привлечь прямы иностранные инвестиции за счет чего смогла бы увеличить рабочие места, повысить заработную плату рабочим и сократить уровень бедности в стране. США были заинтересованы в расширении рынка сбыта своих товаров и услуг, свободном доступе для американских инвестиций, росте конкурентоспособности, объединении высоких технологий и инвестиций США с дешевой рабочей силой Мексики. У такого интеграционного процесса, как НАФТА, безусловно, есть как плюсы, так и минусы. Однако, большая часть исследователей считает Североамериканское соглашение о свободной торговле успешным, так как оно привело к экономическому росту, снижению цен, увеличению рабочих мест и прямых иностранных инвестиций. Продолжая говорить о положительных моментах, необходимо отметить, что за последние 20 лет заметно увеличился рост товарооборота между странами-участниками соглашения. Стоимостной объём национального экспорта увеличился более чем в 4 раза в результате роста продаж в Северную Америку, причём самые крупные продажи наблюдались в 1992–1995 гг. За 1993–2013 гг. экспорт Мексики в США увеличился с 49,5 млн. до 277 653 млн. долл., а в Канаду – с 3,3 млн. до 25534 млн. долл. Импорт Мексики из США вырос с 50,8 млн. до 216 331 млн. долл., а из Канады – с 793 млн. до 5 391 млн. долл [3, C. 124]. Также благодаря НАФТА Канада получила свободный доступ к американскому и мексиканскому рынку, что позволило расширить свое присутствие в ранее закрытых сферах, таких как как финансовые услуги, автомобилестроение, грузоперевозки, энергетика и рыболовство. В свою очередь вступление Мексики в НАФТА способствовало реформированию многих отраслей государственной промышленности, финансовой индустрии, наземного транспорта и т.д. Благодаря дешевой рабочей силе Мексика смогла привлечь достаточное количество инвесторов, что способствовало существенному экономическому подъему. В целом НАФТА оказало положительное влияние на экономику США, Мексики и Канады, однако нельзя не отметить существенные минусы. Еще в 2017 году нынешний президент США Дональд Трамп заявил, что НАФТА – это стихийное бедствие и одно из худших торговых соглашений, когда-либо заключенных. Одной из проблем с которой столкнулись США и Канада – это потеря огромного количества рабочих места из-за переноса трудоемких предприятий в Мексику по причине дешевой рабочей силы. Однако несмотря на утечку миллионов рабочих мест, количество трудовых мигрантов из Мексики в США не уменьшилось. Также стоить отметить следующие последствия участия Мексики в НАФТА: это и массовое разорение крестьянских хозяйств, и отсталость южных штатов. Американские и канадские крупные компании, попадая на мексиканский рынок просто уничтожают средние и мелкие отечественные производства. Постоянный сенатский комитет по международным делам парламента Канады отметил слабость мексиканской экономики из-а ее «привязки» к американской, незавершенность структурных реформ в Мексике, а также гипертрофированную ориентацию канадского бизнеса на США и рост разногласий в торговле сельхозпродукцией. Отношения Соединенных Штатов со своим южным соседом - важная часть истории как Соединенных Штатов, так и Латинской Америки в целом. На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков жители Северной и Южной Америки не смогли прийти к согласию в отношении пути социального и политического развития и характера государственных институтов. По словам С.А. Семенова, «только после Гражданской войны и восстановления Юга в США, после падения империй в Мексике и Бразилии, диктатуры Росаса и Лопеса в Аргентине и Парагвае, форма общественного строя изменилась. определены конституционные формы и контуры государственных границ ».Характер современной американо-мексиканской границы и приграничных отношений между двумя странами определяется наличием ряда экономических, демографических и этнокультурных факторов. Это включает: углубление экономической интеграции и присоединение Мексики к соглашению о свободной торговле;социально-демографические изменения в структуре населения США;эволюция идентичности мексиканского меньшинства (американцы мексиканского происхождения) в Соединенных Штатах;растущее давление иммиграционной волны не только из Мексики, но и из других латиноамериканских государств, в частности беженцев и иммигрантов из стран Центральной Америки;проблема легализации нескольких миллионов нелегальных иммигрантов - «латиноамериканцев», подавляющее большинство из которых - выходцы из Мексики;Согласно последней переписи населения, в настоящее время население США составляет 281,4 миллиона человек. Хотя белые американцы по-прежнему составляют большинство (около 224 миллионов человек), их число увеличилось всего на 7% за последние десять лет, в то время как количество черных американцев увеличилось на 14% до почти 35 миллионов человек. Но если в 60-е годы иммигранты из Европы составляли 75% от общего числа эмигрантов, то в конце 90-х - всего 16%, тогда как доля выходцев из Мексики и Латинской Америки увеличилась с 9% до 51%. В настоящее время в США проживает более 31 миллиона человек. иммигранты из стран Латинской Америки (без учета нелегальных иммигрантов, которых несколько миллионов).Ожидается, что к 2050 году с таким высоким уровнем иммиграции и высокой рождаемостью «латиноамериканцы» обгонят афроамериканцев и станут крупнейшим этническим меньшинством в Соединенных Штатах, а испанцы станут вторым по распространенности.Мексиканцы составляют более 20 миллионов человек (около 65% всех «латиноамериканцев») и в подавляющем большинстве проживают в пяти штатах - Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико, Техасе и Колорадо. Все эти штаты когда-то были мексиканской территорией и были присоединены к Соединенным Штатам в результате аннексии Техаса (1845 г.) и американо-мексиканской войны 1846-1848 гг. Согласно Договору Гваделупе-Идальго (1848 г.) между двумя странами были установлены новые границы, и все жители оккупированных территорий были объявлены американскими гражданами.Несмотря на сложный характер американо-мексиканских отношений (традиционная неприязнь к гринго и желание отомстить за унижение и потерю половины территории страны), неоднократное вмешательство (в том числе вооруженное вмешательство) Граница между двумя странами была достаточно продолжительной. прозрачным все это время. Через него проходит основной коммерческий трафик. Родственники по обе стороны границы свободно навещают друг друга. В середине 90-х годов было зарегистрировано до 320 миллионов легальных пересечений границы в обоих направлениях в год. Мексиканцы потратили до 35 миллиардов долларов на покупку товаров в Соединенных Штатах. Чтобы оценить развитие приграничного сотрудничества и одновременно оценить проблему укрепления безопасности, необходимо обратить особое внимание на следующие факторы:продолжающаяся концентрация мексиканцев и «латиноамериканцев» в приграничных штатах 75% легальных и 85% нелегальных иммигрантов проживают в шести штатах, пять из которых (за исключением Нью-Джерси) - Калифорния, Нью-Йорк, Флорида, Техас и Иллинойс - являются пограничными штатами;эволюция миграционной политики США от жестких ограничений к обсуждению проекта легализации нескольких миллионов «латиноамериканцев», проживающих в стране пять лет;сравнение уровня жизни жителей приграничной полосы (в отличие от ситуации на канадско-американской границе в данном случае далеко не в пользу мексиканцев (пример: уровень заработной платы мексиканца на национальном предприятии был 16% от уровня заработной платы американского рабочего). Доходы от мексиканцев, поселившихся в Соединенных Штатах, в национальную казну Мексики составляют около 7 миллиардов долларов в год.);превращение Мексики в перевалочный пункт для эмиграции иммигрантов из других стран Латинской Америки. Так, в 1999 году мексиканские власти репатриировали 153 тысячи гватемальцев, сальвадорцев и гондурасцев;проблема "браслетов" и "inodocumentados" как наиболее важныхТаким образом, интеграционные процессы в рамках НАФТА оказали существенное влияние на экономики США, Канады и Мексики. Соглашение оказало значительное влияние на экономический рост и многие основные экономические показатели в целом. Не смотря на то, что оценка НАФТА довольно противоречива, наблюдаются как преимущества, так и недостатки именно благодаря участию в НАФТА, не просто растут темпы промышленного производства, но и увеличивается доля в нем наукоемкой продукции, хоть и в разной степени по странам-участницам. Однако благотворное влияние интеграции в рамках НАФТА на экономики стран-партнеров неравномерно, больший экономический эффект получают США, имеющие самый емкий внутренний рынок в объединении. США являются экономическим и политическим лидером в группировке, и как следствие, наиболее интенсивные торгово-экономические связи установились между США-Канадой и США-Мексикой, и более слабые связи между Канадой и Мексикой. Канада и Мексика являются скорее конкурентами на американском рынке товаров, услуг, рабочей силы и соперниками по привлечению инвестиций и технологий из США. ЗаключениеСевероамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве (NAALC) 1994 года направлено на создание «новых возможностей трудоустройства и улучшение условий труда и уровня жизни», а также на защиту и развитие прав трудящихся - Трехсторонняя комиссия по трудовому сотрудничеству.Комиссия по трудовому сотрудничеству создана для содействия трудовому сотрудничеству между членами НАФТА и для эффективного обеспечения соблюдения национального трудового законодательства.Он состоит из Совета министров (состоящего из министров труда от каждой страны) и Секретариата, который оказывает административную, техническую и оперативную поддержку Совету и реализует годовую рабочую программу, а также отделов, ответственных за работу в каждом из них. из трех стран, которые служат внутренней точкой реализации.Комиссия устанавливает стандарты заработной платы, чтобы создать барьеры против притока дешевой рабочей силы из Мексики, где рабочий получает в среднем восьмую часть зарплаты американского или канадского рабочего.Сторонники НАФТА в США подчеркнули, что пакт был соглашением о свободной торговле, а не соглашением экономического сообщества. Свобода передвижения, которую он устанавливает для товаров, услуг и капитала, не распространяется на труд. Предлагая то, чего не было сделано ни в одном другом сопоставимом соглашении - открыть промышленно развитые страны для «крупной страны третьего мира», НАФТА отказалось от создания общей социальной политики и политики в области занятости. Регулирование рынка труда или рабочих мест остается исключительной прерогативой национальных правительств. «Дополнительное соглашение» по обеспечению соблюдения существующего внутреннего трудового законодательства, Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве (NAALC) от августа 1993 года, было жестко ограничено. Список используемой литературыАвдокушин, Е.Ф. Международные финансовые отношения (основы финансомики): Учебное пособие для бакалавров / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2019. - 132 c.Алексеева, Т.А. Современная политическая мысль (XX-XXI вв.): Политическая теория и международные отношения / Т.А. Алексеева. - М.: Аспект-Пресс, 2019. - 623 c.Антонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров / В.А. Антонов. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 548 c.Белова, И.Н. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / И.Н. Белова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 314 c.Богатуров, А.Д Международные отношения в Центральной Азии: События документы: Ученое пособие / А.Д Богатуров. - М.: Аспект-Пресс, 2018. - 560 c.Боклан, Д.С. Международное экологическое право и международные экономические отношения: Монография / Д.С. Боклан. - М.: Магистр, 2018. - 448 c.Бондарев, А.К. Международные экономические отношения: Учебник / А.И. Евдокимов, А.К. Бондарев, С.М. Дроздов; Под ред. А.И. Евдокимов. - М.: Проспект, 2018. - 656 c.Бродский, А.К. Международные валютно-финансовые отношения: Учебник для ВУЗов / А.К. Бродский. - М.: КноРус, 2019. - 437 c.Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для бакалавров) / А.С. Булатов и др. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.Бурлачков, В.К. Международные валютно-кредитные отношения: конспект лекций / В.К. Бурлачков. - М.: МГИМО-Ун-т. МИД России, 2019. - 102 c.Галкин, С.А. Международные экономические отношения. Базовые параметры: Справочник / О.В. Буторина, С.А. Галкин, В.Н. Ткачев; Под ред. О.В. Буторина. - М.: Весь Мир, 2019. - 136 c.Гладков, И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / И.С. Гладков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 341 c.Гусаков, Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / Н.П. Гусаков, И.Н. Белова, М.А. Стренина. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова . - М.: КноРус, 2019. - 256 c.Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология: Учебное пособие для вузов / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2019. - 348 c.Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2019. - 431 c.Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 409 c.

1. Авдокушин, Е.Ф. Международные финансовые отношения (основы финансомики): Учебное пособие для бакалавров / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2019. - 132 c.
2. Алексеева, Т.А. Современная политическая мысль (XX-XXI вв.): Политическая теория и международные отношения / Т.А. Алексеева. - М.: Аспект-Пресс, 2019. - 623 c.
3. Антонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров / В.А. Антонов. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 548 c.
4. Белова, И.Н. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / И.Н. Белова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 314 c.
5. Богатуров, А.Д Международные отношения в Центральной Азии: События документы: Ученое пособие / А.Д Богатуров. - М.: Аспект-Пресс, 2018. - 560 c.
6. Боклан, Д.С. Международное экологическое право и международные экономические отношения: Монография / Д.С. Боклан. - М.: Магистр, 2018. - 448 c.
7. Бондарев, А.К. Международные экономические отношения: Учебник / А.И. Евдокимов, А.К. Бондарев, С.М. Дроздов; Под ред. А.И. Евдокимов. - М.: Проспект, 2018. - 656 c.
8. Бродский, А.К. Международные валютно-финансовые отношения: Учебник для ВУЗов / А.К. Бродский. - М.: КноРус, 2019. - 437 c.
9. Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для бакалавров) / А.С. Булатов и др. - М.: КноРус, 2019. - 352 c.
10. Бурлачков, В.К. Международные валютно-кредитные отношения: конспект лекций / В.К. Бурлачков. - М.: МГИМО-Ун-т. МИД России, 2019. - 102 c.
11. Галкин, С.А. Международные экономические отношения. Базовые параметры: Справочник / О.В. Буторина, С.А. Галкин, В.Н. Ткачев; Под ред. О.В. Буторина. - М.: Весь Мир, 2019. - 136 c.
12. Гладков, И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / И.С. Гладков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 341 c.
13. Гусаков, Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / Н.П. Гусаков, И.Н. Белова, М.А. Стренина. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
14. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова . - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
15. Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология: Учебное пособие для вузов / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2019. - 348 c.
16. Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2019. - 431 c.
17. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт

Вопрос-ответ:

Что такое Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве (САТС) - это международный договор между Канадой, Соединенными Штатами и Мексикой, который был заключен с целью содействия сотрудничеству и защите прав работников в этих странах.

Какие характеристики имеет Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве характеризуется тем, что оно создает общую платформу для сотрудничества между Канадой, Соединенными Штатами и Мексикой в сфере труда, направленную на защиту прав работников и обеспечение справедливых условий труда.

Какие направления сотрудничества предусмотрены Североамериканским соглашением о трудовом сотрудничестве?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве предусматривает сотрудничество по таким направлениям, как профессиональное образование и обучение, защита прав работников на рабочем месте, содействие созданию безопасных и здоровых условий труда, повышение квалификации работников и другие.

Какие преимущества и недостатки имеет Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве?

Преимуществами Североамериканского соглашения о трудовом сотрудничестве являются укрепление сотрудничества между странами, защита и улучшение условий труда работников, повышение профессионального уровня и квалификации, а также установление общих стандартов. Однако соглашение также имеет недостатки, такие как ограничение суверенитета государств, возможность незаконной миграции рабочей силы и неравномерность в пользу развитых стран.

Где можно найти информацию о Североамериканском соглашении о трудовом сотрудничестве?

Информацию о Североамериканском соглашении о трудовом сотрудничестве можно найти в официальных источниках, таких как сайты правительственных органов Канады, Соединенных Штатов и Мексики, а также в научных статьях, журналах и книгах, посвященных теме международного трудового сотрудничества.

Какие предпосылки привели к принятию Североамериканского соглашения о трудовом сотрудничестве?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве было принято в результате растущего сотрудничества между Канадой, США и Мексикой. Оно было создано для укрепления отношений между этими странами и обеспечения сотрудничества в области труда и занятости.

Какие характеристики имеет Североамериканское соглашение о сотрудничестве в области труда?

Североамериканское соглашение о сотрудничестве в области труда характеризуется тем, что оно является договором между Канадой, США и Мексикой, направленным на сотрудничество в области труда и занятости. Этот договор определяет общие принципы и цели сотрудничества, а также механизмы его реализации.

Какие направления сотрудничества предусмотрены в Североамериканском соглашении о трудовом сотрудничестве?

В Североамериканском соглашении о трудовом сотрудничестве предусмотрены различные направления сотрудничества, включая обмен информацией и опытом, улучшение условий труда, охрану прав работников, сотрудничество в области образования и профессиональной подготовки и т.д. Целью такого сотрудничества является достижение социально справедливого и устойчивого развития.

Какие преимущества и недостатки имеет Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве?

Среди преимуществ Североамериканского соглашения о трудовом сотрудничестве можно выделить расширение возможностей для сотрудничества между странами, улучшение условий труда и защиты прав работников, а также повышение уровня профессиональной подготовки. Однако у договора есть и некоторые недостатки, такие как слабая исполнимость его положений и некоторые ограничения в возможности рассмотрения споров.

Каковы основные характеристики соглашения о трудовом сотрудничестве в Северной Америке?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве (САСТС) имеет несколько основных характеристик. Оно было создано для установления сотрудничества между Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами в области трудовых отношений. Это соглашение охраняет права работников в этих странах и обеспечивает их справедливые условия труда. Основной целью САСТС является облегчение обмена информацией и опытом по вопросам трудовых отношений, а также урегулирование споров, связанных с нарушениями трудовых прав. Соглашение также способствует улучшению стандартов по безопасности и здоровью на рабочем месте, а также защите прав женщин, молодежи и мигрантов.

Какие преимущества и недостатки имеет североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве?

Североамериканское соглашение о трудовом сотрудничестве (САСТС) имеет как свои преимущества, так и недостатки. Одним из преимуществ является то, что соглашение способствует сотрудничеству между Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами в области трудовых отношений, что способствует защите прав работников. Оно также способствует обмену информацией и опытом по вопросам трудовых отношений, что может привести к улучшению рабочих условий во всех трех странах. Однако недостатком является то, что соглашение не всегда эффективно в решении споров и нарушений трудовых прав. Некоторые критики также считают, что САСТС недостаточно защищает права работников, особенно в отношении мигрантов и женщин.