Дипломатическая санкционная война против России как инструмент международных отношений в 21 веке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. «Санкции» против РФ на начальном этапе их возникновения 5
Глава 2. «Санкционная дипломатия" как навязанная модель официальных отношений 12
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Они были использованы против одного из подразделений Генштаба ГРУ РФ и двух его сотрудников за предполагаемый взлом серверов Бундестага. Весьма вероятно, что такая практика будет продолжена, хотя целевые санкции вряд ли нанесут значительный ущерб российской экономике. Всего за рассматриваемый период можно выделить не менее девяти эпизодов санкций, связанных с кибербезопасностью и проблемой «вмешательства».Односторонние санкции в отношении прав человека - неизменный атрибут российско-американских отношений. Их правовая основа - «Закон им. Сергей Магнитский»2012 г. и «Глобальный закон им. Сергея Магнитского» 2016 г. Как правило, применяются блокирующие финансовые и визовые санкции против отдельных лиц, которые, по мнению властей США, замешаны в нарушении прав человека. Например, в декабре 2020 г. были введены блокирующие санкции против пятерых граждан России, связанных с главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым. Сам глава Чечни блокирует санкции США с декабря 2017 года. В июле 2020 года к ним добавились визовые санкции Госдепартамента США. Блокирующие санкции Минфин наложил также на пять юридических лиц: бойцовский клуб «Ахмат», промоутерскую компанию «Абсолютный чемпионат Ахмат», компании «Минеральные воды Чечни» и «МегаСтройИнвест». Механизм санкций в отношении прав человека появился и в Евросоюзе. 7 декабря 2020 года Совет ЕС принял Решение 2020/199942. Можно предположить, что он будет применен и в отношении россиян, хотя серьезного влияния на макроэкономику эти санкции не окажут. Одной из центральных причин введения санкций в рассматриваемый период стало так называемое «дело Навального» - обострение отношений России со странами Запада (особенно с Германией) после отравления российского политика Алексея Навального. Он находится на пересечении прав человека и нераспространения ОМУ. По данным немецкой стороны, А. Навальный был отравлен боевым отравляющим веществом группы «Новичок». Это мнение поддержали союзники Германии. В результате 15 октября 2020 года блокировка и визовые санкции были введены в отношении шести высокопоставленных российских чиновников и одного научно-исследовательского института. Сам глава Чечни блокирует санкции США с декабря 2017 года. В июле 2020 года они были дополнены визовыми санкциями Госдепартамента США. Минфин также ввел блокирующие санкции в отношении пяти юридических лиц: бойцовского клуба «Ахмат», промоутерской компании «Ахмат Абсолютный чемпионат», компаний «Минеральные Воды Чечни» и компаний «МегаСтройИнвест». Механизм санкций за права человека появился и в Евросоюзе. 7 декабря 2020 года Совет ЕС принял Решение 2020/199942. Можно предположить, что это коснется и россиян, хотя серьезного влияния на макроэкономику эти санкции не окажут. Одной из центральных причин введения санкций в рассматриваемый период стало так называемое «дело Навального» - обострение отношений России со странами Запада (особенно с Германией) после отравления российского политика Алексея Навального. Он находится на пересечении прав человека и нераспространения ОМУ. По данным немецкой стороны, А. Навальный был отравлен боевым отравляющим веществом группы «Новичок». Это мнение поддержали союзники Германии. В результате 15 октября 2020 года блокировка и визовые санкции были введены в отношении шести высокопоставленных российских чиновников и одного научно-исследовательского института.ЗаключениеПолитика санкций против России уже второй год подряд характеризуется стабилизацией. Значимой эскалации санкций пока не происходит. По крайней мере, текущие санкционные события значимо не влияют на макроэкономическую ситуацию в России и сами по себе не приводят к заметным колебаниям рынка. Новые поводы для санкций, такие как «дело Навального» или инциденты в цифровой среде, порождают политическое напряжение и сигнальные санкции США и ЕС против отдельных российских лиц. Однако такие меры не затрагивают экономику в целом. Атака против «Северного потока – 2» привела к отсрочке в реализации проекта, но не к его остановке. Вместе с тем отношения между Россией и ее западными оппонентами остаются напряженными. Они характеризуются уязвимостью перед новыми кризисными ситуациями и последующими санкциями. Без серьезного политического повода «драконовские санкции» против России вводиться не будут. Однако сбрасывать со счетов сценарий внезапной и обвальной эскалации отношений с качественным нарастанием санкционного давления все же нельзя. Этот сценарий не является базовым, однако с учетом сложившейся политической обстановки исключать его нельзя. Санкционный риск значим для России с точки зрения отдельных компаний, проектов и отраслей. Многочисленные санкционные режимы реализуются в рутинном порядке с периодическими всплесками на фоне политических разногласий России и Запада или же в качестве отложенного эффекта уже прошедших кризисов. Возможности контроля риска санкций со стороны российских компаний и отраслей ограничены. Опыт показывает крайне низкую вероятность отмены санкций в судебных инстанциях США, ЕС и других государств. Их отмена в административном порядке (через обращение в профильные ведомства стран-инициаторов) возможна, но требует значительного времени и также не гарантирует успех. В ряде случаев такие обращения невозможны по политическим причинам. Судя по рассмотренным данным, российские компании и их зарубежные партнеры научились достаточно аккуратно работать с санкционным риском. Однако случаи административных и уголовных расследований против российских лиц или в связи с ними все же остаются. Требуется самый тщательный анализ законодательной и правоприменительной практики стран-инициаторов. Это особенно важно в случае работы в санкционных юрисдикциях. Необходимо учитывать расширение санкций против ряда стран и связанных с ними лиц: КНР, Турции, Белоруссии, а также Ирана, Сирии и др. Продолжается тенденция избыточного соблюдения (overcompliance) санкционного законодательства США, ЕС, Великобритании и других инициаторов. Партнеры российских компаний могут уклоняться от сделок даже втех случаях, когда они не подпадают под санкции. Российским компаниям и организациям необходимо понимание механизма политики санкций, в том числе, в качестве элемента подготовки к переговорам с контрагентами. Нарастание санкционного давления США на КНР не отвлечет внимание Вашингтона от России. Оба режима санкций вполне могут сосуществовать. Предпосылки к смягчению санкционных режимов в отношении России отсутствуют. Российским профильным ведомствам следует продолжать взятый курс на постепенную и «мягкую» дедолларизацию экономики, развитие инструментов национальной платежной системы, отработку применения специальных экономических мер (контрсанкций), взаимодействие органов власти, бизнеса и экспертного сообщества по тематике санкций. Необходимо развитие международной координации по вопросу адаптации к риску санкций. Прежде всего, необходимо развитие диалога и общих практик по данному вопросу между Россией и КНР. С учетом расширяющейся практики санкций со стороны США, ЕС, Великобритании и ряда других стран целесообразна политическая и техническая проработка вопроса о единой платежной системе в форматах ЕАЭС и ШОС.Список литературыSouthFront: Геополитический обзор 2016 Россия, Украина, Сирия, США, Турция, Европа (видео). . [Электронный ресурс] URL: http://новости-украины.ru-an.info/новости/south-front-геополитический-обзор-2016-россия-украина-сирия-сша-турция-европа/ (Дата обращения 20.05.2021)ИТОГИ-2016: РОССИЯ, ЕВРОПА И САНКЦИИ. https://www.euromag.ru/specprojects/watch-russia/50024.html (Дата обращения 20.05.2021)Госдеп: Решение о новых санкциях против РФ было принято еще администрацией Обамы. . [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/news/576393.html (Дата обращения 20.05.2021)Кокоева З. В. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 568-570.Президент США подписал закон, предполагающий новые санкции против РФ и военную помощь Украине. . [Электронный ресурс] URL: https://www.1tv.ru/news/2014-12-19/31354-prezident_ssha_podpisal_zakon_predpolagayuschiy_novye_sanktsii_protiv_rf_i_voennuyu_pomosch_ukraine (Дата обращения 20.05.2021)ТАСС. . [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1055587/5Хронология введения санкций и ответные меры России в 2014-2015 годах . [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/spravka/20151125/1328470681.htmlРазживин Ю.А. «Санкционная дипломатия» как навязанная модель официальных отношений ЕС и США с Россией// Архонт, 2018. № 6 (9). С. 10-16.3 ТимофеевИ.Н. Exxon Mobil разорвалшаблон // Коммерсантъ. 26.01.2021. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4241115 24 S.1790 –https://ria.ru/20200605/1572523289.html (Дата обращения 20.05.2021)National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 // U.S. Congress. 26.01.2021. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/1790/text 25 H.R. 6395 (116th): (Дата обращения 20.05.2021)National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2021 // GovTrack. 26.01.2021. URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/116/hr6395/text (Дата обращения 20.05.2021)CAATSA/CRIEEA Section 232 Public Guidance // U.S. Department of State. 26.01.2021. URL: https://www.state.gov/caatsa-crieea-section-232-public-guidance/ (Дата обращения 20.05.2021)Notice of Department of State Public Guidance for the Protecting Europe's Energy Security Act (PEESA) // Federal Register. 26.01.2021. URL: https://www.federalregister.gov/documents/2020/11/05/2020-24579/notice-of-department-ofstate-public-guidance-for-the-protecting-europes-energy-security-act-peesa (Дата обращения 20.05.2021)Northern German state plans foundation to help complete Nord Stream 2 gas link // Reuters. 26.01.2021. URL: https://www.reuters.com/article/uk-germany-nordstream-foundation/northern-german-state-plans-foundation-tohelp-complete-nord-stream-2-gas-link-idUKKBN29B1G7?edition-redirect=uk (Дата обращения 20.05.2021)Issuance of Counter Terrorism General Licenses and related FAQs; Counter Terrorism Designations; Venezuela-related Designations; CAATSA – Russia-related Designations; Yemen-related Designations Updates // U.S. Department of the Treasury. 26.01.2021. URL: https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/recent-actions/20210119 (Дата обращения 20.05.2021)Bloomberg узнал о выходе страховщика «Северного потока – 2» из проекта из-за санкций США // Forbes. 26.01.2021. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/418707-bloomberg-uznal-o-vyhode-strahovshchika-severnogo-potoka-2-izproekta-iz-za (Дата обращения 20.05.2021)Bild сообщила об отказе немецкой Bilfinger SE от участия в "Северном потоке 2" // Интерфакс. 26.01.2021. URL: https://www.interfax.ru/world/745872

Список литературы

1. South Front: Геополитический обзор 2016 Россия, Украина, Сирия, США, Турция, Европа (видео). . [Электронный ресурс] URL: http://новости-украины.ru-an.info/новости/south-front-геополитический-обзор-2016-россия-украина-сирия-сша-турция-европа/ (Дата обращения 20.05.2021)
2. ИТОГИ-2016: РОССИЯ, ЕВРОПА И САНКЦИИ. https://www.euromag.ru/specprojects/watch-russia/50024.html (Дата обращения 20.05.2021)
3. Госдеп: Решение о новых санкциях против РФ было принято еще администрацией Обамы. . [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/news/576393.html (Дата обращения 20.05.2021)
4. Кокоева З. В. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 568-570.
5. Президент США подписал закон, предполагающий новые санкции против РФ и военную помощь Украине. . [Электронный ресурс] URL: https://www.1tv.ru/news/2014-12-19/31354-prezident_ssha_podpisal_zakon_predpolagayuschiy_novye_sanktsii_protiv_rf_i_voennuyu_pomosch_ukraine (Дата обращения 20.05.2021)
6. ТАСС. . [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1055587/5
7. Хронология введения санкций и ответные меры России в 2014-2015 годах . [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/spravka/20151125/1328470681.html
8. Разживин Ю.А. «Санкционная дипломатия» как навязанная модель официальных отношений ЕС и США с Россией// Архонт, 2018. № 6 (9). С. 10-16.
9. 3 Тимофеев И.Н. Exxon Mobil разорвал шаблон // Коммерсантъ. 26.01.2021. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4241115 24 S.1790 –
10. https://ria.ru/20200605/1572523289.html (Дата обращения 20.05.2021)

11. National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 // U.S. Congress. 26.01.2021. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/1790/text 25 H.R. 6395 (116th): (Дата обращения 20.05.2021)
12. National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2021 // GovTrack. 26.01.2021. URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/116/hr6395/text (Дата обращения 20.05.2021)
13. CAATSA/CRIEEA Section 232 Public Guidance // U.S. Department of State. 26.01.2021. URL: https://www.state.gov/caatsa-crieea-section-232-public-guidance/ (Дата обращения 20.05.2021)
14. Notice of Department of State Public Guidance for the Protecting Europe's Energy Security Act (PEESA) // Federal Register. 26.01.2021. URL: https://www.federalregister.gov/documents/2020/11/05/2020-24579/notice-of-department-ofstate-public-guidance-for-the-protecting-europes-energy-security-act-peesa (Дата обращения 20.05.2021)
15. Northern German state plans foundation to help complete Nord Stream 2 gas link // Reuters. 26.01.2021. URL: https://www.reuters.com/article/uk-germany-nordstream-foundation/northern-german-state-plans-foundation-tohelp-complete-nord-stream-2-gas-link-idUKKBN29B1G7?edition-redirect=uk (Дата обращения 20.05.2021)
16. Issuance of Counter Terrorism General Licenses and related FAQs; Counter Terrorism Designations; Venezuela-related Designations; CAATSA – Russia-related Designations; Yemen-related Designations Updates // U.S. Department of the Treasury. 26.01.2021. URL: https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/recent-actions/20210119 (Дата обращения 20.05.2021)
17. Bloomberg узнал о выходе страховщика «Северного потока – 2» из проекта из-за санкций США // Forbes. 26.01.2021. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/418707-bloomberg-uznal-o-vyhode-strahovshchika-severnogo-potoka-2-izproekta-iz-za (Дата обращения 20.05.2021)
18. Bild сообщила об отказе немецкой Bilfinger SE от участия в "Северном потоке 2" // Интерфакс. 26.01.2021. URL: https://www.interfax.ru/world/745872

Вопрос-ответ:

Какие санкции были применены против России на начальном этапе их возникновения?

На начальном этапе возникновения санкций против России были применены ограничительные меры, такие как запрет на выдачу виз, замораживание активов и ограничение торговли.

Какая модель официальных отношений возникла в результате санкционной дипломатии?

Санкционная дипломатия привела к появлению модели официальных отношений, основанной на применении санкций в качестве инструмента давления на государства.

Какие последствия могут возникнуть в результате применения санкций против России?

Применение санкций против России может привести к экономическому ущербу, нарушению международных отношений и политическому конфликту.

Какие меры были приняты против Генштаба ГРУ РФ и его сотрудников?

Против одного из подразделений Генштаба ГРУ РФ и двух его сотрудников были приняты санкции, которые включали запреты на въезд в определенные страны и замораживание активов.

Будут ли продолжаться санкции против России?

Весьма вероятно, что такая практика будет продолжена, хотя целевые санкции могут изменяться и расширяться в зависимости от развития ситуации.

Какие санкции были приняты против России на начальном этапе их возникновения?

На начальном этапе санкции против России были введены в связи с аннексией Крыма и конфликтом на Украине в 2014 году. В том числе были приняты такие меры, как запрет на въезд и замораживание активов некоторых российских чиновников и компаний.

Что представляет собой санкционная дипломатия?

Санкционная дипломатия является навязанной моделью официальных отношений, которая используется в международных отношениях. Она включает в себя использование санкций в качестве инструмента для достижения своих политических и экономических целей. Такие санкции могут включать ограничение на торговлю, запрет на въезд, замораживание активов и другие меры.

Какие страны применяют дипломатическую санкционную войну против России?

Дипломатическая санкционная война против России применяется несколькими странами, включая США, Европейский союз и другие страны, которые не согласны с политикой России. Эти страны принимают санкции в отношении конкретных лиц, компаний или отраслей экономики, чтобы оказать давление на Россию и вынудить ее изменить свою политику.

Будет ли продолжаться практика использования санкций против России?

Весьма вероятно, что практика использования санкций против России будет продолжаться в будущем. Причиной этому может быть продолжение конфликта на Украине, нарушение прав человека, кибератаки или другие действия, которые вызовут недовольство со стороны международного сообщества. В таких случаях санкции могут быть приняты в качестве реакции на неприемлемое поведение и в качестве средства давления на Россию.