Анализ любого произведения философского(например Вольтер "Кандид")
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 01.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Социокультурная ситуация при написании работы
Глава II. Основные идеи, затронутые в произведении
Глава III. Основные понятия и их современное толкование
Глава IV. Вопросы к автору по тексту
Глава V. Размышления и комментарии
Заключение
Список использованной литературы:
Перигор получил свое название от кельтского племени петрокориев
Теати́нцы - Конгрегация регулярных клириков Божественного провидения, - мужской священнический орден Римско-католической церкви, основанный святым Каетаном Тиенским.
Пиастр, или испанский талер — название испанской серебряной монеты весом около 25 грамм. Испанский талер равен восьми реалам. Название происходит от итал. piastra — «плитка», поскольку изначально пиастры были плитками серебра — итал. piastra d'argento.
Цехи́н (итал. zecchino от zecca — монетный двор) — золотая монета, чеканившаяся в Венеции с 1284 года до упразднения Венецианской республики в 1797 году. На аверсе монеты был изображён Христос, на реверсе — коленопреклонённый дож, принимающий из рук святого Марка знамя. Круговая легенда на аверсе гласила: SIT TIBI CHRISTE DATUS, QUEM TU REGIS ISTE DUCATUS («Это герцогство, коим ты правишь, тебе, Христос, посвящается»). От последнего слова легенды произошло обиходное название монеты — дукат. После того, как в 1543 году в Венеции стали чеканить серебряную монету, также называемую дукат (слово дукат здесь использовали в качестве денежно-счётной единицы), золотая монета стала называться цехин.
Дервиш (перс.- бедняк, нищий) то же, что и «каландар» или «календер» — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма.
Арпа́н (фр. arpent) — старинная французская единица измерения длины, равнявшаяся 180 парижским футам, то есть примерно 58,52 м.
Глава IV. Вопросы к автору по тексту
В ходе прочтения данного произведения, у нас появились вопросы, которые мы бы задали автору:
1. Почему герои, посетив почти все государства Европы и Нового Света, не побывали в Российской империи?
2. Почему герой не остался в прекрасной стране Эльдорадо, ведь в те времена все только об этом и мечтали?
3. Почему герой стремился жениться на своей избраннице, зная, что она его не однократно предала?
4. Почему, когда Кандид и Кунигунда услышали историю старухи, их отношение к ней не изменилось? Почему они по-прежнему относились к ней как к прислуге, зная о ее высоком происхождении?
5. Почему главный герой на протяжении всего повествования представляется автором как наивный, добродушный и доверчивый человек? Разве произошедшие с ним события ничему его не научили?
Глава V. Размышления и комментарии
На наш взгляд, анализируемое произведение приобрело известность и стало популярным благодаря своей простоте, доступности для простого читателя и жизненности. Посудите сами, что главный герой столкнулся практически со всеми проблемами, которые подстерегают любого человека на жизненном пути.
Основная идея произведения заключается, как это ни банально, в том, что добро всегда побеждает зло, каким бы сильным это зло не было. И слова учителя Панглоса о том, что «все к лучшему» это подтверждают.
Вольтер с помощью своей повести настраивает читателя на оптимизм, доказывая действиями своих героев, что отрицательные события в настоящем, обязательно приводят к положительным, в будущем.
На первый взгляд наивное, примитивное и, в какой-то мере, шуточное произведение «Кандид», к концу прочтения предстает перед нами, как громадный философский труд, который заставляет задуматься и над своими поступками, и над смыслом жизни.
С заключение автор делает совершенно неожиданный для читателя вывод о том, что труд помогает человеку достичь счастья. Это истина, которую знают все, но здесь она предстает как открытие, совершенно неожиданное и интересное.
Заключение
Проанализировав философскую повесть Вольтера «Кандид» мы можем с уверенностью сказать, что это не скучный философский трактат с многочисленными нравоучениями, а наоборот, захватывающее, доступное для всеобщего понимания произведение, которое не навязывает абсолютно никаких идей, а просто заставляет о многом задуматься.
В произведении идут четкое разграничение добра и зла, то есть описываются только «добрые» и только «злые» герои. Но также четко прослеживается и мысль о том, что « добро должно быть с кулаками» (когда Кандид убивает еврея, инквизитора и многих других), иначе оно не сможет себя защитить и отстоять свои интересы. Согласно идеям Вольтера добрый поступок- это не тот, который совершается благими способами, а тот, который несет в себе благие намерения.
Мы выразим общее мнение, если скажем, что данная повесть актуальна и в наше время и при желании можно найти массу ассоциаций и аналогий с современной жизнью общества.
Например, если бы когда-то не было изобретено атомное оружие, то и не существовала бы угроза для мира на земле, тогда государства никогда не пришли бы к выводу о том, что любое оружие, не только атомное, излучает опасность, и не начали бы проводить политику в отношении сокращения стратегического вооружения (СНВ-3).
Таким образом, еще раз доказывается философская теория о том, что «все к лучшему». Но все равно, прежде чем, что – то сделать, мы призываем всех хорошо подумать о последствиях, которые в некоторых случаях могут быть необратимыми
Список использованной литературы:
1. Вольтер «Кандид»
Вольтер «Кандид», глава девятая, с. 9
Вольтер «Кандид», глава восемнадцатая, с. 18
2
1. Вольтер «Кандид»
Вопрос-ответ:
Какой социокультурной ситуации соответствует написание произведения "Кандид"?
В время написания произведения "Кандид" социокультурная ситуация была сложной и противоречивой. Это было время просвещения и философских дебатов, однако общественная жизнь была запутанной и политическая система несправедливой.
Какие основные идеи затронуты в произведении "Кандид"?
В произведении "Кандид" Вольтер затрагивает ряд важных философских идей, таких как проблема зла и страданий в мире, роль человека в обществе, нравственность и религия. Он также критикует философские и религиозные доктрины своего времени и призывает к разуму и толерантности.
Какие основные понятия затронуты в произведении "Кандид" и как они толкуются в современности?
В произведении "Кандид" затрагиваются такие понятия, как свобода, справедливость, религия и философия. Современное толкование этих понятий может варьироваться в зависимости от контекста и идеологии, однако обычно свобода понимается как возможность выбора и самовыражения, справедливость - как равномерное распределение ресурсов и прав, религия - как система верований и духовной практики, а философия - как поиск истины и понимание мира через разум.
Какую социокультурную ситуацию можно наблюдать во время написания произведения "Кандид"?
Во время написания произведения "Кандид" Вольтер жил в эпоху Просвещения, которая характеризовалась распространением научных знаний, критикой католической церкви и подчеркиванием роли разума.
Какие основные идеи затронуты в произведении "Кандид"?
В произведении "Кандид" Вольтер рассматривает темы свободы, несовершенства мира, религии, философии оптимизма и пессимизма.
Какие основные понятия затронуты в произведении "Кандид" и как их можно толковать сегодня?
В произведении "Кандид" рассматриваются такие понятия, как свобода, справедливость, благотворительность, философия оптимизма и пессимизма. Сегодня эти понятия могут рассматриваться как актуальные и важные для общества, так как они отражают основные ценности и проблемы человечества.
Какие размышления и комментарии можно сделать по произведению "Кандид"?
Произведение "Кандид" Вольтера вызывает много размышлений и комментариев. Например, можно обсудить актуальность его философских идей в современном мире, роль религии и церкви, а также отношение к власти и справедливости.
Какой философский анализ произведения «Кандид» проводит статья?
Статья проводит философский анализ произведения «Кандид» Вольтера.