Финансовая политика РФ, ее сущность и инструменты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 45 45 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 27.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие финансовой политики 5
1.2. Цели и задачи финансовой политики 8
Глава 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 11
2.1. Анализ бюджетной политики России 11
2.2. Налоговая политика России 14
2.3. Денежно-кредитная политика России 20
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 28
3.1. Совершенствование бюджетной политики 28
3.2. Направления совершенствования налоговой политики 30
3.3. Направления совершенствования денежно-кредитной политики 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Фрагмент для ознакомления

Еще одним важным направлением совершенствования налоговой системы РФ выступает стабилизация налогового законодательства. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь, несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточная правовая проработка и экономическая обоснованность повышают налоговые риски, причем не только для налогоплательщиков, но и для государства.Изменения, вносимые в Налоговый кодекс РФ, не должны быть поспешными и необоснованными. В качестве решения этой проблемы выступает пример апробации нововведений в налоговом законодательстве, который используется на сегодняшний день в отношении налога на профессиональный доход.Среди основных направлений повышения качества работы налоговых органов можно выделить меры по модернизации информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, меры по укреплению налогового контроля и меры по совершенствованию в целом всей системы налогового администрирования в стране.По первому направлению уже запущена система «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Налогоплательщики получили возможность удаленно, без визита в налоговый орган, получать выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), направлять документы для государственной регистрации изменений в сведения об ИП, представлять заявления для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД), уточнять невыясненные платежи, производить зачет и возврат излишне уплаченных сумм и др.Заслуживает особого внимания порядок распределения федеральных налогов и сборов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации. На сегодняшний день большинство субъектов Российской Федерации дотационные. И это не удивительно, так как бюджетообразующие виды налогов сосредотачиваются в федеральном бюджете. А все труднособираемые налоги остаются в регионах, например имущественные налоги. Поэтому в большинстве регионов Российской Федерации плановые показатели бюджетов выполняются не в полном объеме. Хотя в целом, несмотря на рост поступлений федеральных налогов и сборов, плановые показатели федерального бюджета Российской Федерации по отдельным видам налогов также не всегда выполняются.Централизация большей части налогов и рычагов управления ими на федеральном уровне чревата отсутствием стимулов у нижестоящих органов власти к созданию эффективных условий. На деле выходит, что субъекты, аккумулирующие меньше всего доходов, получают большие суммы помощи сверху.Решением данной проблемы может стать перевод налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в группу региональных налогов. Такое изменение в структуре системы налоговых платежей послужит отличным стимулом для субъектов:– создавать наиболее благоприятные условия труда с целью привлечения трудовых ресурсов в субъект;– планировать и эффективно аккумулировать доходы от НДФЛ;– вводить налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей на общей системе налогообложения;– наращивать потенциал собственных налоговых доходов.Таким образом, главное требование, выдвигаемое к налоговой системе всех государств, - мобильность и гибкость в условиях мировых и национальных колебаний социально-экономического развития. Налоговая система, с одной стороны, должна непрерывно и стабильно обеспечивать государство необходимыми финансовыми ресурсами, а с другой - не подрывать, а определять стимулы социально-экономического развития.3.3. Направления совершенствования денежно-кредитной политикиСегодня основными направлениями совершенствования денежно-кредитной политики РФ можно обозначить следующие:– стимулирование механизмов, способствующих объединению усилий государства и бизнеса в решении комплексных задач, в том числе применение инструментов государственно-частного партнерства в реализации приоритетных для экономического развития страны проектов и программ;– увеличение золотовалютных резервов до уровня 500–550 млрд долл. США и выше. Увеличение золотовалютных резервов должно сопровождаться качественными структурными изменениями (в частности, постепенный отказ от доллара США и размещение активов в перспективных мировых или региональных валютах);– создание дальнейших благоприятных финансовых условий диверсификации российской экономики, преодоление сырьевой направленности и зависимости от импорта;– развитие национальной платежной системы и новых форм и платежных средств;– создание стимулов к перераспределению денежных ресурсов и накоплений между сегментами экономики, а также к повышению эффективности их использования (постепенное снижение ключевой ставки Банком России по мере стабилизации инфляции вблизи 4 %);– создание условий для повышения предельной склонности к сбережению и перераспределение избыточной денежной массы в инвестиции для реального сектора экономики;– формирование инвестиционных фондов развития на базе региональных экономических объединений;– проведение сбалансированной бюджетной политики;– предоставление кредитов иностранным государствам в рублях;– заключение дополнительных соглашений с иностранными государствами по ограничению использования офшорных площадок для легализации доходов, полученных криминальным путем;– введение практики экономической амнистии в отношении лиц, легализовавших свой «серый» бизнес;– предоставление в упрощенном порядке российского гражданства лицам, приобретающим собственность в РФ и открывающим банковские счета на крупные суммы (свыше 10 млн руб.);– обязательное соблюдение критериев инфляционно-ценовой безопасности;– постепенное замещение льготного кредитования рыночными механизмами [5].Для повышения уровня жизни населения и обеспечения инфляционно-ценовой безопасности страны необходимо соблюдать баланс между темпами роста производства, объемом государственных расходов и текущими темпами инфляции. При этом сохранение низких темпов инфляции должно достигаться за счет применения всех возможных инструментов денежно-кредитной политики и налогово-бюджетной политики.Имеются предпосылки укрепления и повышения уровня инфляционно-ценовой безопасности РФ в обозримом будущем. Основные причины оптимистического прогноза:– положительные структурные изменения экспортных доходов. Перспективным источником экспортных доходов в обозримом будущем может стать продукция сельскохозяйственного производства и ее переработки, химической промышленности, инновационная продукции в высокотехнологической сфере (программное обеспечение, топологии интегральных схем ЭВМ, базы данных, беспроводные технологии передачи данных и т. д.);– грамотно-продуманная денежно-кредитная политика Банка России, совмещающая стратегию сдерживания инфляции и направленная на создание стимулирующего эффекта экономики;– поиск путей закрепления рубля как одной из ведущих региональных валют;– развитие дальнейших процессов по дедолларизации внешнеэкономических расчетов, реализация стратегически значимых проектов страны в области освоения природных ресурсов;– структурное изменение в золотовалютных резервах в пользу увеличения доли драгоценных металлов и камней;– появление новых платежных средств, развитие проекта электронного рубля, изучение возможности использования криптовалют в расчетных операциях Банка России и коммерческих банков.Таким образом, следует признать, что инфляционно-ценовая безопасность может рассматриваться как необходимое условие реализации денежно-кредитной политики и составная часть экономической безопасности государства.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из наиболее важных направлений государственной экономической политики, оказывающей непосредственное влияние на внутринациональный правовой режим финансовых отношений, является государственная финансовая политика.Финансовая политика – это часть экономической политики, направленная на создание (формирование) как можно большего объема финансовых ресурсов в качестве материальной основы для решения конкретных задач и поставленных целей. Весьма часто финансовую политику выделяют в самостоятельный вид политики, влияющий на всю остальную деятельность предприятия, общества, государства.Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом.Финансовая политика России содержит все сферы общественных отношений, которые являются объектом политического воздействия. Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления, определяющие долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. В рамках реализации финансовой политики государство определяет стратегические и тактические цели и задачи использования финансовых отношений.Основной целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения нормативного уровня жизни населения.К приоритетным задачам финансовой политики относятся: обеспечение условий для формирования финансовых ресурсов; законодательное определение правил и условий их рационального распределения и использования; организация регулирования и стимулирования финансовых отношений; создание эффективной системы управления финансами и др.Финансовая политика как совокупность целенаправленных действий по использованию финансовых инструментов и стимулов может быть реализована на различных уровнях: мировом, национальном, региональном, и на уровне отдельной компании.Финансовая политика обслуживается государственным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, поэтому формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение, а также и в сельском хозяйстве.В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная политика.Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства. В контексте финансовой политики предусматриваются приоритеты в социальной политике, влияющие на социально-экономическое положение в стране.Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны. Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Вследствие этого приоритетным направлением является определение, анализ и исследование проблем финансовой политики, а также поиск приемлемых путей решения данных проблем.Основными проблемами в финансовой политике, которые требуют решения, являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; оптимизация структуры расходов государства; применение реального и прозрачного бюджета; увеличение инвестиционного финансирования; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;стабилизация валютного курса рубля; повышение эффективности использования государственной собственности и др.В настоящее время для стабилизации экономики и решения финансовых проблемы необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке; стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы; сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом; реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.Ценно проводить согласованную бюджетную, денежно-кредитную и налоговую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.Таким образом, финансовая политика является ключевым звеном экономической политики государства. Проведение рациональной и ответственной финансовой политики - необходимое условие правильного функционирования экономики России и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349084/Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349463/Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 № 489 (ред. от 19.07.2018) «О порядке подготовки, содержании и периоде действия Меморандума о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»// Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 32. – Ст. 4148.Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364178/0ce1aab1c92dff3b24a680acc8ec8bd0dca5035a/Авилов А.В. Финансовая политика российского государства // Актуальные вопросы развития современного российского публичного права: эл. сб. материалов всерос. науч.–прак. конф. Ростов-на-Дону, РГУП, 23 октября 2020 г. – Ростов н/Д: ИП Беспамятнов С.В., 2020 – С. 14-18.Боди З., Мертон Р. Финансы: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. – 508 с.Вылкова Е. С. Преобразования в налоговой системе РФ во время и после пандемии COVID-19 // Россия и мир во время и после пандемии COVID-19: вызовы и возможности: Коллективная монография / под ред. Е. С. Вылковой. СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, – 2020. – С. 121-135.Вылкова Е. С. Проблематика налоговой политики в условиях коронавирусных угроз, содержащаяся в публикациях российских исследователей // Теневая экономика. – 2020. – Т. 4, – № 3. – С. 147-158. Гончаров А.И., Иншакова А.О. Императивы финансовой политики в условиях цифровизации российской экономики // Банковское право. – 2018. – № 2. – С. 49 – 56.Дорофеев М. Л. Современные особенности государственной политики стабилизации экономики в условиях кризиса // Банковское дело. – 2020. – № 8. – С. 33-40.Дроздова К.С. Современная финансовая политика России: проблемы и перспективы// Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – С. 413-415.Землянская Н.И. Некоторые теоретические и законодательные аспекты финансово-правовой политики Российского государства // Налоги. – 2016. – № 2. – С. 17 – 21.Луцкая Е. Е. Монетарная и фискальная политика: дискуссии о роли в системе государственного регулирования // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. – 2020. – № 3. – С. 37-42.Луцкая Е. Е. Проблемы выработки антикризисной стратегии для преодоления пан-демии коронавируса и ее последствий // Экономические и социальные проблемы России. – 2020. – № 3 (43). – С. 68-83. Макаров А.С. Теоретические и методологические основы формирования финансовой политики организации: монография. – М.: Форум. 2010. - 160 с.Мирошник С.В. Финансовая система России: новое осмысление ряда финансово-правовых категорий// Банковское право. – 2015. – № 3. – С. 33-38.Мирошник С.В. Финансовое обязательство как основа инновационного развития финансового права// Вопросы экономики и права. – 2019. – № 43. – С. 202-205.Петрова Л. А., Кузнецова Т. Е., Володин В. М. Сценарии развития экономик развитых стран и России в условиях постпандемии // Финансы: теория и практика. – 2020. – Т. 24, – № 4. – С. 47-57. Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений: монография. М.: РГУП, 2018. - 625 с.Якушев М.Ф. Финансовая политика организации: понятие, цели и этапы формирования// Финансы и кредит. – 2014. – № 36 (612). – С.37-43.В РФ насчитали более 4 млн малых и средних компаний, затронутых пандемией [Электронный ресурс] // ИА Интерфакс // Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/768436Денежная масса (национальное определение) [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/ms/Доклад о денежно-кредитной политике [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ddkp/Ключевая ставка Банка России [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/hd_base/keyrate/ Комраков А. Коронавирус ударил по бюджетам регионов [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/ng.ru/s/economics/2020-07-05/4_7902_regions.htmlКраткая информация об исполнении федерального бюджета [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/oper_br/o_dkp/reserve_requirements/reserv_pr2/Россия - экономические показатели [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.tradingeconomics.com/russia/indicatorsТаблицы месячной и годовой инфляции в России [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/oper_br/o_dkp/reserve_requirements/reserv_pr2/https://www.statbureau.org/ru/russia/inflation-tables

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349084/
2. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349463/
3. Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 № 489 (ред. от 19.07.2018) «О порядке подготовки, содержании и периоде действия Меморандума о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»// Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 32. – Ст. 4148.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364178/0ce1aab1c92dff3b24a680acc8ec8bd0dca5035a/
5. Авилов А.В. Финансовая политика российского государства // Актуальные вопросы развития современного российского публичного права: эл. сб. материалов всерос. науч.–прак. конф. Ростов-на-Дону, РГУП, 23 октября 2020 г. – Ростов н/Д: ИП Беспамятнов С.В., 2020 – С. 14-18.
6. Боди З., Мертон Р. Финансы: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. – 508 с.
7. Вылкова Е. С. Преобразования в налоговой системе РФ во время и после пандемии COVID-19 // Россия и мир во время и после пандемии COVID-19: вызовы и возможности: Коллективная монография / под ред. Е. С. Вылковой. СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, – 2020. – С. 121-135.
8. Вылкова Е. С. Проблематика налоговой политики в условиях коронавирусных угроз, содержащаяся в публикациях российских исследователей // Теневая экономика. – 2020. – Т. 4, – № 3. – С. 147-158.
9. Гончаров А.И., Иншакова А.О. Императивы финансовой политики в условиях цифровизации российской экономики // Банковское право. – 2018. – № 2. – С. 49 – 56.
10. Дорофеев М. Л. Современные особенности государственной политики стабилизации экономики в условиях кризиса // Банковское дело. – 2020. – № 8. – С. 33-40.
11. Дроздова К.С. Современная финансовая политика России: проблемы и перспективы// Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – С. 413-415.
12. Землянская Н.И. Некоторые теоретические и законодательные аспекты финансово-правовой политики Российского государства // Налоги. – 2016. – № 2. – С. 17 – 21.
13. Луцкая Е. Е. Монетарная и фискальная политика: дискуссии о роли в системе государственного регулирования // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. – 2020. – № 3. – С. 37-42.
14. Луцкая Е. Е. Проблемы выработки антикризисной стратегии для преодоления пан-демии коронавируса и ее последствий // Экономические и социальные проблемы России. – 2020. – № 3 (43). – С. 68-83.
15. Макаров А.С. Теоретические и методологические основы формирования финансовой политики организации: монография. – М.: Форум. 2010. - 160 с.
16. Мирошник С.В. Финансовая система России: новое осмысление ряда финансово-правовых категорий// Банковское право. – 2015. – № 3. – С. 33-38.
17. Мирошник С.В. Финансовое обязательство как основа инновационного развития финансового права// Вопросы экономики и права. – 2019. – № 43. – С. 202-205.
18. Петрова Л. А., Кузнецова Т. Е., Володин В. М. Сценарии развития экономик развитых стран и России в условиях постпандемии // Финансы: теория и практика. – 2020. – Т. 24, – № 4. – С. 47-57.
19. Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений: монография. М.: РГУП, 2018. - 625 с.
20. Якушев М.Ф. Финансовая политика организации: понятие, цели и этапы формирования// Финансы и кредит. – 2014. – № 36 (612). – С.37-43.
21. В РФ насчитали более 4 млн малых и средних компаний, затронутых пандемией [Электронный ресурс] // ИА Интерфакс // Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/768436
23. Денежная масса (национальное определение) [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/ms/
24. Доклад о денежно-кредитной политике [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ddkp/
25. Ключевая ставка Банка России [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/hd_base/keyrate/
26. Комраков А. Коронавирус ударил по бюджетам регионов [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/ng.ru/s/economics/2020-07-05/4_7902_regions.html
27. Краткая информация об исполнении федерального бюджета [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/
28. Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/oper_br/o_dkp/reserve_requirements/reserv_pr2/
29. Россия - экономические показатели [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.tradingeconomics.com/russia/indicators
30. Таблицы месячной и годовой инфляции в России [Электронный ресурс] // Банк России // Режим доступа: https://cbr.ru/oper_br/o_dkp/reserve_requirements/reserv_pr2/https://www.statbureau.org/ru/russia/inflation-tables

Вопрос-ответ:

Какую сущность имеет финансовая политика РФ?

Финансовая политика РФ представляет собой систему мер и инструментов, принимаемых государством, для регулирования финансовых процессов в стране. Ее основная задача заключается в обеспечении устойчивого развития экономики, поддержании финансовой стабильности и решении социально-экономических проблем.

Какие цели преследует финансовая политика РФ?

Основными целями финансовой политики РФ являются обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, снижение инфляции, поддержание бюджетного равновесия, обеспечение социальной защиты граждан и повышение их уровня жизни.

Какие инструменты используются в финансовой политике РФ?

Для осуществления финансовой политики РФ используются различные инструменты, такие как бюджетная политика, налоговая политика, денежно-кредитная политика, инвестиционная политика и другие. Каждый из этих инструментов направлен на достижение конкретных целей и решение определенных задач.

Каковы особенности бюджетной политики России?

Бюджетная политика России характеризуется определенными особенностями. Во-первых, она ориентирована на поддержание бюджетной дисциплины и обеспечение устойчивого финансового состояния государства. Во-вторых, она направлена на решение социальных и экономических проблем, таких как обеспечение социальной защиты населения, развитие инфраструктуры и т.д. В-третьих, бюджетная политика России основывается на принципах прозрачности, справедливости и эффективности использования бюджетных средств.

Какая налоговая политика в России?

Налоговая политика России основывается на принципах эффективности, прозрачности и справедливости. В рамках данной политики принимаются меры по оптимизации налоговой системы, снижению налоговой нагрузки на предприятия и население, стимулированию инвестиций и развитию предпринимательства. Основные инструменты налоговой политики в России включают изменение налоговых ставок, введение налоговых льгот и привилегий, борьбу с налоговыми преступлениями и т.д.

Для чего нужна финансовая политика государства?

Финансовая политика государства необходима для управления финансовыми ресурсами государства с целью обеспечения экономического роста, стабильности финансовой системы, социальной защиты граждан и других задач, связанных с развитием страны.

Какие цели и задачи ставит перед собой финансовая политика России?

Основными целями и задачами финансовой политики России являются обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, сокращение бюджетного дефицита, контроль инфляции, социальная защита населения и развитие инвестиционной деятельности.

Как анализируется бюджетная политика России?

Анализ бюджетной политики России включает оценку ее эффективности, соответствия утвержденным целям и задачам, прозрачности и ответственности в расходовании государственных средств, а также учета фискальных рисков и возможностей повышения доходной части бюджета.

Каково значение денежно-кредитной политики России?

Денежно-кредитная политика России играет важную роль в регулировании денежного обращения, контроле над инфляцией, поддержании стабильности финансовой системы и обеспечении условий для экономического роста и инвестиций.