Методика обучения информатике с использованием мобильных приложений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 48 48 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты использования мобильных приложений в методике обучения информатике 5
1.1. Средства обучения информатике 5
1.2. Возможности мобильных приложений как средства обучения информатике 8
ГЛАВА 2. Практические аскпекты использования мобильных приложений в методике обучения информатике 16
2.1. Методические рекомендации по использованию мобильных приложений в процессе обучения информатике 16
2.2. Методические разработки уроков информатики с использованием мобильных приложений 25
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 42
Приложения 46

Фрагмент для ознакомления

Ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.Вторая команда:Агат, архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, пробел, регистр, робот, таблица, телеграф, файл (первое слово – пробел).Ответ: пробел – Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – агат – таблица.Ведущий. А теперь жюри подведёт итоги. Ведущий. Пока ребята готовятся, у нас будет конкурс болельщиков. Ведущий. В этом конкурсе болельщики могут добавить любимой команде по одному дополнительному баллу.Ведущий. Внимание болельщикам команды мальчиков. Вам нужно встать со своих мест и три раза громко сказать речёвку: «Пусть команда «...» непременно победит!» Можно хлопать в такт, как на футбольных матчах. Давайте потренируемся (ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют её, хлопая в такт).Ведущий. Теперь болельщикам команды девочек «...». Вам нужно произнести такую речёвку: «Не боимся мы «...» - нынче победит «...»!» (вариант: разобьёт его «...»). Вы тоже можете помогать себе, хлопая в такт, как на стадионах. Давайте прорепетируем (ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют её, хлопая в такт).Ведущий. Репетиции закончились. Внимание конкурс.Ведущий. Болельщики команды мальчиков, поддержите свою команду (болельщики встают, и трижды произносят свою речёвку).Ведущий. Вызываю болельщиков команды девочек (болельщики встают, и трижды произносят свою речёвку).Ведущий. Болельщики, спасибо. Слушаем, что скажет о ваших кричалках жюри.Ведущий. Следующий конкурс называется «Зашифрованные слова в тексте». В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ 1 балл, кто быстрее справится с заданием, получит 1 дополнительный балл.Пример: в присутствии начальника Потап робел как ребёнок.Вопросы для первой команды:1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.Ответ: процессор (процесс орнитологи).2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.Ответ: монитор (потом они торжествовали).3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.Ответ: сканер (феска не раз).Вопросы для второй команды:1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.Ответ: принтер (Днепр интересна).2. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.Ответ: мышка (мы шкаф). 3. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.Ответ: модем (комод ему).Ведущий. Пока команды ломают головы, решая кроссворды, мы с вами поиграем. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить фразы, а вы – создавать те звуки, которые подходят к этой фразе по смыслу. Например, я говорю: «Вот летит самолёт...» Вы дружно гудите: «У-у-у-у-у» Всё понятно? Начали!«Под ногами хрустел песок... С болота доносилось кваканье лягушек. Вдали лаяла собака... Совсем рядом замяукали коты... И вдруг раздался пронзительный крик... Это кричал петух, настало утро».Ведущий. Жюри подводит итоги.Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Музыкальный театр». Каждая команда должна исполнить «Романс хакера» на мотив песни «Сиреневый туман», но команда мальчиков должна исполнить песню как армейский ансамбль песни и пляски, а команда девочек как хор ясельной группы детского сада.«Романс хакера»Компьютерный экранВесь мир мне заслоняет.Компьютерный туманСлепит мне глаза.Учитель, не спеши!Учитель, понимаешь,Что в тетрис тот дурнойВлюблён я навсегда. Ведущий. Следующий конкурс называется «Разгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, который должна разгадать в течение 5 минут. Оцениваться будут количество правильных ответов и быстрота выполнения, за каждый правильный ответ 1 балл, та команда, которая выполнит задание быстрее, получает дополнительный балл. Кроссворд.По горизонтали:Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации (компьютер).Устройство для отображения текстовой и графической информации (монитор).Устройство для хранения информации (диск).Число, на которое нельзя делить (ноль).Множество символов, используемых в языках (алфавит).Устройство для обработки информации в ПК (процессор).Знак, обозначающий число (цифра).В клетках с цифрой не писать.1.2.3.4.5.6.7.Ведущий. Пока ребята готовятся, у нас будет конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы с начала болельщикам одной команды, потом – другой. На сколько вопросов вы ответите, столько дополнительных баллов получит ваша любимая команда.Вопросы болельщикам первой команды:1. Какое из двух слов содержит меньше информации с точки зрения информатики: информация или модем? (модем)2. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? (передача)а) обработка;б) передача;в) обработка и хранение.3. Сколько бит в одном байте? (8 бит)Вопросы болельщикам второй команды:1. Какое из двух слов содержит меньше информации с точки зрения информатики: принтер или сканер? (принтер)2. Как называется набор символов русского алфавита? (кириллица)3. Как называется организованная последовательность действий? (алгоритм)Подведение итогов. Вручение грамот. Технологическая карта урока развивающего контроля.Класс: 8 УМК: Семакин И. Г. и др. Тема: «Проверочная работа по теме «Начала программирования». Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе пройденного материала.Задачи: Обучающая: формировать у обучающихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль».Развивающая: развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.Воспитательная: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.Тип урока: урока развивающего контроля. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер, гугл-форма, интернет. Оборудование для обучающегося: компьютер, планшет, гугл-форма, интернет.Структура урока: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура4) Рефлексия (подведение итогов занятия) Ход урока: Этап урокаДействия учителяДействия обучающихсяФормирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитаниеОрганизационный момент (инициация)Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение обучающимся типа урока и способ самооценки их на уроке.1.Получение материалов урока одним из доступных способов.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиЛичностные: психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределениеАктуализация знаний и формулирование темы и целей урокаЭпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:Коль кругом всё будет мирно,Так сидеть он будет смирно;Но лишь чуть со стороныОжидать тебе войны,Иль набега силы бранной,Иль другой беды незваной,Вмиг тогда мой петушокПриподымет гребешок,Закричит и встрепенётсяИ в то место обернётся.1.Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?2.Какой здесь приведен алгоритм?3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?1.Читают инструкцию к уроку.2.Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.3.Отвечают на вопросы учителя.4.По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:словесный (запись на естественном языке);графический (запись с использованием графических символов);программный (тексты на языках программирования)Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языкаОсуществление самоконтроля и коррекции. Самооценка понимания предыдущего материала.Коммуникативные:Взаимодействие с учителем.Личностные:развитие логического мышления, знание основных моральных нормКонтроль знанийПроверка уровня сформированности УУДУчитель раздаёт заданиеhttps://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/editОбучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов:1.Заполнение гугл-формы2.Работа в тетради ( запись вариантов ответа)Регулятивные:Контроль (в форме теста)4.Итоги урока, рефлексияДать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемыхЗадает вопросы:- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?- Какое задание было самым интересным и почему?По возможности отвечают на вопросы учителяПознавательные:Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:контроль и оценка своей деятельности в рамках урокаКоммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном видеЛичностные:рефлексия способов и условийдействия, контроль и оценка процессаи результатов деятельностиЭтап озвучивания домашнего заданияЗадает домашнее задание к следующему уроку: 1.Получают и записывают домашнее задание.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования цель и задачи, поставленные во введении, были достигнуты. Было дано определение средствам обучения как приемам в деятельности педагога и учеников, являющиеся материальными и идеальными объектами, которые включаются в образовательный процесс как носители информации и инструменты деятельности.Самыми популярными и часто используемыми средствами смарт-оборудования в образовательной деятельности являются интерактивные доски, экраны, столы и бизнес-комплекты. Для образовательной деятелности существует программное обеспечение, которые создано для обучения и контроля знаний учеников. Это обучающие практикумы в ОС от Linux, ALGO2000, Scratch. Скретч, ЛОГО, РоботландияХитс. Используя данные программные обеспечения, ученики могут сами контролировать свой образовательный уровень.В работе было дано определение мобильным приложениям как программное обеспечение, которое предназначено для просмотра вебстраниц и работы сервисов, для развлечений и общения. Использование мобильных приложений меняет методику обучения. Используя мобильные приложение отпадает необходимость создавать компьютерные классы.Мобильные приложения – это программа, которая устанавливается на платформе, которая обладает конкретным функционалом и дает возможность исполнять разные действия.Для учебного процесса используются планнеры, которые могут быть представлены программами Гугл Календарь и Гугл Кип. Так же для обратной связи с родителями и учениками используются Ватсапп и Вайбер. Как отдельные приложения для хранения информации используются Гугл.Драй и Яндекс.Диск. Также широко используются мобильные приложения для чтения книг и открытия книжных форматов: Читай, Слушай от ЛитРес, Гугл.Документы.Для организации учебного процесса информатики используются: микроблог, мобильные приложения дополненной реальности, подкастинг, мобильные опросы, электронная почта, блоги, вебинарные комнаты и видеосвязь, информационно-справочные ресурсы.На сегодняшний день существует три основных агрегатора мобильных приложений: GooglePlay, AppStore и WindowsStore. Таким образом, выбор инструментальных средств реализации мобильного приложения находится в прямой зависимости от целевой платформы. При выборе способов включения мобильных приложений в учебный процесс, необходимо обращать внимание на то, где они будут использоваться.В ходе практической деятельности в рамках данной курсовой работы было разработано 4 урока для восьмых классов. Это были уроки открытия нового знания, рефлексии, закрепления пройденного материала, внеурочное занятие, урок развития контроля. Для проведения уроков использовались такие мобильные приложения как:- QR код для перехода на задание- Google-формы для выполнения заданий- Google-класс- Планшет и использование на нем интернета и браузеров для поиска необходимой информации.В целом можно сказать, что использование мобильных приложений в разных этапах урока обогащает образовательную деятельность, мотивирует детей и делает процесс контроля знаний менее стрессовым для учеников и более интересным. Ученики проявляют больше интереса к учебе и включаются в процесс освоения материала и больше открыты новым знаниям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫОб образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 01.07.2020) - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.10.2020)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 // Министерство просвещения РФ - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения: 02.10.2020)Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf(дата обращения: 02.11.2020)Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672 Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672 // - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346/ (дата обращения: 02.10.2020)Безызвестных, Е.А. Электронный портфолио как средство формирования ИКТ-компетентности будущих педагогов-тьюторов / Е.А. Безызвестных. - Красноярск: Изд-во ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 2019. - 290 с.Белоусова, А.С. IT-квантумтулкит / А.С. Белоусова. - Москва: Фонд новых форм развития образования, 2019. - 76 с.Бешенков, С.А. Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, В.Б. Лабутин, В.И. Филиппов, Э.В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2018. - № 2 (5). - С.3-6.Босова, Л.Л. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 4-е изд., стер. - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2019. - 384 с.Босова Л.Л. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. - 3-е изд., перераб. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 505 с.Босова Л.Л. Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / Л. Л. Босова. - 2-е изд., стер. - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2020. - 135 с.Вендина А.А., Киричек К.А. Активные и интерактивные методы обучения как средство развития и саморазвития личности обучаемых (из опыта работы) / А.А. Вендина, К.А. Киричек // Вопросы педагогики. - 2018. - № 2. - С. 21-23.Гаврилова, И. В. Трит-методика решения алгоритмических задач на уроках информатики в основной школе / И.В. Гаврилова. - Красноярск: Изд-во ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, 2019. - 124 с.Гильфанова, Ю. И. Цифровые технологии на уроках физики и информатики: учебно-методическое пособие / Ю. И. Гильфанова. - Чебоксары: Среда, 2020. - 115 с.Дьячкова, О.В. ОГЭ. Информатика: универсальный справочник: подробный теоретический материал, тренировочные задания / О.В. Дьячкова. - Москва: Эксмо, 2020. - 271 с.Есин, Р.В. Формирование математической компетентности бакалавров направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» в электронной среде / Р.В. Есин. - Красноярск: ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, 2019. - 124 с.Кащей В.В. Методика преподавания алгоритмизации и программирования в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной организации. Разработка программ с использованием массивов и подпрограмм: учебное пособие / В.В. Кащей, О.В. Шаронова. - Москва: Белый Ветер, 2019. - 142 с.Крылов, С.С. ОГЭ. Основной государственный экзамен. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С. С. Крылов, Т. Е. Чуркина. - Москва: Национальное образование, 2019. - 140 с.Кузнецова, И.П. VR/AR квантум. Тулкит / И.П. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Фонд новых форм развития образования, 2019. - 115 с.Куликова, Н. Ю. Использование технологии гипермедиа для организации педагогического взаимодействия в обучении информатике: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Куликова. - Волгоград: Перемена, 2019. - 53 с.Лапчик, М.П. Теоретические и организационные вопросы информатизации школьного и педагогического образования / М.П. Лапчик // Современные проблемы информатизации образования. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. - С. 43-110.Масленикова О.Н. Информатика. 7 класс: аттестация по всем темам, к ВПР и ЕГЭ шаг за шагом, система оценки знаний, соответствие программе / О.Н. Масленкова. - 2-е изд. - Москва: ВАКО, 2020. - 46 с.Мащенко, М.В. Информационно-образовательная среда для подготовки будущих учителей / М.В. Мащенко // Наука и перспективы. - 2017. - № 2. - С.90-95.Раскина И.И. Основные способы применения мобильных устройств на уроках математики и информатики / И.И. Раскина, Н.А. Курганова // Информатика в школе. - 2019. - №6. - С. 48-50.Родионов М.А. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М.А. Родионов, О.М. Губанова // Школьные технологии. - 2019. - №5. - С. 35-41.Угринович, Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 508 с.Ушаков, Д. М. Информатика: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ: новая редакция / Д.М. Ушаков. - Москва: АСТ, 2019. - 350 с. Фрумин, И.Д. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников // Современная аналитика образования. - 2018. - № 2. - С. 21-28.Всероссийская олимпиада - История движения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://a-elita.net/all_russian_olympiad/history/ Материалы сайта Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mon.gov.ru/Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mon.gov.ru/ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 01.07.2020) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.10.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 // Министерство просвещения РФ - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения: 02.10.2020)
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 02.11.2020)
4. Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672 Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672 // - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346/ (дата обращения: 02.10.2020)
5. Безызвестных, Е.А. Электронный портфолио как средство формирования ИКТ-компетентности будущих педагогов-тьюторов / Е.А. Безызвестных. - Красноярск: Изд-во ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 2019. - 290 с.
6. Белоусова, А.С. IT-квантум тулкит / А.С. Белоусова. - Москва: Фонд новых форм развития образования, 2019. - 76 с.
7. Бешенков, С.А. Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, В.Б. Лабутин, В.И. Филиппов, Э.В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2018. - № 2 (5). - С.3-6.
8. Босова, Л.Л. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 4-е изд., стер. - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2019. - 384 с.
9. Босова Л.Л. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. - 3-е изд., перераб. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 505 с.
10. Босова Л.Л. Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / Л. Л. Босова. - 2-е изд., стер. - Москва: БИНОМ. Лаб. знаний, 2020. - 135 с.
11. Вендина А.А., Киричек К.А. Активные и интерактивные методы обучения как средство развития и саморазвития личности обучаемых (из опыта работы) / А.А. Вендина, К.А. Киричек // Вопросы педагогики. - 2018. - № 2. - С. 21-23.
12. Гаврилова, И. В. Трит-методика решения алгоритмических задач на уроках информатики в основной школе / И.В. Гаврилова. - Красноярск: Изд-во ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, 2019. - 124 с.
13. Гильфанова, Ю. И. Цифровые технологии на уроках физики и информатики: учебно-методическое пособие / Ю. И. Гильфанова. - Чебоксары: Среда, 2020. - 115 с.
14. Дьячкова, О.В. ОГЭ. Информатика: универсальный справочник: подробный теоретический материал, тренировочные задания / О.В. Дьячкова. - Москва: Эксмо, 2020. - 271 с.
15. Есин, Р.В. Формирование математической компетентности бакалавров направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» в электронной среде / Р.В. Есин. - Красноярск: ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, 2019. - 124 с.
16. Кащей В.В. Методика преподавания алгоритмизации и программирования в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной организации. Разработка программ с использованием массивов и подпрограмм: учебное пособие / В.В. Кащей, О.В. Шаронова. - Москва: Белый Ветер, 2019. - 142 с.
17. Крылов, С.С. ОГЭ. Основной государственный экзамен. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С. С. Крылов, Т. Е. Чуркина. - Москва: Национальное образование, 2019. - 140 с.
18. Кузнецова, И.П. VR/AR квантум. Тулкит / И.П. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Фонд новых форм развития образования, 2019. - 115 с.
19. Куликова, Н. Ю. Использование технологии гипермедиа для организации педагогического взаимодействия в обучении информатике: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Куликова. - Волгоград: Перемена, 2019. - 53 с.
20. Лапчик, М.П. Теоретические и организационные вопросы информатизации школьного и педагогического образования / М.П. Лапчик // Современные проблемы информатизации образования. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. - С. 43-110.
21. Масленикова О.Н. Информатика. 7 класс: аттестация по всем темам, к ВПР и ЕГЭ шаг за шагом, система оценки знаний, соответствие программе / О.Н. Масленкова. - 2-е изд. - Москва: ВАКО, 2020. - 46 с.
22. Мащенко, М.В. Информационно-образовательная среда для подготовки будущих учителей / М.В. Мащенко // Наука и перспективы. - 2017. - № 2. - С.90-95.
23. Раскина И.И. Основные способы применения мобильных устройств на уроках математики и информатики / И.И. Раскина, Н.А. Курганова // Информатика в школе. - 2019. - №6. - С. 48-50.
24. Родионов М.А. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М.А. Родионов, О.М. Губанова // Школьные технологии. - 2019. - №5. - С. 35-41.
25. Угринович, Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 508 с.
26. Ушаков, Д. М. Информатика: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ: новая редакция / Д.М. Ушаков. - Москва: АСТ, 2019. - 350 с.
27. Фрумин, И.Д. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников // Современная аналитика образования. - 2018. - № 2. - С. 21-28.
28. Всероссийская олимпиада - История движения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://a-elita.net/all_russian_olympiad/history/
29. Материалы сайта Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mon.gov.ru/
30. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mon.gov.ru/

Вопрос-ответ:

Какие средства обучения информатике можно использовать?

В качестве средств обучения информатике могут быть использованы мобильные приложения.

Какие возможности имеют мобильные приложения как средство обучения информатике?

Мобильные приложения позволяют учиться информатике в любое удобное время и место, через игровые элементы и интерактивные задания.

Какие методические рекомендации используются при использовании мобильных приложений в обучении информатике?

При использовании мобильных приложений в обучении информатике рекомендуется проводить разнообразные упражнения и задания, а также разбивать материал на небольшие блоки для лучшего усвоения.

Какие практические аспекты использования мобильных приложений в методике обучения информатике?

Практические аспекты использования мобильных приложений в методике обучения информатике включают в себя проведение практических занятий с использованием приложений и освоение различных программ и алгоритмов.

Какие теоретические аспекты использования мобильных приложений в обучении информатике?

Теоретические аспекты использования мобильных приложений в обучении информатике включают в себя изучение возможностей приложений, а также освоение теоретических основ информатики.

Какие средства обучения информатике используются сейчас?

Среди средств обучения информатике в настоящее время широко используются мобильные приложения.

Какие возможности мобильных приложений могут быть использованы в обучении информатике?

Мобильные приложения в обучении информатике предоставляют возможность интерактивного обучения, применения игровых элементов, а также доступа к большому количеству образовательных материалов.

Какие методические рекомендации существуют по использованию мобильных приложений в обучении информатике?

По использованию мобильных приложений в обучении информатике существуют такие рекомендации, как выбор качественных приложений, интеграция мобильных приложений в учебный процесс, использование мобильных приложений для самостоятельной работы и т.д.

Какие теоретические аспекты использования мобильных приложений в обучении информатике рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты использования мобильных приложений в обучении информатике, такие как средства обучения информатике и возможности мобильных приложений как средства обучения.

Что рассматривается в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматриваются практические аспекты использования мобильных приложений в обучении информатике, такие как методические рекомендации по использованию мобильных приложений в процессе обучения.

Какие средства используются в методике обучения информатике с использованием мобильных приложений?

В методике обучения информатике с использованием мобильных приложений используются различные средства, такие как мобильные устройства (смартфоны, планшеты), специализированные образовательные приложения, программное обеспечение, интернет-ресурсы и другие.