Применение GeoGebra в процессе обучения математике в основной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при изучении математике в основной школе…………………......……………….5
1.1. Роль информационных технологий в процессе обучения …………………...5
1.2 Использование ИКТ в процессе обучения математике в основной школе…………………………………………………………………..….….11
Глава 2. Методические аспекты использования программы «GeoGebra» в процессе обучения математике в основной школе ……………………...………16
2.1 Основы работы «GeoGebra»………………… ……..…………………………16
2.2 Применение «Geogebra» при изучении темы "Координатная плоскость"…..………………………….……………………………………….…21
Заключение…………………………………………………………………….……25
Список литературы…………………………………………………………………
В любое время можно переключаться между двумя режимами, нажав либо на графический калькулятор, либо на штуку с кругом и треугольником. Для начинающих вы получите гораздо больше от режима “Геометрия”, так что переходите к этому разделу, если хотите. Но сначала я скажу несколько слов о режиме “Графический калькулятор”.Следующий режим “Графический калькулятор”. В режиме “Геометрия” программа приводит к созданию математических функций или “команд”. Если вы создаете точку с меткой “A”, вы создаете команду, например A=(1.23,3.45).Рисунок 5. Режим «Графический калькулятор»Таким образом, можнодумать о режиме “Геометрия” как о графическом интерфейсе, где можно использовать простые инструменты для создания точек и линий, а о режиме “Графический калькулятор” как о интерфейсе командной строки, где вы можете заглянуть под обложки и увидеть, что на самом деле происходит.Если вы нажмете на знак плюс, а затем на кнопку Справка, а затем на Все функции, вы увидите сотни функций, которые можно использовать в этом режиме.Режим “Геометрия». Когда вы переключитесь в режим “Геометрия”, вы увидите кучу инструментов, которые можно использовать для создания точек, линий, данный режим изображен на рисунке 6.Рисунок 6. Режим «Геометрия»Прокрутите вниз до самого низа этого списка и нажмите кнопку “Еще”, чтобы просмотреть все доступные инструменты, рисунок 7.Рисунок 7. Доступные инструменты в режиме «Геометрия»Для сохранения работы необходимо нажать на значок «Три полосы», следующий шаг нажать «Save».Рисунок 8. Сохранение файла.2.2 Применение «Geogebra» при изучении темы "Координатная плоскость"Существует много хороших программ с открытым исходным кодом, но не многие из них имеют прямое применение в классе математики, как это делает Geogebra. Геогебра это программный комплекс для создания и манипулирования геометрическими объектами. Он также позволяет строить графики функций и манипулировать ими всевозможными интересными способами. Использование «GeoGebra» для демонстрации концепции кажется наиболее очевидным приложением. Виджеты для демонстрации свойств угла при поперечном разрезе параллельных линий могут быть подняты в течение нескольких минут (альтернативный, соответствующий, коинтервальный). В 6 классе изучается тема «Координатная плоскость». На первом уроке вводится понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты. При традиционной форме урока приходится все построения выполнять на меловой доске, что не удобно и нерационально тратиться время. В данном случае целесообразно использовать программу «Geogebra»[3].Координатная плоскость-это двумерная поверхность, на которой мы можем строить точки, линии и кривые. Он имеет две шкалы, называемые осью xи осью y, расположенные под прямым углом друг к другу. Множественное число от axis - "оси" (произносится как "легкость ТОПОРА"). Точки на плоскости расположены с помощью двух чисел - координат x и y. Это горизонтальные и вертикальные расстояния точки от определенного места, называемого началом координат.Ось XГоризонтальная шкала называется осью x. Когда вы идете вправо по шкале от нуля, значения становятся положительными и увеличиваются. По мере того как вы идете влево от нуля, они становятся все более и более отрицательными.Ось YВертикальная шкала называется осью y. Когда вы поднимаетесь от нуля, цифры увеличиваются в положительном направлении. По мере того как вы спускаетесь с нуля, они становятся все более и более негативными.Маркировка осиВдоль каждой оси вы увидите маленькие тики с цифрами. Это ярлыки, помогающие судить о масштабе. Они показаны через каждые 5 единиц на рисунке выше, но могут быть любым шагом и не обязательно одинаковыми по обеим осям.ПроисхождениеТочка, в которой пересекаются две оси (на нулевом уровне на обеих шкалах), называется началом координат. Начало координат-это точка, от которой измеряются все расстояния вдоль осей x и y. На рисунке выше вы можете перетащить исходную точку, чтобы переместить ее в более подходящее место в любое время.Например, для того чтобы ученики могли наглядно находить различные точки на координатной плоскости, можно задать заранее программе задачу, рисунок 9.Рисунок 9. Пример заданной программы для урока математики.В координатной плоскости можно создавать различные картинки (эти задания очень любят выполнять ученики) Для этого необходимо отметить точки с заданными координатами и последовательно соединить их отрезками. Учащиеся могут самостоятельно задавать точки для построения тех или иных задач, рисунок 10.Рисунок 10. Примеры задачЗАКЛЮЧЕНИЕМатематика в курсе средней школы является довольно сложным предметом. Поэтому для обеспечения максимальной эффективности обучения учителю необходимо найти наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий.Технология становится все более важной частью образования. Как программное, так и аппаратное обеспечение становятся все более важными для совершенствования образовательного процесса. Благодаря мобильным телефонам и планшетам учителя теперь могут развертывать в классе целый ряд технологий, включая технологию дополненной реальности. Однако в наши дни мобильные устройства сами по себе выступают в качестве мощных вычислительных устройств.Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) могут повлиять на обучение учащихся, когда учителя владеют цифровой грамотностью и понимают, как интегрировать ее в учебную программу. Школы используют разнообразные инструменты ИКТ для передачи, создания, распространения, хранения и управления информацией.«Geogebra» обладает всеми стандартными функциями программного обеспечения Geometry. Вы можете добавить в документ линии, круги, эллипсы и все другие виды геометрических функций. Вы также можете сделать один объект зависимым от другого объекта, что означает, что изменения в исходном объекте распространяются и на его зависимые объекты. «GeoGebra»-это динамическая геометрическая программа. Конструкции могут быть построены с помощью точек, векторов, отрезков, прямых, многоугольников, конических сечений и функций. Все они впоследствии могут быть динамически изменены. Элементы можно вводить и изменять непосредственно на экране или через командную строку.Цель ㅤработы, исследоватьприменение программы «GeoGebra» в процессе обучения математике в основной школе, достигнута.Задачи исследования, такие как рассмотреть теоретические основы использования информационных технологий при изучении математике в основной школе, изучить особенности работы с программой «GeoGebra», рассмотреть методические аспекты использования программы «GeoGebra» в процессе обучения математике в основной школе, успешно выполнены.Список литературыHash, S. E. Application of new information technologies in education / / Distance and virtual learning. - 2019. Андреева Н.В. Шаг школы в смешанное обучение [Текст] / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов. — М.: Буки Веди, 2016. — 280 с.Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.Балдин, К.В. Краткий курс высшей математики: Учебник / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2015. - 510 c.Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га-ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 c.Воронцова И.В. Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности учителя [Текст] / И.В. Воронцова // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 444-449.Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств [Текст]: учеб, пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. — 2-е изд. перераб. и доп. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — 204 с.Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 c.Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.Лукьянова, Е. В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы / Е.В. Лукьянова. - М.: Прометей, 2013. - 586 c.Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81Уваров А.Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра [Текст]: метод, пособие / А.Ю. Уваров. — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 484 с.Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-pecypcax [Текст]: практ. пособие /А.Ю. Щербаков. — М.: Книжный мир, 2012. — 78 с.
2. Андреева Н.В. Шаг школы в смешанное обучение [Текст] / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов. — М.: Буки Веди, 2016. — 280 с.
3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
4. Балдин, К.В. Краткий курс высшей математики: Учебник / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2015. - 510 c.
5. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
6. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.
7. Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 c.
8. Воронцова И.В. Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности учителя [Текст] / И.В. Воронцова // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 444-449.
9. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств [Текст]: учеб, пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. — 2-е изд. перераб. и доп. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — 204 с.
10. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
11. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103
12. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 c.
13. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
14. Лукьянова, Е. В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы / Е.В. Лукьянова. - М.: Прометей, 2013. - 586 c.
15. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81
16. Уваров А.Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра [Текст]: метод, пособие / А.Ю. Уваров. — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 484 с.
17. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
18. Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-pecypcax [Текст]: практ. пособие /А.Ю. Щербаков. — М.: Книжный мир, 2012. — 78 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль информационных технологий в процессе обучения математике в основной школе?
Информационные технологии играют важную роль в процессе обучения математике в основной школе. Они позволяют использовать интерактивные методы обучения, визуализировать математические понятия, делать уроки более интересными и доступными для учащихся.
Как можно использовать программу GeoGebra в процессе обучения математике в основной школе?
Программа GeoGebra может быть использована для визуализации геометрических и алгебраических задач, создания интерактивных упражнений, исследования математических функций и графиков. Она позволяет учащимся взаимодействовать с математическими объектами и проводить с ними различные эксперименты.
Какие преимущества использования GeoGebra в процессе обучения математике в основной школе?
Использование GeoGebra в процессе обучения математике имеет несколько преимуществ. Во-первых, она помогает визуализировать абстрактные математические понятия и делает их более понятными и доступными для учащихся. Во-вторых, она позволяет учащимся проводить исследования и эксперименты с математическими объектами, что развивает их математическое мышление и логику. В-третьих, она обеспечивает интерактивное обучение, позволяя учащимся самостоятельно открывать и исследовать математические закономерности.
Каковы методические аспекты использования программы GeoGebra в процессе обучения математике в основной школе?
При использовании программы GeoGebra в процессе обучения математике в основной школе следует учитывать несколько методических аспектов. Во-первых, необходимо правильно выбирать математические задачи и упражнения для работы с программой. Во-вторых, нужно обеспечить подробное объяснение использования программы и провести необходимые демонстрации. В-третьих, следует предоставить учащимся возможность самостоятельно исследовать математические понятия с помощью программы и делать выводы. В-четвертых, важно адаптировать использование программы к возрастным и уровневым особенностям учащихся.
Зачем использовать информационные технологии при изучении математики в основной школе?
Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения математике более интересным и доступным для учащихся. Они позволяют визуализировать математические понятия, проводить интерактивные уроки и помогают развивать логическое мышление.
Какие преимущества имеет использование программы GeoGebra в обучении математике?
Программа GeoGebra обладает множеством преимуществ, среди которых: возможность построения графиков функций, создание геометрических конструкций, решение математических задач, проведение интерактивных уроков и тестов.
Каким образом применение GeoGebra помогает развивать логическое мышление у учащихся?
Программа GeoGebra позволяет учащимся проводить эксперименты и исследования, что способствует развитию логического мышления. Они могут самостоятельно придумывать и проверять гипотезы, а также анализировать полученные результаты.
Какое значение имеет использование информационных технологий в обучении математике в основной школе?
Использование информационных технологий в обучении математике помогает расширить возможности учащихся, повысить их мотивацию и интерес к предмету, а также развить навыки работы с современными технологиями, которые могут пригодиться им в будущем.
Какие методические аспекты нужно учитывать при использовании программы GeoGebra в обучении математике?
При использовании программы GeoGebra в обучении математике необходимо учитывать возраст и уровень подготовки учащихся, а также следить за их активностью и пониманием математических концепций. Важно также предоставить ребятам возможность самостоятельно исследовать и открывать новые математические закономерности.
Какую роль играют информационные технологии в процессе обучения математике в основной школе?
Информационные технологии играют значительную роль в процессе обучения математике в основной школе. Они позволяют использовать интерактивные методы обучения, демонстрировать математические концепции с помощью визуализации, проводить эксперименты и исследования, а также развивать навыки решения математических задач с использованием компьютерных программ. Использование информационных технологий также способствует повышению мотивации учеников, улучшению их понимания материала и развитию критического мышления.