Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия 4
1.1. Понятие коммерческой деятельности оптового предприятия и формы ее организации 4
1.2. Управление коммерческой деятельностью оптовых предприятий 6
1.3. Анализ внутренней и внешней среды коммерческой организации 8
2. Анализ организации торговой деятельности предприятия на примере ООО «ТД Орион» 15
2.1. Общая характеристика организации 15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды оптовой организации 17
2.3. Мероприятия, направленные на улучшение деятельности оптовой коммерческой организации 21
Заключение 23
Список литературы 24
Таблица 5Товары-заменителиПараметрОценка321Наличие товаров/услуг, равных или превышающих по соотношению «цена»/»качество»ЕстьИмеют ценность для некоторых сегментов покупателей ИЛИ имеют ограниченное распространениеОтсутствуютИздержки перехода на товар-заменительНизкиеСредниеВысокиеИтоговые баллыИнтерпретация2Низкий уровень угрозы субститутов3-4Итого 4. Средний угрозы субститутов5-6Высокий уровень угрозы субститутовДля бытовой техники и электроники по сути не существует товаров заменителей, так как конечный потребитель может выбрать только более дешевую/дорогую технику.Таблица 6ПоставщикиПараметрОценка321Количество поставщиковМалоеСреднееБольшоеПриоритетность направления для поставщикаНизкаяСредняяВысокаяОграниченность ресурсов поставщикаВысокаяНекотораяНетИздержки переключения на другого поставщикаВысокиеНекоторыеНетОтдача от масштаба для поставщикаМалаяСредняяБольшаяВозможность обратной вертикальной интеграцииНетСредняяБольшаяИтоговые баллыИнтерпретация6-7Низкий уровень влияния поставщиков8-12Итого 11. Средний угрозы влияния поставщиков13-18Высокий уровень влияния поставщиковОсновываясь на данных представленных в таблице, мы можем судить о том, что уровень угрозы влияния поставщиков на данный момент средний.Таблица 7ПокупателиПараметрОценка321Чувствительность к ценеПереключение при любой разнице в ценеПереключение при значительной разнице в ценеЦена практически не влияетДоля покупателей с большим объемом закупокВысокаяСредняяНизкаяСклонность к переключению на товары-заменителиЕсть полные аналогиЕсть важные отличительные характеристикиАналогов нетИздержки покупателей при смене поставщикаНизкиеСредниеВысокиеВозможность обратной вертикальной интеграции для покупателиВысокая вероятностьСредняя вероятностьНизкая вероятностьИтоговые баллыИнтерпретация5-6Низкий уровень угрозы ухода покупателей7-10Средний угрозы ухода покупателей11-15Итого 11: Высокий угрозы ухода покупателейСледовательно, с учетом расшифровки у ООО «ТД Орион»высокий уровень угрозы ухода покупателей.Основываясь на данных анализа можно говорить о том, что наибольшую угрозу для организациисоставляет уход покупателей. Проведем SWOT – анализ ООО «ТД Орион» (табл. 8)Таблица 8SWOT - анализSWOT - анализВнутренние сильные стороны:Известность бренда;Опыт работы более 10 лет;Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях;Широкий ассортимент продукции.Внутренние слабые стороны:Жесткая конкуренция;Большие логистические затраты;Отсутствие программ лояльностиВнешние возможности:Привлечение новых клиентов в связи с распространением компании по регионам;Увеличение продаж в связи с выходом новых рекламных акцийВнешние угрозы:Предпочтение некоторыми организациями более крупных конкурентов;Усиление позиций конкурентов.Внешние факторы оказывают значительное влияние на рынки сбыта компаний, в том числе и в отрасли услуг. Для определения влияния таких внешних факторов (политические (P), экономические (E), социальные (S), технологические (T) факторы) используют PEST-анализ. В табл. 9 представлен PEST-анализ организации.Таблица 9PEST-анализ Политические факторы (P)Экономические факторы (Е)1. Увеличение налогов;2. Изменения законодательства;3. Изменения гос. стандартов1. Повышение тарифов на рекламу;2. Снижение платежеспособности населения;3. Повышение цен поставщиковСоциальные факторы (S)Технологические факторы (Т)1. Увеличение численности населения;2. Изменения уровня жизни населения;3. Отношение населения к путешествиям1. Развитие компьютеризованных технологий обслуживания;2. Автоматизация деятельности сотрудников;3. Повышение продаж с помощью сети интернет2.3. Мероприятия, направленные на улучшение деятельности оптовой коммерческой организацииВ результате исследования ООО «ТД Орион» одной из серьезных проблем в деятельности выявлена потенциальная опасность потери крупных оптовых покупателей.Сетевый ритейлы и мелкие частные организации, которые являются покупателями ООО «ТД Орион» ставят перед собой задачу по расширению ассортимента качественных товаров. Для того чтобы на прилавках была представлена данная продукция, логичен выбор крупных проверенных поставщиков.Однако уровень конкуренции в магазинах, предлагающих бытовую технику и электронику, а вместе с ним и появление интернет – магазинов, которые предлагают более низкие цены на некоторые виды товаров, способны оказать значительное влияние на конечные финансовые результаты деятельности организации.В связи с этим предложим следующие рекомендации, для ООО «ТД Орион», которые по нашему мнению способны повысить уровень конкурентоспособности организации и увеличить лояльность потребителей:Проанализировать работу конкурентов – стиль общения с клиентами, возможно, скидки и бонусы. Перенять лучший опыт. Продолжать развивать логистическую цепочку в удаленных городах и областях.Провести маркетинговый анализ предпочтений покупателей и разработать на его основании данных дальнейшую стратегию.Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий. Данные по затратам и результатам от проведения мероприятий основаны на среднестатистической выборке, полученной при изучении конкурентов организации. Представим данные в таблице 10Таблица 10Экономический эффект от предлагаемых мероприятийПоказатель2020 г.После введения мероприятийИзмененияАбсол., тыс. руб.Относит., %Выручка5354558899,55354,510Расходы по обычной деятельности510675413130646Прочие доходы59259200Прочие расходы1039103900Налоги на прибыль429858429100Чистая прибыль16023463,51861,5116,2ЗаключениеВ условиях усиливающегося влияния рисков и различных факторов внешней среды на внутренний потенциал предприятия повышается актуальность проблематики разработки наиболее эффективного или оптимального инструментария для реализации стратегии развития отдельно взятых компаний в неравновесной и нестабильной конкурентной среде. Анализ научных исследований позволяет выявить повышенный интерес современных ученых к проблемам формирования рыночной стратегии предприятия с целью наиболее полной реализации его внутреннего потенциала.В ходе работы был проведен анализ организации коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «ТД Орион».В результате исследования ООО «ТД Орион» одной из серьезных проблем в деятельности выявлена потенциальная опасность потери крупных оптовых покупателей.В связи с этим предложим следующие рекомендации, для ООО «ТД Орион», которые по нашему мнению способны повысить уровень конкурентоспособности организации и увеличить лояльность потребителей:Проанализировать работу конкурентов – стиль общения с клиентами, возможно, скидки и бонусы. Перенять лучший опыт. Продолжать развивать логистическую цепочку в удаленных городах и областях.Провести маркетинговый анализ предпочтений покупателей и разработать на его основании данных дальнейшую стратегию.Список литературыБороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: учеб.пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 335 с.Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206.Иванов, Г.Г. Экономика организации. Торговля: учебное пособие/Г.Г.Иванов. – М.: Инфра-М. – 2016. – 352 с.Игнатова, Г. В. Динамика уровня эффективности деятельности коммерческой организации / Г. В. Игнатова // Школа Науки. – 2019. – № 1(12). – С. 37-39.Иноземцева В.В. Программа повышения качества и конкурентоспособности современной организации // Перспективы развития предприятий реального сектора экономики в современных условиях материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции. 2016. С. 96-100.Кондрашова, Н. Г. Анализ деятельности коммерческой организации для принятия управленческих решений / Н. Г. Кондрашова, А. С. Кубаткина // Дневник науки. – 2021. – № 3(51).Лесникова, Э.П. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2018. – №1. – С.72-79.Маркина, С.А. Управление оборотными активами торговых организаций с использованием оптимизационных моделей в целях обеспечения экономической безопасности// Известия ЮгоЗападного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2018. – №4(29). – С.223-235.Прибытков, Е. В. Инструменты и методы анализа внешней и внутренней среды предприятия, используемые в разработке финансовой стратегии / Е. В. Прибытков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 4-1(43). – С. 188-190. – DOI 10.24411/2500-1000-2020-10332.Самойлович В.Г. Экономика предприятия / В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. – М.: Академия, 2017. – 224 с.Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒ 672 с.Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: учебное пособие/М.В.Сорокина. – СПБ: Питер. – 2017. – 752 с.Сулимова Е.А., Мазур Э.О. Влияние основных элементов внутренней среды организации на эффективность ее деятельности // Инновации и инвестиции. 2019. № 11. С. 152-155.Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебное пособие/О.В.Чкалова. – М.: Форум. – 2016. – 458 с.Шурпенкова, Р. К. Методы комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия: преимущества и недостатки / Р. К. Шурпенкова, О. Н. Сарахман // Экономика и банки. – 2020. – № 1. – С. 3-12.
2. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206.
3. Иванов, Г.Г. Экономика организации. Торговля: учебное пособие/Г.Г.Иванов. – М.: Инфра-М. – 2016. – 352 с.
4. Игнатова, Г. В. Динамика уровня эффективности деятельности коммерческой организации / Г. В. Игнатова // Школа Науки. – 2019. – № 1(12). – С. 37-39.
5. Иноземцева В.В. Программа повышения качества и конкурентоспособности современной организации // Перспективы развития предприятий реального сектора экономики в современных условиях материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции. 2016. С. 96-100.
6. Кондрашова, Н. Г. Анализ деятельности коммерческой организации для принятия управленческих решений / Н. Г. Кондрашова, А. С. Кубаткина // Дневник науки. – 2021. – № 3(51).
7. Лесникова, Э.П. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2018. – №1. – С.72-79.
8. Маркина, С.А. Управление оборотными активами торговых организаций с использованием оптимизационных моделей в целях обеспечения экономической безопасности// Известия ЮгоЗападного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2018. – №4(29). – С.223-235.
9. Прибытков, Е. В. Инструменты и методы анализа внешней и внутренней среды предприятия, используемые в разработке финансовой стратегии / Е. В. Прибытков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 4-1(43). – С. 188-190. – DOI 10.24411/2500-1000-2020-10332.
10. Самойлович В.Г. Экономика предприятия / В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. – М.: Академия, 2017. – 224 с.
11. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒ 672 с.
12. Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: учебное пособие/М.В.Сорокина. – СПБ: Питер. – 2017. – 752 с.
13. Сулимова Е.А., Мазур Э.О. Влияние основных элементов внутренней среды организации на эффективность ее деятельности // Инновации и инвестиции. 2019. № 11. С. 152-155.
14. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебное пособие/О.В.Чкалова. – М.: Форум. – 2016. – 458 с.
15. Шурпенкова, Р. К. Методы комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия: преимущества и недостатки / Р. К. Шурпенкова, О. Н. Сарахман // Экономика и банки. – 2020. – № 1. – С. 3-12.
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческая деятельность оптового торгового предприятия?
Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия - это осуществление торговых операций с товарами или услугами оптовым покупателям, таким как розничные магазины, предприятия общественного питания, другие предприятия оптовой торговли.
Какие формы организации коммерческой деятельности оптового предприятия существуют?
Существуют различные формы организации коммерческой деятельности оптового предприятия, включая открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и другие. Выбор формы организации зависит от целей и потребностей предпринимателя.
Как управлять коммерческой деятельностью оптовых предприятий?
Управление коммерческой деятельностью оптовых предприятий включает в себя ряд задач, таких как планирование, организация, контроль и коррекция деятельности предприятия. Для эффективного управления необходимо разрабатывать стратегии развития, определять цели и задачи, проводить анализ рынка и конкурентной среды, а также принимать решения по оптимизации бизнес-процессов.
Как провести анализ внутренней и внешней среды коммерческой организации?
Для анализа внутренней среды коммерческой организации можно использовать такие инструменты, как SWOT-анализ, анализ структуры и производственных мощностей предприятия, анализ финансового состояния и другие. Для анализа внешней среды можно провести исследование рынка, анализ конкурентов, анализ экономической и политической ситуации в стране и другие методы исследования.
Что представляет собой ООО ТД Орион?
ООО ТД Орион является оптовым торговым предприятием, осуществляющим торговую деятельность с розничными продавцами и другими предприятиями. Организация специализируется на оптовых поставках товаров различных категорий и обладает собственной инфраструктурой и распределительной сетью.
Что такое коммерческая деятельность оптового предприятия?
Коммерческая деятельность оптового предприятия - это сфера экономической деятельности, связанная с оптовой торговлей товарами и услугами, осуществляемая для получения прибыли.
Какие формы организации коммерческой деятельности оптовых предприятий существуют?
Формы организации коммерческой деятельности оптовых предприятий могут быть различными: открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, индивидуальное предприятие и другие.
Что включает в себя управление коммерческой деятельностью оптовых предприятий?
Управление коммерческой деятельностью оптовых предприятий включает в себя планирование, организацию, контроль и анализ всех процессов, связанных с закупкой, хранением, продажей и распределением товаров и услуг.
Как осуществляется анализ внутренней и внешней среды коммерческой организации?
Анализ внутренней и внешней среды коммерческой организации проводится путем изучения и оценки таких факторов, как конкуренты, клиенты, поставщики, законодательство, экономическая ситуация, внутренние ресурсы и возможности предприятия.
Каковы основные характеристики организации торговой деятельности предприятия ООО "ТД Орион"?
ООО "ТД Орион" является оптовым торговым предприятием, занимающимся продажей различных товаров. Предприятие имеет широкую сеть филиалов, обеспечивая широкий ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания. Они также активно развивают онлайн-торговлю и имеют собственные складские помещения для хранения товаров.