Журналистская деятельность Г.Э.Лессинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.06.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Журналистское наследие Г. Э. Лессинга 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Г. Э. Лессинг выступает против созерцательного отношения к миру, писатель утверждает идеал деятельного искусства, способного многообразнее и полнее отражать действительность.Свои представления о закономерностях и специфике развития искусства Г. Э. Лессинг также связал с вопросами теории драмыи театральной практики. Основываясь на анализе пьес репертуара театра, Г. Э. Лессинг дает критическую оценку всей театральной системе французского классицизма с позиций теоретика драмы. По мнению Г. Э. Лессинга, высшим законам поэзии противоречат искусственный пафос героев классицизма, их надуманные характеры, неестественный язык и аффектированные жесты. Общие характеристики поэтического произведения интерпретируются Г. Э. Лессингом, как «поддержка и укрепление чувства человечности, внушение любви к добродетели и ненависти к пороку» [4, с. 289].Другой объект критики писателя – театр Вольтера. По мнению Г. Э. Лессинга, Вольтер довел до абсурда трагический пафос драматургии Шекспира. Театру Вольтера недоступны ни жизненность в изображении характеров, ни простота выражения естественного человеческого чувства. Лессинг не видит просветительского пафоса в трагедиях Вольтера, хотя впоследствии он во многом последует за французским драматургом в драме «Натан Мудрый», в которой принцип жизнеподобия характеров отойдет на второй план.Провозглашая эстетику нового театра, Г. Э. Лессинг ясно сознавал его первостепенную рольв развитии национального самосознания «третьего сословия». В центре его теоретических рассуждений находится человек, отстаивающий свое естественное право на личную свободу и на существование в обществе, организованном на принципах разума и порядка. В трагической поэзии наиболее достоверно отражается негармоничный характер внешней действительности. Необходимо выявлять скрытую причину страданий и бедствий человека, видеть в диссонансах отражение внутренней гармонии действительности. Глубокую, скрытую связь всех вещей герой трагедии способен выявить в борьбе, которая берет начало из его трагической вины, из коллизии личных интересов с мировым порядком.Г. Э. Лессинг фактически открыл эпоху немецкого Просвещения: писатель и просветитель умер 18 февраля 1781 г., а уже весной того же года в издательстве И. Ф. Харткноха в Риге начинается издание «Критики чистого разума» немецкого философа И. Канта.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена журналистская деятельность Г. Э. Лессинга.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Г. Э. Лессинг стал основоположником и проводником просветительских идей в Германии, органично соединив свои эстетические воззрения с поисками новых национальных идеалов раздробленной Германии.Избранное Г. Э. Лессингом поприще – свободного критика и журналиста, позволяло достигать ему основной цели – оперативно и широко транслировать свои идеи максимально широкой аудитории.Его деятельность в качестве ведущего автора «Гамбургской драматургии» стало образцом просветительской журналистики того времени, а сам журнал, несмотря на короткий цикл своей жизни – всего два года – занял место в ряду величайших памятников эстетической мысли.Г. Э. Лессинг провозглашал неразрывную связь искусства с общественной практикой: в искусстве он видел реальный инструмент отражения и преображения действительности, путь обновления ослабшего духа немецкой нации.Именно этими соображениями была продиктована критика Г. Э. Лессингом заимствования идей французской драматургии, дух которой, по мнению писателя, противоречит немецкой культуре.Из публикаций и рецензий Г. Э. Лессинга отчетливо проступает идеал нового человека эпохи Просвещения – открытого новому, полного внутреннего достоинства и свободы, и готового воплощать эту свободу в виде разумно организованного существования в обществе, опять же, основанного на рациональных началах.Журналистская деятельность Г. Э. Лессинга не только заложила идеалы просветительской журналистики, но и стала своего рода подготовкой к явлению на арене немецкой классической мысли еще одного титана – И. Канта.Список использованной литературыГильманов В. Х. «Гамбургская драматургия» Лессинга в дискурсе «кодов надежды» Просвещения / В.Х. Гильманов // Кантовский сборник. – 2014. - № 3. – С. 60-70.Данилевский Р. Г. Э. Лессинг и Россия. Из истории русско-европейской культурной общности / Р. Данилевский [Электронный ресурс]. – URL: https://www.labirint.ru/books/316750/ (дата обращения: 31.05.2021).Крыштоп Л. Э. Феномен немецкого Просвещения / Л.Э. Крыштов // Идеи и идеалы. – 2018. - № 2 (36). – С. 84-96.Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия / Г.Э. Лессинг. – Москва : Academia, 1936. – 518 с.Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Просветительская журналистика: идеология и типология / Ю. Лучинский [Электронный ресурс]. – URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/luchinskij-zhurnalistika/prosvetitelskaya-zhurnalistika.htm (дата обращения: 31.05.2021).Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века [Электронный ресурс] / Л.В. Сидорченко. – URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/sidorchenko-literatura-xviii-veka/glava-18-tvorchestvo-lessinga.htm (дата обращения: 31.05.2021).

1. Гильманов В. Х. «Гамбургская драматургия» Лессинга в дискурсе «кодов надежды» Просвещения / В.Х. Гильманов // Кантовский сборник. – 2014. - № 3. – С. 60-70.
2. Данилевский Р. Г. Э. Лессинг и Россия. Из истории русско-европейской культурной общности / Р. Данилевский [Электронный ресурс]. – URL: https://www.labirint.ru/books/316750/ (дата обращения: 31.05.2021).
3. Крыштоп Л. Э. Феномен немецкого Просвещения / Л.Э. Крыштов // Идеи и идеалы. – 2018. - № 2 (36). – С. 84-96.
4. Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия / Г.Э. Лессинг. – Москва : Academia, 1936. – 518 с.
5. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Просветительская журналистика: идеология и типология / Ю. Лучинский [Электронный ресурс]. – URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/luchinskij-zhurnalistika/prosvetitelskaya-zhurnalistika.htm (дата обращения: 31.05.2021).
6. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века [Электронный ресурс] / Л.В. Сидорченко. – URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/sidorchenko-literatura-xviii-veka/glava-18-tvorchestvo-lessinga.htm (дата обращения: 31.05.2021).

Вопрос-ответ:

У каких вопросов связанных с искусством Г. Э. Лессинг связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства?

Г. Э. Лессинг связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства с вопросами теории драмы и театральной практики.

Какие идеалы деятельного искусства выдвигает Г. Э. Лессинг?

Г. Э. Лессинг выдвигает идеал деятельного искусства, способного многообразнее и полнее отражать действительность и выступает против созерцательного отношения к миру.

Что дает Г. Э. Лессинг критическую оценку в своем анализе пьес репертуара театра?

Г. Э. Лессинг дает критическую оценку всей театральной практике исходя из своего анализа пьес репертуара.

Какие вопросы связаны с теорией драмы и театральной практикой, с которыми Г. Э. Лессинг связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства?

Вопросы, связанные с теорией драмы и театральной практикой, с которыми Г. Э. Лессинг связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства, включают анализ пьес репертуара и критическую оценку театральной практики в целом.

Какие идеалы искусства выдвигает Г. Э. Лессинг в своих представлениях о закономерностях и специфике развития искусства?

Г. Э. Лессинг выдвигает идеал деятельного искусства, способного многообразнее и полнее отражать действительность и выступает против созерцательного отношения к миру.

Какие представления о деятельном искусстве высказывает Г Э Лессинг?

Г Э Лессинг выступает против созерцательного отношения к миру и утверждает идеал деятельного искусства, способного многообразнее и полнее отражать действительность.

Какие вопросы связал Г Э Лессинг с теорией драмы и театральной практикой?

Г Э Лессинг связал свои представления о закономерностях и специфике развития искусства с вопросами теории драмы и театральной практики.

Какую критическую оценку дает Г Э Лессинг всей театральной практике?

Основываясь на анализе пьес репертуара театра, Г Э Лессинг дает критическую оценку всей театральной практике.

Какие вопросы связаны с журналистской деятельностью Г. Э. Лессинга?

Г. Э. Лессинг выступает против созерцательного отношения к миру и утверждает идеал деятельного искусства. Он также связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства с вопросами теории драмы и театральной практики.

Что представляет собой журналистическое наследие Г. Э. Лессинга?

Журналистическое наследие Г. Э. Лессинга заключается в его критической оценке и анализе пьес репертуара театра, а также в выступлении против созерцательного отношения к миру и утверждении идеала деятельного искусства.

Какие идеи и представления о развитии искусства высказывает Г. Э. Лессинг?

Г. Э. Лессинг утверждает идеал деятельного искусства, способного многообразнее и полнее отражать действительность. Он связывает свои представления о закономерностях и специфике развития искусства с вопросами теории драмы и театральной практики.

Какую критическую оценку Г. Э. Лессинг дает всей театральной практике?

Г. Э. Лессинг дает критическую оценку всей театральной практике на основе анализа пьес репертуара театра. Он выступает против созерцательного отношения к миру и призывает к идеалу деятельного искусства, которое способно многообразнее и полнее отражать действительность.