Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия туристской сферы Волгоградской области

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление проектами
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования внешнеэкономической деятельности туристического предприятия 5
1.1 Сущность и элементы туристского проекта как основы деятельности индустрии туризма 5
1.2 Методы планирования ВЭД предприятий туристической сферы 10
Глава 2. ВЭД предприятий туристской сферы Волгоградской области 14
2.1 Общие тенденции развития туристской сферы Волгоградской области 14
2.2 Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия туристской сферы Волгоградской области на примере проекта маршрута экологического туризма в Китае 19
2.2.1 Разработка маршрута и программы тура экологического туризма в Китае 19
2.2.2 Экономическое обоснование экологического туризма в Китае 22
Заключение 25
Список литературы 27


Фрагмент для ознакомления

Программа тура «Китай сказки»День 1: Прилет в столицу провинции Прилет в аэропорт вечером. Встреча с представителем принимающей компании при выходе из аэропорта. Трансферт в отель по выбору 5*, 4* или 3*, размещение. Свободное время.День 2: Обзорная экскурсия по Чэнду На второй день программа предполагает проведение обзорной автобусно - пешеходная экскурсия по туристическим ресурсам Чэнду  с русскоговорящим гидом. Цель: показать разнообразие Китая, провинции и города, где переплелись традиции многих цивилизаций, ознакомить с уникальной смесью«Запада» и «Востока», а так же места где наглядно можно увидеть сочетание «Вчера», «Сегодня» и«Завтра».Возвращение в отель.Свободное время.День 3: Посещение Центра разведения и изучения большой панды Завтрак в отеле.Утренний трансфер на автобусе до Центра.Встреча с русскоговорящим гидом и начало программыпешеходного эко-маршрута по Центру.Цель: показать разнообразие биоресурсов КитаяОбед в местном ресторане.Возвращение в Чэндуи размещение в выбранном отеле . Ужин и свободнее время.День 4: Экскурсии Мемориальный храмовый комплекс УхоуЗавтрак в отеле.Утренний трансфер на автобусе до Комплекса.Встреча с русскоговорящим гидом и начало программыпешеходного эко-маршрута по Комплексу.Цель: показать разнообразие взаимодействия с природой и гармонии «человека и природы» в истории Китая.Обед в местном ресторане.Возвращение в Чэндуи размещение в выбранном отеле. Ужин и свободнее время.День 5: Экскурсии по Горе ЦинчэншаньЗавтрак в отеле.Утренний трансфер на автобусе до Горы.Встреча с русскоговорящим гидом и начало программыпешеходного эко-маршрута по комплексу Горы.Цель: показать разнообразие ландшафтов природы Китая.Обед в местном ресторане.Возвращение в Чэндуи размещение в выбранном отеле. Ужин и свободнее время.День 6: Маршрут по Национальномупаркк в Нгава-Тибетско-Цянском округеЗавтрак в отеле.Утренний трансфер на автобусе до Парка.Встреча с русскоговорящим гидом и начало программы пешеходного эко-маршрута по Парку.Цель: показать разнообразие природных ресурсов КитаяОбед в местном ресторане.Возвращение в Чэндуи размещение в выбранном отеле. Ужин и свободнее время.День 7: Вылет с Чэнду Завтрак.Освобождение номера. Трансферт в аэропорт. Вылет.2.2.2 Экономическое обоснование экологического туризма в КитаеНа основании проведенного анализа ресурсов, а так же на основе оценки потребительского восприятия предлагается вывести на рынок рекреационный тур «Китай сказки».Название тура: «Китай сказки»Общие условия. Сроки: 7 дней / 6 ночей. МАХ количество туристов в группе – 21. MINколичество туристов в группе – 10.Питание – полупансион (завтрак, обед или ужин на выбор).Наземный транспорт для экскурсий – комфортабельный автобус на 21 пассажира плюс гид.Трансферт – аэропорт-гостиница-аэропорт. Варианты отелей:Dorsett Grand ChengdyHoliday Inn Guangzhou Baiyun Hotel Crowne Plaza Guangzhou City CentreПри расчете применяются цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристического бизнеса в расчете на 1 билет -1 человека, 1 ч аренды автобуса. Расчет стоимости тура включает в себя среднерыночную стоимость на 2021 г.:проживания в выбранных отелях, с учетом полупансиона (завтрак, обед или ужин на выбор)экскурсий с русскоговорящим гидом (при наличии)все трансферы с русскоговорящим (при наличии) или англоговорящим гидом (обязательно) и с англоговорящим водителеммедицинская страховка.При этом дополнительно оплачивается:дополнительные экскурсии;расходы личного характера.Калькуляция тура происходит исходя из цен на начало 2021 г., без поправок на инфляции и дисконты, без учета ограничение по COVID19Смета расходов по туру «Китай сказки» на группу из 21 туриста:1.Проживаниеповыборуотели:В рамках расчет пример стоимость отеля 4*21 чел. = 4200 Юань. Питание – полупансион (завтрак, обед или ужин на выбор). 21 чел. = 1890 Юань. Экскурсионная и культурная программа: 21 человек = 420 Юань. 2. Услуги турфирм (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов) – 5 % и норма прибыли - 20%. 4200+ 1890+420 + 3780+840+1785+12600+2520+420=28455 Юань25 % * 28455 Юань= 7113,75 Юань ≈ 7114 Юань.3. Общая стоимость тура для группы в 21 турист без стоимости авиаперелета составит: 28455+ 7114 = 35569 Юань. 4. Расчетная стоимость эко-тура для 1 человека. 35569/ 21 = 1694 Юань. 5. Объемы продаж тура:За сезон 2021 г. планируется продать не менее 9 групповых эко-туров.Доход составит:35569 Юань*9=320121 ЮаньПрибыль составит: 7114 Юань*9=64026 ЮаньРис.6 Экономические показатели тура «Китай сказки»: доход и прибыль, в ЮаньВ связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что предложенные цены конкурентоспособные и обеспечат спрос на новый турТаким образом, разработанный тур экономически эффективен.ЗаключениеПланирование ВЭД предприятия туристской сферы Волгоградской области – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий по интеграции в мировую экономику, вектор развития на внешнем рынке, необходимых для достижения долгосрочных целей и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности. Формирование плана ВЭД предприятия туристской сферы Волгоградской области происходит поэтапно, а ее содержание разбивается на ряд подвидов. В первую очередь, формирование проектного управления ВЭД предприятия туристской сферы Волгоградской области для любой турфирмы следует признать достаточно индивидуальным, так как необходимо соответствовать целям, изложенным в основных корпоративных документах, и вектору развития. Планирование ВЭД предприятия туристской сферы Волгоградской области включает в себя распределение ресурсов, изменение структуры организации, стратегическую ориентацию развития турфирмы. Представленная сравнительная характеристика базовых методов планирование ВЭД предприятия туристской сферы Волгоградской области позволяет констатировать, что особенности внешнего развития бизнеса предполагает возможность всестороннего развития деятельности, так как «рост» выражается в количественном изменении различных параметров деятельности. В ближайшей перспективе основными задачами в сфере развития туризма в Волгоградской области являются:развитие существующих и создание новых уникальных региональных турпродуктов на основе туристских ресурсов региона, их брендирование и продвижение, развитие событийного туризма;стимулирование бизнеса и государственная поддержка инвестиционной деятельности в туристской отрасли, в том числе за счет привлечения федерального финансирования;цифровизация инструментов продвижения турпродукта, в том числе создание единой цифровой платформы (единого информационного пространства) в сфере культуры, туризма, физической культуры и спорта Волгоградской области;развитие транспортной инфраструктуры и системы пассажирских перевозок в направлении туристских территорий, в том числе мультимодальных перевозок.Список литературыФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, № 49, ст. 5491Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. - М., 2019. – 289 с.Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75-79.Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб: Издательский Дом ГЕРДА, 2014. – 544 с. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. - М.: Академия, 2014. 217 сИльина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.Предводителева М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 11. - С.104-114.Попов Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 3. - С.158-173.Козлова Е.В., Солод Т.В., Завьялов А.А. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. -2019. - N  4(107). -С. 7–12. Нечаев Н.А. Критерии отбора проектов для предоставления мер государственной поддержки // Мир экономики и управления. - 2019. - Т.19, N 1. - С.5-25Логунцова И.В. Маркетинговые аспекты управления туризмом. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2019.Сайт Комитета по развитию туризма области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourism.volgograd.ru/current-activity/reports/ Сайт Tripadvisor.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/ Сайт Китай: Экотуры - [Электронный ресурс]. https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g294211-Activities-c61-t216-China.html

Список литературы
1 ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, № 49, ст. 5491
2 Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. - М., 2019. – 289 с.
3 Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75-79.
4 Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб: Издательский Дом ГЕРДА, 2014. – 544 с.
5 Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
6 Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. - М.: Академия, 2014. 217 с
7 Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
8 Предводителева М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 11. - С.104-114.
9 Попов Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 3. - С.158-173.
10 Козлова Е.В., Солод Т.В., Завьялов А.А. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. -2019. - N 4(107). -С. 7–12.
11 Нечаев Н.А. Критерии отбора проектов для предоставления мер государственной поддержки // Мир экономики и управления. - 2019. - Т.19, N 1. - С.5-25
12 Логунцова И.В. Маркетинговые аспекты управления туризмом. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2019.
13 Сайт Комитета по развитию туризма области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourism.volgograd.ru/current-activity/reports/
14 Сайт Tripadvisor.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/
15 Сайт Китай: Экотуры - [Электронный ресурс]. https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g294211-Activities-c61-t216-China.html

Вопрос-ответ:

Какие основные элементы включает в себя туристский проект?

Туристский проект включает в себя такие элементы, как маркетинговые исследования, разработку туристского продукта, определение целевой аудитории, анализ конкурентов, установление ценовой политики, разработку маркетинговых стратегий, управление качеством туристических услуг и организацию продаж.

Какие методы планирования внешнеэкономической деятельности применяются предприятиями туристической сферы?

Предприятия туристической сферы используют следующие методы планирования внешнеэкономической деятельности: метод прогнозирования спроса на туристические услуги, метод сравнительного анализа конкурентов, метод определения ценовой политики, метод управления качеством туристических услуг, метод организации продаж и др.

Какие общие тенденции развития туристской сферы можно наблюдать в Волгоградской области?

Общие тенденции развития туристской сферы Волгоградской области включают увеличение числа туристических объектов и достопримечательностей, развитие инфраструктуры, повышение качества туристических услуг, увеличение потока туристов, развитие международного туризма и привлечение инвестиций.

Какие преимущества и недостатки имеет планирование внешнеэкономической деятельности предприятия туристической сферы?

Преимущества планирования внешнеэкономической деятельности предприятия туристической сферы включают улучшение организации работы, оптимизацию затрат, повышение эффективности, обеспечение конкурентоспособности. Однако, есть и недостатки, такие как сложность прогнозирования спроса, необходимость постоянного анализа рынка, риск ошибок в планировании.

Какие элементы включает в себя туристический проект как основу деятельности индустрии туризма?

Туристический проект включает в себя такие элементы, как исследование рынка и потребностей туристов, разработка уникального продукта, создание маркетинговой стратегии, определение бюджета и финансирования, планирование маршрутов и услуг, а также оценку рисков и разработку механизмов их минимизации.

Какие элементы включает в себя туристский проект?

Туристский проект включает в себя различные элементы, которые являются основой для деятельности индустрии туризма. В эти элементы входят разработка маршрутов, выбор объектов для посещения, организация транспорта, предоставление размещения и услуг гидов.

Какие методы планирования используются в предприятиях туристической сферы?

В предприятиях туристической сферы используются различные методы планирования. Некоторые из них включают статистические модели, экономические модели, метод прогнозирования, анализ спроса и предложения, а также использование информационных систем для управления и планирования внешнеэкономической деятельности.

Какие общие тенденции развития туристской сферы наблюдаются в Волгоградской области?

В Волгоградской области наблюдаются общие тенденции развития туристской сферы. В последние годы отмечается увеличение числа туристов, развитие инфраструктуры, расширение предложения туристических услуг, увеличение внутреннего и внешнего спроса на туристские услуги.

Какое место занимает Волгоградская область по развитию туризма в России?

Волгоградская область занимает значимое место по развитию туризма в России. Область богата историческими достопримечательностями, такими как Мамаев Курган, Волгоградская плотина, Николаевский собор и др. Также в области развита экологический и культурно-исторический туризм.

Какая роль планирования внешнеэкономической деятельности предприятия туристской сферы?

Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия туристской сферы имеет большую роль. Оно позволяет определить цели и задачи компании, разработать стратегию развития, оценить рыночные условия и конкуренцию, а также принять решения по распределению ресурсов и управлению рисками.

Какие основные элементы входят в состав туристского проекта?

Туристский проект включает в себя следующие элементы: краткое описание проекта, анализ рынка, описание предлагаемых услуг, планирование бюджета, маркетинговая стратегия, описание структуры предприятия и управленческого персонала, расчет экономической эффективности проекта.