Дайджест как издание и рубрика в отечественной печатной журналистике ХХ века
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 30.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Феномен «дайджест»: история появления и распространения в отечественной журналистике ХХ века..............................................................4
2. Разновидности дайджестов..........................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................16
Знакомясь с рефератом или аннотацией, ученые могут делать выводы о дальнейших направлениях информационного поиска. Если краткое описание сможет вызвать интерес у исследователей, то они могут дальше ознакомиться с полным текстом.Обычно данный каталог посвящается определенной теме или же научному разделу. Очень редко в данное издание могут включать неопубликованные книги, что делается в рекламных целях.Под информационным дайджестом подразумевается совсем другое определение. В данном случае это не является изданием, а выступает видом организации человеческой деятельности.Проводится в учебных заведениях, школах для улучшения навыков учеников в самоорганизации, управлении временем. Учащиеся доносят информацию до слушателей в конкретном кругу по заранее подготовленному плане и теме. Сведения даются кратко и четко, ведь в данном случае неприемлем избыток информации.Чаще всего информационный дайджест длится не более 5 минут. Данную форму сборов также используют в отдельных корпорациях и фирмах.В процессе информационного обмена может развиваться сплоченность в коллективе и осведомленность. Из общего объема информационных данных отбирают и сортируют самое главное.Все сотрудники заинтересованы в донесении информационных сведений до коллег в легкой и понятной форме. Доклад чаще всего сопровождают наглядным материалом: схемами, графиками, электронной презентацией, фотоиллюстрациями.Некий обзор периодических изданий попадает под определение в журналистике. Может податься в форме статьи, в которой заключены основные факты, новостные данные и цифры (отечественные или мировые).Чаще всего это материал, который подобран из других источников. Высокий спрос на данные сообщения и интерес, который вызван у публики, связывают с тем, что людям не нужно тратить лишнее время на обработку данных и чтение огромных массивов информации.В дайджестах представлены в структурированном виде все сенсационные события и новости, которые произошли за конкретный период. Данный способ информационной подачи важен тем, кто хочет идти в ногу со временем и любит быть в курсе событий. Текст написан без эпитетов и художественности, строго.Необходимо отметить, что дайджесты не должны занимать большую долю издания, ведь это может свидетельствовать о низком качестве его подготовки.Существуют и минусы от использования данной текстовой разновидности. Во многих дайджестах информация подается сухо, в наличии предоставляются только «голые» факты, а также отсутствует разбор причин и развернутые выводы.Данные уже проходят обработку, поэтому получая одни выводы, без дополнений и подробностей, мозг не будет работать в полную силу.Мыслительные процессы подключаются более активно, когда читатель видит перед собой текст, наполненный причинно-следственными связями, объяснениями. Краткие обзоры полезны только в случаях осведомленности и компетентности читателя.Дайджесты не вызывают у человека ярких эмоций от прочтения. Поэтому они плохо запоминаются, не задерживаются в голове. В идеале следует после ознакомления с обзором углубляться в вопросы более детально.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день в средствах массовой информации, в интернете и в прессе все чаще встречаются заимствованные из других языков новые слова. Одно из таких-дайджест. Эта лексема пришла из англоязычных стран.Чаще всего этот термин подразумевает краткое описание одного или нескольких произведений любого жанра. В нем все основные моменты и информация представлены кратко, а в некоторых случаях - адаптированы под читателя. Термин пришел в Россию из английского языка, где дайджест — это многозначное слово. Под лексическим значением дайджеста понимается суть термина, а точнее понимание под набором букв и звуков определенного явления. Слово по характеру многозначно, и произнося его, можно представлять различные предметы. С точки зрения издателей и книготорговцев, дайджест — это документпечатного или электронного издания. В него входят небольшие аннотации по разным опубликованным статьям или книгам. Такой сборник чаще всего можно встретить в библиотеках.Его удобство заключается в возможности быстро отыскать нужную публикацию, ознакомившись с содержанием. Этот каталог можно встретить и в книжных магазинах. Предназначен он для ознакомления читателей с ассортиментом торговой точки. Нередко его используют в качестве рекламы или как полноценное издание на продажу.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБацанина М.С. Информационный анализ лент деловых новостей // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-analiz-lent-delovyh-novostey (дата обращения: 25.05.2021).Васильчик, Л. Р. Дайджест в системе бизнес-информации // Патентно-конъюнктурная информация в условиях формирования рынка. - Новосибирск, 1995. – С. 190-198.Вахрамеева З.В., Курбангалеева И.В. Дайджест как продукт информационной деятельности // Библиосфера. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/daydzhest-kak-produkt-informatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.05.2021).Волкова А.И. Использование дайджест-материалов (заимствованного текста) ведущими изданиями провинциальной курской периодической печати XIX – начала XX века // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-daydzhest-materialov-zaimstvovannogo-teksta-veduschimi-izdaniyami-provintsialnoy-kurskoy-periodicheskoy-pechati-xix (дата обращения: 25.05.2021).Лапшов, Б. А. Дайджест-библиотека ñ инструмент понимания для человека дела // Теория и практика обществ.-науч. информ. - 1990. - Вып. 10. - С. 148-155.Минкина, В. А. Обретение заслуженного: справочно-библиографическое обслуживание с использованием сетевых информационных ресурсов // Информационно-библиографическое обслуживание: история и современное состояние. - СПб., 2003. - Вып. 1. - С. 113-114.
2. Васильчик, Л. Р. Дайджест в системе бизнес-информации // Патентно-конъюнктурная информация в условиях формирования рынка. - Новосибирск, 1995. – С. 190-198.
3. Вахрамеева З.В., Курбангалеева И.В. Дайджест как продукт информационной деятельности // Библиосфера. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/daydzhest-kak-produkt-informatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.05.2021).
4. Волкова А.И. Использование дайджест-материалов (заимствованного текста) ведущими изданиями провинциальной курской периодической печати XIX – начала XX века // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №2 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-daydzhest-materialov-zaimstvovannogo-teksta-veduschimi-izdaniyami-provintsialnoy-kurskoy-periodicheskoy-pechati-xix (дата обращения: 25.05.2021).
5. Лапшов, Б. А. Дайджест-библиотека ñ инструмент понимания для человека дела // Теория и практика обществ.-науч. информ. - 1990. - Вып. 10. - С. 148-155.
6. Минкина, В. А. Обретение заслуженного: справочно-библиографическое обслуживание с использованием сетевых информационных ресурсов // Информационно-библиографическое обслуживание: история и современное состояние. - СПб., 2003. - Вып. 1. - С. 113-114.
Вопрос-ответ:
Что такое дайджест и как он появился в отечественной журналистике ХХ века?
Дайджест – это издание или рубрика, объединяющая отрывки из разных источников, таких как книги, статьи, научные работы, и т.д. В отечественной печатной журналистике он появился в ХХ веке. Причины возникновения дайджестов могут быть различными - от необходимости предоставить читателям сжатую информацию до экономии на печати и бумаге. Дайджесты были популярны в советское время, так как позволяли получить доступ к информации из западных источников.
Какие существуют разновидности дайджестов?
Существует несколько разновидностей дайджестов. Один из них - информационный дайджест, который представляет собой перечень новостных событий или статей по определенной теме. Еще один тип - научный дайджест, в котором собраны аннотации и краткие выводы изученных научных работ. Также есть дайджесты, в которых собраны отрывки литературных произведений или выдержки из публикаций в журналах.
Какие были особенности популярности дайджестов в советское время?
Дайджесты были особенно популярны в советское время из-за ограниченного доступа к западной информации. Они позволяли читателям получить представление о мировом научном и культурном прогрессе, несмотря на ограничения цензуры. Также, дайджесты позволяли экономить на печати и бумаге, так как в одном издании можно было представить информацию из нескольких источников.
Какие преимущества имела публикация дайджестов в отечественной печатной журналистике в ХХ веке?
Публикация дайджестов имела несколько преимуществ в отечественной журналистике ХХ века. Во-первых, они позволяли предоставить широкому кругу читателей доступ к информации из различных источников, что особенно актуально было в советское время. Во-вторых, дайджесты экономили печатные ресурсы, так как можно было собрать информацию из нескольких источников в одном издании. Также, они были удобны для тех, кто хотел получить краткую сводку различных публикаций по определенной теме.
Какие дайджесты были популярны в отечественной журналистике ХХ века?
В отечественной журналистике ХХ века было популярно несколько видов дайджестов. Это могли быть дайджесты научных статей, книг, публикаций в других изданиях. Также популярными были дайджесты новостей различных отраслей, например, дайджесты политических новостей, экономических новостей и т.д.
Каким образом распространялись дайджесты в отечественной журналистике ХХ века?
Дайджесты в отечественной журналистике ХХ века распространялись различными способами. Одним из основных способов была печатная публикация. Дайджесты выходили отдельными изданиями либо в виде рубрик в газетах или журналах. Кроме того, некоторые дайджесты могли быть доступны в электронном формате.
Какие издания могли выпускать дайджесты в отечественной журналистике ХХ века?
Дайджесты в отечественной журналистике ХХ века могли выпускать различные издания. Это могли быть как газеты и журналы, так и специализированные издания, посвященные определенной тематике. Например, существовали научные журналы, которые выпускали дайджесты научных статей. Также дайджесты могли выпускать отдельные научные и исследовательские центры.
Какова история появления дайджестов в отечественной журналистике ХХ века?
Дайджесты в отечественной журналистике ХХ века появились в конце XIX - начале XX века. Они стали популярными из-за растущего количества публикаций и необходимости представления читателям основных идей и материалов в кратком виде. В то время дайджесты были представлены в виде отдельных публикаций или рубрик в газетах и журналах. С течением времени и с развитием технологий дайджесты стали доступны в электронном формате.
Что такое дайджест в журналистике?
В журналистике дайджест – это публикация, в которой представлены краткие обзоры и рефераты статей или иных публикаций из различных источников. Дайджест позволяет читателям быстро ознакомиться с основными идеями и выводами этих материалов.