Новые парадигмы в социологии: историческая социология и социология повседневности

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 5 5 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Подобно мировым религиям, сила идеологии может пересекать различные социальные группы и выходить за пределы национальных границ. В то же время идеологические силы могут быть сконцентрированы в особых социальных институтах, таких как церкви. Военная мощь основана на концентрации вооруженного насилия. Наконец, политическая власть принимает форму централизованного управления общественными отношениями со стороны государства на данной территории. Еще одна важная сфера политической власти - международные отношения.С точки зрения Манна, типы этих способностей не определены. Кто из них получит временное преимущество, зависит от конкретных исторических обстоятельств. Манн поставил перед собой исследовательские цели, чтобы определить пределы и возможности каждой способности именования. Определите исторические условия, в которых осуществляется принудительное применение любой из этих форм власти; соображения относительно властных отношений в современном западном обществе и их отличий от предыдущих исторических периодов. Манн внимательно изучил изменения во властных отношениях в западном обществе. Он проанализировал перераспределение экономической власти и увеличение политической и военной мощи в развитии капитализма в западных странах с 16 века. Манн считает, что развитие современной западной цивилизации связано с формированием экономики и капиталистического индустриализма и связано с современными национальными государствами и системой международных отношений, включая европейские страны. Все эти процессы изменения экономической и политической жизни западных обществ происходят параллельно и взаимно влияют друг на друга. В целом за последние десятилетия двадцатого века историческое позиционирование западной социологии значительно усилилось. Как отмечал британский исследователь Д. Смит, еще в начале 80-х годов прошлого века около четверти всех статей в ведущих социологических журналах были посвящены историческим проблемам [5]. Основными примерами западной исторической социологии по-прежнему являются неомарксизм и неовеберизм. В то же время, в 1980-е и 1990-е гг. Н. Влияние таких мыслителей, как Элиас и М. Фуко, на сравнительно-исторические исследования неуклонно возрастало. Однако говорить о том, что разработанная ими теория приобрела статус парадигмы, пока рано. Как отмечают некоторые российские ученые, историческая социология в нашей стране - это только первый шаг, сделанный сегодня [6]. Его характерно то, что название «Историческая социология» не появлялось в российских социологических журналах до конца 1990-х годов. Публикаций российских исследователей по историко-социологическим вопросам очень мало. Лишь несколько репрезентативных работ современной западной исторической социологии переведены на русский язык. Очевидно, что в этом случае необходимо выбрать какие-то надежные теоретические ориентиры. Это могут быть классические теории или современные теоретические направления западной исторической социологии.Литература1. Валлерстайн И. Анализ мировых систем: современное видение мирового сообщества // Время мира. Альманах. Вып.1. Историческая макросоциология в ХХ веке / Под ред. Н.С. Розова. Новосибирск, 2000. С. 105–123. 2. Skocpol T. States and social revolutions: A comparative analysis of France, Russia and China. Cambridge: Cambridge University Press, 1979. 3. Kalberg S. Max Weber’s comparative-historical sociology. Cambridge: Polity Press, 1994. Р. 3–19.4. Mann M. The sources of social power. Vol.1. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. Р. 22–27. 5. Smith D. The rise of historical sociology. Cambridge: Polity Press, 1991. P. 3. 6. Романовский Н.В. Историческая социология в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 10.

1. Валлерстайн И. Анализ мировых систем: современное видение мирового сообщества // Время мира. Альманах. Вып.1. Историческая макросоциология в ХХ веке / Под ред. Н.С. Розова. Новосибирск, 2000. С. 105–123.
2. Skocpol T. States and social revolutions: A comparative analysis of France, Russia and China. Cambridge: Cambridge University Press, 1979.
3. Kalberg S. Max Weber’s comparative-historical sociology. Cambridge: Polity Press, 1994. Р. 3–19.
4. Mann M. The sources of social power. Vol.1. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. Р. 22–27.
5. Smith D. The rise of historical sociology. Cambridge: Polity Press, 1991. P. 3.
6. Романовский Н.В. Историческая социология в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 10.

Вопрос-ответ:

Какие новые парадигмы возникают в социологии?

В социологии возникают новые парадигмы, такие как историческая социология и социология повседневности, которые позволяют изучать общество и социальные явления с разных точек зрения и различных уровней анализа.

Какие социальные группы могут пересекаться под влиянием идеологии?

Подобно мировым религиям, сила идеологии может пересекать различные социальные группы и выходить за пределы национальных границ. Идеология может объединять людей независимо от их социального статуса или происхождения.

Где сконцентрированы идеологические силы?

Идеологические силы могут быть сконцентрированы в особых социальных институтах, таких как церкви. Здесь формируются и пропагандируются определенные нормы, ценности и идеи, которые оказывают влияние на общество и его членов.

На чём основана военная мощь?

Военная мощь основана на концентрации вооруженного насилия. Военные силы и оружие позволяют государству оборонять свои интересы и вести войны в случае необходимости.

Каким образом принимает форму политическая власть?

Политическая власть принимает форму централизованного управления общественными отношениями со стороны государства. Власть может осуществляться через законы, институты и органы, регулирующие жизнь общества и управляющие его ресурсами.

Какие новые парадигмы появились в социологии?

В социологии появились новые парадигмы, такие как историческая социология и социология повседневности. Они позволяют изучать общественные процессы и поведение людей с новых ракурсов.

Какие силы могут пересекать различные социальные группы и национальные границы?

Подобно мировым религиям, сила идеологии может пересекать различные социальные группы и выходить за пределы национальных границ. Это означает, что идеологические убеждения могут объединять людей, несмотря на различия в социальном статусе или культурных традициях.

В каких социальных институтах могут сконцентрироваться идеологические силы?

Идеологические силы могут быть сконцентрированы в особых социальных институтах, таких как церкви. Церковь играет важную роль в формировании и поддержании определенных идеологических установок и ценностей в обществе.