Методические особенности проектирования уроков технологии в 8 классе. Раздел
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 13.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования уроков Технологии в рамках интегрированного подхода (химия-технология) 6
1.1. Реализация технологической подготовки учащихся основной школы на уроках Технологии 6
1.2. Внедрение интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела «Техника» 10
Глава 2. Анализ методической работы по проектированию уроков технологии в 8 классе по разделу «Техника» 16
2.1. Анализ программы по Технологии в 8 классе 16
2.2. Разработка практического урока по теме «Химическое и электро-химическое покрытие изделий» 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Атомы поверхностного слоя электрода-анода 1, получая от движущихся к нему анионов хлора и гидроксила дополнительные отрицательные заряды, превращаются в положительные ионы железа. Последние взаимодействуют с ионами гидроксила и образуют гидрат оксида железа Ре(ОН)3/ который выпадает в осадок. Таким образом происходит электрохимическое анодное растворение железа. Одновременно с этим на катоде выделяется водород, выходящий из электролита в виде пузырьков. Реакции, протекающие на катоде, как правило, не разрушают его, т. е. катод при ЭХО не изнашивается.Параметры анодного растворения.Из приведенной на рис. 1.1 схемы видно, что электролиз протекает в межэлектродномпромежутке (МЭП), под которым принято понимать пространство между поверхностями катода и анода. Следовательно, электрохимическое анодное растворение происходит без непосредственного механического контакта поверхностей катода и анода.Объем V(см3) растворенногометалла при электролизе прямо пропорционален объемному электрохимическому эквиваленту М/ данного металла, силе тока I и времени. Объемный электрохимический эквивалент/Л/ металла зависит от его валентности и атомной массы.2.Примеры учащихся характеризующие области применения ЭХО.Учитель. Давайте вспомним свойства электропроводимости жидкостей.Учащиеся приводят примеры электропроводимости:Для дистиллированной воды.Для растворов солей.Устанавливают зависимость силы тока от плотности электролита.Учитель демонстрирует электропроводимость электролитов.3.Продолжение иллюстрированного рассказа.УчительСтр.21.2. Разновидности процессов ЭХООтделочные процессы.К этим процессам относятся электрохимическое травление, полирование, жидкостно-абразивная обработка и удаление заусенцев. Отличительная особенность отделочных электрохимических процессов (кроме удаления заусенцев) состоит в том, что обработка осуществляется при относительно больших межэлектродных промежутках, исчисляемых десятками миллиметров. Электрохимическоетравлениепредназначено для удаления с обрабатываемой поверхности оксидных пленок,образующихся при предварительной термической или химической обработке заготовок или деталей. В зависимости от толщины оксидной пленки и ее химического состава применяют несколько способов электрохимического травления. Рис.1.2 Схема анодногоРис.1.3Схема катодногоэлектрохимического травления:электрохимического травления:1-электрод-катод; 2-электролит;1-Электрод-анод; 2-электролит;3-оксидная плёнка; 4-за готовка -анод 3-пузырьки водорода; 4-оксиднаяплёнка; 5-заготовка-катод Для удаления тонких оксидных пленок (порядка нескольких микрометров) используют анодноетравление (рис. 1.2). Для отслоения относительно толстых оксидных пленок (до 0,3—0,5 мм) применяют катодноетравление (рис. 1.3). Электрохимическоеполированиеприменяют для сглаживания микронеровностей на поверхностях деталей, образующихся, например, при механической обработке металлов резанием.Схема электрохимического полирования изображена на рис. 1.4.Стр.3Рис.1.4 Схема электрохимического полирования:1.-Инструмент-катод; 2-электролит; 3-плёнка;4-деталь-анод Деталь присоединяют к положительному, а инструмент — к отрицательному полюсам источника питания. При подаче напряжения на электроды начинается процесс растворения металла детали, являющейся анодом. В результате избирательного растворения, т. е. большей скорости растворения выступов, микронеровности сглаживаются и поверхность детали приобретает характерный металлический блеск. В отличие от травления при электрохимическом полировании деталь подключают только к положительному полюсу источника питания, а инструмент — к отрицательному. Электрохимическоеудалениезаусенцев осуществляют в труднодоступных местах деталей, например с кромок перекрещивающихся отверстий, с крупномодульных шестерен и шлицевых валов. Рис. 1.5. Схемы электрохимического удаления заусенцевСтр.4На рис. 1.5 показана схема электрохимического растворения заусенцев небольшого размера. Электролит (на рисунке указан стрелками) прокачивается между электродом-анодом и вершиной заусенца. При этой схеме обработки происходит постепенное растворение заусенца от его вершины к основанию.Особенность процесса электрохимического удаления заусенцев заключается в том, что наряду с растворением заусенцев происходит неизбежное скругление кромок заготовок, с которых удаляются эти заусенцы.Формообразующие процессы.Размернаяэлектрохимическая обработкаслужит для придания заготовке нужной формы и размеров. В отличие от отделочных процессов ЭХО, выполняемых в необновляемом или в незначительно обновляемом электролите, размерная электрохимическая обработка происходит при непрерывном и интенсивном обновлении электролита, прокачиваемого под давлением через межэлектродный промежуток. Принудительное удаление электролита из рабочей зоны позволяет вести формообразование обрабатываемых поверхностей с меньшим, чем при электрохимическом травлении и полировании, межэлектродным промежутком. Соответственно этому анодное растворение металла на участках с минимальным значением межэлектродного промежутка будет протекать в начальной стадии обработки более интенсивно, чем на участках с большими значениями межэлектродного промежутка. Таким образом, особенностью размерной электрохимической обработки является неодинаковая скорость растворения металла обрабатываемой заготовки на участках с различными значениями межэлектродного промежутка. (а) (б) (в)Рис1.6 Схема размерной электрохимической обработки:1-электрод-инструмент; 2-электролит;3-заготовка-анод;Стр.5Электрод-инструмент 1 (рис. 1.6), профиль которого имеет форму, окончательно обработанной детали, перемещается с определенной скоростью к неподвижно установленной заготовке — аноду — в направлении, показанном на рис. 1.6 стрелками. По мере растворения металла заготовки и перемещения на соответствующее расстояние электрода-инструмента обрабатываемая поверхность приобретает форму поверхности электрода-инструмента (рис. 1.6, б, в). Такой вид ЭХО называется электрохимическое копирование. Электрохимическое прошивание. При этом виде обработки (рис. 1.7,а) электрод-инструмент, поступательно перемещаясь, внедряется и заготовку со скоростью, равной скорости электрохимического растворения металла. (а) (б) (в) На рис. 1.7,бизображена схема электрохимического точенияфасонных поверхностей тел вращении. Применяется данный способ обработки при формообразовании наружных, внутренних и торцовых поверхностей заготовок из труднообрабатываемых металлов.Электрохимическое точение (рис. 1.7,в) с одновременным вращением заготовки и электрода-инструмента применяют, если необходимо получить обрабатываемый диаметр с погрешностью 0,005—0,02 мм.Различные цифры, буквы и другие обозначения можно наносить на металлические детали электрохимическим маркированием.ІІІ. Практическая работа.Выполнение задания:1.Собрать схему установки для ЭХО.2.Произвести ЭХО заготовки.3.С помощью вольтметра и амперметра снять показания работы установки.4.После ЭХО измерить геометрические размеры заготовки и сравнить их с исходными.ІѴ.Подведение итогов1.Оценка сборки схемы и результатов замеров.2.Анализ ошибокЛитература: И.А. Байсупов Электро-химическая обработка металлов Изд-во Высшая школа Москва 1988 г.Л.Я. Попилов Электрофизическая и электрохимическая обработка металлов Москва 1982 г.ЗаключениеОбучение на уроках Технологии становится частью технологического образования, как и все другие общеобразовательные дисциплины, знания которых можно использовать для создания определенного продукта труда. При этом развиваются познавательные интересы учащихся, творческое мышление, интеллектуальные, коммуникативные, проектные и предпринимательские способности, ответственность за принятие решения и результаты спланированной деятельности. Опыт внедрения технологии показывает, что важную роль в настоящее время составляет проектно-технологическая система. Она, с одной стороны, открывает простор для творчества учащихся, а с другой - приучает к технологической дисциплины, культуры труда. Проведение интегрированных уроков трудового обучения способствует развитию мышления и речи школьников; внимании и памяти; наблюдательности и самостоятельности; творческого потенциала учащихся. В процессе проведения таких уроков реализуется деятельностный и личностно ориентированный подходы к образовательному процессу. Проведенное исследование и полученные результаты дают основания определить основное дидактическую задачу интеграции - через учебное содержание предмета обеспечить движение познания ученика к научному содержанию, а через него - к пониманию самой объективной действительности.Проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы. Перспективными направлениями дальнейших научных поисков является исследование проблем интеграционных процессов и особенностей методики их проведения. При этом целесообразно учитывать, что в настоящее время отсутствуют единые общепринятые требования к организации и проведению интегрированных уроков.Список использованной литературыАмпилогова Л.П. Модульная организация урока. / Л. П. Ампилогова - М.: Школьный мир, 2008. - 160 с.Атутов П.Р. Технология и современное производство / В Педагогика. - 1996. - №2. - С. 11-14.Баткина, Н. М. Инновационный подход к организации уроков технологии в общеобразовательных учреждениях (на примере предмета технологии) [Текст] // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 195-200.Власов В.А. Непреходящая ценность трудовой подготовки // Школа и производство. ~ 1995. - Xal.-C.2-3.Волкова Н. П. Педагогика: пособие. / Н. П. Волкова - М.: Изд. центр Академия, 2001. - 576 с.Голубева Л. В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. — Волгоград: Учитель, 2013. — 133с. Моргунова И. Г. Особенности урока технологии в начальной школе: дидактический аспект // Вестник БГУ. — 2010.- № 1.- С.32–38.Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов. - СПб .: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 203 с.Зайцев С.В. В совершенствовании трудовой подготовки старшеклассников городских школ // Школа и производство. - 1990. - №7. - С. 3-8.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издат. Центр «Академия», 2004.Леонтьева М.Р. Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология» // Школа и производство. - 1997. - №6. - С. 2-4.Мазанова, Р. И. Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках технологии / Р. И. Мазанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-5. – С. 255-261.Мазур, Д. Н. Особенности урока технологии в школе / Д. Н. Мазур. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14829/ (дата обращения: 01.06.2021).Марченко AB Программно-методическое обеспечение образовательной области «Технология» // Школа и производство. - 1999. - №6. - С. 4-8.Николаев, В.В. Проектирование урока технологии на основе ФГОС [Текст] / В.В. Николаев // Обучение и воспитание: методика и практика, 2013. –№7 – С. 132-137.Островерхова Н. М. Анализ урока: концепции ее, методики, технологии / Н. М. Островерхова. - М.: ИНКОС, 2003. - 175 с.Павлова М.Б., Питт Д.И. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. - Н. Новгород: НГЦ, 1998. - 248 с.Перевалова, Т. В. П 27 Теория и методика обучения технологии [Текст] : учебное пособие / Т. В. Перевалова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2016. – 55 с.Серебренников Л.Н. Состояние и перспективы технологического образования на современном этапе развития школы // Школа и производство. - 2006. - №4. - С. 2-5.Сосова И.А. Вот трудового обучения к технологическому образованию // Школа и производство. - 2008. - №5. - С. 3-6.Фицула М. М. Педагогика: учеб. пособие. / Н. Н. Фицула. - М.: Академия, 2000. - 544 с.Чепиль М. М. Педагогические технологии: учеб. пособие. / М. М. Чепель, Н. С. Дудник. - М.: Академиздат, 2012. - 224 с.Чугаев В.А. Сельская школа: технология, труд, профессия // Школа и производство. - 2002. -№2.-С. 5-6.Ягупов В. В. Педагогика: пособие. / В. Ягупов - М.: Просвещение, 2002. - 560 с.
2. Атутов П.Р. Технология и современное производство / В Педагогика. - 1996. - №2. - С. 11-14.
3. Баткина, Н. М. Инновационный подход к организации уроков технологии в общеобразовательных учреждениях (на примере предмета технологии) [Текст] // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 195-200.
4. Власов В.А. Непреходящая ценность трудовой подготовки // Школа и производство. ~ 1995. - Xal.-C.2-3.
5. Волкова Н. П. Педагогика: пособие. / Н. П. Волкова - М.: Изд. центр Академия, 2001. - 576 с.
6. Голубева Л. В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. — Волгоград: Учитель, 2013. — 133с. Моргунова И. Г. Особенности урока технологии в начальной школе: дидактический аспект // Вестник БГУ. — 2010.- № 1.- С.32–38.
7. Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов. - СПб .: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 203 с.
8. Зайцев С.В. В совершенствовании трудовой подготовки старшеклассников городских школ // Школа и производство. - 1990. - №7. - С. 3-8.
9. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издат. Центр «Академия», 2004.
10. Леонтьева М.Р. Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология» // Школа и производство. - 1997. - №6. - С. 2-4.
11. Мазанова, Р. И. Методические особенности использования мультимедийных средств обучения на уроках технологии / Р. И. Мазанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-5. – С. 255-261.
12. Мазур, Д. Н. Особенности урока технологии в школе / Д. Н. Мазур. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14829/ (дата обращения: 01.06.2021).
13. Марченко AB Программно-методическое обеспечение образовательной области «Технология» // Школа и производство. - 1999. - №6. - С. 4-8.
14. Николаев, В.В. Проектирование урока технологии на основе ФГОС [Текст] / В.В. Николаев // Обучение и воспитание: методика и практика, 2013. –№7 – С. 132-137.
15. Островерхова Н. М. Анализ урока: концепции ее, методики, технологии / Н. М. Островерхова. - М.: ИНКОС, 2003. - 175 с.
16. Павлова М.Б., Питт Д.И. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. - Н. Новгород: НГЦ, 1998. - 248 с.
17. Перевалова, Т. В. П 27 Теория и методика обучения технологии [Текст] : учебное пособие / Т. В. Перевалова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2016. – 55 с.
18. Серебренников Л.Н. Состояние и перспективы технологического образования на современном этапе развития школы // Школа и производство. - 2006. - №4. - С. 2-5.
19. Сосова И.А. Вот трудового обучения к технологическому образованию // Школа и производство. - 2008. - №5. - С. 3-6.
20. Фицула М. М. Педагогика: учеб. пособие. / Н. Н. Фицула. - М.: Академия, 2000. - 544 с.
21. Чепиль М. М. Педагогические технологии: учеб. пособие. / М. М. Чепель, Н. С. Дудник. - М.: Академиздат, 2012. - 224 с.
22. Чугаев В.А. Сельская школа: технология, труд, профессия // Школа и производство. - 2002. -№2.-С. 5-6.
23. Ягупов В. В. Педагогика: пособие. / В. Ягупов - М.: Просвещение, 2002. - 560 с.
Вопрос-ответ:
Какие методические особенности проектирования уроков технологии в 8 классе?
Методические особенности проектирования уроков технологии в 8 классе включают в себя использование интегрированного подхода, связывание технологии с химией, реализацию технологической подготовки учащихся основной школы и внедрение интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника.
Как осуществляется реализация технологической подготовки учащихся основной школы на уроках технологии?
Реализация технологической подготовки учащихся основной школы на уроках технологии осуществляется путем применения интегрированного подхода, связывания изучаемого материала с химией и внедрения интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника.
В чем состоит значимость интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника?
Интегрированные уроки трудового обучения при изучении раздела Техника имеют большую значимость, так как они позволяют объединить различные аспекты учебного материала и формировать у учащихся всеобъемлющее представление о предмете.
Каковы основные анализируемые аспекты методической работы по проектированию уроков технологии в 8 классе по разделу Техника?
Основными анализируемыми аспектами методической работы по проектированию уроков технологии в 8 классе по разделу Техника являются использование интегрированного подхода, связь с химией, реализация технологической подготовки учащихся основной школы и внедрение интегрированных уроков трудового обучения.
Какие проблемы могут возникнуть при проектировании уроков технологии в 8 классе по разделу Техника?
При проектировании уроков технологии в 8 классе по разделу Техника могут возникнуть проблемы с интеграцией различных дисциплин, с построением логической последовательности учебного материала и с подбором необходимых методических материалов.
Какие особенности проектирования уроков технологии в 8 классе?
Особенности проектирования уроков технологии в 8 классе включают реализацию технологической подготовки учащихся основной школы на уроках и внедрение интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника.
Как осуществляется технологическая подготовка учащихся основной школы на уроках технологии?
Технологическая подготовка учащихся основной школы на уроках технологии осуществляется через реализацию интегрированного подхода, сочетая учебные материалы по химии и технологии. Это позволяет учащимся овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, необходимыми для решения технологических задач.
Какие методические особенности проектирования уроков технологии в 8 классе по разделу Техника?
Методические особенности проектирования уроков технологии в 8 классе по разделу Техника включают внедрение интегрированных уроков трудового обучения. Это позволяет учащимся получить не только знания по технике, но и развить практические навыки, связанные с применением овладеваемых знаний в процессе создания технического изделия.
Какая цель реализации интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника?
Цель реализации интегрированных уроков трудового обучения при изучении раздела Техника в 8 классе заключается в формировании у учащихся не только теоретических знаний о технике, но и практических навыков, которые они могут применять при создании собственных технических изделий.
Какие результаты анализа методической работы по проектированию уроков технологии в 8 классе по разделу Техника были получены?
Результаты анализа методической работы по проектированию уроков технологии в 8 классе по разделу Техника показали, что внедрение интегрированных уроков трудового обучения позволяет эффективно формировать у учащихся не только знания по технике, но и практические навыки, развивать их творческое мышление и способности к самостоятельной работе.