Приоритеты внешней политики Узбекистана на современном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 25.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 6
1.1. КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 6
1.2. ПРОГРАММНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДОКЛАДЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 11
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 18
2.1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 18
2.2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
[Внешняя политика Республики…] В 2017 г. Термезском районе Сурхандарьи открылся образовательный центр по обучению афганских граждан при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Первые 100 студентов образовательного центра приняты по направлению узбекского языка и литературы. Они пройдут двухлетний курс обучения. Юноши и девушки из Афганистана будут обучаться здесь по двух — четырех- и шестилетней форме очного обучения на основе принятых в образовательной системе Узбекистана норм в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными Министерством высшего и среднего специального образования. Студентам, успешно освоившим программу по своей специальности, будет вручен соответствующий документ государственного образца. Разработаны модули учебных планов по 17 направлениям высшего и 16 направлениям среднего специального, профессионального образования. К процессу обучения в центре привлечены квалифицированные профессора и преподаватели отечественных вузов. Кроме того, создана возможность доступа к «Системе электронного образования» через корпоративную сеть, благодаря чему ведущие ученые и специалисты любого высшего учебного заведения страны смогут проводить дистанционные занятия посредством видеоконференцсвязи. В комплекс входят многоэтажный учебный корпус, общежитие на 110 мест, информационно- ресурсный центр, спортивный зал и спортивные площадки, столовая. Здесь также имеются лингафонные кабинеты, химическая и физическая лаборатории, а также лаборатория для изучения предметов, связанных с железнодорожным транспортом. Есть и пункты оказания бытовых, торговых и других услуг. Информационно-ресурсный центр укомплектован всеми необходимыми учебниками и учебными пособиями, художественной и общественно-политической литературой, снятыми в Узбекистане более чем 50 художественными и документальными фильмами, аудио сборниками. В электронной библиотеке размещено более 700 электронных книг на латинице. Установлены два инфо-киоска, разработано программное обеспечение, состоящее из таких разделов, как государственные символы, культурное наследие, деятели Узбекистана, фотогалерея. В будущем планируется расширить центр, построить летнюю столовую, пекарню, прачечную, дополнительное общежитие на 300 мест. Будет реконструирована учебно-производственная мастерская. [Официальный сайт Министерства…].На севере Афганистана построены школы за счет средств Узбекистана. Например, в городе Мазари Шариф провинции Балх, такая школа была построена в 2014 году компанией «So’g’diyonaTrans» при АО «Узбекистонтемирйуллари». Несмотря на то, что письменность отличается, и нет возможности использования печатной продукции среди афганских узбеков, местные узбекские каналы и программы радио и телевидения Узбекистана свободно транслируются в этом регионе. Постоянные визиты делегаций научных, культурных, политических и коммерческих кругов афганских узбеков и их знакомства с достижениями Узбекистана также является одним из важных пунктов в афганском направлении.Россию и Узбекистан объединяют общие задачи в плане укрепления стабильности и безопасности в Центральной Азии, и потому Москвой позитивно оценено активное участие Узбекистана в налаживании межгосударственного диалога в Центральной Азии. Во многом схожими являются подходы России и Узбекистана к решению проблемы Афганистана, конфликт в котором, как признают и в Москве, и в Ташкенте, можно урегулировать только политико-дипломатическими методами. Новая инициатива Узбекистана по проведению летом 2021 года международной конференции «Центральная Азия и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности» получила поддержку со стороны российского МИД, глава которого уже приглашен к участию в этом мероприятии министром иностранных дел Республики Узбекистан [Новая многосторонняя дипломатия]. Важным направлением российско-узбекистанского партнерства стала гуманитарная сфера. В октябре 2018 года была подписана межправительственная программа сотрудничества в культурно-гуманитарной сфере на 2019—2021 годы и утвержден План мероприятий по ее реализации. Организуются научно-методические, культурно-просветительские и образовательные мероприятия по продвижению русского языка в Узбекистане.Свыше 30 тыс. студентов из Республики получают образование в России, из них более 6 тыс.— за счет средств федерального бюджета. В Узбекистане успешно функционируют филиалы ведущих российских вузов — МГИМО, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Московского инженерно-физического института, Московского энергетического института, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и др. Готовятся к открытию филиалы Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова и Петербургского горного университета. Значительную помощь получил Узбекистан отРоссии изолинии противодействия коронавирусной инфекции. 2 октября 2020 года завершилась двухнедельная миссия находившейся в Узбекистане второй группы российских медицинских работников для оказания помощи в борьбе с COVID-19 (первая группа работала в Республике с 16 августа по 16 сентября). В начале октября 2020 года в Узбекистан поступила также первая партия российской вакцины «Сов грипп», и в дальнейшем планируется увеличить ее поставки [Сиражиддинов, с.10]. Правительство России и UNAIDS (Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД) передали Узбекистану в 2021 году мобильный диагностический комплекс, предназначенный для проведения процедур, обследований, медицинских осмотров и оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проживающему в труднодоступных и отдаленных районах Республики. В свою очередь, Узбекистан передал России в качестве гуманитарной помощи 5 млн защитных масок и 5 млн погонных метров медицинской марли на общую сумму 1,8 млн долл. [Казанцев, с.303]. Таким образом, многогранное и многоуровневое взаимодействие Узбекистана с Россией не только соответствует статусу всеобъемлющего стратегического партнерства, но и служит прочной основой налаживания в перспективе взаимоотношений в политической, экономической, торговой, инвестиционной, научно-технической, культурно-гуманитарной и других сферах.Будучиприверженнымразвитиювзаимовыгодныхотношенийсовсемизарубежнымипартнерами, Узбекистан концентрирует основные внешнеполитические усилия на наиболее важных сферах определённых в «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 гг.Данный документ формулирует ключевые приоритеты страны в сфере внешней политики:- укрепление независимостии суверенитета государства, дальнейшее укрепление места и роли страны в качестве полноправного субъекта международных отношений, вхождение в числоразвитых демократических государств, созданиевокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства;- укреплениемеждународногоимиджаРеспубликиУзбекистан, доведениедомировогосообществаобъективнойинформацииопроводимыхвстране реформах;- совершенствование нормативно-правовой базывнешнеполитической ивнешнеэкономическойдеятельностиУзбекистана, атакжедоговорно-правовойосновымеждународного сотрудничества;- урегулированиевопросовделимитацииидемаркациигосударственнойграницы Узбекистана.В целомвнешнеполитические приоритетыУзбекистананацелены на построение стабильного, справедливогои демократического государства,продвижения внешней открытостистраныиразвитиярегиональногоимногостороннеговзаимодействия.«Базовыеосновы»внешнейполитикиобновлённогоУзбекистанаПриоритетысовременнойвнешнеполитическойдеятельностистранылежатвплоскостиуказанныхв«Стратегиидействий»задачинаходятсвоеотражениевпрактическихшагахпоразработкеновыхподходовкрасширениюсвязейнамеждународнойарене.Вэтойсвязиразработанипринятрядсоответствующихпрограммныхдокументов, утверждены«дорожныекарты»подальнейшемуразвитиюмногоплановогосотрудничествасостранамимира, среди которыхТурция,Индия,Китай, Япония, Германия, Франция, Афганистан,Казахстан, Туркменистанидругие.Входевизитовнавысшемивысокомуровняхосуществляетсямасштабнаяработапопродвижениюпроективного,открытого, прагматичногоиглубокопродуманного внешнеполитическогокурса, отвечающего национальныминтересамстраныинаправленногона расширение связейсгосударствами ближнегоидальнего зарубежья.Естественно,новыеприоритетыиподходыпотребоваликоренной перестройкиструктурывнешнеполитическоговедомства. БылисозданыновыеподразделениявМИД, открытыпосольствав БеларусииОмане, ряд генеральныхконсульстввгородахРоссиии Казахстана. Усиленаэкономическаясоставляющаядипломатическойдеятельности.Сотрудничествонамеждународнойаренедолжнопомочьрешению задачпосоциально-экономическомуразвитиюУзбекистанапосредством изучения передовогомировогоопыта, налаживаниясвязейсзарубежными странами, чтовнесетсвойвкладвформированиемаксимальноблагоприятнойделовойсредыиинвестиционногоклиматавстране.В этомконтексте внешнеполитическаястратегия Республики обрела новыеакценты всфереразвитияторгово-экономическогосотрудничествас зарубежнымистранамиипривлеченияиностранных инвестиций, передовых технологийвпроизводство, расширения географииотечественного экспорта.Врезультатев 2019 годувыроспритокпрямыхиностранныхинвестицийвнашустрану. Ихобъемсоставил 4,2 млрд.долларов, чтов 3,7 раз больше, чемв 2018 году.Поитогампервогополугодиятекущегогода, несмотрянавсесложностииограничения, связанныесо сдерживаниемраспространения коронавируса, объем иностранных инвестиций вэкономикуУзбекистана составил 4,8 млрд. долларов, втомчислепрямых– 3,2 млрд. долларов.Этомутакжеспособствовалото, чтовпервыезапоследние 10 летулучшилисьпозициистраныврейтингекредитногорискаОрганизацииэкономическогосотрудничестваиразвития (ОЭСР).ВрейтингеВсемирногобанка«Ведениебизнеса»странаподняласьна7позицийизаняла 8-еместо среди 190 государствпопоказателюрегистрациибизнеса, вошлавчислолучшихстран-реформаторов.Один изнаиболееавторитетныхжурналов вмире– «Economist» (Великобритания) призналУзбекистанстранойгода, государствомгдереформыс 2017 года осуществляются наиболеебыстрымитемпами.Узбекистанввелбезвизовыйрежимдляграждан 86 государствиупрощенныйвизовыйрежимдляграждан 57 государств. Впрошломгодустранупосетили 6,7 млн. иностранныхтуристов–на 4,7 млн., илив 3,3 разабольше, чемв 2016 году.ПроводимаяноваявнешняяполитикаУзбекистанаполучаетдостойнуюоценкумеждународногосообщества.Вчастности, директор Центравоенно-политическихисследований ГудзоновскогоинститутаСШАРичардВайцсчитает, чтовнешнеполитическиеинициативыУзбекистанаоткрываютновыевозможностидлявсейЦентральнойАзии4"Республикапродвигаетповестку, восновекоторойлежитидеясовместногорешениясуществующихпроблем.НаучныйсотрудникЕвразийской" программыРимского «Институтагеополитическихисследований (IsAG) ФабриссиВиельминиподчеркивает, чтоУзбекистан, находившийсядолгоевремявсторонеот региональныхпроцессов, сегоднядействует по-новому.Ташкентубудучи сердцемрегиона, возвращаетсебеестественнуюрольстабилизирующегогосударствавЦентральнойАзии.Старший научныйсотрудникИнститутавостоковедения РАН Андрей Грозинтакжеобращаетвнимание на то, чтонаданныймоментв ЦентральнойАзиитрансформируетсясистемамежгосударственныхотношений. Поегословам, впоследнеевремяТашкентпродемонстрировалвысокуюактивностьпосамымразнымнаправлениям.Налицопризнаки значительногооздоровлениявотношенияхмеждустранамирегиона.НовымшагомвнешнеполитическогокурсаТашкентасталаактивизациянаафганскомнаправлении.УзбекистанзаметнорасширилдвусторонниесвязисАфганистаном, активноподключилсякмногостороннимусилиямпоурегулированиюафганскойпроблемы.24январятекущегогодаПрезидентРеспубликиУзбекистанвсвоем Послании ОлийМажлис, выдвинулнапереднийпланвопросы осуществленияширокомасштабныхдемократическихпреобразованийи структурныхреформ, направленных на решениестратегическихзадачпо модернизациистранывближайшиегоды.ВПосланииобозначеныглавныеприоритетныенаправлениявнешнейэкономическойполитики.Объявление «Годаразвития науки, образованияицифровой экономики»подчёркиваетнеобходимостьсозданияобществаиинфраструктурыУзбекистана, способныхконкурироватьвовсехсферах.Дляэтого,преждевсего,необходимовоспитатьвысококлассныхспециалистов, втомчислевсферевнешнеполитическойивнешнеэкономическойдеятельностинаосновеиспользованияпередовогозарубежногоопыта, современных инновационных, педагогических технологий инаучныхразработок, эффективнойкоординациидеятельности образовательныхинаучно-исследовательскихучрежденийстраны.В заключение нужно отметить, что сегодня геополитическая ситуация в ЦА непростая. Помимо глобальных игроков, таких как США, ЕС, Россия и Китай, существует ряд стратегии и геополитические форматы Японии, Южной Кореи, Индии, Пакистана, Турции, Ирана и других региональных «игроков» ориентированную на Центральную Азию. Хотя у них есть некоторые общие черты в подходах к Центральной Азии, эти стратегии существенно различаются. Последние тенденции указывают на то, что геополитическая «большая игра» в Центральной Азии возрождается в новой силе и в новой форме. В этом процессе важно усилить политическую интеграцию в самом регионе.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что внешнеполитическая стратегия Узбекистана способна обеспечивать достаточно эффективное участие в процессах урегулирования афганского конфликта, как на региональном уровне, так и в рамках двусторонних отношений. Несмотря на сценарий дальнейшего развития ситуации в стране, Узбекистан остается заинтересованным в минимизации негативного влияния Афганистана на страны региона и продолжает играть важную роль в решении афганского военно-политического кризиса. В силу географических, геополитических и геоэкономических факторов Узбекистан является одним из ключевых игроков среди стран-соседей Афганистана в процессе урегулирования его конфликта. Международные проекты афганского урегулирования не могут быть реализованы в полной мере без учета роли данного фактора. Исходя из этого, Узбекистан за последнее время выработал основные приоритетные направления политических и экономических инициатив по разрешению афганского кризиса.Узбекистан с первых лет независимости также определил основные направления и параметры своей внешней политики. Укреплена его организационно-институциональная и нормативно-правовая базы. Республика Узбекистан проводит открытую, взаимовыгодную и конструктивную внешнюю политику, исходя из своих национальных интересов. Современный внешнеполитический курс республики формируется на основе стремительно меняющейся ситуации в мире и регионе, а также масштабных изменений внутри страны. Исходя из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы, перед внешней политикой страны поставлен ряд важных задач. Изменения, наблюдаемые во внутренних социально-политических процессах страны после 2016 года, коснулись и сферы внешней политики. Наряду с внутренней социально-политической сферой государства некоторые изменения претерпели и его внешнеполитические направления. По инициативе Президента Ш.Мирзиёева принята в новой редакции Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан, Оборонная доктрина, а также Концепция внешнеполитической деятельности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.Книжные изданияАфонцев С.А. Распутья Шелкового пути // Стратегия, 2017, № 3(28). - 54 с.Ахмедов Х.Т., Смолик Н.Г. Республика Узбекистан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве // Постсоветские исследования, 2019, т. 2, № . С. 6.Долгов С. И., Савинов Ю. А. Влияние вспышки нового коронавируса на международную торговлю // Российский внешнеэкономический вестник, 2020, № 2.С. 2.Жураев С. Феномен региональной дипломатии Узбекистана //Правда Востока. 2020, №76.С. 5.Зиядуллаев Н.С., Зиядуллаев У.С. 25 лет СНГ и евразийские интеграционные проекты: ожидания, разочарования и перспективы //Экономическая наука современной России. 2017, № 2 (77). С. 123-136Зиядуллаев Н.С., Зиядуллаев У.С., Талипова Н. Т. Тенденции развития внешнеэкономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан // Российский внешнеэкономический вестник, 2016, № 2. С.60-70.Исламов Б., Исламов Д. Внешнеторговая интеграция и гармонизация национальных интересов // Российский внешнеэкономический вестник. 2017, № 11. С. 17-25Казанцев А. А., Гусев Л. Ю. Реформы во внешней политике Узбекистана: основные достижения и сценарии развития // Вестник Российского университета дружбы народов. 2018. Т. 18. № 2. С. 292–303. Сиражиддинов Н. Проблемы повышения эффективности внешней торговли Узбекистана: теоретико-методологические аспекты. – Ташкент: УМЭД, 2004. - 224 с. Спартак А.Н. Современные трансформационные процессы в международной торговле и интересы России. – Москва: ВАВТМЭРРФ. 2018. - 456 с. Содружество независимых государств в 2018 г. // Статистический ежегодник. МГСК СНГ. – Москва: ИНФРА-М, 2019. - 612 c.2. Электронные изданияАрипов Э. Путь к миру в Афганистане: основные этапы и перспективы. Москва. URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/puty_k_miru_v_afganistane_osnovnie_etapi_i_perspektivi-jGt(дата обращения:18.06.2021).Всемирный банк. Страновой экономический бюллетень лето 2019 г. Узбекистан. Навстречу новой экономике.URL:www.worldbank.org(дата обращения:18.06.2021).Выступление министра иностранных дел Республики Узбекистан А.Камилова на XXI планерном заседании Сената ОлийМажлиса.URL:https://mfa.uz/ru/about/speech/2020/03/23749/(дата обращения:18.06.2021).Выступление Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёева на совместном заседании Законодательной палаты и Сената ОлийМажлиса.URL:https://president.uz/ru/lists/view/3310(дата обращения:18.06.2021).Выступление Президента Узбекистана ШавкатаМирзиёева на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. URL:https://youtu.be/0OI_DAz8Twk(дата обращения:18.06.2021).Заявление Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёева на брифинге по итогам Консультативной встречи глав государств Центральной Азии.URL:https://president.uz/ru/lists/view/3111(дата обращения:18.06.2021).Кадыров А. Ключевые приоритеты внешней политики обновленного Узбекистана. -URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/klyuchevie_prioriteti_vneshney_politiki_obnovlennogo_uzbekistana-y3b(дата обращения:18.06.2021).Курбанов Д. Региональная политика Узбекистана: приоритеты и достижения. 23.01.2020. URL: http://jаshonnews.uz/ru(дата обращения:18.06.2021).Международный сайт «Голос Америки», работающий в Узбекистане. URL:https://www.amerikaovozi.com/a/uzbekistan-foreign-policy/4340557.html.(дата обращения:18.06.2021).Министр иностранных дел АбдулазизКамилов подвел итоги года по внешнеполитической деятельности Узбекистана и каких успехов добивается странаво главе с Президентом ШавкатомМирзиёевым.URL:http://xs.uz/ru/post/kakikh-uspekhov-dobivaetsya-uzbekistan-vo-vneshnej-politike-vo-glave-s-shavkatom-mirziyoevym(дата обращения:18.06.2021).Министерство иностранных дел Республики Узбекистан : официальный сайт. Ташкент. URL:https://mfa.uz (дата обращения:18.06.2021).Обидов А. Внешняя политика Республики Узбекистан // Россия и мусульманский мир. №2 (312)// Киберленинка [сайт]. 2019. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-respubliki-uzbekistan(дата обращения:18.06.2021).Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за 2017 год.URL: https://mfa.uz/2018 (дата обращения:18.06.2021). Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за 2019 год.URL: https://mfa.uz/2019 (дата обращения:18.06.2021).Послание Президента Республики Узбекистан ШавкатаМирзиёеваОлийМажлису. URL:https://www.norma.uz/nashi_obzori/poslanie-2020 (дата обращения:18.06.2021).Совместное заявление консультативной встречи глав государств Центральной Азии. URL:https://mfa.uz/ru/press/news/2019/11/22149/(дата обращения:18.06.2021).Солод Д. Вы имеете право на молчание: Как в Узбекистане нарушаются права человека // НООК [сайт]. 2018. 30 ноября. URL: https://hook.report/2018/11/ili-pravo-imeyu/ (дата обращения: 25.06.2021)Хамидов Б. Профиль бедности в Узбекистане// Review.uz [сайт].2020. 3 марта. URL: https://review.uz/post/profil-bednosti-v-uzbekistane (дата обращения: 25.06.2021)Спецпредставитель президента Узбекистана по Афганистану — о роли Ташкента, талибах и индийском интересе. URL:http://berleknkp.com/analitics/7266-specpredstavitel-prezidentauzbekistana-po-afganistanu-o-roli-tashkenta-talibah-iindiyskom-interese.html(дата обращения:18.06.2021).Тезисы к выступлению зам. министра иностранных дел Республики Узбекистан на втором планерном заседании Сената ОлийМажлиса. URL:https://mfa.uz/ru/about/speech/2020/02/23570/(дата обращения:18.06.2021).Узаков М. Новая многосторонняя дипломатия Узбекистана: сотрудничество во благо мира и стабильности. URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/novaya_mnogostoronnyaya_diplomatiya_uzbekistana_sotrudnichestvo_vo_blago_mira_i_stabilynosti-8SG (дата обращения:18.06.2021).Цветков В. А. Стратегическое партнерство Российской Федерации и Республики Узбекистан: состояние и перспективы экономического сотрудничества. // Мат.Межд.науч.-практич. конф. «Стратегия действий Республики Узбекистан: макроэкономическая стабильность, инвестиционная активность и перспективы инновационного развития». - Ташкент: ТГЭУ, 2019.URL:http://www.tseu.uz/(дата обращения:18.06.2021).
2. Ахмедов Х.Т., Смолик Н.Г. Республика Узбекистан в интеграционных процессах на постсоветском пространстве // Постсоветские исследования, 2019, т. 2, № . С. 6.
3. Долгов С. И., Савинов Ю. А. Влияние вспышки нового коронавируса на международную торговлю // Российский внешнеэкономический вестник, 2020, № 2. С. 2.
4. Жураев С. Феномен региональной дипломатии Узбекистана //Правда Востока. 2020, №76. С. 5.
5. Зиядуллаев Н.С., Зиядуллаев У.С. 25 лет СНГ и евразийские интеграционные проекты: ожидания, разочарования и перспективы //Экономическая наука современной России. 2017, № 2 (77). С. 123-136
6. Зиядуллаев Н.С., Зиядуллаев У.С., Талипова Н. Т. Тенденции развития внешнеэкономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Узбекистан // Российский внешнеэкономический вестник, 2016, № 2. С.60-70.
7. Исламов Б., Исламов Д. Внешнеторговая интеграция и гармонизация национальных интересов // Российский внешнеэкономический вестник. 2017, № 11. С. 17-25
8. Казанцев А. А., Гусев Л. Ю. Реформы во внешней политике Узбекистана: основные достижения и сценарии развития // Вестник Российского университета дружбы народов. 2018. Т. 18. № 2. С. 292–303.
9. Сиражиддинов Н. Проблемы повышения эффективности внешней торговли Узбекистана: теоретико-методологические аспекты. – Ташкент: УМЭД, 2004. - 224 с.
10. Спартак А.Н. Современные трансформационные процессы в международной торговле и интересы России. – Москва : ВАВТМЭРРФ. 2018. - 456 с.
11. Содружество независимых государств в 2018 г. // Статистический ежегодник. МГСК СНГ. – Москва: ИНФРА-М, 2019. - 612 c.
2. Электронные издания
12. Арипов Э. Путь к миру в Афганистане: основные этапы и перспективы. Москва. URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/puty_k_miru_v_afganistane_osnovnie_etapi_i_perspektivi-jGt (дата обращения: 18.06.2021).
13. Всемирный банк. Страновой экономический бюллетень лето 2019 г. Узбекистан. Навстречу новой экономике. URL: www.worldbank.org (дата обращения: 18.06.2021).
14. Выступление министра иностранных дел Республики Узбекистан А.Камилова на XXI планерном заседании Сената Олий Мажлиса. URL: https://mfa.uz/ru/about/speech/2020/03/23749/ (дата обращения: 18.06.2021).
15. Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса. URL: https://president.uz/ru/lists/view/3310 (дата обращения: 18.06.2021).
16. Выступление Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. URL: https://youtu.be/0OI_DAz8Twk (дата обращения: 18.06.2021).
17. Заявление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на брифинге по итогам Консультативной встречи глав государств Центральной Азии. URL: https://president.uz/ru/lists/view/3111 (дата обращения: 18.06.2021).
18. Кадыров А. Ключевые приоритеты внешней политики обновленного Узбекистана. - URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/klyuchevie_prioriteti_vneshney_politiki_obnovlennogo_uzbekistana-y3b (дата обращения: 18.06.2021).
19. Курбанов Д. Региональная политика Узбекистана: приоритеты и достижения. 23.01.2020. URL: http://jаshonnews.uz/ru(дата обращения: 18.06.2021).
20. Международный сайт «Голос Америки», работающий в Узбекистане. URL: https://www.amerikaovozi.com/a/uzbekistan-foreign-policy/4340557.html. (дата обращения: 18.06.2021).
21. Министр иностранных дел Абдулазиз Камилов подвел итоги года по внешнеполитической деятельности Узбекистана и каких успехов добивается страна во главе с Президентом Шавкатом Мирзиёевым. URL: http://xs.uz/ru/post/kakikh-uspekhov-dobivaetsya-uzbekistan-vo-vneshnej-politike-vo-glave-s-shavkatom-mirziyoevym (дата обращения: 18.06.2021).
22. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан : официальный сайт. Ташкент. URL: https://mfa.uz (дата обращения: 18.06.2021).
23. Обидов А. Внешняя политика Республики Узбекистан // Россия и мусульманский мир. №2 (312)// Киберленинка [сайт]. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-respubliki- uzbekistan (дата обращения: 18.06.2021).
24. Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за 2017 год. URL: https://mfa.uz/2018 (дата обращения: 18.06.2021).
25. Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан за 2019 год. URL: https://mfa.uz/2019 (дата обращения: 18.06.2021).
26. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. URL: https://www.norma.uz/nashi_obzori/poslanie-2020 (дата обращения: 18.06.2021).
27. Совместное заявление консультативной встречи глав государств Центральной Азии. URL: https://mfa.uz/ru/press/news/2019/11/22149/ (дата обращения: 18.06.2021).
28. Солод Д. Вы имеете право на молчание: Как в Узбекистане нарушаются права человека // НООК [сайт]. 2018. 30 ноября. URL: https://hook.report/2018/11/ili-pravo-imeyu/ (дата обращения: 25.06.2021)
29. Хамидов Б. Профиль бедности в Узбекистане// Review.uz [сайт].2020. 3 марта. URL: https://review.uz/post/profil-bednosti-v-uzbekistane (дата обращения: 25.06.2021)
30. Спецпредставитель президента Узбекистана по Афганистану — о роли Ташкента, талибах и индийском интересе. URL: http://berleknkp.com/analitics/7266-specpredstavitel-prezidentauzbekistana-po-afganistanu-o-roli-tashkenta-talibah-iindiyskom-interese.html (дата обращения: 18.06.2021).
31. Тезисы к выступлению зам. министра иностранных дел Республики Узбекистан на втором планерном заседании Сената Олий Мажлиса. URL:https://mfa.uz/ru/about/speech/2020/02/23570/ (дата обращения: 18.06.2021).
32. Узаков М. Новая многосторонняя дипломатия Узбекистана: сотрудничество во благо мира и стабильности. URL:https://dunyo.info/ru/site/inner/novaya_mnogostoronnyaya_diplomatiya_uzbekistana_sotrudnichestvo_vo_blago_mira_i_stabilynosti-8SG (дата обращения: 18.06.2021).
33. Цветков В. А. Стратегическое партнерство Российской Федерации и Республики Узбекистан: состояние и перспективы экономического сотрудничества. // Мат. Межд. науч.-практич. конф. «Стратегия действий Республики Узбекистан: макроэкономическая стабильность, инвестиционная активность и перспективы инновационного развития». - Ташкент: ТГЭУ, 2019. URL: http://www.tseu.uz/ (дата обращения: 18.06.2021).
Вопрос-ответ:
Какие концептуальные основы внешней политики Узбекистана?
Концептуальные основы внешней политики Узбекистана включают в себя концепцию внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, которая определяет цели, принципы и подходы государства в области внешних отношений. Эта концепция основывается на международном праве, принципах мирного сосуществования, неприкосновенности государственной независимости и суверенитета, уважении прав и интересов других государств, невмешательстве во внутренние дела и ограничении использования силы. Она также учитывает национальные интересы и задачи Узбекистана в различных сферах политики, экономики, культуры и безопасности.
Какие программные выступления и доклады президента Узбекистана относятся к внешней политике?
Президент Узбекистана в своих программных выступлениях и докладах регулярно касается вопросов внешней политики. Он обращается к принципам мирного сосуществования, активному участию в региональных и глобальных интеграционных процессах, развитию дружественных отношений с другими государствами. Президент подчеркивает важность участия Узбекистана в международном сотрудничестве, особенно в области борьбы с транснациональными угрозами, терроризмом, экстремизмом и наркобизнесом. Он также акцентирует внимание на региональной интеграции, укреплении сотрудничества в Средней Азии и регионе Центральной Азии, развитии экономики и транспортных связей между странами.
Какие концептуальные основы внешней политики Узбекистана представлены в статье?
В статье представлены концептуальные основы внешней политики Узбекистана, включая концепцию внешнеполитической деятельности и программные выступления и доклады президента Узбекистана.
Какие региональные приоритеты внешней политики Узбекистана упоминаются в статье?
В статье упоминаются региональные приоритеты внешней политики Узбекистана, такие как развитие сотрудничества с Центральной Азией, странами Шанхайской организации сотрудничества и СНГ.
Какие глобальные приоритеты внешней политики Узбекистана обозначены в статье?
В статье обозначены глобальные приоритеты внешней политики Узбекистана, такие как развитие многостороннего сотрудничества со странами Азии, Европы и Америки, участие в международных организациях и форумах, поддержка мира и стабильности в регионе и т.д.
Какие программные выступления и доклады президента Узбекистана упоминаются в статье?
В статье упоминаются программные выступления и доклады президента Узбекистана, которые касаются внешнеполитической деятельности страны и определяют ее приоритеты и стратегические цели на современном этапе.
Какие библиографические источники использовались для написания статьи?
В статье использованы различные библиографические источники, которые представлены в списке литературы в конце статьи.