35. Кризис гуманизма и социальные потрясения в произведениях мастеров русского авангарда
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие авангардизма 4
2. Основные направления авангарда 6
3. Социокультурные предпосылки возникновения феномена советского архитектурного авангарда 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Это проявилось и в том, что недавние лидеры экспериментального искусства стали обращаться к традиционным жанрам и формам. Сергей Эйзенштейн в это время планировал снять фильм по повести Анатолия Виноградова «Черный консул» (1932). Это произведение посвящено судьбе Туссена Лувертюра, героя революции на Гаити 1790-х годов. Виноградов не принадлежал к сторонникам авангарда, и его творческий союз с Эйзенштейном вряд ли добавлял уверенности в том, что «оттепель» сулит возрождение футуризма. Барочный авангард, по мнению Шкловского, остался в прошлом. В статье, опубликованной в «Литературной газете», он назвал прозу Тынянова, Олеша, Бабеля и Мандельштама «литературной литературой», противопоставив ее «новой простоте». «Новая простота» не отвлекается от действительности: историческая проза Тынянова, письмо Олеша и Бабеля превращается в изнуренный прием, а эссе Мандельштама, замкнутые в мире книжных ассоциаций.В то же время, несмотря на заявленные изменения в литературном творчестве, и «Поиск оптимизма», и «Конец барокко» мало чем отличаются от «комковатой» прозы Шкловского. Остается неясным, в какой форме Шкловский реализовал идею «новой простоты». Можно предположить, что его детские книги, написанные в конце 1920-х - начале 1930-х годов, были решены по-новому: рассказ о Марко Поле, «Повесть о тенях» или очерк о Турксибе. Однако маловероятно, чтобы детская литература того периода контрастировала с произведениями авторов, упомянутых в «Конец барокко». Шкловский не выделял свой опыт детской прозы в качестве альтернативы - в те годы для большинства писателей это было средством заработка. Два других его исторических рассказа XVIII века, посвященных «Русскому пламени» Гаврилу Добрынину и известному писателю, и садовнику Андрею Болотову, были образцами исторической фантастики своего времени.ЗаключениеСитуациявкультуресложная.Существуетсильнейшийфон.Телевидениесабсолютнымзасилиемпопсыикакого-торазгульноговеселья,особенноотвратительногопринынешнемположенииделвстране.Можнопонятьтотсильнейшийскепсис,которыйохватилнемалуючастьпоколения20-летних.Однозначнаятрактовкаавангардакаксломаневыдерживаеткритики.Можноговоритьотенденциикслому.А.Цуканов,анализируярядсовременныхкнигпотеорииипрактикеавангарда,приходитквыводу,что«поискновыхтехнологийиестьпроявлениесущностнойинтенцииавангарда,именноэто«сцепляет»классическийисовременныйавангардводноцелое».Историческийавангард,несмотрянасильнейшуюсвязьссимволизмом,выходилкновымтехнологиям,объединяясловоиживопись,разлагаясловонасоставныеэлементы,проводяэкспериментысозвуком.Всеэтовсвоюочередьоказываловоздействиенасимволистов,особеннонареактивногоА.БелогоискрупулезногоВ.Брюсова.Вообщежеграницымеждуэпохамисимволизмаиавангардавесьмаусловныи“реально”существуютлишьвтеоретическихпостроениях.Всовременнойситуациивсевозможныепереплетенияещеболеесложны.Врезультатезаавангард(подчемподразумевается—новоеформальноерешение)принимаются,например,художественныерефлексиинасоцреализмлибонасовременнуюпоп-культуру.СписокиспользованнойлитературыВласовВ.Г.Большойэнциклопедическийсловарьизобразительногоискусства/ВласовВ.Г.-СПб.:Лита,2018.–369с.Культурология:Учеб.дляВузов/Подред.Н.Г.Багдасаряна.-М.:Высшаяшкола,2000.–341с.ПоликарповВ.С.Лекциипокультурологии/ПоликарповВ.С.-М.:Гардарика,2017.–234с.ТурчинВ.С.Полабиринтамавангарда/ТурчинВ.С.-М.:Просвещение,2010.–236с.Хан-МагомедовС.О.Архитектурасоветскогоавангарда/Хан-МагомедовС.О.-М.:Просвещение,2015.–254с.
1. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства / Власов В.Г. - СПб.: Лита, 2018. – 369 с.
2. Культурология: Учеб. для Вузов / Под ред. Н.Г. Багдасаряна. - М.: Высшая школа, 2000. – 341 с.
3. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии / Поликарпов В.С. - М.: Гардарика, 2017. – 234 с.
4. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда / Турчин В.С. - М.: Просвещение, 2010. – 236 с.
5. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда / Хан-Магомедов С.О. - М.: Просвещение, 2015. – 254 с.
Вопрос-ответ:
Какое понятие рассматривается в статье?
В статье рассматривается понятие авангардизма в русском искусстве.
Что такое авангард?
Авангард - это течение в искусстве, которое стремится к новаторству и отрицанию традиционных норм и форм искусства.
Какие есть основные направления авангарда?
В авангарде можно выделить такие направления, как кубизм, футуризм, конструктивизм, сюрреализм и др.
Какие социокультурные предпосылки привели к возникновению советского архитектурного авангарда?
К социокультурным предпосылкам возникновения советского архитектурного авангарда относятся утопические идеи и стремления построить новое социалистическое общество.
Возможно ли найти проявление кризиса гуманизма и социальных потрясений в работах мастеров русского авангарда?
Да, в работах мастеров русского авангарда можно найти проявление кризиса гуманизма и социальных потрясений, которые связаны с изменениями в обществе и политике в то время.
Какое понятие рассматривается в статье?
В статье рассматривается понятие авангардизма.
Какие есть основные направления авангарда?
Основные направления авангарда включают кубизм, сюрреализм, конструктивизм, футуризм и т.д.
Какие социокультурные предпосылки привели к возникновению советского архитектурного авангарда?
Социокультурные предпосылки включают революцию 1917 года, стремление к созданию нового общества, разрушение старых ценностей и т.д.
Как проявился кризис гуманизма в произведениях мастеров русского авангарда?
Кризис гуманизма проявился в том, что мастера авангарда отвергали традиционные формы и жанры и стремились к созданию новых, экспериментальных произведений искусства.