«Стратегии творчества выдающихся созидателей искусства»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Многие выдающиеся исполнители часто прибегают к синестезии, визуально представляя все музыкальное произведение не как музыкальные ноты, а как палитру различных цветов и форм, подобно работе художника-абстракциониста. Благодаря этому абстрактному изображению запоминаются необычные или очень длинные мелодии и ритмы.Применение стратегии Моцарта не ограничивается сочинением классической музыки. Многие из самых известных авторов современной популярной музыки отмечают, что они слишком часто испытывают полусознательное состояние погружения в сновидения, описанное Моцартом во время творческого процесса.В интервью RollingStones в 1983 году Майкл Джексон признался:«Я перестаю мечтать и невольно кричу:« Отлично! Мы должны это записать сейчас. "Вы можете услышать слова прямо здесь, прямо у меня под носом ... Вот почему мне никогда не приходит в голову рассматривать песни, которые я пишу, как свои собственные. У меня такое чувство, что где-то еще обо всем уже позаботились, и Я всего лишь курьер, доставляющий его по всему миру ».Пол Маккартни (который также писал классическую музыку), как он отметил в одном из своих телеинтервью, был в аналогичном состоянии. Так он написал свой знаменитый хит «Вчера».Существенные аспекты стратегии Моцарта проявляются в творческих стратегиях людей, далеких от музыки. Восприятие Альбертом Эйнштейном математических формул, описывающих его теории, также отражает, например, описание Моцартом роли нотной грамоты в его творческом процессе.«Ни один по-настоящему творческий человек не думает в таком бумажном стиле ... _0_ не рожден манипулированием аксиомами ... Эти мысли невозможно сформулировать словесно. Я редко придумываю слова. Сначала приходит мысль, потом я могу попытаться выразить ее словами.Слова или язык, как они передаются письменно или устно, похоже, не играют никакой роли в моем механизме мышления. Психические сущности, которые, по-видимому, действуют как элементы мысли, представляют собой некоторые более или менее четкие знаки и образы, которые могут быть «спонтанно» созданы и объединены друг с другом ... Вышеупомянутые элементы в моем случае являются визуальными и частично визуальными в Природе.музыкальный тип. Обычные слова и другие знаки следует тщательно отбирать только на вторичной фазе, когда ассоциативная игра достаточно устойчива и может быть вызвана по желанию».Кажется, что самое важное, что нужно понимать в стратегии Моцарта по сочинению, исполнению и оценке музыкальных произведений, - это чувство синестезии между разными чувствами и необходимость постоянно закреплять весь процесс в чувствах и эмоциях. Овладение навыками подсчета очков в этой стратегии потребуется только в самом конце. Но, как это ни парадоксально, именно нотную грамоту часто осваивают в основном учащиеся музыкальных школ. И, к сожалению, его часто беспокоит сочетание звуков с положительными эмоциями и лежащая в их основе синестезия с другими чувствами. Возможно, если бы предметы и порядок, в котором они преподавались в музыкальных школах, следовали стратегии Моцарта, в современной музыке было бы гораздо больше потенциальных Моцартов.Говоря о творческом процессе Моцарта и его теории самоорганизации необходимо отметить, что теория самоорганизации относится к процессу упорядочения в сложных динамических системах. Парадоксально, но он родился в результате изучения хаотических состояний. Ученые обнаружили, что когда вместе достаточно сложных взаимодействующих элементов, вместо ожидаемого беспорядка, порядок возникает «спонтанно» из их взаимодействия.Творческий процесс, описанный Моцартом, во многом отражает это явление. Моцарт пишет, что его музыкальные идеи «текут» без сознательных усилий и что его творческий процесс - это «приятные сны». Другие композиторы также замечают, что их музыка возникает как бы сама по себе, проявляется во сне или «написана» каким-то другим независимым образом. Иными словами, все указывает на то, что музыка в нервной системе музыканта или композитора как-то «самоорганизуется».Считается, что процессы самоорганизации нашей нервной системы являются результатом ассоциативных связей между нервными клетками. Эти ссылки создаются и генерируются в соответствии с правилом Хебба. Хебб был неврологом, лауреатом Нобелевской премии; он обнаружил, что когда два взаимосвязанных нейрона в одном и том же состоянии реагируют одновременно, существующая связь между ними усиливается. Другими словами, сила ассоциативных связей между различными частями нашего мозга и остальной нервной системой определяется не «беговой дорожкой», созданной физическими силами, а своего рода «взаимопониманием» между нервными окончаниями.клетки. Этот принцип также подтверждается замечанием Моцарта о том, что он «постоянно искал две ноты, которые были бы влюблены друг в друга». (Возможно, что правило Хебба является центральным для базовой стратегии понимания НЛП, которая заключается в «отображении» чужого поведения или образа мышления.Согласно теории «самоорганизации», порядок в комбинированной системе различных элементов возникает вокруг так называемого «Зоны притяжения» («аттракторы»), которые позволяют создавать и поддерживать устойчивые структуры внутри системы. Эти «зоны притяжения» создают своего рода ландшафт, который формирует и определяет характеристики взаимодействий внутри системы. Например, «зоны притяжения» восприятия - это фокусы явления, вокруг которых организованы все остальные наши восприятия. В качестве примера рассмотрим следующий хорошо известный рисунок. Это молодая женщина с ожерельем или сгорбленная старушка?Конечно, сам рисунок - это просто сложное сочетание линий и светотени. Образы молодой женщины и старухи на самом деле не на бумаге, а в нашем сознании. Мы «видим» молодую женщину или старую женщину из-за основных допущений и форм, глубоко укоренившихся в нашей нервной системе, то есть из-за того, что Аристотель называл «формальными причинами». Чтобы перейти от одного «образа» к другому в данном «поле», необходимо сначала дестабилизировать его фокус на зоне притяжения, а затем повторно стабилизировать его вокруг новой зоны притяжения.Рис. 1 Рисунок «Старуха или молодая женщина.»Рис.2 Визуальное изображение зон притяжения.Конечная цель моделирования НЛП - создать качественную карту, которая достаточно структурирована и гибка, чтобы быть практичной для тех, кто намеревается ее использовать. Как только вы определили достаточное количество ключевых элементов макро- и микростратегий вашей модели, вы можете начать заполнять пробелы на основе логических предположений. Другими словами, если я знаю, что мне нужно перейти из точки A в точку B, я могу использовать другие устройства для нанесения желаемого маршрута на карту. Более того, как только я определил общую структуру, используемую кем-то вроде Моцарта, я могу заполнить пробелы и определить некоторые технические аспекты этого процесса, моделируя других выдающихся музыкантов и композиторов. После этого вы можете добавить элементы стратегии, найденные в этих шаблонах, к элементам Моцарта и, таким образом, восполнив пробелы, получить что-то практическое.Прекрасный пример этого - Майкл Колграс, вышеупомянутый лауреат Пулитцеровской премии, который разработал учебную программу для преподавания музыкальной композиции на основе стратегии, которую мы рассматриваем. С ее помощью он мог обучать музыкальной композиции ребенка в возрасте от семи до восьми лет и взрослого примерно за сорок пять минут. Ниже приводится описание того, как он помог им развить особые навыки самоорганизации, которые являются частью стратегии Моцарта.«Чтобы согреть их, я могу сначала предложить им побегать по комнате, пойти куда-нибудь и начать шуметь. (Прежде чем я сажусь сочинять, я часто переворачиваюсь вверх ногами.) Комната сразу же наполняется какофонией завываний, писков, ворчаний и тресков. После этого я предлагаю им создать какой-то сигнал, чтобы этот звук можно было изобразить на доске.Таким же образом, как была создана Модель творческой стратегии Моцарта, можно создавать модели стратегии для обучения нотной грамоте и игры на музыкальных инструментах. Моцарт известен как гениальный композитор как исполнитель. Хотя сам Моцарт не оставил никаких сведений о своей стратегии овладения музыкальным инструментом, мы можем получить представление о ней, изучая стратегии выдающихся музыкантов нашего времени.Многие выдающиеся музыканты с безупречным звучанием используют стратегию, которая является зеркальным отражением этой стратегии. Они видят, как клавиши опускаются на их ментальную клавиатуру таким же образом, но только когда слышат соответствующие ноты и аккорды. По этому внутреннему образу они могли определить, какие ноты воспроизводятся в любой момент.Таким образом, исполнение музыкального произведения на месте происходит по следующей стратегии: 1) наблюдается конкретная нота; 2) на воображаемой клавиатуре есть соответствующая клавиша; 3) пальцы перемещаются в нужное положение на реальной клавиатуре; 4) воспроизводится звук. Стратегия музыкантов с абсолютным слухом развивается в обратном порядке: 1) звук воспринимается на слух; 2) соответствующая клавиша отмечена на воображаемой клавиатуре; 3) определена конкретная нота.Хотя композиторы, которые самостоятельно разработали такую ​​стратегию, должны быть достаточно мотивированы и тратить на это много времени, использование современных технических средств может значительно упростить и ускорить создание таких ассоциаций.Таким образом можно сделать вывод, что стратегии творчества каждого из выдающихся создателей искусства так или иначе основывается на правилах нейролингистического программирования. На сегодняшний день, эти стратегии не теряют своей актуальности и становятся фундаментом для новых стратегий.Список использованных источников.1. Берг М. Литературократия: проблемы присвоения и перераспределения власти в литературе. М, 2000. С. 9-47.2.Бланшо М. Язык будней // Искусство кино. 1996. № 103. Впала Л. Рождение писателя: социология литературы классического века // Новоелитературное обозрение. 1997. № 25. С. 21.4. Гаспаров М. Л. К статье М. Берга «Гамбургский счет» // Новое литературное обозрение.1998. № 34. С. 303.5. Дилтс. Р. Стратегия Гениев. Том I.doc5. Кудрин Б.И. Введение в технетику. Томск, 1993. 115 c.6.Цветаева М. Об искусстве. С. 88.7. Шулппяков Г. Скверный анекдот, или Воскресение Довлатова // Независимая газета.Ex-Libris. 2001. № 23. С. 2.


1. Берг М. Литературократия: проблемы присвоения и перераспределения власти в литературе. М, 2000. С. 9-47.

2. Бланшо М. Язык будней // Искусство кино. 1996. № 10

3. Впала Л. Рождение писателя: социология литературы классического века // Новоелитературное обозрение. 1997. № 25. С. 21.

4. Гаспаров М. Л. К статье М. Берга «Гамбургский счет» // Новое литературное обозрение.1998. № 34. С. 303.

5. Дилтс. Р. Стратегия Гениев. Том I.doc

5. Кудрин Б.И. Введение в технетику. Томск, 1993. 115 c.

6. Цветаева М. Об искусстве. С. 88.

7. Шулппяков Г. Скверный анекдот, или Воскресение Довлатова // Независимая газета.Ex-Libris. 2001. № 23. С. 2.

Вопрос-ответ:

Какие стратегии использовали выдающиеся созидатели искусства?

Многие выдающиеся исполнители часто прибегают к синестезии, визуально представляя все музыкальное произведение не как музыкальные ноты, а как палитру различных цветов и форм, подобно работе художника абстракциониста.

Зачем выдающиеся созидатели искусства используют стратегию синестезии?

Использование стратегии синестезии позволяет запомнить необычные или очень длинные мелодии и ритмы. Благодаря абстрактному изображению музыки в виде цветов и форм, такие произведения становятся более запоминающимися.

Какие преимущества есть у использования стратегии Моцарта в творчестве?

Применение стратегии Моцарта не ограничивается сочинением классической музыки. Многие из самых известных авторов современной музыки также прибегают к этой стратегии, чтобы создать уникальные и запоминающиеся произведения.

Какая стратегия помогает запомнить необычные или очень длинные мелодии и ритмы?

Использование стратегии синестезии, при которой музыка визуализируется в виде цветов и форм, помогает запомнить необычные или очень длинные мелодии и ритмы.

Какая стратегия используется выдающимися исполнителями искусства для создания запоминающихся произведений?

Многие выдающиеся исполнители прибегают к синестезии, визуально представляя все музыкальное произведение не как ноты, а как палитру цветов и форм. Это помогает создать уникальные и запоминающиеся произведения.

Почему выдающиеся исполнители прибегают к синестезии?

Выдающиеся исполнители прибегают к синестезии, потому что это позволяет им визуально представить музыкальное произведение как палитру различных цветов и форм. Это помогает им запомнить необычные или очень длинные мелодии и ритмы.

В чем заключается стратегия Моцарта?

Стратегия Моцарта заключается в том, что он визуализирует свои музыкальные произведения, представляя их в виде абстрактного изображения. Таким образом, Моцарт уделяет особое внимание не только нотам, но и цветам и формам, создавая уникальное впечатление от своих композиций.

Какие преимущества имеет применение стратегии Моцарта?

Применение стратегии Моцарта имеет несколько преимуществ. Во-первых, это помогает запомнить необычные или очень длинные мелодии и ритмы. Во-вторых, такой подход позволяет создавать уникальные композиции, которые отличаются своей оригинальностью и эмоциональной силой.

Применяется ли стратегия Моцарта только при сочинении классической музыки?

Нет, стратегия Моцарта не ограничивается только сочинением классической музыки. Многие из самых известных авторов современной музыки также прибегают к визуализации своих произведений, чтобы создать особое впечатление от своей музыки.

Какой результат дает применение стратегии синестезии в творчестве исполнителей искусства?

Применение стратегии синестезии в творчестве исполнителей искусства позволяет создавать уникальные и запоминающиеся произведения. Визуализация музыкального материала помогает исполнителям запомнить сложные мелодии и ритмы, а также передать свои эмоции через ее воплощение в цветы и формы.