Методы мотивации работников предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 04.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты мотивации работников предприятия 5
1.1. Понятие и сущность мотивации работников 5
1.2. Мотивационный процесс в организации 9
2. Методы мотивации работников предприятия 13
2.1. Традиционные методы мотивации работников 13
2.2. Современные методы мотивации работников предприятий 16
3. Исследование мотивации работников на примере предприятия 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение А 33
Например, в компании, где преобладают творческие профессии, возможность саморазвития и реализации потенциала действует не менее эффективно, чем повышенная заработная плата. 3. Исследование мотивации работников на примере предприятияАнализируемая организация ООО «Коммус» осуществляет свою деятельность в г. Санкт-Петербург.Основная сфера деятельности - Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки.На рисунке 3.1 представлена организационная структура ООО «КОММУС».Рисунок3.1 - Организационная структура ООО «КОММУС»Анализ организационной структуры ООО «КОММУС» показал, что для компании свойственна линейно-функциональная структура. В таблице 3.1 покажем фонд заработной платы предприятия.Таблица 3.1 -Фонд заработной платы предприятия ООО «КОММУС»ПоказателиПериод Отклонение2018 г2019 г2020 г +/-% Общий фонд заработной платы, тыс. руб., в т.ч.16698,0017794,0018904,002206,00113,21переменная часть 3066,803525,003625,00558,20118,20постоянная часть 13631,2014269,0015279,001647,80112,09Удельный вес в общем фонде заработной платы. %:переменной части18,3719,8119,180,809564104,41постоянной части81,6380,1980,82-0,8095699,01 Среднесписочная численность персонала, чел.3839402105,26 Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.439,42456,26472,6033,18107,55На сегодняшний день в организации используется повременно-премиальная система оплаты труда. Уровень премиальных выплат зависит от результатов деятельности как каждого работника в отдельности, так и от работы подразделения в цедом. На основании данных таблицы 3.1, мы видим, что большая часть заработной платы (80,82 % в 2020 году) – постоянная часть. В анализируемый период наблюдается рост среднегодовой заработной платы сотрудников компании на 7,55%.Вкомпанииимеетсядвекатегориисотрудников:-непроизводственныйперсонал–директорируководителиподразделений,-производственныйперсонал–сотрудникиподразделений.Длякаждойкатегориисотрудниковпредусмотреныопределенныеусловияпремирования, покажем их в таблице 3.2.Таблица 3.2 - УсловияпремированиясотрудниковпредприятияООО «КОММУС»Вид работыУсловия премирования за достижения объёмов выполненных работРазмер премии, %minmaxНепроизводственный персоналПри выполнении плана продаж15100Производственный персоналПри выполнении плана продаж2050В большей части премия менеджеров предприятия зависит от количества выполненных договоров и трудоустроенных сотрудников. При выполнении поставленного плана, генеральный директор самостоятельно назначает премию производственного персонала от 20 до 50%, непроизводственного персонала от 15 до 100%.Для определения типов мотивации в анализируемом предприятии использовалось анкетирование (приложение А).На вопрос о выплатах заработной платы, все сотрудник ответили, что она выплачивается в регулярной и в полной мере (рисунок 3.2).Рисунок 3.2 - Определение текущей мотивацииТаким образом, при анализе текущей мотивации сотрудников компании, мы выяснили, что на предприятии ООО «КОММУС» часто выплачивают премия за месяц, редко или никогда не применятся наказание для сотрудника и руководитель редко поощряет сотрудников лично.Рисунок 3.3 - Ответы на вопросы 5,6,7,10,11 анкетыИз рисунка 3.3, мы видим, что в анализируемой организации отсутствуют надбавки за стаж и условия труда, а также нет льготного питания. Повышали квалификацию в ООО «КОММУС», только пять человек, это руководители подразделений.Льготный кредит на приобретение жилья или имущества не выдавался.Рисунок 3.4 - График работыУ всех части сотрудников предприятия гибкий график работы. У остальных сотрудников восьми часовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя.Дополнительное страхование и пенсионное обеспечение в организации ООО «КОММУС» не предоставляется.Рисунок 3.5 - Ответы на вопросы 12,13,14 анкетыДля всех сотрудников компании гарантировано рабочее место в соответствии с законодательством РФ. Один сотрудник является учредителем компании – это генеральный директор. 9 сотрудников компании ответили, что полагают о возможности карьерного роста на анализируемом предприятии.Рисунок 3.6 - Делегирование важной работыВ большинстве случаев в компании делегирую важную работу на сотрудников. У каждого сотрудника есть свои должностные инструкции, в соответствии с которыми он выполняет свою работу. Таким образом, мы можем сделать следующий вывод о мотивации сотрудников в анализируемой компании:- На предприятии оплачивается заработная плата в виде оклада и премиальной части - В компании практически отсутствует система нематериального стимулирования и депримирования,- На предприятии отсутствуют дополнительные льготы в виде надбавок за стаж, бесплатного питания, льготных кредитов.- В компании слабо выражена система карьерного роста для сотрудников.ЗаключениеРабота в любой компании обладает участием двух сторон. Первой стороной представлены сотрудники компании, которые непосредственно выполняют свою трудовую деятельность ради денежной выгоды. Второй стороной представлено руководство, которое стремится сплотить подчиненных и устремлять их усилия для достижения своих определённых целей. Для хорошего управляющего любой компании понятно, что успех компании напрямую зависит от его подчиненных и их активной работы. Главной причиной высокой активности работников является мотивация их труда. Мотивация является неотъемлемой частью трудового процесса. Она уникальна, в зависимости от компании или даже самих сотрудников. У каждого предприятия подход к мотивации сотрудников индивидуален. Это зависит от менталитета, условий труда и других факторов. Рассматривая тот факт, что мы живем в России, разумно будет разобрать, все особенности мотивации присущи российским предприятиям. Главной задачей управляющего является поиск мотивации для своих сотрудников.Для повышения эффективности деятельности персонала собственники бизнеса используют различные методы стимулирования персонала, в том числе, материальные и нематериальные методы. Практика показала, что не только материальное стимулирование работников не позволяет повысить производительность. Иногда важнее сплоченная команда, которая выполнит общую задачу и обеспечит достижение цели с личной точки зрения. С помощью нематериальных методов стимулирования трудового процесса в коллективе гарантируется хороший психологический микроклимат. Сотрудники будут полагаться на менеджера, который приравнивает интересы сотрудников к интересам компании. Действительно, роль системы мотивации персонала в управлении малым бизнесом очень важна. Также подтверждаются результаты деятельности всех успешных предприятий, компаний и фирм, которые уделяют большое внимание мотивам и межличностным отношениям в своей работе. Следовательно, невозможно четко определить процесс мотивации в деятельности малого бизнеса. В итоге хочется отметить тот факт, что применение мотивации для сотрудников обязательно, так как немотивированный персонал теряет свою работоспособность, лидерство и командный дух.Таким образом, можно сделать вывод о том, что материальная и нематериальная мотивация является необходимой для успешного функционирования любого предприятия. Любая используемая в организации система мотивации сотрудников, влияющая на уровень самоотдачи персонала, будет в той или иной степени эффективна. Но не стоит забывать о том, что к каждому сотруднику нужен индивидуальный подход мотивации, который будет напрямую зависеть от характера сотрудника, его потребностей и желаний, интересов и внутренних «мотивов» к действию. Без правильно разработанной системы мотивации, а которой будут применяться как материальные, так и нематериальные методы, руководитель не сможет добиться продуктивной работы коллектива. Так как именно мотивация побуждает коллектив к эффективной работе для достижения целей поставленных целей организации.Список использованной литературыБрайан Трейси Мотивация. / Брайан Трейси; пер. с англ. Елены Ивченко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – с. 52. Букаева М.С. Развитие концепций управления персоналом // Проблемы современной экономики. – 2013. - №12. - С. 159-165Воронцова Н.П., Пугачева, Л.В. Проблемы мотивации труда в российских организациях / В сборнике: Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ). 2014. - С. 24-29.Габитова Р.А. Совершенствование системы мотивации работников к труду // Сборник конференций НИЦ соицосфера. – 2017. – №33. – с 8-10Ефремова Н.Е. Экономическая и управленческая диагностика систем управления // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2014. - № 1. - С. 206-208Киселёв Э.В., Григорьева Ю.В., Волков Д.И. Создание на предприятиях эффективной мотивации в системе менеджмента качества // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2014. - № 4 (31). - С. 130-134.Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2014. 478 c.Меньшикова М. А., Афанасьева Л. А. Совершенствование системы стимулирования труда персонала в обеспечении эффективности деятельности организаций // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2012. - № 8. - С. 24-26.Пинаева Е.П. Роль мотивации в системе управления персоналом // Достижения науки и образовании. – 2020. - №8 (62). – с. 39-40Рахимова Б. Х. Мотивация персонала // Наука и современность. — 2013. –№ 24. — С. 290–294.Рустемкулов А.Г. Мотивация как метод повышения эффективности управления персоналом в организации // Столица науки. – 2020. - №4 (21). – с. 212-221Словьева Н.С., Кавецкая Р.И. Методы повышения мотивации персонала к трудовой деятельности в организации // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. - №6 (46). – с. 213-220Тюребаева А. Мотивация персонала как управленческая категория //Столица науки. – 2020. - №2 (19). – с. 82-87ХохловаЕ.Д.Современныеподходыкмотивацииперсоналаорганизации//Молодойучёный.–2019.–№46.–С.364-366.Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда. – СПб., 2013. – 27 с.Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. Махачкала, 2016. С. 16-18.Rusbase – Почему офисы Google считаются лучшими в мире. [Электронный ресурс] - URL: https://rb.ru/list/google-has-the-coolest-officesДуванова Е.А., Дикарева И.А. Виды и формы стимулирования труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/02/15778Официальныйсайткомпании«Лукойл»http://www.lukoil.ru/CompanyОфициальныйсайтПАО«СеверСталь»https://www.severstal.com/Приложение А
2. Букаева М.С. Развитие концепций управления персоналом // Проблемы современной экономики. – 2013. - №12. - С. 159-165
3. Воронцова Н.П., Пугачева, Л.В. Проблемы мотивации труда в российских организациях / В сборнике: Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ). 2014. - С. 24-29.
4. Габитова Р.А. Совершенствование системы мотивации работников к труду // Сборник конференций НИЦ соицосфера. – 2017. – №33. – с 8-10
5. Ефремова Н.Е. Экономическая и управленческая диагностика систем управления // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2014. - № 1. - С. 206-208
6. Киселёв Э.В., Григорьева Ю.В., Волков Д.И. Создание на предприятиях эффективной мотивации в системе менеджмента качества // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2014. - № 4 (31). - С. 130-134.
7. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2014. 478 c.
8. Меньшикова М. А., Афанасьева Л. А. Совершенствование системы стимулирования труда персонала в обеспечении эффективности деятельности организаций // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2012. - № 8. - С. 24-26.
9. Пинаева Е.П. Роль мотивации в системе управления персоналом // Достижения науки и образовании. – 2020. - №8 (62). – с. 39-40
10. Рахимова Б. Х. Мотивация персонала // Наука и современность. — 2013. –№ 24. — С. 290–294.
11. Рустемкулов А.Г. Мотивация как метод повышения эффективности управления персоналом в организации // Столица науки. – 2020. - №4 (21). – с. 212-221
12. Словьева Н.С., Кавецкая Р.И. Методы повышения мотивации персонала к трудовой деятельности в организации // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. - №6 (46). – с. 213-220
13. Тюребаева А. Мотивация персонала как управленческая категория //Столица науки. – 2020. - №2 (19). – с. 82-87
14. Хохлова Е.Д. Современные подходы к мотивации персонала организации // Молодой учёный. – 2019. – №46. – С. 364-366.
15. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда. – СПб., 2013. – 27 с.
16. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. Махачкала, 2016. С. 16-18.
17. Rusbase – Почему офисы Google считаются лучшими в мире. [Электронный ресурс] - URL: https://rb.ru/list/google-has-the-coolest-offices
18. Дуванова Е.А., Дикарева И.А. Виды и формы стимулирования труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/02/15778
19. Официальный сайт компании «Лукойл» http://www.lukoil.ru/Company
20. Официальный сайт ПАО «СеверСталь» https://www.severstal.com/
Вопрос-ответ:
Какие методы мотивации работников применяются на предприятиях?
На предприятиях применяются различные методы мотивации работников. Среди традиционных методов можно выделить повышение зарплаты, предоставление бонусов, премий, наград за достижение целей. Современные методы включают развитие карьеры сотрудников, создание комфортных условий работы, гибкий график, возможность обучения и развития.
Какова сущность мотивации работников на предприятиях?
Сущность мотивации работников на предприятиях заключается в стимулировании их активности и эффективности работы. Мотивация может быть финансовой и нематериальной, и ее целью является удовлетворение потребностей сотрудников, достижение их личных и профессиональных целей, повышение производительности и результативности работы.
Какие методы мотивации работников наиболее эффективны на современных предприятиях?
На современных предприятиях наиболее эффективными методами мотивации работников являются развитие карьеры и возможность профессионального роста, создание благоприятной рабочей атмосферы, гибкий график работы, обучение и развитие сотрудников, а также возможность участия в принятии решений и самоуправлении.
Как провести исследование мотивации работников на предприятии?
Для проведения исследования мотивации работников на предприятии можно использовать различные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдение за работниками, анализ документов. Важно определить цели и задачи исследования, выбрать методы сбора данных, провести анализ и интерпретацию полученной информации.
Какие методы мотивации работников можно использовать в компании с творческими профессиями?
В компании с творческими профессиями можно использовать различные методы мотивации работников. Например, можно предоставлять свободу и независимость в работе, поощрять идеи и творческие подходы, организовывать конкурсы и премии за лучшие проекты. Также важно создать комфортные условия работы и поддерживать атмосферу творчества и взаимного уважения.
Какие методы мотивации работников предприятий существуют?
Существует несколько методов мотивации работников предприятий, включая традиционные и современные подходы. Традиционные методы включают повышение заработной платы, премии, поощрения, повышение должностей и т.д. Современные методы включают создание комфортного рабочего окружения, предоставление развивающих тренингов и обучения, а также возможность участия в принятии управленческих решений.
Что такое мотивационный процесс в организации?
Мотивационный процесс в организации - это цикл, включающий стадии определения потребностей сотрудников, создания мотивационных возможностей, удовлетворения потребностей и контроля результатов. Основная цель мотивационного процесса - стимулировать работников к достижению высоких результатов и достижению поставленных целей организации.
Какие традиционные методы мотивации работников существуют?
Традиционные методы мотивации работников включают повышение заработной платы, предоставление премий и бонусов, поощрение лучших сотрудников, повышение должностей, предоставление дополнительных льгот и привилегий. Они основаны на материальных стимулах и предназначены для увеличения уровня удовлетворенности и мотивации сотрудников.
Какие современные методы мотивации работников предприятий существуют?
Современные методы мотивации работников предприятий включают создание комфортного рабочего окружения, предоставление развивающих тренингов и обучения, участие в принятии управленческих решений, гибкий график работы, возможность работы из дома, предоставление вознаграждений в виде временного отпуска или путешествий. Они направлены на удовлетворение не только материальных, но и нематериальных потребностей сотрудников, таких как признание, саморазвитие и самоутверждение.
Какие методы мотивации работников применяются на предприятиях?
На предприятиях применяются разнообразные методы мотивации, включая традиционные и современные. Традиционные методы включают повышение заработной платы, предоставление премий и поощрений, организацию корпоративных мероприятий. Современные методы включают гибкий график работы, возможность удаленной работы, развитие корпоративной культуры и командных мероприятий.
Какие методы мотивации работников являются более эффективными?
Эффективность методов мотивации работников зависит от особенностей каждой конкретной организации и ее сотрудников. Отдельные исследования показывают, что современные методы, такие как гибкий график работы и возможность удаленной работы, могут быть более привлекательными для работников. Однако, традиционные методы, такие как повышение заработной платы и предоставление премий, также могут быть эффективными, особенно если они сочетаются с другими мотивационными мерами.