Правовые основы управленческих решений в сфере организации местного самоуправления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 44 44 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 05.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы управленческих решений в системе управления.
1.1 Понятие и сущность управленческих решений…………………………..4
1.2. Правовое регулирование управленческих решений……………………...8
1.3.Основные формы разработки управленческих решений на муниципальном уровне…………………………………………………………10

Глава 2. Правовая специфика принятия управленческих решений в муниципальных органах власти управления.
2.1. Сущность и принципы принятия управленческих решений в субъекте местного самоуправления……………………………………………………….16
2.2.Юридическая составляющая принятия управленческих решений муниципалитетов……..…………………………………………………………20
2.3 Особенности принятия решения
в органах муниципального управления………………………………………...25

Глава 3. Разработка технологии управленческого решения проблем муниципального образования………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………....37

Список используемой литературы……………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….42




Фрагмент для ознакомления

В управленческой практике установление диагноза проблемы, как правило, не носит разового характера, а являет собой процедуру (процесс) из нескольких последовательных шагов с принятием промежуточных решений. Таковыми могут быть: несовершенство муниципальных законодательных актов о налогообложении; несбалансированность решений региональных и муниципальных органов по льготированию отраслей и хозяйствующих субъектов; неадекватность организационной структуры муниципальной администрация изменившимся условиям хозяйствования; высокая текучесть кадров в организации; внутренние и внешние конфликты и т. и.Обнаруженная проблематика подлежат анализу. В этом случае уместен запрос дополнительной информации, сосредоточенной на указанных симптомах. Такую информацию называют релевантной, то есть касающейся только конкретной проблемы. Всю работу по сбору и анализу релевантной информации должны выполнять менеджеры-аналитики.2)Границы и критерии.Для решения любой проблемы вмуниципалитетовимеется ограниченный (лимитированный) набор средств (ресурсов). Поэтому важно установить такие ограничения и критерии, учет которых оказался бы окупаемым при решении конкретной проблемы.Обычно ограничения проявляются в объеме полномочий, которыми наделяются менеджеры разных уровней, а также в сумме средств, выделяемых на решение конкретной проблемы (фонд оплаты труда персонала; средства на закупки оборудования и материалов и т. д.).Под критериями принятия решения понимаются стандарты организации (региональной администрации, хозяйствующих - субъектов, общественных организаций и т. п.), по которым оцениваются альтернативные варианты выбора. Такие варианты проявляются в форме различных рекомендаций. 3) Варианты.Наряду с предложенным способом решения конкретной проблемы-, важно рассмотреть (изыскать) альтернативные варианты. Это важно для нахождения оптимального пути решения.В управленческой практике нередко игнорируется писк альтернативных вариантов или делается это формально, что чревато неудачами. Основными причинами такого подхода являются склонность высших руководителей к принятию решений методом суждении (то ест, на основе полученного опыта), а также ограниченность в средствах решения проблемы. Такой подход убережет организацию от ошибок и потерь.4)Сравнение альтернатив. Практика показывает, что эффективность менеджмента выше там, где генерирование альтернативных решений разделено с оценкой этих идей. Функциональная обособленность оценщиков альтернативных идей (решении) позволяет сосредоточить их внимание исключительно на интересах организации (будь то региональная структура, муниципалитет, производственная или обслуживающая фирма, брокерская контора и т. п.) [8].5)Выбор. Наиболее ответственным этапом является выбор варианта решения проблемы. Именно здесь в наибольшей степени проявляется квалификация руководителя. Как отмечено выше, руководитель зачастую принимает не «максимизирующее», а «удовлетворяющее» решение, то есть выбирает тот его вариант, который наносит минимальный ущерб организации и исполнителям.Зачастую, ввиду ограниченности времени и трудностей учета релевантной информации, оптимальное решение не обнаруживается. 6)Внедрение.Внедрение управленческого решения является составным элементом процесса решения, поскольку оно требует продолжения интеллектуальных усилий по передаче идей исполнителям.Одним из весомых стимулов вовлечения подчиненных, в выполнение принятого (выбранного) решения может быть так называемый «эффект сопричастности». Практика показывает, что лучше выполняются те решения, в разработке которых участвовали сами исполнители. Это вносит дополнительное творческое начало в решение уже в ходе его исполнения, стимулирует творческую активность подчиненных (руководителей и рядовых исполнителей).7)Обратная связь. Поскольку процесс принятия и осуществления аналитического решения протяжен во времени, необходимо получение информации о протекании этого процесса и внесение в него определенных корректив. Систематическое поступление сведений о том, что происходило до и после реализации решения, то есть наличие обратной связи, позволяет управляющему скорректировать это решение, упредить этим нанесение организации ущерба.Формы обратной связи могут быть весьма разнообразны, среди них отслеживание реакции исполнителей на принятое решение, получение промежуточной информации о протекании процесса, поступление сведений о форсмажорах и т. п.8)Анализ постфактум. Всякая выполненная в соответствии с решением работа должна быть оценена в комплексе (системный подход) с тем, чтобы проанализировать успехи и недостатки, обнаружить резервы в качестве решения. Вскрытые резервы становятся исходным материалом для новых (последующих) управленческих решений. Такой итоговый (обобщенный) анализ может быть средством проверки правильности корректировок, внесенных управляющим в ходе выполнения ранее принятого решения, то есть представлять собой один из инструментов самоанализа [9].Таким образом, решение представляет собой многоэтапный процесс разработки и осуществления намеченного, ядро и главное содержание управленческой деятельности. Осуществление этого процесса требует от управляющего применения не только личного опыта, коллективного разума, математического аппарата, но также таланта и сильных волевых качеств.Наблюдения показывают, что все же «командорами рождаются», то есть у людей, занимающихся руководящей работой, необходимо присутствие определенных командирских талантов, качеств. Это требует осуществления селекции управленческих кадров при решении вопросов о выдвижении, постановки этой работы в региональных администрациях на систематическую основу.Заключение. Основное требование к государственному и муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления. По своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения. Главный недостаток в управленческой деятельности — это не плохое решение, а отсутствие решения. Были определены основные причины некачественных решений в сфере муниципальных образований:1.Значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать.2.Несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность.3.Принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %).4.Недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.Субъекты местного самоупарвления, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:•население предпочитает не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;•нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;•нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;•необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.Низкая мотивация исполнителей управленческого решения составляет важную проблему на этапе разработки УР. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется оперативнодоводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений. На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений. Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д. Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.Список используемой литературы:Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. от 12.03.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.Денисова Ю.В. «Специфика принятия управленческих решений в муниципальном управлении». (Российская Федерация). СПГУ г. Сантк-Петербург.2017 г.Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А.Т. Зуб. — М.: Форум, Инфра-М, 2017. — 400 c.Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2017. — 176 c.Логинов, В. Н. «Методы принятия управленческих решений». Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c.Никифорова, Н. А. «Управленческий анализ». Учебник / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - М.: Юрайт, 2016. – 468.Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. , 2017. – 176 с.Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 494-499.Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. — М.: Академический проект, 2017. — 240 c.Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.Трофимова, Л.А. «Методы принятия управленческих решений». Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 335 c.Цыпленкова М В. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Академия естествознания, 2018. – 540 с.Юкаева, В. С. «Принятие управленческих решений». - М.: Дашков и Ко, 2010. - 324 c. «Процесс принятия управленческих решений».О.В. Бурляева, В.В. Ибрагимов, А.В. Ленард. Экономика и бизнес. 2007 г. С.23.Сайт с доступом для зарегистрированных пользователей.Электронный источник. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-munitsipalnom-upravlenii.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. от 12.03.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
4. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.
6. Денисова Ю.В. «Специфика принятия управленческих решений в муниципальном управлении». (Российская Федерация). СПГУ г. Сантк-Петербург.2017 г.
7. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А.Т. Зуб. — М.: Форум, Инфра-М, 2017. — 400 c.
8. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2017. — 176 c.
9. Логинов, В. Н. «Методы принятия управленческих решений». Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c.
10. Никифорова, Н. А. «Управленческий анализ». Учебник / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - М.: Юрайт, 2016. – 468.
11. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. , 2017. – 176 с.
12. Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 494-499.
13. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. — М.: Академический проект, 2017. — 240 c.
14. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.
15. Трофимова, Л.А. «Методы принятия управленческих решений». Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 335 c.
16. Цыпленкова М В. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Академия естествознания, 2018. – 540 с.
17. Юкаева, В. С. «Принятие управленческих решений». - М.: Дашков и Ко, 2010. - 324 c.
18. «Процесс принятия управленческих решений».О.В. Бурляева, В.В. Ибрагимов, А.В. Ленард. Экономика и бизнес. 2007 г. С.23.
19. Сайт с доступом для зарегистрированных пользователей. Электронный источник. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-munitsipalnom-upravlenii.

Вопрос-ответ:

Что такое управленческие решения?

Управленческие решения - это действия, принимаемые руководителями для достижения поставленных целей и решения управленческих задач. Они определяют планы действий, выбирают наиболее эффективные стратегии и решают конкретные проблемы, возникающие при управлении организацией или муниципалитетом.

Какое правовое регулирование существует для управленческих решений?

Управленческие решения в сфере местного самоуправления регулируются конституцией, федеральными законами, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, решениями местных представительных органов и другими актами. Он устанавливает правила и процедуры принятия управленческих решений, а также определяет ответственность за неправомерные действия или бездействия.

Какие формы разработки управленческих решений используются на муниципальном уровне?

На муниципальном уровне используются различные формы разработки управленческих решений, включая принятие постановлений, распоряжений, приказов, решений, положений и других нормативных актов. Каждая из этих форм имеет свою специфику и регламентирует определенные аспекты управленческой деятельности в муниципалитете.

Какое значение имеет принятие управленческих решений в муниципальных органах власти?

Принятие управленческих решений в муниципальных органах власти имеет огромное значение, так как они определяют дальнейшую работу и развитие муниципалитета. Эти решения влияют на жизнь жителей, социально-экономическое развитие региона, распределение бюджетных средств и другие важные аспекты. Правовая специфика принятия управленческих решений гарантирует прозрачность и справедливость этого процесса, а также обеспечивает защиту интересов всех участников муниципального самоуправления.

Какие правовые основы регулируют управленческие решения в сфере организации местного самоуправления?

Правовые основы управленческих решений в сфере организации местного самоуправления определяются конституцией и законодательством страны, а также муниципальными правовыми актами.

Что представляет собой управленческое решение?

Управленческое решение – это принятое органом местного самоуправления решение, направленное на решение определенной проблемы или задачи в рамках его компетенции.

Какое место занимает правовое регулирование в управленческих решениях?

Правовое регулирование играет важную роль в управленческих решениях, так как определяет рамки компетенции органов местного самоуправления, правила принятия и исполнения решений, а также защиту прав и интересов граждан.

Какие основные формы разработки управленческих решений на муниципальном уровне существуют?

На муниципальном уровне существуют различные формы разработки управленческих решений, такие как принятие нормативных правовых актов (решений, постановлений, распоряжений), разработка и утверждение программ и планов деятельности, проведение открытых обсуждений с участием граждан и общественных организаций.

Какими инструментами правового специфика принятия управленческих решений в муниципальных органах власти обеспечивается?

Принятие управленческих решений в муниципальных органах власти обеспечивается через закрепление их компетенции в муниципальных правовых актах, а также через обязательное соблюдение процедур принятия решений, предусмотренных законодательством.

Какие основные формы разработки управленческих решений на муниципальном уровне существуют?

На муниципальном уровне существуют различные формы разработки управленческих решений, включая обсуждение на сессиях муниципальных органов власти, проведение консультаций с населением и общественными организациями, составление проектов решений и их последующее голосование. Важно отметить, что при разработке управленческих решений необходимо учитывать законодательные нормы и требования, а также интересы и потребности населения.

Что является основой принятия управленческих решений в муниципальных органах власти?

Основой принятия управленческих решений в муниципальных органах власти является законодательство, которое определяет полномочия и компетенцию муниципальных органов, а также процедуру принятия решений. Кроме того, принятию управленческих решений предшествует анализ ситуации, сбор и анализ информации, консультации с заинтересованными сторонами и экспертами. Важно также учитывать публичное мнение и стремиться к достижению наилучших результатов для муниципалитета и его жителей.

Каким образом управленческие решения влияют на местное самоуправление?

Управленческие решения играют важную роль в развитии и функционировании местного самоуправления. Они позволяют муниципальным органам власти принимать решения по вопросам, связанным с организацией и управлением на территории муниципалитета, а также решать проблемы и удовлетворять потребности населения. Влияние управленческих решений на местное самоуправление проявляется в изменении нормативно-правовой базы, проведении социальных и экономических реформ, развитии инфраструктуры и повышении качества жизни жителей.