«Новые форматы многосторонней дипломатии»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 45 45 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 07.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Суть и процедура многосторонней дипломатии в международном процессе 5
2. Предпосылки возникновения многосторонней дипломатии 15
3. ООН как институт международной безопасности 25
4. Проблемы и перспективы развития многосторонней дипломатии в современных международных отношениях 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Фрагмент для ознакомления

Особую роль в этихизменениях, играют вопросы международной безопасности, которая, и в постбиполярный период, остаетсядостаточно уязвимой и не всегда предсказуемой областью взаимодействия участников международныхотношений. Неопределённость в области безопасности, сохраняющаяся, несмотря на прекращение блокового противостояния, самым существенным образомпроявилась в процессах урегулирования внутригосударственных конфликтов и борьбы с международнымтерроризмом, ставших в последние десятилетия приоритетными направлениям усилий по преодолениювооруженных угроз мировому сообществу.Как направлениепостбиполярного регулирования международнойсистемы, основанное на Уставе ООН и консенсусепостоянных членов Совета Безопасности, международное миротворчествостолкнулось с кризисом.Предпосылки кризисных тенденций нарасталине менее десяти последних лет, имеют глубокие корнии складывались под влиянием различных факторовглобального и регионального уровня, в частности,таких моментов, как российско-американские отношения по военно-стратегическим и военно-политическим вопросам, расширение НАТО на Восток,необоснованная критика энергетического компонента российской внешней политики. Однако отказ мирового сообщества от миротворческой деятельностиявляется крайне маловероятным. Подобный отказ неотвечает и национальным интересам России, котораяв настоящее время участвует во многих операциях поподдержанию мира. В тоже время, в развитии миротворчества наступает период переоценки установокне только планируемых, но и текущих форматов миротворческой деятельности.В этой связи большойнаучный и практический интерес представляет изучение путей совершенствования многостороннегомиротворчества.Одновременно в сфере миротворчества возрастает роль дипломатии и как зависимойпеременной, инструмента реализации государственных интересов, особенно в условиях возникновениячрезвычайных ситуаций, когда сложившиеся правила регулирования политического сотрудничестваотносительно ослабевают. В этих случаях дипломатия становится ключевым элементом согласованияформатов продолжения взаимодействия различныхакторов международной среды.Связь миротворчества и дипломатии особенночетко проявляется в сфере дипломатии многосторонней. Дипломаты ООН, России, США и ЕС, — так называемый«квартет», в течение многих лет ведут комплексныепереговоры об установлении мира на Ближнем Востоке. Многосторонняя дипломатия не заменяет двустороннюю дипломатию, но смещает фокус профессионального обеспечения сотрудничества в областьболее сложных и многоуровневых отношений, чем вусловиях двустороннего межгосударственного взаимодействия. В формате многосторонней дипломатиибыли подготовлены и взяты на вооружение многиеважные инициативы мирового уровня последних лет.К ним относится, например, выдвинутая в середине позапрошлого десятилетияпрезидентами России и СШАидея борьбы с ядерным терроризмом. Эту идею поддержали многие страны-члены ООН, что привело всентябре 2006 г. к принятию Генеральной АссамблеейООН Глобальной контртеррористической стратегии.Среди актуальных направлений практическогоприменения многосторонней дипломатии выступает международное миротворчество. Наряду с ООНвсе большую роль в деле обеспечения мира и стабильности стали играть региональные организации,хотя их реальный вклад в разрешение возникающихконфликтных ситуаций весьма различен. Усилениевовлеченности региональных организаций в миротворческую деятельность, отмечаемое с начала 90-хгодов ХХ века, привело к постановке нескольких дискуссионных вопросов: во-первых, о разграничениикомпетенций глобального и регионального уровня,во-вторых, о характере взаимодействия глобальных ирегиональных институтов, в-третьих, о перспективахэволюции комплексной институциональной системыподдержания мира и международной безопасности.К началу третьего тысячелетия глобальныйуровень миротворчества определялся двумя функциональными измерениями деятельности ООН пообеспечению мира и международной безопасности.К первому из них относятся как традиционное миротворчество, осуществляемое в строгом соответствии с положениями Главы VII Устава ООН4, так иоперации по поддержанию мира, осуществляемыена основе Главы VII Устава ООН, но с использованием иных, чем в период «холодной войны», способов.Второе функциональное измерение глобального уровня миротворчества формировалось путемактивного расширения концептуальных и правовыхрамок деятельности ООН. Миротворчество как механизм многостороннего взаимодействия пересталоприменяться исключительно в сфере межгосударственных отношений и было спроецировано на внутриполитические процессы, причем как для прекращениявоенных действий, так и для решения системных задач.Гуманитарная помощь неоднократно становилась обоснованием не только иностранного вмешательства вовнутригосударственные конфликты, но и долговременного иностранного присутствия, мотивировавшегосязадачами постконфликтного восстановления.Поскольку программы восстановления включают создание административных структур, подготовкуадминистративных, армейских и полицейских кадрови т.д., восстановительные проекты приобретают характер переустройства местных обществ и в конечном итоге выступают инструментом внешнего управления внутриполитическим развитием различныхстран. Значительная часть элементов этой моделибыла первоначально апробирована в ходе миротворческих миссий ООН в Камбодже, Намибии, Косовои продолжает проводиться на современном этапе вАфганистане и Ираке.Основные инновации в рамкахнового подхода касаются процессов развертываниявосстановительных проектов, использования массированного иностранного военного присутствия,соотношения политических, силовых и экономических мер, способов восстановления региональногосотрудничества.В целом же, постконфликтное восстановление(миростроительство) как направление международнойдеятельности, стало главным фактором легитимацииполитических режимов, возникающих в странах, переживших длительные вооруженные конфликты, установления на их территории регулярного внешнего мониторинга электоральных процессов и необходимостипериодического подтверждения ими демократическогостатуса своей государственности. Другими словами,постконфликтное восстановление (миростроительство), наряду с решением конструктивных задач в области международной безопасности, содержит рискиформальной дифференциации членов мирового сообщества и появления в его среде стран, находящихсяде-факто и де-юре под внешней опекой.Новые миротворческие функции, которые ксередине нынешнего десятилетия сложились наглобальном уровне в рамках институтов многосторонней дипломатии, получили заметное распространение. В ряде случаев они выполняются с использованием международного военного контингента подкомандованием ООН, но привлекаемого преимущественно не для выполнения боевых задач, а длядоставки гуманитарной помощи, разминированиятерриторий, изъятия оружия, мониторинга военныхпреступлений, объявления законным или незаконным употребление различных типов вооружений,приемлемости или неприемлемости целей, в которыхони использовались.Таким образом, в силу появления новых характеристик миротворчества на глобальном уровне оносе теснее смыкалось с другими направлениями деятельности ООН по преодолению внутригосударственных кризисов, политикой в области защитыправ человека, контроля над торговлей оружием.Многокомпонентность миротворческих операцийпостбиполярного периода, в сочетании с все болееочевидной поливалентностью миротворчества какмеханизма многостороннего взаимодействия, позволяют рассматривать его не только через призмуэволюции форм и способов осуществления политикибезопасности, но и процессов, ориентированных настановление системы глобального регулирования,контуры которого просматриваются пока только в«первом приближении».Опыт постбиполярного миротворчества отмечен не только поисками путей его совершенствованияна глобальном уровне, но и на других направлениях.Прежде всего, это касается тенденции формированиявзаимодополняемости глобальных и региональныхмиротворческих структур. Установившееся к настоящему времени сотрудничество между ними на всехэтапах преодоления кризиса и постконфликтноговосстановления, позволяют рассматривать современное региональное миротворчество как одну издинамичных сфер международного развития.Региональные организации и их важность вподдержании международного мира и безопасности уже давно признаны экспертами. В постбиполярный период они все шире рассматриваются странамикак механизмы, которые могут играть центральнуюроль в разрешении различных противоречий какмежгосударственного, так и внутригосударственного плана.В этой связи следует отметить, что, например, успехпереходного правительства Камбоджи/Кампучииво многом был обеспечен поддержкой со стороныАСЕАН.В постбиполярный период практика регионального миротворчества получила распространение,прежде всего, в Африке и Европе. Аргумент в пользумиротворческих миссий региональных организаций,проводимых как альтернатива миссиям глобального уровня, заключается в том, что, находясь ближе кочагу конфликта, подобные региональные институтымогут среагировать на угрозу международной безопасности и обладают большим пониманием конфликта, чем остальные члены мирового сообщества.К настоящему моменту региональные организации сыграли инструментальную роль во многихпостбиполярных конфликтах, выступая динамичнымэлементом осуществления посредничества и достижения примирения.Региональные инициативыявляются важным дополнением глобального миротворчества, но при этом они сопряжены с серьезнымипроблемами.В этой связи необходимоподчеркнуть, что вопрос о соотношении глобальногои регионального уровней миротворчества не имеетоднозначного ответа. В принципе региональные организации не должны замещать ООН в выполненииее основной роли при учреждении и направлениимиротворческих миссий. Региональным институтамтребуется серьезная подготовка собственного персонала для реализации миротворческих функцийв рамках правового поля ООН. Однако в данномслучае, как и во многих других, необходимо принимать во внимание не только политико-правовую, нои политико-стратегическую перспективу развитиярегиональных ситуаций и процессов.Региональные организации смогут внести больший вклад в поддержаниемеждународного мира и стабильности, если сосредоточат свое внимание на раннем предупреждении,сборе информации, обеспечивая тем самым ООНнадежными данными и сведениями относительноусловий протекания конфликта. Еще одним немаловажным фактором в усилении роли региональногомиротворчества будет играть создание местных тренировочных центров, что облегчит взаимодействиемежду различными контингентами в практическойфазе миротворческой операции.Наконец, самым важным условием успеха регионального миротворчества является то, что, каким бы потенциалом оно ни обладало и какую быроль ни играло, его реализация должна проходитьисключительно в рамках Устава ООН и при тесномвзаимодействии с этой организацией. Что касаетсяООН, то ее представители положительно оцениваютопыт сотрудничества универсальных и региональныхструктур в области миротворчества.Региональное миротворчество не может рассматриваться как панацея. Но оно является ключевым элементом в системе раннего оповещения приразвитии конфликта, обеспечивает территории дляпередовых баз миротворцев, направляемых по линииООН, а также консультативные услуги в отношенииэтнических, социальных и культурных аспектов конфликта. Тем не менее, пока можно сделать вывод, чторегиональное миротворчество в международной практике остается скорее исключением, чем правилом.Необходимоподчеркнуть, что роль многосторонней дипломатииособенно возрастает в переломные моменты развития системы международных отношений. Ее важнымпреимуществом, по сравнению с двусторонней дипломатией, является большая публичность работы,большая гибкость форм проведения обсуждений, обмена мнениями, возможностей подключения каналовнеофициальной дипломатии.Любое государство в условиях нынешней динамики развития международных отношений, росту напряжённости между ведущими акторами мировой политики не может ограничивать себя в выборе инструментов реализации своей внешней политики. Наиболее распространенной классификацией средств осуществления внешней политики является их разделение на «жёсткие» и «мягкие» компоненты.Одним из наиболее соответствующих определению умной силы инструментов внешней политики государства является экономическая дипломатия, сочетающая всебе экономические и дипломатические механизмы воздействия. Таким образом, экономическую дипломатию можно рассматривать в качестве важнейшего внешнеполитического инструмента, отвечающего требованиям современного времени.Говоря в целом об экономической дипломатии, необходимо указать на то, что она не только способствует процветанию государства, но также, по мере необходимости и удовлетворяет спрос,манипулирует своими внешними коммерческими и финансовыми отношениями в поддержкусвоей внешней политики. Соответственно,экономическая дипломатия является основной темой внешних отношений практически всехстран. В различных странах, экономические министерства, органы содействия торговле и инвестициям, торговые палаты и, конечно же, министерства иностранных дел, являются участниками экономической работы.Нынешние тенденции включают в себя расширение сотрудничества между государственными и неофициальными учреждениями и повышение важностивопросов ВТО, переговоры по соглашениям о свободной торговле и преференциальных торговых соглашениях, также соглашения, охватывающие инвестиции, избежание двойного налогообложения, финансовые услуги и т.п. За границей посольства, консульства и торговыепредставительства (офисы) занимаются экономической дипломатией. Основное вниманиеуделяется продвижению, привлечению иностранного бизнеса, инвестиций, технологий и туристов. Экономическая дипломатия тесно связана с политическими, общественными и другимисегментами дипломатической работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, необходимо ещё раз отметить, что уже во 2-й половине XX в. формы многосторонней дипломатии стали намного разнообразнее. В предыдущие столетия вся дипломатия сводилась в основном к переговорному процессу и подписанию договоров в рамках международных конгрессов (Вестфальский конгресс 1648 г.;Парижский конгресс 1856 г.; Венский конгресс 1914-1915 гг. и др.).На сегодняшний день многосторонняя дипломатия функционирует в международных универсальных (ООН) и региональных (ОБСЕ и др.) организациях. Проводятся международные конференции, комиссии и т.д. для решения определённых проблем (Парижская конференция по Вьетнаму; Совместная комиссия по урегулированию конфликта в Юго-Западной Африке); созываются многосторонние встречи глав государств (Встречи восьми ведущих государств мира). Активно развивается деятельность международных посольств.Многосторонняя дипломатия столкнулась такжеи с рядом новых вызовов в дипломатической практике. Увеличение числастран-участниц при обсуждении каких-либо вопросовпривело к усложнению структуры интересов. Возросли возможности объединения сторон в коалиции друг против друга. А также нередко на переговорных форумах определяется страна-лидер. Кроме того, при организации многосторонних переговоров также возникает огромное количество организационных, процедурных и технических задач. Всё это, в свою очередь, способствует бюрократизации переговорных процессов, особенно проводимых в рамках международных организаций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАдибаева А.М., Тлеужанова А.И., Саари Д.Б. К вопросу о правовом регулировании современной международной торговли в контексте многосторонней дипломатии //Международное экономическое право. – 2016. – №1. – С. 39-45.Бочарников И.В. Роль дипломатии в условиях глобализации международных отношений //Дипломатическая служба. – 2018. – №6. – С. 51-60.Воронов К.В. Кризисная дипломатия: желание и действительность //Пути к миру и безопасности. – 2013. – №1. – С. 138-140.Галимуллин И. Современная дипломатия: проблемы многополярного мира //Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2015. – №12. – С. 206-210.Глазков Р.А. Тенденции развития дипломатии в Новейшее время //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 60-63. Григор О.О. Многосторонняя дипломатия как фактор урегулирования международных конфликтов и кризисных ситуаций //Гилея: научный вестник. – 2015. – №99. – С. 351-356.Дробот Г.А. Дипломатия-средство международно-политических взаимодействий //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2008. – №12. – С. 91-99. Егорова Н.И. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе международных отношений (сборник). – Москва: Ун-т Д. Пожарского, 2012. – 459 с.Зенкина Е.В. Дипломатия в современной системе международных отношений //Наука, образование и инновации: Сборник. – В 3 ч. – Ч.3.– Стерлитамак: АМИ, 2017. – 215 с. Зиновский Ю.Г. Миротворческие операции: теория и практика многосторонней дипломатии //Москва. – 2009. – 207 с. Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира //Вестник МГИМО Университета. – 2010. – №6. – С. 65-74.Зиновский Ю.Г. Роль многосторонней дипломатии в совершенствовании миротворческой деятельности //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2008. – № 4. – С.133-139. Зонова Т.В. Дипломатия: модели, формы, методы. – Москва: Аспект Пресс, 2013. – 346 с. Зонова Т.В. Современная дипломатия: проблемы и перспективы //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2007. – №4. – С. 5-21. Зонова Т.В. Экономическая дипломатия //Внешнеэкономические связи. – 2005. – Т.18. – №6. – С. 54-62.Канаев Е.А., Шумкова В.А. Евразийские приоритеты асеаноцентричных диалоговых форматов по вопросам безопасности //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2017. – Т. 17. – №3. – С. 458-468. Кузнецов С.А. Представители государств в международных организациях. – М.: Междунар. отношения, 1980. – 104 с.Лебедева О.В. Многосторонняя дипломатия в современных международных отношениях //Право и управление. XXI век. – 2015. – №1. – С. 86-91. Лихачева Е.В. Многосторонняядипломатияв условияхглобализации: коммуникативный аспект //Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества. – 2013. – С. 48-56.Маслакова-Клауберг Н.И. Маэстро многосторонней дипломатии //Дипломатическая служба. – 2019. – №2. – С. 81-89.Матякубова Д.Р. Евразийский экономический союз как пример многосторонней экономической дипломатии//Роль гуманитарных и социально-экономических наук в развитии общества. – 2019. – С. 101-104.Мехдиев Э.Т. Роль многосторонней дипломатии в условиях глобализации на примере ОБСЕ //Вестник Пермского университета. Серия: История. – 2009. – №3(10). – С. 87-95. Мустафаева Н.И. Совет Безопасности ООН как приоритет реформы ООН //Актуальные проблемы российского права. – 2016. – №2(63). – С. 206-214. Олеандров В.Л. Многосторонняя дипломатия //Право и управление. XXI век. – 2013. – №2. – С. 69-76. Организация Объединенных Наций. Устав Организации объединённых наций: Его история и значение. – Нью-Йорк: 1948. – 64 с.Сантуш П.С., Фирсова Р.А. Новые параметры дипломатии //Студенческая наукакак ресурс инновационного потенциала развития. – 2018. – С. 110-112.Семьянова А.Ю. Опыт многосторонней дипломатии на примере первой конференции мира в Гааге 1899 года. – Казань, 2001. – 255 с. Снапковский В.Е. Международные организации в системе международных отношений. – 2000. – С.71-77. Циватый В.Г. Институты многосторонней дипломатии в годы Второй мировой войны (1939-1945): темпоральный дискурс. – 2020. – С.44-48. Юнгблюд В.Т. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе международных отношений. М., 2012 //Новая и новейшая история. – 2014. – №3. – С. 226-229. Юрченко М.М. Многосторонняя дипломатия в односторонних интересах //Международная жизнь. – 2009. – №. 2-3. – С. 184-192.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Адибаева А.М., Тлеужанова А.И., Саари Д.Б. К вопросу о правовом регулировании современной международной торговли в контексте многосторонней дипломатии //Международное экономическое право. – 2016. – №1. – С. 39-45.
2) Бочарников И.В. Роль дипломатии в условиях глобализации международных отношений //Дипломатическая служба. – 2018. – №6. – С. 51-60.
3) Воронов К.В. Кризисная дипломатия: желание и действительность //Пути к миру и безопасности. – 2013. – №1. – С. 138-140.
4) Галимуллин И. Современная дипломатия: проблемы многополярного мира //Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2015. – №12. – С. 206-210.
5) Глазков Р.А. Тенденции развития дипломатии в Новейшее время //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 60-63.
6) Григор О.О. Многосторонняя дипломатия как фактор урегулирования международных конфликтов и кризисных ситуаций //Гилея: научный вестник. – 2015. – №99. – С. 351-356.
7) Дробот Г.А. Дипломатия-средство международно-политических взаимодействий //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2008. – №12. – С. 91-99.
8) Егорова Н.И. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе международных отношений (сборник). – Москва: Ун-т Д. Пожарского, 2012. – 459 с.
9) Зенкина Е.В. Дипломатия в современной системе международных отношений // Наука, образование и инновации: Сборник. – В 3 ч. – Ч.3. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – 215 с.
10) Зиновский Ю.Г. Миротворческие операции: теория и практика многосторонней дипломатии //Москва. – 2009. – 207 с.
11) Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира //Вестник МГИМО Университета. – 2010. – №6. – С. 65-74.
12) Зиновский Ю.Г. Роль многосторонней дипломатии в совершенствовании миротворческой деятельности //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2008. – № 4. – С.133-139.
13) Зонова Т.В. Дипломатия: модели, формы, методы. – Москва: Аспект Пресс, 2013. – 346 с.
14) Зонова Т.В. Современная дипломатия: проблемы и перспективы //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2007. – №4. – С. 5-21.
15) Зонова Т.В. Экономическая дипломатия //Внешнеэкономические связи. – 2005. – Т.18. – №6. – С. 54-62.
16) Канаев Е.А., Шумкова В.А. Евразийские приоритеты асеаноцентричных диалоговых форматов по вопросам безопасности //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2017. – Т. 17. – №3. – С. 458-468.
17) Кузнецов С.А. Представители государств в международных организациях. – М.: Междунар. отношения, 1980. – 104 с.
18) Лебедева О.В. Многосторонняя дипломатия в современных международных отношениях //Право и управление. XXI век. – 2015. – №1. – С. 86-91.
19) Лихачева Е.В. Многосторонняя дипломатия в условиях глобализации: коммуникативный аспект //Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества. – 2013. – С. 48-56.
20) Маслакова-Клауберг Н.И. Маэстро многосторонней дипломатии //Дипломатическая служба. – 2019. – №2. – С. 81-89.
21) Матякубова Д.Р. Евразийский экономический союз как пример многосторонней экономической дипломатии //Роль гуманитарных и социально-экономических наук в развитии общества. – 2019. – С. 101-104.
22) Мехдиев Э.Т. Роль многосторонней дипломатии в условиях глобализации на примере ОБСЕ //Вестник Пермского университета. Серия: История. – 2009. – №3(10). – С. 87-95.
23) Мустафаева Н.И. Совет Безопасности ООН как приоритет реформы ООН //Актуальные проблемы российского права. – 2016. – №2(63). – С. 206-214.
24) Олеандров В.Л. Многосторонняя дипломатия //Право и управление. XXI век. – 2013. – №2. – С. 69-76.
25) Организация Объединенных Наций. Устав Организации объединённых наций: Его история и значение. – Нью-Йорк: 1948. – 64 с.
26) Сантуш П.С., Фирсова Р.А. Новые параметры дипломатии //Студенческая наука как ресурс инновационного потенциала развития. – 2018. – С. 110-112.
27) Семьянова А.Ю. Опыт многосторонней дипломатии на примере первой конференции мира в Гааге 1899 года. – Казань, 2001. – 255 с.
28) Снапковский В.Е. Международные организации в системе международных отношений. – 2000. – С.71-77.
29) Циватый В.Г. Институты многосторонней дипломатии в годы Второй мировой войны (1939-1945): темпоральный дискурс. – 2020. – С.44-48.
30) Юнгблюд В.Т. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе международных отношений. М., 2012 //Новая и новейшая история. – 2014. – №3. – С. 226-229.
31) Юрченко М.М. Многосторонняя дипломатия в односторонних интересах //Международная жизнь. – 2009. – №. 2-3. – С. 184-192.

Вопрос-ответ:

Какие основные суть и процедура многосторонней дипломатии в международном процессе?

Многосторонняя дипломатия - это специфический подход к решению международных проблем, который основывается на сотрудничестве нескольких государств. Она предполагает проведение переговоров, консультаций и диалогов по вопросам, касающимся международного развития, безопасности, экономики и других сфер. Процедура многосторонней дипломатии включает в себя формирование международных организаций, проведение встреч и конференций, а также принятие общих решений и рекомендаций.

Какие предпосылки привели к возникновению многосторонней дипломатии?

Одной из основных предпосылок возникновения многосторонней дипломатии было понимание того, что мировые проблемы и вызовы требуют совместных усилий и сотрудничества со стороны государств. Возникновение технологического прогресса, глобализации экономики, а также развитие международного права и увеличение числа государств в мире также способствовали развитию многосторонней дипломатии как эффективного инструмента разрешения международных проблем.

Какую роль играет ООН как институт международной безопасности?

Организация Объединенных Наций (ООН) играет особую роль в обеспечении международной безопасности. Она является основным форумом для проведения многосторонних дипломатических консультаций и принятия решений по вопросам безопасности. С помощью своих органов, таких как Совет Безопасности, ООН способствует разрешению конфликтов, поддерживает мирные процессы и осуществляет наблюдение за соблюдением международных норм.

Какова суть и процедура многосторонней дипломатии в международном процессе?

Многосторонняя дипломатия в международном процессе представляет собой взаимодействие нескольких государств или международных организаций для решения общих проблем и достижения согласия. Она основана на принципе равноправия и консенсуса. Процедура многосторонней дипломатии включает проведение переговоров, диалога, обмена мнениями, принятие решений и заключение международных договоров.

Какие предпосылки привели к возникновению многосторонней дипломатии?

Возникновение многосторонней дипломатии было обусловлено необходимостью сотрудничества государств для решения общих проблем и предотвращения конфликтов. Среди основных предпосылок можно назвать увеличение числа государств, развитие международных организаций, расширение международных связей и увеличение взаимозависимости между государствами.

Какую роль играет ООН в международной безопасности?

ООН играет роль института международной безопасности, предоставляя возможность государствам вести дипломатические переговоры и разрешать спорные вопросы мирным путем. Организация проводит международные совещания, рассматривает вопросы безопасности и принимает резолюции, обязательные для выполнения всеми членами ООН. Таким образом, ООН способствует предотвращению вооруженных конфликтов и поддержанию международного мира и безопасности.

Какие проблемы и перспективы существуют у многосторонней дипломатии в современных международных отношениях?

Многосторонняя дипломатия в современных международных отношениях сталкивается с различными проблемами, такими как неравенство голосов и решений, сложность достижения консенсуса, нарушение международного права и доминирование сильных государств. Однако существуют и перспективы для развития многосторонней дипломатии, такие как укрепление роли международных организаций, активное участие неправительственных организаций и общественности, использование новых информационных технологий.

Что такое многосторонняя дипломатия?

Многосторонняя дипломатия - это форма внешней политики, основанная на взаимодействии нескольких государств или международных организаций с целью решения общих проблем или достижения консенсуса по определенному вопросу.

Какова суть и процедура многосторонней дипломатии в международном процессе?

Суть многосторонней дипломатии заключается в том, чтобы страны и международные организации обсуждали и решали вопросы совместно на равноправной основе. Процедура включает проведение конференций, переговоров, подписание многосторонних договоров и принятие решений путем голосования.

Какие предпосылки привели к возникновению многосторонней дипломатии?

Одной из основных предпосылок стала необходимость решения все более сложных и глобальных проблем, таких как международная безопасность, экологические проблемы и развитие мировой торговли. Также, постепенное формирование международных организаций и установление дипломатических отношений между странами стало важным фактором в развитии многосторонней дипломатии.

Какую роль играет ООН в международной безопасности?

ООН является ключевым институтом международной безопасности. Она осуществляет мониторинг конфликтных ситуаций, миротворческие операции, проводит различные мероприятия по предотвращению конфликтов и укреплению мира в мире. ООН также играет решающую роль в принятии санкций и резолюций, направленных на обеспечение безопасности государств и общества в целом.

Какова суть и процедура многосторонней дипломатии в международном процессе?

Многосторонняя дипломатия – это процесс взаимодействия нескольких государств, организаций или акторов в рамках международных отношений. Ее суть заключается в том, чтобы посредством диалога и переговоров достигать согласия, урегулирования конфликтов, принятия совместных решений и обеспечения международной безопасности. Процедура многосторонней дипломатии включает в себя организацию конференций, совещаний, переговоров и других форм взаимодействия, где стороны выражают свои позиции, обсуждают проблемы и находят компромиссы.