Деление налогов по уровням государственного управления и бюджетам

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и роль налоговой системы 7
2. Особенности деления налогов по уровням государственного управления и бюджетам 13
Заключение 17
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Главнымрезервомувеличениястепениэффективностиконтролированияпоступленияналоговявляетсяустранениенеточностейипробелов,которыевыявляетправоприменительнаяпрактика,взаконодательномпорядке,вплотьдоподготовкивсреднесрочнойперспективеновойредакциисоответствующихглавНК РОССИИ.Дляподготовкисоответствующихзаконодательныхположенийследуетиспользованиепрактики,котораябыланакопленаарбитражнымисудами,атакжезарубежногоопыта.Приоритетомдеятельностиналоговыхоргановдолжнаявитьсяпроверкаисполненияналоговогозаконодательства,аневыполнениекакихбытонибылоплановпосборугосударственныхсборовиналогов.Налоговыйконтрольдолженспособствоватьсозданиюрациональнойсистемыобложенияналогамиидостижениютакогоуровняисполненияналоговойдисциплины,прикоторойснижаютсянарушениязаконодательстваосборахиналогах.Проблемыконтролированияпоступленияналоговприводяткповышениюналоговыхправонарушений,уменьшениюобъемовналоговыхпоступленийвгосударственныйбюджет,разбалансированностидействийуполномоченныхгосударственныхоргановисозданиюнеблагополучнойэкономическойситуациивцелом.Главныминаправлениямиулучшениястепениэффективностиконтролированияпоступленияналоговможновыделить,преждевсего,—этосовершенствованиевсейсистемыналогов,котороескажетсянаитогахдеятельностиналоговыхорганов,затемреформированиесистемыналоговогоадминистрированияисовершенствованиеконтролированияпоступленияналоговнаотдельныхучасткахработыналоговыхинспекций.Первостепеннымицелямиприразработкеглавныхнаправленийналоговойполитикибылиобеспечениестабильногоразвитияроссийскойэкономики,атакженеухудшениефинансовогоположениярезидентов России.Вплановомпериодепредполагаютсяобщиеконтурысформированнойктекущемумоментусистемыналоговостанутсябезизменений,носучетомскладывающейэкономическойситуацииисостояниябюджетнойсистемыналоговыеинициативы,которыенамеченыкреализациив2020-хгодах,такжекакидругиепоказателисистемыналогов(включаястраховыевзносынаобязательноегосударственноесоциальноестрахования),могутбытьскорректированыв2020годуприопределенииналоговойполитикина2021иследующиегоды.ЗаключениеТакимобразом,наоснованиивышеизложенногоможносделатьрядвыводов.В области государственного налогового регулирования экономики России особенное значение имеет оптимизация структуры и состава системы налогов, структуры и уровня налогового бремени и налоговых ставок. В отечественной практике наиболее распространенными являются такие методы государственного налогового регулирования, как:-изменение структуры и состава системы налогов;-замена одного способа или формы налогообложения другими;- дифференциация и изменения ставок налогов;-изменение налоговых скидок и льгот, переориентация их по плательщикам, объектам и направлениям;- частичное или полное освобождение от налогов;-отсрочка платежа или аннулирование задолженности;-изменение сферы распространения налогов.Внастоящеевремяхарактернымичертамисовременноймоделиобложенияналогамив России являются:1.Несоответствиефинансовымвозможностямплательщиковналоговуровняобложенияналогами.Высокийуровеньналоговогобременивыступаеттомуяркимпримером,хотяэтодостаточноотносительныйпоказатель,откоторогострадаютвосновномпредприятиямалогоисреднегобизнеса.2.Неопределенностьсистемыобложенияналогами,посколькунормативнаяизаконодательнаябазаоченьзапутаныисложны.Усложненностьсоставляетметодикарасчетавзыскиванияналогов.ЗачастуюпоявляютсяспорыпоповодуформулировкистатейНалоговогокодекса России.Ключевойпроблемойэкономикигосударстваможетсчитатьсято,чтохозяйствующиесубъектыотказываютсявполномобъемеуплачиватьналоги.Этосвязаностем,чтоуорганизацийпослеуплатывсехналоговыхгосударственныхплатежейнеостаетсядостаточногоколичестваденежныхсредствдлявыполненияэффективнойфинансово-хозяйственнойдеятельности,поэтомумножествопредприятийвсяческистремятсяуклонитьсяотуплатывсехналогов.Значимуюпроблему «теневойэкономики» представляетсявозможнымрешитьвтомслучае,еслидостичьсниженияналоговыхставок,перераспределенияналоговогобремениипреобразованийвналоговойбазе.Дляуменьшенияоборота «теневойэкономики» являетсянеобходимымсовершенствоватьналоговыйконтроль,ужесточитьдисциплинарныемерыпоотношениюкнарушителям,атакжеприменятьналоговоеадминистрирование.3.Отсутствиепринципаэкономичностисистемыналогов.Этоможетбытьсведеноксокращениюрасходовнаналоговоеадминистрирование,приэтомсохраняямаксимальновозможныйсборныйплатежналогов.Подналоговымиплатежамипонимаютсяобязательныеиндивидуальнобезвозмездныеплатежиюридическихилифизическихлиц,которыеустановленыпредставительными(законодательными)органамигосударственнойвластиилиместногосамоуправлениясцельюзачислениявказнустраныилимуниципальногосубъекта,имеющиестрогоопределенныеразмерыисрокиуплаты.Основныезадачиплатежейналоговсостоятвследующем:фискальная–когданалоговыеплатежииспользуютсявкачествеисточникаприбылейдлягосударственнойказны,котораяимеетсвоейцельюудовлетворениепотребностейобществаистранывцелом;регулирующая–т.к.налоговыеплатеживзимаетгосударство,тосихпомощьюономожетвоздействоватьнасоциально-финансовыепроцессы.Сточкизренияколичественныхпараметровроссийскойсистемыналоговыхгосударственныхплатежейсучетомизменений,которыепредполагаетсяреализоватьвсреднесрочнойперспективе,требуетсяотметитьследующиецелиналоговойполитики:ОтказотувеличенияноминальногоналоговогобременивсреднесрочнойперспективеприусловииподдержаниясбалансированностибюджетнойсистемыУнификацияналоговыхставок,увеличениеэффективностиинейтральностисистемыналоговыхгосударственныхплатежейзасчетвнедрениясовременныхподходовкналоговомуадминистрированию,пересмотраналоговыхльготныхпреференцийиосвобождений,интеграциироссийскойсистемыналоговыхгосударственныхплатежейвмеждународныеналоговыеотношения.СписоклитературыКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)(сучетомпоправок,внесенныхЗаконамиРоссийскойФедерацииопоправкахкКонституцииРоссийскойФедерацииот30.12.2008N6-ФКЗ,от30.12.2008N7-ФКЗ,от05.02.2014N2-ФКЗ,от21.07.2014N11-ФКЗ)//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.–2014.-№7.–С.3582.НалоговыйкодексРФ.Частьпервая:федеральныйзаконот31.07.1998№146-ФЗ[электронныйресурс]//КонсультантПлюс.ВерсияПроф.НалоговыйкодексРФ.Частьвторая:федеральныйзаконот05.08.2000№117-ФЗ[электронныйресурс]//КонсультантПлюс.ВерсияПроф.БарсегянЛ.М.Налоговыеплатежииналогообложение.-М.:ТетраСистемс,2016.–192с.ВладыкаМ.В.Платежиналоговиналогообложение:Учебник/М.В.Владыка.—Люберцы:Юрайт,2016.–118с.ДадашевА.З.ПлатежиналоговиналогообложениевРоссийскойФедерации:Учебноепособие/А.З.Дадашев.-М.:Вузовскийучебник,НИЦИНФРА-М,2014.-240c.ЗариповВ.М.Уменьшениеналоговыхгосударственныхплатежей-законноеинезаконное.//Налоговыйвестник,2016,№2.-С.104-107.ЗахарьинВ.Р.Платежиналоговиналогообложение:учебноепособие/B.Р.Захарьин.-2-еизд.,перераб.идоп.-М.:Инфра-М,2015.-320с.КибановаА.Я.Платежиналоговиналогообложение/А.Я.Кибанова.-М.:КноРус,2016.-488c.КириенкоА.П.Издержкиобложенияналоговымиплатежами:проблемыизмеренияиоценки.//Регион,2016,№4.-С.106-119.ЛыковаЛ.Н.Платежиналоговиналогообложение:Учебникипрактикумдляакадемическогобакалавриата/Л.Н.Лыкова.-Люберцы:Юрайт,2016.-353c.Налогииналогообложение.Палитрасовременныхпроблем:Монография/Подред.И.А.Майбурова,Ю.Б.Иванова.-М.:ЮНИТИ,2016.-375c.Платежиналоговиналогообложение.Палитрасовременныхпроблем:Монография/Подред.И.А.Майбурова,Ю.Б.Иванова.-М.:ЮНИТИ,2016.-375c.ПансковВ.Г.Налоговыеплатежииналогообложение:теорияипрактика:учебникдлявузов.Изд.4-е,доп.иперераб.М.:Книжныймир.–2017.–688с.ПеровА.В.,ТолкушкинА.В.Налоговыеплатежииналогообложение:учебноепособие.–8-еизд.,перераб.идоп.–М.:Юрайт,2015.–912с.Погорелова,М.Я.Платежиналоговиналогообложение:Теорияипрактика:Учебноепособие/М.Я.Погорелова.-М.:ИЦРИОР,НИЦИНФРА-М,2016.-208c.ПопоноваН.А.Организацияналоговогоучетаиконтролированияпоступленияналогов:Учебноепособие/Н.А.Попонова,Г.Г.Нестеров,А.В.Терзиди.–М.:Изд-воЭксмо,2015.–624с.ТютюрюковН.Н.Налоговыесистемызарубежныхстран:ЕвропаиСША:учеб.пособие.-М.,2016.–173с.ЧайковскаяЛ.А.Платежиналоговиналогообложение(схемыипримеры):Учебноепособие/Л.А.Чайковская.-М.:Экономика,2016.-301c.ЮткинаТ.Ф.Платежиналоговиналогообложение:Учебник.–М.:ИНФРА-М,2014.–402с.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
4. Барсегян Л.М. Налоговые платежи и налогообложение. - М.: ТетраСистемс, 2016. – 192 с.
5. Владыка М.В. Платежи налогов и налогообложение: Учебник / М.В. Владыка. — Люберцы: Юрайт, 2016. – 118 с.
6. Дадашев А.З. Платежи налогов и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
7. Зарипов В.М. Уменьшение налоговых государственных платежей - законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2016, №2. - С.104-107.
8. Захарьин В.Р. Платежи налогов и налогообложение : учебное пособие / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 320 с.
9. Кибанова А.Я. Платежи налогов и налогообложение / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2016. - 488 c.
10. Кириенко А.П. Издержки обложения налоговыми платежами: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2016, №4. - С.106-119.
11. Лыкова Л.Н. Платежи налогов и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
12. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
13. Платежи налогов и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
14. Пансков В.Г. Налоговые платежи и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: Книжный мир. – 2017. – 688 с.
15. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоговые платежи и налогообложение: учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 912 с.
16. Погорелова,М.Я. Платежи налогов и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
17. Попонова Н.А. Организация налогового учета и контролирования поступления налогов: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 624 с.
18. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие. - М., 2016. – 173 с.
19. Чайковская Л.А. Платежи налогов и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие / Л.А. Чайковская. - М.: Экономика, 2016. - 301 c.
20. Юткина Т.Ф. Платежи налогов и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2014. – 402 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и роль налоговой системы?

Сущность налоговой системы заключается в установлении и регулировании процесса сбора налогов, а также распределения этих средств на финансирование государственных нужд. Роль налоговой системы заключается в обеспечении финансовых ресурсов для функционирования государства, обеспечении социальной справедливости и устойчивости экономического развития.

Какие особенности есть в делении налогов по уровням государственного управления и бюджетам?

Основной особенностью деления налогов является распределение налоговых полномочий и компетенций между различными уровнями власти. Например, на федеральном уровне могут взиматься налоги на доходы компаний, в то время как на муниципальном уровне могут быть установлены налоги на недвижимость. Такое деление помогает обеспечить более эффективное управление и распределение финансовых ресурсов.

Какие меры принимаются для повышения эффективности контроля поступления налогов?

Одной из основных мер является устранение неточностей и пробелов в налоговом законодательстве, выявляемых практикой его применения. Это может осуществляться как путем изменения соответствующих глав Налогового кодекса России, так и через подготовку новой редакции законов в среднесрочной перспективе. Такие меры помогают повысить степень эффективности контроля поступления налогов и минимизировать возможность уклонения от уплаты.

Каким источникам информации можно обратиться для изучения налоговой системы?

Для изучения налоговой системы можно обратиться к различным источникам. В первую очередь, это налоговое законодательство, которое включает в себя Налоговый кодекс России и другие правовые акты, регулирующие налогообложение. Также полезной информацией могут быть налоговые отчеты и статистика, предоставляемые государственными органами и статистическими службами. Кроме того, существуют специализированные издания и интернет-ресурсы, где можно найти информацию о налоговой системе и ее особенностях.

Какова сущность и роль налоговой системы?

Сущность налоговой системы заключается в установлении и сборе налогов, которые являются основным источником формирования доходов государственного бюджета. Роль налоговой системы заключается в обеспечении финансовых ресурсов для осуществления функций государства, таких как обеспечение национальной безопасности, развитие инфраструктуры и социальных программ, поддержка предпринимательства и многое другое.

Какие особенности есть в делении налогов по уровням государственного управления и бюджетам?

Деление налогов по уровням государственного управления и бюджетам предполагает, что определенные налоги могут быть собраны и распределены на разных уровнях власти. Это особенно важно в федеративных государствах, где есть разделение компетенций между федеральным, региональным и местным уровнями управления. Каждый уровень власти имеет свои расходы, поэтому деление налогов позволяет обеспечить достаточные финансовые ресурсы каждому уровню для реализации своих задач и полномочий.

Какие проблемы могут возникать при делении налогов по уровням государственного управления и бюджетам?

Одной из проблем, связанных с делением налогов, является сложность определения оптимального распределения налоговых доходов между разными уровнями власти. Возникают вопросы о том, как справедливо распределить налоговые нагрузки между регионами и между разными категориями налогоплательщиков. Кроме того, возможны споры и конфликты между федеральным и региональным уровнями власти в отношении контроля за сбором налогов и распределением доходов.

Какими мерами можно повысить эффективность контроля за поступлением налогов?

Для повышения эффективности контроля за поступлением налогов можно проводить систематическую проверку налоговых деклараций и активно использовать современные информационные технологии для автоматизации процесса сбора и анализа данных о налогоплательщиках. Также важно проводить обучение и повышение квалификации налоговых инспекторов, чтобы они были владеющими современными методами проверки и более эффективно могли выявлять и пресекать налоговые правонарушения.