Теория государства и права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Подходы авторов к понятию «государственный орган» 4
2. Анализ подходов к понятию «государственный орган» 6
3. Современные проблемы в деятельности государственных органов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Одним из приоритетных направлений совершенствования системы государственного регулирования является создание механизмов, обеспечивающих выработку оптимальных решений. Такими механизмами являются: -повышение открытости процесса принятия решений;- процедура четкого анализа влияния подготавливаемых решений достижения заявленных целей, оценки потенциального воздействия;- вовлечение потенциальных адресатов регулирования в процессы общественных консультаций. Реализация данных мер направлена на повышение качества принимаемых регуляторных решений и предполагает расширение применения практики общественного участия в выработке новых регуляторных решений.ЗаключениеНа наш взгляд, органы государства – это один из ресурсов, через который народ осуществляет свою власть, структура и основные функции которых полно и объективно отражена в действующем законодательстве.Государство, органы государственной власти либо непосредственно граждане (через прямые или косвенные выборы) формируют (создают) орган государственной власти. Правовой основой деятельности органа государственной власти является конкретный нормативный акт публичного характера (закон, указ, постановление, иной подзаконный акт). Данный конкретный нормативный акт публичного характера закрепляет перечень полномочий органа государственной власти.Орган государственной власти финансируется из государственного бюджета, причем уровень финансирования будет напрямую зависеть от формы государственного устройства (унитарное это государство или федеративное). Деятельность любого органа государственной власти характеризуется организационной определенностью, включающей порядок приема на работу, должностные инструкции, штат служащих и т.п. Орган государственной власти на правах оперативного управления или хозяйственного ведения получает государственное имущество, необходимое для осуществления функций публичного характера (общественного и государственного значения), но не для извлечения прибыли и осуществления коммерческой деятельности. Орган государственной власти несет ответственность либо перед вышестоящим органом государственной власти (по иерархической подчиненности), либо перед другими субъектами права. Цели и задачи деятельности органа государственной власти связаны с реализацией функций государственного либо общественного значения.К современным вызовам государственного управления относятся внешние геополитические риски и внутренние трансформации, диссонансы, вызванные необходимостью демократической модернизации системы государственного управления и нейтрализацией идей государственного патернализма советского образца. Системной конституционной реформой, выработкой новых стратегий, генерацией идей и выстраиванием концепций сбалансированных, горизонтальных институциональных систем, повышающих удовлетворенность, лояльность и доверие граждан к власти, стабильность общества и динамику развития системы, требуется модернизированное формирование государственных институтов, способных обеспечить эффективное развитие государства, общества и экономики. Корректное и точное определение компетенций, качества и оптимизации труда государственных служащих, состава, объема и качества государственных услуг, развернутых программ по кадровой этике и лояльности, повышения моральных и нравственных качеств управленческих кадров, регулирования уровня бюрократии, устранение коррупционных рисков и искажений. Требуется устранить главное противоречие в государственном управлении: управление не только для защиты власти и государства, а для защиты народа, каждого гражданина.Список использованной литературыБорисов Г. А. Теория государства и права : учебник / Г. А. Борисов. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.Венгеров А.Б.Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528Григорьева И.В.Теория государства и права : учебное пособие /И.В. Григорьева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009 – 304 с.Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. / М.Н. Марченко - М.: Норма, 2018. - 304 с.Матузов Н.И. Теория государства и права: курс лекций. / Н.И. Матузов, А.В. Малько - М.: Дело, 2017. - 528 сМегаева С.В., Хадзедов А.Н. Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов государственной власти региона // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - № 65-2. – с. 35-38Нерсесянц В. С. Теория права и государства. — М. : Норма ИНФРА-М, 2013.— 272 с.Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев; под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2019Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019. – 512 с.Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие.Издание второе, исправленное и доработанное / А. Ф. Колотов,О. С. Вырлеева-Балаева, В. Н. Симонов, И. В. Скуратов,Ю. В. Ярыгина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013 – 233 с.ШабуровА. С.,. Жайкбаев Ж.С. Теория государства и права:учебное пособие – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2019 – 382 с.

1. Борисов Г. А. Теория государства и права : учебник / Г. А. Борисов. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528
3. Григорьева И.В. Теория государства и права : учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2009 – 304 с.
4. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. / М.Н. Марченко - М.: Норма, 2018. - 304 с.
5. Матузов Н.И. Теория государства и права: курс лекций. / Н.И. Матузов, А.В. Малько - М.: Дело, 2017. - 528 с
6. Мегаева С.В., Хадзедов А.Н. Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов государственной власти региона // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - № 65-2. – с. 35-38
7. Нерсесянц В. С. Теория права и государства. — М. : Норма ИНФРА-М, 2013.— 272 с.
8. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев; под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2019
9. Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019. – 512 с.
10. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. Издание второе, исправленное и доработанное / А. Ф. Колотов, О. С. Вырлеева-Балаева, В. Н. Симонов, И. В. Скуратов, Ю. В. Ярыгина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013 – 233 с.
11. Шабуров А. С.,. Жайкбаев Ж.С. Теория государства и права: учебное пособие – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2019 – 382 с.

Вопрос-ответ:

Какие подходы авторы используют для определения понятия "государственный орган"?

Авторы используют разные подходы для определения понятия "государственный орган". Некоторые авторы рассматривают государственный орган как субъект права, имеющий определенные полномочия и функции. Другие подходы считают государственный орган структурным элементом государства, исполняющим административные функции.

Какие анализы проводятся при определении государственного органа?

При определении понятия "государственный орган" проводятся различные анализы. Один из таких анализов - анализ полномочий и функций органа. Этот анализ позволяет выявить, какие именно задачи и полномочия имеет орган, и какие функции он должен выполнять в рамках государственной системы. Другой анализ - анализ структуры и организации органа. Он позволяет изучить характеристики органа и определить его место в системе государственного управления.

Какие современные проблемы существуют в деятельности государственных органов?

В современной деятельности государственных органов существует ряд проблем. Одна из таких проблем - коррупция. Во многих странах наблюдаются случаи взяточничества и злоупотребления полномочиями со стороны государственных чиновников. Другая проблема - неэффективность и бюрократизм государственных органов. В некоторых случаях процессы принятия решений затягиваются, а решения сами по себе неэффективны и не отвечают потребностям общества. Также существуют проблемы связанные с отсутствием прозрачности и открытости деятельности государственных органов.

Что представляет собой государственный орган?

Государственный орган - это организация или структура, созданная государством для осуществления определенных функций и задач, связанных с управлением и регулированием общественной жизни.

Какие подходы существуют к понятию государственный орган?

Существуют различные подходы к понятию государственного органа. Некоторые авторы считают его частью системы исполнительной власти, другие выделяют его как самостоятельную структуру. Также есть представление о государственных органах как организациях, осуществляющих управление от имени государства.

Какие современные проблемы существуют в деятельности государственных органов?

В деятельности государственных органов возникают различные проблемы. Например, это может быть недостаточная эффективность и прозрачность их работы, сложности в принятии решений, несоответствие действий органов интересам граждан и т.д. Также важным вопросом является коррупция в государственных органах.

Какие механизмы помогают в выработке оптимальных решений в государственных органах?

Для выработки оптимальных решений в государственных органах применяются различные механизмы. Например, повышение открытости процесса принятия решений позволяет получить обратную связь от населения и учесть мнения заинтересованных сторон. Также важным механизмом является процедура четкого анализа влияния подготавливаемых решений на различные сферы общественной жизни.

Какие приоритетные направления существуют для совершенствования системы государственного регулирования?

Одним из приоритетных направлений совершенствования системы государственного регулирования является создание механизмов, обеспечивающих выработку оптимальных решений. Это включает в себя такие механизмы, как повышение открытости процесса принятия решений и проведение четкого анализа влияния подготавливаемых решений. Также важным аспектом является борьба с коррупцией в государственных органах.

Какие подходы авторы предлагают к понятию "государственный орган"?

Авторы предлагают различные подходы к пониманию понятия "государственный орган". Некоторые считают, что государственный орган - это организация, осуществляющая государственные функции. Другие авторы считают, что государственный орган - это орган исполнительной власти, который осуществляет управление и регулирование в определенной сфере деятельности. Еще один подход указывает на то, что государственный орган - это организация, которая поручена осуществлять управление и регулирование в интересах государства и общества. Таким образом, существует несколько различных подходов к пониманию понятия "государственный орган".

Какие анализы подходов к понятию "государственный орган" вы можете предложить?

Анализ подходов к понятию "государственный орган" можно провести на основе различных критериев. Например, можно провести анализ с точки зрения функций, которые государственный орган выполняет. Или можно рассмотреть анализ с точки зрения структуры и организации государственного органа. Также можно провести анализ с точки зрения правового статуса и полномочий государственного органа. Каждый из этих анализов может дать дополнительное понимание понятия "государственный орган" и помочь в изучении данного вопроса.

Какие современные проблемы возникают в деятельности государственных органов?

В деятельности государственных органов существуют различные проблемы, среди которых можно выделить следующие: отсутствие прозрачности и открытости в принятии решений, коррупция и злоупотребление властью, недостаточная эффективность и эффективность работы, несоответствие законодательных актов и нормативно-правовых актов требованиям современной реальности. Также возникают проблемы с отсутствием сопряженности и согласованности между различными государственными органами, что может влиять на качество принимаемых решений и реализацию государственной политики.