Развитие системы бесплатной юридической помощи в России: проблемы и перспективы.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 08.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Значение права на бесплатную квалифицированную юридическую помощь
стр 7-12
2. Основные принципы и критерии качества предоставления юридической помощи
стр 9- 20
3. Право на квалифицированную юридическую помощь
стр 21-28
4. Выводы стр 30-40
5. Список использованной литературы стр 41-42
Правовая позиция самого понятия как правовая деятельность, направленная на получение безвозмездной квалифицированной юридической помощи, ее сущность и значение самого права, как возможности обеспечения такого права, как законное, гарантированное государством право на безвозмездную квалифицированную юридическую помощь.Сама сущность правового государства, как гарантия социальной помощи, гарантированной конституционным правлением, обеспечивающее верховенство правового законодательства существующей развитой правовой системой, которая именно Конституцией гарантирует социальную защищенность личности, обеспеченное эффективным механизмом и государственного контроля над властью с полным комплексом общепринятых, закрепленных Высшем законом гарантированных Конституцией прав и свобод.Политикоюридические механизмы, как специальные механизмы, корректирующие и моделирующие законы утверждения высокого престижа права характеризующиеся в обществе как гарантия права и социальной защищенности гражданам от произвола и гарантирует им использование прав и свобод удовлетворяющих законным интересам задачу государственно-правового предоставления приоритетов человека в обществе. Особая форма организации власти для политического строя, позволяющая удовлетворять правовым способом законных интересов человека и гражданина государства.Факт того, что безвозмездная юридическая помощь, как социальное благо, как право предоставленное Конституцией РФ необходима каждому, любому члену общества, является неоспоримым и доказывает принадлежность государства ко всеобщей свободе и всеобщей доступности правосудия.Социальное право, как право безвозмездной юридической квалифицированной помощи в рамках социальных обязательств государства перед обществом, а также наиболее незащищенных групп населения, - неоспоримо.Часть первая статьи 48 Конституции Российской Федерации нормативно закрепляет за государством обязанность, а за гражданином неоспоримое право на безвозмездную квалифицированную помощь, но и в нашей юридической системе существует множество пробелов и неурегулированных законом само понимание, - единое понимание, законом закрепленное определение понятия безвозмездной квалифицированной юридической помощи.Данный вопрос так и остается неопределенным законодательно, нормативно установленным порядке обеспечении государством граждан безвозмездной квалифицированной юридической помощи, что является неопределенным государством вопросом толкования, а также процессе получения от государства безвозмездной квалифицированной юридической помощи, поскольку часть первая статьи 48 Конституции Российской Федерации предполагает оказание помощи не любым лицом, а исключительно квалифицированным специалистом, который обладает не только знаниями и умениями и не только специальными познаниями, но и соответствующим статусом.Социальное правовое государство, как бесспорная форма организации государственной власти политического строя призвана решать задачи приоритетов человека и гражданина общества, полностью находится в подчинении государственно-правового обеспечения.Конституция Российской Федерации, статьей 7 закрепляет Российскую Федерацию как государство социальное и как обязанность обеспечения реализации, закрепленной в Конституции в ст.7 является актуальным правом право на квалифицированную юридическую помощь, как обязанность и гарантия государства.Только с 20202 года в России, в соответствии с Конституцией РФ начинается формирования системы безвозмезной юридической помощи, которую оказывают квалифицированные адвокаты, услуги которых закреплены нормами права.\С принятием Постановления Правительства Российской Федерации № 534-ФЗ от 22 августа 2005 года 534 О необходимости создания для оказания безвозмездной юридической помощи государственной системы оказания безвозмездной помощи нормативно реализуются конституционные положения о праве на безвозмездную юридическую помощь, что становиться последующим шагом в реализации конституционной политики Российской Федерации.Именно этот шаг дает понимание актуальности и необходимости данной нормы, как необходимой части демократической системы гарантии, закрепленной Конституцией РФ в обеспечении государственной безвозмездной правовой помощи.21 ноября 2011 Федеральным законом № 324-ФЗ«О безвозмездной юридической помощи в Российской Федерации» реализуется право человека и гражданина на безвозмездную юридическую помощь. Получение квалифицированной правовой юридической помощи гарантирует каждому статья 48 Конституции Российской Федерации, которая и устанавливает в предусмотренных законом случаях гарантию предоставления безвозмездной юридической помощи.С целью построения социально-правового государства в гарантированном государством соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О безвозмездной юридической помощи в Российской Федерации» государство гарантирует:создание условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой безвозмездно в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, другими не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации;формирование и развитие государственной системы безвозмездной юридической помощи, а также содействие развитию негосударственной системы безвозмездной юридической помощи и ее поддержка со стороны государства;создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию и пр.Данные конституционные принципы с учетом межотраслевого института имеют гетерогенный характер указанного межотраслевого института, объединяя между собой и право на безвозмездную юридическую помощь, как необходимую, гарантирующую конституцией государства высококвалифицированную юридическую помощь безвозмездно, являя собой не только элемент правового государства, но и необходимостью государственной структуры, как частный случай права, как обязанностью государства, даже в случае публичного обвинения либо ограничения прав или свобод или привлечения к ответственности, то есть для защиты прав и законных интересов человека и гражданина предоставить безвозмездно квалифицированную юридическую помощь.Даже если, а особенно если имущественное положение обвиняемого или подозреваемого гражданина, а также его психофизические особенности не позволяют контролировать или руководить процессом, даже в этом случае, гражданину будет предоставлена квалифицированная безвозмездная (бесплатная) помощь. Именно обязанность государства организовать и создать необходимые условия при которых доступ к правосудию не сможет зависеть от ситуации, от финансовой оставляющей, от любой невозможности получить равный для всех граждан доступ к правосудию.Необходимы усовершенствование Российского законодательства, путем внесения и правки отдельных глав, а также помощи связанной с законностью получения российского гражданства.Необходимо научное изучение данных подходов к реализации получения безвозмездной квалифицированной юридической помощи и гражданам и лица без гражданства, пребывающим на территории Российской Федерации.Необходимость решения данной проблемы продиктована самим подходом законодателя к данной проблеме предоставления безвозмездной квалифицированной юридической помощи.Закрепление на законодательном уровне не только категории дел для получения безвозмездной квалифицированной юридической помощи, но и вопросов, связанных с допустимости использования именно безвозмездной квалифицированной юридической помощи, в том числе и в предпринимательской деятельности.Сама государственная система предоставления негосударственной безвозмездной квалифицированной юридической помощи представляет собой дополнительное звено, носит субсидиарный характер, который обуславливается самим отношением государства к безвозмездной квалифицированной юридической помощи.Между тем, при отсутствии обратной связи между негосударственными системами предоставления безвозмездной квалифицированной юридической помощи и самой Российской Федерации, как правового государства с развитой системой законов было бы прямым нарушением положений части 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации.Оказание государственной поддержки, а именно государственном уровне, закрепленное законодательно в законах Российской Федерации не только целесообразно, но и необходимо для поддержки юридических клиник как на уровне финансовой поддержки, так и на уровне организационной государственной поддержки.И непосредственно и опосредованно предоставление государством безвозмездной юридической квалифицированной помощи явилось бы прямым толчком к построению именно правового государства, гарантирующего своим гражданам оптимальную, полную защиту его прав, свобод и законных интересов.К тому же, безвозмездным представителем, гарантированным государством, Конституцией Российской Федерации может быть только адвокат, в противном случае доказательства будут недопустимыми. Вот тогда именно государство гарантирует предоставление безвозмездной помощи при защите прав и законных интересов человека и гражданина при независимости возможности и невозможности оплаты квалифицированных юридических услуг.Факт того, что безвозмездная юридическая помощь, как социальное благо, как право предоставленное Конституцией РФ необходима каждому, любому члену общества, является неоспоримым и доказывает принадлежность государства ко всеобщей свободе и всеобщей доступности правосудия.Социальное право, как право безвозмездной юридической квалифицированной помощи в рамках социальных обязательств государства перед обществом, а также наиболее незащищенных групп населения, - неоспоримо.Часть первая статьи 48 Конституции Российской Федерации нормативно закрепляет за государством обязанность, а за гражданином неоспоримое право на безвозмездную квалифицированную помощь, но и в нашей юридической системе существует множество пробелов и неурегулированных законом само понимание, - единое понимание, законом закрепленное определение понятия безвозмездной квалифицированной юридической помощи.Данный вопрос так и остается неопределенным законодательно, нормативно установленным порядке обеспечении государством граждан безвозмездной квалифицированной юридической помощи, что является неопределенным государством вопросом толкования, а также процессе получения от государства безвозмездной квалифицированной юридической помощи, поскольку часть первая статьи 48 Конституции Российской Федерации предполагает оказание помощи не любым лицом, а исключительно квалифицированным специалистом, который обладает не только знаниями и умениями и не только специальными познаниями, но и соответствующим статусом.Изучая критерии формального аспекта применительно и к слову квалифицированная и к слову юридическая и к слову помощь нет единообразия предъявляемых требований, исчерпывающего требования, к требованиям, гарантированным Конституцией РФ.Даже в гражданском праве, к судебному процессу, к ведению судебного процесса и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации законодательно предъявляют требования к квалифицированной юридической помощи, а именно не только адвокаты, но и иные лица, имеющие диплом высшего юридического образования.Федеральный закон № 316-ФЗ О патентных поверенных, принятый 30 декабря 2008 года, предъявляет специальные требования, а именно для патентного поверенного не обязательно юридическое образование, он может быть членом избирательной комиссии, в том числе и членом центральной избирательной комиссии, поскольку формальные признаки не означают достаточный уровень оказания «квалифицированных юридических услуг»Понятие юридическая помощь и понятие квалифицированная юридическая помощь, - понятие условное. Опыт и знания, порой оказывают наибольшее влияние на исход того или иного дела. Именно опыт является одним из важнейших условий именно квалифицированной юридической помощи. «И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг», поскольку нельзя отрицать наличие необходимого опыта, знаний и умений даже у правозащитных организаций, различных коммерческих правовых учреждений, профсоюзов, отделах органов исполнительной власти и прочее.Сама необходимость для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права людей на получение высококвалифицированной юридической помощи, оказываемой безвозмездно в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, другими не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации, является главным и основополагающим принципом предоставления квалифицированной юридической помощи.Моральная и этическая сторона данной проблемы также выступает на ведущее место в области права. Научные исследования, проведенные и в области социологии, и в области философии, и в области юриспруденции не гарантируют получение социального блага, соответствующего качества и надлежащего обеспечения. Сам механизм получения безвозмездной юридической квалифицированной помощи имеет множество пробелов и его реализация ставит под вопрос конституционные гарантии государства.Квалифицированная безвозмездная, бесплатная юридическая помощь представляет собой как часть права так и целая отрасль права, а само различие, та есть деление данных отраслей права на безвозмездное начало и платные услуги ограничены, как и в различных других отраслях, то как медицина, транспорт и другие социальные службы и различные отрасли. Безвозмездное получение квалифицированных юридических услуг по условиям и процессу оказания квалифицированной безвозмездной юридической помощи именно на бесплатной основе ограничено.Поскольку предоставление безвозмездной квалифицированной юридической помощи является не только одним из наиболее важным и востребованным из социальных направлений обеспечения населения безвозмездной квалифицированной юридической помощью и необходимостью защищенности любой категории граждан для беспрепятственного, равноправного доступа к услугам получения безвозмездной квалифицированной юридической помощи и вне зависимости от субъект Российской Федерации, где находится нуждающийся человек и гражданин гарантированное предоставление безвозмездной юридической квалифицированной помощи.Именно понятие права на получения безвозмездной юридической помощи, бесплатной помощи, оказанной высококвалифицированным юристом в данной области права, а также описан круг нуждающихся в юридической помощи лиц, которые должны получать квалифицированную безвозмездную юридическую помощь. Необходимо точно дать определение случаям предоставления безвозмездной юридической помощи.23 декабря 1999 года Постановлением Конституционного суда Российской Федерации № 18-П, а далее 23 января 2007 года Постановлением Конституционного суда Российской Федерации № 1-П приняты указания о предоставлении Конституцией Российской Федерации права каждому гражданину, обязывая государство получение квалифицированной юридической помощи и предоставление гарантий оказания квалифицированной юридической помощи не исключая возможности указания в законе необходимых, квалифицированных требований дающих равную возможность и для граждан и для организаций вне зависимости от статуса иметь выбор.Список использованной литературыО проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам: постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 г. № 534 (с изм. и доп. от 13.11.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 35. Ст. 3615.URL: http://www.alrf.ru/docs/ustav.Воробьев А.В. Понятие, формы и значение юридической помощи в России на современном этапе // Актуальные вопросы юридической науки и практики: сборник научных трудов членов Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Вып. 3 / отв. ред. Н.С. Ельцов. Тамбов, 2012. [4, с. 348]Плетень А.С. Конституционное право на бесплатную юридическую помощь и механизм его реализации в современной России. М., 2008., с. 154Галоганов А.П. Правовой статус адвокатуры: российская законодательная модель и конституционные принципы обеспечения прав человека. М., 2011. С 15Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.Кудрявцев В.Л. Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и некоторые формы ее реализации в контексте деятельности адвоката-защитника: (законодательство, правовые позиции КС РФ, теория) // Российская юстиция. 2006. № 8 С 44А. С. ПушкинВестник ТГУ, выпуск 11 (115), 2012 349Тихомирова Л.В. Бесплатная юридическая помощь. Правовые акты и формы документов (изд. 2). М., 2012. С 56Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.Федеральный закоа от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»Гуманитарные науки. Право 350 С 48Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) 11 / под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2009. С 179ст. 8 федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции. «1. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи могут оказывать бесплатную юридическую помощь только при наличии у них высшего юридического образования, если иное не предусмотрено федеральными законами ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 11 (115), 2012 351
1. О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам: постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 г. № 534 (с изм. и доп. от 13.11.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 35. Ст. 3615.
2. URL: http://www.alrf.ru/docs/ustav.
3. Воробьев А.В. Понятие, формы и значение юридической помощи в России на современном этапе // Актуальные вопросы юридической науки и практики: сборник научных трудов членов Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Вып. 3 / отв. ред. Н.С. Ельцов. Тамбов, 2012. [4, с. 348]
4. Плетень А.С. Конституционное право на бесплатную юридическую помощь и механизм его реализации в современной России. М., 2008., с. 154
5. Галоганов А.П. Правовой статус адвокатуры: российская законодательная модель и конституционные принципы обеспечения прав человека. М., 2011. С 15
6. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
7. Кудрявцев В.Л. Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и некоторые формы ее реализации в контексте деятельности адвоката-защитника: (законодательство, правовые позиции КС РФ, теория) // Российская юстиция. 2006. № 8 С 44
8. А. С. Пушкин
9. Вестник ТГУ, выпуск 11 (115), 2012 349
10. Тихомирова Л.В. Бесплатная юридическая помощь. Правовые акты и формы документов (изд. 2). М., 2012. С 56
11. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
12. Федеральный закоа от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
13. Гуманитарные науки. Право 350 С 48
14. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) 11 / под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2009. С 179
15. ст. 8 федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», изложив ее в следующей редакции. «1. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи могут оказывать бесплатную юридическую помощь только при наличии у них высшего юридического образования, если иное не предусмотрено федеральными законами ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск 11 (115), 2012 351
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь?
Право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь имеет большое значение, так как это гарантирует доступность правосудия и защиту прав граждан, особенно тех, кто не имеет возможности оплатить услуги юристов.
Какие основные принципы и критерии качества предоставления юридической помощи существуют?
Основными принципами предоставления юридической помощи являются бесплатность, доступность, квалификация и конфиденциальность. Критерии качества включают профессиональные навыки и опыт специалистов, уровень образования, эффективность предоставления помощи, уважение прав клиента и другие.
Что означает право на квалифицированную юридическую помощь?
Право на квалифицированную юридическую помощь означает, что каждый гражданин имеет право обратиться за юридической помощью и получить ее от квалифицированных специалистов, независимо от своего материального положения и социального статуса.
Каковы проблемы и перспективы развития системы бесплатной юридической помощи в России?
Проблемы развития системы бесплатной юридической помощи в России включают ограниченные финансовые ресурсы, недостаток квалифицированных специалистов, ограничения в доступе к юридической помощи, а также сложности соответствия качества предоставляемых услуг требованиям. Однако, перспективы включают улучшение законодательства, повышение финансирования, совершенствование системы обучения юристов и развитие добровольческого движения.
Что такое правовая позиция и как она связана с понятием бесплатной юридической помощи?
Правовая позиция - это правовая деятельность, направленная на получение безвозмездной квалифицированной юридической помощи. Она связана с понятием бесплатной юридической помощи, так как предоставление бесплатной помощи основано на законодательстве, которое гарантирует право на такую помощь.
Какое значение имеет право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь?
Право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь имеет большое значение для обеспечения доступности правовой защиты для всех граждан, особенно для тех, кто не в состоянии оплатить услуги адвоката.
Какие основные принципы и критерии качества предоставления юридической помощи существуют?
Основными принципами предоставления юридической помощи являются независимость, беспристрастность, конфиденциальность и компетентность. Критерии качества предоставления юридической помощи включают оказание помощи в срок, четкое информирование клиента о его правах и возможностях, а также эффективную защиту интересов клиента.
Каким образом граждане могут воспользоваться правом на квалифицированную юридическую помощь?
Граждане могут обратиться за бесплатной квалифицированной юридической помощью в организации, предоставляющие такие услуги, например, в Центр бесплатной юридической помощи или в адвокатские конторы, работающие на безвозмездной основе. Они могут получить консультацию по своему вопросу, а также получить представление в суде, если это необходимо.
Какова правовая позиция самого понятия "безвозмездная квалифицированная юридическая помощь"?
Правовая позиция самого понятия "безвозмездная квалифицированная юридическая помощь" заключается в том, что она является правовой деятельностью, направленной на предоставление бесплатной помощи в решении юридических вопросов гражданам, которые не могут оплатить услуги адвоката. Она должна быть оказана квалифицированным специалистом и должна соответствовать требованиям закона.
Какие проблемы и перспективы развития системы бесплатной юридической помощи в России можно выделить?
Среди проблем развития системы бесплатной юридической помощи в России можно выделить недостаток финансирования, недоступность для некоторых категорий граждан и несовершенство правового регулирования. Однако, в перспективе можно ожидать улучшения ситуации благодаря увеличению государственной поддержки, развитию профессиональных ассоциаций адвокатов и совершенствованию законодательства.