Метод гештальт-терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 86 86 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 20.07.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение 4
2. Теоретические аспекты изучения метода гештальт–терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь 8
2.1 Ситуативная тревожность у профессиональных нянь в процессе адаптации к новому месту работы 8
2.2 Эффективность гештальт подхода в психологическом консультировании профессиональных нянь с ситуативной тревожностью 13
Выводы по первой главе: 25
3. Эмпирическое исследование возможностей метода гештальт–терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь 26
3.1 Клиент А 28
Сессия 1 32
Сессия 2 35
Сессия 3 38
Сессия 4 40
Сессия 5 42
Выводы по работе с клиентом А: 44
3.1 Клиент Б 45
Сессия 1 45
Сессия 2 48
Сессия 3 50
Сессия 4 53
Сессия 5 55
Выводы по работе с клиентом Б: 56
3.1 Клиент В 57
Сессия 1 59
Сессия 2 60
Сессия 3 62
Сессия 4 65
Сессия 5 67
Выводы по работе с клиентом В: 70
4. Заключение 75
Выводы по работе с клиентом В: 79
5. Список литературы 81
6. Отзыв научного руководителя 85
7. Приложения 85
Приложение А 85
Приложение Б 85
Приложение В 86

Фрагмент для ознакомления

Протокол консультации №1:Действия психолога–консультантаДействия клиентаРефлексия (обратная связь)Схема консультирования представлена на 28-31 стр. и предваряет каждую сессию. В начале беседы устанавливается контакт с клиентом и уточняется запрос клиента. Исходя из понимания сегодняшнего запроса строится работа с клиентом. В таблицах представлены главные результаты работы с клиентом а данную сессию.1. создание специальных условий под руководством гештальт–терапевта с целью осознание своих ощущений, чувств и движений с целью их объединения и реализации своего «Я»;2. составление каждым клиентом списка ситуаций, вызывающих ситуативную тревожность, выражение собственных чувств и эмоций к ним;3. формирование стойких образов собственного адекватного восприятия, самосознания и идентификации;4. коррекция пространственно–временных отношений индивидуального сознания;5. использование метода психорисунков;6. закрепление позитивных смыслообразующих личностных понятий и установок.Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции клиента с целью установления динамики проводимой терапииНасколько понятны для вас результаты диагностики? В принципе, результаты мне понятны, особенно по тесту, где мы определяли уровень тревожности.Клиент спокоен.А что конкретно вы хотели об этом сказать?Когда вечером дочь уходит из дома, я не знаю, куда она идет и где находится. Будучи маленькой, по вечерам она не выходила из дома, за исключением наших общих визитов. Всегда, когда вечером ее нет дома, я беспокоюсь и тревожусь. Если я пытаюсь поговорить с ней об этом, она страшно злиться и убегает к себе в комнату. Нет никакой возможности обсудить с ней эту ситуацию.Вы переживаете по этому поводу?Да. Раньше меня это не волновало, т.к. я не работала. Но сейчас, приходится работать, задерживаться на работе и порой мне это мешает. Не могу спокойно работать, беспокоюсь из–за дочери.Задумалась.В ходе сессии удалось выяснить причины повышенного уровня ситуативной тревожности у клиентки и наметить пути психотерапевтической помощи методами гештальт–терапии.Клиентка говорит, что когда вечером дочь уходит из дома, она не знает, куда она идет и где находится. Будучи маленькой, по вечерам она не выходила из дома, за исключением общих визитов. Всегда, когда вечером ее нет дома, клиентка беспокоится и тревожится. Если клиентка пытается поговорить с дочкой об этом, ребенок страшно злиться и убегает к себе в комнату. Нет никакой возможности обсудить с ребенком эту ситуацию. Можно предположить, что имеет место перенос с рабочей ситуации на личную ситуацию с дочерью у клиентки. Сессия 2.Запрос: Галина жалуется на: чрезмерные переживания за своего подопечного ребёнка, так как на ней лежит большая ответственность по уходу и развитию детей, возложенная их работодателями (родителями детей), работодатели предъявляют к ней требования вплоть до того, чтобы ни одной пылинки не упало с ребёнка, чтобы ребёнок не плакал и прочее. Сама Галина опытная няня, ответственно относится к своей работе, поэтому ейнужна помощь психолога, чтобы справится с ситуативной тревожностью, продолжить работать в семье. Также у Галины присутствует предчувствие беды и необъяснимый страх, что что–то случится не так с ребёнком, и из–за этого ее могут уволить, и она вообще не сможет устроиться в другую семью из–за плохой рекомендации. Для нее важно сохранить работу, так какона видит себя и своё предназначение только в работе няней по уходу за ребёнком. Соответственно, няня жалуется на нарушение сна, отсутствие бодрости и внимательности в течение дня, рассеянность, ослабление внимания и отвлечение на тревожные мысли. Из–за этого уменьшается внимательность за ребёнком. Галина жалуется, что каждый день она испытывают стресс, так как боятся, что работодатели могут сделать ей замечания без повода, иногда даже наорать на нее.Во время 2 сессии Галине было предложено представить психотерапевта в роли дочери и рассмотреть взаимодействие с ребенком со стороны – таким образом, происходит выделение фигуры их фона, конкретизируется мишень психотерапевтической работы. Сопротивление клиента –уход от ситуации. Психологическая защита – вытеснение.Данные представлены в 3 столбике таблицы. Подавление (вытеснение).Вытеснение является механизмом защиты, который превращает неприемлемые для человека мысли, желания, чувства, которые вызывают тревогу в бессознательные.Таблица 12Клиент Александра. Протокол консультации №2:Действия психолога–консультантаДействия клиентаРефлексия (обратная связь)Вы не возражаете, если мы разыграем в лицах какую–нибудь ситуацию: я буду играть роль вашей дочери? Итак, как поздно она обычно приходит домой?Где–то между 11 и 12 часами ночи. Иногда даже позже.Теперь давайте вообразим, что я –Света и только что пришла домой посреди ночи. Где вы обычно бываете в это время?Я обычно не сплю и жду ее в гостинойКлиент заинтересованаХорошо вы ждете в гостиной и что вы чувствуете?Я чувствую беспокойство, но, кроме этого, я злюсь, очень злюсь. Она знает, что я не буду спать, пока она не придет домой. Почему она так со мной поступает?В результате сессии удалось выделить беспокойство и поговорить с ним, то есть клиент смог осознать чувства, которые сопровождают стрессовую ситуацию.Клиентка чувствуетбеспокойство, но, кроме этого, она злится. Так как знает, что дочь понимает, что мать не будет спать, пока дочь не придет домой. Клиентка очень обижена на свою дочь.Сессия 3.Запрос: Галина жалуется на: чрезмерные переживания за своего подопечного ребёнка, так как на ней лежит большая ответственность по уходу и развитию детей, возложенная их работодателями (родителями детей), работодатели предъявляют к ней требования вплоть до того, чтобы ни одной пылинки не упало с ребёнка, чтобы ребёнок не плакал и прочее. Сама Галина опытная няня, ответственно относится к своей работе, поэтому ей нужна помощь психолога, чтобы справится с ситуативной тревожностью, продолжить работать в семье. Также у Галины присутствует предчувствие беды и необъяснимый страх, что что–то случится не так с ребёнком, и из–за этого ее могут уволить, и она вообще не сможет устроиться в другую семью из–за плохой рекомендации. Для нее важно сохранить работу, так какона видит себя и своё предназначение только в работе няней по уходу за ребёнком. Соответственно, няня жалуется на нарушение сна, отсутствие бодрости и внимательности в течение дня, рассеянность, ослабление внимания и отвлечение на тревожные мысли. Из–за этого уменьшается внимательность за ребёнком. Галина жалуется, что каждый день она испытывают стресс, так как боятся, что работодатели могут сделать ей замечания без повода, иногда даже наорать на нее.Во время 3 сессии Галине консультантом было предложено действовать в ситуации от имени – таким образом, происходит выделение фигуры их фона, клиентка смогла понять, что чувствует дочь во время конфликта. Сопротивление клиента –уход от ситуации. Психологическая защита – вытеснение.Данные представлены в 3 столбике таблицы. Подавление (вытеснение).Вытеснение является механизмом защиты, который превращает неприемлемые для человека мысли, желания, чувства, которые вызывают тревогу в бессознательные.Таблица 13Клиент Галина. Протокол консультации №3:Действия психолога–консультантаДействия клиентаРефлексия (обратная связь)Хорошо. Я – Света. Я только что пришла домой. Вы ждете в гостиной. Теперь покажите мне, что вы делаете или что вы говорите, когда она входит.это трудно, но я постараюсь. Я говорю ей, что ей не дано право …Появляется интерес к происходящемуНет, Галина Алексеевна. Говорите со мной так же, как вы стали бы говорить с вашей дочерью, используя те же слова и тот же тонТы знаешь, который сейчас час? Ты сказала, что будешь дома самое позднее в 11, а сейчас почти полночь. Где тебя носило? Ты шляешьсяс этими бездельниками, с этими ни на что не годными бездельниками. Да, они именно такие, и скоро ты сама станешь такой же. Я не потерплю этого.Теперь давайте поменяемся ролями, вы будете Светой, а я буду вами. Покажите мне, что она говорит или делает, когда вы говорите с ней так, как вы только что показали. Я повторю несколько последних слов, сказанных вами, а затем, вы мне покажите ее реакцию. «Ты шляешьсяс этими бездельниками, с этими ни на что не годными бездельниками. Да, они именно такие, и скоро ты сама станешь такой же. Я не потерплю этого». Теперь покажите мне, что она говорит и делает.«Ну вот беда–то какая». А затем она идет к себе в комнату и запирается.Клиент (изображает на лице отвращение)Откуда вы знаете, что она запирается?Я знаю, потому что иду за ней следом и не могу попасть к ней в комнату.Консультант предлагает клиентке сыграть в ролевую игру – стать на место дочери. Покажите мне, что она говорит или делает, когда вы говорите с ней так, как вы только что показали. Я повторю несколько последних слов, сказанных вами, а затем, вы мне покажите ее реакцию. «Ты шляешьсяс этими бездельниками, с этими ни на что не годными бездельниками. Да, они именно такие, и скоро ты сама станешь такой же. Я не потерплю этого». Теперь покажите мне, что она говорит и делает.В результате сессии Галина смогла поставить себя на место дочери, но не смогла пережить чувства, которые дочь испытывает. Так как выяснилось, что клиент не знает о существовании личных границ дочери и регулярно нарушает личные границы дочери.Сессия 4.Запрос: Галина жалуется на: чрезмерные переживания за своего подопечного ребёнка, так как на ней лежит большая ответственность по уходу и развитию детей, возложенная их работодателями (родителями детей), работодатели предъявляют к ней требования вплоть до того, чтобы ни одной пылинки не упало с ребёнка, чтобы ребёнок не плакал и прочее. Сама Галина опытная няня, ответственно относится к своей работе, поэтому ей нужна помощь психолога, чтобы справится с ситуативной тревожностью, продолжить работать в семье. Также у Галины присутствует предчувствие беды и необъяснимый страх, что что–то случится не так с ребёнком, и из–за этого ее могут уволить, и она вообще не сможет устроиться в другую семью из–за плохой рекомендации. Для нее важно сохранить работу, так какона видит себя и своё предназначение только в работе няней по уходу за ребёнком. Соответственно, няня жалуется на нарушение сна, отсутствие бодрости и внимательности в течение дня, рассеянность, ослабление внимания и отвлечение на тревожные мысли. Из–за этого уменьшается внимательность за ребёнком. Галина жалуется, что каждый день она испытывают стресс, так как боятся, что работодатели могут сделать ей замечания без повода, иногда даже наорать на нее.Во время 4 сессии с Галинойбыла предпринята попытка конкретизировать чувства, которые дочь испытывает во время конфликта, а также, когда нарушаются ее личные границы.Галине было предложено представить чувства дочери и поговорить с ними, обратиться к ним – таким образом, происходит выделение фигуры их фона, что позволяет корректировать поведение клиента. Сопротивление клиента –уход от ситуации. Психологическая защита – вытеснение.Данные представлены в 3 столбике таблицы. Подавление (вытеснение).Вытеснение является механизмом защиты, который превращает неприемлемые для человека мысли, желания, чувства, которые вызывают тревогу в бессознательные.Таблица 14Клиент Александра. Протокол консультации №4:Действия психолога–консультантаДействия клиентаРефлексия (обратная связь)Как вы думаете, что чувствует Ваша дочь, когда вы говорите с ней так, как только что продемонстрировали мне?Как, по–моему она себя чувствует? Почему меня должно беспокоить, что она чувствует? Вопрос сейчас заключается в том, что чувствую я. Я не сделала ничего неверногоЯ понимаю, что вы чувствуете, и не говорю, что вы не правы. Я просто хочу, что бы на короткое время вы поставили себя на место Светы и представили, что она чувствует. Не могли бы вы попробовать?Это не так просто, когда ты в таком бешенстве, но я постараюсь. Я бы стала испытывать чувство вины и попросила бы прощения. Но я не думаю, что это именно то, что вы хотите.Вопрос не в том, что я хочу. Я думаю, что вам помогло бы, если бы вы зная реакцию своей дочери на критику и брань, смогли бы поставить себя на ее место.Я полагаю, она считает, что я – истеричная женщина и что я не могу понять ее и уступить ей.Если бы вы были ею, испытывая те чувства, которые вы описали, что вы стали бы делать?Я действительно не могу себе представить.Давайте сделаем упражнение на расслаблениеВыход из состояния погружения, возврат в реальность:«А теперь представьте, что вас окутывает густое, белое облако, которое пробирается под одежду, холодит и бодрит вас, вы делаете глубокий вдох и на выдохе открываете глаза – вы находитесь здесь и сейчас»Как вы себя чувствуете?Отлично. Появилось чувство легкости и как будто внутри что – то поменялось, но пока не пойму, что именно.Консультант предлагает клиентке стать на некоторое время своей дочерью и почувствовать, что она ощущает в ответ на критику и брань. «Если бы вы были ею, испытывая те чувства, которые вы описали, что вы стали бы делать?»В результате сессии клиент испытывает фрустацию дочери и стрессовое состояние. Для нормализации эмоционального состояния было использовано релаксационное упражнение.Сессия 5.Запрос: Галина жалуется на: чрезмерные переживания за своего подопечного ребёнка, так как на ней лежит большая ответственность по уходу и развитию детей, возложенная их работодателями (родителями детей), работодатели предъявляют к ней требования вплоть до того, чтобы ни одной пылинки не упало с ребёнка, чтобы ребёнок не плакал и прочее. Сама Галина опытная няня, ответственно относится к своей работе, поэтому ей нужна помощь психолога, чтобы справится с ситуативной тревожностью, продолжить работать в семье. Также у Галины присутствует предчувствие беды и необъяснимый страх, что что–то случится не так с ребёнком, и из–за этого ее могут уволить, и она вообще не сможет устроиться в другую семью из–за плохой рекомендации. Для нее важно сохранить работу, так какона видит себя и своё предназначение только в работе няней по уходу за ребёнком. Соответственно, няня жалуется на нарушение сна, отсутствие бодрости и внимательности в течение дня, рассеянность, ослабление внимания и отвлечение на тревожные мысли. Из–за этого уменьшается внимательность за ребёнком. Галина жалуется, что каждый день она испытывают стресс, так как боятся, что работодатели могут сделать ей замечания без повода, иногда даже наорать на нее.Во время 5 сессии с Галиной обсуждались конструктивные способы разрешения конфликта с дочерью. В ходе консультирования выяснилось, что Галина имеет сложности с эмпатическим пониманием взаимодействия.Галине было предложено представить тревогу и беспокойство, связанные с дочерью, и поговорить с ними, обратиться к ним – таким образом, происходит выделение фигуры их фона, появляется возможность порепетировать будущий диалог с дочерью. Сопротивление клиента –уход от ситуации. Психологическая защита – вытеснение.Данные представлены в 3 столбике таблицы. Подавление (вытеснение).Вытеснение является механизмом защиты, который превращает неприемлемые для человека мысли, желания, чувства, которые вызывают тревогу в бессознательные.Таблица 15Клиент Галина. Протокол консультации №5:Действия психолога–консультантаДействия клиентаРефлексия (обратная связь)Давайте, посмотрим, сможем ли мы найти другой подход к подобной ситуации. Вы сердитесь, потому что Света нарушила свое обещание и поздно пришла домой. Как по–другому вы могли бы справиться с этой ситуацией, чтобы Света могла бы вас выслушать?Я не знаю. Скажите мне вы.Я точно не уверена, но я могла бы сказать ей, что рада ее видеть, сказала бы ей «Спокойной ночи», а вопрос опоздания обсудила бы с ней на следующий день, когда мы обе, возможно, успокоимся. Я рассказала бы ей о моих беспокойствах – не о том, что я ей не доверяю, а о том, о чем так много говорят и пишут, – о происшествиях, о ночных нападениях на молодых девушек. Я бы попросила ее помочь справиться с моими страхами. Возможно, я не стала бы говорить ничего уничижительного про ее друзей, потому что я могла бы этим только настроить ее против себя, а я хочу склонить ее на свою сторону и заставить ее доверять мне. Когда вы измените взаимоотношения, вы сможете расспросить ее о друзьях и узнать считает ли она, что они ей подходят. Понимаете, Галина Алексеевна, вам нужно в начале установить взаимоотношения, основанные на доверии и взаимоуважении, прежде чем у вас с дочерью возникнет нормальное общение. А сейчас вы обе довольно обозлены. Вы могли бы обсудить возможные последствия, которые наступят, если она нарушит соглашение. Это не произойдет за одну ночь. Это медленный процесс и требует очень большого самоконтроля, но это вполне реально. Что вы скажите?Разумеется, я хочу улучшить взаимоотношения с моей дочерью и я хочу что–то сделать, но я не знаю смогу ли вынести все то, что вы мне предложили.МорщитсяНачните, а потом мы посмотрим, с какими трудностями вы столкнетесь, и обсудим, что вам нужно будет делать далее. Но все же начните немедленно. Выберите удобный момент, для того, чтобы вам вдвоем поговорить о ваших проблемах, и обратитесь к Свете за помощью. Может быть, она начнет с чего–то одного, например, возвращения к 11 вечера в будние дни или хотя бы три дня в неделю. После того как она начнет держать свое слово, вы можете показать ей, насколько вам это приятно и, возможно, вы сможете договориться еще о чем–то. Помните, что ей от вас требуется больше поддержки, а не критики или наказания. Но убедитесь, что она понимает ваши заботы.Попытайтесь попробовать на этой неделе и приходите ко мне на следующей. Возможно, что и Света захочет придти. До свидания.Выводы по работе с клиентом В:Для проведения консультации были созданы необходимые условия. Клиентка говорит, что когда вечером дочь уходит из дома, она не знает, куда она идет и где находится. Будучи маленькой, по вечерам она не выходила из дома, за исключением общих визитов. Всегда, когда вечером ее нет дома, клиентка беспокоится и тревожится. Если клиентка пытается поговорить с дочкой об этом, ребенок страшно злиться и убегает к себе в комнату. Нет никакой возможности обсудить с ребенком эту ситуацию. Можно предположить, что имеет место перенос с рабочей ситуации на личную ситуацию с дочерью у клиентки.Консультирование ситуативной тревожности у профессиональной няни вызвано проблемами с дочерью. Она крайне обеспокоена поздними возвращениями дочери, ее странными приятелями, о которых дочь туманно намекала, наркотиками и нарушением контакта с дочерью. Мать находится почти в полном неведении относительно ситуации, в которой находится ее дочь. Взаимоотношения с дочерью мешают Галине в профессиональной деятельности.Консультант предлагает клиентке следующий конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации с дочерью:«мать могла бы сказать ей, что рада ее видеть, сказала бы ей «Спокойной ночи», а вопрос опоздания обсудила бы с ней на следующий день, когда мы обе, возможно, успокоимся. Мать рассказала бы ей о моих беспокойствах – не о том, что я ей не доверяю, а о том, о чем так много говорят и пишут, – о происшествиях, о ночных нападениях на молодых девушек. Мать бы попросила ее помочь справиться с моими страхами. Возможно, я не стала бы говорить ничего уничижительного про ее друзей, потому что я могла бы этим только настроить ее против себя, а мама хочет склонить ее на свою сторону и заставить ее доверять мне. Когда вы измените взаимоотношения, вы сможете расспросить ее о друзьях и узнать считает ли она, что они ей подходят. Понимаете, Галина Алексеевна, вам нужно в начале установить взаимоотношения, основанные на доверии и взаимоуважении, прежде чем у вас с дочерью возникнет нормальное общение. А сейчас вы обе довольно обозлены. Вы могли бы обсудить возможные последствия, которые наступят, если она нарушит соглашение. Это не произойдет за одну ночь. Это медленный процесс и требует очень большого самоконтроля, но это вполне реально.В результате ролевой игры мать смогла поставить себя на место дочери и с помощью консультанта попробовать перестроить отношения с дочерью.После проведения консультирования для выявления динамикиуровня ситуативной тревожности у клиента была использована Шкала Спилбергера–Ханина. Уровень ситуативной тревожности у Галины составил 38 баллов. То есть уровень ситуативной тревожности у Александры после консультированиянаходится в диапазоне оценок умеренного уровня ситуативной тревожности.Цель исследования: выявление эффективности метода гештальт терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь.Задачи исследования:1. Теоретический анализ психолого–педагогической литературы по проблеме исследования.2. Выявление психологических особенностей ситуативной тревожности у профессиональных нянь перед терапией.3. Подбор клинико–психологических техник гештальт терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь. 4. Проведение эмпирического исследования, направленного на выявление эффективности гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.Математический анализ результатов исследования.Объект исследования: ситуативная тревожность.Предмет исследования: метода гештальт терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных няньГипотеза исследования: применение иллюзорно–компенсаторных техник гештальт терапии позволитснизить ситуативную тревожность у профессиональных нянь.База исследования: Характеристика выборки: 3 испытуемых.Методы исследования: для решения поставленных задач в исследовании использовались следующие методы:Обзорно–аналитический – теоретический анализ научной литературы по данной теме.Диагностика и тестирование.Количественно–качественные методы обработки результатов.Статистический анализ результатов (критерий Вилкоксона для определения значимости между зависимыми группами).Методики исследования:Тест ситуативной и личностной тревожности Спилбергера–ХанинаДля статистической обработки данных применялся программный комплекс SPSS Stattistics 25.0Этапы исследования:Исследование проводилось в несколько этапов с 2020 по 2021 гг.На первом этапе изучалась отечественная и зарубежная научная литература, соответствующая тематике исследования. Был проведен анализ как отечественных, так и зарубежных источников. На втором этапе была разработана программа эмпирического исследования.Третий этап посвящен основному исследованию. Был собран массив статистических данных, его обработка и систематизация, выявление закономерностей, оформление результатов. Таблица 16. Показатели исследования ситуативной и личностной тревожности у испытуемых на констатирующем и контрольном этапе экспериментаКонстатирующий этапКонтрольный этапИспытуемый Ситуативная тревожностьЛичностная тревожностьСитуативная тревожностьЛичностная тревожностьВероника 58423439Александра 56453641Галина 59483844Данные представлены на рис.1Рис. 1. Показатели ситуативной тревожности у испытуемых на констатирующем и контрольном этапе экспериментаКак видно из таблицы 16 и на рис.1 до применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь уровень ситуативной тревожности у всех испытуемых находится на высоком уровне. После применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь уровень ситуативной тревожности снижается и находится в диапазоне оценок среднего уровня, ближе к низкому, что доказывает эффективность применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь.Для проверки достоверности различий в показателях ситуативной тревожности был проведен статистический анализ по критерию Вилкоксона для зависимых выборок. Данные представлены в таблице 17.Таблица 17. Сравнительный анализ результатов исследования ValidZp–уровень значимостиситуативная тревожность3,0001,6040,109Статистически достоверных различий не выявлено. Различия находятся на уровне тенденций4. ЗаключениеТревожность – индивидуальная психическая особенность каждогопрофессиональной няни в период адаптации к новому месту работы, которая выражается в достаточно высокой степени предрасположенности ощущать беспокойство в разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, которые этого не предусматривают.Следует отличать понятия «тревога» и «тревожность». Определения данных понятий несколько отличаются друг от друга. Тревога – это редкие, не постоянные явления беспокойства, волнения. Например, бывают такие случаи, в которых сотрудник в период адаптации к новому месту работы волнуется перед вступлением в должность, а в другое время в подобных ситуациях остается спокоен – этот момент называется проявлением тревоги. Иначе говоря, тревога появляется единожды в конкретных, исключительных ситуациях.Если она возникает систематически при самых различных условиях (при исполнении профессиональных обязанностей, общении с малознакомыми людьми, тем более при общении с хорошо знакомыми или даже родными людьми и так далее), то это стойкое психическое состояние – тревожность, на которое обязательно стоит обратить внимание.До настоящего времени еще не установлено единой точки соприкосновения на вопрос о причинах возникновениях тревожности. Современные ученные пришли к мнению, что причина кроется именно в детском возрасте. Тревожность у профессиональной няни в период адаптации к новому месту работы в основном зависит от степени тревожности в окружающей его среде: коллеги и работодатели. В рамках современной психотерапии, гештальт терапия направлена на устранение дезадаптации, оптимизацию периода адаптации у профессиональных нянь в период адаптации к новому месту работы.В связи с полученными в результате проведения теоретического анализа возможностей метода гештальт–терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь, была построена дальнейшая работа коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь. Данная работа заключалась в проведении индивидуальных консультативных бесед с профессиональными нянями, принявшими участие в исследовании. Беседы проводились индивидуально, так как была вероятность негативного влияния друг на друга профессиональными нянями при обсуждении вопросов, в свободное для профессиональных нянь время, продолжительность бесед была ограничена 45 минутами – 1,5 часами в зависимости от хода консультирования.Каждая консультативная беседа состояла из нескольких этапов.1 этап – организационный, на котором в процессе знакомства, объяснения профессиональной няней целей консультаций, предоставления общей информации о психологическом консультировании, предполагалось установление положительного контакта, а также предоставлялась возможность профессиональной няни «собраться с мыслями», снизить напряженность, если это необходимо.2 этап – расспрос и формирование консультативных гипотез.1 стадия 2 этапа (расспрос) имела некоторые особенности в связи с самой организацией исследования. В силу того, что в рамках данной работы причина обращения исходит от клиента, было примененоэмпатическое слушание.В ходе проведения структурированной беседы происходило принятие концепции клиента при расспросе, несогласие консультантом не выражалось, суждения профессиональными нянями не оспаривались. 3 этап – проверка консультативных гипотез.На данный этап возможно перейти тогда, когда консультантом собрано достаточное количество информации о клиенте. В зависимости от готовности и заинтересовананостипрофессиональных нянь в положительном результате консультирования, выбирался один из следующих алгоритмов:Вопросы клиенту, которые направлены на уточнение возникших у консультанта идей.Изложение своей гипотезы клиенту.На всем протяжении данного этапа консультативной беседы происходило стимулирование клиента к описанию собственных чувств, чувств других людей. Такой прием использовался потому, что чувства гораздо глубже отражают действительность, больше информации предоставляют о плохо осознаваемых, зачастую скрытых для самого клиента конфликтах и желаниях, находящихся в основе проблем.4 этап – коррекционное воздействие. Данный этап состоял из 2–х фаз: коррекции установок клиента и коррекции поведения клиента.1 фаза 4 этапа характеризовалась работой над осознанием клиентом определенной закономерности происходящих событий: 1. Чувство или переживание клиента, существующее длительно или возникающее периодически относительно обсуждаемой проблемы.2. Неадекватные средства, выбираемые для снижения переживаний.3. Различные сложности во взаимоотношениях, усугубляющие проблемы клиента.2 фаза 4 этапа характеризуется помощью клиенту в формулировании возможных альтернатив привычного поведения, после чего консультант вместе с клиентом анализируют и критически оценивают каждую из альтернатив, выбирают тот вариант, который является для клиента наиболее подходящим. Фаза не продолжительна, так как на нее в процессе консультирования зачастую не хватает времени, а также она требует более длительных осмыслений со стороны клиента, что, в свою очередь, реализовать при консультативной беседе довольно сложно.5 этап – завершающий.Данный этап, хоть и не продолжительный, так как все время консультативной беседы ограничено, но очень важен для всего результата консультативной беседы.Поэтому было решено применение следующего обязательного алгоритма мероприятий:подведение итогов беседы (консультант краткое обобщает все происшедшее за время психологической беседы);обсуждение вопросов, которые касаются дальнейших отношений консультанта с клиента, либо другими необходимыми специалистами, причем первый случай менее подходит для данного исследования, построение жизненной перспективы;прощание консультанта с клиентом, которое не должно выглядеть слишком формально.Рекомендации по работе с людьми, для повышения стрессоустойчивости.В процессе оказания помощи и консультирования людей, для повышения стрессоустойчивости следует обратить внимание на следующее:– отработка тяжелых воспоминаний и негативных чувств;– обучение саморегуляции;– восстановление доверия к жизни и людям;Консультируя таких людей, необходимо обратить внимание на:–выслушивание;–выражение искреннего желания помочь;–создание атмосферы полного доверия;–акцентировать внимание на том, что впереди будут положительные перспективы;–дать возможность выразить чувства, мысли.Внутренний конфликт, который вызывает ситуативную тревожность, между желанием действовать самой и принимать решения и неуверенность в себе и в оценке других людей. Оказалось, это берет начало еще из детства в отношениях с мамойКлиент А не умеет и не знает, как прислушаться к своему внутреннему «Я». Она никогда над этим не задумывалась и всегда находила причину своей низкой самооценки и неуверенности в себе в окружающих.Вышеописанный пример наглядно показывает, как негативный опыт из детства оказал дальнейшее влияние на формирование внутреннего конфликта, который вызывает ситуативную тревожность, во взрослой жизни. Из–за давления со стороны мамы, у клиента сформировалась заниженная самооценка, неуверенность в себе, страхи.Протокол консультации клиента Б показал пример работы с деструктивным поведением в конфликте, вызванным ситуациями из детства. Доступным оказался метод работы с индивидуальным бессознательным с помощью техники НЛП «Интеграция конфликтных частей». В данном случае удалось изменить эмоциональную реакцию и агрессивное поведение в конфликте, тем самым была проведена работа на бессознательном уровне для конструктивного решения конфликтной ситуации. Выводы по работе с клиентом В:За помощью обратилась мать, имеющая проблемы с дочерью. Она крайне обеспокоена поздними возвращениями дочери, ее странными приятелями, о которых дочь туманно намекала, наркотиками и нарушением контакта с дочерью. Мать находится почти в полном неведении относительно ситуации, в которой находится ее дочь. Взаимоотношения с дочерью мешают Галине в профессиональной деятельности.В результате ролевой игры мать смогла поставить себя на место дочери и с помощью консультанта попробовать перестроить отношения с дочерью.Сравнительный анализ результатов исследования показал, что до применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь уровень ситуативной тревожности у всех испытуемых находится на высоком уровне. После применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь уровень ситуативной тревожности снижается и находится в диапазоне оценок среднего уровня, ближе к низкому, что доказывает эффективность применения гештальт техник в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь.Таким образом, гипотезу нашего исследования о том, что применение иллюзорно–компенсаторных техник гештальт терапии позволитснизить ситуативную тревожность у профессиональных нянь, можно считать доказанной.5. Список литературыБек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. – СПб.: Питер 2013. – 304 с.Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство. – М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2016. – 400 с.Гаранян Н.Г. Когнитивно–бихевиоральная психотерапия посттравматического стрессового расстройства // Консультативная психология и психотерапия. –2013. – № 3. С. 46–72.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. / Е.И. Головаха Е.И. – СПб.: Питер, 2016. – 350 с.Жане П. Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека. – СПб.: Наука, 2019. – 500 с.Ильин, Е. П. Эмоции и чувства/Е. П. Ильин.– СПб., Питер, 2016.–752с.Ковалев С. Основы нейротрансформинга. /С. Ковалев. – М.: Твои книги, 2014. – 178 с.Ковпак Д. В. Использование отдельных видов когнитивно–поведенческой терапии «третьей волны» и концепта майндфулнесс в терапии хронической боли и депрессии //Психосоматика и саморегуляция. – 2016. – № 1(5). – С. 30–42.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. – 1987. – Т.8, №4. – 126–137 с.Коржова Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека / Коржова, Елена Юрьевна; Рос.гос. пед. ун–т им. А.И. Герцена. – СПб. РХГА, 2014. – 382 с.Корягина Н.А., Михайлова Е.В. Социальная психология. Теория и практика / Н.А.Корягина, Е.В. Михайлова. – М.: Юрайт, 2014. – 492 с.Кровяков В.М. Психиатрия развития. Теоретический и философский аспекты. / В.М. Кровяков. – Екатеринбург, 2014. – 412 с.Кудьярова Г.М., Зальман Г.И Психиатрия для семейных врачей. Учебное пособие. – Алматы, 2000. – 278 с.Магомед-Эминов М.Ш. Экстремальная психология т.2. / М.Ш. Магомед-Эминов. – М. 2007. – 246 с.Мадалиева З.Б, Кудайбергенова С.К..О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ КОГНИТИВНО–ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ДЕПРЕССИИ. Журнал Наука и жизнь.–2019.– №  9/1. с 177–182.Мадалиева З.Б. ,Баймолдина Л.О., Садыкова Н.МПРИМЕНЕНИЕ  КОГНИТИВНО–ПОВЕДЕНЧЕСКИХ МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ//Журнал Наука и жизнь. –2019.– №  11/2. с 168–173.Монография – «Эпидемиология психического здоровья» –Джарбусынова Б.Б. – Алматы, 2010. – 69 с.Мукамбетов А.С. Этнокультуральные особенности адаптационного образа болезни у пациентов с тревожными и депрессивными расстройствами: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ.канд. мед. наук (Специальность: 14.00.18 – Психиатрия). – Бишкек: Кыргызско–Росийский Славянский Университет, 2009. – 24 с.Немов Р.С. Психологическое консультирование. /Р.С. Немов— М.: Юрайт, 2012. — 575 с.Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика: Учеб.пособие. – М.: Владос, 2003. – 191 с.Никитин В.Н. Арт-терапия: Учебное пособие. – М.: Когито–Центр, 2014. – 328. URL: https://www.litmir.me/br/?b=259106&p=1 (дата обращения: 10.04.2021).Николаев Е.Л. Интегративные тенденции психотерапии в контексте взаимодействия культур // Социальная и клиническая психиатрия. – 2015. – №3. С. – 63–68.Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 278 с.Перлз Ф. Гештальт–подход. Свидетель терапии. – М.: Изд–во института психотерапии, 2016. – 224 с.Прохоров А.О. Психология неравновесных состояний.// Прохоров А.О. – М.: «Институт Психологии РАН», 2008. – 169 с.Пырьев Е. А. Диагностика эмоций и мотивации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 17. – №1(3). – 2015. – С. 656–661.Распопова Н.И., Степанова И.Е., Дуплякин Е.Б. Эпидемиология депрессивных расстройств // Психиатрия, психотерапия және наркология: материалы конференции «Современные подходы к терапии тревожных и депрессивных расстройств». – Алматы, 2008. – № 1 (15). – С. 43–51.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Аспект–Пресс, 1994. – 372 с. URL: https://www.e–reading.club/book.php?book=1048818 (дата обращения 04.12.2020).Роджерс К. Консультирование и психотерапия: Новейшие подходы в области практической работы. – М.: Апрель–пресс: Эксмо–Пресс, 1999. – 462 с. URL: https://www.e–reading.club/book.php?book=1048819 (дата обращения 04.12.2020).Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Спб.: Питер, 2002. – 720 с. URL://http://yanko.lib.ru/books/psycho/rubinshteyn=osnovu_obzhey_psc.pdf (дата обращения 21.04.2021).Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.–сост.: Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах–М, 2000. – 655 с.Тревожно–депрессивные расстройства в психиатрии и общей клинической практике. /Распопова Н.И. –Алматы, 2017 – 178 с.Фрейд. О психоанализе. В: 3. Фрейд. Психология бессознательного: Сб.произведений / Сост. М. Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 2019. – 216 с.Холл М. и др. Структура личности / Холл М., Боденхамер Б., Болстэд Р., Хэмблетт М. – Киев: София, 2004. – 608 с.Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия суицидального поведения: история разработки, современное состояние, перспективы развития [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. – 2013. – № 2 (19). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 23.04.2021).Холмогорова А.Б. Когнитивно–бихевиоральная терапия «на гребне третьей волны»: революционный поворот или новые акценты? //Современная терапия психических расстройств. – 2016. – №2. – С. 16–21.Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Ин–т психологии РАН; отв. ред. В.В. Знаков, Г.В. Залевский. – М.: РАН, 2008. – 343 с.Шахметов Б.А. Психическое здоровье./ Шахметов Б.А. –Алматы. 2012 – 152 стр.Шмелёв А. Г. Психодиагностика личностных черт./Шмелев А.Г. – СПб.: Речь, 2012. – 480 с.Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции./ Щербатых Ю.В. – СПб.: Питер, 2006. – 418 с.Эллис А. Биологическое основание человеческой иррациональности // Журнал практического психолога. – 2014. – № 6. – С. 133–159.Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально–эмоциональный подход / Пер. с англ. – СПб.: Изд–во Сова; М.: Изд–во ЭКСМОПресс, 2014. –272 с.Юнг К. Проблемы души нашего времени. – СПб.: Питер, 2017. – 336 с. URL: //https://litlife.club/br/?b=73389&p=34 (дата обращения 21.06.2020).Pang T. Y., Du X., Catchlove W. A, Renoir T., Lawrence A. J., Hannan A. J. Positive environmental modification of depressive phenotype and abnormal hypothalamic – pituitary –adrenal axis activity in female C57BL/6J mice during abstinence from chronic ethanol consumption // Front pharmacol. – 2013.6. Отзыв научного руководителя7. ПриложенияПриложение А констатирующий этапконтрольный этапконстатирующий этапконтрольный этап Ситуативная тревожностьСитуативная тревожностьЛичностная тревожностьЛичностная тревожностьВероника 58344239Александра 56364541Галина 59384844Приложение БПриложение В

5. Список литературы
1. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. – СПб.: Питер 2013. – 304 с.
2. Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство. – М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2016. – 400 с.
3. Гаранян Н.Г. Когнитивно–бихевиоральная психотерапия посттравматического стрессового расстройства // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 3. С. 46–72.
4. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. / Е.И. Головаха Е.И. – СПб.: Питер, 2016. – 350 с.
5. Жане П. Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека. – СПб.: Наука, 2019. – 500 с.
6. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства/Е. П. Ильин.– СПб., Питер, 2016.–752 с.
7. Ковалев С. Основы нейротрансформинга. /С. Ковалев. – М.: Твои книги, 2014. – 178 с.
8. Ковпак Д. В. Использование отдельных видов когнитивно–поведенческой терапии «третьей волны» и концепта майндфулнесс в терапии хронической боли и депрессии //Психосоматика и саморегуляция. – 2016. – № 1(5). – С. 30–42.
9. Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. – 1987. – Т.8, №4. – 126–137 с.
10. Коржова Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека / Коржова, Елена Юрьевна; Рос.гос. пед. ун–т им. А.И. Герцена. – СПб. РХГА, 2014. – 382 с.
11. Корягина Н.А., Михайлова Е.В. Социальная психология. Теория и практика / Н.А.Корягина, Е.В. Михайлова. – М.: Юрайт, 2014. – 492 с.
12. Кровяков В.М. Психиатрия развития. Теоретический и философский аспекты. / В.М. Кровяков. – Екатеринбург, 2014. – 412 с.
13. Кудьярова Г.М., Зальман Г.И Психиатрия для семейных врачей. Учебное пособие. – Алматы, 2000. – 278 с.
14. Магомед-Эминов М.Ш. Экстремальная психология т.2. / М.Ш. Магомед-Эминов. – М. 2007. – 246 с.
15. Мадалиева З.Б, Кудайбергенова С.К..О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ КОГНИТИВНО–ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ДЕПРЕССИИ. Журнал Наука и жизнь.–2019.– № 9/1. с 177–182.
16. Мадалиева З.Б. ,Баймолдина Л.О., Садыкова Н.М ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО–ПОВЕДЕНЧЕСКИХ МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ//Журнал Наука и жизнь. – 2019.– № 11/2. с 168–173.
17. Монография – «Эпидемиология психического здоровья» – Джарбусынова Б.Б. – Алматы, 2010. – 69 с.
18. Мукамбетов А.С. Этнокультуральные особенности адаптационного образа болезни у пациентов с тревожными и депрессивными расстройствами: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук (Специальность: 14.00.18 – Психиатрия). – Бишкек: Кыргызско–Росийский Славянский Университет, 2009. – 24 с.
19. Немов Р.С. Психологическое консультирование. /Р.С. Немов— М.: Юрайт, 2012. — 575 с.
20. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика: Учеб.пособие. – М.: Владос, 2003. – 191 с.
21. Никитин В.Н. Арт-терапия: Учебное пособие. – М.: Когито–Центр, 2014. – 328. URL: https://www.litmir.me/br/?b=259106&p=1 (дата обращения: 10.04.2021).
22. Николаев Е.Л. Интегративные тенденции психотерапии в контексте взаимодействия культур // Социальная и клиническая психиатрия. – 2015. – №3. С. – 63–68.
23. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 278 с.
24. Перлз Ф. Гештальт–подход. Свидетель терапии. – М.: Изд–во института психотерапии, 2016. – 224 с.
25. Прохоров А.О. Психология неравновесных состояний.// Прохоров А.О. – М.: «Институт Психологии РАН», 2008. – 169 с.
26. Пырьев Е. А. Диагностика эмоций и мотивации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 17. – №1(3). – 2015. – С. 656–661.
27. Распопова Н.И., Степанова И.Е., Дуплякин Е.Б. Эпидемиология депрессивных расстройств // Психиатрия, психотерапия және наркология: материалы конференции «Современные подходы к терапии тревожных и депрессивных расстройств». – Алматы, 2008. – № 1 (15). – С. 43–51.
28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Аспект–Пресс, 1994. – 372 с. URL: https://www.e–reading.club/book.php?book=1048818 (дата обращения 04.12.2020).
29. Роджерс К. Консультирование и психотерапия: Новейшие подходы в области практической работы. – М.: Апрель–пресс: Эксмо–Пресс, 1999. – 462 с. URL: https://www.e–reading.club/book.php?book=1048819 (дата обращения 04.12.2020).
30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Спб.: Питер, 2002. – 720 с. URL://http://yanko.lib.ru/books/psycho/rubinshteyn=osnovu_obzhey_psc.pdf (дата обращения 21.04.2021).
31. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.–сост.: Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах–М, 2000. – 655 с.
32. Тревожно–депрессивные расстройства в психиатрии и общей клинической практике. / Распопова Н.И. – Алматы, 2017 – 178 с.
33. Фрейд. О психоанализе. В: 3. Фрейд. Психология бессознательного: Сб.произведений / Сост. М. Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 2019. – 216 с.
34. Холл М. и др. Структура личности / Холл М., Боденхамер Б., Болстэд Р., Хэмблетт М. – Киев: София, 2004. – 608 с.
35. Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия суицидального поведения: история разработки, современное состояние, перспективы развития [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – № 2 (19). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 23.04.2021).
36. Холмогорова А.Б. Когнитивно–бихевиоральная терапия «на гребне третьей волны»: революционный поворот или новые акценты? //Современная терапия психических расстройств. – 2016. – №2. – С. 16–21.
37. Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Ин–т психологии РАН; отв. ред. В.В. Знаков, Г.В. Залевский. – М.: РАН, 2008. – 343 с.
38. Шахметов Б.А. Психическое здоровье./ Шахметов Б.А. – Алматы. 2012 – 152 стр.
39. Шмелёв А. Г. Психодиагностика личностных черт./Шмелев А.Г. – СПб.: Речь, 2012. – 480 с.
40. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции./ Щербатых Ю.В. – СПб.: Питер, 2006. – 418 с.
41. Эллис А. Биологическое основание человеческой иррациональности // Журнал практического психолога. – 2014. – № 6. – С. 133–159.
42. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально–эмоциональный подход / Пер. с англ. – СПб.: Изд–во Сова; М.: Изд–во ЭКСМОПресс, 2014. –272 с.
43. Юнг К. Проблемы души нашего времени. – СПб.: Питер, 2017. – 336 с. URL: //https://litlife.club/br/?b=73389&p=34 (дата обращения 21.06.2020).
44. Pang T. Y., Du X., Catchlove W. A, Renoir T., Lawrence A. J., Hannan A. J. Positive environmental modification of depressive phenotype and abnormal hypothalamic – pituitary –adrenal axis activity in female C57BL/6J mice during abstinence from chronic ethanol consumption // Front pharmacol. – 2013.

Вопрос-ответ:

Какой метод используется в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь?

В коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь используется метод гештальт терапии.

Что такое ситуативная тревожность у профессиональных нянь?

Ситуативная тревожность у профессиональных нянь - это состояние тревоги, возникающее в ситуации адаптации к новому месту работы.

Какой подход используется в психологическом консультировании профессиональных нянь с ситуативной тревожностью?

В психологическом консультировании профессиональных нянь с ситуативной тревожностью используется гештальт подход.

Каковы результаты эмпирического исследования возможностей метода гештальт терапии?

Результаты эмпирического исследования показывают эффективность метода гештальт терапии в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь.

Чем можно объяснить эффективность гештальт подхода при психологическом консультировании профессиональных нянь?

Эффективность гештальт подхода при психологическом консультировании профессиональных нянь может быть объяснена его фокусом на целостность личности и интеграцию опыта.

Что такое метод гештальт терапии?

Метод гештальт терапии - это психотерапевтический подход, который основывается на принципах гештальт-психологии. Он помогает людям осознать свои эмоции, потребности и ситуации, а также развить свое осознанное "Я". Этот метод фокусируется на целостности личности и помогает людям идти на встречу своим эмоциональным и психологическим потребностям.

Как метод гештальт терапии может помочь в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь?

Метод гештальт терапии может помочь профессиональным няням справиться со ситуативной тревожностью, позволяя им осознавать и понимать свою тревогу. Через работу с эмоциями, мыслями и физическими ощущениями, метод гештальт терапии помогает няням искать новые способы реагирования на стрессовые ситуации, развивать свое осознанное присутствие и улучшать качество своей работы.

Каковы причины ситуативной тревожности у профессиональных нянь в процессе адаптации к новому месту работы?

В процессе адаптации к новому месту работы, профессиональные няни могут испытывать ситуативную тревожность по ряду причин. Некоторые из них включают неуверенность в своих навыках и компетенциях, страх перед новыми ситуациями или предложениями, страх перед критикой со стороны родителей и т.д. Все эти факторы могут вызывать у нянь тревожные состояния и затруднять успешную адаптацию к новой среде работы.

Как эффективен гештальт подход в психологическом консультировании профессиональных нянь с ситуативной тревожностью?

Гештальт подход в психологическом консультировании профессиональных нянь с ситуативной тревожностью может быть очень эффективным. Этот подход помогает няням осознавать и изучать свои эмоции, мысли и физические ощущения, что помогает им разработать новые способы реагирования на тревожные ситуации. Гештальт терапия также помогает няням развивать свое осознанное "Я" и улучшать самооценку, что влияет на уменьшение тревоги и повышение уверенности в своих способностях.

Что такое метод гештальт терапии?

Метод гештальт терапии - это форма психотерапии, которая сосредоточена на развитии самосознания и помогает людям осознать свое существование в настоящем моменте.

Каким образом метод гештальт терапии может помочь в коррекции ситуативной тревожности у профессиональных нянь?

Метод гештальт терапии может помочь профессиональным няням осознать и разобраться с источниками и причинами их тревожности в ситуационных контекстах. Этот метод позволяет выявить неудовлетворенные потребности и помогает разработать стратегии эффективного справления с тревогой.