Характеристики обитаемости в кабине автомобилей и их соответствие гигиеническим требованиям водителя. Влияние надежности автомобиля на безопасность движения. Стандарты безопасности и система сертификации транспортных средств. Ее влияние на безопасность движения и пути совершенствования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автотранспорт
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Боковой удар в столбКогда автомобиль прошел три теста, звездообразный ОРЕОЛ вокруг головы манекена появляется на значке безопасности бокового удара. Если Halo зеленый, это означает, что автомобиль успешно прошел третий тест и получил дополнительные очки, которые могут переместить его в пятизвездочную категорию. А те автомобили, которые не имеют "высоких" боковых подушек или надувных "штор" в стандартном оборудовании, тестируются по обычной программе и не могут претендовать на самый высокий рейтинг Euro-NCAP.Оказалось, что эффективные защитные устройства могут снизить риск травм головы водителю при побочном ударе с полюсом более чем на порядок. Например, без "высоких" подушек или "занавесок" вероятность травмы головы NIC (критерий травмы головы) в тесте "столб" может достигать 10 000! (Порог NIC, тот, за которым начинается область смертельных травм головы, врачисчитают 1000.) Но с использованием "высоких" подушек и "занавесок" NIC падает до безопасных значений - 200-300.Тест наезда на пешеходаПешеход - самый беззащитный дорожный пользователь. Однако EuroNCAP позаботился о своей безопасности только в 2002 году после разработки соответствующей методологии оценки автомобилей (зеленые звезды). Изучив статистику, эксперты пришли к выводу, что большинство столкновений с пешеходами происходят по сценарию. Во-первых, автомобиль ударяется ногами о бампер, а затем человек, в зависимости от скорости и конструкции автомобиля, ударяется головой либо о капот, либо о лобовое стекло.Перед испытанием бампер и передняя кромка капота разделены на 12 секций, а капот и нижняя часть лобового стекла разделены на 48 частей. Затем в каждую область последовательно ударяют имитаторами ног и головы. Сила воздействия равна столкновению с человеком со скоростью 40 км / ч. Датчики находятся в тренажерах. После обработки данных компьютер присваивает определенный цвет каждой выделенной области. Зеленый цвет показывает самые безопасные районы, красный - самый опасный, желтый-промежуточное положение. После этого по общей стоимости оценок будет выдан общий рейтинг автомобиля по безопасности пешеходов. Максимально возможный результат-четыре звезды.В последние годы наметилась явная тенденция-все больше и больше новых автомобилей получают "звезды" в тестировании пешеходов. Только большие вездеходы остаются проблематичными. Причина-высокая передняя часть, поэтому удар в случае столкновения наносится не по ногам, а по багажнику.И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащены системами напоминания о ремнях безопасности (SNRB)-за наличие такой системы на водительском сиденье эксперты EuroNCAP присуждают дополнительное очко, для оснащения обоих передних сидений - два очка.Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) проводит краш-тесты с использованием собственной методологии. При лобовом ударе машина врезается в жесткий бетонный барьер со скоростью 50 км / ч. Условия бокового удара также более серьезны. Автомобиль весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км / ч. Этот тест выполняется дважды - пузыри производятся спереди, а затем в задней двери. В Соединенных Штатах еще одна организация, которая профессионально и официально использует автомобили,-это Институт транспортных исследований IIHS для страховых компаний. Однако методология существенно не отличается от европейской.Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных типов аварий, а потому не допускают достаточно полной оценки безопасности автомобиля. Поэтому все основные автопроизводители проводят свои собственные нестандартные проверки аварий, не экономя ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Mercedes проходит 28 испытаний до начала производства. В среднем один тест занимает около 300 человек часов. Некоторые из тестов практически выполняются на компьютере. Но они играют роль вспомогательного пространства, потому что окончательное прекращение машин они нарушают только в "Реале". Самые тяжелые последствия возникают в результате столкновений с головой. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует такого рода аварию. В этом случае автомобиль приводится в движение под разными углами в деформируемые и жесткие препятствия, с разной скоростью и различными значениями перекрытия. Однако такие тесты не дают полной картины. Производители стали толкать автомобили друг против друга, причем не только "одноклассники", но и автомобили разных "весовых категорий" и даже автомобили с грузовиками. Благодаря результатам таких испытаний противокатаные лучи стали обязательными для всех грузовиков с 2003 года.С изобретением специалистов по безопасности завода они также обращаются к тесту бокового удара. Разные углы, скорости, прокрутки ударов, одинаковые и разные участники - все как на фронтовых испытаниях.Кабриолеты и большие вездеходы также переживают переворот, потому что в зависимости от статистики, так как количество смертей в таких авариях достигает 40%Часто производители тестируют свои автомобили с задним ударом на низких скоростях (15-45 км / ч) и перекрытием до 40%. Это позволит вам оценить, как защищенные пассажиры находятся от травм Whiplash (повреждения шейных позвонков) и как защищен бензобак. Лобовые и побочные эффекты на скоростях до 15 км / ч помогают определить степень повреждений (т. е. затраты на ремонт).) При незначительных авариях. Сиденья и ремни безопасности подвергаются отдельным испытаниям.А что делают автопроизводители, чтобы защитить пешеходов? Бампер изготовлен из более мягкого пластика, а конструкция капота использует как можно меньше армирующих элементов. Однако главная опасность человеческой жизни-под капюшонами. Если он ударил, голова протискивается сквозь капюшон и вонзается в него. Здесь они идут двумя способами-они пытаются максимизировать свободное пространство под капотом или снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе посылает сигнал механизму, который вызывает спусковой крючок пиропатрона. Последний, воспламеняя, поднимает капюшон на 5-6 сантиметров и тем самым защищает на 5-6 сантиметров.При отсутствии положений ООН / ЕЭК или при наличии требований к национальным регулирующим документам, отсутствующих в положениях ООН / ЕЭК, сертификация проводится в соответствии с национальными регулирующими документами. Решение в этом случае будет приниматься органом сертификации.Процедуры сертификации объектов сертификации утверждаются государственным стандартом России.Сертификация продукции, в том числе установление системы сертификации отдельных продуктов, осуществляется органами сертификации, зарегистрированными в соответствии с процедурой, установленной Государственным стандартом России или административными органами.Аккредитация органов сертификации и испытательных лабораторий осуществляется в соответствии с процедурой, установленной системой сертификации ГОСТ Р.Представители Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и Министерства природных ресурсов Российской Федерации могут участвовать в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в соответствии с их компетенцией, а также представители Союза независимых испытательных лабораторий , территориальных учреждений и институтов Госстандарта России и других организаций по усмотрению Госстандарта России.Сертификация систем качества осуществляется Центром сертификации системы качества для соответствия требованиям ГОСТ 40.9001 (ISO 9001), ГОСТ 40.9002 (ISO 9002), ГОСТ 40.9003 (ISO 9003); Сертификация продукции - центром сертификации продукции: проверка условий производства - органом сертификации продукции (в соответствии с методами, установленными в отдельных процедурах для объектов сертификации).Орган по сертификации продукции может выполнять функции центра сертификации системы качества и органа по сертификации продукции, если он признан в соответствии с процедурой, установленной государственным стандартом России.Сертификация продукта, как правило, обеспечивает:- Определение путем проверки соответствия образца продукта требованиям к нормативным документам;- Проверка производства сертифицированной продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильную характеристику характеристик и показателей, подтвержденных сертификационными испытаниями;- Признание сертификатов соответствия истцов;- Выдача сертификата соответствия или утверждение типа транспортного средства;- Контрольный контроль соответствия выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и показателям.ВЫВОДРазвитие современных видов транспорта позволяет человеку существенно сэкономить время, обеспечить комфортом и безопасностью в машине. Высокое качество современных автомобилей и автомобильных дорог, а также хорошая организация движения во многом облегчают труд водителя, уменьшают потенциальную возможность возникновения ДТП. Но статистика показывает, что аварийных ситуаций на дорогах происходит очень много. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в результате ДТП в мире погибают 1,3 млн. человек, 20-50 млн. получают травмы.В России в результате ДТП погибают около 35 тысяч человек в год человек, инвалидами остаются порядка 14 тысяч, а травмы получают около 200 тысяч. Это достаточно высокие цифры. Тем не менее, безопасность и качество автомобилей выросло.Таким образом, подведя итоги можно смело сказать, что для вся работа состоит из мелочей, одной из этих мелочей в грузоперевозках является обитаемость кабины водителя и соответствие гигиеническим нормам, без которых функционал водителя не будет раскрываться в полной мере и даже вредить здоровью что в свою очередь может привести к гибели и травматизму людей и основателем ДТП. Но для сокращения рисков стать соучастником ДТП и обезопасить авто инженеры исследуют, проектируют, испытывают первоначальные модели авто под различными нагрузками и ударами, чем обеспечивают в свою очередь безопасность при движении на дорогах.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах" Минздрава СССР N 3223-85 от 12.08.852. "Гигиенические нормы инфразвука на рабочих местах" Минздрава СССР N 2274-80 от 12.12.803. "Санитарные нормы вибрации рабочих мест" Минздрава СССР N 3044-84 от 15.06.844. "Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" Минздрава СССР N 3041-84 от 13.06.845. "Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС N 255/16 от 16.08.776. ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов"7. ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности"8. СНиП II-93-74 "Нормы проектирования. Предприятия по обслуживанию автомобилей"9. СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования"10. ОНТП-01-86 и ОНТП-02-86 "Отраслевые нормы технологического проектирования".

"Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах" Минздрава СССР N 3223-85 от 12.08.85
2. "Гигиенические нормы инфразвука на рабочих местах" Минздрава СССР N 2274-80 от 12.12.80
3. "Санитарные нормы вибрации рабочих мест" Минздрава СССР N 3044-84 от 15.06.84
4. "Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" Минздрава СССР N 3041-84 от 13.06.84
5. "Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС N 255/16 от 16.08.77
6. ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов"
7. ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности"
8. СНиП II-93-74 "Нормы проектирования. Предприятия по обслуживанию автомобилей"
9. СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования"
10. ОНТП-01-86 и ОНТП-02-86 "Отраслевые нормы технологического проектирования".

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к обитаемости в кабине автомобилей?

Обитаемость в кабине автомобилей должна соответствовать гигиеническим требованиям, что включает в себя наличие достаточного объема и вентиляции воздуха, комфортного сиденья с возможностью регулировки, правильное размещение элементов управления, отсутствие резких запахов и шума, а также наличие системы кондиционирования и обогрева.

Как влияет надежность автомобиля на безопасность движения?

Надежность автомобиля напрямую влияет на безопасность движения, так как от нее зависит работа всех систем и механизмов, которые обеспечивают безопасность: тормозная система, рулевое управление, система стабилизации, подушки безопасности и другие. Если автомобиль не надежен, то возможны сбои в работе этих систем, что может привести к авариям и травмам.

Какие стандарты безопасности и системы сертификации существуют для транспортных средств?

Для транспортных средств существуют различные стандарты безопасности и системы сертификации. Одним из таких стандартов является стандарт безопасности Euro NCAP, который проводит испытания автомобилей на силу удара, защиту пешеходов, системы помощи водителю и другие параметры. Также существует система сертификации ISO 9001, которая подтверждает соответствие качества и безопасности транспортного средства определенным требованиям.

Как влияет система сертификации транспортных средств на безопасность движения, и как можно улучшить эту систему?

Система сертификации транспортных средств влияет на безопасность движения, так как она устанавливает определенные требования к качеству и безопасности автомобиля. Однако, для улучшения этой системы можно вводить более строгие стандарты и требования, проводить более полные испытания автомобилей на безопасность и обновлять их регулярно в соответствии с новыми технологиями и требованиями.

Что происходит при боковом ударе в столб?

При боковом ударе в столб происходит мгновенное изменение скорости автомобиля, что может привести к серьезным последствиям для водителя и пассажиров. В такой ситуации, система безопасности автомобиля должна обеспечить максимальную защиту, включая работу боковых подушек безопасности, систему защиты от смещения и жесткую конструкцию кузова.

Какие характеристики обитаемости в кабине автомобиля соответствуют гигиеническим требованиям водителя?

Характеристики обитаемости, которые соответствуют гигиеническим требованиям водителя, включают удобство сиденья, наличие возможности регулировки положения сиденья и руля, а также наличие достаточного пространства для ног и рук. Важными характеристиками являются также наличие системы кондиционирования воздуха и возможность регулировки его температуры, а также наличие системы озонирования и фильтрации воздуха.

Как надежность автомобиля влияет на безопасность движения?

Надежность автомобиля является одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность движения. Если автомобиль надежен, то вероятность возникновения технических сбоев и поломок будет низкой. Это в свою очередь уменьшает риск аварий по причине технического состояния автомобиля и повышает безопасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Какие стандарты безопасности существуют и какая роль у системы сертификации транспортных средств?

Существуют различные стандарты безопасности автомобилей, такие как стандарты Евронормы, Американского института гражданской инженерии, Федерального управления по дорожному движению и другие. Система сертификации транспортных средств играет важную роль в обеспечении соответствия автомобилей установленным стандартам безопасности. Она гарантирует, что автомобили проходят необходимые испытания и соответствуют требованиям безопасности перед тем, как они попадают на дороги.

Что происходит при боковом ударе в столб и что означает зеленый Halo на значке безопасности бокового удара?

При боковом ударе в столб происходит большая деформация боковой части автомобиля, что может привести к серьезным повреждениям и травмам пассажиров. Зеленый Halo на значке безопасности бокового удара обозначает, что автомобиль успешно прошел тесты и имеет хорошую защиту от бокового удара. Это означает, что при таком ударе риск получения серьезных травм снижается и пассажиры автомобиля будут в безопасности.