Навигация и Лоция
Заказать уникальную курсовую работу- 90 90 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 09.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сведения о судне и технически средствах судовождения 5
1.1 Общие сведения и главные размерения 5
1.2. Маневренные характеристики и лоцманская карта 16
1.3 Навигационное оборудование 19
1.4. Обеспечение непотопляемости. 27
2. Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания 29
Штурманская справка по порту отхода 62
Штурманская справка по порту прихода Архангельск. 67
3. Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания 70
Дальность видимости маяков, е17м 75
Расчёт условий якорной стоянки 78
Расчёт запаса воды под килем 78
Расчёт светлого времени суток 81
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА 84
Таблица генеральных курсов 85
Заключение 88
Список использованных источников 89
Плавания в северной части южного колена залива особых трудностей не вызывает. В этой части залива, за исключением осыхающих отмелей и банки Анна-Корга, других опасностей не обнаружено. Глубины достаточны для плавания больших судов. При подходе к причалам порта необходимо учитывать влияние течения, которое здесь бывает значительным. Кроме того, надо иметь в виду, что между некоторыми причалами часто действует течение совсем другого направления, чем то, которое наблюдалось в это время посередине залива.Литература:ГУНиО №1112 «Лоция Баренцева моря» часть II 2006 г.«Правила плавания кораблей, судов и плавсредств в районе действия системы управления движения судов Кольского залива (СУДСКЗ)» Приложение 1 к «Обязательным постановлениям Морской Администрации порта Мурманск» 1999 г.«Обязательные постановления Морской Администрации порта Мурманск» 1999 г.Расчёт выходаМурманск Осн. Дата 18.04.20 Атм.давл.760 мм Рт.ст19.04.201 ПВ1 МВ2 ПВ2 МВ1 ПВThThThThTH00.493.406.521.212.543.519.20.901.383.3За атм.давл-0.0-0.0-0.0-0.0-0.0Исп.значение00.493.406.521.212.543.519.200.901.383.3Мурманск 18.04.20Тп1, ¼ Тп1; В1 и 0,15В1Тп1=06,52-00,49=06,03; ¼ Тп1=01,31В1=3,4-1,2=2,2; 0,15 В1=0,33м1а) 00,49-18,37=6,12; 1/4Тр=01,33; 0,15В=0,39мТр1; ¼ Тр; В2 и 0,15 В2Тр1=12,54-06,52=06,02; ¼ Тр1=01,31В2=3,5-12=2,3; 0,15 В2=0,35Тп2; ¼ Тп2; В3 и 0,15 В3Тп2=19,20-12,54=06,26; ¼ Тп2=01,37В3=3,5-0,9=2,6; 0,15В3=0,39мТр2; ¼ Тр2; В4 и 0,15В4Тр2=01,38-19,02=06,18; ¼ Тр2=01,35Штурманская справка по порту прихода Архангельск.Акватория морского порта включает в себя водное пространство устьевой части реки Северная Двина со всеми рукавами и протоками. Морская граница проходит от мыса Куйский (65 06.2’N; 040 03.3’E) по прямой линии в точку 64”40.7N; 039”35.0’E, далее в точку 64 42.5’N; 039 53.3’E.Вход судов в порт и выход из порта осуществляется круглосуточно. Порт принимает суда шириной до 30 м и длиной до 175 м. Допустимая осадка судов на каналах, фарватерах и у причалов на акратории порта объявляется ежегодно Распоряжением капитана порта. На акватории порта действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (МППСС-72). Разграничительной линией между зонами действия МППСС-72 и Правилами плавания по внутренним водным путям является верхняя граница акватории порта (меридиан 040 50’E).На акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов. Регулирование и управление движением осуществляется Постами регулирования движения судов (ПРДС) и СУДС.ПРДС осуществляет и несёт ответственность:а) за регулирование и движение судов на всей акватории морского порта от приёмного буя до южной границы акватории порта;б) управление движением судов на акватории, ограниченной с севера параллелью, проходящей через точки створа Реушинский, расположенную в 5 кбт южнее Экономского буя разделения фарватеров, а с юга – южной границей акватории порта;в) контроль за движением судов на всей акватории морского порта от приёмного буя до южной границы акватории;Связь ПРДС на УКВ, каналы 16 (вызов) и 14 (рабочий). Позывной «Радио-5».СУДС осуществляет и несёт ответственность:а) за управление движением судов на акватории порта;б) слежение за движением судов, контроль за соблюдением судоводителями правил на акватории порта;в) обеспечение помощи судоводителям в принятии решений на борту судна в неблагоприятных навигационных условиях и метеорологических условиях, а также в случаях неисправности или отсутствия надлежащего навигационного оборудования на судне;г) своевременное предоставление, существующей информации, способствующей принятию решений по судовождению на борту судна.Связь с СУДС на УКВ Каналы 16 (Контроля и вызова), 14 (контроля, вызова и связи с судами при их движении), 69 (сязи с судами при радиолокационной проводке). Позывной – «Радио 17».Капитаны судов, следующих в порт с моря, за 2 мили до подхода к границе акватории порта обязаны связаться с ПРДС (Радио-5) и запросить разрешения на вход в порт. Если судно не может связаться с ПРДС (Радио-5) напрямую, то оно должно сделать запрос через СУДС (Радио-17).ПРДС (Радио-5) выполняет следующие функции:а. принимает заявки на движение от капитанов судов, их судовладельцев или морских агентов;б. выдаёт судам разрешение на вход на акваторию порта;в. назначает судам, следующим в одном направлении, очерёдность движения;г. Выдаёт разрешение на место и порядок расхождения судов, имеющих право на одностороннее движение, а также при плавании судов во льдах;д. выдаёт разрешение на постановку судов на якорь и съёмку с якоря, а также даёт указания о смене места якорной стоянки;е. осуществляет контроль за движением судов и выполнением капитанами судов и лоцманами указаний ПРДС (Радио-5) относительно движения и маневрирования, а также за получением подтверждения исполнения этих указаний.Лоцманское обслуживание обязательно на акватории порта для всех иностранных судов, независимо от их валовой вместимости, всех судов с опасными грузами, всех российских судов вместимостью 500 рег.т и более, судов длиной более 135 м и/или с осадкой более 7,5 м, морских судов следующих под подъёмные пролёты автодорожного моста, судов независимо от типа, размеров и осадки, капитаны которых посещают порт впервые.Заявки на лоцманское обслуживание подаются капитанами судов непосредственно или через морских агентов в адрес лоцманской службы. Связь на УКВ, каналы: 16 – вызов, рабочий; 14 – вызов, рабочий; 69 – рабочий; позывной «Архангельск-Радио-17». Доставка лоцмана на судно и снятие его с судна обеспечивается на Березовом рабе (Внешний рейд), в период летней навигации лоцманским судном.Все суда, прибывшие в порт с моря, кроме судов, прибывших с промысла биологических ресурсов, обязаны оформить приход судна в ИГПК в течении 24 ч с момента постановки к причалу на якорь на одном из внутренних рейдов. Для оформления прихода в ИГПК дополнительно предоставляются копии лицензии судовладельца или оператора, документы на право перевозки опасного груза, декларация о грузе при подаче судна под погрузку.Разрешение на выход обязаны получить капитаны всех судов, кроме промысловых, намеревающихся выйти за пределы морской границы акватории порта. Выход в море может быть оформлен как в помещении ИГПК, так и представителем ИГПК на судне. Капитаны судов должны информировать ИГПК о предстоящем выходе в море не менее, чем за 12 ч. до предполагаемого времени съёмки со швартовых (якоря) и согласовать с ней порядок оформления выхода (самостоятельно в ИГПК или с её представителем на борту судна). Капитаны судов, зашедших на акваторию порта с моря и ставших на якорь на внешнем рейде в районе светящего буя Мудьюгский №1, а также на внутренних рейдах у мыса Южный и Чижовский в целях укрытия от шторма, сдачи больного, приёма (сдачи) буксируемого объекта, получения снабжения (бункерное топливо, пресная вода и т.п.) должны оформить приход и отход через судовладельца или морского агента путём передачи в адрес капитана порта сведений о судне, а также о конечном пункте следования судна.Литература:ГУНиО №1110 2006 г.в. Локация Белого моря. Портовые правила (Выдержки из Обязательных постановлений морской администрации порта Архангельск. Изд. 2007 г.)3. Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плаванияГрафик хода уровня моря и негармонические постоянныев пункте 'Мурманск' (Баренцево море)68.97 : Широта, град.33 : Долгота, град.полусуточный : Характер приливаНегармонические постоянные берегового пункта:225.5 : Средний уровень (Zo) относительно НТУ, см435.1 : Максимальная величина прилива ВТУ, см7.03 : Прикладной час порта, час1.95 : Возраст полусуточного прилива, сут6.13 : Время роста, час6.3 : Время падения, час329.33 : Средняя величина сизигийного прилива, см174.05 : Средняя величина квадратурного прилива, смПункт 'Мурманск' (Баренцево море)Дата18.апр 17.апр18.апр19.апрМВПВМВПВМВПВt18:520:556:5813:1419:432:12h1,453,061,453,281,163,28За атм.давл-0-0-0Исп.значение1,281,17,360,313,581,1t1=6:03t1/4=1:28h1=1,61h1=0,24t2=6:03t2/4=1:30h2=1,61h2=0,2415t3=6:16t3/4=1:34h3=1,83h3=0,2745t4=6:29t4/4=1:37h4=2,12h4=0,318t5=6:29t5/4=1:37h5=2,12h5=0,318График приливов порту МурманскГрафик хода уровня моря и негармонические постоянныев пункте 'Архангельск' (Белое море) 64.58 : Широта, град.40.5 : Долгота, град.полусуточный мелководный : Характер приливаНегармонические постоянные берегового пункта:96 : Средний уровень (Zo) относительно НТУ, см110.9 : Максимальная величина прилива ВТУ, см7.4 : Прикладной час порта, час2.5 : Возраст полусуточного прилива, сут6.53 : Время роста, час5.88 : Время падения, час86.77 : Средняя величина сизигийного прилива, см52.33 : Средняя величина квадратурного прилива, смРасчёт входа:Пункт Архангельск (Белое море)Дата19.апр 18.апр19.апр20.апрМВПВМВПВМВПВt18:321:047:3613:4419:411:38h0,681,270,681,170,721,17За атм.давл-0-0-0Исп.значение1,281,17,360,313,581,1t1=6:32t1/4=1:28h1=0,59h1=0,09t2=6:32t2/4=1:38h2=0,59h2=0,0885t3=6:08t3/4=1:32h3=0,49h3=0,0735t4=5:57t4/4=1:29h4=0,45h4=0,0675t5=5:57t5/4=1:29h5=0,45h5=0,0675График приливов порту АрхангельскДальность видимости маяков, е=17мНазвание маяка, светящего знакаДе, милиДh, милиДп, днёмД огня, ночьюВ момент открытияВ момент траверзаВ момент закрытияПримечанияпеленгвремяпеленгвремяпеленгвремяdddМишуков8,59,217,713,8357,1 0,8700:00281,8 0,3400:1124,00 1,7600:25Маяк1Мохнаткин8,59,818,35,8070,3 2,2300:15163,5 0,1700:32243,3 5,8001:17Свет.знак2Белокаменный8,56,715,28,8055,0 3,0800:13343,5 0,5000:37256,3 3,8101:08Свет.знак3Великий8,55,413,98,8064,8 5,1800:14343,5 0,4300:54242,0 3,5901:22Свет.знак4Шаров8,56,214,77,3074,3 5,6000:22141,0 0,3801:04225,1 3,8001:32Свет.знак5Карбас8,56,915,45,8067,1 5,8000:38140,9 0,5201:22195,4 0,9001:27Свет.знак6Ретинский8,58,116,67,8049,4 3,6700:50320,9 0,5701:19218,0 5,2102:02Маяк7Сальный Береговой8,57,716,27,8062,6 6,3200:39140,9 0,2001:27214,0 0,7901:33Свет.знак8Сальный8,512,521,013,8Бл 8,8 Кр 6,8 Зл055,7 5,9800:44 Кр320,9 0,2701:31 Бл038,0 1,2001:22 КрСвет.знак9038,0 1,2001:22 Бл307,0 0,2801:31 Бл307,0 0,2801:31 Кр211,0 3,5001:59 Кр211,0 3,5001:59 Зл195,8 6,2002:25 ЗлКрестовый8,58,116,68,8057,2 7,3000:44 Кр120,3 0,3501:39 Кр054,1 6,1600:53 КрСвет.знак10054,0 6,1600:53 Бл054,0 0,8701:33 Бл054,0 0,8701:33 Кр183,0 8,8002:54 КрПлатов8,57,215,78,8026,8 3,6001:20300,3 0,7801:48192,9 4,4302:29Свет.знак11Брандвахта8,58,316,85,8 Зл 8,8 Бл009,0 3,6401:34 Зл267,7 0,7702:06 БлЗл267,8 0,7702:06 ЗлСвет.знак12267,8 0,7702,06 Бл189,9 7,9503:11 БлБольшой Олений (Кольский)8,56,915,48,8317,0 1,7202:15267,7 1,1202:26202,4 6,5003:17Свет.знак13Волоковой8,510,218,76,8012,5 2,5802:16087,7 0,6602:38131,0 0,9002:43Свет.знак14Седловатый8,510,819,314,8349,3 6,0101:50267,7 1,2002:42220,00 9,4703:44Маяк15Островка Большая Воронуха8,57,516,09,8Бл 5,8Кр339,5 4,7102:12 Бл267,7 1,4702:50225,8 9,8003:49 БлСвет.знак16Зеленый8,513,321,87,8 Бл 5,8 Кр309,5 3,4202:33 Бл267,7 2,5502:53 Кр270,0 2,5502:52 БлСвет.знак17270,0 2,5502:52 Кр234,5 4,5503:14 Кр234,0 4,5503:14 Бл231,9 7,8003:34 БлКувшин8,510,218,78,8 Бл 7,8 Кр 7,8 Зл330,8 5,9202:16 Бл--329,7 5,7002:18 БлСвет.знак18323,8 4,8002:27 Бл300,00 3,1702:47 Кр300,0 3,1702:47 Бл281,0 2,7502:56 Бл281,0 2,7502:56 Зл275,0 2,7002:59 ЗлТорос8,514,823,311,8353,4 9,1201:47--235,6 11,8004:11Свет.знак19Лодейный Западный8,514,623,16,8340,0 3,8503:03318,8 3,2403:12257,3 6,8003:48Свет.знак20Сетьнаволоцкий8,517,926,425,8Кр 22,8Зл358,9 15,0001:44 Кр Зл318,8 4,5603:23 Кр Зл272,4 18,9205:11 КрЗлМаяк21Чёрный - Западный8,515,223,711,8088,7 6,0003:06138,8 4,0803:34223,7 8,9704:35Свет.знак22Кильдинский – Северный8,519,127,621,8114,0 5,1004:01179,9 2,0804:39280,4 21,806:56Маяк23Кильдинский – Западный8,510,418,99,8077,5 9,8003:03--090,0 7,6903:20Свет.знак24Чеврай8,58,917,410,8184,7 5,2905:16208,1 4,8505:29261,9 10,806:23Свет.знак25Кильдинский – Восточный8,59,117,617,8Кр 15,8 Зл238,0 4,5505:33 Кр--270,0 17,8007:00 КрМаяк26Малый Олений8,511,019,513,8130,8 13,805:02180,0 4,2106:12255,3 13,807:33Свет.знак27Териберский8,514,322,821,8 Кр 21,8 Зл116,6 21,804:50 Кр Зл180,0 3,9606:56 Кр265,2 21,809:07 Кр ЗлМаяк28Гавриловский8,511,219,713,8119,7 13,8007:09187,8 5,1508:26254,5 13,8009:43Свет.знак29Русский8,514,623,122,8131,1 19,9607:59180,0 12,2309:29284,2 22,8012:19Маяк30219,8 9,8310:16Большой Олений8,514,422,911,8 Бл 6,8 Кр184,7 11,8009:46 Бл219,8 9,6710:27 Бл254,7 11,8011:07 БлСвет.знак31Золотой8,516,825,310,8196,6 10,811:48219,8 9,9412:14242,6 10,8012:39Свет.знак32Харловский8,522,931,429,8146,9 29,8010:04219,8 8,8412:55292,4 29,8015:45Маяк33Кувшин Семиостровский8,518,026,510,8187,9 10,8012:57219,8 9,1913:31251,4 10,8014:05Свет.знак34Восточно-Лицкий8,514,723,218,8 Бл 13,8 Кр 10,8 Зл182,0 12,7513:35 Кр219,8 10,0914:21 Кр262,7 13,8015,8 КрМаяк35267,0 14,8715:25 Бл277,2 18,815:56 КрЧерный8,518,326,818,8164,7 18,8015:17219,8 10,7816:49274,7 18,8018:21Маяк36Святоносский8,520,228,725,8142,3 25,8017:07219,8 5,6219:49297,2 25,8022:09Маяк37Коровий Нос8,519,327,813,80168,4 13,8019:49219,8 8,64 20:43271,0 13,8021:47Свет.знак38Городецкий8,515,423,929,8146,7 29,8020:36258,9 5,2223:56338,8 29,8002:52Маяк39Острые Лудки8,523,932,421,8183,2 21,8023:32258,9 5,4201:39334,4 21,8003:45Маяк40Терско – Орловккий8,519,528,026,8175,2 26,8000:20258,9 2,9402:59360,0 24,4305:42Маяк41Вешняк8,513,922,414,8178,1 14,8002:07258,9 2,3603:34356,6 14,8005:13Маяк42Моржовский8,514,322,829,8131,6 29,803:57122,5 25,1004:36090,3 29,8006:11Маяк43Понойские Лудки8,59,317,812,8200,3 10,2603:26258,9 5,3604:17005,1 12,8005:53Свет.знак44302,5 5,8904:45Данилов8,58,316,818,8216,4 18,8004:20302,5 2,9606:17023,4 18,8008:08Маяк45Сосновецкий8,513,522,020,8221,4 20,8006:01302,5 3,2208:04023,6 20,8010:08Маяк46Сосновецкий Северный8,58,116,67,8237,1 7,8007:20302,5 3,2508:03007,9 7,8008:45Свет.знак47Сосновецкий Южный 8,56,915,47,8259,1 4,4207:49302,5 3,2108:07008,2 7,8008:49Свет.знак48Пулоньга8,512,721,214,8252,4 14,8008:51302,5 9,5109:59352,4 14,8011:07Свет.знак49Никодимский8,515,023,527,8269,9 27,8010:36302,5 23,5112:07334,4 27,8013:35Маяк50Инцы8,512,320,819,8166,2 19,8009:19122,5 14,3810:41079,3 19,8012:02Маяк51Зимняя Золотица8,513,021,512,8142,4 12,8012:24122,5 12,0512:50103,0 12,8013:16Свет.знак52Вепревский8,511,920,421,8190,5 21,8011:31122,5 8,2113:52041,2 16,3215:17Маяк53Зимнегорский8,522,731,220,8186,8 21,6812:30093,9 6,4814:51011,2 15,2716:32Маяк54Керецкий8,59,317,812,8148,8 12,8014:41093,9 7,3815:44354,9 12,8017:19Свет.знак55056,7 6,0416:12Куйский8,515,123,614,8125,5 14,8016:26056,7 5,3717:49 006,1 6,8118:29Свет.знак56014,0 6,7418:20Мудьюгский8,513,221,721,8139,1 21,8016:51--131,2 6,8718:29Маяк57Расчёт условий якорной стоянкиРасчёт радиуса циркуляции судна при стоянке на якоре. Rя = p + Lc;p=√A2 + h2p - горизонтальная проекция вытравленной якорной цепиА – длина вытравленной якорной цепи от клюза до скобы якоряh – высота клюза над грунтомLc – длина судна .Длина необходимой якорной цепи при благоприятных условиях (ветер не более 5 баллов, слабое течение, отсутствует волнение, хорошо держащий грунт) на малых глубинах (до 20-25 м) – якорная цепь вытравливается на длину, равную четырём глубинам.Архангельск. Внешний рейд.Lc - 97 м; Нк=10м; h=15м; А=50м (2 см)p=√502+152 =√2725 = 52мRя =97м+52м=149м ИСТОЧНИК: Руководство по использованию судового якорного устройства на судах ОАО «ММП» СБМ 01-07-57Расчёт запаса воды под килемРайон Дата Время проходаНк ГрунтVсВысота волныКренТфПриращение осадки ТобщТмах=Тф+Т∆∆Н отклонения от нуля порта НкМинимальный навигационный запасФакт.запас Нк-Тmax Открытое мореФакт.запас Нк±∆Н-ТmaxПриливСгоны нагоны, изм.атм.давл.Тщательность промеровПроседания ZОт волнения YОт крена Тк∆ТобщМурманск Портовые воды18.04 00:0020,2 ил, песок00,314,00,00,00,114,113,3-0,5-0,20,2418,90,11Кольский залив Фарватер18.04 03:0032 ил, песок мелкий камень80,514,00,40,10,114,612,7-0,5-0,30,6029,290,61Баренцево море Открытое море18.04 19:0042 ил песок камень102,534,00,60,90,345,84---0,836,161,84Белое море Открытое море19.04 04:0024 камень песок10224,00,60,60,235,43---0,818,571,43Двинский залив Мелководье, портовые воды19.04 18:0012,4 камень, песок0114,00,00,20,114,310,9-0,8-0,120,408,070,31Расчёт фактического запаса глубины под килем производится с учётом предполагаемого волнения, крена и просадки судна, причём глубина должна быть уменьшена на 2 м, если курс судна проходит через подводные трубопроводы.При плавании по каналам запас глубины под килем судна определяется по формуле Згпк = Нк ± ∆Н – Тmax∆Н – отклонение уровня от нуля порта с учётом прилива, сезонных колебаний уровня, давления и сгона/нагона.Установлены следующие минимальные расчётные запасы глубин под килем:А. В пределах порта (судно ошвартовано или производит маневры по постановке/ отходу от причала) согласно таблицеВид грунтаМинимальный навигационный запас (м)Ил0,04 ТфНаносной ил (песок заиленный, ракушка, гравий)0,05 ТфПлотный грунт (песок, глина, супесь, галька, суглинки)0,06 ТфСкальный грунт, валуны, сцементированные породы0,07ТфБ. На мелководье (судно на ходу) – 10% от максимальной фактической осадки (Тф) «Мелководье» - все остальные воды не не указанные в пунктах а,в,гВ. На фарватерах – 15% от максимальной фактической осадки (Тф)Г. В открытом море – 20% от максимальной фактической осадки (Тф)З. Максимально возможная осадка судна (Т max) рассчитывается по формуле:Тmax = Тф + Y + Z + Тк + Тп, где Тф – максимальная фактическая осадка неподвижного судна на тихой водеY – увеличение осадки в зависимости от высоты водыZ – увеличение осадки из-за просадки суднаТк – увеличение осадки из-за крена суднаТп – увеличение осадки из-за прогиба или перегиба на волнеУвеличение осадки из-за волн Y определяется из таблицыДлина судна (м)Высота волн (м)12341000,20,61,11,7Увеличение осадки Z из-за просадки судна в зависимости от скорости определяется из таблицыОтношение глубины к осадкеСкорость судна (в узлах)46810121420,10,20,40,61,01,61,20,20,30,50,91,4-При скорости судна, превышающей указанную в таблице, достоверность данных резко падает, возникает явление попутной волны и другие негативные явления. При плавании на мелководье не рекомендуется иметь скорость более 12 узлов и менее 4 узлов.Увеличение осадки судна Тк (в метрах) при крене определяется по формуле: Тк=0,008К*В, где К – угол крена; В – ширина судна.Увеличение осадки судна из-за предполагаемого прогиба или пререгиба: Тп выбирается из расчётов программ остойчивости с учётом района плавания или величина равная 0,002*LBP (0.2% от длины судна между перпендикулярами).Изменение осадки судна в зависимости от плотности (солёности) воды: ∆Тn = Dв/Sгр* [(Y-Y2)/(Y1*Y2)]; где Dв – водоизмещение судна, Т; Suh – площадь действующей грузовой ватерлинии, М2; Y1, Y2 – плотность воды, из которой перешло и в которую вошло судно Т/М3.Расчёт светлого времени сутокТс=Тм±λЕW±№сПоправка момента восхода (захода) Солнца∆Т=∆h*τ∆h=∆hd+∆hp+p+∆ht+∆hв-R0+50,3’Мурманск e=17м; t=+2 C; B=760ммφ =69 02,0’N λ =033 03,2’Eдата18.04.2020 ННСНГСВосход СолнцаЗаход СолнцаКГСКНСТс -2:504:0220:0021:13-Δ Tφ-0:060:060:060:06-Δ Tλ-0:020:020:020:02-Тм-2:584:1020:0821:21- - λ-2:122:122:122:12-Тгр-0:451:5717:5519:08- + №-2:002:002:002:00-Тс-2:453:5719:5521:08-Архангельскe=17м; t=+4 C; B=760ммφ =64 59,9’Nλ =039 58,0’Eдата19.04.2020 ННСНГСВосход СолнцаЗаход СолнцаКГСКНСТс 1:463:154:1319:5921:0523:21Δ Tφ0:040:040:040:040:040:04Δ Tλ0:020:020:020:020:020:02Тм1:523:214:1920:0521:1123:27 - λ2:392:392:392:392:392:39Тгр23:120:411:3917:2518:3120:47 + №2:002:392:002:002:002:00Тс1:123:213:3919:2520:3122:47ГУНиО №9011 Мореходные таблицы 2002 г.Табл.3,21 Поправка высоты светила за наклонение видимого горизонта.Табл.3,22 Поправка высоты светила за среднюю астрономическую рефракцию.Табл. 3,24 Поправка высоты светила за температуру воздухаТабл. 3,25 Поправка высоты светила за давление воздухаТабл.3,27 Полудиаметр СолнцаТабл.3,37 Азимуты видимого восхода и захода нижнего края СолнцаТабл. 3,38 Разность между азимутами восхода (захода) нижнего и верхнего краев СолнцаТабл. 3,16 Поправка момента восхода (захода) Солнца (при изменении его высоты на одну угловую минуту)Расчёт светового времени сутокЭлементы 18 апреляМурманск 19апреляКорабельное19 апреляАрхангельск00:0069 01,8’N 033 02,7’E04:0067 00,0’N 041 16,7’E18:0064 59,5’N 040 01,5’EНачало сумерекСН вечерние и утренние сумерки смыкаются, образуя сумеречную ночьСН вечерние и утренние сумерки смыкаются, образуя сумеречную ночь01 ч12мВосход солнца3ч57м4ч3м03ч39мЗаход солнца19ч55м19ч53м19ч25мКонец сумерек СН вечерние и утренние сумерки смыкаются, образуя сумеречную ночьСН вечерние и утренние сумерки смыкаются, образуя сумеречную ночь22ч47м4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДАПрименять наставления либо указания для выбора генеральных курсов в данном морском районе, судоводитель совершает прокладку таких курсов на мелкомасштабной (генеральной) карте, изображающей данный район. Так поступают со всеми районами прибрежного плавания и участками пути в водах внутренних морей предстоящего перехода. Построенные на мелкомасштабных (генеральных) картах генеральные курсы обозначаются цифрами, соответствующими, их истинным направлениям и значениям. Такая индикация проложенных курсов помогает уточнить общее протяжение трассы предстоящего пути, необходимый запас топлива, воды, продуктов и других видов снабжения. Более того, зная эксплуатационную скорость судна, оказывается возможным предварительно вычислить время, необходимое на осуществление всего перехода, а также его отдельных участков. Последнее особенно важно для установления ориентировочного времени прохода наиболее опасных в навигационном отношении районов и планирования моментов таких проходов с помощью изменения оперативного времени выхода в рейс.Предварительная прокладка генеральных курсов на мелкомасштабных картах описывает только основные моменты предстоящего плавания между узловыми точками пути судна, не включая в себя плавание узкостями, на подходах к портам, фарватерах и т. п . Подробное графическое изображение трассы предстоящего плавания осуществляется на крупном масштабных (путевых и частных) картах и планах. Для этого прежде всего всю выполненную ранее прокладку на генеральных картах переносят на соответствующие крупномасштабные карты (и планы) с полным сохранением геометрического подобия. Все отсутствующие элементы предварительной прокладки (разрывы в Местах прохождения трассы через узкости и особо опасные в навигационном отношении районы, подходные к портам и отходные от них участки пути и т, п.) дополнительно наносят на крупномасштабные карты и планы. Для этого судоводителю следует вновь обратиться к информации подобающих лоций, расположенной в тех же главах навигационного описаний районов при описании каждых объектов.Таблица генеральных курсов№ДатаВремя поворотной точкиИКVиВремя лежания на курсеРасстояние по курсуКоординаты точек поворотаНаименование ориентира поворотной точкиПримечания118.0400:00039,03,000:050,2669 01,8’N 033 02,7’EМишуков – 357,1-0,87Лоцман на борту Лекм на URR 039218.0400:05011,86,000:111,1269 02,0’N 033 03,2’EМишуков – 342,8-07318.0400:16067,68,000:121,6669 03,1’N 033 03,8’EМохнаткин – 073,7-2,15418.0400:28075,08,000:040,4669 03,7’N 033 08,1’EМохнаткин – 093,4-0,53518.0400:32073,58,000:283,6769 03,9’N 033 09,3’EБелокаменный - 035,0-0,81618.0401:00050,98,000:324,2969 04,9’N 033 19,1’EШавор – 087,3-0,64718.0401:32030,38,000:233,0169 07,6’N 033 28,4’EКрестовый – 050,2-1,02818.0401:55357,77,001:077,7769 10,2’N 033 32,7’EБрандвахта – 325,7-1,46Сдали лоцмана918.0403:02032,910,000:091,4569 17,9’N 033 31,8’EТорс – 290,2-1,311018.0403:11048,810,000:548,9769 19,1’N 033 34,0’EЛодейный Западный – 322,1-3,251118.0404:05089,910,000:427,0869 25,0’N 033 53,1’EЧерногий Западный – 190,7-6,591218.0404:47118,110,001:1712,7969 25,0’N 034 13,1’EКильдинский Северный – 215,3-2,551318.0406:04090,010,000:599,7969 19,0’N 034 45,0’EМалый Олений – 161,5-4,441418.0407:03097,810,001:3515,0969 19,0’N 035 12,6’EТериберский – 196,4-4,121518.0408:38090,010,000:549,1169 16,9’N 035 57,0’EГавриловский 210,1-55,571618.0409:32129,810,013:53136,5369 16,9’N 036 22,6’EРусский – 183,0-12,241718.0423:11168,910,005:2453,9867 49,8’N 041 08,2’EГордецский – 203,9-9,071819.0404:35212,510,009:2994,9366 57,0’N 041 35,0’EПонойские Лудки – 287,3-6,101919.0414:04183,910,001:4216,9466 37,2’N 041 28,6’EЗимнегорский 144,4-10,172019.0415:46146,710,002:2824,6565 20,4’N 039 25,8’EКерецкий – 091,9-7,392119.0418:14104,06,000:151,5564 59,9’N 039 58,0’EМудьюгский – 126,3-8,282219.0418:29-0,0--64 59,9’N 039 58,0’EМудьюгский – 131 ,2-6,87Рис. 1 Графический план перехода. Выход из порта МурманскРис. 1 Графический план перехода. Переход порта Мурманск - порт АрхангельскРис. 3 Графический план перехода. Вход в порт АрхангельскЗаключениеОсновные итоги работы заключаются в следующем:В данной работе представлена комплексная проработка рейса судна ALTRANY по маршруту из Порта Мурманск в Порт Архангельск.Данный маршрут был составлен таким образом, чтобы удаление от визуальных ориентиров не превышало 50 морских миль. В основном путевой угол пролегает на расстоянии 10 – 20 морских миль от берега, что призвано значительно повысить точность обсерваций. В основном точность счисления не превышает показателя в 2 мили, который может быть снижен при совместном правильном использовании технических средств судовождения.По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.Выбранный маршрут является наиболее выгодным как с экономической стороны, так и со стороны обеспечения безопасности плавания и перевозки груза. При выборе маршрута был произведен подъем навигационных карт и учет навигационных опасностей по маршруту. Рассчитаны погрешности в определении местоположения судна при плавании в районах, опасных в навигационном отношении. По результатам этих расчетов приведены рекомендации к планированию обсерваций при плавании на этих участках. Приведенный комплекс мероприятий по подготовке судна к погрузочным работам является необходимым и достаточным.Был выбран план загрузки судна. Рассчитанные основные параметры остойчивости судна удовлетворяют требованиям Регистра судоходства и обеспечивают безопасность плавания на всей протяженности маршрута.В работе указаны меры по обеспечению выполнения требований Международных конвенций IMO , в частности касательно обеспечения безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды.Взяв во внимание вышеперечисленные факты, можно с уверенностью сказать, что обеспечение в данном районе безопасности плавания возможно с высокой вероятностью, однако для этого следует неукоснительно следовать извещениям мореплавателям, использовать откорректированные элементы судовой коллекции, а также следовать предписаниям НШС – 89, принимать во внимание факторы гидрологической и метеорологической обстановок, указанные в лоциях. Следует помнить, что этот район снабжен различными навигационными средствами, помогающими судоводителю при несении безопасной навигационной вахты, поскольку представляет из себя сложный для навигации участок мирового океана. Список использованных источниковМеждународная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО«ЦНИИМФ». — 805 с.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море(СОЛАС-74) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 992 с.Резолюция IMO А. 893 (21) от 25 ноября 1999 года. — Руководствопо планированию рейса.Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.Пределы действия территориальной юрисдикции государств вМировом океане (9001).Рекомендации по организации штурманской службы на судахМинморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,1990. —64 с.Наставление по штурманской службе на судах МинречфлотаРСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.РСНО Европейской части России (3003)Морской астрономический ежегодник (9002).Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).Обязательные постановления по морским торговым портам.Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.Каталог карт и книг (7207).Навигация. Ляльков Э.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моря¬
ков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО
«ЦНИИМФ». — 805 с.
2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море
(СОЛАС-74) с поправками. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». — 992 с.
3. Резолюция IMO А. 893 (21) от 25 ноября 1999 года. — Руководство
по планированию рейса.
4. Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.
5. Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.
6. Пределы действия территориальной юрисдикции государств в
Мировом океане (9001).
7. Рекомендации по организации штурманской службы на судах
Минморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,
1990. —64 с.
8. Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота
РСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.
9. РСНО Европейской части России (3003)
10. Морской астрономический ежегодник (9002).
11. Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).
12. Обязательные постановления по морским торговым портам.
13. Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.
14. Каталог карт и книг (7207).
15. Навигация. Ляльков Э.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.
16. Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.
Вопрос-ответ:
Какие сведения содержатся в разделе "Сведения о судне и технически средствах судовождения"?
Раздел "Сведения о судне и технически средствах судовождения" содержит общие сведения о судне, его главные размерения, маневренные характеристики, лоцманскую карту, навигационное оборудование и обеспечение непотопляемости.
Какие сведения включает в себя раздел "Навигационно географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания"?
В раздел "Навигационно географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания" входят сведения об описании маршрута, характеристиках района плавания и гидрометеорологических условиях, которые могут влиять на навигацию.
Какой информацией представлена штурманская справка по порту отхода?
Штурманская справка по порту отхода содержит информацию о порту, его координатах, особенностях входа и выхода из порта, грузообороте, местах обслуживания судов, гидрометеорологических условиях и другую полезную навигационную информацию.
Как построена маневренная характеристика и что она показывает?
Маневренная характеристика строится на основе главных размерений судна и показывает его возможности в маневрировании: радиус поворота, тормозной путь, способность открыться от льда, качку и прочее.
Для чего необходимы сведения об обеспечении непотопляемости судна?
Сведения об обеспечении непотопляемости судна необходимы для обеспечения безопасности плавания. Они позволяют избежать потопления судна в случае аварийных ситуаций, таких как пробоина, протечка и другие.
Что такое навигация и Лоция?
Навигация - это наука о плавании и определении положения судна на море или на реке. Лоция - это специальное справочное пособие, в котором содержатся сведения о портах, береговых чертах, гидрографии и других объектах, необходимых для безопасной навигации.
Какие сведения о судне и технических средствах судовождения содержатся в Лоции?
В Лоции содержатся общие сведения о судне, такие как габариты, масса, осадка, маневренные характеристики. Также указываются основные параметры навигационного оборудования, которое установлено на судне и используется для определения положения судна и обеспечения безопасности плавания.
Какие сведения географического и гидрометеорологического характера содержатся в Лоции?
В Лоции содержатся описания маршрута и района плавания, включая характеристики морского дна, глубину, прибрежные опасности, маяки и буи, а также информацию о местных магнитных склонностях и магнитных аномалиях. Также в Лоции указывается информация о гидрометеорологических условиях, таких как приливы, ветры, течения, погодные условия, которые могут повлиять на безопасность плавания.
Что такое лоцманская карта и как она помогает при навигации?
Лоцманская карта - это специальная карта, на которой отображены особенности местности, навигационные опасности, маяки, буи и другие объекты, необходимые для безопасной навигации. Лоцманская карта помогает судновождению, позволяя определить положение судна относительно суши и других объектов, а также предупреждает о возможных опасностях, которые могут возникнуть во время плавания.
Что такое обеспечение непотопляемости и как оно осуществляется на судне?
Обеспечение непотопляемости - это важный аспект безопасности плавания, который заключается в том, чтобы судно оставалось плавающим на воде даже при возможных повреждениях или проникновении воды. Для этого на судне применяются различные технические решения, такие как водонепроницаемые отсеки, заполненные воздухом или пеной, а также специальные материалы, которые позволяют судну сохранять плавучесть даже при потоплении отдельных отсеков.
Какие сведения предоставляются о судне и технических средствах судовождения?
Статья предоставляет разнообразные сведения о судне, включая информацию о его главных размерениях, маневренных характеристиках, навигационном оборудовании и обеспечении непотопляемости.
Что включает в себя навигационное оборудование судна?
Навигационное оборудование судна включает в себя такие устройства, как радар, эхолот, гироскопический компас, GPS-навигаторы и другие инструменты, необходимые для определения положения и обеспечения безопасной навигации.