По русскому языку Работы с текстами PR:
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 21.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Массовая информация в сфере публичных коммуникаций: теоретические аспекты 6
1.1 Жанровая типология PR текста 6
1.2 Кейс-стори как жанр PR текста 9
2 Анализ массовой информации в сфере публичных коммуникаций 14
2.1 Кейс студии Артемия Лебедева: «Новая лотерея «Специгра» 14
2.2 Кейс IT-Agency: прозрачная отчётность для отдела продаж компании Ticketscloud 17
2.3 Кейс BBDO Branding: айдентика для онлайн-кинотеатра KION 20
2.4 Кейс бренд-центра HeadHunter: digital-тест для Beeline 22
2.5 Подборка кейс-стори «10 новых креативных Instagram-кейсов» 23
Заключение 26
Библиографический список 29
Структурно-композиционные признаки Композиция данного текстастроится согласно классической схеме кейс-стори, описанной в главе 1: информация о заказчике и задаче, рассказ о процессе реализации проекта, представление результата. Узуально-стилистические признаки Эмоциональность текста сдержанная. Повествование ведется от первого лица («мы»), также часто встречаются безличные предложения.Используется деловаялексика («разрабатывать решение»,«учитывать потребности», «использовать в качестве инструмента» и т.п.) с вкраплением специфических терминов из сферы маркетинга («брендбук», «копирайт», «стратегия продвижения», «время нахождения пользователей на странице» и пр.).Благодаря деловому стилю и употреблению профессиональной лексики из сферы деятельности компании, кейс-стори работает на создание имиджа специалистов бренд-центра HeadHunter как высококвалифицированных экспертов своего дела. Индивидуально-стилистические признакиДанный текст содержит небольшое количество изобразительно-выразительных средств русского языка. Это, к примеру, метафоры («доля юмора», «изюминка теста»), эпитеты («необъятная», «демократичный») и фразеологизмы («от мала до велика»). Также мы выделили синтаксический параллелизм («Интерактивно рассказать о том, каково работать в «Билайн». Показать, что «Билайн» — это современный и открытый работодатель с демократичным стилем управления, а возможности развития здесь есть для каждого).Мы считаем, что, хотя в целом текст написан неплохо (донесены ключевые смыслы в небольшом количестве текста), в нем немного не хватает языковой игры, поскольку он практически не вызывает эмоций. Положение спасают картинки, благодаря которым возникает интерес и желание пройти по предлагаемой ссылке и протестироваться.2.5 Подборка кейс-стори «10 новых креативных Instagram-кейсов»Жанрово-коммуникативные признакиДанная подборкареализована в жанре авторского комментария — по теме креативных кейсов продвижения брендов в Instagram. В тексте, написанном в разговорном стиле, встречаются специфические термины из сферыSMM-маркетинга («пользовательский контент», «пост-анонс» и т.п.), что говорит об ориентации материала на SMM-маркетологов.Структурно-композиционные признаки 10 коротких историйнаписаны по сокращенной схеме: из цепочки «завязка (в данном случае, введение в тему) – развитие событий – развязка (результат)» убрали среднее звено.Узуально-стилистические признаки Эмоциональность текста средняя. Повествование ведется от первого лица («я»).Используется деловая («экосистема», «дискуссия», «ритейл») и разговорная лексика («забанят»,«по итогу», «запарный в производстве») с вкраплением специфических терминов из сферы SMM-маркетинга («шоурил», «геймификация», «конвертироваться», «таргетированная реклама» и пр.).Благодаря смешанному стилю подачи и употреблению профессиональной лексики из сферы интересов целевой аудитории, данная подборка привлекает и удерживает внимание последней, позволяя без напряжения прочитать текст до конца и понять все вложенные автором смыслы. Индивидуально-стилистические признакиДанный текст содержит эпитеты («странный», «креативный», «элитный», «надоедливый», «крутой» и др.) и метафоры («романтизировать», «закрытая вечеринка» и т.п.). Других изобразительно-выразительных средств мы не обнаружили. По-видимому, автор не ставил себе цели дополнительного удержания внимания за счет текста, поскольку сама по себе подборка кейсов в кратком изложении в сочетании со скриншотами представляет интерес.Автор мог бы улучшить текст — например, перефразировав сложные предложения и убрав малоинформативные слова («зачастую», «какой-то»), а также добавив больше языковой игры (например, стилистических фигур). Однако ему удалось создать материал, который прочитают и без въедливого корпения автора над текстом — за счет актуальной темы и современной подачи в виде подборки коротких текстов, снабженных картинками. Об этом говорит тот факт, что контент прочитали более 18 тыс. человек (такая статистика просмотров свойственна не каждому отраслевому СМИ).ЗаключениеМы провели исследование с цельюпроанализировать кейс-стори как жанр PR и изучить ее жанрово-стилистические характеристики. Для достижения цели мы успешно выполнили ряд задач исследования, а именно мы:1.Рассмотрели жанровую типологию PR-текстов. Оказалось, что PR-тексты по степени их «подготовленности» к публикации делятся на базисные PR-тексты и смежные, которые не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю). Базисные PR-тексты делятся на первичные PR-тексты и PR-медиатексты, т.е. журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста. Кейс-стори относится к базисным, т.е. не требующим дополнительной подготовки перед публикацией, PR-медиатекстам.2.Изучили кейс-стори как жанр PR-текста. Выяснилось, что специфика жанра кейс-стори состоит в том, что данный текст рассказывает об успехе субъекта PR и таким образом формирует и поддерживает паблицитный капитал данного субъекта. Формат изложения PR-текста может быть абсолютно любым, главное, чтобы он был интересным для аудитории СМИ. Однако есть наиболее часто встречающиеся два формата: история успеха одной компании, которая пишется по структуре «общая для рынка проблема – решение от конкретной компании – детализация решения»,подборка разных мнений об одной проблеме (полифония экспертных мнений по поднимаемой теме очень нравится читателям и самим редакциям СМИ).Что касается стилистики кейс-стори, то она, как правило, использует цепляющий заголовок и различные изобразительно-выразительные средства в содержании для удержания внимания читателей. Кроме того, в данном PR-тексте можно и нужно воспользоваться так называемым манипулированием сознанием аудитории, когда завуалированно проводятся нужные организации посылы и призывы (разумеется, в законных пределах).Проанализировали жанрово-стилистические характеристики кейс-стори на примере 5 избранных материалов. Мы рассмотрели тексты в разных жанрах (кейс, интервью, авторский комментарий) с различными стилистическими характеристиками. В результате нашего анализа мы пришли к следующим выводам:Вербальная стилистика текстов говорит об ориентации на целевую аудиторию (так, у текста без специфических терминов, ЦА являются руководители компаний, которые не должны ориентироваться в специфике в отличие от их подчиненных, например, линейных руководителей).Композиционно кейс-стори чаще всего строятся по принципу истории: завязка – развитие событий – развязка, при этом могут опускаться или переставляться местами те или иные элементы (к примеру, в подборке 10 кейсов из-за краткой формы изложения в каждой истории было опущено развитие событий)Как правило, эмоциональность текста сдержанная, только в одном случае из 5 была средняя. Мы считаем, что для кейс-стори, которая публикуется на корпоративном сайте или в деловых СМИ, более приемлема сдержанная эмоциональность. В то же время, если публикация пойдет в социальные сети или в СМИ, чей формат допускает некоторые вольности, более эффективным вариантом может оказаться средняя эмоциональность.В большинстве случаев текст играл равноценную или подчиненную изображениям роль. На наш взгляд, это не хорошо и не плохо, но говорит о специфике современной подачи информации.На примерах нескольких кейс-стори, мы заключили, что деловой стиль вкупе с профессиональной лексикой из сферы деятельности компании хорошо работает на создание имиджа специалистов компании как высококвалифицированных экспертов своего дела. В то же время,использование изобразительно-выразительных средств русского языка (умеренное, чтобы не выйти за рамки имиджа компании) позволяет оживить текст и вызвать эмоции у читателя. Это способствует вовлечению посетителя в коммуникацию с брендом и лучшему запоминанию информации.За счет актуальной темы и современной подачи в виде подборки коротких текстов, снабженных картинками, авторы кейс-стори могут и не придерживаться указанных в предыдущем пункте рекомендаций по стилистике, все равно медийные и коммуникационные цели будут достигнуты (аудитория прочитает до конца, извлечет заложенные смыслы и запомнит их, а также сформирует позитивное отношение к бренду автора).Главный вывод нашего исследования: если нужно написать кейс-стори, которая будет хорошо распространяться в интернете (получит высокий охват), следует придерживаться двух факторов: высокой актуальности темы и трендовой подачи контента (на сегодня это подборка коротких текстов по теме, указанной в заголовке, с картинками).Библиографический списокКоломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. — № 1, Январь 2010. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб, 2001. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г. В. Лазутина // Вестник Московского университета. — Серия 10. Журналистика. 2001. № 6.Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб.пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с.Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / А. Н. Чумиков. — М.–Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 106 с. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. // Томск: Изд-во ТПУ, 2006: [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/SLuJTКак написать кейс, если вы раньше никогда ничего не писали [сайт]. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_napisat_keys_esli_vy_ranshe_nikogda_nichego_ne_pisali/Новая лотерея «Специгра» [сайт]. – URL: https://www.artlebedev.ru/stoloto/spec Как мы делаем рассылку Мегаплана [сайт]. – URL: https://megaplan.ru/letters/kak-my-delaem-rassylku-megaplanaЗнакомство с информационным стилем [сайт]. – URL: http://maximilyahov.ru/helloИнформационный стиль. Электронный учебник [сайт]. – URL: https://bureau.ru/projects/book-textКейс Ticketscloud: собрали прозрачную отчётность для отдела продаж, объединив данные из двух CRM [сайт]. – URL: https://www.it-agency.ru/academy/ticketscloud-sales/ О компании IT-Agency [сайт]. – URL: https://www.it-agency.ru/companyBBDO Branding разработала айдентику онлайн-кинотеатра KION [сайт]. – URL: https://skillbox.ru/media/design/bbdo-branding-razrabotali-aydentiku-onlaynkinoteatra-kion/ Эмоции помогают запоминать [сайт]. – URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/07/09/emocii-pomogayut-zapominat«Билайн»: Насколько ты digital? [сайт]. – URL: https://hh.ru/article/beeline_kc10 новых креативных Instagram-кейсов [сайт]. – URL: https://dnative.ru/10-novyh-kreativnyh-instagram-kejsov
1. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. — № 1, Январь 2010.
2. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018.
3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб, 2001.
4. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г. В. Лазутина // Вестник Московского университета. — Серия 10. Журналистика. 2001. № 6.
5. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007.
6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб.пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с.
7. Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / А. Н. Чумиков. — М.–Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 106 с.
8. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1.
9. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. // Томск: Изд-во ТПУ, 2006: [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/SLuJT
10. Как написать кейс, если вы раньше никогда ничего не писали [сайт]. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_napisat_keys_esli_vy_ranshe_nikogda_nichego_ne_pisali/
11. Новая лотерея «Специгра» [сайт]. – URL: https://www.artlebedev.ru/stoloto/spec
12. Как мы делаем рассылку Мегаплана [сайт]. – URL: https://megaplan.ru/letters/kak-my-delaem-rassylku-megaplana
13. Знакомство с информационным стилем [сайт]. – URL: http://maximilyahov.ru/hello
14. Информационный стиль. Электронный учебник [сайт]. – URL: https://bureau.ru/projects/book-text
15. Кейс Ticketscloud: собрали прозрачную отчётность для отдела продаж, объединив данные из двух CRM [сайт]. – URL: https://www.it-agency.ru/academy/ticketscloud-sales/
16. О компании IT-Agency [сайт]. – URL: https://www.it-agency.ru/company
17. BBDO Branding разработала айдентику онлайн-кинотеатра KION [сайт]. – URL: https://skillbox.ru/media/design/bbdo-branding-razrabotali-aydentiku-onlaynkinoteatra-kion/
18. Эмоции помогают запоминать [сайт]. – URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/07/09/emocii-pomogayut-zapominat
19. «Билайн»: Насколько ты digital? [сайт]. – URL: https://hh.ru/article/beeline_kc
20. 10 новых креативных Instagram-кейсов [сайт]. – URL: https://dnative.ru/10-novyh-kreativnyh-instagram-kejsov
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты связаны с массовой информацией в сфере публичных коммуникаций?
Теоретические аспекты, связанные с массовой информацией в сфере публичных коммуникаций, включают жанровую типологию PR текста и рассмотрение кейс-стори как жанра PR текста.
Какова жанровая типология PR текста?
Жанровая типология PR текста включает различные жанры, такие как пресс-релиз, статья, интервью, репортаж, аналитическая заметка и другие.
Что представляет собой кейс-стори как жанр PR текста?
Кейс-стори как жанр PR текста представляет собой описание конкретного кейса из практики работы в сфере публичных коммуникаций, рассказывающее о достигнутых результатах и использованных стратегиях.
Как анализируется массовая информация в сфере публичных коммуникаций?
Массовая информация в сфере публичных коммуникаций анализируется путем изучения различных кейсов, которые позволяют лучше понять особенности и успешные стратегии работы с текстами PR. Примерами таких кейсов могут служить "Новая лотерея Специгра" от студии Артемия Лебедева, "Прозрачность для отдела продаж компании Ticketscloud" от IT Agency, "Айдентика для онлайн кинотеатра KION" от BBDO Branding и другие.
Каков кейс студии Артемия Лебедева "Новая лотерея Специгра"?
Кейс студии Артемия Лебедева "Новая лотерея Специгра" представляет собой описание работы над рекламной кампанией для новой лотереи. В нем рассказывается о создании узнаваемого имиджа лотереи, разработке привлекательного дизайна и эффективных коммуникационных стратегий.
Какие аспекты рассматриваются в статье?
Статья рассматривает теоретические аспекты массовой информации в сфере публичных коммуникаций, анализирует жанровую типологию PR текста, а также приводит несколько кейсов по работе с массовой информацией в PR.
Какие жанры PR текста рассматриваются в статье?
Статья рассматривает различные жанры PR текста, включая кейс-стори, которая является одним из таких жанров PR текста.
Какой кейс-стори приводится в статье?
В статье приводится кейс-стори студии Артемия Лебедева о новой лотерее "Специгра".
Какие кейсы еще представлены в статье?
В статье также приводятся кейсы IT Agency о прозрачности для отдела продаж компании Ticketscloud, а также кейсы BBDO Branding о создании айдентики для онлайн кинотеатра KION и кейс бренд центра.
В какой сфере рассматривается массовая информация в статье?
Массовая информация в статье рассматривается в сфере публичных коммуникаций.