Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 10.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эстетического развития дошкольников посредством иллюстрации детской книги 5
1.1 Эстетическое развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема 5
1.2 Иллюстрация как вид изобразительного искусства 12
1.3 Возможности иллюстрации детской книги в эстетическом развитии дошкольников 19
Глава 2. Опытно-поисковая работа по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги 24
2.1 Изучение уровня эстетического развития дошкольников 24
2.2 Содержание работы по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги 30
Заключение 34
Список литературы 35
Результаты исследования уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
№ п/п Имя ребенка Баллы за задания Кол-во баллов Уровень 1 2 3 4 1 Аня А. 2 1 2 2 7 Средний 2 Андрей В. 1 1 1 1 4 Низкий 3 Лиза В. 2 1 3 2 8 Средний 4 Денис Д. 3 2 3 3 11 Высокий 5 Денис Е. 3 2 3 3 11 Высокий 6 Юля Е. 1 1 1 1 4 Низкий 7 Даша З. 1 1 2 2 6 Средний 8 Марина К. 1 1 2 3 7 Средний 9 Милана К. 2 2 2 2 8 Средний 10 Артем К. 1 1 2 0 4 Низкий 11 Саша М. 3 3 3 3 12 Высокий 12 Игорь О. 3 2 3 3 11 Высокий 13 Лера П. 2 1 2 2 7 Средний 14 Костя Р. 3 2 3 2 10 Высокий 15 Лиза С. 2 1 3 2 8 Средний 16 Юля С. 1 0 2 1 4 Низкий 17 Алена С. 2 0 2 2 6 Средний 18 Женя Т. 1 0 1 1 3 Низкий 19 Саша Ф. 1 0 1 1 3 Низкий 20 Карина Я. 2 2 2 2 8 Средний
В таблице 2 и на рисунке 4 представлены уровни эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Таблица 2
Уровни эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Количество детей Уровни высокий средний низкий очень низкий человек 5 9 6 - % 25,0 45,0 30,0 -
Рисунок 4. Уровни эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе количество детей с высоким уровнем эстетического развития составляет 25%. Средний уровень выявлен почти у половины старших дошкольников (45%), низкий – у каждого третьего ребенка (30%).
На основании полученных результатов исследования было выявлено, что у детей преобладал низкий и средний уровень восприятия и понимания художественного произведения. Все результаты среднего уровня по баллам приближенны к границе низкого уровня, что доказывало необходимость проведения работы по развитию восприятия и понимания у детей 5-6 лет художественных произведений посредством книжной иллюстрации.
Таким образом, по итогам проведенного исследования определены исходные показатели эстетического развития дошкольников.
2.2 Содержание работы по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги
Работа по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги будет эффективной при следующих условиях:
– осуществлен отбор художественных произведений с иллюстрациями, соответствующих возрастным особенностям детей;
– сформированы представления у дошкольников об особенностях книжной иллюстрации и ее значении для восприятия художественных произведений;
– определена логика использования иллюстраций в соответствии с показателями сформированности понимания детьми художественных произведений.
Работа по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги включает следующие этапы.
Первый этап – формирование представлений дошкольников о творчестве художников-иллюстраторов, об особенностях книжной графики и ее значении для восприятия художественных произведений на ознакомительном уровне.
Второй этап – определение логики использования иллюстраций в соответствии с показателями сформированности понимания и восприятия детьми художественных произведений, а также разработка и реализации содержания совместной деятельности педагога с детьми по развитию восприятия и понимания художественных произведений посредством книжной графики.
Первоначально была организована работа по ознакомлению дошкольников с творчеством знаменитых художников-иллюстраторов, таких как В.Г. Сутеев, Ю.А. Васнецов, Л.В. Владимирский, И.Я. Билибин, Е.И. Чарушин, Е.М. Рачев. Была организована выставка работ знаменитых художников-иллюстраторов детских книг.
Выставка иллюстраций проходила в музыкальном зале, где можно было разместить стенды, на которых представлены иллюстрации художников и их портреты. Для создания атмосферы художественной галереи работы всех художников были представлены на выставке уже с самого начала реализации первого этапа формирующего эксперимента, хотя знакомство с каждым из художников происходило последовательно.
Пространство галереи было организовано так, чтобы можно было с группой детей подходить к разным стендам и уголкам комнаты и знакомить детей с творчеством конкретного автора, на каждом стенде были представлены иллюстрации только одного художника. Детям предлагалось побыть в роли посетителей художественной галереи, тогда как сам он выступал в качестве экскурсовода.
Группу детей подводили к выставке конкретного художника и знакомили ребят с его творчеством, рассказывали, какие произведения он иллюстрировал, показывали эти иллюстрации на стенде. Взрослый спрашивает детей: «Видели ли вы когда-нибудь представленные иллюстрации? Где? В книге? Вспомните, как называлась книга, о чем она была? Возможно, вы видели героев иллюстраций в мультфильмах? Каких?»
Педагог рассказывал детям, в каком жанре работают иллюстраторы (иллюстраторы-сказочники, художники-анималисты, иллюстраторы «веселой» книги), объяснял особенности данного жанра, какие технологии (способы) создания иллюстраций используют в своем творчестве художники.
После знакомства со всеми представленными в галерее художниками-иллюстраторами и их произведениями педагог приступал к обсуждению с детьми того, что они сегодня узнали.
Далее происходило формирование представлений дошкольников о том, что представляет собой книжная иллюстрация, какова ее роль в процессе восприятия и понимания читателем содержания художественного произведения, ее назначение (сопровождение текста).
Также с детьми обсуждались особенности языка книжной иллюстрации: выразительность линий, штрихов, пятен, передающих особенности формы, движения, жестов, поз, мимики персонажей; цвет как способ передачи настроения героев и отношения к ним автора.
Для формирования вышеназванных представлений у дошкольников нами были использованы следующие формы работы: рассматривание книги (обложки, иллюстраций) и обсуждение с детьми особенностей изображения персонажей произведений (линий, штрихов, пятен, жестов, поз, мимики и т.д.), особенностей цветовой передачи и ее значения.
В качестве наглядного материала были использованы книги: «Мышонок Пик» В. Бианки с иллюстрациями Е.М. Рачева; «Конек-Горбунок» П. Ершова с иллюстрациями Ю.В. Васнецова; «Болтливая сорока», «Большие и маленькие», «Волчишко» Е.И. Чарушина с иллюстрациями в его же исполнении.
В процессе реализации второго этапа формирующего эксперимента мы продолжили работать с произведениями, которые иллюстрированы знаменитыми художниками детской книги: С.Я. Маршак «Кошкин дом» с иллюстрациями Ю.А. Васнецова; Л.Н Толстой «Буратино» с иллюстрациями Л.В. Владимирского; А.Н. Афанасьев «Царевна-лягушка» с иллюстрациями И.Я. Билибина; Е.И. Чарушин «Медведь-рыбак» с иллюстрациями автора произведения; С. Михалков «Три поросенка» с иллюстрациями Е.М. Рачева; В.Г. Сутеев «Под грибом», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Разные колеса» с иллюстрациями автора произведений.
По творчеству этих иллюстраторов была организована совместная деятельность педагога с детьми. В ходе ознакомления с иллюстрациями по каждому художнику и соответствующему произведению содержание работы реализовывалось по одному алгоритму:
1. Чтение художественного произведения с показом иллюстраций.
2. Обсуждение содержания произведения и иллюстраций.
3. Творческое задание или задание на воспроизведение сюжета.
В рамках данного этапа были организованы следующие виды работ с детьми старшего дошкольного возраста по развитию восприятия и понимания художественного произведения посредством книжной иллюстрации:
– чтение литературного произведения, сопровождаемое показом иллюстраций к данному произведению;
– обсуждение литературного произведения после прочтения;
– обсуждение иллюстраций к художественному произведению, их содержания;
– раскрашивание иллюстраций к литературному произведению с целью проявления эмоционального отношения ребенка к героям произведения через рисунок (через цветовую передачу);
– рисование основных событий и героев произведения для проявления эмоционального отношения ребенка к сюжету и героям произведения через рисунок (цветовую передачу, линии, штрихи, позы, жесты);
– соотнесение текста художественного произведения с иллюстрациями к данному произведению;
– пересказ литературного произведения с опорой на картинку.
Таким образом, работа по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги включала два этапы, на каждом из которых использовались определенные методы и приемы. На первом этапе дети знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов, особенностями книжной графики. На втором этапе иллюстрации использовались как средство эстетического развития, восприятия текста.
Заключение
Анализ литературы показал, что эстетическое развитие дошкольников – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Важным условием эстетического развития детей является создание соответствующей среды и использование различных средств, в том числе иллюстраций детской книги.
Иллюстрация – это вид раздел графики и самостоятельный вид изобразительного искусства. В процессе творческой деятельности, в процессе прикосновения к искусству и совершается обогащение духовного мира человека, его преобразование, его рост. Книжная графика, с ее богатой историей, с неисчерпаемыми художественными ресурсами, является тем доступным материалом для эстетического воспитания детей.
При ознакомлении детей с иллюстрацией, прежде всего, педагогу необходимо воспитывать у дошкольников интерес к произведениям искусства, вызывать особое внимание к ним. В процессе развития эстетического восприятия у детей, целесообразно направление их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образов, на средства изображения, которые обеспечивают выразительность образа.
Работа по эстетическому развитию дошкольников посредством иллюстрации детской книги включала два этапы, на каждом из которых использовались определенные методы и приемы. На первом этапе дети знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов, особенностями книжной графики. На втором этапе иллюстрации использовались как средство эстетического развития, восприятия текста.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Список литературы
Бубнова, В.Ю. Роль иллюстрации в художественном произведении / Ю.Б. Бубнова, А.Е. Громова //: Актуальные вопросы в науке и практике. – Уфа, 2017. – С. 144-148.
Бутенко, Н.В. Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности / Н.В. Бутенко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 7. – С. 138-143.
Быковская, М.А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе / М.А. Быковская // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1 (4). – С. 8-13.
Валеева, З.Р. Эстетическая культура общества и личности в современных условиях / З.Р. Валеева, Л.К. Вычужанова // Наука, образование, общество. – М., 2015. – С. 37-41.
Вековцева, Т.А. Особенности современной иллюстрации детской книги / Т.А. Вековцева // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – C. 56-59.
Гриценко, З. Иллюстрация как объект восприятия / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 44-54.
Грузд, О.М. Развитие художественного мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией / О.М. Грузд // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – С. 22-25.
Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 54 с.
Корельская, А.Д. Роль иллюстрации в понимании детьми художественного текста / А.Д. Корельская // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2 (29). – С. 138-141.
Кудрявцева, Л.С. Художники детской книги / Л.С. Кудрявцева. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. – СПб.: Питер, 2014. – 178 с.
Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1999. – 176 с.
Максимова, Д.А. Роль иллюстрации в детской литературе / Д.А. Максимова // Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2019. – № 1 (3). – С. 140-147.
Масленникова, С.Ф. Характеристика понятия «эстетическая культура личности» / С.Ф. Масленникова, А.А. Масленникова // Альманах мировой науки. – 2016. – № 6-2 (9). – С. 43-44.
Мексин, Я. Иллюстрация в советской детской книге / Я. Мексин // Детские чтения: журнал. – 2019. – № 2 (016). – С. 26-32.
Нагорная, О.Г. Эстетическое развитие и приобщение детей к национальной культуре / О.Г. Нагорная // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 10. – С. 18-19.
Немнясова, М.В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации / М.В. Немнясова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 4 (36). – С. 27-29.
Немнясова, М.В. Особенности восприятия и влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги / М.В. Немнясова // Образование и воспитание. – 2018. – № 3 (18). – С. 70-71.
Обухова, С.Н. Диагностика становления эстетически развитой личности дошкольника на основе приобщения к декоративно-прикладному искусству Урала / С.Н. Обухова // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы: науч.-метод. журн. – Челябинск, 2008. – № 4 (12). – С. 103-107.
Орлова, Е.О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги: учебное пособие / Е.О. Орлова. – Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2010. – 58 с.
Ошкина, А.А. Книжная иллюстрация как средство развития восприятия и понимания художественного произведения у старших дошкольников / А.А. Ошкина, Т.Ю. Пономарева // Научное отражение. – 2018. – № 2 (12). – С. 12-14.
Полевина, Е.В. Развитие эстетического восприятия иллюстрации детской книги / Е.В. Полевина // Скворцовские чтения. Библиотечное дело – 2015. – Часть 2. – М.: МГИК, 2015. – С. 253-257.
Понятийно-терминологический словарь по художественно-эстетическому образованию / авт.-сост. Н.В. Бутенко. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 44 с.
Сорокина, М.Г. Формирование художественного восприятия книжной иллюстрации младшими дошкольниками / М.Г. Сорокина, В.П. Трофимова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 5 (5). – С. 75-76.
Старкова, А.С. Диагностика восприятия дошкольниками иллюстраций детской книги / А.С. Старкова // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты / под ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2017. – С. 132-135.
Стрелецкая, Р.В. Книжная иллюстрация как вид изобразительного искусства / Р.В. Стрелецкая // Вестник научных конференций. – 2018. – № 11-4 (39). – С. 153-154.
Такишева, С.А. Значение иллюстраций в связи с текстом и особенности типографики в детской учебной книге / С.А. Такишева, Т.Т. Калиев, Н.О. Аметова, О.В. Гришаева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. – Новосибирск, 2017. – С. 227-234.
Фадькина, Т.Н. Роль иллюстрации в развитии речи / Т.Н. Фадькина, О.Н. Лапина // Наука сегодня: задачи и пути их решения. – Вологда, 2018. – С. 97-98.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.
Эстетическое образование в период детства: монография / отв. ред. А.Ф. Яфальян. – Екатеринбург, 2003. – 282 с.
7
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного
формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее
процесс формирования художественного вкуса
развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения творчески создавать продукты ручного творчества
Художественная деятельность
творчество художника, в котором необходимая информация вырабатывается, закрепляется для хранения и кодируется для передачи другим людям
собственно произведение искусства, или продукт творческой деятельности, который становится знаковой системой, кодирующей информацию, передаваемую художником
художественное восприятие, при котором информация извлекается или декодируется, что требует понимания этого особого языка кодирования зрителем, слушателем, читателем
Особенности художественной деятельности детей дошкольного возраста
реализация отношения ребенка к различным видам искусства
выражение интересов и эмоциональных переживаний детей
активное художественное освоение окружающей жизни
1. Бубнова, В.Ю. Роль иллюстрации в художественном произведении / Ю.Б. Бубнова, А.Е. Громова //: Актуальные вопросы в науке и практике. – Уфа, 2017. – С. 144-148.
2. Бутенко, Н.В. Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности / Н.В. Бутенко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 7. – С. 138-143.
3. Быковская, М.А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе / М.А. Быковская // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1 (4). – С. 8-13.
4. Валеева, З.Р. Эстетическая культура общества и личности в современных условиях / З.Р. Валеева, Л.К. Вычужанова // Наука, образование, общество. – М., 2015. – С. 37-41.
5. Вековцева, Т.А. Особенности современной иллюстрации детской книги / Т.А. Вековцева // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – C. 56-59.
6. Гриценко, З. Иллюстрация как объект восприятия / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 44-54.
7. Грузд, О.М. Развитие художественного мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией / О.М. Грузд // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – С. 22-25.
8. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 54 с.
9. Корельская, А.Д. Роль иллюстрации в понимании детьми художественного текста / А.Д. Корельская // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2 (29). – С. 138-141.
10. Кудрявцева, Л.С. Художники детской книги / Л.С. Кудрявцева. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
11. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. – СПб.: Питер, 2014. – 178 с.
12. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1999. – 176 с.
13. Максимова, Д.А. Роль иллюстрации в детской литературе / Д.А. Максимова // Большой Конференц-Зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2019. – № 1 (3). – С. 140-147.
14. Масленникова, С.Ф. Характеристика понятия «эстетическая культура личности» / С.Ф. Масленникова, А.А. Масленникова // Альманах мировой науки. – 2016. – № 6-2 (9). – С. 43-44.
15. Мексин, Я. Иллюстрация в советской детской книге / Я. Мексин // Детские чтения: журнал. – 2019. – № 2 (016). – С. 26-32.
16. Нагорная, О.Г. Эстетическое развитие и приобщение детей к национальной культуре / О.Г. Нагорная // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 10. – С. 18-19.
17. Немнясова, М.В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации / М.В. Немнясова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 4 (36). – С. 27-29.
18. Немнясова, М.В. Особенности восприятия и влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги / М.В. Немнясова // Образование и воспитание. – 2018. – № 3 (18). – С. 70-71.
19. Обухова, С.Н. Диагностика становления эстетически развитой личности дошкольника на основе приобщения к декоративно-прикладному искусству Урала / С.Н. Обухова // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы: науч.-метод. журн. – Челябинск, 2008. – № 4 (12). – С. 103-107.
20. Орлова, Е.О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги: учебное пособие / Е.О. Орлова. – Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2010. – 58 с.
21. Ошкина, А.А. Книжная иллюстрация как средство развития восприятия и понимания художественного произведения у старших дошкольников / А.А. Ошкина, Т.Ю. Пономарева // Научное отражение. – 2018. – № 2 (12). – С. 12-14.
22. Полевина, Е.В. Развитие эстетического восприятия иллюстрации детской книги / Е.В. Полевина // Скворцовские чтения. Библиотечное дело – 2015. – Часть 2. – М.: МГИК, 2015. – С. 253-257.
23. Понятийно-терминологический словарь по художественно-эстетическому образованию / авт.-сост. Н.В. Бутенко. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 44 с.
24. Сорокина, М.Г. Формирование художественного восприятия книжной иллюстрации младшими дошкольниками / М.Г. Сорокина, В.П. Трофимова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 5 (5). – С. 75-76.
25. Старкова, А.С. Диагностика восприятия дошкольниками иллюстраций детской книги / А.С. Старкова // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты / под ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2017. – С. 132-135.
26. Стрелецкая, Р.В. Книжная иллюстрация как вид изобразительного искусства / Р.В. Стрелецкая // Вестник научных конференций. – 2018. – № 11-4 (39). – С. 153-154.
27. Такишева, С.А. Значение иллюстраций в связи с текстом и особенности типографики в детской учебной книге / С.А. Такишева, Т.Т. Калиев, Н.О. Аметова, О.В. Гришаева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. – Новосибирск, 2017. – С. 227-234.
28. Фадькина, Т.Н. Роль иллюстрации в развитии речи / Т.Н. Фадькина, О.Н. Лапина // Наука сегодня: задачи и пути их решения. – Вологда, 2018. – С. 97-98.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.
30. Эстетическое образование в период детства: монография / отв. ред. А.Ф. Яфальян. – Екатеринбург, 2003. – 282 с.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты рассматривает данная статья?
Данная статья рассматривает теоретические аспекты эстетического развития дошкольников с помощью иллюстраций детской книги.
Что является предметом изучения в данной статье?
Предметом изучения в данной статье являются возможности иллюстрации детской книги в эстетическом развитии дошкольников.
Почему эстетическое развитие дошкольников является психолого-педагогической проблемой?
Эстетическое развитие дошкольников является психолого-педагогической проблемой, так как оно требует разработки специальных методик и подходов для стимулирования развития эстетического восприятия у детей.
Какую роль играет иллюстрация в эстетическом развитии дошкольников?
Иллюстрация детской книги играет важную роль в эстетическом развитии дошкольников, она помогает развивать воображение, формировать эмоциональную сферу, обогащать словарный запас и развивать искусственный вкус у детей.
Какие возможности иллюстрации детской книги освещены в статье?
В статье освещены возможности иллюстрации детской книги в развитии творческих способностей, эмоциональной сферы, познавательных процессов, воображения и словарного запаса у дошкольников.
В чем заключается роль иллюстрации детской книги в эстетическом развитии дошкольников?
Иллюстрация детской книги играет важную роль в эстетическом развитии дошкольников. Она помогает развивать визуальное восприятие, воображение, эмоциональную сферу и творческие способности детей. Иллюстрации в книгах создают особую атмосферу и помогают увлечь малыша чтением, что важно для его литературного развития.
Как иллюстрации помогают развивать эстетическую сторону личности дошкольников?
Иллюстрации в детских книгах помогают детям развивать эстетическую сторону их личности. Они привлекают внимание малышей своей яркостью и красотой, развивают воображение и креативное мышление, способствуют формированию эстетического вкуса и предпочтений.
Каковы возможности иллюстрации детской книги в эстетическом развитии дошкольников?
Иллюстрации в детской книге могут иметь разнообразные возможности в эстетическом развитии дошкольников. Они могут вдохновить детей на творчество, помочь им развить навык анализа и интерпретации изображений, познакомить с разными видами искусства, расширить представление о мире и разнообразии культур.
Какую роль играет эстетическое развитие дошкольников?
Эстетическое развитие дошкольников играет важную роль в их формировании как творческих и эстетически чувствительных личностей. Оно помогает детям развивать вкус, эмоциональную сферу, художественное восприятие и воспитывать у них чувство красоты и гармонии.
Как иллюстрации детской книги способствуют литературному развитию дошкольников?
Иллюстрации в детских книгах помогают развивать у дошкольников интерес к чтению и литературе. Они создают образы персонажей и событий, помогают понять смысл и содержание текста, развивают воображение и формируют навыки восприятия литературы.
Какова цель эстетического развития дошкольников?
Целью эстетического развития дошкольников является формирование и развитие эстетических предпочтений, восприятия и вкусов дошкольников, а также развитие художественного восприятия мира через иллюстрации детской книги. Это помогает им расширить кругозор, развить эстетическую чувствительность, креативное мышление и воображение.