Конституционные гарантии защиты права и свобод личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 10.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 5
1.1. Понятие и сущность гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина 5
1.2. Конституционное закрепление гарантий прав и свобод человека и гражданина 9
2. ВИДЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 16
2.1. Судебные гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина 16
2.2. Внесудебные гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Одной из разновидностей внесудебных гарантий выступает предусматриваемое ст. 53 Конституции право любого человека на возмещение государством вреда, нанесенного неправомерными действиями (либо бездействием) учреждений власти государства и их должностных лиц. Защита прав лиц, которым причинен вред неправомерными действиями (бездействием) учреждений власти государства или их должностных лиц, закрепляется в Конституции согласно международно-правовым актам и общепризнанным принципам и нормам международного права. Подробно случаи компенсации государством причиненного им и его органами вреда регламентируются гражданским законодательством.
В ст. 1069 части второй Гражданского кодекса России[2] устанавливается, что вред, нанесенный юридическому лицу или гражданину вследствие неправомерных действий (бездействия) государственных учреждений, органов местного самоуправления или должностных лиц данных органов, вместе с тем вследствие издания не соответствующего закону или другого правовому акту акта государственного учреждения или органа местного самоуправления, должен быть компенсирован. Вред компенсируется за счет соответственно казны Российской Федерации, казны федерального субъекта либо казны муниципального образования.
Защиту прав граждан вместе с тем обеспечивает Уполномоченный по правам человека, реализующий собственную деятельность согласно Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г.[3]
Согласно данному Закону Уполномоченный по правам человека содействует: восстановлению нарушаемых прав; совершенствованию законодательства России о правах гражданина и человека; гармонизации его с общепринятыми нормами и принципами международного права; выявлению нарушаемых прав; ликвидации выявленных нарушений; правовому просвещению в сфере свобод и прав человека, методов и форм их защиты.
В.В. Тамбовцев говорит о том, что профессиональная деятельность Уполномоченного по государственной защите прав граждан способствует их восстановлению, однако не устраняет допускаемые нарушения, в силу чего является дополнительным или субсидиарным, а не главным средством их правовой охраны. Обращение к Уполномоченному не может быть рассмотрено как эффективное средство правовой защиты, так как он не наделяется правом на устранение нарушений, а его право предлагать прочим органам исправлять их не является обязательным для неукоснительного исполнения. Юридическая значимость мандата Уполномоченного состоит не в присутствии у него властных полномочий, а в профессионализме в сфере общепринятых стандартов прав человека, неукоснительном моральном авторитете, гласности, основе на общественном мнении, общечеловеческих нормах морали и нравственности, в правильности его гуманной миссии.[11, c. 37]
По вопросам собственной деятельности Уполномоченный обладает правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами.
Институт Уполномоченного по правам человека в России создавался с целью реализации непосредственной государственной защиты прав человека внесудебными методами. Уполномоченный не оказывает влияния на решения судов, однако воздействует на соответствующие органы и должностных лиц с целью восстановления утраченных прав человека. Уполномоченный ежегодно направляет доклады о собственной деятельности Президенту, в Государственную Думу и Совет Федерации, Правительство, Верховный Суд, Конституционный Суд и Генеральному прокурору. Как отмечается в Федеральном конституционном законе «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», работа Уполномоченного дополняет существующие средства защиты свобод и прав граждан. Учреждая данный институт, государство стремилось сформировать дополнительную гарантию защиты прав граждан. В функции Уполномоченного включается рассмотрение жалоб граждан и иностранцев на решения либо действия (бездействие) органов государства, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, принятие разнообразных мер по итогам жалоб, направленных на восстановление нарушаемых прав заявителей. В определенных ситуациях Уполномоченный обладает правом согласно собственной инициативе предпринимать меры по восстановлению прав граждан.[18, c. 390]
За период существования института Уполномоченного были восстановлены права большого числа граждан, внесен вклад в укрепление авторитета нашей страны на международной арене, совершенствование законодательства о свободах и правах человека и гражданина. О доверии граждан к институту Уполномоченного свидетельствует тот факт, что число обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в России за 25 лет выросло практически в 10 раз.[21] В федеральных субъектах уполномоченными также осуществляется активная работа по реализации прав граждан. Например, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан осуществляет конструктивное взаимодействие с органами власти государства, институтами гражданского общества и научными организациями и отражает самые актуальные вопросы, связанные с гарантиями защиты свобод и прав граждан. Существенное число нарушений прав граждан в республике обусловлено реализацией их прав на социальные льготы, труд и своевременную заработную плату, благоприятные условия жизни и отвечающие требованиям закона условия содержания в местах лишения свободы, прав на достоинство личности, защиту детства и материнства, защиту здоровья.[19]
Но, как мы полагаем, невзирая на довольно эффективную деятельность Уполномоченного, у него должно существовать больше возможностей для защиты прав граждан, в силу чего необходимо устранить недоработки в законодательстве. В частности, необходимо пересмотреть некоторые положения Закона об Уполномоченном по правам человека. В первую очередь, он должен иметь право законодательной инициативы, что значительно увеличит его возможности и авторитет. К тому же требуется изменить саму концепцию института Уполномоченного в направлении значительного повышения его роли и статуса в государственно-правовой системе России. Необходимо также более четко обозначить в Законе задачи Уполномоченного, внеся в него дополнения, которые подчеркнут контрольную функцию Уполномоченного.
Некоторые исследователи относят к внесудебным гарантиям право граждан на самозащиту. Но, как мы полагаем, необходимо согласиться с теми учеными, которые выделяют самозащиту в качестве отдельного способа обеспечения свобод и прав граждан, поскольку право на самозащиту в качестве древнейшего правового института, содержит в себе «любые допускаемые законом или договором самостоятельные действия управомоченного лица, направленные на обеспечение неприкосновенности права, пресечение нарушения и ликвидацию последствий этого нарушения.[22, c. 27]
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Внесудебная защита прав человека в России является несовершенной, в частности, наблюдаются случаи немотивированного отказа в предоставлении форм внесудебной защиты, в течение многих лет существует формализм в работе с обращениями граждан, который подрывает авторитет власти. В России существует юридическая незащищенность граждан перед различными ведомствами, учреждениями, чиновниками и государством в целом. Однако потребность во внесудебной защите существует, так как в силу специфики деятельности судов ими не всегда может гарантироваться защита прав человека, в особенности, если имеются в виду массовые нарушения этих прав.
Вследствие этого считаем необходимым в целях должного гарантирования административно-правовых возможностей граждан:
- законодательно оформить перечень органов внесудебной защиты, указав принципы их деятельности;
- ввести процессуальные формы разбирательства в органах внесудебной защиты с целью повышения ее эффективности;
- установить административную ответственность должностных лиц за немотивированный отказ в предоставлении форм внесудебной защиты, гарантированных законом;
- усилить ответственность органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан.
Таким образом, судебные гарантии осуществляются посредством рассмотрения судами гражданских, уголовных, хозяйственных (арбитражные суды) и прочих категорий дел, в том числе и в форме реализации контроля над соблюдением учреждениями исполнительной власти и их должностными лицами свобод и прав граждан, формированием условий для исполнения ими собственных обязанностей. Внесудебные гарантии в себя включают деятельность Уполномоченного по правам человека, Администрации Президента России и его Управления по обеспечению конституционных прав человека и по работе с обращениями граждан. Сюда также необходимо относить право граждан на компенсацию государством вреда, нанесенного неправомерными действиями (либо бездействием) органов власти государства и их должностных лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной курсовой работе нами были рассмотрены понятие и особенности правовых гарантий статуса, обязанностей, свобод и прав гражданина.
Правовые гарантии представляют собой совокупность средств, которые позволяют обеспечить осуществление субъектами правоотношений собственных прав. Во множестве случаев гарантии могут принимать форму прав, используя которые заинтересованные субъекты получают возможность обеспечивать реализацию других прав.
Органы местного самоуправления, исполнительной власти и их должностные лица принимают непосредственное участие в осуществлении свобод, прав и статуса граждан, исполнении ими собственных обязанностей. Они обеспечивают непосредственное соблюдение законов, а также наделяются достаточно широкими юрисдикционными полномочиями, использование которых нередко имеет адресатом свободы, права и обязанности человека и гражданина.
Осуществление статуса, прав. свобод и обязанностей граждан основывается на организационных, политических, экономических и юридических гарантиях.
Правовые гарантии также можно классифицировать на две разновидности: судебные и внесудебные гарантии.
Судебные гарантии осуществляются посредством рассмотрения судами гражданских, уголовных, хозяйственных (арбитражные суды) и прочих категорий дел, в том числе и в форме реализации контроля над соблюдением учреждениями исполнительной власти и их должностными лицами свобод и прав граждан, формировании условий для исполнения ими собственных обязанностей. Тут нами была выявлена проблема отсутствия в настоящий момент в России специальных судов, которые бы занимались непосредственным рассмотрением дел, возникающих в области публичных правоотношений.
Внесудебные гарантии в себя включают деятельность Уполномоченного по правам человека, Администрации Президента России и его Управления по обеспечению конституционных прав и обязанностей граждан и по работе с обращениями граждан. Вместе с тем необходимо относить сюда право граждан на компенсацию государством вреда, нанесенного неправомерными действиями (либо бездействием) органов власти государства и их должностных лиц.
Одним из значимых составляющих правового статуса и в то же время гарантией осуществления прав граждан выступает их конституционное право обращаться лично, а кроме того направлять коллективные и индивидуальные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Право на обращение является неограниченным, абсолютным и неотчуждаемым правом гражданина. Любой дееспособный человек может обращаться в любую негосударственную или государственную организацию, к любому должностному лицу, по всякому значимому для него поводу и в любой момент времени. Данному праву граждан корреспондирует обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц принять граждан, принять обращения, зарегистрировать их, рассмотреть данные обращения и дать на них своевременные ответы.
В целом на сегодняшний день можно говорить о том, что в нашей стране ситуация по обеспечению гарантий статуса, прав, свобод и обязанностей граждан улучшается, сформировался довольно эффективный механизм правового регламентирования в данной области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. - №32. – Ст. 15 п. 2
Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СПС Консультант Плюс
II. Учебная литература
Витрук Н. В. Общая теория положения личности. М.: НОРМА, 2015.
Кубанкина Е.И. Павленко В.В. Административное право. Учебное пособие для вузов. - М., 2017.
Лебедев, В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2016.
Мордовец А. С. Гарантии прав личности: понятия и классификация: лекция // Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2015.
Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юрист, 2019.
III. Научная литература
Александрова А.В. Социальные права как элемент преемственности в российском конституционном праве // Наука. Общество. Государство. 2018. №2 (22). – С. 8-19.
Богославский Е.А. Уполномоченный по правам человека как субъект государственного контроля и надзора // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №3 (163). – С. 37-42.
Грачев Н.А. О видах и месте конституционных экономических прав и свобод человека и гражданина в системе прав и свобод // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. – С. 13-19.
Гусева A. Механизм защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ: к постановке проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2010. №1. С. 60-68.
Ким Ю. В.   "Достойная жизнь" как категория конституционного права / Ю. В. Ким // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 8. - С. 5-10.
Кошелев Е.В., Юрицин А.Е. Защита прав человека: внутригосударственный и международный механизмы обеспечения // Актуальные вопросы публичного права. Научно-практический журнал. 2015. № 2. С. 10-21.
Мецгер А.А. Место и роль гарантий прав граждан в механизме осуществления правоприменительной деятельности // Образование и право. 2020. №2. – С. 12-19.
Мецгер А.А. Виды и система гарантий прав граждан в правоприменительной деятельности // Образование и право. 2020. №3. – С. 33-38.
Несвит Е.А. Субъекты административно-правовой защиты прав граждан // Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 11 (12). - С. 389-393.
О Докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2016 году // Дагестанская правда. 02.03.2017. № 47-49.
Потапова Л.В. Правовой статус личности: теоретические аспекты // Инновационная наука. 2016. №6-3. С. 40-44.
Сaxapoв А.Д. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год // СПС Консультант Плюс.
Стриунинг Э.Л. Теория самозащиты гражданских прав // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4: Государство и право. Реферативный журнал. - 2018. - № 3. С. 26-32.
Хазов Е.Н., Халилов Р.М. Правовые гарантии Конституционных прав и свобод человека и гражданина в России // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №3. – С. 44-49.
Чиркин В.Е. Основные права человека: современные глобальные модели // Гражданин и право. 2015. № 5. С. 3-13.
Шилкин А.М. Проблемы применения законодательства о митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании // Управление в современных системах. 2017. №5 (16). – С. 13-17.
IV. Диссертации и авторефераты диссертаций
Бармина О.Н. «Злоупотребление правом как общеправовая категория: теоретикоправовой анализ»: автореферат дисс….канд. юрид. наук. Киров, 2015.
Горбачев П.В. Право человека на благоприятную окружающую среду в контексте соотношения законодательства Российской Федерации и международных стандартов: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 2015.
Плотникова И.Н. Конституционное право человека и гражданина на предпринимательскую деятельности в России: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Саратов, 2002.

V. Материалы судебной практики
Дело Бурдов (Burdov) против Российской Федерации: пост. ЕСПЧ от 15.01.2009 г. (жалоба №33509/04) // Российская хроника Европейского Суда. 2009. №4.
Дело Рябых (Ryabykh) против Российской Федерации: пост. ЕСПЧ от 24.07.2003 г. (жалоба №52854/99) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2003. №12.












5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. - №32. – Ст. 15 п. 2
3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СПС Консультант Плюс
II. Учебная литература
5. Витрук Н. В. Общая теория положения личности. М.: НОРМА, 2015.
6. Кубанкина Е.И. Павленко В.В. Административное право. Учебное пособие для вузов. - М., 2017.
7. Лебедев, В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2016.
8. Мордовец А. С. Гарантии прав личности: понятия и классификация: лекция // Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2015.
9. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юрист, 2019.

III. Научная литература
10. Александрова А.В. Социальные права как элемент преемственности в российском конституционном праве // Наука. Общество. Государство. 2018. №2 (22). – С. 8-19.
11. Богославский Е.А. Уполномоченный по правам человека как субъект государственного контроля и надзора // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №3 (163). – С. 37-42.
12. Грачев Н.А. О видах и месте конституционных экономических прав и свобод человека и гражданина в системе прав и свобод // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. – С. 13-19.
13. Гусева A. Механизм защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ: к постановке проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2010. №1. С. 60-68.
14. Ким Ю. В. "Достойная жизнь" как категория конституционного права / Ю. В. Ким // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 8. - С. 5-10.
15. Кошелев Е.В., Юрицин А.Е. Защита прав человека: внутригосударственный и международный механизмы обеспечения // Актуальные вопросы публичного права. Научно-практический журнал. 2015. № 2. С. 10-21.
16. Мецгер А.А. Место и роль гарантий прав граждан в механизме осуществления правоприменительной деятельности // Образование и право. 2020. №2. – С. 12-19.
17. Мецгер А.А. Виды и система гарантий прав граждан в правоприменительной деятельности // Образование и право. 2020. №3. – С. 33-38.
18. Несвит Е.А. Субъекты административно-правовой защиты прав граждан // Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 11 (12). - С. 389-393.
19. О Докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2016 году // Дагестанская правда. 02.03.2017. № 47-49.
20. Потапова Л.В. Правовой статус личности: теоретические аспекты // Инновационная наука. 2016. №6-3. С. 40-44.
21. Сaxapoв А.Д. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год // СПС Консультант Плюс.
22. Стриунинг Э.Л. Теория самозащиты гражданских прав // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4: Государство и право. Реферативный журнал. - 2018. - № 3. С. 26-32.
23. Хазов Е.Н., Халилов Р.М. Правовые гарантии Конституционных прав и свобод человека и гражданина в России // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №3. – С. 44-49.
24. Чиркин В.Е. Основные права человека: современные глобальные модели // Гражданин и право. 2015. № 5. С. 3-13.
25. Шилкин А.М. Проблемы применения законодательства о митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании // Управление в современных системах. 2017. №5 (16). – С. 13-17.
IV. Диссертации и авторефераты диссертаций
26. Бармина О.Н. «Злоупотребление правом как общеправовая категория: теоретикоправовой анализ»: автореферат дисс….канд. юрид. наук. Киров, 2015.
27. Горбачев П.В. Право человека на благоприятную окружающую среду в контексте соотношения законодательства Российской Федерации и международных стандартов: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 2015.
28. Плотникова И.Н. Конституционное право человека и гражданина на предпринимательскую деятельности в России: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Саратов, 2002.

V. Материалы судебной практики
29. Дело Бурдов (Burdov) против Российской Федерации: пост. ЕСПЧ от 15.01.2009 г. (жалоба №33509/04) // Российская хроника Европейского Суда. 2009. №4.
30. Дело Рябых (Ryabykh) против Российской Федерации: пост. ЕСПЧ от 24.07.2003 г. (жалоба №52854/99) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2003. №12.

Вопрос-ответ:

Какие гарантии защиты прав и свобод личности предусмотрены в Конституции?

В Конституции предусмотрены различные гарантии защиты прав и свобод личности, такие как судебные гарантии, внесудебные гарантии, а также меры ответственности за нарушение прав. Они направлены на обеспечение равенства и справедливости в обществе.

Что такое гарантии защиты прав и свобод личности?

Гарантии защиты прав и свобод личности - это правовая система, предусматривающая меры и институты, которые направлены на защиту прав и свобод каждого человека. Они обеспечивают соблюдение и защиту конституционных прав граждан, предотвращая их нарушение и обеспечивая возможность защиты в случае нарушения.

Какие виды гарантий защиты прав и свобод личности существуют?

Существуют два основных вида гарантий защиты прав и свобод личности: судебные и внесудебные. Судебные гарантии включают право на справедливое судебное разбирательство, доступ к правосудию, независимость судебной власти и другие. Внесудебные гарантии включают механизмы обращения в органы власти, контроль со стороны общественности и СМИ, право на обжалование неправосудных решений и другие.

Какие существуют меры ответственности за нарушение прав и свобод личности?

Меры ответственности за нарушение прав и свобод личности могут включать гражданскую, административную и уголовную ответственность. Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба, причиненного нарушением прав. Административная ответственность предусматривает наложение штрафов или других административных наказаний. Уголовная ответственность влечет за собой уголовное преследование и возможное лишение свободы.

Как обеспечивается конституционное закрепление гарантий прав и свобод личности?

Конституционное закрепление гарантий прав и свобод личности осуществляется путем включения соответствующих норм и принципов в текст конституции. Кроме того, создается система органов власти, ответственных за защиту прав и свобод, и устанавливаются механизмы и процедуры для их реализации. Это включает в себя судебные и внесудебные меры защиты, контроль со стороны общественности и другие институты.

Какие основные конституционные гарантии защиты прав и свобод личности существуют?

Существуют различные конституционные гарантии, которые обеспечивают защиту прав и свобод личности. К ним относятся судебные гарантии, такие как право обращения в суд, получение справедливого судебного разбирательства и другие. Также существуют внесудебные гарантии, включающие право на защиту адвокатом, право на неприкосновенность личности и конфиденциальность переписки и другие.

Что такое конституционные гарантии защиты прав и свобод личности?

Конституционные гарантии защиты прав и свобод личности - это нормы и положения, закрепленные в конституции, которые гарантируют соблюдение и защиту прав и свобод каждого человека. Они предоставляют возможность обращаться в суд и получать справедливое судебное разбирательство, а также обеспечивают право на неприкосновенность личности, конфиденциальность переписки и многие другие гарантии.

Какие виды конституционных гарантий защиты прав и свобод личности существуют?

Существует два основных вида конституционных гарантий защиты прав и свобод личности. Первый вид - судебные гарантии, которые предоставляют право на обращение в суд, получение справедливого судебного разбирательства, право на защиту адвокатом и другие. Второй вид - внесудебные гарантии, которые включают право на неприкосновенность личности, конфиденциальность переписки, право на тайну переписки и другие.

Какие принципы лежат в основе конституционных гарантий защиты прав и свобод личности?

Основными принципами конституционных гарантий защиты прав и свобод личности являются принцип законности, презумпции невиновности, равенства перед законом, справедливого судебного разбирательства и другие. Эти принципы гарантируют соблюдение и защиту прав каждого человека и являются основой правового государства и демократии.