СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гигиена
  • 30 30 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 10.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Анализа актуальности проблемы адекватного школьного питания 6
1.2. Нормативно-правовая база по проблеме организации школьного питания 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Анализ существующих подходов к организации школьного питания на территории Российской Федерации, Воронежской области 17
2.2. Проблемы организации школьного питания на территории Российской Федерации, Воронежской области, возможные пути их решения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления

Треть детей употребляет в пищу фаст-фуд, снеки, газированные напитки ежедневно, треть – 1-2 раза в неделю. Деньги, получаемые для питания в школе, 25-36% опрошенных используют для покупки пиццы, пирожков, 15-26% опрошенных – для покупки кондитерских изделий, только 7-13% опрошенных покупают комплексный обед, 4-8% опрошенных покупают суп, 12-32% опрошенных – второе блюдо.Схожие нарушения в системе питания детей выявили и другие исследователи, в частности ПорецковаГ.Ю.и др., КрючковичЕ.В. и др., Александров А.А. и др..Эксперты ОНФ при опросе по проблеме школьного питания выявили такие проблемы как:Жалобы на плохое качество еды (24% жалоб).Жалобы на плохую организацию питания в школах и нарушения СанПиН (19% жалоб).Жалобы на низкое качество еды (15% жалоб).Таким образом, существует большое число проблем, решение которых, может быть в следующем:Совершенствование нормативно-правового законодательства в области школьного питания.Финансирование школьного питания за счет федерального бюджета.Обеспечение для детей выбора в рамках школьного питания.Ограничение продажи в школах дополнительного питания, которым дети часто заменяют полноценный обед.Обеспечение диетического питания для детей, которые в нем нуждаются.Повышение качества, сбалансированности школьного питания, в частности посредством включения родителей в процесс контроля за пищевым рационом, его вкусовыми свойствами.Регулярный опрос детей по проблеме школьного питания.На регулярной основе проводить работу по выявлению лиц, которые не следуют нормам здорового питания, лиц с алиментарным ожирением. Организовать и регулярно проводить лекции по здоровому образу жизни с выявленными респондентами, всеми детей, их родителей.В обязательном порядке использовать наглядные материалы, проводить практические занятия, например подсчет и составление меню.Использовать входной и итоговый контроль для выявления динамики процессов нормализации массы тела, знаний респондентов. Разнообразить форму работы с респондентами, задействуя электронные ресурсы, в частности публикуя материалы и анкеты на сайте учреждения, создавая странички в социальных сетях.Разработать и внедрить систему поощрения тех детей, семей, которые ведут здоровый образ жизни, правильно питаются.Проводить праздники, марафоны, конкурсы, которые позволяют популяризовать здоровое питание.Открыть в школе кабинет здорового образа жизни, в котором каждый желающий может получить помощь в части разработки здорового меню, снижении масса тела. Создать и поддерживать в функциональном состоянии сообщество, клуб здорового образа жизни, куда входили бы не только дети, но и их родители, преподавательский состав.Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день есть масса проблем, связанных со школьным питанием. Чаще всего это проблемы, которые идут от дефицита знаний в области рационального питания. Именно поэтому организация рационального питания в школах – это не только экономический, административный вопрос, но и вопрос мотивации учащихся.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проделанной работы мы можем сделать ряд выводов:Рациональное питание – это важнейший компонент нормального функционирования организма человека.Питание человека должно быть согласовано с принципами здорового питания, основами которого является соответствии энергетического баланса потребляемым калориям, а также оптимизация качественно-количественного состава элементов питания.Витамины и минералы являются важнейшим компонентом физиологии человека, без которого невозможно протекание многих метаболических процессов. В результате недостатка витаминов и минералов развиваются различные патологические состояния. При нарушении режима питания, ошибок в качественном и количественном составе рациона питания существенно растет риск развития патологий желудочно-кишечного тракта, обменные нарушения, что приводит к заболеваниям всех остальных органов. Анализ статистических данных показал, что детская заболеваемость по целому ряду нозологий растет. Это касается как Российской Федерации в целом, так и Воронежской области.Проблема школьного питания широко регламентируется различными нормативно-правовыми актами от федеральных законов до подзаконных актов различного уровня.Питание в школах сегодня организуется самими образовательными организациями самостоятельно, либо с привлечением сторонних организаций. Питание должно быть горячим. Допускается введение дополнительного (буфетного) питания. Анализ результатов различных исследований показал, что сегодня дети повсеместно нарушают нормы гигиены питания, тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Эта проблема часто касается не только детей, но и семьи в целом, требует решения.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.Результаты исследования могут быть использованы для практических изысканий, как основа для методических рекомендаций, учебных пособий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлгоритм профилактической консультации «Принципы здорового питания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bgb4.ru/file/food.pdf (дата обращения: 10.06.2021).Александров А.А. Особенности пищевого поведения детей и подростков крупных городов (на примере школьников Москвы и Мурманска) / А.А. Александров, Г.И. Подядина, М.Б. Котова, Е.И. Иванова // Вопросы питания, 2014. – Т.83. – №4. – С. 67-74. АмбросьеваЕ.Д. Физиология питания: учебник/ Е.Д. Амбросьева. – М.: КНОРУС, 2018. – 306 с.Биохимия: учебник/ Под ред. Е.С. Северина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 768 с.Васильева И.В. Физиология питания: учебник и практикум для СПО/ И.В. Васильева, Л.В. Беркетова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 212 с.ГайворонскийИ.В. Анатомия и физиология: учебник. – М.: Academia, 2018. – 128 с.Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2019 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/8e4/gosdoklad-za-2019_seb_29_05.pdf (дата обращения: 10.06.2021).Диетология/ под ред. А.Ю. Барановского. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.Доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в 2020 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://36.rospotrebnadzor.ru/download/apxiv/doklad_sanepid2020.pdf (дата обращения: 10.06.2021).Ершов Ю.А. Биохимия человека: учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 374 с.Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.Козловский А.А. Гигиеническая оценка питания современных школьников, проживающих в сельской местности// Смоленский медицинский альманах, 2016. – №1. – С. 131-133.КрючковичЕ.В. Характер питания и состояние здоровья подростков в Приморском крае / Е.В. Крючкович, О.В. Подкаура, В.К. Ковальчук // Тихоокеанский медицинский журнал, 2010. – №1(39). – С. 46-49.Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 10.06.2021).МУ 2.3.975-00 «Применение ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздушной среды помещений организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли продовольственными товарами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200007041 (дата обращения: 10.06.2021).МУК 4.2.577-96 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200030748 (дата обращения: 10.06.2021).ПорецковаГ.Ю. Формирование культуры питания и культуры здорового образа жизни как один из аспектов медицинского обеспечения детей школьного возраста / Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров // Ульяновский медико-биологический журнал, 2016. – №3. – С. 112-119. Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.А. Рубина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901806306 (дата обращения: 10.06.2021).СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901864836 (дата обращения: 10.06.2021).СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566276706 (дата обращения: 10.06.2021).Федеральный закон от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/ (дата обращения: 10.06.2021).Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.06.2021).Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения: 10.06.2021).Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.2/ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. снем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.ШеметоваЕ.В., БойцоваТ.М. Питание школьников Приморского края: современное состояние, качество и мониторинг// Техника и технология пищевых производств, 2017. – Т.45. – №2. – С. 112-118. Эксперты ОНФ выявили три основные проблемы в организации бесплатного питания для младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onf.ru/2020/09/11/eksperty-onf-vyyavili-tri-osnovnye-problemy-v-organizacii-besplatnogo-pitaniya/ (дата обращения: 10.06.2021).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алгоритм профилактической консультации «Принципы здорового питания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bgb4.ru/file/food.pdf (дата обращения: 10.06.2021).
2. Александров А.А. Особенности пищевого поведения детей и подростков крупных городов (на примере школьников Москвы и Мурманска) / А.А. Александров, Г.И. Подядина, М.Б. Котова, Е.И. Иванова // Вопросы питания, 2014. – Т.83. – №4. – С. 67-74.
3. Амбросьева Е.Д. Физиология питания: учебник/ Е.Д. Амбросьева. – М.: КНОРУС, 2018. – 306 с.
4. Биохимия: учебник/ Под ред. Е.С. Северина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 768 с.
5. Васильева И.В. Физиология питания: учебник и практикум для СПО/ И.В. Васильева, Л.В. Беркетова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 212 с.
6. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология: учебник. – М.: Academia, 2018. – 128 с.
7. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2019 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/8e4/gosdoklad-za-2019_seb_29_05.pdf (дата обращения: 10.06.2021).
8. Диетология/ под ред. А.Ю. Барановского. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
9. Доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в 2020 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://36.rospotrebnadzor.ru/download/apxiv/doklad_sanepid2020.pdf (дата обращения: 10.06.2021).
10. Ершов Ю.А. Биохимия человека: учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 374 с.
11. Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.
12. Козловский А.А. Гигиеническая оценка питания современных школьников, проживающих в сельской местности// Смоленский медицинский альманах, 2016. – №1. – С. 131-133.
13. Крючкович Е.В. Характер питания и состояние здоровья подростков в Приморском крае / Е.В. Крючкович, О.В. Подкаура, В.К. Ковальчук // Тихоокеанский медицинский журнал, 2010. – №1(39). – С. 46-49.
14. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: учебник / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004. – 464 с.
15. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 10.06.2021).
16. МУ 2.3.975-00 «Применение ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздушной среды помещений организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли продовольственными товарами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200007041 (дата обращения: 10.06.2021).
17. МУК 4.2.577-96 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200030748 (дата обращения: 10.06.2021).
18. Порецкова Г.Ю. Формирование культуры питания и культуры здорового образа жизни как один из аспектов медицинского обеспечения детей школьного возраста / Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров // Ульяновский медико-биологический журнал, 2016. – №3. – С. 112-119.
19. Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.А. Рубина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
20. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901806306 (дата обращения: 10.06.2021).
21. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901864836 (дата обращения: 10.06.2021).
22. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566276706 (дата обращения: 10.06.2021).
23. Федеральный закон от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/ (дата обращения: 10.06.2021).
24. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.06.2021).
25. Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения: 10.06.2021).
26. Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.2/ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. с нем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.
27. Шеметова Е.В., Бойцова Т.М. Питание школьников Приморского края: современное состояние, качество и мониторинг// Техника и технология пищевых производств, 2017. – Т.45. – №2. – С. 112-118.
28. Эксперты ОНФ выявили три основные проблемы в организации бесплатного питания для младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onf.ru/2020/09/11/eksperty-onf-vyyavili-tri-osnovnye-problemy-v-organizacii-besplatnogo-pitaniya/ (дата обращения: 10.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какая проблема существует с организацией школьного питания в Воронежской области?

Воронежская область, как и многие другие регионы Российской Федерации, сталкивается с проблемой недостаточной организации и качества школьного питания. Это создает негативные последствия для здоровья и развития детей, а также ухудшает их учебную успеваемость.

Какие причины привели к возникновению проблемы с школьным питанием в Воронежской области?

Существует несколько причин, которые привели к возникновению проблемы с организацией школьного питания в Воронежской области. Одной из основных причин является недостаток финансирования, который приводит к низкому качеству продуктов и ограниченному выбору питания. Также отсутствие эффективной системы контроля качества и отсутствие квалифицированных специалистов в области питания вносят свою лепту в возникновение проблемы.

Что говорит нормативно-правовая база о проблеме организации школьного питания?

Нормативно-правовая база в Российской Федерации имеет ряд актов, регулирующих проблему организации школьного питания. Например, в Федеральном законе "Об образовании" и Постановлении Правительства "Об утверждении Санитарных правил и норм питания для учащихся образовательных учреждений" содержатся основные нормы и требования к организации питания в школах. Однако, несмотря на это, проблемы все равно остаются актуальными из-за исполнения законодательства на практике и недостаточности финансирования.

Какие подходы к организации школьного питания существуют на территории Российской Федерации?

Существует несколько подходов к организации школьного питания на территории Российской Федерации. Одним из них является организация питания в школе с помощью собственных кухонь и персонала. Другим подходом является приготовление и доставка пищи в школы из центральной кухни. Также встречается практика привлечения внешних поставщиков пищи для школьных столовых.

Каково состояние проблемы школьного питания в Воронежской области?

Состояние проблемы школьного питания в Воронежской области требует детального анализа и обсуждения. На данный момент она является актуальной и требует решения.

Какая нормативно-правовая база существует по проблеме организации школьного питания в Российской Федерации?

По проблеме организации школьного питания в Российской Федерации существует нормативно-правовая база, определяющая основные требования к качеству питания и организации его процесса в школах.

Какие подходы к организации школьного питания существуют на территории Российской Федерации?

На территории Российской Федерации существуют различные подходы к организации школьного питания, которые зависят от региональных особенностей и финансовых условий.

Какие особенности организации школьного питания можно выделить в Российской Федерации?

Организация школьного питания в Российской Федерации имеет свои особенности, включающие в себя организационные, культурные и финансовые аспекты.

Какие аспекты проблемы школьного питания в Воронежской области требуют особого внимания?

Проблема школьного питания в Воронежской области требует особого внимания в таких аспектах, как качество питания, доступность для всех школьников и организационные вопросы.

Каково состояние проблемы школьного питания в Российской Федерации?

Состояние проблемы школьного питания в Российской Федерации сложное. Воронежская область не исключение. Многие школьники не получают полноценного питания из-за несоответствия нормам, недостатка финансирования и низкого качества предлагаемых продуктов.

Какие проблемы связаны с организацией школьного питания в Российской Федерации?

Организация школьного питания сталкивается с такими проблемами, как недостаточное финансирование, несоответствие предлагаемых продуктов нормам, недостаточная адекватность питания в соответствии с возрастными потребностями детей, отсутствие контроля за качеством питания и т. д.

Какие особенности имеет организация школьного питания на территории Российской Федерации?

Организация школьного питания на территории Российской Федерации имеет такие особенности, как разнообразие предлагаемых меню, использование государственных нормативов по питанию, разработка собственных программ организации питания, внедрение инновационных подходов к организации питания и т. д.