Организация приемки товаров в торговом предприятии .

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 25.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий 4
1.1 Роль приемки товаров в коммерческой деятельности торгового предприятия 4
1.2 Особенности приемки товаров по количеству и качеству 4
1.3 Документальное оформление результатов приемки товаров 7
2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия 10
2.1 Организационно – правовая характеристика торгового предприятия 10
2.2 Анализ приемки товаров по количеству и качеству в торговом предприятии 10
2.3 Направления совершенствования приемки товаров в торговом предприятии 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Приемка товаров по количеству и качеству в ООО «Золотая рыбка» ведетсяв специально отведенном месте– на крытой рампе. Она находится на одном уровне с торговым залом и примыкает к нему с одной стороны. В этом помещении полностью предусмотрена возможность разгрузки автотранспорта с помощью механизации. При этом, для большего удобства пандус оборудован напольными торговыми весами.Структура и количество процессов приема товаров в ООО «Золотая рыбка» зависит от типа груза, а также от типа транспортного средства, которое доставляет товар в магазин. Общий перечень процедур приема товаров в этой компании следующий:- въезд автомобиля в зону ведения бизнеса;- контроль наличия товаросопроводительных документов;- определение разгрузочных ворот;- предоставление машины у аппарели для разгрузки;- подъезд автотранспорта к месту разгрузки;- открытие дверей автомобиля;- предоставление необходимой подъемно-транспортной машины;- визуальный осмотр поступающих товаров (каждой грузовой единицы);- предоставление необходимой тары и размещение в ней товаров (при необходимости);- забрать грузовую единицу транспортным средством и перевезти на рампу.- прием полученного груза по количеству мест согласно сопроводительным документам;- экспертиза и оформление сопроводительных документов;- проведение приемочных действий, указывающих на повреждение или отсутствие груза, если таковой имеется;- передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения товара в базе данных;- транспортировка груза к месту приемки для окончательной приемки и подготовки товара к хранению.По прибытии автомобилей в магазин, прежде всего, наличие сопроводительных документов (накладная, накладная, сертификат соответствия ГОСТ, сертификат качества и др.) И их содержание на соответствие условиям (отправитель, получатель, количество , ассортимент, упаковка и т. д.), указанные в договоре поставки. Отсутствие одного из этих документов не приостанавливает приемку товара. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товара, а в акте приема-передачи указывают, какие документы отсутствуют.Определение сохранности внешнего вида тары и упаковки. При обнаружении нарушений составляется протокол испытаний или отмечается в накладной.Разгрузка автомобилей. Товар обычно выгружается с использованием различных технических средств.Предварительная приемка - проверка количества и внешнего вида упаковки полученного товара. Часто так называемая первичная приемка, заключающаяся в пересчете упаковок и эстетическом контроле упаковки, выполняется одновременно с разгрузкой товаров. После завершения разгрузки лицо, ответственное за получение, в большинстве случаев уже имеет достаточно информации для подготовки отгрузочных документов.При обнаружении недостачи или некачественного товара составляется акт приемки товара, в котором указывается номер транспортной накладной и накладной, количество недостающего (недостаточного) товара, его общая стоимость, предполагаемые причины повреждения. , лица, участвующие в акцепте, их подписи и дата составления акта ... Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, она вправе дополнительно записать в нем свое мнение. После обнаружения недостачи (порчи) груза и составления акта необходимо известить поставщика о результатах приемки.При приемке данного товара осуществляется один из следующих видов обработки:- обзор, т.е. упаковка, упаковка и т. д., в зависимости от вида продукции;- возврат поставщику или замена поставщиком;- устранение и устранение.Окончательная приемка: контроль количества товара при вскрытии упаковки, а также приемка товара на качество. В зависимости от условий, указанных в договоре поставки, приемка продукции может осуществляться в два этапа. Окончательный учет товара и приемка по качеству может быть произведена после оформления товаросопроводительной документации и выезда автомобиля с территории коммерческой организации. Окончательная приемка товара по количеству и качеству происходит, как правило, в приемной магазина - на пандусе.Прием по количеству осуществляется по весу нетто или по количеству товарных позиций в каждой таре. Полученные товары могут быть проверены с использованием полной или частичной выборки, результаты которой распространяются на всю партию. Решение о размере выборки или приеме товаров только посылкой принимается на основании нормативных документов, условий договоров с поставщиками, а также оценки надежности и качества обслуживания каждого поставщика.Приемка рыбы проводится по массе и качеству. Качество устанавливают по органолептическим показателям: проверяют цвет мяса рыбы, консистенцию, степень замороженности, запах, вкус.2.3 Направления совершенствования приемки товаров в торговом предприятииПрием товаров в магазине - важная часть торгово-технологического процесса. Она завершает закупку и одновременно начинает обработку товара на складе. Поэтому для обеспечения рациональной работы компании необходимо принять ряд мер по улучшению приемки товаров с точки зрения количества и качества. Эффективность работы отдела поступления товаров можно повысить за счет разработки технологических карт. Технологическая карта - это форма документации, которая включает в себя доводку определенного процесса и указывает технические средства, время и усилия, необходимые для его реализации. Прежде всего, целесообразно разработать технологические схемы приема товаров, в которых указаны графики приема товаров в течение дня, рабочий поток, количество работников, занятых разгрузкой и приемом товаров, нормы времени, необходимого для проведения операций.Доработку приемочной деятельности необходимо начинать еще на этапе заключения договоров поставки товаров. Для этого необходимо максимально полно указать в договоре поставки товара все обязательные условия. И перед заключением договора важно оценить надежность и качество обслуживания каждого поставщика. Для проведения такого анализа необходимо собрать информацию о качестве услуг, оказываемых постоянными поставщиками: количество брака, недостачи, неправильная классификация поставок. На основе анализа выбранных показателей поставщики группируются, а затем для каждой группы разрабатывается контрактная политика, включающая методы приема товаров и решения проблем, связанных с количественными и качественными несоответствиями товаров.Внедрение прогрессивной технологии доставки товаров с помощью упаковочного оборудования также будет способствовать улучшению организации приема товаров. Это позволит:- исключить лишние звенья на пути движения товаров от производства до торговой площади магазина;- максимизировать механизацию погрузочно-разгрузочных работ, что будет способствовать улучшению условий труда, а также радикально сократить количество занятых на транспорте и в торговле;- значительно сократить объем работы по подготовке товара к продаже, что необычно для магазина;- снизить эксплуатационные расходы транспортной тары;- повысить эффективность использования транспортных средств;- снижение потребности в хранении больших запасов;- для повышения эффективности использования торгового зала, поскольку контейнерное оборудование более просторное по сравнению с обычными видами коммерческого немеханического оборудования.Усовершенствование приемки товаров также может быть реализовано на этапе разгрузки автотранспорта. Товар обычно выгружается с использованием различных технических средств. Однако практика показывает, что часто товар доставляется в магазин ящиками или оптом. Погрузочно-разгрузочные работы при таком способе транспортировки занимают значительное время, однако, поскольку грузоподъемность транспортных средств используется максимально эффективно, предприятия часто выбирают этот способ отгрузки.Для разгрузки товара вилочным погрузчиком ящики (пакеты) размещают на поддонах. Уже на этом этапе возможно формирование грузовых единиц в соответствии с определенными стандартами укладки. На этапе регистрации нового товара в базе данных магазина, помимо прочего, определяется, сколько упаковок можно разместить на поддоне, чтобы оптимально использовать складское пространство. При разгрузке товаров в ящики (пакеты) штабелирование на поддоны должно производиться в соответствии с установленными стандартами. Эта информация может быть включена в задание на прием товара или предоставлена материально ответственному лицу, участвующему в инкассо, в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет сократить время подсчета товаров, исключить ошибки в определении количества полученных товаров и упростить работу с товарами при всех последующих операциях.Кроме того, чтобы улучшить работу ООО «Золотая Рыбка», а именно уменьшить потери сырья, важно правильно организовать операции по хранению товаров. Поэтому необходимо реализовать и соблюдать ряд мер по хранению товаров на складе, таких как: создание соответствующего режима хранения; рациональное размещение товаров; принимать санитарно-гигиенические меры во избежание ухудшения качества товара; соблюдение условий хранения и продажи, порядка прибытия и доставки товара в торговый зал.Для рациональной организации хранения товаров в ООО «Золотая Рыбка» важно разработать и применить оптимальную систему размещения товаров на складе. При его разработке следует учитывать размер складской площади, периодичность и размер приема партий, срок хранения товара. В связи с широким ассортиментом товаров, складскую площадь следует разделить на секции и отнести к группам и подгруппам товаров и наименованиям товаров. Площадь таких площадок определяется объемом инвентаря и мощностью оборудования. При размещении товаров на хранение рекомендуется:закрепить за каждым товаром постоянное место (выбор места зависит от срока хранения, периодичности прибытия, грузоподъемности, транспортабельности товаров)учитывать возможность свободного передвижения товаровжелательно использовать место для хранениясоблюдать требования безопасностиЗаключениеЛогистика — это классический пример системного подхода к проблемам бизнеса. С точки зрения бизнеса, системный подход означает, что цели предприятия (компании) можно достигнуть в результате реализации основных функциональных миссий фирмы (маркетинг, производство и финансы) . Цель логистики состоит в координации физического распределения и менеджмента материалов для экономии затрат, повышения уровня обслуживания.Бережливо и рационально управляя материальными запасами сырья, материалов, полуфабрикатов, запчастями), логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и стратегическому улучшению позиций компаний на рынке. На стыке логистических и торгово-технологических процессов находится организация риемки товара.Совершенствование организации приема товаров в магазине следует начинать с заключения договоров на доставку товаров. Важно иметь как можно более полную информацию о потенциальных поставщиках и условиях заключения с ними договоров. Таким образом, вы можете рационально организовать процессы приема товаров. На эффективность приема товаров также можно повлиять за счет создания технологических карт, отображающих график приема товаров в течение дня, рабочий поток, количество рабочих. занимающиеся разгрузкой и приемкой Товаров заняты оптимизацией времени, затрачиваемого на выполнение операций. Внедрение передовой технологии доставки товаров с использованием упаковочных систем также поможет улучшить организацию приема товаров. Использование данных рекомендаций в ООО «Золотая Рыбка» снижает потери товара и оптимизирует работу приема товара по количеству и качеству.Список использованной литературыВолгин, Владислав Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Владислав Волгин. - М.: АВТОР, 2016. - 219 c.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.Гражданский кодекс Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. Ч. 2. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 3 (9). С. 275-278. Завьялов, П.С. Менеджментг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2019. -496 с. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. – 3е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 445 с. – (Высшее образование). Зайцева, Е.А., Попова, А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия / Инновационная наука. 2019. № 6-1. С. 108-110. Иванова Л. В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга/ Л.В. Иванова, Н.В. Ананьева //Наука и бизнес: пути развития. – 2018. — № 10(52). С. 55-59. Инструкция о порядке приемки продукции производственнотехнического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136661/.Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция о международных договорах купли-продажи товаров) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_2648/Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160. Круминьш, Нормундс Логистика в Восточной Европе / Нормундс Круминьш , Калвис Витолиньш. - Москва: Машиностроение, 2015. - 192 c.Левиков, Г. А. Логистика, транспорт и экспедирование. Краткий словарь-справочник / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2014. - 224 c.Логистика в примерах и задачах. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288 c.Логистика. - М.: Феникс, 2016. - 464 c.Лукинский Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 368 c.Маликов, О. Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. - М.: Политехника, 2014. - 224 cМельникова, Т. Ф., Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 282-284. Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 26. № 4. С. 36-43. Определение ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. № 1812/09. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»Постановление Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. № 18. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/radchenko3-3.htm.Рыжова, И. О. Логистика в торговле / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Академия, 2011. - 470 c.Сазонова, А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 622-627.

1. Волгин, Владислав Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Владислав Волгин. - М.: АВТОР, 2016. - 219 c.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. Ч. 2. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
4. Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 3 (9). С. 275-278.
5. Завьялов, П.С. Менеджментг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2019. -496 с.
6. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. – 3е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 445 с. – (Высшее образование).
7. Зайцева, Е.А., Попова, А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия / Инновационная наука. 2019. № 6-1. С. 108-110.
8. Иванова Л. В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга/ Л.В. Иванова, Н.В. Ананьева //Наука и бизнес: пути развития. – 2018. — № 10(52). С. 55-59.
9. Инструкция о порядке приемки продукции производственнотехнического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136661/.
10. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция о международных договорах купли-продажи товаров) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_2648/
11. Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160.
12. Круминьш, Нормундс Логистика в Восточной Европе / Нормундс Круминьш , Калвис Витолиньш. - Москва: Машиностроение, 2015. - 192 c.
13. Левиков, Г. А. Логистика, транспорт и экспедирование. Краткий словарь-справочник / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2014. - 224 c.
14. Логистика в примерах и задачах. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288 c.
15. Логистика. - М.: Феникс, 2016. - 464 c.
16. Лукинский Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 368 c.
17. Маликов, О. Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. - М.: Политехника, 2014. - 224 c
18. Мельникова, Т. Ф., Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 282-284. Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 26. № 4. С. 36-43.
19. Определение ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. № 1812/09. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
20. Постановление Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. № 18. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
21. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/radchenko3-3.htm.
22. Рыжова, И. О. Логистика в торговле / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Академия, 2011. - 470 c.
23. Сазонова, А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 622-627.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет приемка товаров в коммерческой деятельности торгового предприятия?

Приемка товаров играет важную роль в коммерческой деятельности торгового предприятия. Она позволяет проверить качество и количество поступающих товаров, чтобы удостовериться, что они соответствуют заявленным характеристикам и требованиям. Также приемка товаров помогает предотвратить поставку некачественных или несоответствующих товаров, что может привести к проблемам с продажами и ущербу для бизнеса.

Какие особенности приемки товаров по количеству и качеству существуют?

Приемка товаров по количеству и качеству имеет свои особенности. По количеству, приемка включает проверку количества товара в партии, сравнение с документами и фиксацию результатов. По качеству, проводятся проверки внешнего вида товара, его состояния, документации и маркировки. Также может быть проведено тестирование или испытание товара на соответствие заявленным характеристикам. Все результаты приемки фиксируются и документируются.

Какое документальное оформление требуется при приемке товаров?

При приемке товаров необходимо осуществлять документальное оформление результатов. Это включает составление актов приемки или отказа от товара, заполнение накладных или других документов, подпись и печать со стороны торгового предприятия. Все эти документы являются важными для контроля и учета поступающих товаров, а также для разрешения возможных споров с поставщиками.

Какие организационно-экономические характеристики имеет торговое предприятие?

Торговое предприятие имеет организационно-экономические характеристики, которые включают структуру организации, форму собственности, масштабы деятельности, ассортимент товаров, процессы управления и другие аспекты. Эти характеристики определяют специфику работы предприятия, его конкурентные преимущества, а также влияют на экономические показатели и результаты деятельности.

Какую роль играет приемка товаров в коммерческой деятельности торгового предприятия?

Приемка товаров является неотъемлемой частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Она позволяет убедиться в соответствии товара по качеству и количеству заявленным требованиям, а также осуществить контроль над процессом поставки товара.

Какие особенности есть при приемке товаров по количеству и качеству?

При приемке товаров по количеству необходимо проверять точность указанного количества товара, сравнивая его с данными в товарной накладной. При приемке по качеству следует проверить соответствие товара заявленным требованиям, провести внешний осмотр, а в некоторых случаях и провести тестирование товара.

Какие документы оформляются при результатов приемки товаров?

При результатов приемки товаров обычно оформляются следующие документы: товарная накладная, акт приемки-передачи товара, акт недостачи или брака, акт осмотра товара, претензия и т.д. Все эти документы служат для фиксации результатов приемки и разрешения возможных споров или претензий в дальнейшем.

Какова организационно-правовая характеристика торгового предприятия?

Торговое предприятие - это юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность. Оно может быть организовано в форме индивидуального предпринимателя или юридического лица, например, общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества.

Что включает в себя анализ приемки товаров по?

Анализ приемки товаров включает оценку общей эффективности процесса приемки, выявление возможных недостатков и проблем, установление причин и разработку мер по их устранению. Этот анализ может также включать сравнение с предыдущими периодами или другими предприятиями для определения уровня эффективности и конкурентоспособности торгового предприятия.

Какова роль приемки товаров в коммерческой деятельности торгового предприятия?

Приемка товаров играет важную роль в коммерческой деятельности торгового предприятия, так как это процесс проверки и оценки качества и количества товаров, поступающих на склад. Правильная приемка помогает предотвратить появление бракованных или некачественных товаров на прилавках магазина, а также контролирует остатки и запасы товаров на складе.

Какие особенности есть при приемке товаров по количеству и качеству?

При приемке товаров по количеству необходимо проверять соответствие фактического количества товаров указанному в документах. При этом важно убедиться, что товары не повреждены или не исчерпаны. При приемке товаров по качеству должны быть проверены такие характеристики, как внешний вид, целостность упаковки, срок годности и другие параметры, связанные с качеством товаров.

Как оформляются результаты приемки товаров?

Результаты приемки товаров должны быть документально оформлены. В обычном случае используются накладные, накладные-спецификации или акты приема-передачи товаров. В этих документах указывается информация о количестве и качестве товаров, а также протоколируются все обнаруженные отклонения и недостатки товаров.