«Тема физического и духовного совершенства в философии йоги».

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Философия
  • 65 65 страниц
  • 148 + 148 источников
  • Добавлена 11.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Сущность йоги: Теоретические аспекты развития йогической философии от Вед до современности 7
1.1 Краткая История Йоги: От Древних Индуистских Писаний до Современной, Вестернизированной Практики 7
1.2 Космос и сознание. Онтологические основы Йоги 12
1.3 Глубинная философия и основные разновидности Йоги 15
Выводы по главе 22
ГЛАВА 2 Анализ философских трудов и исследований ученых по теме физического и духовного совершенства в философии йоги 23
2.1 Йога, как одна из древнейших технологий физического и духовного совершенства 23
2.2 Анализ научных исследований по биопсихологии йоги (чакры) 26
2.3 Исследование практик физического и духовного совершенства в философии йоги 29
2.4 Философия и практика хатха-йоги 57
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Фрагмент для ознакомления

Увлекательное чтение 51 из Института старения рассказывает о том, как полезна йога для существующих пациентов с болезнью Альцгеймера. Этот опыт может быть успешным, предлагая пациентам свободу быть просто в настоящем моменте без необходимости вспоминать и выполнять ожидания других.Клиническое исследование 52 вмешательства йоги для лечения и профилактики когнитивных нарушений было проведено с участием 81 участника. Основными наблюдениями, дающими надежду, были:Краткосрочные и долгосрочные улучшения в работе исполнительной власти.Лучше контролировать подавленное настроение.Лучше сопротивляемость.Улучшенные Оценки Улучшения Памяти.40. Минимизирует риск диабета.Многие люди имеют диабет, и тысяча других являются преддиабетическими, что ставит их под более высокий риск стать диабетиком когда-нибудь в будущем. Давая надежду миллионам людей во всем мире, йога утверждает, что помогает снизить уровень глюкозы в крови.Подтверждением этому является исследование влияния йоги на уровень глюкозы в крови у пациентов с сахарным диабетом 2 типа.Добровольцы в этом исследовании были все мужчины и состояли из 30 больных диабетом и 30 не диабетических добровольцев. Добровольцев обучали йоге и заставляли регулярно заниматься ею. Результат показал, что йога действительно была полезна в снижении уровня глюкозы в крови у пациентов с T2DM (сахарный диабет 2 типа).41. Облегчает ХОБЛ.Распространенным заболеванием легких, затрудняющим дыхание, является Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ).Ученые посчитали, что йога помогает улучшить дыхание у пациентов, страдающих ХОБЛ.Ученые провели для этого исследование. Участники этого исследования, проведенного для оценки состояния ХОБЛ, были разделены на 2 группы. Одну группу обучали йоге, в то время как другая проходила контролируемую и заранее разработанную программу легочной реабилитации.Сравнивались результаты дыхания и функции легких каждой группы. Эти две группы обнаружили сходные улучшения в работе легких и выносливости к физическим упражнениям. Поэтому исследователи полагают, что йога может быть успешно использована для лечения ХОБЛ.42. Уменьшает Сердечные ЗаболеванияИзменение образа жизни и повышение ежедневного давления увеличивают вероятность сердечных заболеваний среди населения в целом. Диабет, гипертония, ожирение и т.д. делают ситуацию еще хуже.Йога в целом утверждает, что уменьшает все симптомы, повышающие риск сердечно-сосудистых заболеваний.Сообщение в блоге HarvardHealthBlog говорит о том, что йога-это больше, чем просто растяжка, и что ее преимущества могут распространяться на сердце.Исследование EuropeanJournal 54 доказало точку зрения Гарвардского блога о профилактической кардиологии и пользе йоги при сердечных заболеваниях.Это исследование было проведено с целью оценить полезность йоги в преобразовании факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и метаболического синдрома. Было обнаружено многообещающее доказательство в виде снижения систолического и диастолического артериального давления. Кроме того, наблюдались положительные изменения и в липидном профиле.Все это указывало на то, что йога действительно полезна для сердца.43. Снижает риск развития остеопорозаЕще одна возрастная медицинская проблема, которая беспокоит многих людей-это остеопороз. Это ослабляет кости и делает их более хрупкими.HarvardWomen'sHealthWatch опубликовала 55 исследований о том, как дюжина поз йоги, выполняемых каждый день, может увеличить плотность костной ткани.202 женщины усердно занимались йогой через день в течение 2 лет. 83% этих женщин имели меньшую плотность костей. В конце исследования было обнаружено значительное увеличение плотности их костной ткани, что подтвердило тот факт, что йога полезна для костей.44. Снижает риск инсульта.Мозг является жизненно важным органом организма. Когда подача крови к нему сокращается, происходит инсульт. В отсутствие крови клетки мозга начинают умирать, и функции, связанные с этими клетками, страдают.Йога может помочь предотвратить инсульт, улучшив кровообращение в организме.Несколько испытуемых прошли 12-недельную программу обучения йоге Айенгара. В конце этой программы 56сканирование мозга показало определенное улучшение кровообращения в головном мозге.45. Облегчение Боли.Большинство людей практикуют йогу, чтобы справиться с болью. Различные позы йоги ослабляют тугие суставы и делают тело более гибким. Доказательства этого утверждения можно найти в блоге HarvardHealth.Согласно опубликованному исследованию Yogaforpainrelief 57 – Йога помогает в облегчении хронической боли, а модификация поз йоги позволяет практикующему делать исключения для любых состояний здоровья, возраста и выносливости для достижения наилучшего возможного результата.46. Помогаетбросить Курить.Курение вредно для здоровья. Все это знают и все же не могут бросить.Йогу можно рассматривать как соответствующее и гармонизирующее лечение для прекращения курения.Контролируемое экспериментальное исследование "Йога: дополнительное лечение для отказа от курения" 58 показало, что йога тренирует ум держаться подальше от курения.Йога уменьшает беспокойство, вызванное воздержанием, а также отвлекает тело, направляя энергию в другие, более полезные области.Йога увеличила частоту абстиненции у курильщиков по сравнению с теми, кто не занимался йогой.Вывод: Йога не является невозможной дисциплиной, которой можно следовать. Он требует очень мало и, в свою очередь, предлагает множество преимуществ. Внедрение нескольких минут или часов занятий йогой в повседневную жизнь пойдет на пользу. 2.4Философия и практика хатха-йогиХатха-йога, (санскрит: “Дисциплина силы”) школа Йоги, которая подчеркивает овладение телом как способ достижения состояния духовного совершенства, в котором ум удаляется от внешних объектов. Хатха-йога ведет свое происхождение особенно Gorakhnath, легендарный 11-го века, основатель Kanphata йоги, но она выросла из йогической традиции, начиная, по крайней мере, Патанджали (2 в. ДО Н. Э. и 5 В. СЕ), автор индуистского классика в Йога-сутрах и Mahabhasya (“Великий комментарий”).Хатха на санскрите буквально означает " упрямый’. Итак, практика хатха-йоги означает упрямую практику йоги без вмешательства пяти чувств и ума. Обычно люди думают о Хатха-йоге только как о практике асан. Но это суровая практика асаны, пранаямы, дхараны и дхьяны для достижения возвышенного состояния самадхи. В самадхи йог освобождается от иллюзии формы, времени и пространства. Асана-это всего лишь одна из шести практик на этом пути.Хатха-йога берет свое начало от Раджа-йоги. Это более простая версия (без Ям и Нийам) Раджа-йоги. Простыми словами можно сказать, что все позы йоги и упражнения пранаямы можно классифицировать как хатха-йогу. Поэтому, если вы практикуете асаны йоги или упражнения пранаямы, вы практикуете Хатху.Интересно знать, что некоторые учителя объясняют Хатхукак Ха (солнце) + Тха (луна) йогу, потому что Хатха-йога помогает очистить наши солнечные (Пингла) и лунные (Ида) каналы.Инструменты на практике;Асаны – для обретения контроля над телом;Пранаяма – обретение контроля над дыханием;Мудра – манипулировать и стимулировать праны (тонкие энергии);Бандхи – для стимуляции чакр (энергетических центров);Крийя – для очищения внутренних органов;Мантры – для контроля ума;История хатха-йоги.Примерно в начале 15 века некоторые йоги из линии Натха не захотели ждать так долго и начали практиковать асаны, прежде чем овладеть Ямой и Ниямой. Так как ум не был готов к дальнейшей практике, они должны были работать усерднее. Они называли это своей " упрямой’ практикой йоги. Эти Натха-йоги продолжали практиковать асаны, пока не овладели ими. Этот способ практики Раджа-йоги, не следуя строгому порядку первого овладения Ямами и Ниямами, был назван "Хатха-йогой".Свами Сватмарама, мудрец 15-го века, составил "Хатха-йога-Прадипику" и кратко описал шесть ступеней йоги для достижения Самадхи без длительного процесса первых двух ступеней-Ямы и Ниямы. Хатха-йога также известна как Шатанга-йога (йога шести конечностей).Свами Сватмарама советовал начинать сначала с физических практик, потому что большинству людей будет легче овладеть умом через тело, чем очищать свой характер, привычки и ум непосредственно через соблюдение Ям и Ниям.Поэтому хатха-йога фокусируется прежде всего на очищении тела как пути, ведущем к очищению ума. Очищение тела и ума необходимо также для того, чтобы быть здоровым. Быть здоровым и оставаться здоровым-это главная цель йоги, потому что только тогда вы будете обладать лучшим проводником для вашего дальнейшего духовного развития.Хатха-йога-это шестичленная йога (Шатанга-йога). Эти шесть конечностей:Асана – устойчивое комфортное состояние тела и умаПранаяма – расширение способности удерживать прануПратьяхара – уход от сенсорного вводаДхарана – приведение ума к одной точкеДхьяна – наблюдение за собойСамадхи – освобождение от майиИтак, первые две ветви Раджа-йоги-Яма и Нияма-исключены из Хатха-йоги.В древние времена Хатха-йога считалась тайной и священной практикой. Только монахи и дети мужского пола из касты священников могли изучать и практиковать его. Поэтому простые люди считали это некой тайной магической практикой. Было рассказано много мистических историй о йогических практиках. Хатха-йога приобрела популярность в Индии в 15 веке, когда монахи начали демонстрировать асаны на публичных мероприятиях. Но в конце xviii века британские фотографы опубликовали в западных журналах фотографии монахов, исполняющих опасные позы.Это делало духовных искателей Запада любопытными и возбуждало интерес к мистическим восточным практикам. Многие люди приезжали в Индию, чтобы научиться йоге и медитации. Но популярность йоги возросла, когда некоторые мастера посетили Запад и обучили этим асанам своих западных учеников.В середине 20-го века такие учителя, как Индра Деви, Б. К. С. Айенгар, издавали книги, которые продавались миллионными тиражами, принося популярность хатха-йоги в массы.Существует множество преимуществ хатха-йоги, открытых учеными и исследователями. Многие отчеты можно найти в нашей книге. Я упоминаю некоторые основные преимущества ниже.Вот некоторые из преимуществ хатха йоги для физического тела:- Это улучшает подвижность в суставах.- Он улучшает гибкость соединительной ткани.- Он растягивает фасцию и улучшает ее состояние.- Он улучшает обмен веществ.- Он улучшает работу всех систем организма.- Он стимулирует восстановление и регенерацию клеток.- Он улучшает кровоток в спинном и головном мозге.- Он омолаживает связки.- Он помогает стимулировать лимфатическую систему и очищает организм.- Это улучшает общий диапазон движений тела.- Это повышает уровень энергии.- Улучшает работу легких и сердца.- Он приводит в равновесие симпатическую и парасимпатическую нервную систему.Некоторые из умственных преимуществ заключаются в следующем:- Это помогает успокоить чувства.- Это помогает улучшить концентрацию.- Это обостряет фокус.- Это приносит равновесие эмоциям.- Он снимает тревогу и депрессию.- Он снимает умственную усталость.- -Это стимулирует творчество.Это стимулирует возможности обучения.В заключение, вопреки господствующему сегодня образу йоги, йога-это не только позы. Его корни можно найти в античной философии, которая фокусируется на самореализации. При соответствующей практике йога должна привести к умственному, физическому и духовному равновесию. В конечном счете, Хатха-йога-это дисциплина, которая направлена на развитие понимания истинного "Я".Йога, в ее чистейшей форме, включает в себя йогов, ищущих опыт и осознание энергии или духа внутри и вокруг. Не поймите меня неправильно. Под духами это не обязательно означает что-то призрачное или сверхъестественное. В такой практике ваш дух является вашей движущей силой, вашим высшим сознанием. Это ваша мотивация. Это причина ваших слов и поступков. Духовность входит, когда вы осознаете эту энергию. Осознанность, следовательно, является важнейшей духовной практикой йоги.В отличие от других физических упражнений, в йоге коврик-это ваше зеркало. Под зеркалом мы подразумеваем, что, когда вы стоите лицом к своему коврику, вы приносите себя и всю себя целиком. С этим уровнем самосознания вы не только приходите, чтобы узнать больше о себе, о том, как вы действуете и реагируете. Такое осознание позволяет вам заглянуть внутрь себя и трансформировать свой ум. Это позволяет вам переводить его в свои действия, как вы взаимодействуете с другими, и как вы решаете жить своей жизнью.Выводы по главеДревние индуистские аскеты практиковали йогу в очень дисциплинированном наборе духовных, умственных и физических упражнений. Эта практика заставила их осознать, что по мере того, как они углубляются в практику, тело и ум объединяются в одну единую сущность, то есть высшую душу: сверхсознание. В этом состоянии Буддхи (интеллект) остается бездействующим.Это состояние в йоге называется Ананда – внутреннее блаженство, когда вы поднимаетесь над иллюзией материального мира и наслаждаетесь единством в ничто.Йога популяризируется в современную эпоху как форма упражнений и медитации, но в первую очередь йога — это духовная наука.Набор физических, ментальных и этических дисциплин в йоге практикуется таким образом, чтобы быть сосредоточенным на самореализации. С самого начала практика йоги была направлена на то, чтобы привести человека к своей реальности.Сегодня даже современная наука обнаружила, что вся Вселенная является проявлением одной тонкой точки (энергии творения). Говорят, что человек, переживающий единство с этой энергией, находится в йоге.ЗАКЛЮЧЕНИЕПоставив перед собой в данной работе задачи исследования и изучения йоги в ортодоксальных и неортодоксальных течениях древнеиндийской философии, мы пришли к следующим результатам.Йога-самая древняя система физического, умственного и духовного благополучия в мире. Санскритское значение этого слова-соединение индивидуального " я "с Высшим" Я " (Изначальной Причиной) в любовных, гармоничных отношениях. Цель различных йогических процессов или школ состоит в том, чтобы в конечном счете помочь человеку достичь полной гармонии. Различные системы йоги имеют различные техники и практики, начиная от физических поз (асан) и заканчивая глубочайшими стадиями медитации, все они направлены на то, чтобы помочь человеку достичь оптимального физического, умственного и духовного благополучия. Мы рассмотрели некоторые из основных систем йоги:Хатха-йога.Это предварительная физическая система упражнений, начинающаяся с поз или асан, которая направлена на достижение гармонии между физическим телом и дыханием. Асаны и пранаяма очищают тонкие энергетические каналы, позволяя практикующему все больше ощущать жизненную силу внутри своего тела. Это самая известная из всех систем йоги на западе.Аштанга Йога.(Раджа-йога) Система йоги, практикуемая в прошлые века, состоит из восьми частей, включая сидячие позы, дыхательные упражнения, молчаливую медитацию и этические принципы Ямы и Ниямы.Джнана Йога.Это культивирование трансцендентного знания. Цель джнана-йоги состоит в том, чтобы достичь реализации своей духовной сущности и, следовательно, гармонии (через понимание) между индивидуальной атмой и его умом, телом и миром. Оно также предназначено для того, чтобы помочь атме осознать, что она является неотъемлемой частицей Высшей Атмы и поэтому должна вступить в брак или достичь гармонии с Высшей Атмой.Карма-йога.Это йога в действии – работа, совершаемая в духе бескорыстного любовного служения. Это путь истинного счастья и свободы. Карма-йога означает служение Целому, а не просто жизнь для себя. Жить жизнью карма-йоги-значит видеть себя слугой, а не хозяином; смотрителем других и нашего окружения, а не эксплуататором. Она предназначена для очищения сердца, чтобы расцвела естественная духовная любовь к Высшей Атме.Бхакти Йога.Вершиной йоги и конечной целью жизни является достижение чистой бхакти, или духовной любви. Такая любовь к Высшей Душе приводит к состоянию гармонии между индивидуальной атмой и Высшей Атмой. Процесс йоги можно рассматривать как лестницу, стартовой ступенью которой являются йогическиеасаны и позы, а вершиной - карма и бхакти-йога. Хотя физические упражнения и дыхательные техники йоги не являются существенными для образа жизни йоги, они чрезвычайно ценны для достижения оптимального физического, умственного и духовного благополучия. Человек может одновременно применять все эти процессы в своей жизни целостным, интегрированным образом. Цель всех этих практик йоги состоит в том, чтобы помочь человеку достичь жизни гармонии.Помимо чисто физических стилей йоги, они развили шесть направлений йоги. Эти шесть ветвей обладают уникальными характеристиками, философиями, практиками и функциями подхода к жизни через йогу.Можно практиковать более одной ветви вместе, так как все они имеют одну единственную цель – самореализацию.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАхилананда, Свами; Allport, Gordon W. Индуистская психология. Раутледж. ISBN 978-0-203-00266-7.Аблеев, С. Йога. Мистическая философия и духовная практика освобождения в классической йоге / С. Аблеев. – М.: Амрита-Русь, 2004. – 256с.Альбедиль, М.Ф. Индия: беспредельная мудрость / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Алетейя, 2003. - 414 с.Альбедиль, М.Ф. Индуизм / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. - 256 с.Андросов, В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм / В.П. Андросов. - М.: Вост. лит., 2000. - 508 с.Аникеев, В.П. о материалистских традициях в индийской философии (древность и раннее средневековье) / В.П. Аникеев. – М.: Наука, 1965. – 260с.Аникеева, Е.Н. общечеловеческие ценности и индийское философское наследие// человек как философская проблема: Восток-Запад / Е.Н. Аникеева. – М.:1991.Андросов, В.П. Буддийская классика Древней Индии. Слово Будды и трактаты Нагарджуны / В.П. Андросов. – М.: Открытый мир, 2008. – 512с.Антонова, К.А. История Индии: крат, очерк / К. А. Антонова, Г. М. Бонгард-Левин, Г. Г. Котовский. - М.: Мысль, 1979. - 608 с.Баскин, М.П. Философия и жизнь / М.П. Баскин. – М.: Знамя, 1961.– 40с.Большая книга восточной мудрости. – М.: Эксмо, 2012. – 800 с. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия.Религия. Наука / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Правда, 1980. – 333с.Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. История. Религия.Философия. Эпос. Литература. Наука. Встреча культур / Г.М. Бонгард- Левин. – М.: восточная литература, 2000. – 495с.Бурмистров, С.Л. Брахман и история. Историко-философские концепции современной веданты / С.Л. Бурмистров. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 186с.Бэшем, Артур Чудо, которым была Индия : пер. с англ. / А. Бэшем ; предисл. Г. М. Бонгард-Левин, А. А. Вигасин. 2-е изд. - М. : Издательство иностранной литературы., 2000. - 613 с.Веданта Сутра (Брахма Сутры): Пер. с санскр. Рагоза Д.М. - СПб.: Изд- во ОВК, 1995. - 206 с.Веданта сутра. – СПб: Общество ведической культуры, 1995. – 208с.Вивекананда С. Карма-йога//[электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.ariom.ru/litera/2003-html/vivekananda/vivekananda-01.htmВивекананда,С.МиссияБудды;Миру;Буддизмкак завершение индуизма; О Будде / С. Вивекананда. - СПб.: Об-во Рамакришны, 1992. - 21 с.Востриков, А.И. Тибетская историческая литература / А.И. Востриков. – Спб: Петербургское Востоковедение, 2007. – 336 с.Гачев, Г. Образы Индии (опыт экзистенциальной культурологии) / Г. Гачев. - М.: Наука, 1993. - 389 с.Генон, Р. Размышления об индуизме / Р. Генон. - М.: Олита, 2003. - 116с.Генон Р. Человек и его осуществление согласно Веданте // [электронныйресурс]//Режимдоступа: http://psylib.org.ua/books/genon01/index.htmГендюн Ринпоче. Закон Кармы// [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.buddhism.ru/teach/gendun-karma.phpГессе, Г. Сиддхартха: Индийская повесть / Г. Гессе. – СПб.: Азбука- классика, 2007. – 224с.Гусева, Н.Р. Джайнизм / Н. Р. Гусева. – М.: Наука. ГРВЛ, 1968. – 125с. Гусева, Н. Р. Индия в зеркале веков: Религия, быт, культура / Н. Р. Гусева. - М.: Вече, 2002. - 448 с.Гусева, Н. Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика / Н. Р. Гусева. - М.: Наука, 1977.Гусева, Н. Р. Многоликая Индия / Н. Р. Гусева. - М. : Мол. гвардия, 1971. - 255 с.Гхош, А. Основы индийской культуры / А. Гхош. - СПб.: Изд. Фирма «Роза мира», 1998. - 417 с.Гхош, А. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавад- гита / А. Гхош. - СПб.: Адити, 2001. – 618 с.Гхош, А. Перерождение и карма / А. Гхош. – М.: ФАИР., 1995. - 141 с.Дао: гармония мира. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд- во Фолио, 2000. – 864 с.Древнеиндийская философия. Начальный период / пер. с санскрита. – М.: Мысль, 1963; 1972. – 271с.Дхаммапада // Буддизм. Четыре благородных истины: сб. / сост. Я Боцман. – Харьков: Фолио, 1999. – С.23-90.Ермакова, Т.В. Классический буддизм / Т.В. Ермакова, Е.П. Островская. – СПб.: Петерб. Востоковедение, 1999. – 288с.Железнова, Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма / Н.А. Железнова; Ин-т востоковедения. – М.: Вост. лит., 2005. – 343с.Индийская философия и мировая культура. Сборник/ отв. ред. Степанянц М.Т. – М., 1983. – 118с.Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь/ под общей ред. Альбедиль М.Ф. и Дубянского А.М. – М.: Республика, 1996. – 576с.Избранные тексты. Индийская философия // Степанянц М.Т. Восточная философия. М.: Изд. фирма «Вост. лит.» РАН, 1997. - С. 113-249.Индийская философия и мировая культура: сборник. К XVII Всемир. филос. конгр., 27.8.1983 г., Монреаль / ред.-сост. В. Мезенцева. - М. : ИФ, 1983.- 118 с.Исаева, Н.В. Шанкара и индийская философия / Н.В. Исаева. – М.: Наука, 1991. – 200с.История философии. – М.: Институт философии РАН, 2000. – 299с. Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц;Институт философии РАН – М.: Вост. лит.; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. – 950с.Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: словарь / под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. - М.: Республика, 1996. - 576 с.Индуизм: традиции и современность: сборник. - М.: Наука, 1985. - 281с.Канаева, Н.А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие / Н.А. Канаева. – М., 2008. – 255с.Копцева, Н.П. История, религия, мифология, философия древней и средневековой Индии: Учебное пособие / Копцева. – Красноярск: КГУ, 2003. – 312с.Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. – 260 с.Классическая йога.//[электронный ресурс]//Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/patanja/ostru/index.htmКонзе, Э. Буддизм: сущность и развитие. Пер. с англ. Беляева И. / Э. Конзе. - СПб.: Наука, 2003. - 287 с.Костюченко, В.С. Интегральная веданта (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша) / В.С. Костюченко. – М.: Наука. ГРВЛ, 1970. – 192с.Ларсон, Джеральд Джеймс (1998), Классическая Санкхья: Интерпретация ее истории и значения, Лондон: МотилалБанарасидасс, ISBN 81-208-0503-8Ларсон, Джеральд Джеймс (2008), Энциклопедия индийской философии: Йога: Индийская философия медитации, МотилалБанарсидасс, ISBN 978-81-208-3349-4Моноронджон, Р. История индийской философии. Греческая и индийская философия / Р. Моноронджон. – М.: Иностранная литература, 1958. – 550с.Огурцов, А.П. Фундаментальный труд по индийской философии / А.П. Огурцов // Вопросы философии. – 2010. – № 6. – С. 167-174.Ольденбург, С.Ф. Культура Индии / С.Ф. Ольденбург. - М.: Наука, 1991. - 277 с.Осборн, Р. Восточная философия / Р. Осборн, Б. Ван Лоон. - Ростов н/Д : Феникс, 1997.- 173 с.Парамаханса, Й. Закон кармы// [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.orlov-yoga.com/Yogananda/karma/index.htmПятигорский, А.М. Материалы по истории индийской философии / А.М. Пятигорский. - М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1962. - 250 с.Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/radha01/index.htmРадхакришнан С. Индийская философия. Т.2. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/radha02/index.htmРадхакришнан С. Бхагават-Гита //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/bhagavatgita/index.htmРамачарака. Религии и тайные учения Востока.//[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ramch04/index.htm 86.Рамачарака.Путидостижения индийских йогов. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ramch04/index.htm 87.Ринчендуб(Будон). Историябуддизма. Пер.с тибетск.Е.Е.Обермиллера / Ринчедуб (Будон). - СПб.: Евразия, 1999. - 336 с.Розенберг, О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. - М.: Наука, 1991. - 294 с.Таймни, И. Введение в психологию йоги / И. Таймни – М.: Шечен, 2005 – 368с.Томпсон М. Восточная философия. – М., 2001. – 380с.Торчинов, Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций / Е.А. Торчинов. – Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – 304 с.Упанишады. /пер., прил. и комм. Сыркина А.Я. //[электронный ресурс]//Режим доступа:Фёрштайн, Г. Энциклопедия йоги / Г. Фёрштайн. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 768 с.Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840с.Фусу, Л.И. Альманах. Индуизм и буддизм / Л.И. Фусу. – М.: Золотой Теленок, 2004. – 560с.Чаттерджи, С. Введение в индийскую философию /пер. с англ / С. Чаттерджи, Д. Датта. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1955. – 376с.Чаттерджи, С., Датта Д. Индийская философия. //[электронный ресурс]//Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/index.htmЧаттерджи, С. Сокровенная мудрость Индии / С. Чаттерджи – М.: Идли, 2001. – 224с.Чаттопадхьяя, Д. История индийской философии / Д. Чаттопадхьяя. – М.: Прогресс, 1966. – 328с.Чаттопадхьяя, Д. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история /пер. с англ / Д. Чаттопадхьяя. – М.:Сфера, 2003. – 320с.Швейцер, А. Мировоззрение индийских мыслителей: Мистика и этика /пер. с нем / А. Швейцер. – М.: Алетейа, 2002. – 288с.Шохин, В.К. Индийская философия. Шраманский период / В.К. Шохин. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. – 424с.Шохин, В.К. первые философы Индии. Учебное пособие / В.К. Шохин. – М.:Ладомир, 1997. – 302с.Шохин, В.К. школы индийской философии. Период формирования / В.К. Шохин. – М.: Восточная литература, 2004. – 415с.Щербатской, Ф.И. Концепция буддийской нирваны / Ф.И. Щербатской. Избранные труды по буддизму. – М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1988. – С. 199-262.Щербатской, Ф.И. Центральная концепция буддизма и значение термина «дхарма» / Ф.И. Щербатской. Избранные труды по буддизму. – М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1988. – С. 112- 198.Эррикер, К. Буддизм, / К. Эррикер. – М.: Фаир – Пресс, 2003. – 305с.Элиаде, М. Йога: бессмертие и свобода / М. Элиаде – К.:София, 2000. - 400с.Йога Патанджали. Пер. ссанскрита В. Рудого, Е. Островской. −СПб.: Азбука-классика, 2002. — 576 с.Maas, Philipp A. (2006), Samādhipāda: das ersteKapitel des Pātañjalayogaśāstrazumersten Mal kritischediert, Aachen: Shaker, ISBN 3-8322-4987-7Сен, Амия П. (2006). “Раджа-Йога: Наука Самореализации”. Незаменимый Вивекананда. Ориент Блэксван, стр. ISBN 978-81-7824-130-2.Вивекананда, Свами (1980). Раджа-йога. Центр Рамакришны-Вивекананды. ISBN 0-911206-23-X.Вуд, Эрнест (1951). Практическая йога, Древняя и Современная, Является Новым, независимым переводом Афоризмов Йоги Патанджали. Всадник и Компания.Maxwell, R. W. (2009). Физиологическая основа выражения йогических чакр. Зайгон, 44(4), 807-824.Шан, К. (2001). Новые парадигмы в медицине разума и тела. Журнал альтернативной и комплементарной медицины, 7(1), 83-91. Извлечено из https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11246939Loizzo, J. J. (2016). Тонкое тело: Интероцептивная карта функционирования центральной нервной системы и медитативной интеграции ум-мозг-тело. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 1373(1), 78-95. Извлечено из https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27164469Джудит, А. (2004). Восточное тело-западный ум (стр. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House, Inc.Бест, К. К. (2010). Модель системы чакр развития продолжительности жизни. Международный журнал трансперсональных исследований, 29(2), 11-27. Извлечено из https://digitalcommons.ciis.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1147&context=ijts-transpersonalstudies (Дата обращения: 04.05.2021).Преимущества йоги и Статистика Инфографики: Доктор РишитаЧандра 29 сентября 2019. https://www.fitsri.com/articles/yoga-benefits-statistics-infographicЗачем Заниматься Йогой?URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov(Дата обращения: 04.05.2021).Йога Терапия Лечение ожирения Пилотное исследование URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога и Медитация на клеточное старение URL:ncbi.nlm.nih.gov(Дата обращения: 04.05.2021).Йога и Медитация на клеточное старение URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Влияние практики Хатха-йоги на гибкость URL:https://www.researchgate.net/(Дата обращения: 04.05.2021).рост числа случаев нарушения сна в Индии URL:http://healthcare-in-india.net (Дата обращения: 04.05.2021).Рост волос С Помощью Йоги И Аюрведы URL:researchgate.net (Дата обращения: 04.05.2021).Йога в женских сексуальных функциях URL: researchgate.net (Дата обращения: 04.05.2021).Йога, Повышающая Физическую Активность Во Время Беременности URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Эффекты йогической регуляции дыханияURL: sciencedirect.com (Дата обращения: 04.05.2021).Двенадцатиминутный Ежедневный Режим Йоги Устраняет Остеопоротическую Потерю Костной Ткани URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Влияние занятий Йогой на уровень маркеров воспаления URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Модуляция иммунных реакций при стрессе йогой URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Влияние асан и пранаямы на уровень насыщения крови кислородом URL: bjsm.bmj.com (Дата обращения: 04.05.2021).Сколько кислорода потребляет человеческое легкое?URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Медленная и быстрая пранаяма тренировка легочной функции URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога в модификации факторов риска сердечно - сосудистых заболеваний URL:journals.sagepub.com (Дата обращения: 04.05.2021).Факты О сердечных заболеваниях URL:cdc.gov(Дата обращения: 04.05.2021).Топ-10 причин смерти URL: who.int (Дата обращения: 04.05.2021).Влияние Кратковременной Пранаямы и Медитации на сердечно-сосудистые функции URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога и сердечная реабилитация Краткий обзор доказательств URL:https://pdfs.semanticscholar.org/(Дата обращения: 04.05.2021).Асаны йоги, которые повышают метаболизм URL: artofliving.orgВлияние практики йоги на базальный обмен веществ URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Безопасность Йоги в лечении гипертонии URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога при артериальной гипертензии URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Повышенная толерантность к боли у практикующих Йогу URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Снижение частоты сердечных сокращений после занятий йогой URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Медитация Раджа-йоги: индекс самоудовлетворения и счастья в жизни URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Почему Ваша Практика Йоги Должна Сделать Вас Счастливее На Работе URL: forbes.com (Дата обращения: 04.05.2021).Эффективность йоги для повышения устойчивости к стрессу на рабочем месте URL: sjweh.fi (Дата обращения: 04.05.2021).Эффективность йоги для повышения устойчивости к стрессу на рабочем месте URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Практикующие йогу медитацию демонстрируют более высокий объем серого вещества URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021). Йога улучшает концентрацию URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Преимущества преподавания йоги в школах URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Изучение полезности Краткого курса Йоги для улучшения времени реакции URL: jcdr.net (Дата обращения: 04.05.2021).Улучшение функциональной пригодности после проведения занятий йогой на рабочем месте URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога и психическое здоровье URL: https://www.researchgate.net/ (Дата обращения: 04.05.2021).Большее самопринятие улучшает эмоциональное благополучие URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).Качественный анализ того, как йога влияет на отношения URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Влияние йоги на психологическое здоровье пожилых людей URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога-терапия для повышения эмоциональной чувствительности URL: jehp.net (Дата обращения: 04.05.2021).Йога для пациентов с болезнью Альцгеймера URL: blog.ioaging.org (Дата обращения: 04.05.2021).Тренировка памяти в сравнении с Йогической Медитацией у пожилых людей URL: clinicaltrials.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога как форма легочной реабилитации при ХОБЛ.URL: europeanlung.org (Дата обращения: 04.05.2021).Йога в модификации факторов риска сердечно - сосудистых заболеваний URL: jehp.net (Дата обращения: 04.05.2021).Йога: способ профилактики остеопороза.URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).Эффекты мозгового кровотока от занятий Йогой.URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).Йога помогает облегчить хроническую боль.URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).Йога: дополнительное лечение для отказа от курения.URL:ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).

1. Ахилананда, Свами; Allport, Gordon W. Индуистская психология. Раутледж. ISBN 978-0-203-00266-7.
2. Аблеев, С. Йога. Мистическая философия и духовная практика освобождения в классической йоге / С. Аблеев. – М.: Амрита-Русь, 2004. – 256с.
3. Альбедиль, М.Ф. Индия: беспредельная мудрость / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Алетейя, 2003. - 414 с.
4. Альбедиль, М.Ф. Индуизм / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. - 256 с.
5. Андросов, В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм / В.П. Андросов. - М.: Вост. лит., 2000. - 508 с.
6. Аникеев, В.П. о материалистских традициях в индийской философии (древность и раннее средневековье) / В.П. Аникеев. – М.: Наука, 1965. – 260с.
7. Аникеева, Е.Н. общечеловеческие ценности и индийское философское наследие// человек как философская проблема: Восток-Запад / Е.Н. Аникеева. – М.:1991.
8. Андросов, В.П. Буддийская классика Древней Индии. Слово Будды и трактаты Нагарджуны / В.П. Андросов. – М.: Открытый мир, 2008. – 512с.
9. Антонова, К.А. История Индии: крат, очерк / К. А. Антонова, Г. М. Бонгард-Левин, Г. Г. Котовский. - М.: Мысль, 1979. - 608 с.
10. Баскин, М.П. Философия и жизнь / М.П. Баскин. – М.: Знамя, 1961.– 40с.
11. Большая книга восточной мудрости. – М.: Эксмо, 2012. – 800 с.
12. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия.
13. Религия. Наука / Г.М. Бонгард-Левин. – М.: Правда, 1980. – 333с.
14. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. История. Религия. Философия. Эпос. Литература. Наука. Встреча культур / Г.М. Бонгард- Левин. – М.: восточная литература, 2000. – 495с.
15. Бурмистров, С.Л. Брахман и история. Историко-философские концепции современной веданты / С.Л. Бурмистров. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 186с.
16. Бэшем, Артур Чудо, которым была Индия : пер. с англ. / А. Бэшем ; предисл. Г. М. Бонгард-Левин, А. А. Вигасин. 2-е изд. - М. : Издательство иностранной литературы., 2000. - 613 с.
17. Веданта Сутра (Брахма Сутры): Пер. с санскр. Рагоза Д.М. - СПб.: Изд- во ОВК, 1995. - 206 с.
18. Веданта сутра. – СПб: Общество ведической культуры, 1995. – 208с.
19. Вивекананда С. Карма-йога//[электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.ariom.ru/litera/2003-html/vivekananda/vivekananda-01.htm
20. Вивекананда, С. Миссия Будды; Миру; Буддизм как завершение индуизма; О Будде / С. Вивекананда. - СПб.: Об-во Рамакришны, 1992. - 21 с.
21. Востриков, А.И. Тибетская историческая литература / А.И. Востриков. – Спб: Петербургское Востоковедение, 2007. – 336 с.
22. Гачев, Г. Образы Индии (опыт экзистенциальной культурологии) / Г. Гачев. - М.: Наука, 1993. - 389 с.
23. Генон, Р. Размышления об индуизме / Р. Генон. - М.: Олита, 2003. - 116с.
24. Генон Р. Человек и его осуществление согласно Веданте // [электронный ресурс] // Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/genon01/index.htm
25. Гендюн Ринпоче. Закон Кармы// [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.buddhism.ru/teach/gendun-karma.php
26. Гессе, Г. Сиддхартха: Индийская повесть / Г. Гессе. – СПб.: Азбука- классика, 2007. – 224с.
27. Гусева, Н.Р. Джайнизм / Н. Р. Гусева. – М.: Наука. ГРВЛ, 1968. – 125с.
28. Гусева, Н. Р. Индия в зеркале веков: Религия, быт, культура / Н. Р. Гусева. - М.: Вече, 2002. - 448 с.
29. Гусева, Н. Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика / Н. Р. Гусева. - М.: Наука, 1977.
30. Гусева, Н. Р. Многоликая Индия / Н. Р. Гусева. - М. : Мол. гвардия, 1971. - 255 с.
31. Гхош, А. Основы индийской культуры / А. Гхош. - СПб.: Изд. Фирма «Роза мира», 1998. - 417 с.
32. Гхош, А. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавад- гита / А. Гхош. - СПб.: Адити, 2001. – 618 с.
33. Гхош, А. Перерождение и карма / А. Гхош. – М.: ФАИР., 1995. - 141 с.
34. Дао: гармония мира. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд- во Фолио, 2000. – 864 с.
35. Древнеиндийская философия. Начальный период / пер. с санскрита. – М.: Мысль, 1963; 1972. – 271с.
36. Дхаммапада // Буддизм. Четыре благородных истины: сб. / сост. Я Боцман. – Харьков: Фолио, 1999. – С.23-90.
37. Ермакова, Т.В. Классический буддизм / Т.В. Ермакова, Е.П. Островская. – СПб.: Петерб. Востоковедение, 1999. – 288с.
38. Железнова, Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма / Н.А. Железнова; Ин-т востоковедения. – М.: Вост. лит., 2005. – 343с.
39. Индийская философия и мировая культура. Сборник/ отв. ред. Степанянц М.Т. – М., 1983. – 118с.
40. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь/ под общей ред. Альбедиль М.Ф. и Дубянского А.М. – М.: Республика, 1996. – 576с.
41. Избранные тексты. Индийская философия // Степанянц М.Т. Восточная философия. М.: Изд. фирма «Вост. лит.» РАН, 1997. - С. 113-249.
42. Индийская философия и мировая культура: сборник. К XVII Всемир. филос. конгр., 27.8.1983 г., Монреаль / ред.-сост. В. Мезенцева. - М. : ИФ, 1983.- 118 с.
43. Исаева, Н.В. Шанкара и индийская философия / Н.В. Исаева. – М.: Наука, 1991. – 200с.
44. История философии. – М.: Институт философии РАН, 2000. – 299с.
45. Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц;
46. Институт философии РАН – М.: Вост. лит.; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. – 950с.
47. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: словарь / под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. - М.: Республика, 1996. - 576 с.
48. Индуизм: традиции и современность: сборник. - М.: Наука, 1985. - 281с.
49. Канаева, Н.А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие / Н.А. Канаева. – М., 2008. – 255с.
50. Копцева, Н.П. История, религия, мифология, философия древней и средневековой Индии: Учебное пособие / Копцева. – Красноярск: КГУ, 2003. – 312с.
51. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. – 260 с.
52. Классическая йога.//[электронный ресурс]//Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/patanja/ostru/index.htm
53. Конзе, Э. Буддизм: сущность и развитие. Пер. с англ. Беляева И. / Э. Конзе. - СПб.: Наука, 2003. - 287 с.
54. Костюченко, В.С. Интегральная веданта (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша) / В.С. Костюченко. – М.: Наука. ГРВЛ, 1970. – 192с.
55. Ларсон, Джеральд Джеймс (1998), Классическая Санкхья: Интерпретация ее истории и значения, Лондон: Мотилал Банарасидасс, ISBN 81-208-0503-8
56. Ларсон, Джеральд Джеймс (2008), Энциклопедия индийской философии: Йога: Индийская философия медитации, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-3349-4
57. Моноронджон, Р. История индийской философии. Греческая и индийская философия / Р. Моноронджон. – М.: Иностранная литература, 1958. – 550с.
58. Огурцов, А.П. Фундаментальный труд по индийской философии / А.П. Огурцов // Вопросы философии. – 2010. – № 6. – С. 167-174.
59. Ольденбург, С.Ф. Культура Индии / С.Ф. Ольденбург. - М.: Наука, 1991. - 277 с.
60. Осборн, Р. Восточная философия / Р. Осборн, Б. Ван Лоон. - Ростов н/Д : Феникс, 1997.- 173 с.
61. Парамаханса, Й. Закон кармы// [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.orlov-yoga.com/Yogananda/karma/index.htm
62. Пятигорский, А.М. Материалы по истории индийской философии / А.М. Пятигорский. - М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1962. - 250 с.
63. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/radha01/index.htm
64. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.2. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/radha02/index.htm
65. Радхакришнан С. Бхагават-Гита //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/bhagavatgita/index.htm
66. Рамачарака. Религии и тайные учения Востока. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ramch04/index.htm 86.Рамачарака. Пути достижения индийских йогов. //[электронный ресурс]// Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/ramch04/index.htm 87.Ринчендуб (Будон). История буддизма. Пер. с тибетск. Е.Е.
67. Обермиллера / Ринчедуб (Будон). - СПб.: Евразия, 1999. - 336 с.
68. Розенберг, О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. - М.: Наука, 1991. - 294 с.
69. Таймни, И. Введение в психологию йоги / И. Таймни – М.: Шечен, 2005 – 368с.
70. Томпсон М. Восточная философия. – М., 2001. – 380с.
71. Торчинов, Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций / Е.А. Торчинов. – Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – 304 с.
72. Упанишады. /пер., прил. и комм. Сыркина А.Я. //[электронный ресурс]//Режим доступа:
73. Фёрштайн, Г. Энциклопедия йоги / Г. Фёрштайн. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 768 с.
74. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840с.
75. Фусу, Л.И. Альманах. Индуизм и буддизм / Л.И. Фусу. – М.: Золотой Теленок, 2004. – 560с.
76. Чаттерджи, С. Введение в индийскую философию /пер. с англ / С. Чаттерджи, Д. Датта. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1955. – 376с.
77. Чаттерджи, С., Датта Д. Индийская философия. //[электронный ресурс]//Режим доступа: http://psylib.org.ua/books /index.htm
78. Чаттерджи, С. Сокровенная мудрость Индии / С. Чаттерджи – М.: Идли, 2001. – 224с.
79. Чаттопадхьяя, Д. История индийской философии / Д. Чаттопадхьяя. – М.: Прогресс, 1966. – 328с.
80. Чаттопадхьяя, Д. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история /пер. с англ / Д. Чаттопадхьяя. – М.:Сфера, 2003. – 320с.
81. Швейцер, А. Мировоззрение индийских мыслителей: Мистика и этика /пер. с нем / А. Швейцер. – М.: Алетейа, 2002. – 288с.
82. Шохин, В.К. Индийская философия. Шраманский период / В.К. Шохин. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. – 424с.
83. Шохин, В.К. первые философы Индии. Учебное пособие / В.К. Шохин. – М.:Ладомир, 1997. – 302с.
84. Шохин, В.К. школы индийской философии. Период формирования / В.К. Шохин. – М.: Восточная литература, 2004. – 415с.
85. Щербатской, Ф.И. Концепция буддийской нирваны / Ф.И. Щербатской. Избранные труды по буддизму. – М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1988. – С. 199-262.
86. Щербатской, Ф.И. Центральная концепция буддизма и значение термина «дхарма» / Ф.И. Щербатской. Избранные труды по буддизму. – М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1988. – С. 112- 198.
87. Эррикер, К. Буддизм, / К. Эррикер. – М.: Фаир – Пресс, 2003. – 305с.
88. Элиаде, М. Йога: бессмертие и свобода / М. Элиаде – К.:София, 2000. - 400с.
89. Йога Патанджали. Пер. ссанскрита В. Рудого, Е. Островской. −СПб.: Азбука-классика, 2002. — 576 с.
90. Maas, Philipp A. (2006), Samādhipāda: das erste Kapitel des Pātañjalayogaśāstra zum ersten Mal kritisch ediert, Aachen: Shaker, ISBN 3-8322-4987-7
91. Сен, Амия П. (2006). “Раджа-Йога: Наука Самореализации”. Незаменимый Вивекананда. Ориент Блэксван, стр. ISBN 978-81-7824-130-2.
92. Вивекананда, Свами (1980). Раджа-йога. Центр Рамакришны-Вивекананды. ISBN 0-911206-23-X.
93. Вуд, Эрнест (1951). Практическая йога, Древняя и Современная, Является Новым, независимым переводом Афоризмов Йоги Патанджали. Всадник и Компания.
94. Maxwell, R. W. (2009). Физиологическая основа выражения йогических чакр. Зайгон, 44(4), 807-824.
95. Шан, К. (2001). Новые парадигмы в медицине разума и тела. Журнал альтернативной и комплементарной медицины, 7(1), 83-91. Извлечено из https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11246939
96. Loizzo, J. J. (2016). Тонкое тело: Интероцептивная карта функционирования центральной нервной системы и медитативной интеграции ум-мозг-тело. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 1373(1), 78-95. Извлечено из https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27164469
97. Джудит, А. (2004). Восточное тело-западный ум (стр. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House, Inc.
98. Бест, К. К. (2010). Модель системы чакр развития продолжительности жизни. Международный журнал трансперсональных исследований, 29(2), 11-27. Извлечено из https://digitalcommons.ciis.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1147&context=ijts-transpersonalstudies (Дата обращения: 04.05.2021).
99. Преимущества йоги и Статистика Инфографики: Доктор Ришита Чандра 29 сентября 2019. https://www.fitsri.com/articles/yoga-benefits-statistics-infographic
100. Зачем Заниматься Йогой? URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
101. Йога Терапия Лечение ожирения Пилотное исследование URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
102. Йога и Медитация на клеточное старение URL:ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
103. Йога и Медитация на клеточное старение URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
104. Влияние практики Хатха-йоги на гибкость URL:https://www.researchgate.net/ (Дата обращения: 04.05.2021).
105. рост числа случаев нарушения сна в Индии URL:http://healthcare-in-india.net (Дата обращения: 04.05.2021).
106. Рост волос С Помощью Йоги И Аюрведы URL:researchgate.net (Дата обращения: 04.05.2021).
107. Йога в женских сексуальных функциях URL: researchgate.net (Дата обращения: 04.05.2021).
108. Йога, Повышающая Физическую Активность Во Время Беременности URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
109. Эффекты йогической регуляции дыхания URL: sciencedirect.com (Дата обращения: 04.05.2021).
110. Двенадцатиминутный Ежедневный Режим Йоги Устраняет Остеопоротическую Потерю Костной Ткани URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
111. Влияние занятий Йогой на уровень маркеров воспаления URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
112. Модуляция иммунных реакций при стрессе йогой URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
113. Влияние асан и пранаямы на уровень насыщения крови кислородом URL: bjsm.bmj.com (Дата обращения: 04.05.2021).
114. Сколько кислорода потребляет человеческое легкое? URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
115. Медленная и быстрая пранаяма тренировка легочной функции URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
116. Йога в модификации факторов риска сердечно - сосудистых заболеваний URL:journals.sagepub.com (Дата обращения: 04.05.2021).
117. Факты О сердечных заболеваниях URL:cdc.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
118. Топ-10 причин смерти URL: who.int (Дата обращения: 04.05.2021).
119. Влияние Кратковременной Пранаямы и Медитации на сердечно-сосудистые функции URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
120. Йога и сердечная реабилитация Краткий обзор доказательств URL:https://pdfs.semanticscholar.org/ (Дата обращения: 04.05.2021).
121. Асаны йоги, которые повышают метаболизм URL: artofliving.org
122. Влияние практики йоги на базальный обмен веществ URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
123. Безопасность Йоги в лечении гипертонии URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
124. Йога при артериальной гипертензии URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
125. Повышенная толерантность к боли у практикующих Йогу URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
126. Снижение частоты сердечных сокращений после занятий йогой URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
127. Медитация Раджа-йоги: индекс самоудовлетворения и счастья в жизни URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
128. Почему Ваша Практика Йоги Должна Сделать Вас Счастливее На Работе URL: forbes.com (Дата обращения: 04.05.2021).
129. Эффективность йоги для повышения устойчивости к стрессу на рабочем месте URL: sjweh.fi (Дата обращения: 04.05.2021).
130. Эффективность йоги для повышения устойчивости к стрессу на рабочем месте URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
131. Практикующие йогу медитацию демонстрируют более высокий объем серого вещества URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
132. Йога улучшает концентрацию URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
133. Преимущества преподавания йоги в школах URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
134. Изучение полезности Краткого курса Йоги для улучшения времени реакции URL: jcdr.net (Дата обращения: 04.05.2021).
135. Улучшение функциональной пригодности после проведения занятий йогой на рабочем месте URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
136. Йога и психическое здоровье URL: https://www.researchgate.net/ (Дата обращения: 04.05.2021).
137. Большее самопринятие улучшает эмоциональное благополучие URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).
138. Качественный анализ того, как йога влияет на отношения URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
139. Влияние йоги на психологическое здоровье пожилых людей URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
140. Йога-терапия для повышения эмоциональной чувствительности URL: jehp.net (Дата обращения: 04.05.2021).
141. Йога для пациентов с болезнью Альцгеймера URL: blog.ioaging.org (Дата обращения: 04.05.2021).
142. Тренировка памяти в сравнении с Йогической Медитацией у пожилых людей URL: clinicaltrials.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
143. Йога как форма легочной реабилитации при ХОБЛ. URL: europeanlung.org (Дата обращения: 04.05.2021).
144. Йога в модификации факторов риска сердечно - сосудистых заболеваний URL: jehp.net (Дата обращения: 04.05.2021).
145. Йога: способ профилактики остеопороза. URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).
146. Эффекты мозгового кровотока от занятий Йогой. URL: ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).
147. Йога помогает облегчить хроническую боль. URL: health.harvard.edu (Дата обращения: 04.05.2021).
148. Йога: дополнительное лечение для отказа от курения. URL:ncbi.nlm.nih.gov (Дата обращения: 04.05.2021).

Вопрос-ответ:

В чем заключается сущность йоги и как она развивалась от древних индуистских писаний до современной вестернизированной практики?

Сущность йоги заключается в поиске физического и духовного совершенства путем обретения гармонии между телом и разумом. Она развивалась от древних индуистских писаний, таких как Веды, Упанишады и Бхагавад-гита, до современной вестернизированной практики, которая сочетает элементы традиционной йоги с современными методиками физического тренинга и медитации.

Какие онтологические основы лежат в основе связи между космосом и сознанием в йогической философии?

В йогической философии существует представление о том, что космос и сознание тесно связаны между собой. Онтологические основы этой связи заключаются в учении о всеединстве и всеедином сознании, где каждая индивидуальная душа является неразрывной частью космического сознания.

Какие основные разновидности йоги существуют и какие философские принципы лежат в их основе?

В йоге существует несколько основных разновидностей, таких как раджа-йога, джняна-йога, бхакти-йога и карма-йога. Каждая из них основана на своих философских принципах, например, раджа-йога стремится к контролю над разумом и телом через медитацию, джняна-йога призывает к постижению истины через знание и размышление, бхакти-йога базируется на преданности и любви к высшей силе, а карма-йога основывается на исполнении своего долга без вложения в результат.

Какие труды и исследования ученых описывают физическое и духовное совершенство в контексте йоги?

Существуют множество трудов и исследований ученых, которые описывают физическое и духовное совершенство в контексте йоги. Например, работы практиков и исследователей таких как Б. К. Айенгар, П. К. Дешпанде и П. Лимонтес представляют различные подходы и техники для достижения физического и духовного совершенства через практику йоги.

Что представляет собой философия йоги?

Философия йоги представляет собой систему учений и практик, которые помогают человеку достичь физического и духовного совершенства.

Каковы основные аспекты развития йогической философии?

Основные аспекты развития йогической философии включают период от древних индуистских писаний до современной вестернизированной практики. В течение этого времени йога претерпела разные изменения и интерпретации, но основа ее учений остается неизменной.

Какая связь существует между космосом и сознанием в философии йоги?

Согласно йогической философии, космос и сознание тесно связаны. Космос рассматривается как проявление высшей реальности, а сознание играет важную роль в понимании и осознании этой божественной природы космоса.

Какие основные разновидности йоги существуют?

Существует несколько основных разновидностей йоги, включая раджа йогу (королевскую йогу), карма йогу (йогу действия), бхакти йогу (йогу преданности), джняна йогу (йогу познания) и хатха йогу (физическую йогу). Каждая из этих разновидностей йоги имеет свои уникальные учения и практики, но все они направлены на достижение физического и духовного совершенства.

Какие выводы можно сделать по главе?

По данной главе можно сделать следующие выводы: философия йоги включает в себя развитие учений и практик от древних индуистских писаний до современной вестернизированной практики; космос и сознание являются важными аспектами йогической философии; существует несколько разновидностей йоги, каждая из которых направлена на достижение физического и духовного совершенства.

Что представляет собой философия йоги?

Философия йоги представляет собой систему учений и практик, направленных на достижение физического и духовного совершенства.

Какова история развития йоги?

История йоги начинается с древних индуистских писаний и простирается до современной вестернизированной практики. В течение многих веков йога эволюционировала, претерпевая изменения и влияния различных традиций.

Какими основными аспектами рассматривается йогическая философия?

Основными аспектами рассматриваемой йогической философии являются отношение к космосу и сознанию, глубинная философия и основные разновидности йоги.