Спонсорство как инструмент продвижения
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Определение понятия спонсорства……………………………..5
Глава 2. Привлечение спонсорских средств……………………………..10
Глава 3. Спонсорство и различные виды маркетинговой коммуникации…16
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы ………………………………………………………..22
Связи с общественностью (отношения с общественностью; общественные связи; общественные отношения; паблик рилейшнз; ПР; PR) – это: 1) область деятельности, целью которой является установление доброжелательныхотношений организации со своей общественностью (группа людей, на которую направлено данное воздействие). 2) совокупность связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между предприятием и общественностью. Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенныхобстоятельств, осознающих затруднительность положения и одинаковым образом отвечающих на нее. В состав общественности могут входить: а) работники собственногопредприятия; б) потребители, поставщики, предприятия-смежники; в) общественные, государственные и международные организации, широкий круг самых разных слоев населения. Суть явления связей с общественностью (далее – ПР) заключена в следующем: недостаток общения рождает непонимание. Понятие ПР впервые появилось и затем развилось в самостоятельную область деятельности в США. Основной целью ПР является участие в достижении успеха предприятия в обществе, из которой вытекают следующие промежуточные цели:1) Создание и поддержание благоприятного образа предприятия, преодоление недоверия к нему. 2) Возвышение над соперниками. 3) Противореклама – восстановление подпорченного по разным причинам образа, опровержение недобросовестных сведений о предприятии. Противореклама распространяется с целью устранения нежелательных последствий отрицательных сведений. 4) Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия, отслеживание(мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности. Общественное мнение – это совокупность суждений большого числа людей одействительности, отношение населения к общественно важным явлениям и событиям. Целью ПР-кампании, проводимой предприятием, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения определенного круга потребителейпродукции данного предприятия. Средством достижения этой цели является развитие общественных связей (коммуникаций) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведенияшироких представлений, выставок и пр. Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятияинформации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам припомощи различных средств. Систему маркетинговых коммуникаций, как совокупность средств, условно можноразделить на две группы: 1) основные – реклама, прямой маркетинг (общение с потребителем без посредников, в том числе единичные (персональные) продажи), связи с общественностью, стимулирование сбыта; 2) синтетические (разносторонние, объединенные) – участие в ярмарках и выставках, формирование фирменного стиля, спонсорство, средства маркетинговых связей вместах продаж. Особое место занимают неформальные маркетинговые средства общения (молва, слухи).Как синтетическое средство маркетинговых связей спонсорство, в свою очередь, представляет собой сложную совокупность приемов и мер, включающих часть такихсредств, как связи с общественностью, реклама и стимулирование сбыта. Использованиесредств спонсорства в ходе создания связей с целевыми аудиториями полезно по двумпричинам. Во-первых, действия спонсора накладываются на очень благоприятный эмоциональный фон, свойственный большинству спонсируемых мероприятий. Имя спонсораупоминается в положительных тонах (зачастую рядом с известными именами объектовпоклонения и обожания данной части слушателей и зрителей) и накапливает (вбирает всебя) лучшее из свойств субсидируемых лиц. Все это в большой степени определяет полезное связующее действие спонсорских мероприятий с потребителями рекламы.Во-вторых, участие фирмы или физического лица, являющегося источником рекламной информации (заказчиком), в спонсорских мероприятиях в отдельных случаях позволяет достичь необходимого воздействия на население (потребителей) при значительноболее низких затратах, чем при использовании только рекламы. Разумеется, это возможнотолько при условии добросовестности организаторов спонсорских мероприятий. Среди привлекательных свойств спонсорства как средства маркетинговых связейможно выделить гибкость и подвижность. Например, сведения о спонсорах в телевизионных передачах, по своей оперативности и воздействию на потребителя мало отличаютсяот рекламных видеовставок.Еще одним полезным следствием для участников спонсорского соглашения являетсяпредоставление субсидируемому лицу собственной продукции спонсора, как одного из видов материальной поддержки. Само событие спонсорской поддержки в этом случае превращается в яркий общественный показ преимуществ потребления продукции спонсора. Для средств массовой информации очень важным является информационнаяформа спонсорства. В этом случае распространяемые данным средством массовой информации сообщения (сведения, новости) о спонсируемом лице (организации) выступаютв качестве средства спонсорской поддержки, а для самого распространителя этих сведений (т.е. на деле – спонсора) это событие является способом громко или лишний раз заявить о себе, обозначить свое отношение к тому или иному явлению (или мероприятию, общественно-политическому течению, физическому лицу и пр.), выделиться среди себеподобных и пр. В некоторых случаях спонсорство используют в качестве средства обхода законодательных запретов в области рекламы.ЗаключениеИтак, мы рассмотрели понятие спонсорства и его отношения с другими маркетинговыми коммуникациями. Можно сделать вывод, что спонсорство является надежным инструментом маркетинга, приносит выгоду спонсору и спонсируемому лицу. В современном бизнесе спонсорство прочно обосновалось. Сферы спорта, науки и культуры не могут обойтись без спонсорства. Спонсорство – это осуществление юридическимили физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества,результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ)в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого)на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.Мы рассмотрели основные виды спонсорских пакетов и как формировать документы для спонсора. Письмо-запрос, заявка, договор о спонсорской поддержке, спонсорский пакет, - все это должно быть хорошо продумано, оформлено и отправлено спонсору на рассмотрение.Спонсорство является инструментом связей с общественностью и вписывается в маркетинговые коммуникации, точно так же как реклама.Спонсорские пакеты на очевидно перспективные мероприятия продаются на несколько лет вперед. Круг потенциальных спонсоров определяется в результате в результате исследований, либо при обсуждении с экспертами.Необходимо четко представлять целевую аудиторию мероприятия для грамотного планирования рекламной кампании и привлечения спонсоров, что требует отдельных исследований.Привлекательность спонсорства и благотворительности – в том, что они помогают решать одновременно несколько важных целей. Основные из них – это рекламная кампания и PR.Спонсорство является одним из самых востребованных механизмов продвижения для товаров с ограниченными возможностями использования рекламных или PR-каналов. Также является достаточно эффективным способом повышения узнаваемости в четко обозначенной целевой группе при возможном незначительном бюджете. Чаще всего к спонсорству обращаются владельцы табачных, алкогольных товарных марок. В последнее время это направление получает активные запросы из выскоконкурентных областей, борющихся уже не столько за знание, сколько за лояльность конечного потребителя.Список литературыФедеральный закон №38 «О рекламе».Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. / И.В. Алешина, М: 2008, 280 с.Ачкасова, В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой. - СПб.: Речь, 2005. – 336 с.Бойко А.И.Спонсоринг- М.: Москва, 2004 – 60 с.Векслер А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006. – 336 с.Довлатова, А.Н. Секреты спонсорства: как получить выгоду? // Рекламодатель: теория и практика. - 2014. - №9. - С. 69-73.Плесовских, А.В. Спонсорство и партнерство при организации масштабных мероприятий // Маркетинг. - 2014. - №1. - С.18-27.Стрекалова, А.А. Благотворительность и спонсорство как особый вид социальной помощи // УрГЭУ. - 2012. - №6. - С. 115-121.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. / И.В. Алешина, М: 2008, 280 с.
3. Ачкасова, В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой. - СПб.: Речь, 2005. – 336 с.
4. Бойко А.И. Спонсоринг- М.: Москва, 2004 – 60 с.
5. Векслер А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006. – 336 с.
6. Довлатова, А.Н. Секреты спонсорства: как получить выгоду? // Рекламодатель: теория и практика. - 2014. - №9. - С. 69-73.
7. Плесовских, А.В. Спонсорство и партнерство при организации масштабных мероприятий // Маркетинг. - 2014. - №1. - С.18-27.
8. Стрекалова, А.А. Благотворительность и спонсорство как особый вид социальной помощи // УрГЭУ. - 2012. - №6. - С. 115-121.
Вопрос-ответ:
Что такое спонсорство и как оно может быть использовано в качестве инструмента продвижения?
Спонсорство - это форма маркетинговой коммуникации, при которой компания предоставляет финансовую или иную поддержку для событий, проектов или организаций с целью рекламы своего бренда или продукта. Оно может быть использовано для увеличения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов, создания позитивного имиджа и укрепления отношений с целевой аудиторией.
Как можно привлечь спонсорские средства?
Существует несколько способов привлечения спонсорских средств. Один из них - активный поиск потенциальных спонсоров, для чего необходимо анализировать рынок, определять свои сильные стороны, разрабатывать целевые предложения и предоставлять информацию о потенциальных выгодах для спонсоров. Кроме того, можно организовывать специальные мероприятия, такие как презентации, выставки или конференции, на которых компании будут иметь возможность представить свои продукты и услуги.
Как спонсорство связано с различными видами маркетинговой коммуникации?
Спонсорство может быть использовано в сочетании с различными видами маркетинговой коммуникации, такими как реклама, пиар, промоакции и др. Например, компания может проводить спонсорские мероприятия, в рамках которых использовать рекламные материалы, организовывать промоакции для привлечения новых клиентов и др. Таким образом, спонсорство может усилить эффективность других маркетинговых инструментов и помочь достичь поставленных целей.
Какие отношения с общественностью связаны со спонсорством?
Спонсорство может быть важной частью отношений с общественностью (PR) компании. Оно позволяет компании активно взаимодействовать с целевой аудиторией, демонстрировать свою социальную ответственность, поддерживать инициативы и проекты, способствующие развитию общества. Спонсорство также может помочь компании создать положительный имидж в глазах общественности и укрепить свою репутацию.
Что такое спонсорство и как оно может быть использовано как инструмент продвижения?
Спонсорство - это форма маркетинговой коммуникации, при которой организация финансово поддерживает определенное мероприятие, лицо или фирму с целью повышения своей имиджевой или рекламной эффективности. Оно может быть использовано как инструмент продвижения для установления и укрепления связи между брендом и целевой аудиторией, улучшения восприятия бренда и расширения его охвата.
Как можно привлечь спонсорские средства?
Существует несколько способов привлечения спонсорских средств. Один из них - предложение партнерство организациям или компаниям, которые имеют интерес в продвижении своего бренда или продукта через спонсорские мероприятия. Другой способ - организация спонсорского мероприятия с привлечением платных участников или продажей билетов. Также можно обратиться к государственным или некоммерческим организациям, которые предоставляют гранты и финансовую поддержку в различных областях.
Какие виды маркетинговой коммуникации можно использовать в контексте спонсорства?
Спонсорство может быть использовано в различных видах маркетинговой коммуникации, таких как реклама, PR-активности, прямой маркетинг и событийный маркетинг. Через спонсорство можно размещать свой логотип на рекламных материалах, участвовать в публичных мероприятиях, организовывать специальные акции для целевой аудитории и многое другое. Это позволяет повысить осведомленность о бренде, укрепить имидж и создать положительное впечатление о компании или продукте.
Как связаны общественные связи и спонсорство?
Связи с общественностью, также известные как общественные отношения или PR, являются одной из областей деятельности, где применяется спонсорство. Через спонсорские мероприятия и партнерства компании могут улучшать свои отношения с общественностью, продвигать свои ценности и цели, а также устанавливать позитивный имидж в глазах клиентов, потенциальных партнеров и общественности в целом.