Камеральные налоговые проверки в системе налогового контроля

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 80 80 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 13.07.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты налогового контроля 5
1.1. Сущность налогового контроля в Российской Федерации и его место в системе финансового контроля 5
1.2. Виды, формы и методы налогового контроля 16
1.3. Сущность, особенности порядка проведения и сроки проведения камеральных проверок 29
2. Камеральные налоговые проверки и их результативность на примере ИФНС 24 36
2.1. Организационно- экономическая характеристика ИФНС 24 36
2.2. Анализ проведения камеральных налоговых проверок ИФНС 24 50
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации налогового контроля в форме проведения камеральных проверок 59
3.1. Совершенствование организационного механизма налоговой проверки 59
3.2. Совершенствование эффективности деятельности ИФНС 24 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Организационная структура 82
Фрагмент для ознакомления

Одной из практических проблем процедуры камеральной проверки является отсутствие четких регламентаций по порядку сбора доказательств вины налогоплательщика. В соответствии с требованиями пункта 7 третьей статьи 1 части налогового кодекса Российской Федерации, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Учитывая вышесказанное, отсутствие данного механизма часто приводит к уклонению от налогов и невозможности привлечения виновников к ответственности. В связи с этим, предлагается построить систему налогового законодательства таким образом, чтобы налоговый пресс был слабо выражен, но при этом, существовал жесткий контроль за уплатой государственных платежей. Это поможет увеличить предпринимательскую инициативу и в будущем повысит сознательность налогоплательщиков. Так же, качественной камеральной проверке налоговым органам часто противодействует несогласованность их действий с внешними источниками информации. Несвоевременное, неполное предоставление данных органами власти, банками, свидетелями и прочими участниками влечет узкую и необъективную проверку. Необходимо уполномочить налоговых инспекторов в обязательном порядке требовать с налогоплательщиков документы, подтверждающие получение выручки от реализации товаров, иных доходов. Организации некоммерческого характера должны отчитываться за расходы связанные с уставной, необлагаемой налогами, деятельностью. В Налоговый кодекс так же следовало бы внести положение, согласно которому любая сделка или схема, не имеющая никакого иного экономического смысла, кроме уменьшения налоговых обязательств перед государством, должна быть признана уклонением от уплаты налогов с мерой ответственности за это нарушение. Либо прописать в нем же все возможные схемы по уклонению от налогов. Реализация таких мер позволит действовать налоговым органам наиболее эффективно и прозрачно. Одной из основных задач, без которой нельзя представить повышение результативности камеральных проверок можно назвать модернизацию форм и методов налогового контроля. По проведенным, исследованиям, стало известно, что около 90 процентов налогоплательщиков предоставляют отчетность и взаимодействуют с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи. Внедрение новых технологий может еще больше упростить работу камеральных отделов и снизить расходы на их содержание. Современные программные продукты способны проверять как арифметические данные, так и логическую увязку связей различных показателей отчетности. Такая автоматизированная камеральная проверка позволит решить следующие задачи и функции: - контроль соответствия сумм начисления налогов по данным налогоплательщика и налогового органа их уточнение и корректировка; - оперативное реагирование на уклонение от налогообложения путем не предоставления или предоставление ложных показателей; - контроль за правильностью, актуальностью и достоверностью налоговой информации; - автоматическое формирование документов; - расчет недоимок, переплат и доначислений; - учет сведений по камеральной проверке. Создание простой компьютерной программы, способно оказать существенную помощь при противодействии фирмам-однодневкам. Сущность предлагаемой схемы – банки ежеквартально, но не позднее 10 дней после окончания каждого квартала, представляют в налоговые органы по месту учета своих клиентов - юридических лиц, по соответствующему запросу налоговых органов, информацию о движении по всем счетам этих юридических лиц в электронном виде. Дальше после представления ими бухгалтерской и налоговой отчетности программа в автоматическом режиме сравнивает суммы, выручки, отраженные в налоговых декларациях и суммой денежных средств, поступивших на счета налогоплательщика. В случае их несоответствия налоговые органы уже располагают информацией о возможном правонарушении и более пристально проверяют данного налогоплательщика. В целях усовершенствования данной программы предлагается более тщательно проверять организации, зарегистрированные в течение последнего года. В данном разделе исследования изучим зарубежный опыт налогового контроля на примере разных стран мира. Рассмотрим зарубежный опыт функционирования налогового контроля. Основное мировое разделение проведения налогового контроля наблюдается в следующем аспекте: в США и странах Европы. К примеру в таких странах как Франция, Швейцария и многих странах Европы (Западной Европы) сформированы электронные базы данных по бухгалтерского и налоговому учете по каждому налогоплательщику. Доступ к данным базам данных имеют только сотрудники налоговых органов. В Швеции и Норвегии доступ к подобной базе данных реализуется только в процессе проверки налоговыми органами налоговой отчетности (деклараций). Данные методы налогового контроля способствуют снижению бумажного документооборота и перевода на электронный документооборот и более современным методам проведения налогового контроля. Во многих странах принципиальным вопросом для развития налогового контроля является повышение налоговой культуры населения. Повышение налоговой культуры среди населения способствует добровольному исполнению налогового законодательства. К примеру в США в среднем 85% налогов уплачивается в бюджет страны на добровольной основе. Данный показатель в США был достигнут с помощью оптимизации налоговой системы страны. Основные цели проведенной оптимизации налоговой системы США приведены на рисунке 9. Рисунок 9 – Основные цели проведенной оптимизации налоговой системы США Высокий объем налоговых платежей, которые были в добровольном порядке уплачены в бюджета страны – Франции- был достигнут с помощью высокого уровня доверия к сотрудникам налоговой государственной службы. А так же на основании того, что у населения Франции сформирована высокая осведомлённость в сфере налоговой политики страны, а так же высокий уровень налоговой культуры страны. На основании выше изложенного можно сделать вывод, что повышение эффективности налогового контроля за рубежом достигается при помощи оптимизации налоговой системы стран. С каждым годом все большая численность стран с наиболее развитой системой налогового контроля увеличивает силу взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, что приводит к повышению собираемости налогов и сборов на добровольной основе. Так же важным вопросов является цифровизация налогового контроля в зарубежных странах. Сингапур на сегодняшний день является одним из мировых лидеров по развитию. В Сингапуре вся деятельность налоговых органов, в том числе и налоговое администрирование осуществляется в цифровом (электроном) виде. Для осуществления цифровизации налогового администрирования в Сингапуре используется информационная система SingPass. Данная система входит в цифровой проект, который направлен на цифровизацию экономики страны в целом «Умная нация». Положительной стороной данной информационной системы выступает ее универсальность. То есть в Сингапуре SingPass используют в целом для деятельности государственных органов власти и их взаимодействия с население и налогоплательщиками для получения государственных услуг. На базе данной информационной системы в Сингапуре было разработано мобильное приложение, к которому подключены налоговые органы (и еще 17 государственных ведомств). С помощью данного приложения и цифровой системы проводится налоговое администрирование каждого налогоплательщика в стране.Отрицательной стороной цифровизации можно назвать то, что нет общения с «живыми» сотрудниками налоговый органов. Все общение осуществляется через приложения и цифровой сервис. Так же отрицательной стороной можно выделить то, что есть в стране люди, которые не подключены к данному сервису. То есть со стороны налоговых органов есть возможность обращения ко всем налогоплательщикам, но не у всех налогоплательщиков есть данная система. За последние два года (2019-2020г.г.) Правительство Сингапура приезжала в РФ для обмена опытом по направлению налоговой политики страны. Особенный интерес у Правительства Сингапура вызвали программный комплекс АСК НДС (НДС в Сингапуре используется в процессе tax-free) и он-лайн кассы.В Финляндии цифровизация налогового администрирования направлена на обеспечение полноты, правомерности финансовых данных населения (налогоплательщиков) страны. В Финляндии согласно вступившей в силу 12 января 2020 г. ст. 7 Закона о процедурах уплаты налогов налогоплательщики обязаны сообщать в налоговое ведомство сведения о своих налогооблагаемых доходах, отчислениях, информацию об активах и долгах, а также другую налоговую информацию. Основу цифровизации налогового администрирования в Финляндии составляет глобальная система обмена финансовой информацией (CRS), которая действует в Финляндии с сентября 2019 г. Так же в Финляндии действует система электронной идентификации населения. То есть в стране присутствует возможность для каждого человека зарегистрироваться в общей информационной системе и взаимодействовать с налоговыми органами по процессу налогового администрирования и другим вопросам.Положительными сторонами цифровизации налогового администрирования в Финляндии является о, что присутствует возможность удаленного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Так же положительным моментом является взаимодействие налоговых органов с налоговыми органами других стран с целью актуализации данных по финансовым операциям налогоплательщиков. Отрицательной стороной можно назвать то, что возможно двойное налогообложение: так как данные по финансовых операциям населения поступают и от самих налогоплательщиков и по процедуре обмена данными с другими странами.Австралия как и Сингапур является одной из наиболее развитых стран в сфере применения цифровых технологий в повседневной жизни. В Австралии в сфере цифровизации налогового администрирования используется система BigData. Так же в Австралии активно вводится узаконивание операций с крипто валютами, что несет с собой необходимость цифровизации налогового администрирования: цифровая валюта- цифровой контроль за операциями с ней. Но регуляторы Австралии ведут довольно агрессивную политику налогообложения и сбора данных. В апреле 2020 года Австралийское налоговое управление (ATO) заявило, что будет настаивать на получении данных с бирж, чтобы проводить индивидуальные проверки пользователей по мере необходимости. В этом месяце выяснилось, что следователи ведут 12 дел, связанных с трансграничными операциями, подозревая пользователей в уклонении от уплаты налогов.Положительными моментами данного процесса цифровизации налогового администрирования является следующее: в Австралии налоговые органа в процессе проведения налогового администрирования опираются на BigData для проведения налогового анализа данных, анализа налоговых рисков, для осуществления деятельности с налогоплательщиками в режиме он-лайн. Налоговые органы сами за налогоплательщиков заполняют налоговые декларации в режиме он-лайн, что позволяет избегать не сдачи налоговой отчетности и увеличить эффективность сбора данных по финансовым операциям. Отрицательным моментом является увеличение нагрузки на налоговые органы, в то время как налогоплательщик в данной ситуации выступает только второстепенным лицом. В 2014-м началось создание «креативной экономики» в Южной Корее: страна с традиционно сильной промышленностью фокусируется на стартапах, инновациях и распространении достижений в сфере ИКТ на другие области экономики, в частности в сфере налогового администрирования.Глава налоговой службы Южной Кореи первой в мире ввела систему единого налогового файла в ритейле. То есть «креативная экономика» подразумевает под собой создание единой базы данных, в которой будет сведена вся информация и о налогоплательщике и его финансовых операциях. Своеобразная BigData. Положительной стороной данного процесса цифровизации налогового администрирования является сбор и формирование единой базы по стране по всем налогоплательщикам. Так же в дальнейшем будет возможно использование информационного сервиса по удаленному взаимодействию налогоплательщиков и налоговых органов.Отрицательной стороной является то, что процесс цифровизации в Южной Корее находится в стадии становления и активного развития (данный процесс был начат в 2014 году). Поэтому не все задуманные Правительством сервисы функционируют в полную мощность.В Японии для цифровизации экономики в целом, и в том числе налогового администрирования реализуется программа «Общество 5.0». «Общество 5.0», разработано правительством страны при активном участии японской ассоциации крупного бизнеса «Кэйданрен». И направлено на взаимодействие государственных органов власти и бизнеса. Для физических лиц процесс цифровизации налогового администрирования осуществлется посредством ранее уже озвученной в других странах BigData. Это является положительными моментами цифровизации налогового администрирования стране. К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие взаимодействия Японии с другими странами по обмену налоговой информации. 3.2. Совершенствование эффективности деятельности ИФНС №24Совершенствование налогового администрирования в ИФНС№ 24 по г. Москвадолжно быть направлено на повышение объема собираемости налоговых платеже и сборов. А так же доначислений по проведенным камеральным и выездным проверкам. Решение вышеперечисленных в предыдущем параграфе проблем требует комплексного и системного подхода. Рассмотрим решение выявленных проблем в предыдущем параграфе. Первой проблемой был назван высокий уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Чтобы снизить высокую налоговую нагрузку на предприятия, одним из способов является, введение законодательного ограничения налоговых ставок на налог на прибыль на среднесрочную перспективу. Другим способом снижения налогового бремя на предприятии является, введение промежуточной налоговой ставки на налог на прибыль размером 12-15%, при переходе с упрощенной системы налогообложения на общую систему, в первые 3 года работы. При расширении мощностей предприятия либо добровольного перехода на общую систему налогообложения, на организации «ложится» большая налоговая нагрузка. Чтобы повысить эффективность сборов с НДФЛ, необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения. Введение прогрессивных ставок налогообложения позволит снизить напряженность в обществе и сократить социальную дифференциацию населения, а значит — устранить факторы, тормозящие развитие экономики. На втором месте стояла проблема организационно-технического характера. Для решения данной проблемы требуется систематическое поддержание материально-технического снабжение на современном уровне, необходима модернизация и развитие информационного обеспечения налоговых служб. Кроме того следует своевременно обновлять и тестировать программное оснащение персональных компьютеров. Это позволит не приостанавливать работу сотрудников из-за программных сбоев систем, а так же не допускать ошибок в работе при проведении контрольных мероприятий, и как следствие не затрачивать время на их исправление. В таблице 16 приведены показатели, которые включены в модель эффективного налогового контроля в ИФНС№ 24 по г. Москва. Таблица 16– Система показателей эффективности налогового контроляУровень показателяНаименованиеОбозначенияПервый уровеньИнтегральный показатель эффективностиИПЭВторой уровеньОбобщающий показатель эффективности налоговой нагрузкиЭннОбобщающий показатель эффективности введения прогрессивной шкалыЭпрогОбобщающий показатель организационно-технической эффективностиЭорг-техТретий уровеньЧастные показатели второго уровнях1,….,хnПрименение предложенной системы показателей дает комплексную оценку экономической эффективности от внедрения совокупных мер по совершенствованию налогового контроля.Расчет интегрального показателя эффективности состоит из 5 этапов расчетов. 1 этап. Формирование состава первичных показателей: 2 этап. Экспертное определение значений качественных показателей: 3 этап. Расчет средневзвешенных показателей. Расчет проводится по следующей формуле:Срвз = В*Э, (1)где Срвз – средневзвешенное значение; В – вес; Э – эффект.4 этап. Расчет обобщающих показателей эффективности. Расчет проводится по следующей формуле: Энн = ∑ Срвз; Эпрог = ∑ Срвз; Эорг-тех = ∑ Срвз(2)5 этап. Расчет интегрального показателя эффективности налогового контроля после внедряемых мероприятий. Расчет проводится по следующей формуле:ИПЭ = Энн +Эпрог+ Эорг-тех (3)В результате проведения 3 этапов расчета интегральной эффективности, был проведен опрос 10 экспертов. Полученную информацию представили в сводной таблице по расчету обобщающих показателей (таблица 17). Таблица 17 – Расчет обобщающих показателей в ИФНС№ 24 по г. МоскваНаименование показателяВесЭффектСредневзвешенное значение1. Обобщающий показатель налоговой нагрузкиВведение ограничения по налогу на прибыль организаций0,50,60,3Введение промежуточной ставки по налогу на прибыль при переходе с УСН на ОСН0,50,750,375Итого10,6752. Обобщающий показатель введения прогрессивной шкалыПо налогу на доходы физических лиц0,60,30,18По налогу на прибыль организаций0,40,50,2Итого10,383. Обобщающий показатель организационно-технической эффективностиСоответствие численности персонала штатному расписанию0,20,20,04Повышение квалификации персонала0,20,20,04Обновление материально-технического оснащения0,30,70,21Модернизация информационного обеспечения0,20,70,14Отказ от промежуточной документации0,10,30,03Итого10,46На основании приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что мнение экспертов возрастает на 67,5%. После расчета комплексных обобщающих показателей, рассчитаем интегральную экономическую эффективность налогового контроля от предложенных к внедрению мероприятий (таблица 18). Таблица 18 – Расчет интегрального экономического эффекта в ИФНС№ 24 по г. МоскваНаименование комплексного показателя эффективностиВесЭффектСредневзвешенное значениеОбобщающий показатель налоговой нагрузки0,50,6750,3375Обобщающий показатель введения прогрессивной шкалы0,30,380,114Обобщающий показатель организационно-технической эффективности0,20,460,092Интегральный экономический эффект0,5435На основании приведенного расчета интегрального показателя в таблице 17 можно сделать вывод, что внедрение предлагаемой комплексной системы оптимизации налогового контроля в современной РФ повысит эффективность проводимого налогового контроля на 54,35%, то есть наполовину. ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоги представляют собой безвозмездный платеж от налогоплательщиков в бюджет страны. Налогоплательщиками в РФ на основание НК РФ являются физические лица, которые имеют статус предпринимателя и не имеющие его, а так же юридические лица. Взаимоотношения налогоплательщиков и государства в современном мире заключены в единой схеме работы налоговой политики страны. Планирование объема налоговых платежей позволяет государству реализовать разработку бюджета расходов на следующий отчетный период на нужды страны. Процесс планирования налоговых платежей реализуется на основании осуществивших налоговых платежей в бюджет налогоплательщиками. В этом и заключена основная связь налогоплательщиков и государства в процессе реализации налогового планирования. Налоговая политика представляет собой совокупность определенных мероприятие и действий в сфере налогообложения и налогового законодательства, которые являются составляющим элементом финансовой системы России.Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Объектом исследования выступила ИФНС№ 24 по г. Москва. Анализ деятельности ИФНС№ 24 по г. Москвапоказал, что она осуществляется сбор налогов и сборов во все уровни бюджета РФ.Анализ численности стоящих на учете в данном налоговом органе налогоплательщиков показал, что количество налогоплательщиков в 2020 году взысканию по сравнению с 2019 годом учет увеличилось на 13986 человека или 5% что составило 292613 налогоплательщиков. Анализ собираемости налогов и сборов ИФНС№ 24 по г. Москвапоказал, что фактическая собираемость налоговых платежей имеет тенденцию к увеличению. В 2020 году фактические поступления налоговых платежей составили 9123400 тыс. руб., что в отношении к 2019 году больше на 1094967 тыс. руб. или на 12% больше. В 2020 г. показатели поступления налогов возросли по сравнению с 2019 г., но меньше по сравнению с 2018 г. Тем не менее, виден явный ежегодный прирост налогов. Анализ задолженности и недоимки ИФНС№ 24 по г. Москвапоказал, что в 2020 году 50,4 % составляет недоимка по федеральным налогам и сборам, 23,3% - недоимка по региональным налогам и сборам, 20,8 % - недоимка по местным налогам и сборам, 5,5 % – недоимка по налогам со специальным налоговым режимом. Данные значений недоимки в сравнении с предыдущим – 2019 год – изменили свои значения: задолженность по федеральным налогам снизилась на 6%, по региональным – выросла на 1,8%, по местным- выросла на 0,2%. Сравнение значений 2019 года со значениями 2018 года показали, что по федеральным налогам снизилась на 19,6%, по региональным налогам – 3%, по местным на 2,1%. Следовательно, ИФНС№ 24 по г. Москвапроводит работу с налогоплательщиками по снижению задолженности в бюджет. Налоговый контроль является понятием, которое относится к налоговому законодательству. Налоговый контроль представляет собой меры налоговых органов, которые направлены на проверку правильности и правомерности исполнения налогового законодательства юридическими лицами. Так же налоговый контроль можно классифицировать как метод государственного контроля за исполнением законодательства и пополнением бюджета страны.Выделяют два основных направления налогового контроля: проверки, осуществляемые налоговыми органами в документальном порядке и проверки, осуществляемые налоговыми органами фактически. Среди форм проведения налогового контроля можно выделить две основные формы: камеральные проверки и выездные проверки. Обе формы налогового контроля осуществляются сотрудниками налоговых органов. Камеральная проверка представляет собой вид налогового контроля, который относится к документальному направлению осуществляй налогового контроля. В рамках камеральной проверки сотрудниками налоговых органов проверяется налоговая отчетность, которую формируют и сдают юридические лица по текущим налоговым платежам. Выездная проверка представляет собой вид налогового контроля, который относится к фактическому направлению осуществляй налогового контроля. В рамках выездной проверки сотрудниками налоговых органов проверяется фактическое состояние налоговой базы. К примеру по налогу на имущество, сотрудник налогового органа на основании сданной налоговой декларации по налогу на имущество проводит проверку фактического наличия данного имущества.Анализ контрольной работы ИФНС№ 24 по г. Москвапоказал, что доначисления налогов по выездным налоговым проверка являются более эффективными по сравнению с камеральными налоговыми проверками, так как сумма доначислений налогов по результатам выездных налоговых проверок в 2018 году превысили суммы доначисленных налогов по результатам камеральных выездных проверок на 193,6 млн.. рублей, в 2019 году – 253,07 млн.. рублей, в 2020 году – 248,8 млн.. рублей. Также данные показывают, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом произошел рост доначислений по налогам: по камеральным налоговым проверкам увеличение доначислений по налогам составил 33,28 %, по выездным проверкам – 31,43 %. В 2020 году по сравнению с 2019 годом по данным показателям произошло снижение. Так по выездным налоговым проверкам доначисления по налогам снизились на 11,94 %, а по камеральным налоговым проверкам – на 38,16 %. МежрайоИФНС№ 24 по г. Москвапроводится большой объём работы в отношении проведения контрольных мероприятий на территории РФ с целью проверки соблюдения налогового законодательства, правильности и актуальности формирования налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты налогов и сборов.Доля доначисленных налоговых платежей в 2018 году составляла 1,3 % в общей сумме доходов бюджета. В 2019 году данный показатель увеличился на 0,3 %, и составил 1,6 %. Причинами увеличения данного показателя стали: увеличение размера доходов бюджета и увеличение размера доначисленных налоговых платежей. В 2020 году доля доначисленных налоговых платежей снизилась до 1,2 %.Анализ эффективности выполнения налогового контроля ИФНС№ 24 по г. Москваобласти эффективней всего проводить по результатам задолженности в бюджет РФ, так как направление контрольной работы это повышение собираемости налогов и сборов и уменьшение задолженности в бюджет РФ. Уровень задолженности по налогам и сборам в период с августа 2020 по январь 2020 года вырос. Следовательно, это является показателем низкой эффективности контрольной работы государственных налоговых органов. Планирование деятельности налоговых органов – как органов государственного контроля за финансовой деятельностью осуществляется на основании Налогового и финансового законодательства РФ. СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс РФ 1 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2020 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 13.06.2021)Налоговый кодекс РФ 2 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2020 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 13.06.2021)Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / Е.Ю. Алексейчива, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. Изд.: Дашков и Ко, 2019, 300 с.Агирбова А.А. Налоговая система как правовой институт финансовой системы государства [Текст] / научная статья: А.А. Агирбова. М.: Аллея науки. – 2019, стр. 565-569Болтинова О.В., Арзуманова Л.Л., Махечин В.А. Налоговый контроль. Налоговые проверки: учебное пособие для магистратуры / О.В. Болтинова, Л.Л. Арзуманова, В.А. Махечин. Изд.: НОРМА, 2020. — 160 с.Болатаева А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] / научная статья: А.А. Болатаева. М.: Научные известия. – 2019, стр. 41-45Бочарова О.Ф., Волошина Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] / научная статья: А.А. Болатаева. М.: Современные научные исследования и разработки. – 2019, стр. 69-70Бочарова О.Ф., Волошина Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] / научная статья: О.Ф. Бочарова, Е.Ю. Волошина. М.: Современные научные исследования и разработки. – 2019, стр. 69-70Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Изд.: Юстицинформ, 2020. — 340 с.Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] / научная статья: А.В. Брякина. М.: Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2019, стр. 57-61Букина И.С., Маневич В.Е. Макроэкономическая ситуация и денежно-финансовая политика в России (научный доклад). – М.: Институт экономики РАН, 2019– 56 с.Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2020– 207 с.Гончаренко Л.И., Архипцева Л.М., Гурнак А.В. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учебное пособие / Л.И. Гончаренко, Л.М. Архипцева, А.В. Гурнак. Изд.: Магистр, 2020— 208 с.Гинзбург М.Ю., Яшина М.И., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / М.Ю. Гинзбург, М.И. Яшина, Л.А. Чеснокова. Изд.: РИОР, 2020 — 118 с.Государственная про грамма Росс ийской Федерации «Информационное общество (2011-ʹ 2020 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 20 октября 2010 г. №1815-р. – М., 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/11098.html(дата доступа 12.02.2021)Гончаренко Л. И., Малкова Ю. В., Адвокатова А. С. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики // Экономика. Налоги. Право. - 2019. – №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-nalogovoy-sistemy-v-usloviyahtsifrovoy-ekonomiki (дата доступа 13.06.2021)Дадалко В.А., Авдийский В.И., Синявский Н.Г. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие / В.А. Дадалко, В.И. Авдийский, Н.Г. Синявский. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 538 с.Ефремова Т.А. Эффективное налоговое администрирование – залог экономической безопасности государства [Текст] / научная статья: Российское предпринимательство. № 9 - 2020 год.Егиазарян, Г.А. Совершенствование налогового контроля на современном этапе развития экономики / Г.А. Егиазарян, Е.Г. Молчанов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-наДону, 2020. – С. 13-18.Информационные технологии в Федеральной налоговой службе // Tadviser: Государство. Бизнес. ИТ, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.tadviser.ru/index.php/(дата доступа 12.02.2021)Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учете: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Л. Крутякова. Изд.: Юрайт, 2020. — 436 с.Кашин В.А., Понамарева Н.В. Россия в кризисе и современное налогообложение. Проблемы, тенденции, перспективы: учебное пособие / В.А. Кашин, Н.В. Понамарева. Изд.: Магистр, 2020. — 368 с.Караваева И.В., Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект [Текст] / научная статья: Вопросы инновационной экономики. № 1 - 2020 год.Крылов Г.О., Ларинова С.Л., Бекетов Ю.М. Международные основы и стандарты информационной безопасности финансово – экономических систем: учебное пособие / Г.О. Крылов, С.Л. Ларинова, Ю.М. Бекетов. Изд.: Прометей, 2020. — 174 с.Комиссарова М. С., Рудченко Н. В. Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Молодой ученый. – 2019. – №52. – С. 120-123. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://moluch.ru/archive/238/55172/ (дата доступа 13.06.2021)Малис Н.И., Назарова Н.А., Ряховский Д. Налоговое консультирование. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Н.И. Малис, Н.А. Назарова, Д. Ряховский. Изд.: Магистр, 2020. — 416 с.Молчанов С.В. Налоги за 14 дней. Экспресс курс: учебное пособие / С.В. Молчанов. Изд.: Питер, 2020. — 480 с.Матюкова Э. Налоговое планирование. Более 60 законных схем: учебное пособие и практикум / Э. Матюкова. Изд.: АйСи Групп, 2020. — 416 с.Макаров М.А. Проблемы администрирования возмещения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/05/89362 (дата доступа 26.05.2020)Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2019. — 360 с.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 436 с.Пинская М.Р., Мельничук М.В., Осипова В.М. Теория налогов: учебное пособие / М.Р. Пинская, М.В. Мельничук, В.М. Осипова. Изд.: Прометей, 2020. — 208 с.Пансков, В.Г. К вопросу о прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц [Текст] / научная статья: Налоги и налогообложение. -2019. -№ 7. -С. 14-19. Официальный сайт ФНС России [Электронный доступ]: https://www.nalog.ru/rn52/ (дата доступа 13.06.2021)Рогулин Ю.Р. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов: логические схемы / Ю.Р. Рогулин. Изд.: Прометей, 2020. — 136 с.Сильвестрова Т.Я., Гурова С.Ю., Шипеев Я.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров / Т.Я. Сильвестрова, С.Ю. Гурова, Я.Г. Шипеев. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 531 с.Сидорова Е.Ю., Бобошко Д.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 309 с.Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2020. — 288 с.Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей [Текст]/ научная статья. Изд.: Экономика региона. — 2019. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: учебное пособие / В.К. Сенчагов. Изд.: Бином Лаборатория знаний, 2019. — 815 с.Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. 2020. Изд. СПС КонсультантПлюс, 2020. — 436 с.Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.В. Владыка. Изд.: Кронус, 2020. — 494 с.Тютюрюков Н.Н., Гурнак А.В., Князева А.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебное пособие / Н.Н. Тютюрюков, А.В. Гурнак, А.В. Князева. Изд.: Прометей, 2020. — 280 с.Филиппова Н. А., Сергачева Т. В. Оценка условий и результатов внедрения АИС «Налог-3» в налоговых органах региона // РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY. 2018. № 1(98). С. 79-91.Цинделиани И.А., Бурова А.С., Батяева А.Р. Налоговое право: учебное пособие / И.А. Цинделиани, А.С. Бурова, А.Р. Батяева. Изд.: Проспект, 2020. — 704 с.Официальный сайт Межрайонной ИФНС № 24 по г. Москве[Электронный доступ]: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ifns/imns77_24/(дата доступа 13.06.2021) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Организационная структура

1. Налоговый кодекс РФ 1 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2020 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 13.06.2021)
2. Налоговый кодекс РФ 2 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2020 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 13.06.2021)
3. Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / Е.Ю. Алексейчива, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. Изд.: Дашков и Ко, 2019, 300 с.
4. Агирбова А.А. Налоговая система как правовой институт финансовой системы государства [Текст] / научная статья: А.А. Агирбова. М.: Аллея науки. – 2019, стр. 565-569
5. Болтинова О.В., Арзуманова Л.Л., Махечин В.А. Налоговый контроль. Налоговые проверки: учебное пособие для магистратуры / О.В. Болтинова, Л.Л. Арзуманова, В.А. Махечин. Изд.: НОРМА, 2020. — 160 с.
6. Болатаева А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] / научная статья: А.А. Болатаева. М.: Научные известия. – 2019, стр. 41-45
7. Бочарова О.Ф., Волошина Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] / научная статья: А.А. Болатаева. М.: Современные научные исследования и разработки. – 2019, стр. 69-70
8. Бочарова О.Ф., Волошина Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] / научная статья: О.Ф. Бочарова, Е.Ю. Волошина. М.: Современные научные исследования и разработки. – 2019, стр. 69-70
9. Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Изд.: Юстицинформ, 2020. — 340 с.
10. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] / научная статья: А.В. Брякина. М.: Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2019, стр. 57-61
11. Букина И.С., Маневич В.Е. Макроэкономическая ситуация и денежно-финансовая политика в России (научный доклад). – М.: Институт экономики РАН, 2019– 56 с.
12. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2020– 207 с.
13. Гончаренко Л.И., Архипцева Л.М., Гурнак А.В. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учебное пособие / Л.И. Гончаренко, Л.М. Архипцева, А.В. Гурнак. Изд.: Магистр, 2020— 208 с.
14. Гинзбург М.Ю., Яшина М.И., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / М.Ю. Гинзбург, М.И. Яшина, Л.А. Чеснокова. Изд.: РИОР, 2020 — 118 с.
15. Государственная про грамма Росс ийской Федерации «Инфор мационное общество (2011-ʹ 2020 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 20 октября 2010 г. №1815-р. – М., 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/11098.html (дата доступа 12.02.2021)
16. Гончаренко Л. И., Малкова Ю. В., Адвокатова А. С. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики // Экономика. Налоги. Право. - 2019. – №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-nalogovoy-sistemy-v-usloviyahtsifrovoy-ekonomiki (дата доступа 13.06.2021)
17. Дадалко В.А., Авдийский В.И., Синявский Н.Г. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие / В.А. Дадалко, В.И. Авдийский, Н.Г. Синявский. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 538 с.
18. Ефремова Т.А. Эффективное налоговое администрирование – залог экономической безопасности государства [Текст] / научная статья: Российское предпринимательство. № 9 - 2020 год.
19. Егиазарян, Г.А. Совершенствование налогового контроля на современном этапе развития экономики / Г.А. Егиазарян, Е.Г. Молчанов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-наДону, 2020. – С. 13-18.
20. Информационные технологии в Федеральной налоговой службе // Tadviser: Государство. Бизнес. ИТ, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата доступа 12.02.2021)
21. Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учете: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Л. Крутякова. Изд.: Юрайт, 2020. — 436 с.
22. Кашин В.А., Понамарева Н.В. Россия в кризисе и современное налогообложение. Проблемы, тенденции, перспективы: учебное пособие / В.А. Кашин, Н.В. Понамарева. Изд.: Магистр, 2020. — 368 с.
23. Караваева И.В., Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект [Текст] / научная статья: Вопросы инновационной экономики. № 1 - 2020 год.
24. Крылов Г.О., Ларинова С.Л., Бекетов Ю.М. Международные основы и стандарты информационной безопасности финансово – экономических систем: учебное пособие / Г.О. Крылов, С.Л. Ларинова, Ю.М. Бекетов. Изд.: Прометей, 2020. — 174 с.
25. Комиссарова М. С., Рудченко Н. В. Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Молодой ученый. – 2019. – №52. – С. 120-123. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://moluch.ru/archive/238/55172/ (дата доступа 13.06.2021)
26. Малис Н.И., Назарова Н.А., Ряховский Д. Налоговое консультирование. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Н.И. Малис, Н.А. Назарова, Д. Ряховский. Изд.: Магистр, 2020. — 416 с.
27. Молчанов С.В. Налоги за 14 дней. Экспресс курс: учебное пособие / С.В. Молчанов. Изд.: Питер, 2020. — 480 с.
28. Матюкова Э. Налоговое планирование. Более 60 законных схем: учебное пособие и практикум / Э. Матюкова. Изд.: АйСи Групп, 2020. — 416 с.
29. Макаров М.А. Проблемы администрирования возмещения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/05/89362 (дата доступа 26.05.2020)
30. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2019. — 360 с.
31. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 436 с.
32. Пинская М.Р., Мельничук М.В., Осипова В.М. Теория налогов: учебное пособие / М.Р. Пинская, М.В. Мельничук, В.М. Осипова. Изд.: Прометей, 2020. — 208 с.
33. Пансков, В.Г. К вопросу о прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц [Текст] / научная статья: Налоги и налогообложение. -2019. -№ 7. -С. 14-19.
34. Официальный сайт ФНС России [Электронный доступ]: https://www.nalog.ru/rn52/ (дата доступа 13.06.2021)
35. Рогулин Ю.Р. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов: логические схемы / Ю.Р. Рогулин. Изд.: Прометей, 2020. — 136 с.
36. Сильвестрова Т.Я., Гурова С.Ю., Шипеев Я.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров / Т.Я. Сильвестрова, С.Ю. Гурова, Я.Г. Шипеев. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 531 с.
37. Сидорова Е.Ю., Бобошко Д.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. Изд.: ИНФРА-М, 2020. — 309 с.
38. Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2020. — 288 с.
39. Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей [Текст]/ научная статья. Изд.: Экономика региона. — 2019. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250
40. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России : учебное пособие / В.К. Сенчагов. Изд.: Бином Лаборатория знаний, 2019. — 815 с.
41. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. 2020. Изд. СПС КонсультантПлюс, 2020. — 436 с.
42. Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.В. Владыка. Изд.: Кронус, 2020. — 494 с.
43. Тютюрюков Н.Н., Гурнак А.В., Князева А.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебное пособие / Н.Н. Тютюрюков, А.В. Гурнак, А.В. Князева. Изд.: Прометей, 2020. — 280 с.
44. Филиппова Н. А., Сергачева Т. В. Оценка условий и результатов внедрения АИС «Налог-3» в налоговых органах региона // РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY. 2018. № 1(98). С. 79-91.
45. Цинделиани И.А., Бурова А.С., Батяева А.Р. Налоговое право: учебное пособие / И.А. Цинделиани, А.С. Бурова, А.Р. Батяева. Изд.: Проспект, 2020. — 704 с.
46. Официальный сайт Межрайо

Вопрос-ответ:

Что такое налоговый контроль в Российской Федерации?

Налоговый контроль в Российской Федерации - это система мероприятий, которые проводятся налоговыми органами для проверки исполнения налоговыми плательщиками своих обязанностей в сфере уплаты налогов.

Какие виды формы и методы налогового контроля существуют?

Существуют следующие виды формы и методы налогового контроля: камеральный контроль, выездной контроль, полный контроль, частичный контроль, текущий контроль, послеконтроль.

Что такое камеральные налоговые проверки и какие сроки их проведения?

Камеральные налоговые проверки - это проверки, проводимые налоговыми органами на основе анализа документов и данных, предоставленных налогоплательщиками. Сроки проведения камеральных проверок определяются законодательством и могут быть разными в зависимости от обстоятельств.

Какова результативность камеральных налоговых проверок в ИФНС 2436?

Результативность камеральных налоговых проверок в ИФНС 2436 зависит от множества факторов и может быть разной. В некоторых случаях эти проверки могут помочь выявить нарушения в уплате налогов и установить соответствующие штрафы и санкции для налогоплательщиков.

Какова организационно-экономическая характеристика ИФНС 2436?

ИФНС 2436 - это налоговый орган, который осуществляет свою деятельность в определенном районе или территории. Он отвечает за проведение налоговых проверок, сбор и анализ данных о доходах и расходах налогоплательщиков, а также за принятие решений по налоговым вопросам.

Какова сущность налогового контроля в Российской Федерации и где он занимает место в системе финансового контроля?

Сущность налогового контроля в Российской Федерации заключается в осуществлении государственного контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов. Налоговый контроль является частью системы финансового контроля, которая включает в себя также бюджетный и валютный контроль.

Какие виды, формы и методы налогового контроля существуют?

В налоговой сфере существуют такие виды контроля, как камеральный и выездной. Формы налогового контроля могут быть плановыми и внеплановыми. К методам налогового контроля относятся проверка документов и информации, а также наблюдение и анализ хозяйственной деятельности.

Что представляют собой камеральные налоговые проверки и каковы их особенности?

Камеральные налоговые проверки представляют собой проверку документов и информации, осуществляемую налоговыми органами в своих помещения с использованием электронных средств контроля. Особенностью камеральных проверок является то, что они проводятся без прямого контакта с налогоплательщиком.

Каковы организационно-экономические характеристики ИФНС 2436?

ИФНС 2436 является инспекцией Федеральной налоговой службы, которая осуществляет налоговый контроль на своей территории. Организационно-экономические характеристики ИФНС 2436 определяются её структурой, штатным расписанием, бюджетом и другими организационными аспектами.

Какова результативность камеральных налоговых проверок на примере ИФНС 2436?

Результативность камеральных налоговых проверок на примере ИФНС 2436 может быть разной в зависимости от ситуации. Однако, в целом, камеральные проверки позволяют выявить нарушения налогового законодательства и применить меры ответственности к нарушителям. Это способствует более эффективному сбору налоговых доходов и укреплению доверия к налоговой системе.