Ргр и курсовая работа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 40 40 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. Силовой и кинематический расчет привода 9
1.1. Подбор электродвигателя 9
1.1.1. Мощность на приводном валу 9
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 9
1.1.3 Частота вращения приводного вала 9
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 9
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 10
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 10
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 10
1.2.2. Передаточное число редуктора 10
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 10
1.3.1. Частоты вращения валов привода 10
1.3.2. Мощность на валах привода 10
1.3.3. Моменты на валах 11
2. Проектировочный расчет 12
2.1 Подбор материала зубчатых колес 12
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 12
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 13
2.4 Определение размеров зубчатой пары 14
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 14
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 14
2.4.3 Определение геометрии зацепления 14
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 15
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 16
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 16
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 16




2.6. Скорость и силы в зацеплении 17
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 18
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 18
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 19
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 20
4.1 Расчет на сопротивление усталости 20
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 22
5. Компоновка редуктора 24
5.1 Проектный расчет валов 24
5.2. Подбор шпонок 26
5.3 Подбор подшипников 27
5.4. Подбор уплотнений 27
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 28
5.5.1. Конструирование шестерни 28
5.5.2. Конструирование колеса 28
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 30
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 30
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 30
7. Проверка вала на прочность 32
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 33
7.2. Определяем радиальную силу 33
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 33
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 33
7.5. Определяем суммарные реакции опор 34
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 34
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 34
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 34
7.9. Находим предел выносливости при кручении 35
7.10. Находим изгибающее напряжение 35
7.11. Определяем момент при кручении 35
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 36
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 36
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 37
8. Расчет долговечности подшипников 38
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 38
8.2. Расчетная долговечность подшипников 38
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 38
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 39
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 39
10. Выбор смазочных материалов 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Расчитываем тихоходный вал по оси симетрии колеса и выходной участок вала.SЭпюра «» Н*ммЭпюра «» Н*мм Эпюра «»Н*мм127000Исходные даные (с компоновки):76 мммм7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом7.2. Определяем радиальную силу,Н , где =20Н7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскостиВыполним проверку:7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскостиВыполним проверку:7.5. Определяем суммарные реакции опор7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскостиПринимаем для изготовления вала Сталь 45,([3], табл.3.2) 600 МПа7.8. Находим предел выносливости при изгибе 258 МПа7.9. Находим предел выносливости при кручении 149,64 МПа7.10. Находим изгибающее напряжение,где М - изгибающий момент, Н мм; W-момент сопротивления при изгибе ,Первое опасное сечение расположено под колесом 45мм (сечение ослаблено шпоночным пазом с размерами : [1,стр.143,табл.4.1]7.11. Определяем момент при кручении, МПа, где KG-коэффициент концентрации напряжений при изгибе и кручении; ([1],табл.14.2), принимаем KG = 2.5; - коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3), принимаем =0,76;коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4),принимаем = 0.27.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, МПа, где-коэффициент концентрации напряжения при изгибе и кручении, ([1],табл.14.2),принимаем =1,8;-коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3), принимаем =0.7;- коэффициент учитывающий влияние постоянной составляющего цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4), принимаем =0.1; - касательное напряжение ,МПаКасательное напряжение рассчитывается по формуле7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения валаРасчетный коэффициент запаса прочности превышает допустимый, значит материал вала был выбран правильно.7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала (мм; 10 мм; 5 мм),МПа, МПа8. Расчет долговечности подшипников8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209, Н ,где X-коэффициент радиальной силы, [1,табл.16.3],принимаем X=0.56;V-коэффициент вращения , [1,табл.16.3],принимаем V=1;наибольшая суммарная реакция опоры;У- коэффициент осевой нагрузки, , [1,табл.16.3] Принимаю У=0;осевая нагрузка подшипников;коэффициент безопасности , [2,стр.25],принимаем 1.4;температурный коэффициент,[2,стр.25],принимаем =1.8.2. Расчетная долговечность подшипников, млн. об, где С - динамическая грузоподъемность Н, принимаем С = 52000 Н;[ 1,табл.16.3]Принимаем к =3.8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах9. Расчет прочности шпоночных соединений9.1.Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесомПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =14мм, h = 9мм, =5,5мм, =3,8 мм) [1,табл.4.1] МПа где - рабочая длина шпонки,ммh – высота шпонки, [1,табл.4.1];- глубина паза вала.9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =10 мм, h =8 мм, = 5 мм, = 3,3 мм), [1,табл.4.1]МПа10. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=1,64м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя силовой и кинематический расчет привода?

Силовой и кинематический расчет привода включает определение мощности на приводном валу, требуемой мощности электродвигателя, частоты вращения приводного вала, требуемой частоты вращения электродвигателя, а также выбор электродвигателя по каталогу.

Как определить мощность на приводном валу?

Мощность на приводном валу определяется в результате суммирования всех мощностей, которые требуются в приводе, например, для преодоления трения и переноса груза. Она может быть рассчитана с использованием соответствующих формул и учетом различных факторов, таких как коэффициент полезного действия передач и эффективность привода.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Выбор электродвигателя по каталогу осуществляется на основании требуемой мощности и частоты вращения. В каталоге производителя можно найти информацию о различных моделях электродвигателей и их технических характеристиках, включая мощность, скорость вращения и другие параметры. Необходимо выбрать модель, которая удовлетворяет требованиям вашего привода.

Как определить общее передаточное число привода?

Общее передаточное число привода определяется как произведение всех передаточных чисел, которые присутствуют в системе передач. Для каждой передачи необходимо знать ее передаточное число. Затем передаточные числа всех передач умножаются вместе, чтобы получить общее передаточное число привода.

Что включает в себя подготовка исходных данных для расчета привода?

Подготовка исходных данных для расчета привода включает определение всех необходимых параметров и характеристик системы, например, мощности, частоты вращения, коэффициента полезного действия передач и т.д. Эти данные могут быть получены из технической документации или расчетов, либо требуются для дополнительного измерения и анализа системы.

Какой силовой и кинематический расчет привода?

Силовой и кинематический расчет привода является основным этапом проектирования механических систем. В рамках этого расчета определяется мощность на приводном валу, требуемая мощность электродвигателя, частота вращения приводного вала и требуемая частота вращения электродвигателя.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Выбор электродвигателя по каталогу производится на основе требуемой мощности, частоты вращения и других технических характеристик привода. В каталоге производителя можно найти подходящие модели электродвигателей, которые соответствуют требованиям проекта.

Как разбить общее передаточное число привода по передачам?

Разбивка общего передаточного числа привода по передачам является важным шагом в проектировании. На этом этапе определяются передаточные числа каждой передачи, которые обеспечивают необходимое общее передаточное число привода.