Картины мастеров, используемые на уроках ИЗО
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 31.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования картин мастеров на уроках изобразительного искусства 5
Глава 2. Воспитательное значение картин мастеров российской (советской) живописи на уроках ИЗО 12
2.1. Воспитательный аспект в творчестве передвижников 12
2.2. Тема космоса в работах советских художников как значимый аспект патриотического воспитания школьников 23
Заключение 32
Список источников 34
Альбом иллюстраций 38
Н. Пшесецкая, а в 1926 году – С.И. Шиголев. Позже – В.Т. Черноволенко. Группа функционировала под руководством Фатеева до 1930 года – года ее разгрома. Эстетика «Амаравеллы» сформировалась в значительной степени под влиянием идей и мировоззрения П.П. Фатеева. Свое же мировоззрение он как представитель русского авангарда сформировал под влиянием идей европейской идеалистической философии и философии Востока. Свои картины Фатеев писал по ночам. У него преобладают черные и коричневые тона, отсутствуют тени. Главные его живописные циклы: «Облака», «Кора», «Так говорил Заратустра», «Стволы», «Космос». Фатеев был пантеистом. Его образы космоса рождались целиком его фантазией. Картина «Выше звезд», входящая в цикл «Так говорил Заратустра», написанная в 1915 году, впервые показала человека в космосе. Картина «Облака», созданная в 1935 году, представляет из себя не только пейзаж. Это скорее драматическое повествование о столкновении темных и светлых начал. Творчество Фатеева оценил Н.К. Рерих, купив у него в 1926 году картину «Галактика». «Космос был для П. Фатеева чутким зеркалом, отражавшим социальные ритмы Земли. Среди дальних миров он искал отнюдь не забвения земных тревог: космическая точка зрения помогала ему понять себя и время», – писал Ю.В. Линник. Петр Фатеев прожил долгую жизнь, единственный из группы «Амаравелла» избежав преследования властей. Его посмертные выставки прошли в московском Политехническом музее и в Калужском Музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского. В коллекции Ю.В. Линника хранится 45 картин художника. Борис Смирнов, известный под псевдонимом Смирнов-Русецкий, оставил большое наследие – около двух тысяч картин. Среди огромного разнообразия живописных направлений и авторитетов 1920–1930-х годов обрести свой язык было очень непросто. Поэтому в творчестве художника видны следы влияния как отдельных мастеров, так и целых направлений: романтической школы А.И. Куинджи, «Мира искусства», стилистики модерна и символизма. Идя по пути упрощения форм и обобщения образов, Смирнов-Русецкий был последователем Николая Рериха – художником-«космистом». В отличие от восприятия «вселенской бездны» как грозного дыхания грядущих катастроф – что было характерно, к примеру, для творчества Константина Богаевского – Смирнов-Русецкий в своих работах создавал радостную атмосферу сопричастности великим ритмам мироздания. Сегодня можно сказать, что творчество Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого, сложившееся в напряженной атмосфере художественных и философских исканий первой четверти XX столетия, впитавшее в себя наследие русского символизма, удивительным образом стало своего рода мостиком между той эпохой и современностью. Следующий этап развития темы космоса в творчестве советских художников связан с грандиозными для всего мира событиями – совершёнными полётами в космос. Значительный интерес среди произведений, в которых отражена тема космоса, представляют работы А. А. Леонова (1934 – 2019). Алексей Архипович Леонов, советский космонавт, совершивший первый выход человека в открытый космос, участник двух космических экспедиций: «Восход-2» и «Союз-19» (Союз-Аполлон). Также Алексей Архипович – известный художник; в своих картинах он показывает космос таким, каким видел его в реальности, поэтому использование его картин в практике школьного образования является особенно значимым. Творчество А.А. Леонова условно можно разделить на три части: Часть 1: Полёт на Восходе-2 и выход в открытый космос. Часть 2: Миссия Союз-Аполлон. Часть 3: Научная фантастика. Часть 1: Полёт на Восходе-2 и выход в открытый космос. «Над Чёрным морем» (Ил. 7).Автор произведения пишет: «В картине “Над Черным морем” я постарался изобразить Землю такой, какой видел ее с высоты около пятисот километров. Район Черного моря выбран не случайно, ведь именно тут был осуществлен выход из корабля. Кроме того, здесь в поле зрения попадают самые характерные детали земной поверхности — море, горы, равнина. Хочется упомянуть особенность, характерную для Земли, какой ее видит космонавт. Все многообразие земных красок при взгляде из космоса всегда обобщено сиренево-голубой дымкой атмосферы». «Утро в космосе» (Ил. 8). Об этой картине А. А. Леонов писал: «Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче». Часть 2. Миссия Союз-Аполлон (Ил. 9). В 1975 году впервые в истории две державы – СССР и США – осуществили совместную космическую экспедицию. Космические корабли «Союз» и «Аполлон» состыковались на орбите. В составе советского экипажа были Алексей Леонов и Валерий Кубасов, в составе американского – Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон. Алексей Архипович показал в своих произведениях не только стыковку кораблей, но и американских коллег. Часть 3. Научная фантастика. В соавторстве с другим космическим художником, Андреем Соколовым, Алексей Леонов создавал не только летопись покорения космоса, но и захватывающие своим сюжетом, фантастические картины. Их особенность – научный, основательный подход, проработка деталей и светлый оптимизм. Наиболее известным произведением, созданным А. А. Леоновым в соавторстве с А. Соколовым, является картина «Поехали!» (Ил. 10), название которой заставляет вспомнить момент старта легендарного «Востока», изображен один из самых ответственных этапов космического полета: громада ракеты, освобожденная от ферм наземного обслуживания и уже ничем не связанная с Землей, вся охваченная огнем, устремляется в небо. В 80-х гг прошлого столетия работы, посвящённые космосу, также создавались советскими художниками. Так, Евгений Савельевич Барский является автором крупных полотен пейзажного плана. При этом он стремится к расширению рамок данного жанра. Его произведения посвящены мирозданию, стихиям, бытию планетарных космических сил, человеческой жизни. Е. Л. Барский проявлял значительный интерес к художественному исследованию и передаче неудержимых природных стихий. Результатом этого стало создание оригинальной серии работ, посвящённых космосу, под названием «Звездная материя».Произведения Е. Л. Барского можно рассматривать как синтез человеческой цивилизации с окружающей природой. Вселенная для художника – живое космическое существо, которое пребывает в постоянном развитии. В 1986 году в издательстве «Советский художник» вышел альбом, состоящий из 20 репродукций произведений советских художников. Картины были посвящены освоению космического пространства. Мы рассмотримсамые сильные работы из сборника «Мирный космос». В.А. Джанибеков. «Салют-7». Полночь». (1984) - Ил. 11. Над приборной доской склонился космонавт. Панель залита желтым светом. Мерцающее освещение организует пространство зыбких очертаний и форм, передает атмосферу погруженной в полумрак ночной станции. Палитра рисунка, построенная на контрасте теплых желтых и холодных синих цветов, рождает ощущение напряженности космической трудовой вахты. Владимир Джанибеков участвовал в спасении станции «Салют-7» и написал эту картину по собственным впечатлениям. Подробнее об этой сложнейшей операции вы можете прочитать в книге напарника Владимира, Виктора Савиных, «Записки с мёртвой станции». В. Одайник – «Земляне» (1984) – Ил. 12. Художник изобразил на своем полотне последние минуты перед стартом космического корабля, который скоро унесет трех посланцев Земли в бескрайние просторы Вселенной. М. Борисов – «Мы мирные люди». (1982) – Ил. 13. . Фигуры людей изображены в немыслимых на Земле положениях, в переплетении шлангов и проводов, среди плавающих в невесомости предметов космического быта. Полотно как бы напоминает зрителю, что и в этом небольшом космическом доме, где все так необычно, мирные посланцы Земли трудятся во имя прогресса, во имя будущего нашей планеты. Ю. Походаев – «"Союз – Аполлон". Первая встреча», (1976) - Ил. 14. Летом 1975 года внимание людей всего мира привлек совместный советско-американский полет в космос. Полет советско-американского экипажа наглядно продемонстрировал возможность мирного сотрудничества наших стран в космосе. Художник изобразил в своей картине участников полета по программе «Союз – Аполлон» – А. Леонова, В. Кубасова, Т. Стаффорда, В. Брандта и Д. Слейтона. Каждая картина – взгляд на историю космонавтики, на людей, которые героически трудились на ниве освоения космоса и научно-технического прогресса. Сборник «Мирный космос» вышел тиражом 25 000 экземпляров. ЗаключениеУроки изобразительного искусства с использованием картин мастеров являются актуальными и перспективными формами современного обучения. Они позволяют осуществлять образовательную деятельность независимо от места нахождения педагогов и обучающихся, что значительно повышает образовательные возможности.В настоящее время разработка уроков с использованием картин мастеров должна осуществляться в соответствии с ФГОС нового поколения. Это предполагает формирование различных УУД как результатов образовательной практики.В рамках данного исследования определено воспитательное значение работ российских и советских художников, используемых на уроках ИЗО. Анализ источников показал, что использование творческих работ передвижников позволяет учащимся понять сущность процессов, происходящих в российском обществе второй половины XIX в: художники представили свои работы в историческом, портретном, бытовом и пейзажном творчестве. В каждом произведении отмечалась глубокая идейная ценность. Так, исторические работы повествовал о важных моментах российского прошлого. В портретах был представлен глубокий психологизм, благодаря чему можно было отметить не только настроение персонажа, но и его многие личностные качества. Пейзажи содержали в себе простую, но прекрасную природу различных уголков России. В быту была показана сущность жизни российского народа. Всё это определило просветительское начало творчества передвижников уже с их самой первой выставки.Следует отметить, что появление выставок передвижников оказывало существенное воздействие на общественное просвещение. В первую очередь это было связано с развитие свободы в произведениях искусства: снижалось влияние академии художеств на деятельность представителей сферы искусств. Многие в этом видели предпосылки падения самодержавия. Также важно отметить, что произведения передвижников стали более приближенными к народу. Теперь часто изображались деревенские пейзажи, крестьяне, природа России. Важное значение имеет то, что благодаря творчеству передвижников, стали получать распространение новые направления не только искусства живописи, но и других жанров. При анализе работ художников советского периода целесообразно обратиться к теме космоса, так как данная тема составляет важный компонент патриотического воспитания в настоящее время. В этих работах часто отражена реальная жизнь людей, познавших космос, что представляет особый интерес не только для советского, но и для современного искусства. В целом в различные периоды существования СССР менялись и представления космоса в работах советских художников. Безусловно, это представление было связано с реальными успехами советской космонавтики, а также с теми целями, которые ставило перед ней советское государство. Таким образом, в ходе данного исследования показано воспитательное значение истории искусств на уроках ИЗО, поэтому цель работы полностью достигнута. Список источниковБеляев, Г. Ю. Предметно-эстетическая среда как ресурс решения задач по воспитанию и социализации в образовательной организации // Современные тенденции развития системы образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2019. – С. 162-166Ваймугина, М. А. Понятие ценности произведения искусства // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013. – № 2. – С. 73-80.Валькова, К.В. К вопросу о цели создания товарищества передвижных художественных выставок // Молодежь - Барнаулу. Материалы XX городской научно-практической конференции молодых ученых. - 2019. - С. 454-455.Вёльфлинг, Г. Основные понятия истории искусства. – М., 2018. Сер. 22 Антология мысли (1-е изд.). – 177 с.Гладкова, Е.И. Легенда и факты. Исследование картины Н.Н. Ге «Что есть истина. Христос и Понтий Пилат» // Николай Ге. Вектор судьбы и творчества. Материалы Международной научной конференции. Архивные публикации: сборник статей. 2014. С. 153-162.Дмитриева, Е. Н. Искусство как источник формирования эстетической культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2013. № 3. – С. 252.Звездина, Ю.Н. Эмблематический натюрморт и восприятие предмета и символа в XVIII – XX веках // Контекст: Литературно-теоретические исследования. –1996. – Т. 1994-1995. –С. 245-276Килимник, Е.В. История русского искусства. Учебно-методическое пособие / Екатеринбург, 2016. – 224 с.Котикова, А.В История образования Товарищества передвижных художественных выставок // Образование, наука, производство. VIII Международный молодежный форум. - 2016.- С. 3458-3462.Культурно-досуговая деятельность: Учеб. Для вузов культуры и искусства / Кандидаты пед. наук, доценты Т.Г. Васильева, Ю.Г. Волков, В.А. Волобуев и др. Под науч. ред. акад. А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.Куприянова, Т.С. Школа художников-передвижников XIX века: особенности и влияние на развитие русской и мировой живописи // Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т.. 2019. С. 323-325.Малафеева, Л.В. Влияние идей передвижничества на формирование национальных художественных школ России // Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе. сборник статей 66-й международной научно-практической конференции : в 3 т.. Костромская государственная сельскохозяйственная академия. 2015. С. 48-51.Михайлец, А. Синергетика и искусство передвижников // Синергетика в естественных науках. Восьмые Курдюмовские чтения. материалы Международной междисциплинарной научной конференции с элементами научной школы для молодежи. Ответственный редактор: Лапина Г. П., 2012. С. 360-362.Пашкова, Т.А. Социальная тематика картины в творчестве художников-передвижников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под ред. Е.В. Лисецкой. 2018. С. 14-15.Пономаренко, М.Н. Феномен товарищества передвижных художественных выставок в контексте становления отечественного музейного кураторства // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. сборник докладов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 59-62.Рыбникова, О.С. Русские передвижники // Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 томах. 2019. С. 134-135.Савина, Е.А. Усадебные мотивы живописи мастеров «Товарищества передвижных художественных выставок» // Общество. Среда. Развитие. - 2014. - № 4 (33). - С. 112-117.Скоробогачёва, Е.А. Историческая живопись России. Учебно-методическое пособие для направления подготовки 54.05.02 "Живопись" Программа 01: "Художник-живописец (станковая живопись)" Уровень образования высшее образование - специалитет 1-2 семестр / Саратов, 2018.Стернин, Г.Ю. К проблемам русского искусства последний десятилетий XIX века // Обсерватория культуры. – 2008. – № 5. – С. 62-70.Степановская, Т.М. Искусствоведение в системе гуманитарного знания // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 110-112.Стеценко, А.А. Влияние творчества передвижников на развитие реализма в русском искусстве // Университет XXI века: научное измерение. материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». 2016. С. 334-337.Султанова, А.И. Вклад художников-передвижников в становление и развитие русской реалистической живописи // Молодой ученый. 2016. № 19 (123). С. 564-566.Цыбульник, О.Ю. Компаративное искусствоведение в изучении произведений искусства // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5-ти томах. – 2019. – С. 242-245.Альбом иллюстрацийИл. 1. И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1872 – 1873. Холст, масло. 131,5 × 281 см. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.Ил. 2. И.Е. Репин. Не ждали. 1884 – 1888. Холст, масло. 160,5 × 167,5 . Москва, ГТГИл. 3. И.Е. Репин. «Иван грозный и сын его Иван. 16 ноября 1581 года». 1883 – 1885. Холст, масло. 199,5 × 254 см. Москва, ГТГИл. 4. В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1884 – 1887. Холст, масло. 304 × 587,5 см. Москва, ГТГИл. 5. Н.Н. Ге. Портрет писателя Л.Н. Толстого. 1884. Холст, масло. 95×71.2 см. Москва, ГТГИл. 6. Н.Н. Ге. Портрет Е.О. Лихачёвой. 1892. Холст, масло. 103 х 71,5 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музейИл. 7. А. А. Леонов. Над чёрным морем. 1973Ил. 8. А. А. Леонов. Утро в космосе. 1973Ил. 9. А.А. Леонов. Стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон». 1975Ил. 10. А. Леонов, А. Соколов. «Поехали!»1982Ил. 11. Космонавт В. Джанибеков. «Салют-7». Полночь. 1984Ил. 12. В. Одайник. «Земляне». 1984Ил. 13. М. Борисов. «Мы мирные люди».1982Ил. 14.Ю. Походаев. «Союз - Аполлон. Первая встреча».1976
1. Беляев, Г. Ю. Предметно-эстетическая среда как ресурс решения задач по воспитанию и социализации в образовательной организации // Современные тенденции развития системы образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2019. – С. 162-166
2. Ваймугина, М. А. Понятие ценности произведения искусства // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013. – № 2. – С. 73-80.
3. Валькова, К.В. К вопросу о цели создания товарищества передвижных художественных выставок // Молодежь - Барнаулу. Материалы XX городской научно-практической конференции молодых ученых. - 2019. - С. 454-455.
4. Вёльфлинг, Г. Основные понятия истории искусства. – М., 2018. Сер. 22 Антология мысли (1-е изд.). – 177 с.
5. Гладкова, Е.И. Легенда и факты. Исследование картины Н.Н. Ге «Что есть истина. Христос и Понтий Пилат» // Николай Ге. Вектор судьбы и творчества. Материалы Международной научной конференции. Архивные публикации: сборник статей. 2014. С. 153-162.
6. Дмитриева, Е. Н. Искусство как источник формирования эстетической культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2013. № 3. – С. 252.
7. Звездина, Ю.Н. Эмблематический натюрморт и восприятие предмета и символа в XVIII – XX веках //
Контекст: Литературно-теоретические исследования. –1996. – Т. 1994-1995. –С. 245-276
8. Килимник, Е.В. История русского искусства. Учебно-методическое пособие / Екатеринбург, 2016. – 224 с.
9. Котикова, А.В История образования Товарищества передвижных художественных выставок // Образование, наука, производство. VIII Международный молодежный форум. - 2016.- С. 3458-3462.
10. Культурно-досуговая деятельность: Учеб. Для вузов культуры и искусства / Кандидаты пед. наук, доценты Т.Г. Васильева, Ю.Г. Волков, В.А. Волобуев и др. Под науч. ред. акад. А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
11. Куприянова, Т.С. Школа художников-передвижников XIX века: особенности и влияние на развитие русской и мировой живописи // Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т.. 2019. С. 323-325.
12. Малафеева, Л.В. Влияние идей передвижничества на формирование национальных художественных школ России // Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе. сборник статей 66-й международной научно-практической конференции : в 3 т.. Костромская государственная сельскохозяйственная академия. 2015. С. 48-51.
13. Михайлец, А. Синергетика и искусство передвижников // Синергетика в естественных науках. Восьмые Курдюмовские чтения. материалы Международной междисциплинарной научной конференции с элементами научной школы для молодежи. Ответственный редактор: Лапина Г. П., 2012. С. 360-362.
14. Пашкова, Т.А. Социальная тематика картины в творчестве художников-передвижников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под ред. Е.В. Лисецкой. 2018. С. 14-15.
15. Пономаренко, М.Н. Феномен товарищества передвижных художественных выставок в контексте становления отечественного музейного кураторства // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. сборник докладов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 59-62.
16. Рыбникова, О.С. Русские передвижники // Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 томах. 2019. С. 134-135.
17. Савина, Е.А. Усадебные мотивы живописи мастеров «Товарищества передвижных художественных выставок» // Общество. Среда. Развитие. - 2014. - № 4 (33). - С. 112-117.
18. Скоробогачёва, Е.А. Историческая живопись России. Учебно-методическое пособие для направления подготовки 54.05.02 "Живопись" Программа 01: "Художник-живописец (станковая живопись)" Уровень образования высшее образование - специалитет 1-2 семестр / Саратов, 2018.
19. Стернин, Г.Ю. К проблемам русского искусства последний десятилетий XIX века // Обсерватория культуры. – 2008. – № 5. – С. 62-70.
20. Степановская, Т.М. Искусствоведение в системе гуманитарного знания // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 110-112.
21. Стеценко, А.А. Влияние творчества передвижников на развитие реализма в русском искусстве // Университет XXI века: научное измерение. материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». 2016. С. 334-337.
22. Султанова, А.И. Вклад художников-передвижников в становление и развитие русской реалистической живописи // Молодой ученый. 2016. № 19 (123). С. 564-566.
23. Цыбульник, О.Ю. Компаративное искусствоведение в изучении произведений искусства // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5-ти томах. – 2019. – С. 242-245.
Вопрос-ответ:
Зачем используются картины мастеров на уроках изобразительного искусства?
Картины мастеров используются на уроках изобразительного искусства для того, чтобы показать учащимся примеры высокого художественного мастерства, развить их восприятие и понимание искусства, а также вдохновить их на собственные творческие работы.
Какое воспитательное значение имеют картины мастеров на уроках изобразительного искусства?
Картины мастеров российской и советской живописи имеют воспитательное значение на уроках изобразительного искусства. Они помогают воспитывать у школьников эстетическое восприятие, развивать творческие способности, формировать патриотические чувства и национальную идентичность.
Какой воспитательный аспект присутствует в творчестве передвижников?
В творчестве передвижников присутствует воспитательный аспект, который заключается в показе и прославлении русской природы, красоты Отечества, связи человека с природой и национальной историей. Это помогает воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране и народу, уважение к традициям и культуре.
Какая тема часто используется в работах советских художников на уроках изобразительного искусства?
Тема космоса часто используется в работах советских художников на уроках изобразительного искусства. Эта тема имеет значимый аспект патриотического воспитания, так как она связана с достижениями советской науки и техники, подчеркивает мощь и прогрессивность страны и вдохновляет учащихся на изучение космической тематики и развитие научного мышления.
Можно ли узнать список источников, используемых автором статьи?
Да, в статье приведен список источников, которые использовал автор для написания материала по теме. Этот список можно найти в конце статьи и использовать для более подробного изучения и расширения информации по теме.
Какие картинки используются на уроках изобразительного искусства?
На уроках изобразительного искусства часто используются картинки мастеров российской и советской живописи. Они могут быть разных стилей и жанров и помогают учащимся развивать художественный вкус и воображение.
Какое воспитательное значение имеют картинки мастеров на уроках изобразительного искусства?
Картинки мастеров российской и советской живописи имеют большое воспитательное значение на уроках изобразительного искусства. Они помогают развивать эстетическое восприятие, способствуют формированию художественного вкуса и обогащению культурного опыта учащихся.
Какой воспитательный аспект присутствует в творчестве передвижников?
Творчество передвижников имеет воспитательный аспект, так как они обращались к темам, связанным с русской историей и бытом, обращали внимание на социальные проблемы. Их картины способствовали формированию у школьников патриотического чувства и национальной гордости.
Какую тему часто используют советские художники на уроках изобразительного искусства?
Советские художники часто использовали тему космоса в своих работах. Эта тема имела большое значение для патриотического воспитания школьников. Такие картины помогали развивать у детей интерес к науке и космическим исследованиям.
Какие источники можно использовать для изучения картин мастеров на уроках изобразительного искусства?
Для изучения картин мастеров на уроках изобразительного искусства можно использовать различные источники, такие как книги, журналы, интернет. Можно также посетить музеи и выставки, где можно увидеть оригиналы картин и получить дополнительную информацию о художниках и их творчестве.
Какие картину мастеров используются на уроках ИЗО?
На уроках ИЗО используются картину мастеров российской и советской живописи. Они включают работы передвижников и советских художников, а также работы, посвященные теме космоса.
Какое воспитательное значение имеют картину мастеров на уроках ИЗО?
Картину мастеров имеют большое воспитательное значение на уроках ИЗО. Они помогают развивать чувство эстетики, воображение, эмоциональную и художественную интуицию у школьников. Как пример, работы передвижников показывают важность социального и нравственного содержания в искусстве, а работы, посвященные теме космоса, способствуют патриотическому воспитанию.