Организация формирования ассортимента товаров в торговом предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 15.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий 4
1.1 Социально – экономическая сущность формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 4
1.2 Характеристика процесса формирования ассортимента товаров 9
1.3 Современные подходы к организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 12
2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия……………………………………………………………………..15
2.1 Организационно – правовая характеристика торгового предприятия 15
2.2 Анализ формирования ассортимента товаров 17
2.3 Направления совершенствования формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Курица присутствует в сэндвичах, есть отдельно блюда из курицы, курица присутствует в салатах. Других видом мяса в ИП Батюшкин А.В. не наблюдается.В связи с этим сформулируем мероприятие по совершенствованию ассортимента товаров ИП Батюшкин А.В.: расширить глубину ассортимента – посредством добавления мясных блюд из мяса отличного от мяса курицы.Направления совершенствования формирования ассортимента товаров в торговом предприятииВ данном параграфе представленной работы предложим мероприятия по совершенствованию ассортимента исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В.Рассмотрим основные альтернативы ассортиментной политики исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В..Альтернатива - это возможность выбора одного из двух или более исключающих друг друга возможностей. В данной работе можно предложить три альтернативы по совершенствованию ассортиментной политике исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В.. Так как на сегодняшний день в ИП Батюшкин А.В. применяется для приготовления блюд единственный вид мяса – курица, то клиенты не всегда предпочитают ИП Батюшкин А.В. другим ресторанам быстрого питания, таким как, например Макдональдс, в котором для приготовления блюд используется свинина, говядина, морепродукты (креветки, рыба). В связи с этим с целью расширения потребительского сегмента и привлечения новых клиентов в ИП Батюшкин А.В. сформулируем, как было уже сказано, три альтернативы: Применение для приготовления блюд из мяса баранины и телятины;Применение для приготовления блюд мяса птицы: утки и гуся;Приготовление морсов, лимонада, коктейлей.Все три альтернативы для совершенствования ассортиментной политики исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. представляют собой инструмент для расширения потребительского сегмента и увеличения объема продаж за счет разнообразия блюд. Именно поэтому мы проведём расчет внедрения всех трех новых продуктов в товарный ассортимент исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В.На основании приведенных альтернатив по совершенствованию ассортиментной политики ИП Батюшкин А.В. по введению в рацион для приготовления блюд мяса баранины, телятины, мяса птиц: утки и гуся, а так же введение в продажу курицы гриль мы проведем расчет прогнозных доходов и расходов. Прогнозные расходы на предлагаемые мероприятия:В ассортимент блюд: сэндвичи, салаты можно добавить мясо: баранина, телятина. Доля рынка по продаже баранины и телятины может составить 5 кг в день, за год это составит 1825 кг. Цена одного кг баранины и телятины примерно одинаковая – 350 руб. за 1 кг. То есть расходование данного вида мяса на приготовление блюд будет составлять 1 кг мяса в день. Всего за год расходы на приобретение баранины и телятины составят: 1825 кг. * 350 руб. = 288750 руб.В категорию курица можно добавить: утки, гусь. Доля рынка по продаже уток и гусей может составить 3 штук в день, за год это составит 3600 штук. Цена одного кг утки или гуся составляет 260 руб. – вес одной утки или гуся выходит в среднем на 2 кг., т.е. стоимость одной утки или гуся выйдет в среднем 520 руб. То есть расходование данного вида мяса птиц на приготовление блюд будет составлять 1 кг мяса птицы в день. Всего за год расходы на приобретение мяса утки и гуся составят: 3600 шт. * 520 руб. = 1872000 руб.В категорию напитки можно добавить морс, лимонад, коктейль. Доля рынка по продаже морса, лимонада, коктейлей может составить 25 штук в день, по цене за штуку в среднем 30 руб., за год это составит 25 шт. * 30 руб. = 273750 руб. Итого за год расходы по новым товарным ассортиментам составят:288750 руб. +1872000 руб. +273750 руб. = 2434500 руб.По товарной и ценовой политике ИП Батюшкин А.В. товарная надбавка на готовые блюда составляет 20%. Следовательно, прогнозная выручка будет следующая:2434500 руб. + 20% от прогнозных расходов = 2921400 руб.Приведем прогнозные доходы по категориям:- приготовление блюд с мясом баранины и телятины - 288750 руб.+20% = 346500 руб.- приготовление блюд с утки и гуся – 1872000 руб.+20% = 2246400 руб.- введение в меню морса, лимонада, коктейлей - 273750 руб. + 20% = 328500 руб.Итого выручка магазина за год после реализации мероприятий в рамках совершенствования товарной политики составит: 486900 руб. Рентабельность составит 1,7%.В таблице 13 приведены основные экономические показатели ИП Батюшкин А.В. до и после реализации мероприятий. Для данной таблицы все выше полученные значения показателей переведем в тыс. руб.Таблица 13 - Основные экономические показатели ИП Батюшкин А.В. до и после реализации мероприятий, тыс. руб., % ПоказательЗначение показателей ресторан до реализации мероприятий2020 годЗначение показателей от реализации мероприятий (прогнозные доходы и расходы)Значение показателей после реализации мероприятий2021 годПрибыль от продаж, тыс. руб.4575879022921,4457590823,4Себестоимость, тыс. руб.349275049 2434,5 (за реализацию мероприятий по оптимизации ассортимента) 100 (услуги консалтинговой компании)349277583,5Прибыль от реализации63030001 386,9108313239,9Рентабельность, %0,14-0,24На основании полученного значения показателя рентабельности можно сделать вывод, что предложенное нами мероприятие по расширению ассортимента отдельных категорий товаров является эффективным. На рисунке 10 приведен в графическом виде экономический эффект от реализации совершенствования товарного ассортимента. Рисунок 10 – Основные экономические показатели ИП Батюшкин А.В. до и после реализации мероприятий, тыс. руб.В заключение третьей главы можно сделать вывод, что у исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. товарный ассортимент представлен в виде готовых блюд. Изучив представленный ассортимент блюд, мы сделали вывод, что основной продукт питания для большинства блюд - мясо птицы курица. На основании этого можно утверждать, что товарный ассортимент является малопривлекательным для большей части потребителей. Это основывается на том, что курица является недорогим и самым покупаемым видом мяса. В связи с тем, что доходы населения РФ снизились в связи с экономическим кризисом, который обрушился на РФ в 2020 году, мясо птицы – курицу стали покупать гораздо больше, чем остальные виды мяса. Именно поэтому ассортимент блюд из курицы исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. малопривлекателен для большинства потребителей. На основании этого мы предложили усовершенствовать товарный ассортимент исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. путем введения в рацион для приготовления блюд новых видов мяса: баранины, телятины, гуся, утки. Введение данных продуктов позволит расширить меню и привлечь новых клиентов, выйти на новый потребительский сегмент.ЗаключениеНа основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что ассортимент – это товар, который является материальным объектом, и который при определенных условиях меняет владельца /собственника. Исследование в данной главе работы позволяет сделать так же следующие вывод: реализация товаров является основным видом деятельности и источником прибыли для торговых организаций. Товар для продажи – это ассортимент торговой компании. Формирование ассортимента зависит от направленности деятельности компании (бытовые товары, продуктовые товары и т.д.). А так же от спроса потребителей на определенные товары. Процесс продажи товара заключен в нескольких этапах: появление у покупателя потребности, поиск товара у торговых организаций, выбор товара по наиболее подходящим условиям, оплата товара денежными средствами. В основе управления ассортиментом лежит специализированный анализ АВС и XYZ.. Суть данного анализа заключается в том, чтобы выявить категории товаров в торговой организации, которые пользуются наибольшим и наименьшим спросом. Целью такого анализа является оптимизация портфеля заказов торговой организации на основании предпочтений потребителей. По полученным результатам торговая организация формирует список товаров, которые наиболее пользуются спросом – по таким товарам увеличивается заказ в объём портфеле. По заказам, которые пользуются наименьшим спросом, торговая организация уменьшает объемы закупок и уменьшает численность данных товаров в общем портфеле заказов.Во второй главе представленной работы проведен анализ общей характеристики компании ИП Батюшкин А.В. У исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. товарный ассортимент представлен в виде готовых блюд. На основании исследования рекламного консалтингового агентства представленный ассортимент блюд был сделан вывод, что основное блюдо - это мясо птицы курица. На основании этого можно утверждать, что товарный ассортимент является малопривлекательным для большей части потребителей - за счет отсутствия разнообразия. На основании этого мы предложили усовершенствовать товарный ассортимент исследуемой организации - ИП Батюшкин А.В. путем введения в рацион для приготовления блюд новых видов мяса: баранины, телятины, гуся, утки. Введение данных продуктов позволит расширить меню и привлечь новых клиентов, выйти на новый потребительский сегмент. Оценка экономической эффективности подтвердила целесообразность и доходность нового товарного ассортимента. Список использованной литературыГолубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 сБрагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с.Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017 г. – 472 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 334 с.Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2017 г. – 362 с.Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2017 г. -185 с.Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2018 г. – 447 с.Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2018 г. – 259 с.Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с.Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2017 г. -185 с.Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2017 г. – 362 с.Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 сГолубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2019 г. – 355 с.Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2015 г. – 233 с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017 г. – 472 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 334 с.Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2015 г. – 380 с.Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2016 г. – 276 с.Регистрационные данные организации ИП Батюшкин А.В. [Электронный ресурс].URL: https://www.rusprofile.ru/ip/316246800137776 (дата 15: 31.06.2021)
1. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 с
2. Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с.
3. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с.
4. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 с.
5. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017 г. – 472 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 334 с.
7. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2017 г. – 362 с.
8. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2017 г. -185 с.
9. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
10. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2018 г. – 447 с.
11. Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2018 г. – 259 с.
12. Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017 г. – 112 с.
13. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2017 г. -185 с.
14. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с.
15. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2017 г. – 362 с.
16. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2017 г. – 355 с
17. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2019 г. – 355 с.
18. Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.
19. Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2015 г. – 233 с.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2017 г. – 472 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 334 с.
22. Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2015 г. – 380 с.
23. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2016 г. – 276 с.
24. Регистрационные данные организации ИП Батюшкин А.В. [Электронный ресурс].URL: https://www.rusprofile.ru/ip/316246800137776 (дата 15: 31.06.2021)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет формирование ассортимента товаров в торговом предприятии?
Формирование ассортимента товаров является одним из важнейших аспектов коммерческой деятельности торговых предприятий. Оно позволяет удовлетворить потребности различных групп покупателей, обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке, повысить эффективность продаж и обеспечить прибыльность бизнеса.
Какие основные этапы проходит процесс формирования ассортимента товаров?
Процесс формирования ассортимента товаров включает несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и потребительских предпочтений, затем определяются основные критерии отбора товаров, проводится переговоры с поставщиками и заключаются договоры на поставку. Далее происходит организация логистики, размещение товаров на полках и их презентация для покупателей.
Какие современные подходы существуют к организации формирования ассортимента товаров?
В современном бизнесе применяются различные подходы к организации формирования ассортимента товаров. К ним относятся сегментированный подход, при котором товары группируются по целевым сегментам потребителей, и мерчандайзинговый подход, основанный на анализе покупательского поведения и размещении товаров с учетом потребностей покупателей. Также широко применяются цифровые технологии и онлайн-торговля.
Какие особенности организационно-экономической характеристики торгового предприятия необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров?
При формировании ассортимента товаров в торговом предприятии необходимо учитывать такие особенности, как размер предприятия, его местоположение, особенности ассортимента соседних магазинов, специфика покупательского спроса в данном регионе и др. Также важно учитывать экономические факторы, такие как бюджет предприятия, стоимость аренды, транспортные издержки и др.
Каковы основные аспекты формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?
Основные аспекты формирования ассортимента товаров включают в себя социально-экономическую сущность процесса, характеристику этого процесса, а также современные подходы к организации формирования ассортимента товаров.
Что подразумевается под социально-экономической сущностью формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?
Социально-экономическая сущность формирования ассортимента товаров заключается в удовлетворении потребностей потребителей, максимизации прибыли торгового предприятия и обеспечении конкурентоспособности на рынке.
Каковы особенности процесса формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?
Особенности процесса формирования ассортимента товаров включают в себя анализ спроса и предложения, определение ассортиментных групп, установление потребностей рынка, выбор поставщиков и контроль качества товаров.
Какие современные подходы используются для организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?
Современные подходы включают в себя использование сегментации рынка, анализ данных о покупателях, разработку индивидуальных предложений, а также применение технологий и аналитики для оптимизации ассортимента.
Что включает в себя организационно-экономическая характеристика торгового предприятия?
Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия включает в себя информацию о его организационной структуре, формах собственности, основных видов деятельности, а также экономические показатели, такие как выручка, прибыльность и доли на рынке.
Какова сущность формирования ассортимента товаров в торговом предприятии?
Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии заключается в выборе и организации предложения товаров для удовлетворения потребностей потребителей. Сущность этого процесса заключается в анализе спроса, определении популярных товаров, их закупке, хранении, представлении на прилавках и продаже.
Как происходит формирование ассортимента товаров в торговом предприятии?
Процесс формирования ассортимента товаров включает несколько этапов. Сначала проводится анализ спроса, изучаются предпочтения и потребности потребителей. Затем осуществляется выбор товаров с учетом этих данных и анализа конкурентов. После этого происходит закупка товаров, их хранение, выкладка на прилавки и организация продажи.