Система таможенных органов Евразийского экономического союза
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 17.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы права ЕАЭС 4
1.1 Право ЕАЭС: понятие и источники 4
1.2 Структура органов ЕАЭС 11
2. Теория и практика применения национального законодательства 19
2.1 Соотношение национального права государств-членов и права ЕАЭС 19
2.2 Практика суда ЕАЭС 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Например, решения ЕЭК - в соответствии с п.13 Регламента ЕЭК эти акты признаны обязательными на территории государств-членов Союза. Положения Договора о ЕАЭС, а также других договоров внутри Союза указывают на то, что акты Комиссии регулируют поведение не только хозяйствующих субъектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и финансовых лиц. Кроме того, Договор о ЕАЭС устанавливает, что, в том числе на основании актов органов ЕАЭС, ожидается, что государства-члены ЕАЭС будут применять общие правовые нормы для реализации общей политики и согласованности в определенных сферах деятельности. Таким образом, предполагается, что акты «вторичного» права ЕАЭС, а именно акты его органов, уподобляются по своему положению в иерархии правовых актов государств-членов ЕАЭС международным договорам, заключенным в рамках Союз[24,с.121].Таким образом, можно сделать следующий вывод о взаимосвязи национального законодательства государств-членов союза и права ЕАЭС: на данном этапе разработки вопрос международной организации о приоритетности применения актов права ЕАЭС, поскольку акты международного права не являются абсолютными, а зависят от принципов определения позиции международного права по отношению к национальному законодательству, определенных в конституциях участников в вопросе региональной интеграции.2.2 Практика суда ЕАЭССистема разрешения споров в ЕАЭС, по сути, как и любая другая система разрешения споров, конечно, имеет свои проблемы и не может быть названа идеальной. Следует еще раз отметить, что, поскольку Союз создан не так давно, выявить явные проблемы в его деятельности невозможно. Также стоит выделить относительно слабую активность этого органа правосудия, что также не позволяет однозначно говорить о его достоинствах или недостатках.В соответствии с положениями главы IV Статута Суда ЕАЭС суд Союза рассматривает споры, возникающие в связи с исполнением Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза:- запрос государства-члена Союза: о соблюдении международного Договора или его положений в рамках ЕАЭС; о соблюдении государством-участником Договора о ЕАЭС в полном объеме и положений соответствующих решений Договора о ЕАЭС, договоров внутри Союза и решений органов Союза; обжалование бездействия Комиссии;- по запросу хозяйствующего субъекта: споры, связанные с соответствием решения Комиссии актам, составляющим право ЕАЭС, если эти решения затрагивают права и законные интересы этого хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности; а также споры, связанные с действиями (бездействием) Комиссии.За время своей работы суд ЕАЭС рассмотрел 36 заявлений об урегулировании споров и разъяснений, из которых до 20 были поданы хозяйствующими субъектами, 14 - государственными органами государств-членов Союза, а также 2 - сотрудниками ЕЭК. по вопросам трудовых отношений[11,с.64]..Тем не менее, большинство судебных актов Суда ЕАЭС являются консультативными заключениями и разъяснениями положений Договора для компетентных государственных органов его государств-членов.Например, можно процитировать консультативное заключение по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь, в котором была предпринята попытка выяснить, подпадают ли решения ЕЭК в право Союза. Суд ЕАЭС постановил, что данные регламенты такого органа, как ЕЭК, вступают в право Союза, а также имеют юридическую силу, сокращая при этом наличие двух условий: первое, то есть срок их действия на момент вступления в силу Договора о ЕАЭС (01.01.2015) и второй из этих актов не должен противоречить положениям Договора[11,с.65].Разъяснения по содержанию и значению положений нормативных актов, включенных в законодательство ЕАЭС, могут запрашиваться самими органами ЕАЭС. Примером тому является Консультативное заключение Суда ЕАЭС от 20 декабря 2018 г. по запросу Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях и иммунитетах ЕАЭС. Эти положения устанавливают определенные социальные гарантии для сотрудников Комиссии и Суда, которые являются гражданами Российской Федерации и имеют стаж работы не менее 15 лет, в виде пенсии по возрасту. Работа по совершенствованию положений Договора выявила неоднозначное понимание смысла положений этого пункта[4]. ЕЭК в своем заявлении ссылается на письмо Минэкономразвития от 19.10.2017 №29661-ГА/ДЮ[2] согласно которому право на получение пенсии по старости адресовано только сотрудникам Комиссии и Суда, которые до работы в этих органах выполняли функции федеральной государственной службы, следовательно, получается, что сотрудники, которые также имеют опыт работы более 15 лет, но не занимали должности федеральной государственной службы, и занимают другие виды федеральная государственная администрация не имеет права на такую пенсию. В связи с этим Комиссия выразила неоднозначное понимание положений вышеуказанных параграфов, в дополнение к этому, по мнению Комиссии, существующий подход к различию между служащими и ДЛ в связи с выполнением федеральных должностей в мимо.на государственной службе и не занимая должности на этой службе, не соблюдает основополагающие международные правовые принципы в вопросах трудового права. Рассмотрев данное заявление ЕЭК, суд ЕАЭС пришел к выводу, что классификация работников, получающих пенсию по возрасту, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.53). Планируется также включить период работы ДЛ и сотрудников Комиссии и Трибунала в стаж государственной службы для назначения пенсии по старости (стр. 54).Что касается деклараций хозяйствующих субъектов, то примером может служить заявление ООО «Ойл Марин Групп» об оспаривании бездействия ЕЭК. Бездействие органа выражается в отказе от наблюдения и контроля за исполнением международных договоров, заключенных в рамках ЕАЭС, не соответствующих Положению ЕЭК, а также в нарушении прав и законных интересов этого объекта. В деле суд подчеркнул, что субъект хозяйствования имеет законный интерес в реализации государствами-членами международных договоров, вступающих в силу прав Союза, а также в выполнении Комиссией своих обязанностей в отношении мониторинг и контроль этого.исполнение международных договоров. Таким образом, бездействие ЕЭК было признано несовместимым с Договором о ЕАЭС, а также с международными договорами Союза, что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Ойл Марин Групп»[5].Обращаясь к прецедентной практике Суда ЕАЭС в отношении заявлений одной из стран-участниц о соблюдении государством-участником учредительного Соглашения ЕАЭС или некоторых его положений, стоит упомянуть дело, рассмотренное Судом по запросу Российской Федерации по спору о соблюдении Республикой Беларусь Договора о ЕАЭС, а также положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов ТС (далее – Соглашение)[6]. Таким образом, Российская Федерация обратилась в суд с ходатайством о соблюдении Республикой Беларусь вышеупомянутых нормативных правовых актов о непризнании решений таможенных органов заявителя о выпуске товаров в соответствии с необходимыми требованиями.таможенные процедуры. для реимпорта и таможенного транзита, а также для проверки обоснованности их принятия и рассмотрения дела по существу, Большая Коллегия Суда ЕАЭС вынесла решение, устанавливающее, что Республика Беларусь не полностью соблюдала отдельные положения Договор о ЕАЭС, ТК ТС, а также Соглашения.Таким образом, можно сделать вывод, что Суд ЕАЭС в целом выполняет свои функции. Кроме того, принятые им решения позволили установить очень важные правовые позиции, а также прояснить многие вопросы, связанные с функционированием такой интеграционной организации, как ЕАЭС. Анализ судебных актов Суда ЕАЭС за 2017-2018 годы показал, что наиболее популярным инструментом разъяснения положений нормативных правовых актов, составляющих право Союза, является вынесение консультативного заключения[7]. Консультативные заключения по разъяснению смысла положений Договора и положений других правовых документов ЕАЭС играют важную роль в изменении национального законодательства и служат руководством для законодательных органов.В заключение еще раз резюмировать касательно соотношения национального законодательства стран-участниц союза с нормами права ЕАЭС, что на данном этапе развития вопрос международной организации о приоритете применения актов закона ЕАЭС как актов международного права не является абсолютным, а зависит от принципов определения позиции международного права по отношению к национальному законодательству.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги работы, уместно сделать следующие выводы и обобщения, а также внести некоторые из этих предложений. Такая интеграционная организация, как ЕАЭС, - достаточно эффективный метод экономического сотрудничества между странами. Поскольку все страны-члены Европейского Союза являются соседями друг друга, объем ввозимых и вывозимых товаров относительно велик. Поэтому создание такого межгосударственного объединения государств необходимо и оправдано. Право этого Союза, безусловно, имеет межгосударственный характер, как и неоспоримый правовой потенциал такой правовой системы региональной международной интеграции для решения задач, связанных с дальнейшим развитием Союза.Система органов ЕАЭС регулируется Договором о ЕАЭС и состоит из следующих органов: Высшего Евразийского экономического совета, межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии, Суда ЕАЭС, деятельность которых регулируется Положением о Европейском экономическом союзе.компетентные органы, являющиеся декларациями к Договору о ЕАЭС. Эти органы призваны обеспечить организационную основу для надлежащего функционирования этой международной организации. И, как показывает практика, эти органы обычно выполняют возложенные на них функции и задачи.Что касается системы таможенного регулирования, следует отметить, что это четырехуровневая система, которая остается неизменной более двадцати лет. Но, учитывая, что структурные изменения происходят постоянно, а отдельные таможенные органы ликвидируются и перемещаются, можно сделать вывод, что система требует изменений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 15//Консультант Плюс 2. <Письмо> Минэкономразвития России от 19.10.2017 N 29661-ГА/Д10и "О направлении позиции по вопросу внесения изменений в Приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г." //Консультант Плюс3. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)//Консультант Плюс4. Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.12.2018 N СЕ-2-2/7-18-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>//Консультант Плюс5. Дело ООО «Ойл Марин Групп» об оспаривании бездействия ЕЭК [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://courteurasian.org/court_cases/C-1.18/ (дата обращения 13.06.2021)6. Решение Суда Евразийского экономического союза от 21.02.2017 N СЕ-1-1/1-16-БК <Об установлении факта исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21.05.2010>//Консультант Плюс7. Анализ судебных актов Суда ЕАЭС за 2017-2018 годы//Консультант Плюс8. Конституция Республики Беларусь статья 8[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ (дата обращения 13.06.2021)9. Конституция Республики Армения[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.parliament.am/parliament.php?id=constitution&lang=rus (дата обращения 13.06.2021)10. Конституция Казахстана [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения 13.06.2021)Научная литература11. Баишев. Ж.Н. Суд Евразийского Экономического Союза: проблемы функционирования // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2019. №1. С. 64-6912. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право./ Н. Э. Буваева, – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 298 с. 13. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.14. Жиряева Е.В. Правовое регулирование ВЭД. / Е. В. Жиряева. - СПб: Интермедия, 2015. - 130 с.15. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 223 с.16. Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела. / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2017. – 162 с.17. Лузина, Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами. / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 159 с.18. Матвеева, Т. А. Таможенное право./ Т. А. Матвеева. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 224 с. 19. Маховикова Г. А. Таможенное дело. / Г. А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.20. Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС. / С. А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 376 с.21. Покровская В. В. Таможенное дело. / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2017. – 732 с.22. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. - 214 с. 23. Старикова О.Г. Основы таможенного дела. / О. Г. Старикова. – М.: ИЦ Интермедия, 2018. – 408 с.24. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело. / Н.Д. Эриашвили, - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.Электронные ресурсы25. Чиркин, В.Е. Государствоведение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000607434 (дата обращения 13.06.2021)26. Ануфриева, Л.П. Международное частное право [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000846374 (дата обращения 13.06.2021)27. Бекяшев К.А Еаэс: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22671409 (дата обращения 13.06.2021)
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 15//Консультант Плюс
2. <Письмо> Минэкономразвития России от 19.10.2017 N 29661-ГА/Д10и "О направлении позиции по вопросу внесения изменений в Приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г." //Консультант Плюс
3. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)//Консультант Плюс
4. Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.12.2018 N СЕ-2-2/7-18-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>//Консультант Плюс
5. Дело ООО «Ойл Марин Групп» об оспаривании бездействия ЕЭК [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://courteurasian.org/court_cases/C-1.18/ (дата обращения 13.06.2021)
6. Решение Суда Евразийского экономического союза от 21.02.2017 N СЕ-1-1/1-16-БК <Об установлении факта исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21.05.2010>//Консультант Плюс
7. Анализ судебных актов Суда ЕАЭС за 2017-2018 годы//Консультант Плюс
8. Конституция Республики Беларусь статья 8[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ (дата обращения 13.06.2021)
9. Конституция Республики Армения[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.parliament.am/parliament.php?id=constitution&lang=rus (дата обращения 13.06.2021)
10. Конституция Казахстана [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения 13.06.2021)
Научная литература
11. Баишев. Ж.Н. Суд Евразийского Экономического Союза: проблемы функционирования // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2019. №1. С. 64-69
12. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право./ Н. Э. Буваева, – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
13. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
14. Жиряева Е.В. Правовое регулирование ВЭД. / Е. В. Жиряева. - СПб: Интермедия, 2015. - 130 с.
15. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 223 с.
16. Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела. / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2017. – 162 с.
17. Лузина, Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами. / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 159 с.
18. Матвеева, Т. А. Таможенное право./ Т. А. Матвеева. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 224 с.
19. Маховикова Г. А. Таможенное дело. / Г. А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
20. Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС. / С. А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 376 с.
21. Покровская В. В. Таможенное дело. / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2017. – 732 с.
22. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. - 214 с.
23. Старикова О.Г. Основы таможенного дела. / О. Г. Старикова. – М.: ИЦ Интермедия, 2018. – 408 с.
24. Эриашвили Н. Д. Таможенное дело. / Н.Д. Эриашвили, - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.
Электронные ресурсы
25. Чиркин, В.Е. Государствоведение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000607434 (дата обращения 13.06.2021)
26. Ануфриева, Л.П. Международное частное право [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000846374 (дата обращения 13.06.2021)
27. Бекяшев К.А Еаэс: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22671409 (дата обращения 13.06.2021)
Вопрос-ответ:
Какие основные функции выполняет система таможенных органов Евразийского экономического союза?
Система таможенных органов Евразийского экономического союза выполняет ряд основных функций, включая контроль за перемещением товаров через границу, сбор и анализ информации о торговле, регулирование внешней торговли, борьбу с контрабандой и незаконными перевозками товаров, а также обеспечение соблюдения правил и норм Евразийского экономического союза.
Каковы теоретические основы права Евразийского экономического союза?
Теоретические основы права Евразийского экономического союза состоят в том, что право ЕАЭС базируется на общих принципах международного права, включая принципы равноправия, суверенитета государств-членов, сотрудничества, взаимовыгодного сотрудничества, а также национального законодательства государств-членов ЕАЭС.
Какова структура органов Евразийского экономического союза?
Структура органов Евразийского экономического союза включает Совет глав государств, Коллегию Евразийской экономической комиссии, Суд Евразийского экономического союза, Совет Федерации и Совет депутатов, а также иные органы и институты, участвующие в процессе принятия решений и реализации политики ЕАЭС.
Как национальное право государств-членов соотносится с правом Евразийского экономического союза?
Соотношение национального права государств-членов и права Евразийского экономического союза предусматривает, что национальное право должно быть согласовано с правом ЕАЭС и исполняться в соответствии с его нормами. При этом право ЕАЭС имеет преимущество в случае конфликта с национальным законодательством.
Какая структура имеют таможенные органы Евразийского экономического союза?
Структура таможенных органов Евразийского экономического союза включает в себя Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) и национальные таможенные органы государств-членов Союза. ЕЭК является главным регулятором таможенной политики и координирует действия национальных таможенных органов. Национальные таможенные органы осуществляют практическую реализацию таможенного контроля и регулирования на границах государств-членов.
Какое соотношение между национальным законодательством государств-членов Евразийского экономического союза и законодательством самого Союза?
Соотношение между национальным законодательством государств-членов и законодательством Евразийского экономического союза основывается на принципе приоритета права ЕАЭС. Это означает, что если существует противоречие между национальным законодательством и законодательством Союза, применяется законодательство ЕАЭС.
Какова роль суда Евразийского экономического союза в решении споров?
Суд Евразийского экономического союза играет роль в решении споров, связанных с применением законодательства ЕАЭС. Он рассматривает жалобы и иски от граждан, юридических лиц или государств-членов Союза по вопросам, связанным с нарушением правил таможенной политики Союза. Решения суда являются обязательными для всех государств-членов и должны быть выполнены.
Какие источники права применяются в Евразийском экономическом союзе?
В Евразийском экономическом союзе применяются следующие источники права: международные договоры, принятые государствами-членами Союза, правовые акты Евразийской экономической комиссии и нормы национального законодательства государств-членов, принятые в соответствии с положениями договоров Союза. Все эти источники имеют одинаковую юридическую силу и обязательны для исполнения на территории государств-членов.
Какие являются источниками права ЕАЭС?
Источниками права ЕАЭС являются договоры и соглашения, принятые государствами-членами Евразийского экономического союза, акты органов ЕАЭС, решения Евразийской экономической комиссии, а также иные нормативные правовые акты.
Как обеспечивается соотношение национального права государств-членов и права ЕАЭС?
Соотношение национального права государств-членов и права ЕАЭС обеспечивается через гармонизацию и координацию правовых норм. Приоритет отдается нормам права ЕАЭС. В случае противоречия между национальным правом и правом ЕАЭС, применяется право ЕАЭС.