Йозеф Бойс

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 16.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Тем самым Бойс в действительности оказывался «независимым» представителем Флуксуса, мастером-акционистом, совмещающим поток жизни и память о смерти, реальное и иллюзорное, символ и быт.Возможно, создание символического плана в своем творчестве наводит нас на некоторую отсылку к символизмуконца XIX века, где встречаются темы видений, мистического опыта, оккультизма, отчаянных психологических экспрессий [3. 17с.], но все же полвека со своей историей апокалиптического воздействия оставило след и на таком утонченном иррациональном творческом мышлении как «символизм». В дальнейшем описании метода Бойса это становится понятным.Предметы, которые использует в своих работах Бойс, не презентуют себя, им присуща определенная метафорическая природа, заложенная в материале, которую и угадывает или «видит» художник. Именно материал, что, действительно намного глубже, чем в теории первых дадистов, как духовная субстанция подвергается Бойсом действию направляющих универсальных «скульптурных сил». Художником создано довольно много объектов, которые Бойс называл «пластическими образами». Это название было сначала придумано им для одной из выставок в 1960-х годах. Бойс совмещает самые разнообразные материалы и объекты: случайные вещи, бытовые предметы, оставленный инвентарь своих коллег. Из просмотра обширного каталога пластических образов становится очевидным, что для Бойса материал важнее смысла, а сама вещественность и тактильность важнее визуальной составляющей. Только через глубину символики материального мира, через определение внутренних значений предметов и их положения в заданной философской и исторической картине мира можно понимать и интерпретировать акции и пластические образы Бойса.Еще одной уникальной работой художника, заключающей в себе единство пластико-символического компонента со смысловой метафорой представления об идеальном обществе, является «Королева пчел», находящаяся в музее Дармштадта. Бойсу были крайне близки философские воззрения Рудольфа Штайнера, разрабатывающего «духовную науку», целью которой была эволюция человека ради достижения гармонии и с самим собой, и с обществом, и с мирозданием в целом. Восковая скульптура Бойса воплощает сразу несколько смысловых планов, представляя и символ гармонии социального устройства, и символ единства и совершенства сил в природе. Пчелиная матка, выполненная из воска в работе Бойса становится не просто «солнечным существом» в понимани Штайнера, а неким духовным проводником, как образ Христа: форма фигуры представляет крест. Крест, в данном случае для Бойса – это не только символ христианства, но и знак движения, взаимосвязи одушевленного и неодушевленного. Сам материал – мягкий, тающий от прикосновения воск также символизирует идею движения тепловой энергии, перемещения от горячей действующей силы к застывшей созидальной. Подобный материал использовался Бойсом и в его знаменитой работе «Медовый насос» – наряду с медом, художник использует жир в виде застывших блоков. В мифологическом варианте описания своей биографии Бойс описывает эпизод спасения после крушения его самолета в 1943 году именно жиром и войлоком – материалами хранящие теплую энергию, сохраняющие жизнь [2]. В своей главе «Анархия как попытка квазирелигиозного синтеза» Е. Андреева описывает историческую ситуацию создания в искусстве перфомансов-«мистерий», сближающих автора со жрецом или шаманом, а зрителей, вовлекающихся в этот процесс участниками архаических или христианских культов [1. 157с.]. Первым таким жрецом своего времени становится Йозеф Бойс. Его материализм в мистериях опять же становится мистически символичным, больше неся в себе метафизическое значение спасения и жертвенности. С середины 1960-х годов Бойс использует один из своих главных животных-символов – мертвого зайца, и на одном из таких представлений, он подобно Святому Франциску Ассизскому, проповедующему птицам, весьма в абсурдной обстановке объясняет зайцу незримые картины. Более сложный мистический сценарий заключен в перфомансе «Евразия».Рассмотрев ключевые принципы развития направления Флуксус, с которым на протяжении долгого времени сотрудничал Бойс, и поняв истинные мотивы художественных исканий и творческих экспериментов художника, очевидно, что уже, начиная со своей первой акции «Сибирская симфония ЙозкфБойс обозначил независимость своего творческого метода. Его акции основаны на яркой эмоциональной экспрессии, сродни мощным энергетическим волнам, воздействие которых возможно безусловно только в рамках такого демократичного и независимого движения как Флуксус. Слияние жизни с искусством у художника происходило иначе, чем у представителей авангардного движения – его коммуникативные возможности не были сродни простому хэппенингу или следованию теории дадаистов – само его существование, биография прошлого и новейшая религиозность являлись искусством жить, переосмыслять свою жизнь, прошлое и веру в русле тех новейших возможностей художественного выражения, которые были доступны и, вероятно, необходимы в нелегкий неоднозначный период послевоенного восстановления.Список литературыАндреева Е.Ю. «Постмодернизм: искусство второй половины XX века – начала XXI века. – СПб.: Азбука-Классика, 2007. – 487с.Бухло Б. «Йозеф Бойс: сумерки идола. Заметки к критике». – https://morebook.ru/preprint/item/1488784794183#gsc.tab=0Демпси Э. «Модернизм и современное искусство» / пер. Е. Куровой. – М.: АВСдизайн, 2018. – 176 с.Фадеева Т.Е. «Формула Й. Бойса”Искусство – все, что лежит под солнцем” и неодадаистическая революция в художественном мировосприятии». –«Современные проблемы науки и образования», 2014, №6 – ISSN - 2070-7428.


Список литературы
1. Андреева Е.Ю. «Постмодернизм: искусство второй половины XX века – начала XXI века. – СПб.: Азбука-Классика, 2007. – 487с.
2. Бухло Б. «Йозеф Бойс: сумерки идола. Заметки к критике». – https://morebook.ru/preprint/item/1488784794183#gsc.tab=0
3. Демпси Э. «Модернизм и современное искусство» / пер. Е. Куровой. – М.: АВСдизайн, 2018. – 176 с.
4. Фадеева Т.Е. «Формула Й. Бойса ”Искусство – все, что лежит под солнцем” и неодадаистическая революция в художественном мировосприятии». – «Современные проблемы науки и образования», 2014, №6 – ISSN - 2070-7428.

Вопрос-ответ:

Кто такой Йозеф Бойс?

Йозеф Бойс - это независимый представитель Флуксуса, мастер акционист, который сочетает в своем творчестве поток жизни и память о смерти, реальное и иллюзорное, символ и быт.

Какие темы встречаются в творчестве Йозефа Бойса?

В его работах можно увидеть темы видений, мистического опыта, оккультизма, отчаянных психологических экспрессий.

Можно ли увидеть отсылку к символизму в творчестве Йозефа Бойса?

Да, возможно создание символического плана в его творчестве наводит нас на некоторую отсылку к символизму конца XIX века.

Какими художественными средствами пользуется Йозеф Бойс?

В своем творчестве Йозеф Бойс использует различные художественные средства, такие как акции, символы, эффекты реальности и иллюзорности.

Как долго длится история творчества Йозефа Бойса?

История творчества Йозефа Бойса насчитывает полвека со своей историей апокалиптического воздействия.

Чему посвятил свое творчество Йозеф Бойс?

Йозеф Бойс посвятил свое творчество Флуксусу - движению в искусстве, стремившемся объединить искусство и жизнь в полном самореализации художника. Он был независимым представителем Флуксуса, мастером акционистом, который сочетал поток жизни с памятью о смерти, реальное с иллюзорным, символ и быт.

Какие темы встречаются в творчестве Йозефа Бойса?

В творчестве Йозефа Бойса встречаются темы видений, мистического опыта, оккультизма и отчаянных психологических экспрессий.

Какой стиль искусства можно назвать близким к творчеству Йозефа Бойса?

Творчество Йозефа Бойса можно отнести к символизму конца XIX века, где также встречаются темы видений, мистического опыта и оккультизма.

Какие последствия оказало творчество Йозефа Бойса на искусство?

Творчество Йозефа Бойса оказало значительное влияние на искусство, особенно на экспрессионизм и акционизм. Он создал свой собственный символический план в своем творчестве, который может быть отсылкой к символизму конца XIX века. Таким образом, его идеи и техники оставили след в искусстве XX века, преобразуя его и расширяя его границы.