Вид сервиса ресторанного обслуживания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ресторанный бизнес
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УСЛУГ ПО ДОСТАВКЕ ЕДЫ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 3
2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕСТОРАНОВ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГА ПО ДОСТАВКЕ ЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ РЕСТОРАННОГО РЫНКА ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ ПИТАНИЯ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 3



Фрагмент для ознакомления

3000 руб. В 2 раза ниже среднего по Москве.В условиях конкуренции, выравнивания качества и широты услуг, возникает вопрос: а чем же сейчас кейтеринговые компании могут удивить своих заказчиков? Какой интерес проявляют заказчики выездного обслуживания? Какие тренды и направления прослеживаются в кейтеринге? На основании материала сайтов, ведущих кейтиронговых компаний можно выделить следующие популярные в настоящее время тренды[14-15]. 1) Тренд «Открытая кухня».Данную тенденцию можно интерпретировать по-разному, основная суть заключается в следующем: нарушается привычная схема «нам приготовил ‒ мы съели». Готовят в специально отведенном месте с такими условиями, чтобы гости могли наблюдать процесс приготовления; повара при этому могут проводить короткие мастер-классы по приготовлению отдельных блюд и даже позволять участникам принимать участие в кулинарных процессах; шеф-повар может свободно общаться с гостями, вместе дегустировать представленные блюда и обсуждать. 2) Тренды Self-service.Интерактивный трендтропе, при котором кроме традиционных столов с горячими и холодными закусками есть несколько столов с продуктами, и ингредиентами, например, готовым тестом, начинками, посыпками и т.п. и гости могут самостоятельно экспериментировать. Процесс приготовления самостоятельно себе на мероприятии необычен, к тому же у участников моментально включается фантазия и они будут делать это вместе и обмениваться впечатлениями. 3) Немного эпатажа.Упор сделан на максимально необычное оформление, например, десерты, ставшие частью арт-объекта, необычная подсветка столов ‒ неоновая подсветка, причудливая форма посуды и столовых приборов, уникальная подача блюд (приложение А). 4) Вектор на ЗОЖ.И, особенно, популярный тренд, ставший уже классикой – это предложение здоровых альтернатив: фрукты и овощи, безалкогольные напитки и блюда из продуктов местного производства. (приложение Б).Теперь посмотрим, какие тренды в сфере выездного обслуживания мероприятий могут отметить те, кто в нем непосредственно работает – представители кейтеринговых компаний.5) Традиционная национальная кухня. Наблюдается повышенный интерес, в частности русскую кухню (приложение С), устойчиво набирающий обороты тренд и, очевидно, что русский стиль в кейтеринге будет еще больше продвигаться – как в блюдах и напитках, так в стиле оформления. Забытые рецепты и продукты, которые до этого в классическом варианте не использовали, будут активно применяться в кейтеринговом обслуживании. Что касается сервировки и подачи сейчас модно использовать дерево и деревянные элементы в оформлении столов и подаче блюд.Таким образом,на российском рынке услуг по выездному питанию преобладают два приоритетных сегмента:‒ выездное ресторанное обслуживание (включая банкеты и фуршеты); ‒ доставка еды с низким чеком ‒ обеспечение ежедневного питания физических лиц и сотрудников предприятий. Более прибыльным является формат выездного ресторана.Максимальное развитие рассматриваемая сфера услуг получил в двух столицах Москве и Санкт-Петербурге, и крупных городах, в которых также идет бурное развитие данной отрасли. Ведущие кейтеринговые компании могут предложить большой ассортимент услуг, удовлетворить фактически любые запросы даже самого изысканного или привередливого заказчика и причем в самые короткие сроки.Кроме того, в условиях усиливающейся конкуренции, появляются новые бренды и тренды, с одной стороны они вызваны спросом со стороны заказчика, модными направлениями, которые кочуют из одной сферы деятельности в другую, с другой стороны ‒ сами кейтеринговые компании, включаются в поиск и творческие решения, чтобы вывести на рынок новый продукт и быть еще более успешными.ЗаключениеВ современное время модели и механизмы совершения покупок в значительной степени меняются, не осталась в стороне и сфера ресторанного рынка − потребители в силу того, что стали реже готовить − предпочитают заказать еду в ресторанах, как на дом, в офис, так и на деловую, встречу, отдых на природе и т.п.Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса в значительной степени изменила многие сферы жизни современного общества. Одной из наиболее затронутых сфер стала пищевая индустрия. Оказавшись в изоляции во время карантинных условий, люди лишились уже привычных сложившихся возможностей: посетить ресторан с близкимилюдьми, посидеть в баре с коллегами по работе, сходить с ребенком в любимое кафе.Потому доставка еды и оказание дополнительных услуг по обслуживанию клиентов стала одним из важнейших направлений в современном ресторанном бизнесе.Очевидно, что и в ближайшее время рост данного вида услуг, на ресторанном рынке, продолжится .Современный система доставки еды – это уже целая индустрия – это так называемый «выездной ресторан» − система, которая помимо приготовления пищи, включает: ‒ оформление банкетного залау заказчика; ‒ сервировку стола;‒ доставка блюд в место проведения праздника;‒ обслуживание и сервировка, декорирование и оформление столов и мест проведения мероприятий;‒ праздничное сопровождение и др.Поэтому услуги по доставке еды из ресторана, уже активно переходят вболее глобальное поле, развивается такое комплексное направление по выездному обслуживанию клиентов, как кейтеринг, при котором рестораныпризваны не просто накормить гостей, но и создать целое гастрономическое впечатление, попытаться вызвать у посетителей мероприятия настроение праздника, с массой позитивных эмоций и мыслей. Основная роль и достоинства комплексной системы обслуживания клиентов заключается в следующем:‒ мобильность – обслуживание можно заказать практически в любое место;‒ широкий спектр предоставляемых услуг;‒ обеспечение мероприятия в техническом плане на место, указанное заказчиком –инвентаря, оборудования и т.п.;‒ возможность оформить мероприятие и разработать меню по индивидуальному заказу в тематике мероприятия;Общий вывод, по работе можно заключить в следующем: современная система доставки еды из ресторанов и оказание дополнительных услуг – это не только, продолжающая набирать популярность в России сфера услуг, но и доходный бизнес.Список источников1. ГОСТ Р 55051-2012. Общие требования к кейтерингу, принят 2013-07-01 г.2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в области общественного питания.3. Акулич. М. Кейтеринг. / Учебное пособие. М.: 2020 г. ‒220 с.4. Акулич М. Кейтеринг. / Основные аспекты и маркетинг. М.: Издательские решения, 2016. – 808 с.5. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Академия, 2018. ‒ 311 с.6. Погодин К. Кейтеринг / Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: «Ресторанные ведомости»., 2019. ‒ 284 с. 7. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания: с чего начать, как преуспеть / Пособие. ИЗД. – Питер. 2012. ‒ 385 с.8. Погодин К, Людмила Баянова. Кейтеринг мировой опыт. / Пособие. Изд. – Эксмо,2018 . ‒420 с.9. Соколова А.П., О.Н. Лапшина. Тенденции развития российского рынка выездного питания / Справочное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2018. ‒42 с.10. Ресторан выездного обслуживания / преуспеть. - М.: Питер, 2018. - 492 c.11. Васильев И. Москва: выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. 2016. № 10. С. ‒ 32-33.12. Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. 2012. № 4. С. ‒ 24.13. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Главная. Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров (marketcenter.ru)(Дата обращения 17.06.2021).14. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news/index/2008/01/18/31782387.shtml (дата обращения: 16.06.2021).15. Кейтеринг в России: проблемы и перспективы. Профессиональный портал кейтеринг индустрии. [Электронный ресур]. Режим доступа: (cateringconsulting.ru), (дата обращения 16.06.2021).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 55051-2012. Общие требования к кейтерингу, принят 2013-07-01 г.
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в области об-щественного питания.
3. Акулич. М. Кейтеринг. / Учебное пособие. М.: 2020 г. ‒ 220 с.
4. Акулич М. Кейтеринг. / Основные аспекты и маркетинг. М.: Изда-тельские решения, 2016. – 808 с.
5. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Акаде-мия, 2018. ‒ 311 с.
6. Погодин К. Кейтеринг / Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: «Ресторанные ведомости»., 2019. ‒ 284 с.
7. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания: с чего начать, как преуспеть / Пособие. ИЗД. – Питер. 2012. ‒ 385 с.
8. Погодин К, Людмила Баянова. Кейтеринг мировой опыт. / Пособие. Изд. – Эксмо, 2018 . ‒ 420 с.
9. Соколова А.П., О.Н. Лапшина. Тенденции развития российского рынка выездного питания / Справочное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «Россий-ский государственный университет туризма и сервиса», 2018. ‒ 42 с.
10. Ресторан выездного обслуживания / преуспеть. - М.: Питер, 2018. - 492 c.
11. Васильев И. Москва: выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. 2016. № 10. С. ‒ 32-33.
12. Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. 2012. № 4. С. ‒ 24.
13. Информационный портал межрегионального делового сотрудниче-ства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Главная. Система ММЦ: Сис-тема межрегиональных маркетинговых центров (marketcenter.ru) (Дата обра-щения 17.06.2021).
14. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Ре-жим доступа: http://marketing.rbc.ru/news/index/2008/01/18/31782387.shtml (дата обращения: 16.06.2021).
15. Кейтеринг в России: проблемы и перспективы. Профессиональный портал кейтеринг индустрии. [Электронный ресур]. Режим доступа: (cateringconsulting.ru), (дата обращения 16.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какова суть и развитие сферы услуг по доставке еды в ресторанном бизнесе?

Суть услуг по доставке еды в ресторанном бизнесе заключается в том, чтобы предоставить клиентам возможность заказать и получить готовую еду без посещения ресторана. Эта сфера услуг активно развивается и становится все популярнее, особенно в условиях конкуренции и изменений в поведении потребителей.

Как оценивается уровень готовности ресторанов к оказанию услуги по доставке еды в современных условиях?

Уровень готовности ресторанов к оказанию услуги по доставке еды оценивается по различным критериям, таким как наличие специального меню для доставки, наличие курьерской службы, использование онлайн-платформ для приема заказов и другие. Чем больше ресторан подготовлен к оказанию услуги по доставке еды, тем выше его уровень готовности.

Какие результаты дало исследование ведущих российских компаний ресторанного рынка в области выездного обслуживания в сфере питания?

Исследование ведущих российских компаний ресторанного рынка в области выездного обслуживания в сфере питания позволило выявить тенденции развития этой сферы услуг, а также узнать о лидерах этого сегмента рынка. Благодаря этим результатам, компании могут разработать стратегии развития и улучшения своих услуг.

Какие факторы влияют на ценовую политику кейтеринговых компаний?

Ценовая политика кейтеринговых компаний зависит от различных факторов, таких как стоимость продуктов, затраты на доставку и обслуживание, конкуренция на рынке, уровень качества предлагаемых услуг и другие. Все эти факторы влияют на установление цен на услуги кейтеринга.

Какие преимущества и недостатки доставки еды через кейтеринговые компании?

Преимуществами доставки еды через кейтеринговые компании являются удобство для клиентов, возможность выбора из разнообразных меню, быстрая доставка, качественные ингредиенты и услуги. Однако недостатками могут быть высокая стоимость, ограниченный выбор блюд, ограниченная география обслуживания и другие.

Чем отличается ресторанное обслуживание от услуги по доставке еды?

Ресторанное обслуживание предполагает посещение клиентами ресторана и оказание им услуг столовой службы, официантов и другого персонала. Услуга доставки еды, в свою очередь, представляет собой возможность заказа и доставки готовой еды или продуктов на дом или в офис.

Какова сущность развития сферы услуг по доставке еды в ресторанном бизнесе?

Развитие сферы услуг по доставке еды в ресторанном бизнесе заключается в том, чтобы рестораны предлагали своим клиентам возможность заказа и доставки готовых блюд на дом или в офис. Это позволяет ресторанам привлечь больше клиентов, увеличить объем продаж и удовлетворить потребности тех, кто предпочитает заказывать еду с доставкой.

Как оценить уровень готовности ресторанов к оказанию услуги по доставке еды в современных условиях?

Уровень готовности ресторанов к оказанию услуги по доставке еды в современных условиях можно оценить по нескольким критериям: наличие специального меню для доставки, наличие команды курьеров, наличие специального транспорта для доставки, наличие собственной системы заказов и оплаты, качество упаковки блюд и скорость доставки.

Какие компании ресторанного рынка России занимаются выездным обслуживанием в сфере питания?

Среди ведущих российских компаний ресторанного рынка, оказывающих услуги выездного обслуживания в сфере питания, можно назвать такие как "Delicius Catering", "The Catering Agency", "Catering Express", "FoodLink". Эти компании предлагают широкий спектр услуг, включая организацию банкетов, корпоративных мероприятий, свадеб и других мероприятий, требующих выездного питания.