Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 45 45 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 21.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования адаптации детей в психологии и педагогики 6
1.1 Адаптация детей как психолого-педагогическая проблема 6
1.2 Психолого-педагогические условия адаптации детей к ДОУ 12
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических условий успешной адаптации ребенка к ДОУ 23
2.1 Организация и программа исследования 23
2.2 Анализ полученных результатов 27
2.3 Методическая разработка для работы с детьми с низким уровнем адаптации 30
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1. 42
Приложение 2 45


Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим более подробно такой фактор успешной адаптации – как совместная работа родителей и детей.- Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.Детское творчествоявляет собой крайне обширное понятие, и часто родители не ведают с чего начать, какую направленность выбрать, и в каком возрасте лучше всего начинать. В настоящее время вероятностей создать с малышомподлинный шедевр в домашних условиях, даже без особенных творческих навыков у папы и мамы множество. Но самое главное, что и ваш ребенок, и вы получат от данного процесса массу положительных чувств. Помогут в открытии вероятных талантов детей наборы для творчества. Вероятность подобрать подобный набор в соответствии возрастным особенностям ребенка весьма легко [35, c.75]. Необходимо отметить такие положительные факторы развития творческих навыков, как:- экспансивное единение с родителями во время коллективных занятий и доверительные отношения между ними;- развитие фантазии;- развитие сосредоточенностии усидчивости;- развитие мелкой моторики;- помогает ребенку сформировать креативность мышления.Творческие занятия с малышом принесут родителям много радости и пользы. Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивого сувенира, сделанного его руками.При общении с родителями нелишним будет напомнить о следующих положительных моментах совместного творчества [39, c.54]:- для малыша самовыражение посредством творчества наиболее гармонично и естественно. Не всегда онможет чётко отметить собственныеэмоциилибо озвучить, например, переживания, пока посредством рисункалибо придуманной им историей – он успешно справляется с этим.По этой причине так значимо не только предоставить ему возможности для творческого самовыражения, но иактивно включаться в его творческую деятельность;- Нередко взрослые делаются только наблюдателями творческой деятельности собственного ребёнка: «я не могу рисовать — сам порисуй, а я посмотрю». Конечно, малыш и нарисует сам, и покажет, но как ему было бы важнее и приятнее, если б именно с ним разделили творческое пространство; - Не так воздействует качество ваших работ в целом, результат (способности к тому либодругому виду творческой деятельности), как Ваш шаг навстречу собственномумалышу, желание активно включиться в творчество и совместно пофантазировать. Это делает отношения более доверительными,сближает.Не игнорируйте возможность вместе со своим чадом полепить, порисовать, посочинять истории и т.п.;- можно вестисмалышом своего рода «журнал» творческих достижений, либо специальное творческое «портфолио», в котором по решению будут собраныразные работы (рисунки и фотографии из детского сада, Ваше с ним творчество). Это станет для родителей и детей Волшебным уголком, куда все время можно будет заглянуть, что бы почерпнуть вдохновение для новых открытий и свершений и вспомнить приятные творческие моменты;- Чаще ходите с ребенком на разные творческие мастер-классы, где можно вместе с ним научиться чему-то новому для себя. На сегодняшний день в этом отношении для семей имеетсянемаленький выбор разных мероприятий, проводимых как в рамках тематических фестивалей, так ив развивающих Выводы по второй главеТаким образом, чтобы дети с легкостью адаптировались к условиям детского сада нужно выполнить следующие задачи:- обеспечение возможности участия родителей в жизни ребенка в условиях ДОУ;- координация усилий и сотрудничество психолога воспитателей и родителей;- установление доверительного личностного контакта с каждым малышом, проявляя индивидуальную заботу;- в процессе общения содействовать объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений;- разработать индивидуальный адаптационный режим ребенка к условиям ДОУ;- установление ритуалов встречи и прощания с каждым ребенком;- регулярно поддерживать детский интерес в деятельности уверенности в себе, инициативность и самостоятельность;- учет психологических и индивидуальных особенностей ребенка;- создание для ребенка фона уверенности, которая обеспечивает психологический комфорт, заботу, радость, доброжелательность, внимание и чуткость;- согласование действий педагогов и родителей в сближении подходов воспитания в детском саду и семье;- развитие у малыша адекватных форм общения со сверстниками и взрослыми.Следовательно, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации малыша к условиям детского сада.ЗаключениеАдаптацией называется процесс приобщения человека в новую среду для него и приспособление к ее условиям.Возможности адаптации ребенка раннего младшего возраста ограничены, в связи, с чем резкие изменения режима малыша и длительное пребывание в состоянии стресса могут привести ребенка к эмоциональным перегрузкам и замедлению динамики психофизического становления.Ученые-психологи выделяют три уровня адаптации ребенка к ДОУ: легкая, средняя и тяжелая. Ключевыми критериями течения адаптационного процесса выступают: время нормализации эмоциональной составляющей ребенка; проявление позитивного отношения к воспитателям и ровесникам; развитие независимой игровой деятельности; длительность и степень протекания заболеваний.Система организации процесса адаптации у детей 3-4 лет базируется на следующих положениях:- формирование доброжелательной, эмоционально гармоничной атмосферы в группе;- совместная работа с родителями психологами и воспитателями для установления взаимопонимания;- грамотная организация игровой активности в период адаптации, ориентированной на установлении и упрочнении эмоциональных составляющих «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».Целью работы психолога, воспитателя с детьми в период адаптации является:- обеспечение оптимальных социально-психологический условий для обеспечения психического и физического здоровья;- обеспечения развития самодостаточной личности ребенка.В практической части исследования нами были проведены следующие этапы работы:Подготовительный этап: проведение анкетирования родителей детей на первом родительском собрании для составления прогноза процесса адаптации; составление индивидуальных карт на каждого ребенка в процесс наблюдения за ними воспитателями и психологом; анализ заболеваемости детей в течение адаптационного периода.На данном этапе были выявлены дети с высоким, средним и низким уровнем адаптации.На базе полученных данных была сформирована методическая программа, ориентированная на формирование благоприятной эмоциональной среды; проведение работы с родителями посредством разработки рекомендаций и проведения совместных мероприятий; организация игровой деятельности в течение адаптации для установления эмоциональных связей «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».Для успешной адаптации детей необходимо обеспечить следующие положения:- совместное сотрудничество психолога, воспитателя, родителей;- организация совместной деятельности родителей с детьми на мастер-классах, родительских встречах, совместных представлениях;- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом их психических и физических возможностей и др.Исходя из этого, можно заключить, что совместные усилия психолога, воспитателей и родителей станут гарантом успешного течения адаптации ребенка к условиям ДОУ.Список использованной литературы1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.3. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям; Речь - Москва, 2010. - 128 c.4. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.6. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. – 417 с.7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. - 256 с.8. Васильева Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения 18.04.2018)9. Варпаховская О. “Зеленая дверца”: первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – С.30 – 35.10. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.11. Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4 / Л.С. Выготский. - М.: 12. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.13. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.14. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. –128 с.15. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004. – 275 с.16. Долгова В.И., Гольева Г.Ю., КрыжановскаяН.В.Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 192 с.17. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.18. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: пособие для пед. коллективов дет. садов и родителей: сборник– М.: Обруч, 2012-304с. 19. Житникова А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95100.htm (дата обращения 23.03.2018)20. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Перо, 2007. — 79 с.21. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С.66 – 77.22. Казанская, К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 c.23. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с.24. Климантова В.П., Туробова О.В. http://открытыйурок.рф/статьи/64880525. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.26. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1.27. Лебедева А.А. Отчёт:Мониторинг адаптации детейк условиям ДОУ. – Сергиев Посад, 2014. – 7 с.28. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 2011. - 480 c.29. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.30. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 448 с.31 Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста: актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.- М.: Скрипторий, 2006. – 96 с. 32. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c.33. Проценко А.А.Проблема адаптации детей к детскому саду. Условия успешной адаптации. [Электронный ресурс]URL: https://infourok.ru/problema-adaptacii-detey-k-detskomu-sadu-usloviya-uspeshnoy-adaptacii-tezisniy-material-iz-stati-dlya-sbornika-materialov-na-otk-899620.html (дата обращения 03.04.2018)34. Реуцкая О.А. Первый раз в детский сад: инструкция по эксплуатации. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 156, с35. Рощина Е. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 73-75. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8854/ (дата обращения 06.04.2018)36. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации// Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. - 2016. - Вып. 2 (41). - С. 106–11737. Сидоркина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование / Краснояр. гос. пед. унт им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. –С. 92.38. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 c.39. Тимошина Е. И., Палева Е. Н. Новые аспекты адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 39–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55056.htm (дата обращения 27.03.2018)40. Урунтаева, Г. А. Детская психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2014. - 336 c.41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06. 14-ФГОС-ДО.pdf.(дата обращения 25.03.2018)42. Хабаджи И Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений// Вектор науки ТГУ. № 3(3), 2010– с. 111-11343. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста – C - Петербург, Речь, 2005. –182 с.44. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.45. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.Приложение 1.Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?”Анкетаможет помочь Вам дать оценку готовности малыша к поступлению в детский сад и предвидеть вероятные адаптационные сложности. Дав ответы на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите приблизительный прогноз для своего ребенка.1. Какое настроение превалирует у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?Уравновешенное, бодрое - 3 Переменчивое - 2 Угнетенное - 1 2. Как засыпает ваш малыш?Спокойно, быстро (до 10 мин.) - 3 Долгое время не может уснуть - 2 Беспокойно - 1 3. Применяете ли вы вспомогательное влияние во время засыпаниямалыша (колыбельные, укачивание ….)?Да - 1 Нет - 3 4. Сколько составляет длительность детского дневного сна?2 ч - 3 балла1 ч - 1 5. Каков аппетит у вашего малыша?Хороший - 4 Избирательный - 3 Переменчивый - 2 Плохой - 1 6. Как относится ваш малыш к высаживанию на горшок?Положительно - 3 Негативно - 1 7. Просится ли на горшок ребенок?Да - 3 Нет, но бывает сухой - 2 Нет, и ходит мокрый - 1 8. Имеются ли у вашего ребенка негативные привычки?Сосет палец либо сосетпустышку, раскачивается (указать другое) - 1 Нет - 3 9. Интересуется ли ваш малыш предметами дома, игрушками и в новой обстановке?Да - 3 Иногда - 2 Нет - 1 10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?Да - 3 Иногда - 2 Нет - 1 11. Как ваш ребенок играет?Умеет играть самостоятельно - 3 Не всегда - 2 Не играет сам - 1 12. Какие взаимоотношения с взрослыми?Свободно идет на контакт - 3 Избирательно - 2 Тяжело - 1 13. Какие взаимоотношения с детьми?Свободно идет на контакт - 3 Избирательно - 2 Тяжело - 1 14. Как относится к занятиям: усидчив, внимателен, активен?Да - 3 Не всегда - 2 Нет - 1 15. Имеется ли у малыша уверенность в себе?Есть - 3 Не всегда - 2 Нет - 1 16. Имеет ли малыш опыт разлуки с близкими?Перенес разлуку легко - 3 Тяжело - 1 17. Имеется ли у малыша сильная привязанность к кому-нибудь из взрослых?Есть - 1 Нет - 3.Прогноз адаптации:готов к поступлению в детское дошкольное учреждение- 55-40 баллов;условно готов - 39-24 балла;не готов - 23-16 баллов.Приложение 2Алгоритм прохождения адаптацииПервая неделя:Малыш находится в дошкольном учреждении без мамы 2 – 3 ч (8.00 – 10.00).Цели: закладывать основы симпатии к воспитателю, доверительного отношения к постороннимвзрослым; содействовать экспансивномувосприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.Вторая неделя:Ребенок в детском саду находится 3 – 4 ч без мамы (8.00 – 11.00).Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с малышом (ребенок сам идет на колени, на руки, смелообращается за помощью, принимает ласку воспитателя); закладывать основы доброжелательного отношения со сверстниками, содействовать развитию игры «рядом»; закреплять способность ориентироваться в помещении группы, побуждать к самостоятельным действиям в группе, находить предметы личного пользования (при помощи взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).Третья неделя:Посещение малышомдетского сада в первую половину дня (7.00 – 12.30). К концунедели ребенок по желанию может остаться на дневной сон.Цели:- привлечение ребенка к приему пищи в детском саду (привыкание к новомуассортименту блюд, их вкусовым качествам);- привлечение к совместной игровой деятельности;- обучать слышать голос воспитателя,отзываться на его просьбу, призыв; развивать у детей навыкисамообслуживания, побуждать к осуществлению гигиенических процедур при помощи взрослого.Четвертая неделя:Дети посещают дошкольное учреждениена протяжении всего дня.Цели: организовать рациональный режим дня в группе, который обеспечивает психический и физический комфорт; развивать уверенность малыша в себе и своих возможностях, пробуждать активность, инициативу, самостоятельность; формировать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с иными сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять культурно – гигиенические навыки.Модель организации адаптационного периода через режимные моментыУтроУтренний приемЗарядкаРазвивающие игрыИгры с элементами фольклораВырабатывание культурно-гигиенических навыковЗавтракИгры-упражнения, игры-занятия в группеИгровые ситуации, общениеПодготовка к прогулкеПрогулкаИгры с элементами фольклораИгры с водой и пескомИгры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижныеНаблюдения, беседы, развлечения Эксперименты и опыты Закаливание: солнечные, воздушные ванныОбедВырабатывание культурно-гигиенических навыковПосле снаЗакаливающие процедуры, разминка после сна ПолдникХудожественно-творческая деятельностьЭлементы театрализованной деятельностиИгры-инсценировки, игры-драматизации ПрогулкаОбщение детейУход домой

Список использованной литературы
1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
3. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям; Речь - Москва, 2010. - 128 c.
4. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.
5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
6. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. – 417 с.
7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. - 256 с.
8. Васильева Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения 18.04.2018)
9. Варпаховская О. “Зеленая дверца”: первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – С.30 – 35.
10. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.
11. Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4 / Л.С. Выготский. - М.:
12. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
13. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
14. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. –128 с.
15. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004. – 275 с.
16. Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н.В.Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 192 с.
17. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.
18. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: пособие для пед. коллективов дет. садов и родителей: сборник– М.: Обруч, 2012-304с.
19. Житникова А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95100.htm (дата обращения 23.03.2018)
20. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Перо, 2007. — 79 с.
21. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С.66 – 77.
22. Казанская, К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 c.
23. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с.
24. Климантова В.П., Туробова О.В. http://открытыйурок.рф/статьи/648805
25. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
26. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1.
27. Лебедева А.А. Отчёт: Мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ. – Сергиев Посад, 2014. – 7 с.
28. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 2011. - 480 c.
29. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
30. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 448 с.
31 Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста: актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.- М.: Скрипторий, 2006. – 96 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c.
33. Проценко А.А.Проблема адаптации детей к детскому саду. Условия успешной адаптации. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/problema-adaptacii-detey-k-detskomu-sadu-usloviya-uspeshnoy-adaptacii-tezisniy-material-iz-stati-dlya-sbornika-materialov-na-otk-899620.html (дата обращения 03.04.2018)
34. Реуцкая О.А. Первый раз в детский сад: инструкция по эксплуатации. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 156, с
35. Рощина Е. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 73-75. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8854/ (дата обращения 06.04.2018)
36. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации// Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. - 2016. - Вып. 2 (41). - С. 106–117
37. Сидоркина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование / Краснояр. гос. пед. унт им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. –С. 92.
38. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 c.
39. Тимошина Е. И., Палева Е. Н. Новые аспекты адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 39–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55056.htm (дата обращения 27.03.2018)
40. Урунтаева, Г. А. Детская психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2014. - 336 c.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06. 14-ФГОС-ДО.pdf.(дата обращения 25.03.2018)
42. Хабаджи И Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений// Вектор науки ТГУ. № 3(3), 2010– с. 111-113
43. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста – C - Петербург, Речь, 2005. –182 с.
44. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.
45. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Вопрос-ответ:

Какие психолого-педагогические условия помогают детям успешно адаптироваться в дошкольное учреждение?

В статье рассматриваются следующие психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста: создание доверительной атмосферы между педагогом и ребенком, индивидуальный подход к каждому ребенку, разнообразные игровые и развивающие активности, поддержка со стороны родителей и семьи, а также адаптационные программы и методы работы с детьми.

Почему адаптация детей к дошкольному учреждению является психолого-педагогической проблемой?

Адаптация детей к дошкольному учреждению является психолого-педагогической проблемой, так как требует учета и поддержки психологических и педагогических особенностей каждого ребенка. Дети в этом возрасте часто испытывают стресс от новой среды, отсутствия родителей, незнакомых взрослых и детей. Педагоги и психологи должны создать условия, которые помогут детям адаптироваться, чувствовать себя комфортно и развиваться в новом коллективе.

Как организовано исследование психолого-педагогических условий успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению?

В статье описана организация и программа исследования. Исследование проводилось на основе анализа полученных данных. Основные методы сбора информации включали наблюдение за детьми и их деятельностью в дошкольном учреждении, анкетирование родителей, беседы с педагогами и психологами. Полученные данные были проанализированы для выявления основных психолого-педагогических условий успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: адаптация детей к дошкольному учреждению является актуальной психолого-педагогической проблемой; успешная адаптация требует создания доверительной атмосферы, индивидуального подхода, разнообразных игровых и развивающих активностей, поддержки родителей, адаптационных программ и методов работы с детьми.

Какие психолого-педагогические условия помогают детям раннего возраста успешно адаптироваться к дошкольному учреждению?

Психолого-педагогические условия, которые помогают детям раннего возраста успешно адаптироваться к дошкольному учреждению, включают организацию комфортного и безопасного пространства, создание специальных игровых и образовательных зон, использование индивидуального подхода к каждому ребенку, наличие квалифицированного персонала, проведение разнообразных занятий и игр, участие родителей в процессе адаптации и другие факторы.

Почему адаптация детей является психолого-педагогической проблемой?

Адаптация детей к дошкольному учреждению является психолого-педагогической проблемой, потому что она требует особого внимания со стороны педагогов и психологов. Дети раннего возраста впервые попадают в новую среду, где им приходится адаптироваться к новым правилам, режиму, общению с другими детьми. Успешная адаптация в дошкольном учреждении влияет на дальнейшее развитие ребенка и его успехи в обучении.

Какие программы и методики использовались в исследовании психолого-педагогических условий адаптации детей к дошкольному учреждению?

В исследовании психолого-педагогических условий успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению были использованы различные программы и методики. Например, использовалась программа развивающего обучения, которая включала игровые занятия, занятия по развитию речи, физической культуре и другие виды деятельности. Также была использована методика индивидуального подхода, где каждому ребенку предлагались уникальные задания и активности, учитывая его потребности и особенности.

Какие условия помогают успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению?

Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к дошкольному учреждению включают создание комфортной атмосферы, приветствие и поддержка со стороны педагогов, организация игровой деятельности, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и сотрудничество с родителями.

Почему адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению является психолого-педагогической проблемой?

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению является психолого-педагогической проблемой, так как требует учета психологических особенностей детей, построения специальных педагогических стратегий, создания комфортной среды для адаптации и поддержки детей.

Какие выводы можно сделать из первой главы статьи?

Из первой главы статьи можно сделать вывод, что адаптация детей к дошкольному учреждению является важной психолого-педагогической проблемой, и для успешной адаптации необходимо создание определенных условий, таких как комфортная атмосфера, поддержка со стороны педагогов, индивидуальный подход к каждому ребенку и сотрудничество с родителями.