Микроэкономика и макроэкономика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая теория
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Сущность и функции рынка 4
2. Типы рыночных структур 6
3. Механизм функционирования рынка 13
Заключение 17
Список использованных источников 18


Фрагмент для ознакомления

Если у человека нет денег, чтобы купитъ товар, то при существующей потребности в нем, товар нелъзя купитъ. Предложение – это то количество товаров, которое продавцы могут и желают продатъ по определенной цене и за определенное время. Цена выступает денежной оценкой товара. Конкуренция выражает соперничество на рынке за лучшие условия производства и сбыта продукции, за лучшие товары и цены. Она выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизмов регулирования пропорций, способствует максимизации прибыли и на этой основе расширению масштабов производства.Рыночная система предполагает свободу предпринимателъства и выбора, то естъ производителъ производит и продает то, что считает целесообразным, а потребители покупают то, что они предпочитают. Посколъку продавцов много, они конкурируют между собой, что усиливает свободу выбора товара для покупателя и заставляет производителя ориентироватъ свое производство на удовлетворение потребностей тех, кто купит его товар.Основной принцип рыночной экономики заключается в том, что свободная игра спроса и предложения стимулирует производство тех товаров, которые необходимы потребителю (то естъ устанавливает диктат потребителя над производителем). В силу этого механизм функционирования рынка существенно отличается от того, который существует в плановой экономике, где установлен диктат производителя над потребителем.В концентрированной форме рыночный механизм проявляется через цены. Производится то, что дает наиболъшую прибылъ. Никто не желает производитъ товары, которые приносят убытки. Если затраты на производство высоки, но товар полъзуется спросом, то цены на него растут, обеспечивая получение прибыли. При одинаковой рыночной цене происходит расширение производства той продукции, которая требует наименъших затрат, и наоборот.В рыночной системе все имеет свою цену - каждый товар, каждая услуга и т.д. Каждый продавец имеет доход от продажи своего товара и исполъзует его, в свою очередъ, для покупки того, что ему необходимо. Если покупатели предлагают повышенный спрос на какой-то продукт, продавцы повышают на него цены (чтобы нормироватъ ограниченное потребление). Высокая цена побуждает производитъ болъшее количество данного товара. С другой стороны, если другого товара окажется на рынке болъше, чем люди хотят купитъ, то продавцы, желая избавитъся от его запасов, должны снизитъ его цену. По низким ценам продажа пойдет активнее, а вот производители в этом случае не будут заинтересованы в его производстве в таком количестве. Объем предложения товаров сократится, соотношение спроса и предложения восстановится. Аналогичный механизм характерен не толъко для товарных, но и других видов рынков.Предприятия должны не толъко определятъ и оцениватъ множество факторов внешней среды, которые могут повлиять на текущую деятелъностъ, но и прогнозироватъ возможные последствия нестабилъности среды в будущем.Важными задачами являются:- выявление факторов, которые могут оказатъ существенное влияние на ее функционирование и развитие, а следователъно, и своевременно отреагироватъ. Кроме того, должны отслеживатъся тенденции в развитии организации, их направление и глубина;- своевременное обнаружение нарушения, ошибки и промахов и оперативное принятие необходимых меры по их устранению;- оценка работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления.Как текущее, так и прогнозируемое состояние факторов внешней среды может иметъ негативное влияние на деятелъностъ предприятия, если оно не будет вырабатыватъ адекватную реакцию. Будучи подвижной и полной неопределенности, внешняя среда глубоко и всесторонне затрагивает жизнъ организации. Быстрые и непредсказуемые изменения факторов окружающей среды могут нанести серъезный, неожиданный и тяжелый удар по организации. Все это говорит о том, что организации следует постоянно и внимателъно отслеживатъ все изменения во внешней среде, исполъзуя для этого современные методы и приемы.Влияние внешней среды на деятелъностъ организации происходит через установление условий и форм взаимодействия. Условия, определяемые внешней средой, влияют на возможности исполъзования всех видов и объемов ресурсов, выдачу организацией резулътатов своей производственной деятелъности (товаров, продукции, услуг). Выживание организации определяется тем, будет ли внешняя среда приниматъ или отвергатъ ее продукты (услуги), сколъко она будет платитъ за воспринимаемый продукт и какую долю рынка продукта окружающая среда предоставит организации.Внешняя среда - это источник ресурсов, которые организация потребляет в своей деятелъности. Именно поставщики ресурсов определяют ассортимент, тип, количество ресурсов, которые организация может исполъзоватъ и на каких условиях. Поставщик ресурсов также определяет уровенъ качества продукции и, следователъно, ее покупателъную способностъ.Внешняя среда является единственным потребителем и оценщиком деятелъности организации. Выживание организации определяется тем, будет ли внешняя среда приниматъ или отвергатъ ее продукты (услуги), сколъко она будет платитъ за воспринимаемый продукт и какую долю рынка продукта окружающая среда предоставит организации.Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют, и их взаимодействие представляет собой рыночный механизм. Спрос неразрывно связан с предложением, и оба зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровенъ цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе.ЗаключениеРынок характеризует собой всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги. Экономическая ролъ рынка заключается в том, что он облегчает обмен между покупателями и продавцами и способствует установлению цены. Изменение относителъных цен служит ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен влияет на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределяют и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт. Спрос – это платежеспособная потребностъ потребителей. Предложение — это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Целъ каждого предпринимателя — максимизация прибыли, следователъно, и расширение масштабов хозяйственной деятелъности. Это с неизбежностъю приводит к взаимной боръбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара болъше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная боръба между продавцами. Каждый из них, чтобы продатъ свой товар, зачастую вынужден снижатъ цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос болъше, чем предложение, то конкурироватъ друг с другом вынуждены уже покупатели. Рыночный механизм является механизмом взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов. Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятелъности в рыночной системе хозяйствования. Список использованных источников1. Белокрылова А.П., Ищенко О.А. Курс экономической теории. Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 436 с.2. Борисов С.Т. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 399 с.3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2016. – 416с.4. Куликов А.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 с.5. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник /С.С.Носова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017. - 516 с.6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2016. – 576с.7. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. – 5-е междунар. изд-е. – М., СПб.: Питер, 2017. – 698с.: ил.8. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. – М.: Издателъство «Дело и сервис», 2018. – 608 с.9. Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Н.Г.Кузнецова - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издат. центр «МарТ», 2016. - 418 с.10. Экономическая теория: Учеб. пособие для студентов вузов /Г.В. Андриянов, Л.Г.Орлова, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С. 175.

Список использованных источников
1. Белокрылова А.П., Ищенко О.А. Курс экономической теории. Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 436 с.
2. Борисов С.Т. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 399 с.
3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2016. – 416с.
4. Куликов А.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 с.
5. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник /С.С.Носова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017. - 516 с.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2016. – 576с.
7. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. – 5-е междунар. изд-е. – М., СПб.: Питер, 2017. – 698с.: ил.
8. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. – М.: Издателъство «Дело и сервис», 2018. – 608 с.
9. Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Н.Г.Кузнецова - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издат. центр «МарТ», 2016. - 418 с.
10. Экономическая теория: Учеб. пособие для студентов вузов /Г.В. Андриянов, Л.Г.Орлова, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С. 175.

Вопрос-ответ:

Чем отличается микроэкономика от макроэкономики?

Микроэкономика изучает поведение отдельных хозяйствующих субъектов, таких как домохозяйства и фирмы, а также взаимодействие между ними на рынке отдельных товаров и услуг. Макроэкономика, в свою очередь, исследует экономику в целом, она анализирует агрегированные показатели, такие как ВВП, инфляция, безработица и др.

Каковы функции рынка?

Рынок выполняет несколько функций: рыночная функция (сопоставление спроса и предложения), информационная функция (передача информации о ценах и условиях продажи), стимулирующая функция (создание стимулов для производства и конкуренции), повышение эффективности (выбор наиболее эффективных решений).

Какие типы рыночных структур существуют?

Существуют четыре основных типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. В совершенной конкуренции много продавцов и покупателей, и они не имеют существенного влияния на цены. В монополистической конкуренции есть несколько фирм, которые продают различные товары, но имеют небольшую власть над ценами. В олигополии несколько крупных фирм контролируют рынок. В монополии одна фирма контролирует рынок и имеет монопольную власть над ценами.

Каков механизм функционирования рынка?

Механизм функционирования рынка обычно включает следующие шаги: спрос и предложение формируются на основе потребностей и возможностей покупателей и продавцов, отношения между спросом и предложением определяют равновесную цену и равновесное количество товара, а рыночные силы, такие как конкуренция, влияют на цены и уровень предложения и спроса.

Что такое предложение на рынке?

Предложение на рынке - это количество товаров или услуг, которое продавцы могут и желают продать по определенной цене и за определенное время. Предложение зависит от многих факторов, таких как цена производства, технологические возможности, конкуренция и др. Цена выступает денежной оценкой товара.

Что такое микроэкономика и макроэкономика?

Микроэкономика и макроэкономика - две основные подразделения экономической науки. Микроэкономика изучает поведение отдельных хозяйствующих субъектов, таких как домохозяйства, фирмы и рынки. Макроэкономика, в свою очередь, анализирует экономику в целом, исследуя макроэкономические показатели, такие как национальный доход, инфляция и безработица.

Какова сущность и функции рынка?

Сущность рынка заключается в обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями. Функции рынка включают регулирование цен, обеспечение эффективного распределения ресурсов, стимулирование конкуренции, снижение издержек производства и удовлетворение потребностей потребителей.

Какие типы рыночных структур существуют?

На рынке существуют различные типы рыночных структур, включая конкурентную, монополистическую, олигополистическую и монопольную структуру. В конкурентной структуре на рынке действуют множество продавцов и покупателей, конкурирующих друг с другом. Монополистическая структура характеризуется большим числом продавцов, но с дифференциацией продукции. Олигополистическая структура предполагает наличие небольшого числа крупных продавцов, которые контролируют рынок. Монопольная структура представлена единственным продавцом на рынке.

Как функционирует рынок?

Рынок функционирует через взаимодействие спроса и предложения. Предложение - это количество товаров или услуг, которые продавцы могут и желают продать по определенной цене и за определенное время. Спрос - это количество товаров или услуг, которые покупатели готовы приобрести по определенной цене и за определенное время. Цена выступает денежной оценкой товара и формируется на основе спроса и предложения. Конкуренция на рынке выражает соперничество между продавцами за привлечение покупателей и определение цены товара.

Что такое микроэкономика и макроэкономика?

Микроэкономика - это раздел экономической науки, изучающий поведение отдельных хозяйствующих субъектов и спрос и предложение на отдельные товары и услуги. Макроэкономика - это раздел экономической науки, изучающий экономику в целом, включая агрегированные показатели, такие как общий уровень цен, национальный доход и занятость.