Исторический танец

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Культурно-исторические особенности танца павана. Разбор основных танцевальных движений. 4
2. Культурно-исторические особенности танца сараанда. Разбор основных танцевальных движений. 8
Заключение 12
Литература 14

Фрагмент для ознакомления

В Англии танец сарабанда появился в начале XVII века, и представлял собой преимущественно быстрый тип танца. В Германии XVII века сарабанда существовал как в быстрой, так и в более медленной манере. На рубеже XVII—XVIII веков сарабанда получает новое прочтение, еще более, подчеркиваются черты торжественной строгости танца в сопровождении музыкальных композиций, часто в музыке ее отчетливо проступают настроения скорби, печали (не случайно возникло известное выражение, «смерть танцует сарабанду»).В период XVII - XVIII веков, в эпоху барокко, сарабанда стал неотъемлемой частью инструментальной сюиты, представляя собой торжественный танец-шествие, который был третьим в череде других танцев, обычно после танцев аллеманда и куранта. Для данного танца композиторами Генделем и Бахом был написан ряд инструментальных сюит, которые остаются известными и сегодня [5]. Во второй половине XVII века французским композитором и дирижером Жаном Батистом Люлли, танец сарабанда был введен в балетные спектакли, получив новые интерпретационные формы. Исследовательское рассмотрение танца сарабанда восходит к XVII веку. Учёные свидетельствует о том, что сарабанда стала более медленной, чем в других трактовках. Для мелодии данной танцевальной композиции характерны мелкие украшения, исполняющиеся на фоне длительных аккордовых созвучий. По своей структуре сарабанда имеет трехдольный размер, но также может исполнятьсячетвертями или восьмыми долями. В целом же исполнение танца сарабанда характерно однородному расчленению ритма и темпа композиции. Основными особенностями сарабанды, как старинного танца, вошедшего в танцевальный ряд многих стран Европы, является,наряду с трехдольным размером, медленный темп, сосредоточенный характер, хороводность и коллективность исполнения, характер церемониального шествия, а также опора на второй доле [5].Когда сарабанда стала частью священных шествий, она сохранила ритм, темп и черты гитарного аккомпанемента,что позволило композиторам, писавшим музыкальные композиции для танца. Это позволило использовать данный ритм для дальнейших музыкальных интерпретаций. Примером данного аккомпанемента для танца сарабанда может являться «Английская сюита» Баха.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены два исторических танца, получивших свое развитие и формирование на территории Европы в период XVI века, павана и сарабанда. Изучение широкого круга трудов отечественных исследователей и ученых, позволило выявить исторические особенности и танцевальные характеристики анализируемых танцев. Танец павана был создан в XVI веке, и получил распространение в Италии, Франции, Испании, как танец для торжественных церемоний. Павана демонстрировал тонкость и изящество манер и движений танцующих. При исполнении данного танца использовались музыкальные инструменты гобой,тромбон, барабан, а музыкальное сопровождение писалось известными европейскими композиторами.Павана исполнялась одновременно только одной или двумя парами танцующих, и была распространена только в высших аристократических кругах. Используемый ритм равен 1/2-1/4-1/4 долям. Вступление к танцу состоит из семи тактов. Первая фигура танца павана состоит из двенадцати тактов.Вторая фигура танца павана состоит из восьми тактов. Третья фигура танца павана состоит из 13 тактов. Танец сарабанда был основан в Испании XVI века, однако не дошел до современного времени в первозданном виде. Получив множество интерпретаций, сарабанда был то быстрым и озорным танцем, то медленным и сосредоточенным. Получив множество различных трактовок, танец сарабанда распространился на территории Франции, Англии, Германии, и других европейских стран. В основе новой трактовки XVIII векатрехдольный размер танца, при котором любая из трёх долей такта может стать опорной. Сарабанда исполняетсякак с опорой на первую и третью долю, так и с опорой на первую и вторую доли. В сочетании различных форм тактов создается неповторимый ритмический стиль танца.Созданные в XVIвеке исторические танцы павана и сарабанда существуют и на современном этапе. Получив множество новых трактовок и интерпретаций, оба танца изменялись вместе с эпохами, модой, и взглядами общества. ЛитератураБасс В.В. Жанры танцевальной музыки: павана, форлана, ригодон: учебное пособие / В.В. Басс. Красноярский государственный институт искусств. – Красноярск: КГИИ, 2017 – 76с. Баранова, Т. Танцевальная музыка эпохи Возрождения / Т. Баранова // Музыка и хореография современного балета. - Вып. 4. - Москва, 1982. С. 18Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец: учебное пособие / М. В. Васильева-Рождественская— М.: Издательство "ГИТИС", 2005. — 387с.Васильева Т.К. Секрет танца / Т.К. Васильева. – Спб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997. – 480 с.Данишевская, Я. А. Старинная французская сюита: сарабанда как вокально-инструментальный жанр / Я. А. Данишевская // Вестник ЮУрГУ Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2019. — Т. 20, N° 1. — С. 72—78.Сарабанда / Т. Л. Ляхова. // Окунев — Симович. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1978. С. 576Соловьёв Н. Ф. Важный танец // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. С.496

Литература

1. Басс В.В. Жанры танцевальной музыки: павана, форлана, ригодон: учебное пособие / В.В. Басс. Красноярский государственный институт искусств. – Красноярск: КГИИ, 2017 – 76с.
2. Баранова, Т. Танцевальная музыка эпохи Возрождения / Т. Баранова // Музыка и хореография современного балета. - Вып. 4. - Москва, 1982. С. 18
3. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец: учебное пособие / М. В. Васильева-Рождественская— М.: Издательство "ГИТИС", 2005. — 387с.
4. Васильева Т.К. Секрет танца / Т.К. Васильева. – Спб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997. – 480 с.
5. Данишевская, Я. А. Старинная французская сюита: сарабанда как вокально-инструментальный жанр / Я. А. Данишевская // Вестник ЮУрГУ Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2019. — Т. 20, N° 1. — С. 72—78.
6. Сарабанда / Т. Л. Ляхова. // Окунев — Симович. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1978. С. 576
7. Соловьёв Н. Ф. Важный танец // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. С.496

Вопрос-ответ:

Какие танцы описаны в статье?

В статье описываются танцы павана и сарабанда.

Какие культурно-исторические особенности танца павана указаны в статье?

В статье указано, что павана имеет итальянские корни и является медленным танцем с грациозными движениями.

Какие культурно-исторические особенности танца сарабанда описаны в статье?

Статья указывает, что сарабанда появилась в Англии в начале XVII века и была быстрым типом танца. В Германии она существовала как в быстрой, так и в более медленной манере. На рубеже XVII-XVIII веков сарабанда получает новое прочтение.

Какие танцевальные движения рассмотрены в статье по танцу павана?

Статья разбирает основные танцевальные движения паваны, но конкретные движения не указаны.

Какие танцевальные движения рассмотрены в статье по танцу сарабанда?

Статья не указывает конкретные движения сарабанды, она только даёт общую информацию о танце.

Чем отличается танец павана от танца сарабанда?

Танец павана отличается от танца сарабанда не только своими культурно-историческими особенностями, но и своими движениями. Павана - это медленный, грациозный танец, который был популярен в Италии и Франции в XVI-XVII веках. Он характеризуется длинными шагами и плавными поворотами. Сарабанда же, в отличие от паваны, является более быстрым типом танца. Он появился в Англии в начале XVII века и имеет свои уникальные движения, которые отличаются от тех, что используются в паване.

Какие особенности культурно-исторические присущи танцу сараанда?

Танец сараанда имеет свои культурно-исторические особенности. В Англии он появился в начале XVII века и представлял собой быстрый тип танца. Он был популярен и имел своеобразный стиль. В Германии же сарабанда существовала как быстрая, так и более медленная. На рубеже XVII-XVIII веков сарабанда получила новое прочтение и стала еще более разнообразной и изящной.

Какие танцевальные движения характерны для паваны?

Танец павана характеризуется определенными танцевальными движениями. Главное движение в паване - это длинные шаги, которые выполняются с жесткими ногами и легко изогнутыми коленями. При этом танцоры делают плавные повороты и движения руками, выражая грациозность и элегантность. Другие характерные движения в паване включают плавные передвижения вперед и назад, поясничные изгибы и поднятие и опускание рук.

Какие танцевальные движения присущи сарабанде?

Танец сарабанда имеет свои уникальные танцевальные движения. В отличие от паваны, которая является медленной и грациозной, сарабанда - это быстрый и энергичный танец. Он включает такие движения, как быстрые шаги, прыжки, плавные повороты и жесткие движения руками. Танцоры могут использовать различные комбинации этих движений, чтобы выразить свое индивидуальное танцевальное мастерство и передать энергетику этого типа танца.