Социальные сети как инструмент PR в социальной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы использование инструментов социальных сетей в социальной сфере 5
1.1. Социальные сети: целевая аудитория и функциональные особенности 5
1.2. Формы и способы социального PR в социальных сетях 12
Глава 2. Использование социальных сетей как инструмента PR в социальной сфере (на примере продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды) 27
2.1. Характеристика объекта 27
2.2. Планирование продвижения в социальной сфере через Instagram (на примере фестиваля программ о защите окружающей среды) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Можно создать рекламный кабинет в FacebookAdsmanager, пользоваться различными форматами рекламных объявлений (фото, видео, слайдшоу и Stories).Цели, которые подходят для рекламы в Инстаграме: - Узнаваемость бренда — увеличение количества людей, которые знают о вашей компании.- Охват — показ рекламы максимальному количеству людей в рамках целевой аудитории;- Трафик — увеличение количества людей, которые перешли в профиль в Инстаграме или на внешний сайт;- Вовлечëнность — увеличение количества людей, которые как-то отреагировали на публикацию;- Установка приложения — увеличение количества переходов в магазин, где можно скачать и установить ваше приложение;- Просмотры видео — увеличение количества людей, которые увидят ваше видео;- Генерация лидов — сбор информации о потенциальных клиентах;- Конверсии — увеличение количества людей, которые совершили целевое действие на вашем сайте; - Продажа по каталогу продуктов — реклама с показом продуктов из каталога (недоступно в ряде стран, в том числе в России).Для рекламного поста можно выбрать кнопку действия —то, что будет написано на рекламной публикации, так называемый call-to-action. («Подробнее», «В магазин», «Забронировать», «Регистрация», «Свяжитесь с нами»).Статистика в InstagramСтатистика Instagram позволяет узнать больше о подписчиках и людях, взаимодействующих с профилем личности или компании в Instagram. Например, можно посмотреть такие данные, как пол, возрастной диапазон и местонахождение. Можно также выяснить, какие публикации и истории видит ваша аудитория и с какими из них больше всего взаимодействует.Использование визуальных элементов оформления1. Основной цвет аккаунта (розоватый, выбеленный, голубой, ч/б);2. Повторение общего цвета на фото (желтая сумка, желтый зонтик, желтый лимон в коктейле и т.д.);3. Маскот бренда (игрушка, реально связанный герой с брендом и т.д.);4. Геометрия, фоторамки;5. Особый узнаваемый формат постовОформление аккаунта1. Название;2. Краткое описание (имя);3. Широкое описание (о себе, 150 знаков);4. Аватар;5. Ссылка;6. Кнопки «Связаться»;7. Общая стилистика аккаунтаАктивная ссылка в описании профиляАктивная ссылка в описании аккаунта может быть только одна, целесообразно использовать ссылку на сайт компании, другие социальные сети и так далее. Если воспользоваться специальными сервисами, можно под одной ссылкой разместить несколько. Если у компании есть сайт, целесообразно поставить в профиль UTM-метку и смотреть в аналитике, сколько именно переходов было в день/неделю/месяц на сайт из соцсети.Глава 2. Использование социальных сетей как инструмента PR в социальной сфере (на примере продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды)2.1. Характеристика объектаАктуальность проекта связана с экологическим кризисом на современном этапе. Человечество неминуемо приближает себя к экологической катастрофе, не осознавая последствий своих действий в обыденной жизни. Научно-технический прогресс способствовал облегчению человеческой жизни, однако на современном этапе масштабы загрязнения планеты возрастают с каждым днем, связано это с отравляющими выбросами в почву, воду и атмосферу, природные ресурсы также уходят в регресс. Обострение экологического кризиса на планете обусловило осознание человечеством отрицательного влияния собственной деятельности и интенсивного осуществления поиска различных путей выхода из этой ситуации. В связи с этим проводятся массовые природоохранные мероприятия, конференции, создаются организации по защите окружающей природной среды. Выходом из этой ситуации является гармонизация взаимосвязей природы и человека. Отношения с природой должны быть «толерантными», гуманными, бережными, осторожными, ответственными. Кроме этого, с целью преодоления противоречий в системе «человек-природа», нужно формировать новые нравственные установки, культуру поведения, отношения к природе, тип экологического сознания, искоренять ошибочное мнение о неисчерпаемости природных ресурсов и потребительский примитивизм относительно природы.Фестиваль программ по защите окружающей среды предназначен для самых разных представителей целевой аудитории:- педагогов: воспитателей ДОО, учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования- специалистов в области экологии: инженеров-экологов, специалистов по экологическому просвещению, экоаналитиков, экспертов-экологов и др.- руководителей общественных организаций- широкой общественности.Характеристика программ представлена в табл.2.1Таблица 2.1 – Характеристика программ по защите окружающей среды№ п/пНазвание программыКраткая характеристика1«В гостях у Царевны-лягушки»Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций. Целью её является развитие экологического сознания детей среднего и старшего дошкольного возраста. В ней в игровой форме дети знакомятся с важными аспектами защиты окружающей среды, а также выполняют задания педагога2«SOS! Спасём планету от мусора»Программа предназначена для педагогов начальной школы. Целью её является разработка природоохранного проекта, в ходе которого учащиеся получат необходимые навыки защиты окружающей среды, а также усвоят важные понятия экологического воспитания3«Кругосветное экологическое путешествие»Программа предназначена для педагогов школ и организаций дополнительного образования. В ней содержится разработка серии виртуальных экскурсий для ознакомления школьников с природным разнообразием планеты и информация о способах защиты растений.4«Будущий эколог»Программа предназначена для педагогов старшей школы. Она имеет профориентационную направленность.5Программа «Зелёная эстафета»Программа предназначена для общественных организаций. Целью её является озеленение городской среды и мотивации жителей города к сохранению чистоты и эстетики территории.6Программа «Чистые пляжи»Программа предназначена для широкой общественности. Её целью является приведение в порядок территорий возле мест пляжного отдыха.7«Сохраним лес от пожаров»Программа предназначена для широкой общественности. Она содержит в себе важную информацию о правилах пожарной безопасности для тех, кто отправляется в лес. 2.2. Планирование продвижения в социальной сфере через Instagram (на примере фестиваля программ о защите окружающей среды)В качестве примера рассмотрим разработку основных этапов продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды в Инстраграме. Данное продвижение актуально, поскольку представляет собой возможность массового распространения образовательного опыта, повышает интерес к природоохранной деятельности и культурному развитиюДля того чтобы создание инстаграм-аккаунта фестиваля стало экономически эффективным для его продвижения, в первую очередь необходимо определить его целевую аудиторию. В ходе данного исследования нами установлены основные сегменты целевой аудитории фестиваля образовательных программ (табл. 2.2)Таблица 2.2.- Целевая аудиторияЦелевая аудиторияОписание сегментаСегмент 1Педагоги общеобразовательных школ, представляющие авторские программы по экологииСегмент 2Специалисты в области экологии, которые продвигают собственные мастер-классы и другие продуктыСегмент 3 Различные специалисты (педагоги, представители общественных организаций), которые стремятся повысить собственную квалификацию при ознакомлении с разработками участников фестиваля Нами было проведено исследование возрастных категорий специалистов в области экологии (представители общественных организаций, педагоги школ, преподаватели вузов, сотрудники экологических служб, научные сотрудники), которые используют инстаграм-аккаунты. При этом выявлена зависимость количества пользователей инстаграма от их возраста:Специалисты в возрасте 21-23 года – 24%Специалисты в возрасте 24-30 лет – 31% в возрасте 31-40 лет – 28%Специалисты в возрасте 41-50 лет – 11%Специалисты в возрасте 51-65 лет – 6% (рис. 2.1.).Рис. 2.1. Зависимость использования инстаграма специалистами от их возрастаДля создания уникального предложения при продвижении фестиваля программ мы определили важнейшие направления инновационной деятельности в PR-сфере с использованием возможностей интернета:Выпуск новых видов экологических проектов (виртуальных конкурсов, онлайн-мероприятий, виртуальных путешествий)Развитие новых техник и технологий в педагогической деятельности по экологии. При этом огромную роль играет использование интернета(например, разработка веб-квестов).Новые возможности просветительской работы природоохранных мероприятий.Использование новых ресурсов для школьников, которые ранее не были использованы.Перемены в организации традиционных форм педагогического процесса. К данной сфере следует отнести новые формы организации и проведения уроков экологии с применением интернета. Реклама фестиваля программпо защите окружающей средыможет осуществляться преимущественно в сети. Продающие посты, интересные и оригинальные, должны быть написаны специалистами по рекламе и донесены до потребителя рекламными менеджерами. Целесообразно распространять информацию об инстаграм-аккаунте на различных форумах, в интернет-сообществах, в которых происходит общение специалистов. Таким образом, формирование ценностного предложение инстаграм-аккаунта должно проводиться в соответствии с основными целями сегментов выявленной целевой аудитории.Мы провели экономическую оценку разрабатываемого продвижения.SWOT – анализ рынка Сильные стороныСлабые стороныПостоянно возрастающая необходимость использования инноваций в сфере защиты окружающей среды, в PR-деятельности, в педагогикеУсиление конкуренции в указанных сферах деятельности, необходимость регулярного обновления форм участия в фестивале2. SWOT – анализ стартапаСильные стороныСлабые стороныВозможность создания хорошей репутации при учёте ошибок конкурентов, возможность привлечения большого числа клиентов, поскольку представители целевой аудитории – это люди, которые стремятся к постоянному развитию и к обмену опытомНаличие достойных конкурентов, возможность изменения ценностных ориентиров общества. В целом, социальные сети представляет значительные возможности для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды, поскольку позволяет ознакомиться с особенностями фестиваля широкой аудитории, даёт возможности продемонстрировать сильные стороны продукта продвижения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ последние годы отмечается высокий интерес компаний к новому инструменту продвижения в сегментах B2B, B2C, а именно к интернет-маркетингу. Социальные медиа, в отличие от традиционных каналов информации, представляет собой уникальный способ передачи информации по всем направлениям, не только «односторонний», но и «сверху-вниз». Коммуникация в социальных медиа происходит главным образом посредством «социальных сетей». Интернет-среда очень хорошо подходит для сетей, так как она не связана с местом или временем. Любой человек может войти в сеть в любом месте и в любое время.Социальные ресурсы имеют большое значение для внедренияинновационной деятельности в различных сферах. Особую роль при этом получают технологии интернет-продвижения как важного фактора коммуникационной связи с потребителями. В связи с этим одним из приоритетных направлений современного интернет-продвижения является регистрация профиля компании в социальных сетях. В качестве примера мы рассмотрели возможности продвижения в соцсетях фестиваля программ по защите окружающей среды. Нами были выявлены сильные и слабые стороны реализации проекта, отмечена необходимость привлечения квалифицированных специалистов как в области интернет-продвижения и экономики, так и в области экологии и педагогики. В целом установлено, что социальные сети предлагает хорошие возможности для эффективного продвижения в мероприятий в социальной сфере.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАбаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.Саналатий, Е. Ю. Повышение интереса к детским фестивалям посредством использования коммуникационных возможностей социальных сетей / Е. Ю. Саналатий, Ю. А. Гусева // Colloquium-journal. 2019. № 18 (42). С. 15-17.Саналатий, Е. Ю. PR-деятельность в сфер культуры на примере детского фестиваля // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 187-190.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
2. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
3. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
4. Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.
5. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
6. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
7. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
8. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
9. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
10. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
11. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.
12. Саналатий, Е. Ю. Повышение интереса к детским фестивалям посредством использования коммуникационных возможностей социальных сетей / Е. Ю. Саналатий, Ю. А. Гусева // Colloquium-journal. 2019. № 18 (42). С. 15-17.
13. Саналатий, Е. Ю. PR-деятельность в сфер культуры на примере детского фестиваля // Colloquium-journal. 2019. № 10-8 (34). С. 187-190.
14. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
15. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют социальные сети в сфере PR?
Социальные сети выполняют ряд функций в области PR, включая коммуникацию с целевой аудиторией, формирование имиджа организации, распространение информации о социальных проектах и многое другое.
Какая целевая аудитория может быть задействована в социальных сетях в рамках PR?
В социальных сетях можно привлечь самую разнообразную целевую аудиторию, включая различные возрастные группы, социальные слои, представителей разных профессий и т.д.
Какие формы и способы социального PR используются в социальных сетях?
В социальных сетях можно использовать различные форматы PR, такие как публикации, рекламные акции, проведение конкурсов и розыгрышей, организация прямых эфиров и трансляций и многое другое.
Какие примеры можно привести использования социальных сетей в PR для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды?
Один из примеров использования социальных сетей в PR для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды может быть публикация информации о фестивале, организация конкурсов с призами, ведение прямых эфиров с участниками фестиваля и многое другое.
Как можно планировать продвижение фестиваля программ по защите окружающей среды в социальных сетях?
Планирование продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды в социальных сетях может включать выбор социальных платформ для размещения информации, разработку контент-плана, определение бюджета на рекламные акции и т.д.
Какие функциональные особенности социальных сетей используются в PR в социальной сфере?
В PR в социальной сфере используются такие функциональные особенности социальных сетей, как возможность создания сообществ и групп, обмена информацией, комментирования и обсуждения, организации рекламной кампании, проведения опросов и голосований, аналитики и статистики, направленной на решение социальных задач и популяризацию социальных программ.
Какие формы и способы социального PR используются в социальных сетях?
В социальных сетях используются такие формы и способы социального PR, как создание сообществ и групп, публикация полезной и интересной информации, проведение конкурсов и акций, организация онлайн-трансляций и вебинаров, рекламная деятельность, взаимодействие с подписчиками через комментарии и личные сообщения, использование инструментов аналитики и статистики для оценки эффективности PR-кампании.
На примере какого мероприятия рассматривается использование социальных сетей в PR в социальной сфере?
На примере рассматривается использование социальных сетей в PR в социальной сфере для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды. Это мероприятие организуется с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии и активизации деятельности населения в данной области.
Какими инструментами PR в социальной сфере пользуются для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды?
Для продвижения фестиваля программ по защите окружающей среды используются такие инструменты PR в социальной сфере, как создание страницы и группы в социальных сетях, регулярная публикация информации о мероприятии, проведение конкурсов и акций с призами, организация онлайн-трансляций и вебинаров, коммуникация с подписчиками через комментарии и личные сообщения, а также анализ статистики и оценка эффективности PR-кампании.